Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя: ..направление, подвод или отвод воздуха от нагнетателей – F01P 5/06
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства. Предложен способ управления охлаждением с помощью конфигурации воздушного потока охлаждающего вентилятора (1) транспортного средства, при котором, по меньшей мере, одно охлаждающее устройство (2, 2', 2 ), например, радиатор (2) для радиаторной жидкости и охладитель (2') для наддувочного воздуха для двигателя, охлаждается(охлаждаются) воздушным потоком, генерируемым среди прочего вентилятором, при этом согласно способу определяют конфигурацию воздушного потока с помощью степени выступания вентилятора из вентиляторного кольца (4), проходящего в периферийном направлении вентилятора, предпочтительно, сообщающегося посредством воздушного потока с кожухом (3) вентилятора. Способ согласно изобретению характеризуется тем, что управляемым образом оптимизируют в соответствии с потребностью конфигурацию воздушного потока посредством степени выступания (а) путем перемещения подвижной части (6) вентиляторного кольца (4) в аксиальном направлении (1') вентилятора (1). Изобретение относится также к устройству и к двигателю. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2447298 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЭЖЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты. Система охлаждения снабжена автономным блоком форсирующего вентилятора, включающего механический редуктор со встроенной гидромуфтой, управляемой с пульта водителя, соединенный с хвостовиком коленчатого вала двигателя, и форсирующий вентилятор, соединенный заборным воздуховодом с окном на боковой стенке эжектора и с воздуховодом выхлопа, связанным с окном на корпусе машины и снабженным запорным клапаном, управляемым от пульта водителя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения теплоносителя штатной системы без увеличения габаритных размеров эжектора и обеспечивает нормальный тепловой режим работы ДВС повышенной мощности в условиях жаркого климата. 1 ил. |
2418178 патент выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации. ДВС с воздушным охлаждением содержит ребристый цилиндр с головкой, центробежный вентилятор с рабочим колесом, выполненным за одно целое с маховиком и установленным на конце коленчатого вала. Направляющий кожух вентилятора изготовлен из двух частей с разъемом, перпендикулярным оси коленчатого вала. Часть кожуха установлена на посадочном выступе картера ДВС и снабжена наружным фланцем и внутренней опорой для размещения стартера. Одна часть направляющего кожуха установлена на другой части и имеет выполненные в ней отверстие для забора охлаждающего воздуха и внутреннюю перегородку для направления охлаждающего воздуха к цилиндру и головке ДВС. Изобретение обеспечивает повышение эффективности вентилятора ДВС и упрощение конструкции двигателя. 3 ил. | 2137928 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|