Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя: .подача жидкого охладителя, устройство насосов для него – F01P 5/10

МПКРаздел FF01F01PF01P 5/00F01P 5/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 5/00 Подача охлаждающего воздуха или жидкого охладителя
F01P 5/10 .подача жидкого охладителя; устройство насосов для него 

Патенты в данной категории

МЕТОД ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ В МЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ, ОСОБЕННО В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости. В это же время происходит измерение струи охлаждающей жидкости, которая протекает через водяную рубашку охлаждения, турбиной, соединенной с магнитным датчиком импульсов, а также измеряется температура охлаждающей жидкости датчиком температуры. В момент отсутствия охлаждающей жидкости, текущей через водяную рубашку охлаждения, и/или превышения установленной параметрами температуры охлаждающей жидкости включается система сигнализации и/или выключается электронный блок (20). Достигается повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521067
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В СКАФАНДРЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ

Изобретение относится к космической технике, а именно к снаряжению космонавта для выхода в космос. Устройство автоматического регулирования температуры в скафандре для работы в открытом космосе содержит контур водяного охлаждения с теплообменником - сублиматором, водяным насосом, электромагнитными клапанами. Вентиляционный контур состоит из вентилятора, патрона-поглотителя, микроЭВМ, датчика расхода газа, датчиков углекислого газа и датчика температуры. Выходы микроЭВМ соединены с клеммами электромагнитных клапанов. Водяной насос состоит из корпуса, ферромагнитного магнитопровода с первичной обмоткой, вращающейся короткозамкнутой вторичной обмотки, отделенной от магнитопровода теплоизолирующим элементом из композиционного антифрикционного неэлектропроводящего материала, выполняющим функцию радиально-упорного подшипника скольжения. Торцы ферромагнитного магнитопровода герметично закрыты крышками. На внутренней поверхности вторичной обмотки закреплены напорные лопасти. Решение направлено на улучшение массогабаритных показателей системы. 2 ил.

2469926
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС

Изобретение относится преимущественно к жидкостному насосу для автомобильной системы охлаждения и/или отопления. Насос имеет корпус 12, 14, 16, 18 и расположенную в нем невращающуюся ось 36 для внутреннего ротора 28 с лопаточным колесом 35. Ось 36 закреплена с одного своего конца, а на своем противоположном месту 38 крепления конце 42 несет по меньшей мере частично охватывающую ее опорную крышку 44. Крышка 44 служит концевой крышкой и представляет собой полую металлическую деталь. Крышка 44 со стороны, обращенной к месту крепления оси 36, имеет лапки, ограничивающие посадочное отверстие в крышке 44. Свободные концы лапок загнуты в направлении внутренней полости крышки 44. Изобретение направлено на упрощение способа сборки и изготовления насоса. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467206
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий в себя циркуляционный насос, рубашку охлаждения двигателя, охладитель надувочного воздуха, водомасляный охладитель, водо-водяной охладитель, компрессор, термостат регулирования температуры теплоносителя, расширительный бак, к которому подключена всасывающая магистраль от компрессора, расширительный бак выполнен герметичным, а воздушная магистраль содержит редукционный клапан, регулирующий давление воздуха, поступающего от компрессора, и подключенный к выходу дополнительного блока управления, к входам которого подключены датчик давления наддува, датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя, датчик давления в системе охлаждения и оптический датчик присутствия в охлаждающей жидкости паровой фазы, а в качестве привода компрессора она содержит турбину, использующую энергию отработавших газов, отводимую от поршневой части двигателя, при этом в качестве привода компрессора она содержит автономный электродвигатель, включение и выключение которого осуществляется по сигналу от блока управления. Изобретение обеспечивает регулирование теплового состояния двигателя в условиях максимальных перегрузок и повышение надежности его работы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2459093
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит замкнутый горячий и разомкнутый холодный контуры циркуляции охлаждающей жидкости, при этом замкнутый горячий контур циркуляции охлаждающей жидкости включает в себя циркуляционный насос, рубашку охлаждения двигателя, охладитель наддувочного воздуха, водомасляный охладитель, водо-водяной охладитель, термостат и подключен расширительный бак, подсоединенный к всасывающей магистрали, дополнительно содержит анализатор химических свойств охлаждающей жидкости, а расширительный бак снабжен емкостью с концентратом присадки к охлаждающей жидкости и игольчатым клапаном, регулирующим поступление присадки в расширительный бак и подключенным к выходу блока управления, к входам которого подключены соответственно к первому и третьему датчики температуры, к второму и четвертому датчики давления, а к пятому анализатор химических свойств охлаждающей жидкости, который установлен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость от двигателя, при этом в расширительном баке установлена мешалка с электроприводом, включающаяся по сигналу от блока управления при подаче концентрата присадки в бак для лучшего перемешивания. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы двигателя внутреннего сгорания за счет обеспечения качества теплоносителя замкнутого контура системы охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453714
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
НАГРЕВАТЕЛЬ ВЯЗКОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИВОДА НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем. Указанная система имеет двигатель, коленчатый вал, элемент насоса для охлаждения жидкости и механизм вязкостных муфт, находящийся в рабочей связи с упомянутым коленчатым валом и элементом насоса. Механизм вязкостных муфт расположен между двигателем и элементом насоса и включает пару внешних поверхностей вязкостных муфт и расположенную между ними вязкостную пластину внутреннего трения. При этом механизм вязкостных муфт включает также бак для хранения жидкости, пару рабочих камер для вязкой жидкости и элемент клапана, находящийся в рабочей связи с упомянутым баком. Первая рабочая камера для вязкой жидкости расположена между упомянутой приводимой в действие вязкостной пластиной внутреннего трения и одной из внешних поверхностей вязкостных муфт. Вторая рабочая камера для вязкой жидкости расположена между упомянутой вязкостной пластиной внутреннего трения и другой внешней поверхностью вязкостной муфты. Элемент клапана избирательно подает вязкую жидкость из упомянутого бака в одну или обе упомянутые рабочие камеры. Дополнительно упомянутая система может включать электронный блок управления. Решение направлено на создание улучшенной системы дополнительного нагрева, особенно на этапах разогрева двигателя. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2443875
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей и поддержания их на заданном уровне. Технический результат достигается тем, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит горячий и холодный контуры циркуляции охлаждающих жидкостей, контур охлаждения масла, расширительный бак с подпиточными трубками и выпорами соответственно горячего и холодного контуров, вентиляторы не менее одного, систему управления и регулирования температур теплоносителей двигателя, горячий контур, включающий в себя полости охлаждения двигателя, первый циркуляционный насос и первый радиатор, холодный контур, включающий охладители масла и наддувочного воздуха, второй циркуляционный насос и второй радиатор, горячий и холодный контуры циркуляции соединены между собой двумя межконтурными магистралями, первая из которых одним концом подключена к горячему контуру между двигателем и первым радиатором и другим концом к всасывающему патрубку второго циркуляционного насоса, а вторая магистраль подключена одним концом к выходному патрубку второго радиатора и другим - к всасывающему патрубку первого циркуляционного насоса; контур охлаждения масла, включающий в себя масляный насос, масляные каналы двигателя, каналы охлаждения масла охладителя и его входную магистраль с расположенным на нем терморегулятором и выходной патрубок, перепускную магистраль, подключенную одним концом к терморегулятору и другим - к выходному патрубку охладителя масла, снабжена регулятором, включенным в первую межконтурную магистраль для регулирования расхода жидкости из горячего контура в холодный и поддержания благодаря этому температуры жидкости холодного контура на заданном уровне, перегородкой, установленной в расширительный бак, разделяющей его на две полости соответственно для горячего и холодного контуров с подсоединенными к ним подпиточными трубками и выпорами, третьей межконтурной магистралью с термостатом, подключенной одним концом к горячему контуру между двигателем и первым радиатором и другим - к всасывающему патрубку второго циркуляционного насоса, для регулирования по ней расхода жидкости из горячего контура в холодный и исключения благодаря этому превышения максимально допустимого уровня температуры жидкости горячего контура на выходе из двигателя. Регулятор выполнен с изменяющимся проходным сечением для всесезонного использования или с постоянным проходным сечением для сезонного использования. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей и поддержания их на заданном уровне. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2282043
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ВОДЯНОЙ НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных. Водяной насос содержит корпус, узел герметизации и вал с установленными на нем крыльчаткой, имеющей разгрузочные каналы, зубчатым шкивом и подшипниковым узлом. Выходные отверстия разгрузочных каналов со стороны рабочих лопаток крыльчатки подведены к входным кромкам рабочих лопаток и их количество, по меньшей мере, соответствует количеству рабочих лопаток, кроме того, тыльная сторона крыльчатки снабжена дополнительными лопатками. Концы дополнительных лопаток загнуты в направлении вращения крыльчатки. Изобретение направлено на повышение долговечности насоса путем уменьшения осевого усилия на подшипниковый узел. 3 ил.

2250395
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к насосам, перекачивающим охлаждающие жидкости при низких температурах в автомобилях. Согласно способу рабочее колесо насоса собирают с деталями вала, устанавливают до упора кромками ребер колеса в поверхность конического отверстия (КО) корпуса и совершают, как минимум, один оборот вала в контакте с КО. Определяют максимальный вылет кромок за упомянутый оборот, принимая за нулевую точку отсчета найденное положение максимального осевого хода кромок, и относительно этого удаления смещают кромки на 50 - 100 мкм, образуя зазор относительно КО. Вылет кромок регулируют винтом-фиксатором. Износ подшипников на величину зазора от 50 мкм компенсируют силой реакции водяного слоя. В торце ступицы устанавливают упругую г-образную в сечении подушку и размещают в ней графитизированное кольцо (ГК), чем обеспечивают самоориентацию поверхности торца ГК относительно неподвижного торца ГК манжеты (М). Упругую оболочку М устанавливают в стакан корпуса с натягом посредством трех радиальных рифлений с одинаковым шагом и четвертого радиального кольца рифления со сфероидальным выступом, принимающего форму сопрягаемой поверхности и фиксирующего положение М. Триботехнические площадки ГК устанавливают так, что они совпадают в процессе вращения и перекрывают друг друга по пятну контакта не менее чем на 30-85%. Ограничивают поджим ГК силой, не превышающей 160 – 80 Нс с учетом старения резиновой смеси и установки пружинящего элемента внутри М. Изобретение направлено на повышение работоспособности насоса. 2 ил.

2234621
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
КОРПУС ЖИДКОСТНОГО НАСОСА

Изобретение относится к корпусам насосов, обеспечивающих тепловой обмен ДВС. Корпус выполнен из алюминиевого сплава марки АК12М2 и содержит торец с крепежным узлом и со стороны базовой присоединительной поверхности фланец. Фланец ограничен по периферии радиусными поверхностями и прямолинейными огранками. Часть поверхностей выполнены переходящими в прилив с гранями. Фланец пересечен четырьмя отверстиями, имеющими попарно неравную высоту, и имеет цилиндрический буртик, переходящий в коническую поверхность. Со стороны торца на корпусе выполнены ребра, а со стороны фланца - замковые выступы. Фланец дополнительно снабжен тремя ограничивающими выступами. На конической поверхности выполнено пять равнорасположенных цилиндрических выступов. В корпусе выполнено два шпоночных паза. Торец дополнен выступами платиков. В крепежном узле выполнено глухое со сфероидальным дном отверстие. Использование изобретения позволяет повысить технологические возможности, влияющие на надежность закрепления и эксплуатацию корпуса насоса. 10 ил.
2176751
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ С ДВИГАТЕЛЕМ И ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к приводным агрегатам с двигателем и замедлителем. Согласно изобретению для перемещения хладоносителя используется ротор насоса, расположенный соосно с лопастным колесом ротора замедлителя. Изобретение обеспечивает улучшения массогабаритных характеристик приводного агрегата. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.
2138655
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС

Использование: машиностроение, в частности топливная аппаратура двигателей. Сущность изобретения: многофункциональный блок-насос, выполняющий одновременно функции водяного, масляного, топливоподкачивающего и топливного насоса высокого давления. Все насосы размещены в одном корпусе, состоящем из цилиндрических частей 1, 2, 3, разделенных переборками 4 и 5, и снабженном головкой насоса 6, фланцем привода насоса 7 с закрепленным на его торце корпусом вихревого насоса водяного охлаждения 8, ротор которого кинематически связан с приводным валом 9, размещенным в корпусе. При этом смешивание воды с маслом при эксплуатации и при любых неисправностям в блок-насосе исключается. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.
2116496
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Сущность изобретения: система охлаждения, включающая, в частности, размещенный на блоке 2 цилиндров водяной насос, содержащий корпус 1, вал 3 насоса с установленными на нем крыльчаткой 6, имеющей разгрузочные каналы 9, зубчатым шкивом, подшипниковым узлом 4 и уплотнительным узлом 5, выходные отверстия разгрузочных каналов 9 со стороны рабочих лопаток 7 крыльчатки 6 подведены к входным кромкам рабочих лопаток 7 и их количество, по меньшей мере, соответствует количеству рабочих лопаток 7, кроме того, тыльная сторона крыльчатки 6 снабжена дополнительными лопатками 8. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы водного насоса, снижение опасности перегрева двигателя. 2 ил.
2102610
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
НАСОС СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в насосах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: насос системы жидкостного охлаждения двигателя с передней крышкой картера содержит корпус, крышку насоса, вал, термостатную коробку, подводящие и отводящие коробки и привод насос расположен соосно оси коленчатого вала и соединен с передней крышкой картера двигателя при помощи прессовой посадки, термостатная коробка размещена на крышке насоса, а привод последнего выполнен в виде ведущей шестерни механизма газораспределения, связанный с коленчатым валом через шайбу крепления, снабженную профильным углублением и выполненную с возможностью зацепления с хвостовиком вала насоса, имеющим профиль, соответствующий форме профильного углубления. Изобретение обеспечивает повышение надежности и простоты привода насоса, его установки и крепления на двигателе. 1 ил.
2083853
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
Наверх