Регулирование потока охладителя: .жидкостного – F01P 7/14
Патенты в данной категории
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Изобретение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, приводимых двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство для транспортного средства, которое приводится в движение двигателем (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержит впускной трубопровод (8), направляющий сжатый воздух к двигателю (2) внутреннего сгорания, первый охладитель (9) воздуха турбонаддува и второй охладитель (10) воздуха турбонаддува для охлаждения сжатого воздуха, перед тем как он направляется в двигатель внутреннего сгорания, и систему регенерации энергии, содержащую контур (32) трубопровода с циркулирующим агентом, по меньшей мере один теплообменник (9, 14, 15, 34, 35), в котором циркулирующий агент должен поглощать тепло, так что он испаряется, турбину (37), в которой испарившийся агент должен расширяться, и по меньшей мере один конденсатор (43), в котором агент должен охлаждаться до температуры, при которой он конденсируется. Охлаждающее устройство содержит первый контур охлаждения с первым охладителем (20), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента, и второй контур охлаждения со вторым охладителем (26), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден в первом охладителе. Охлаждающее устройство содержит третий контур охлаждения с третьим охладителем (29), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден во втором охладителе (26). Хладагент, охлажденный в третьем контуре охлаждения, используется для охлаждения сжатого воздуха во втором охладителе (10) воздуха турбонаддува и агента в конденсаторе. Поглощающая тепло система выполнена с возможностью поглощения тепловой энергии из сжатого воздуха в первом охладителе (9) воздуха турбонаддува. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524479 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к системе охлаждения компрессора дизеля. Способ охлаждения компрессора дизеля, включающего полость охлаждения компрессора, заключается в том, что полость охлаждения компрессора подключена к полости тройника дренажных трубок топливных форсунок, отводящих излишки топлива, а с помощью трубки отвода полость охлаждения компрессора соединена с топливным баком. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения и надежности работы компрессора. 3 ил. |
2515583 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, например двигателей внутреннего сгорания, для повышения их эффективности. В системе жидкостного охлаждения тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащей контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий сообщенные между собой при помощи верхнего и нижнего трубопроводов, циркуляционный насос, рубашку охлаждения тепловой машины, радиатор, термостат с перепускным трубопроводом, подогреватель, блок управления, датчик температуры, согласно изобретению перед водяным насосом установлен тепловой аккумулятор, который подключен к системе охлаждения через трехходовой вентиль с электроприводом, управляемый от блока управления. Тепловой аккумулятор установлен между водяным насосом и местом подключения обводного трубопровода с подогревателем, обводной трубопровод, подогреватель, тепловой аккумулятор, трехходовой вентиль, термостат выполнены с термоизоляцией. Изобретение обеспечивает повышение эффективности тепловой машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2493385 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам управления для транспортных средств, обеспечивающим использования тепла, выделенного двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления для транспортного средства содержит секцию (2) управления источником тепла для управления рабочим состоянием источника (1) тепла, установленного на транспортном средстве, секцию (5) вычисления необходимого тепла, секцию (4) оценки подачи тепла и секцию запроса (6) увеличения тепловыделения. Секция (5) вычисления необходимого тепла вычисляет значения показателя ожидаемого количества тепла, которое будет необходимо потребляющему тепло устройству (3), которое использует тепло, выделенное источником (1) тепла. Секция (4) оценки подачи тепла оценивает значение показателя ожидаемого количества тепла, которое будет подаваться источником (1) тепла к потребляющему тепло устройству (3). Секция запроса (6) увеличения тепловыделения запрашивает секцию (2) управления источником тепла, чтобы увеличивать количество выделяемого тепла от источника (1) тепла, когда количество тепла, указанное значением показателя, оцененным секцией (4) оценки подачи тепла, меньше, чем количество тепла, указанное значением показателя, вычисленным секцией (5) вычисления необходимого тепла. Раскрыт вариант выполнения устройства управления для транспортного средства. Технический результат заключается в снижении потерь тепла. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2486359 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка содержит двигатель, систему охлаждения двигателя, парогенератор, радиатор, систему регулирования температуры двигателя, систему зажигания и топливную систему с термохимическим реактором и с трубопроводом для направления синтезгаза в камеру сгорания. Парогенератор выполнен в виде кольцевой камеры, разделенной перегородкой на две части, снабженной тангенциальными патрубками для ввода и вывода охлаждаемого тела и паровым каналом, соединенным трубопроводом с термохимическим реактором. Система регулирования выполнена в виде задвижки, снабженной в качестве исполнительного органа, перекрывающего сечение, эластичной термостойкой мембраной, приводимой в действие через шток термочувствительным веществом. Технический результат заключается в уменьшении металлоемкости системы охлаждения двигателя, упрощении системы регулирования температуры и в уменьшении инерционности регулирования в узком диапазоне температур. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2472016 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА
Изобретение относится к системам обнаружения и защиты от перегрева, в частности к способу предотвращения условий перегрева посредством измерения давления. В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения способ предохранения от выхода из строя системы, которая содержит одну или более труб, или одну или более охлаждающих рубашек, или один или более компонентов системы с жидкостным охлаждением, включает в себя определение одного или более уровней давления жидкости в одной или более трубах в одной или более точках и последующее сравнение определяемых уровней давления с соответствующими одной или более заданными предельными величинами. Если уровень определяемого давления превышает соответствующие предельные величины, то формируется сигнал отключения. Сигнал отключения вызывает корректирование одной или более систем, от которых зависят изменения температуры жидкости, предохраняя систему от выхода из строя и позволяя незамедлительно продолжить работу системы. Изобретение позволяет создать технические средства предохранения системы переноса жидкости от разрушения в условиях перегрева и в то же время позволяет продолжить работу системы. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2414607 патент выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
СПОСОБ ОТРАБОТКИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА ОТ НАПРАВЛЕННОГО ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области механики, в частности к способам и устройствам отработки тепловой защиты объектов от мощных направленных тепловых нагрузок с помощью защитного экрана. Предложены способ и устройство для отработки средств защиты. Между защитным экраном и корпусом объекта формируют герметичную полость, подают в нее под избыточным давлением теплоноситель, дополнительно регистрируют расход теплоносителя и температуру защитного экрана и защищаемого объекта и при этом фиксируют момент времени начала разрушения экрана и разрушения корпуса, после чего определяют зависимость суммарного веса защитного экрана и израсходованного теплоносителя от интенсивности и времени теплового воздействия. Устройство для реализации способа содержит защитный экран над корпусом объекта, выполненный на основе материала с термомеханической памятью и состоящий из отдельных пластин, размещенных над герметизированной эластичной оболочкой. Внутренняя полость оболочки сообщена трубопроводами с системой подачи теплоносителя. Края пластин защитного экрана соединены внахлест и закреплены с одной стороны на корпусе объекта с помощью полых заклепок, при этом устройство снабжено системой датчиков и аппаратуры отображения для регистрации зависимости параметров устройства от величины теплового воздействия. Использование изобретения позволит разработать способ и устройство для отработки тепловой защиты и получить информацию об эффективных параметрах средств защиты от импульсной тепловой нагрузки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2338898 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры жидкости в системах охлаждения ДВС, и может быть использовано транспортными средствами. В устройстве, содержащем трехходовой регулирующий орган с патрубками подвода охлаждающей жидкости из двигателя, отвода на перепуск и на холодильник, датчик температуры, электрический исполнительный механизм, блок управления, регулирующий орган содержит распределительную емкость охлаждающей жидкости, имеющий вращающийся клапан, связанный с электрическим исполнительным механизмом, а через отверстия - с патрубками отвода охлаждающей жидкости на перепуск, холодильник и дополнительный патрубок, выход которого подключен к подогревателю. Устройство также содержит датчик нагрузки, установленный на двигателе, связанный с программируемым блоком управления, содержащим задатчик и блок сравнения, вход которого подключен к датчикам температуры и нагрузки, выход - к электрическому исполнительному механизму регулирующего органа. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции регулирующих органов, уменьшение времени прогрева двигателя до его рабочей температуры, возможность выбора рабочей температуры системы охлаждения и поддержание заданного рабочего температурного режима при переменных нагрузках работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2253024 патент выдан: опубликован: 27.05.2005 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Система охлаждения двигателя транспортного средства, включающая два эжектора и два параллельно работающих с ними центробежных вентилятора, подводящая трасса гидромуфты вентилятора, заполняемая маслом от механизма передач и поворота, снабжена двухпозиционным клапаном включения и выключения вентилятора, срабатывающим от давления масла в отводимой трассе системы смазки двигателя. При давлении в системе смазки двигателя больше 0,32 МПа подпружиненный золотник клапана перекрывает подачу масла в гидромуфту и отключает вентилятор. Изобретение позволяет автоматизировать включение и отключение вентилятора, что способствует повышению надежности работы системы, особенно в холодных условиях, обеспечивая прогрев системы после запуска двигателя и дальнейшую его работу на рекомендуемых температурах. 2 ил.
|
2252324 патент выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к системам, обеспечивающим функционирование силовых установок автомобилей, и может быть установлено на двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, имеющих двухконтурную систему охлаждения. Система охлаждения двигателя легкового автомобиля включает рубашку охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор, центробежный насос, вентилятор, соединительные патрубки и шланги, датчики и указатель температуры охлаждающей жидкости, она снабжена гидравлическим коммутирующим устройством с электромагнитным клапаном и электронным блоком, причем первый и второй входы электронного блока связаны со вторым и третьим выходами датчика температуры соответственно, а первый и второй выходы электронного блока - соответственно с входами гидравлического коммутирующего устройства и вентилятора. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения при движении в городском режиме и увеличение ее надежности в процессе эксплуатации автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2225517 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки и охлаждения ДВС. Устройство содержит питающий патрубок, клапан, водяной радиатор, отводящие и подводящие патрубки, водяной бачок, входящий в систему охлаждения двигателя, заливной и сливной краны, водяной насос, рубашку охлаждения, масляный картер, при этом оно снабжено силовой турбиной с редуктором, выпускным коллектором, электромагнитным клапаном, подсоединенным к питающему патрубку, теплообменником для подогрева масла, соединенным с водяным бачком, имеющим заливной кран, вентилятором с приводом от силовой турбины, приводимой в работу отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания, управление которой осуществляется электромагнитным клапаном, соединенным с датчиком температуры. Изобретение обеспечивает облегчение пуска двигателя, регулирование температуры масла в системе смазки и повышение надежности. 1 ил. | 2217608 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
СХЕМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. Схема системы охлаждения двигателя содержит малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и большой круг, включающий водяной насос, блок цилиндров, головку блока цилиндров, термостат и радиатор, причем между термостатом и радиатором включена гидротурбина с вентилятором, установленные на одном валу. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы охлаждения двигателя. | 2214524 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧИХ СРЕД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы. Устройство для регулирования температуры рабочих сред двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрический датчик температуры, установленный на выходе из двигателя, соединенный с блоком управления, связанным через электрический исполнительный механизм, с трехходовым краном, патрубки которого подключены с каналами приема рабочей среды двигателя, перепуска на двигатель и распределения потока рабочей среды на теплообменник, дополнительно содержит датчик нагрузки, установленный на двигателе и микроЭВМ с узлами компенсации, сравнения-суммирования и регулирования, причем узел сравнения-суммирования соединен с датчиками температуры, нагрузки и задатчиком. Изобретение обеспечивает быстроту и точность регулирования оптимальной температуры охлаждающей воды на переменных нагрузках за счет повышения быстродействия элементов устройства, введения в устройство комбинированного регулирования. 1 ил. | 2204029 патент выдан: опубликован: 10.05.2003 |
|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности прогрева двигателя при упрощении конструкции системы. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит радиатор с наливным и сливным бачками, обводной канал, горячий и холодный контуры для циркуляции охлаждающей жидкости, электронный блок управления температурой, подогреватель масла, расположенный в поддоне, подогреватель катализатора и устройство подогрева охлаждающей жидкости, расположенное в корпусе обводного канала. Обводной канал выполнен в виде корпусной детали, закрепленной на сливном и наливном бачках радиатора, и имеет обратный клапан, смонтированный со стороны наливного бачка. Качающаяся заслонка с электроприводом, управляющая потоками жидкости, установлена в районе выходного патрубка внутри корпуса обводного канала с возможностью ее поворота. Электропривод выполнен в виде электродвигателя с потенциометром, смонтированным на его валу с одной стороны, и с приводной шестерней, расположенной на другом его конце, причем приводная шестерня находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором качающейся заслонки. 4 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2186229 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении, как с внутренним, так и с внешним смесеобразованием. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит по крайней мере два цилиндра с четырехтактным циклом работы и один расширительный цилиндр большего диаметра, расположенный между ними в одной плоскости, образующие модуль, причем в крайних цилиндрах установлены форсунки для впрыска воды, а огневые поверхности всех трех рабочих камер покрыты жаростойким теплоизолирующим материалом, система охлаждения двигателя выполнена в виде прямоточной магистрали с последовательным движением жидкости от менее нагретых деталей к более нагретым, при этом в начале магистрали установлен подкачивающий насос, подающий специально подготовленную воду из расходного бака под давлением не ниже 15 кгс/см2 в охлаждающие каналы двигателя, а в конце магистрали - впрыскивающий насос для подачи перегретой воды в цилиндры в конце такта сжатия. Наружная поверхность в зоне рабочих камер и агрегата впрыска воды покрыты теплоизоляционным материалом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2099554 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ, ИМЕЮЩИМ ГАЗОВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК Сущность изобретения заключается в том, что после запуска двигателя происходит изменение температуры охлаждающей жидкости в системе и в датчике 6 температуры возникает некоторое напряжение eд.т. что приводит к срабатыванию электронного реле 9 и включению исполнительного механизма 2. Происходит перемещение трехходового крана 1 в сторону, необходимую для ликвидации возникшего отклонения регулируемой температуры охлаждающей жидкости двигателя. Одновременно напряжение eр.б. подается на вход обратной связи. В сумматоре 7 происходит получение результирующего напряжения e = eд.т.- eo.c., которое начинает уменьшаться. Когда напряжение e на входе усилителя 8 становится достаточно малым, реле отключается и останавливается исполнительный механизм. Немедленно начинается разряд конденсатора 14 и происходит повторное включение исполнительного механизма 2. Посылка импульсов на исполнительный механизм 2 происходит до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет оптимального значения. Во время работы двигателя термоэлектрогенератор 13 вырабатывает электроэнергию и используется для работы исполнительного механизма 2 данного устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2031216 патент выдан: опубликован: 20.03.1995 |
|