Регулирование потока охладителя: ..с помощью термостатов – F01P 7/16
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАГРЕВА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, ЦИРКУЛИРУЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (T A1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2 ), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2518764 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат для системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с подводящим патрубком и двумя отводящими патрубками: большого и малого контуров циркуляции охлаждающей жидкости и термоэлемент с клапаном перекрытия проходного сечения отводящего патрубка большого контура, снабженный прижимной тарелкой и возвратной пружиной, при этом соосно с термоэлементом установлен соленоид в герметическом корпусе, подвижный сердечник которого с одной стороны жестко связан с термоэлементом, с другой стороны его фланец упирается в возвратную пружину, закрепленную в корпусе электромагнитного устройства. Изобретение позволяет упростить систему контроля охлаждения двигателя, повысить ее быстродействие и надежность. 1 ил. |
2514553 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Способ управления расходом охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер и водяной насос. Оценку температуры материала, соответствующей наиболее горячей точке картера, производят на основании вычисления накопленной энергии (Е), вычисляемой при помощи интеграла возвращаемой мощности (Peau(t)), соответствующей мощности, сообщаемой охлаждающей жидкости, если охлаждающую жидкость приводят в движение. Предложена система для управления расходом охлаждающей жидкости и моторное транспортное средство. Изобретение обеспечивает более точную оценку температуры двигателя и экономичность водяного насоса. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2503831 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к охлаждению транспортного средства. Электронный блок управления (12) вычисляет количество тепла, полученное термовоском, для оценивания температуры термовоска на основании вычисленного полученного количества тепла и теплоемкости термовоска и управляет нагревателем таким образом, что температура термовоска достигает целевого значения. Кроме того, электронный блок управления (12) изменяет значение теплоемкости, используемое для оценивания температуры термовоска, в зависимости от изменения оценки температуры термовоска в точке фазового перехода термовоска таким образом, чтобы предпочтительно управлять переключающим клапаном, который работает за счет нагрева термовоска. Изобретение обеспечивает повышение качества управления переключающего клапана. 10 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2500903 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области систем охлаждения автомобильных двигателей, а именно к устройствам, позволяющим заменять охлаждающую жидкость в системах охлаждения. В устройстве для замены охлаждающей жидкости (ОЖ), содержащем первый и второй соединители, подключенные к системе охлаждения, первый и второй клапаны, сливной шланг, заборный шланг, индикатор потока, насос давления, датчик давления, фильтр, согласно изобретению дополнительно введены датчик наличия жидкости, датчик температуры, демпфер и теплообменник, вход первой секции которого последовательно соединен с первым соединителем и параллельно с датчиком температуры, а выход последовательно соединен с индикатором потока, вторым клапаном и сливным шлангом и параллельно с первым клапаном, при этом вход второй секции теплообменника последовательно соединен с демпфером и со вторым соединителем, а выход второй секции последовательно соединен с заборным шлангом, датчиком наличия жидкости, фильтром, насосом давления и параллельно с первым клапаном, датчиком давления. Рассмотрен способ замены охлаждающей жидкости, осуществляющийся при работающем двигателе и заключающийся в том, что между радиатором и двигателем подключают устройство для замены охлаждающей жидкости, по одному потоку направляют отработанную охлаждающую жидкость на слив, а по другому потоку под пульсирующим давлением осуществляют поступление новой охлаждающей жидкости, согласно изобретению отработанную охлаждающую жидкость дополнительно направляют через первую секцию теплообменника, а новую охлаждающую жидкость с пульсациями давления дополнительно направляют через вторую секцию теплообменника, за счет чего новую охлаждающую жидкость нагревают, далее новую охлаждающую жидкость для нормализации пульсаций давления направляют через демпфер и с нормированными значениями пульсаций давления подают в систему охлаждения. Изобретение обеспечивает снижение расхода охлаждающей жидкости и увеличение скорости ее замены. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2486353 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ТЕРМОСТАТ
Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Устройство, в состав которого входит подвижный термочувствительный элемент (39) обеспечивающий зондирование, главным образом температуры высокотемпературной охлаждающей жидкости, поступающей из входного отверстия высокотемпературной охлаждающей жидкости (33) и направляемой во входное отверстие высокотемпературной охлаждающей жидкости (33) в зависимости от результата зондирования температуры; главный клапан (36), выполненный заодно с подвижным термочувствительным элементом (39) и соединяющий входное отверстие низкотемпературной охлаждающей жидкости (31) и смесительную камеру (32) при соответствующем перемещении подвижного термочувствительного элемента (39) в сторону входного отверстия высокотемпературной охлаждающей жидкости (33), обеспечивая, таким образом, регулирование притока низкотемпературной охлаждающей жидкости из входного отверстия низкотемпературной охлаждающей жидкости (31) в смесительную камеру (32); участок подачи высокотемпературной охлаждающей жидкости (42), сообщающийся с входным отверстием высокотемпературной охлаждающей жидкости (33) и обеспечивающий регулирование потока высокотемпературной охлаждающей жидкости на выходе входного отверстия высокотемпературной охлаждающей жидкости (33), омывающего подвижный термочувствительный элемент (39), и влияющий на поток высокотемпературной охлаждающей жидкости в смесительную камеру (32). Изобретение обеспечивает поддержание температуры охлаждающей жидкости двигателя на более высоком уровне, увеличение полноты сгорания топлива, снижение потерь на трение и расхода топлива. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2458231 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом. Система содержит, по меньшей мере, один компрессор (6а, 6b), предназначенный для сжатия воздуха, первую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, вторую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя внутреннего сгорания имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой охлаждающей системе, и, по меньшей мере, один охладитель (9а, 9с) подаваемого воздуха, расположенный во впускной линии (8) и предназначенный для охлаждения с помощью хладагента из второй охлаждающей системы. Вторая охлаждающая система содержит первый радиаторный элемент (24) и второй радиаторный элемент (36), расположенный последовательно с первым радиаторным элементом (24) во второй охлаждающей системе, так что, по меньшей мере, часть хладагента, который циркулирует во второй охлаждающей системе, подвергается двум этапам понижения температуры во время единственного круга циркуляции во второй охлаждающей системе. Изобретение обеспечивает понижение температуры отработавших газов до температуры циркулирующего воздуха. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2454554 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к устройству для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом, выполненному с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15). Устройство содержит первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который при нормальной работе двигателя (2) имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10 15), в котором газообразная среда, содержащая водяной пар, охлаждается хладагентом второй системы охлаждения. Устройство также содержит теплообменник (28) и средство (30) клапана, выполненное с возможностью перехода в первое положение, в котором хладагент, по меньшей мере, одной из систем охлаждения не течет через теплообменник (28), и во второе положение, в котором хладагент обеих систем охлаждения течет через теплообменник (28) так, что хладагент второй системы охлаждения подогревается хладагентом первой системы охлаждения. Изобретение обеспечивает повышение качества охлаждения газообразной среды, содержащей водяные пары. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2450133 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к устройству для двигателя внутреннего сгорания (2) с наддувом, причем устройство выполнено с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15). Устройство содержит низкотемпературную систему охлаждения с циркулирующим хладагентом и охладителем (10, 15), в котором газовая среда, которая содержит водяной пар, охлаждается хладагентом в системе охлаждения. Устройство содержит электрическую цепь с электрическим нагревательным элементом (28, 28а, 28b), который расположен в контакте с хладагентом в системе охлаждения, источник (36, 36а, 36b) напряжения и прерыватель (30, 30а, 30b) цепи, который может быть установлен в первое положение, в котором он отсоединяет нагревательный элемент (28, 28а, 28b) от источника напряжения (36, 36а, 36b), и во второе положение, в котором он соединяет вместе нагревательный элемент (28, 28а, 28b) и источник напряжения (36) так, что нагревательный элемент (28, 28а, 28b) получает электрическую энергию и нагревает хладагент в системе охлаждения. Изобретение обеспечивает безопасное охлаждение газовой среды, которая содержит водяной пар с одновременным устранением риска засорения охладителя. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2449136 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к системе охлаждения транспортного средства. Предложено охлаждающее устройство, которое охлаждает хладагентом предмет охлаждения, являющийся источником тепла. Охлаждающее устройство включает в себя охлаждающий контур, электрический насос, секцию переключения и секцию управления. С помощью циркуляции хладагента воздух в контуре охлаждения вынужден перемещаться к блоку отвода воздуха и выпускается из охлаждающего контура через блок отвода воздуха. Секция переключения переключает рабочий режим электрического насоса между нормальным режимом и режимом отвода воздуха для сбора воздуха из охлаждающего контура в блок отвода воздуха. Во время режима отвода воздуха секция управления способна управлять электрическим насосом для изменения подачи хладагента от электрического насоса согласно шаблону изменения, что позволяет перемещать оставшийся воздух в секциях охлаждающего контура к блоку отвода воздуха. Изобретение обеспечивает эффективный отвод воздуха из охлаждающего контура. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2420667 патент выдан: опубликован: 10.06.2011 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Согласно изобретению охлаждающее устройство включает в себя электрический водяной насос, который осуществляет циркуляцию хладагента, радиатор, который рассеивает тепло от хладагента, электрический вентилятор, который охлаждает радиатор, управляющее устройство и первое средство корректировки скорости потока. Управляющее устройство управляет скоростью нагнетаемого потока электрического водяного насоса на основе целевой скорости потока, установленной на основе количества тепла, сгенерированного в двигателе, и управляет работой электрического вентилятора на основе температуры хладагента. Когда температура хладагента равна или превышает рабочую температуру вентилятора, при которой начинается работа электрического вентилятора, первое средство корректировки скорости потока увеличивает скорость нагнетаемого потока электрического водяного насоса в соответствии с увеличением температуры хладагента. Рассмотрен способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2415282 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к системам охлаждения и способу управления дизельным двигателем с турбонаддувом, используемым в локомотивах. Локомотив включает в себя двигатель (12), промежуточный охладитель (16) и маслоохладитель (28), при этом каждый имеет соответствующие каналы охлаждения, образованные в них. Локомотив также включает в себя систему (10) охлаждения в избирательном сообщении с соответствующими каналами охлаждения для избирательной подачи первой охлаждающей жидкости (56) и второй охлаждающей жидкости (52) при более высокой температуре, чем первая охлаждающая жидкость, в каналы охлаждения. Способ эксплуатации системы охлаждения включает в себя подачу в первом режиме первого потока (26) охлаждающей жидкости в промежуточный охладитель и второго потока (30) охлаждающей жидкости в маслоохладитель при первой температуре, отличающейся от температуры первого потока охлаждающей жидкости, для обеспечения преимущественно охлаждения промежуточного охладителя. Способ также включает в себя подачу во втором режиме первого потока охлаждающей жидкости в промежуточный охладитель и второго потока охлаждающей жидкости в маслоохладитель при второй температуре, отличающейся от температуры первого потока охлаждающей жидкости, для обеспечения преимущественно охлаждения маслоохладителя. Изобретение обеспечивает ограничение температур разнообразных компонентов двигателя. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2414608 патент выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Предложены способ и устройство для регулирования температуры двигателя. Устройство содержит клапанное устройство (3), расположенное на участке (11) контура системы охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания, соединяющем двигатель (1) с радиатором (2), при этом на этом участке (11) контура между выходом из двигателя (1) и входом в клапанное устройство (3) расположен датчик (101) температуры, а клапанное устройство (3) выполнено с возможностью автоматического открытия под действием нагревания охлаждающей жидкости до заданной температуры. Согласно изобретению устройство содержит средства (31) изменения заданной температуры в соответствии с определенным заданным профилем, лежащим в диапазоне между сохраненными в памяти минимальным (С1) и максимальным (С2) заданными значениями температуры, так чтобы температура двигателя постепенно достигала минимального или максимального заданного значения для ослабления теплового удара за счет сохранения относительно широкого открытия клапанного устройства, и средства (45, ТС) управления первым открытием клапанного устройства, выполненные с возможностью проверки, произошло ли первое открытие клапанного устройства. Изобретение обеспечивает снижение расхода топлива, также количественное снижение выброса токсичных загрязняющих веществ, таких как оксиды азота. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2411373 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРВЫМ ОТКРЫТИЕМ ТЕРМОСТАТА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способу и устройству для управления открытием клапанного устройства контура охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащего охлаждающую жидкость, в которых открытие устройства происходит под действием нагревания охлаждающей жидкости до стандартной температуры. Согласно изобретению опережающее управляемое открытие клапанного устройства, установленного в контуре охлаждения на входе в теплообменник, осуществляют до того как температура охлаждающей жидкости достигнет значения температуры срабатывания открытия клапанного устройства, при этом сама температура срабатывания ниже стандартной температуры, а управляемое открытие происходит только при первом открывании клапанного устройства. Изобретение обеспечивает снижение расхода топлива, а также снижение токсичных загрязняющих веществ, как, например, оксиды азота. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2411372 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАНАЛОВ ПОТОКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство (30) переключения каналов потока, устанавливаемое в гидравлическом контуре для переключения каналов потока, по которым течет масло, в зависимости от температуры масла. Устройство (30) переключения каналов потока содержит: кожух (31) термоклапана, который включает в себя множество каналов, сообщающихся с внешней средой; и цилиндр (36), перемещающийся в кожухе термоклапана и переключающий каналы потока, по которым течет масло, в зависимости от температуры масла. Цилиндр (36) перемещают в заданное положение и закрепляют посредством внешнего элемента (139) при подаче в контур текучей среды при низкой температуре. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик устройства при подаче с низкой температурой текучей среды в контур, подключаемый при высокой температуре текучей среды. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2401387 патент выдан: опубликован: 10.10.2010 |
|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Автомобильный термостат с электронным управлением, содержащий корпус с каналами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и отвода охлаждающей жидкости к насосу через байпасный канал и к радиатору через радиаторный канал, а также дисковый клапан, состоящий из установленных в корпусе подвижного и неподвижного дисков, в каждом из которых имеются окна для прохода охлаждающей жидкости, при этом подвижный диск поджат к неподвижному диску пружиной и имеет возможность поворота от приводного валика, связанного с электроприводом, до частичного или полного совмещения окон обоих дисков, окна обоих дисков выполнены в форме усеченных секторов, радиально расположенных на плоскости дисков, при этом в неподвижном диске окна выполнены с угловой величиной и равномерно расположены на его плоскости, причем одно окно сообщено с байпасным каналом, а остальные - с радиаторным каналом, в подвижном диске выполнено на одно окно меньше, чем в неподвижном, причем одно из окон имеет угловой размер 2 , а остальные - угловой размер , где - полный рабочий угол поворота подвижного диска, при этом окно неподвижного диска, сообщенное с байпасным каналом термостата, имеет возможность взаимодействия только с окном с угловым размером 2 подвижного диска и в одном из крайних его положений указанные окна совмещены, а остальные окна неподвижного диска, сообщенные с радиаторным каналом, имеют возможность взаимодействия со всеми окнами подвижного диска и в другом крайнем его положении эти окна совмещены. Изобретение обеспечивает повышение быстродействия и надежности термостата, улучшение энергетических и экологических показателей автомобильного двигателя. 5 ил. |
2375592 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к жидкостному охлаждению поршневых двигателей. Термостат с электронным управлением для автомобильного двигателя содержит корпус с каналами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и отвода охлаждающей жидкости к насосу через байпасный канал и к радиатору через радиаторный канал, а также дисковый клапан, состоящий из установленных в корпусе неподвижного и подвижного запирающего элемента, в каждом из которых имеются окна для прохода охлаждающей жидкости, при этом подвижный запирающий элемент поджат к неподвижному диску пружиной и имеет возможность поворота от приводного валика, связанного с электроприводом, до частичного или полного совмещения окон неподвижного и подвижного запирающего элемента, в неподвижном диске выполнено n окон, имеющих форму усеченных секторов с угловой величиной , радиально и равномерно расположенных на плоскости неподвижного диска, причем одно окно сообщено с байпасным каналом, а остальные - с радиаторным каналом, а подвижный запирающий элемент выполнен в виде радиально несимметрично расположенных лепестков в количестве (n-1) в форме секторов, образующих окна в виде прорезей, при этом один из лепестков имеет угловой размер 2 , где - полный рабочий угол поворота подвижного запирающего элемента, причем > , при этом одно из окон неподвижного диска, сообщенное с байпасным каналом и взаимодействующее только с лепестком с угловым размером 2 подвижного запирающего элемента, сообщено с каналом подвода охлаждающей жидкости, а остальные окна неподвижного диска, сообщенные с радиальным каналом и взаимодействующие со всеми лепестками подвижного запирающего элемента, сообщены с каналом подвода охлаждающей жидкости в другом крайнем положении подвижного запирающего элемента. Изобретение обеспечивает повышение надежности термостата, а также улучшение энергетических и экологических показателей автомобильных двигателей. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2375591 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ
Изобретение относится к системам охлаждения автомобильного двигателя. В термостате, состоящем из термоэлектрического интенсификатора теплопередачи, происходит преобразование тепловой энергии жидкости, выходящей из двигателя к автомобильному радиатору, и жидкости, поступающей обратно в двигатель транспортного средства. По сравнению с традиционными термостатами отсутствуют механически подвижные элементы конструкции, что повышает надежность устройства в целом. Использование представленного термостата позволит повысить эффективность теплопередачи, а также увеличить интенсивность работы систем охлаждения автомобильного двигателя, как в процессе пуска, так и в процессе работы. Технический результат - улучшение процесса охлаждения и уменьшение энергозатрат. 1 ил. |
2367801 патент выдан: опубликован: 20.09.2009 |
|
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением и предназначено для стабильного поддержания их нормального состояния. Жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения блока цилиндров, рубашку охлаждения головки блока, штатные термостат, радиатор, гидравлический насос, трубопроводы, термометр, согласно изобретению она снабжена дополнительным термостатом, который совместно со штатным термостатом направляет теплоноситель (воду, антифриз, тосол) по гидравлическому контуру: рубашка охлаждения головки блока - штатный термостат - гидравлический насос - дополнительный термостат - дополнительный трубопровод - нижний уровень в рубашке охлаждения блока цилиндров, обеспечивая тем самым массотеплообмен между разными уровнями двигателя, расположенными на разных расстояниях от оси вращения коленчатого вала, и дополнительным термометром, который регистрирует температуру в нижнем уровне рубашки охлаждения блока цилиндров и дает совместно со штатным термометром возможность объективно оценивать тепловое состояние двигателя. Изобретение обеспечивает улучшение конструкции системы охлаждения, устранение закипания воды в радиаторе при высоких температурах окружающего воздуха. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2364733 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
ТЕРМОСТАТ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также дизельных двигателей. Термостат содержит корпус с установленным в нем термоэлементом, имеющим основной клапан и перепускной клапан, предназначенные для регулирования подвода и отвода охлаждающей жидкости. Корпус в верхней части имеет резьбовое отверстие, в котором с определенным радиальным зазором установлен регулировочный винт с глухим отверстием в нижней части, в котором установлен поршень термоэлемента, образуя шарнирное соединение. Во втором варианте исполнения корпус в верхней части имеет ступенчатое отверстие, в верхней резьбовой части которого установлен регулировочный винт, а в нижней части с определенным радиальным зазором установлен поршень термоэлемента, взаимодействующий с регулировочным винтом. В третьем варианте исполнения корпус в верхней части имеет резьбовое отверстие, в котором установлен регулировочный винт, нижняя часть которого выполнена в виде хвостовика меньшего диаметра, установленного с определенным радиальным зазором в глухом отверстии взаимодействующего с ним поршня термоэлемента. В четвертом варианте исполнения корпус в верхней части имеет резьбовое отверстие, в котором установлен регулировочный винт 16 со сквозным осевым отверстием, в котором с определенным радиальным зазором установлен хвостовик, расположенный в верхней части поршня. Использование регулируемого по высоте шарнирного соединения корпуса и поршня термоэлемента позволяет повысить точность регулировки температуры начала открытия основного клапана термостата, а также упростить конструкцию и технологию изготовления устройства. 4 с. и 9 з.п.ф-лы, 6 ил. |
2305784 патент выдан: опубликован: 10.09.2007 |
|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает рубашку охлаждения блока цилиндров и его головки, два контура циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором, вентилятор, насос и двухклапанный термостат, снабженный чувствительным элементом. В клапане термостата, сообщающего рубашку блока цилиндров и его головку с радиатором, выполнено калиброванное отверстие, обеспечивающее срабатывание термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров и его головке после прогрева деталей цилиндропоршневой группы двигателя до рабочей температуры. Изобретение обеспечивает уменьшение износа и повышение моторесурса двигателя за счет ускорения прогревания стенок цилиндров двигателя. 1 ил. |
2280178 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. Система содержит автономный контур охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, включающий первый радиатор, третью секцию теплообменника и первый насос, автономный контур охлаждения гидрообъемного механизма поворота, включающий второй радиатор, вторую секцию теплообменника и второй насос, автономный контур охлаждения блока гидроамортизаторов, включающий третий радиатор, теплообменник и третий насос, а также автономный контур охлаждения редуктора привода резервных генераторов, включающий четвертый насос и первую секцию теплообменника. Система снабжена первой, второй, третьей и четвертой электромагнитными муфтами и блоком управления включения электромагнитных муфт, а также первым, вторым, третьим и четвертым датчиками температур нагрева жидкостей, расположенными соответственно в контурах охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, гидрообъемного механизма поворота, блока гидроамортизаторов и редуктора привода резервных генераторов. Техническим результатом является снижение затрат мощности на привод насосов контуров охлаждения гидромеханической трансмиссии и подвески. 1 ил. |
2273565 патент выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОСТАТ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в том числе в автомобильной промышленности. Термостат, содержащий твердый наполнитель, электронагреватель, корпус с патрубками подвода охлаждающей жидкости из двигателя, отвода на перепуск (в двигатель) и на радиатор, два клапана, установленные внутри корпуса на штоке, датчики температуры и нагрузки, блок сравнения, блок управления, упомянутый термостат установлен в корпусе с возможностью теплообмена твердого наполнителя с охлаждающей жидкостью системы охлаждения и электронагревателем, установленным вне среды охлаждающей жидкости, вход которого подключен к блоку управления, выход через наполнитель, удлиненный шток, направляющую втулку связан с клапанами. Термостат также может содержать встроенный в него термоэлектрический элемент, установленный вне среды охлаждающей жидкости, вход которого подключен к блоку управления, выход через наполнитель, удлиненный шток, направляющую втулку связан с клапанами, а спаи термоэлектрического элемента через теплообменник подключены к охлаждающей жидкости системы охлаждения. Кроме того, электрический термостат внутри корпуса дополнительно может содержать механический термостат, связанный с электрическим термостатом с возможностью параллельной их работы и отключения электрического термостата на номинальных нагрузках. Изобретение обеспечивает поддержание оптимального температурного режима на номинальных нагрузках и повышение температуры охлаждающей жидкости на частичных нагрузках в пределах зоны неравномерности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2270923 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в том числе в автомобильной промышленности. В терморегуляторе, содержащем корпус с патрубками подвода охлаждающей жидкости из двигателя, отвода на перепуск и на радиатор, датчик температуры, уплотнительный элемент, два клапана, установленных внутри корпуса на штоке, датчик температуры, блок управления, исполнительный механизм, совершающий возвратно-поступательное движение, пружину, дополнительно содержится датчик нагрузки, задатчик и блок сравнения, вход которого подключен к датчикам температуры и нагрузки, выход - к блоку управления, а блок управления выполнен программируемым с возможностью изменения температуры на переменных нагрузках. Кроме того, терморегулятор содержит ультразвуковой прибор, вход которого связан с блоком управления, а выход - через датчики и приемники, установленные на патрубках отвода на перепуск и радиатор, и усилитель подключен фазометру. Изобретение обеспечивает поддержание более высокой температуры охлаждающей жидкости на частичных нагрузках, при прогреве, особенно при низких температурах окружающей среды, и целенаправленное поддержание низкой температуры на номинальных нагрузках двигателя и своевременное устранение неисправностей клапанной системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2256805 патент выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
ТЕРМОСТАТ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования температуры движущейся среды в системах охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат, связанный с блоком управления, содержит корпус с патрубками для подвода и отвода охлаждающей жидкости, жестко закрепленную на корпусе крышку с патрубком для отвода охлаждающей жидкости к радиатору. В корпусе расположен поворотный электромагнит, на роторе которого установлены плоские основной и вспомогательный клапаны. Основной поворотный клапан состоит из подвижной и неподвижной диафрагм. Вспомогательный поворотный клапан образован выходным отверстием отводящего патрубка корпуса и второй подвижной диафрагмой. Изобретение позволяет упростить систему контроля охлаждения двигателя и повысить ее надежность. 2 ил.
|
2251623 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ТЕРМОСТАТ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в том числе в автомобильной промышленности. В устройстве, содержащем корпус с патрубками подвода охлаждающей жидкости из двигателя, отвода на перепуск (в двигатель) и на радиатор, два клапана, установленные внутри корпуса на штоке, связанном с блоком управления, вход которого соединен с датчиком температуры двигателя, причем шток установлен в полости твердого наполнителя с возможностью взаимодействия с термоэлектрическим модулем, подсоединенным к выходу блока управления, упомянутый блок управления выполнен программируемым и содержит микроконтроллер, вход которого подключен к датчикам температуры и нагрузки, установленным на двигателе и связанным с программируемым блоком управления, выход через ключи, реле, регулятор источника тока связан с контактами включения и выключения термоэлектрического модуля и с контактами изменения направления электрического тока, а датчик тока связан с термоэлектрическим модулем и с регулятором источника тока. Изобретение обеспечивает поддержание оптимального температурного режима на номинальных нагрузках и повышение температуры охлаждающей жидкости на частичных нагрузках в пределах определенной зоны неравномерности. 3 ил. | 2227218 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания включает картер, коленчатый вал, цилиндр с крышкой, поршень, соединенный с коленвалом крейцкопфным механизмом, впускные окна в цилиндре, сообщенные с компрессором, выпускные окна в цилиндре, форсунки, установленные в крышке цилиндра, одна из которых соединена с топливным насосом высокого давления, другая - с водяным насосом высокого давления. Он дополнительно снабжен термодатчиком, размещенным в крышке цилиндра, плунжерным переключателем с электромагнитами, соединенным трубопроводами с соответствующими насосами и емкостями для топлива и воды, электронным блоком управления, соединенным электропроводом с термодатчиком и электромагнитами, крышкой, разделяющей полости цилиндра и картера, каналом, соединяющим дополнительно окно в нижней части цилиндра с впускными окнами. Изобретение обеспечивает более полное сжигание топлива, и, соответственно, повышение КПД двигателя при снижении уровня токсичности отработанных газов и уменьшения отбора мощности с коленвала на систему охлаждения. 5 ил. | 2226611 патент выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ЖИДКОГО КОМПОНЕНТА РАКЕТНОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОСМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для длительного хранения химически нестабильного компонента жидкого ракетного топлива двигательной установки на борту космического объекта в условиях полета. Способ включает размещение компонента топлива в баке внутри космического объекта и термостатирование бака с компонентом топлива. Термостатирование осуществляют в двух разных непересекающихся температурных диапазонах: на активных участках полета в диапазоне (Тн-Тн, Тн+Тн), где Тн - номинальная температура подачи компонента топлива в двигатели, Тн - эксплуатационный допуск на номинальную температуру, а на пассивных участках полета - в диапазоне (Тх-Тх, Тх+Тх), где Тх - температура хранения компонента топлива, Тх - эксплуатационный температурный допуск в условиях хранения, причем Тх+Тх<Т-Тн. Кроме того, нижняя граница температурного диапазона при термостатировании бака с компонентом топлива на пассивных участках полета равна максимальной температуре плавления компонента топлива в условиях хранения. Технический результат - увеличение срока хранения жидкого компонента ракетного топлива двигательной установки космического объекта. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2222479 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения, а именно автомобилестроения, и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС) для стабилизации рабочей температуры. Система охлаждения ДВС содержит, в частности, радиатор охлаждения, водяной насос, расширительный бачок с пробкой, снабженной блоком клапанов, смонтированный в корпусе термостат, а также систему патрубков для подвода и отвода теплоносителя, при этом термостат и пробка расширительного бачка с блоком клапанов смонтированы в едином смесительном коллекторе, к внутренней полости которого подключена вся система патрубков для подвода и отвода теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения. Изобретение позволяет просто и компактно смонтировать элементы системы охлаждения ДВС в моторном отсеке легкового автомобиля. 1 ил. | 2218465 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей. Система охлаждения имеет радиатор для охлаждения охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, охлаждающий вентилятор для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе и термостат для управления температурой охлаждающей жидкости. Термостат имеет корпус, содержащий фланец; пусковой стержень, прикрепленный к корпусу своим первым концом; направляющую деталь, установленную на пусковом стержне скользящей посадкой; эластичную уплотнительную втулку, расположенную вокруг части второго конца пускового стержня и прикрепленную к направляющей детали; термочувствительный цилиндр, корпусирующий уплотнительную втулку и прикрепленный к направляющей детали; восковые гранулы, обеспеченные в термочувствительном цилиндре для огораживания уплотнительной втулки. Фланец имеет отверстие для пропускания охлаждающей жидкости, и толщина эластичной уплотнительной втулки задается в пределах между 25 и 5% от диаметра пускового стержня, таким образом уменьшая жесткость возвратной пружины термостата. Для запуска охлаждающего вентилятора при низкой температуре обеспечен переключатель охлаждающего вентилятора. Изобретение обеспечивает снижение температуры охлаждающей жидкости, потребление топлива, увеличение срока службы двигателя. 14 ил., 4 табл. | 2212549 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|