Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса: ..с камерой сгорания, разделенной на две или более частей – F02B 23/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 23/00F02B 23/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 23/00 Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса
F02B 23/04 ..с камерой сгорания, разделенной на две или более частей

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два выпускных клапана. Первый выпускной клапан открывается до прихода поршня в нижнюю мертвую точку на такте рабочего хода. Через этот клапан производится выпуск из цилиндра основной части отработавших газов. В конце такта выпуска первый выпускной клапан закрывается и открывается второй выпускной клапан, через который с помощью вакуумного насоса происходит отсос оставшихся отработавших газов из цилиндра. Для повышения качества продувки на огневом днище крышки цилиндра между впускным и выпускными клапанами установлена перфорированная перегородка, которая заставляет рабочее тело двигаться по периферии камеры сгорания, что способствует удалению остаточных газов из периферийных областей камеры сгорания. В период пуска холодного двигателя перфорированная перегородка, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, прижата к поверхности крышки цилиндра и не препятствует свободному движению рабочего тела в камере сгорания. После пуска и прогрева двигателя в материале перфорированной перегородки происходит мартенситное превращение, и она изменяет свою форму, отгибаясь от огневой поверхности крышки цилиндра и занимая рабочее положение. Если пуск производится на горячем двигателе, перфорированная перегородка имеет температуру, равную температуре крышки цилиндров, и остается в рабочем положении, обеспечивая надежный пуск и работу горячего двигателя. 2 ил.

2527925
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АКСИАЛЬНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Аксиальный поршневой двигатель (1) с непрерывным сгоранием содержит камеру сгорания (2), работающую на принципе двухстадийного сгорания и выполненную с возможностью подачи вытекающей из нее рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам. Подача рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам (30) осуществляется посредством по меньшей мере одного канала воспламенения (39). Канал воспламенения (39) предусмотрен на каждый рабочий цилиндр (30) и выполнен с возможностью открывания и закрывания с помощью управляющего поршня (40). Раскрыты варианты выполнения аксиального поршневого двигателя и способ управления работой акисального поршевого двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности использования энергии сгорания топлива. 9 н. и 44 з.п. ф-лы, 5 ил.

2490488
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к четырехтактным поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение токсичности продуктов сгорания и повышение удельной мощности. Сущность изобретения заключается в том, что ДВС имеет два выпускных клапана (4, 10), которые соединяют цилиндр с разными коллекторами (11, 13 соответственно). Клапан (4) открывается, как обычно, до нижней мертвой точки такта рабочего хода. Через него и коллектор высокого давления (11) уходит основная часть (до 95%) отработавших газов, которые поступают в систему нейтрализации и глушения. В конце такта выпуска этот клапан закрывается и открывается выпускной клапан (10). Через него и его коллектор низкого давления (13) происходит продувка ОГ в атмосферу. Повысить качество продувки помогает поперечная перфорированная перегородка (9). Она устанавливается между впускными и выпускными клапанами, вносит дополнительное гидравлическое сопротивление продувочному воздуху на кратчайшем пути от впускного к выпускному клапану и заставляет воздух в большей степени двигаться по периферии камеры сгорания, продувая оттуда остаточные газы. Дополнительное разрежение на выходе коллектора (13) создает вакуумный насос (14), приводимый от ремня генератора или распредвала. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2465469
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. ДВС с воспламенением от сжатия содержит камеру сгорания, весь объем которой заключен в головке цилиндра, соединенную с рабочим цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с зазором выступ на поршне при движении его к ВМТ с образованием воздушного канала. В объеме камеры сгорания установлена на опорах полая сквозная тепловая вставка из жаропрочного материала без возможности активного теплового контакта со стенками камеры сгорания. В противоположной части отверстия-горловины установлена форсунка для распыливания топлива в полость и на внутренние стенки тепловой вставки. Выступ на поршне, отверстие-горловина и полая тепловая вставка выполнены таким образом, что во время такта сжатия при движении поршня к ВМТ воздушный заряд из цилиндра вытесняется через воздушный канал в объем между стенками тепловой вставки и камеры сгорания с образованием осевого (или осевого закрученного) вихря вокруг вертикальной части стенки вставки. В камере сгорания может быть установлена вторая форсунка для распыливания дублирующего жидкого топлива, а также свеча зажигания в боковой стенке для пуска и прогрева двигателя. Изобретение обеспечивает малые потери теплоты в систему охлаждения и повышение температуры в объеме камеры сгорания, способствующей сокращению продолжительности сгорания при позднем начале топливоподачи, возможность использования различных жидких моторных топлив, увеличение эффективного КПД и литровой мощности при снижении вредных выбросов с отработавшими газами и шумности работы. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 7 ил.

2359136
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, связанным с коленчатым валом при помощи шатуна. Согласно изобретению при закрытом запорном устройстве впускного канала часть канала является полостью, в которой скапливается и сгорает заключенное в цилиндре рабочее тело. При открытом запорном устройстве впускного канала через данную полость в цилиндр поступает свежий заряд рабочего тела. Выход из указанной полости в цилиндр является каналом, который формирует и направляет поток свежего заряда. Устройство поршня, удерживающее верхнюю головку шатуна в нижней мертвой точке, является консолью в цилиндре, а ось соединения верхней головки шатуна с удерживающим ее устройством размещена на консоли. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

2272161
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для использования как в поршневых, так и в комбинированных двигателях внутреннего сгорания с разделенной камерой сгораниях. Предкамерный двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива непосредственно в предкамеру содержит камеру сгорания, размещенную своей частью в головке цилиндра, и подвижную разделительную перегородку, установленную в камере сгорания и разделяющую камеру сгорания на предкамеру и основную камеру. Рычаг привода подвижной разделительной перегородки связан с педалью управления. При повороте или перемещении подвижной разделительной перегородки объем предкамеры изменяется за счет объема основной камеры, при этом общий объем камеры сгорания остается без изменений. Подвижная разделительная перегородка закреплена на поворотном валике или подвижном штоке. На внутренней стороне головки цилиндра, примыкающей к впускному клапану, установлена воздухоотражательная пластина. В стенке камеры сгорания, примыкающей к впускному клапану, выполнена вентиляционная выемка. Подвижная разделительная перегородка имеет сквозные отверстия, края подвижной разделительной перегородки выполнены прямой или зубчатой формы. Технический результат заключается в обеспечении оптимального состава топливовоздушной смеси в предкамере на всех режимах подачи топлива. 7 з.п.ф-лы, 3 ил.
2204031
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания позволяет отрегулировать оптимальный момент поджига горючей смеси для каждого цилиндра внешней регулировкой, причем для использования различного типа горючего. Эти качества двигатель приобретает благодаря тому, что снабжен выступающим наружу регулируемым упором и выемом в поршне, снабженным вставкой с пружиной. Поршень и вставка снабжены средством сообщения с надпоршневой полостью в свободном положении. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2093691
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ

Использование: в двигателестроении в двигателях с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: предлагаемый вихрекамерный дизель содержит блок цилиндров, поршень, форсунку, головку цилиндров с впускными и выпускными клапанами, втулками, впускными и выпускными каналами, основную камеру сгорания, вихревую камеру сгорания, сообщающуюся с основной камерой сгорания в надпоршневой полости цилиндра посредством тангенциального канала, поворотный штифт, который смещен относительно оси вихрекамеры и размещен в вихрекамере, причем на поворотном штифте установлена с зазором переменного сечения относительно стенок вихрекамеры металлокерамическая полая заготовка, выполненная в виде усеченной с противоположных сторон полой сферы. Нижняя часть сферы, обращенная к тангенциальному каналу, выполнена с острыми кромками и горловиной, расположенной в сечении центрально к оси вихрекамеры и штифта, а верхняя часть, обращенная к форсунке, выполнена с зауженной в сечении горловиной за счет переменной толщины стенок вставки и со сдвинутой осью симметрии относительно осей вставки, вихрекамеры и штифта. Кроме того, образованная между верхней горловиной и плоскостью сечения фаска выполнена несимметричной, а в теле металлокерамической вставки размещен элемент накаливания. Технический результат: позволяет снизить тепловую напряженность головки, повысить топливную экономичность и улучшить пусковые качества. 2 ил.
2079676
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, а именно к устройствам камеры сгорания четырехтактного поршневого бензинового двигателя. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит по крайней мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапаном и камеру сгорания, выполненную из двух сообщающихся объемов, в нем объем камеры сгорания под впускным клапаном выполнен в в форме улитки, объем камеры сгорания под выпускным клапаном - в форме полусферы, оба объема расположены на линии, параллельной оси двигателя и смещенной относительно оси клапанов на расстоянии 0,05...0,1 диаметра цилиндра, объемы связаны между собой каналом, образованным дефлектором и вытеснителем, выполненными по клиновой форме и создающими в объеме камеры сгорания под выпускным клапаном вихревой карман, а тарелка выпускного клапана выполнена в виде полусферы с радиусом, равным 40...50 диаметрам тарелки. 5 ил.
2075611
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, в частности в способах работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания определенной конструкции. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного движения поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с установленной в ней топливной форсункой 4, нагнетательную камеру 5 переменного объема, ограниченную днищем 6 поршня 2 и головкой 3, камеру сгорания 7 постоянного объема с горловиной 8, выполненную в днище 6 поршня 2, и управляемый клапан, например шибер 9, расположенный в головке 3 соосно горловине 8 камеры сгорания 7, разделяющий камеры 5, 7 при движении поршня 2 к верхней мертвой точке (ВМТ) на ходе сжатия и соединяющий их при подходе поршня 2 к ВМТ. В начале сжатия воздуха в нагнетательной камере 5 осуществляют переток его части из последней через горловину 8 в камеру сгорания 7, а впрыск топлива производят во время перетока в камеру сгорания 7 части воздуха с одновременным смесеобразованием. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032818
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, в частности в способах работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания определенной конструкции. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного движения поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, нагнетательную камеру 4 переменного объема, ограниченную днищем 5 поршня 2 и головкой 3, камеру сгорания 6 постоянного объема с горловиной 7, выполненную в головке 3 и снабженную топливной форсункой 8, и управляемый клапан, например шибер 9,расположенный в днище 5 поршня 2 соосно горловине 7, разделяющий камеры 4, 6 при движении поршня 2 к верхней мертвой точке (ВМТ) на ходе сжатия и соединяющий их при подходе поршня 2 к ВМТ. В начале сжатия воздуха в нагнетательной камере 4 осуществляют переток его части из последней через горловину 7 в камеру сгорания 6, а впрыск топлива производят во время перетока в камеру сгорания 6 части воздуха с одновременным смесеобразованием. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032817
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, поршень, головку и камеру сгорания, образованную центральной и периферийной полостями, отделенными одна от другой при положении поршня в верхней мертвой точке при помощи перекрывающих кольцевых выступов, камера сгорания снабжена аккумулирующей полостью, выполненной в днище поршня в форме тороидальной полости с кольцевой горловиной, перекрываемой выступом на головке. Подпитка горящего ядра воздухом, поступающим из аккумулирующей полости, позволяет улучшить смесеобразование, сгорание и повысить экономичность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2017991
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх