Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса: ..с камерой сгорания, расположенной в поршне – F02B 23/06

МПКРаздел FF02F02BF02B 23/00F02B 23/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 23/00 Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса
F02B 23/06 ..с камерой сгорания, расположенной в поршне

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель с расщепленным циклом (10) содержит коленчатый вал, цилиндр (14) расширения, имеющий осевую линию (62), поршень (30) расширения, имеющий верхнюю поверхность и внешний периметр, головку (33) цилиндра, расположенную поверх цилиндра (14) расширения, так что нижняя поверхность головки (33) цилиндра обращена к верхней поверхности (50) поршня (30) расширения. Головка (33) цилиндра содержит выпуск (27) переходного канала и впуск выпускного канала. Впуск выпускного канала и выпуск (27) переходного канала расположены рядом с цилиндром (14) расширения. Переходный канал (22) соединяет источник газа под высоким давлением с цилиндром (14) расширения через выпуск (27) переходного канала. Переходный расширительный клапан (26) расположен в выпуске (27) переходного канала, обеспечивая связь между переходным каналом (22) и цилиндром (14) расширения в течение части такта расширения. Выпускной клапан (34) расположен во впуске (31) выпускного канала. Выпускной клапан (34) обеспечивает связь с цилиндром (14) расширения или от него через впуск (31) выпускного канала в течение части такта расширения. Выемка (60) расположена в верхней поверхности (50) поршня (30) расширения и содержит нижнюю поверхность. Участок выемки (60) перекрывает участок выпуска (27) переходного канала. Участок впуска (31) выпускного канала не перекрывает никакой участок выемки (60). Глубина выемки в диапазоне ориентировочно от 1,0 до 3,0 раз превышает зазор поршня расширения. Зазор поршня расширения представляет собой кратчайшее расстояние, вдоль линии, параллельной осевой линии (62), между верхней поверхностью (50) поршня (30) расширения и нижней поверхностью головки (33) цилиндра, когда поршень (30) расширения находится в его положении верхней мертвой точки. Глубина выемки представляет собой кратчайшее расстояние, вдоль линии, параллельной осевой линии (62), между нижней поверхностью выемки (60) и верхней поверхностью (50) поршня (30) расширения. Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в улучшении распределения топлива по всему цилиндру расширения и обеспечении оптимального соотношения топливовоздушной смеси над свечами зажигания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504670
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМЫМ ВСПРЫСКОМ И С НАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Поршень (3) для двигателя внутреннего сгорания, в частности для дизельного двигателя, содержащий корпус, ограниченный сбоку юбкой (31), выполненной с возможностью взаимодействия со стенками цилиндра (1) с осью вращения С, в котором поршень (3) может перемещаться скольжением вдоль этой оси С, при этом указанный поршень (3) содержит фронтальную сторону (32), которая содержит центральное утолщение (321), периферический венец (322) и чашку (323) с осью вращения В, выполненную от центрального утолщения (321) в направлении периферического венца (322), с которым она сопрягается на уровне кромки (3220) толщиной Ер, при этом указанная чашка (323) содержит, по существу, под кромкой (3220) тор (3230), предпочтительно имеющий профиль в виде сферического свода с максимальным радиусом Rt, выполненный с возможностью направления впрыскиваемого топлива под кромкой (3220) на уровне зоны обратного поворота R в сторону центрального утолщения (321), при этом вершина утолщения, находящаяся на оси вращения В чашки (323), находится на высоте, меньшей на расстояние Dt, под уровнем периферического венца, составляющее от 5,4 мм до 8 мм, при этом разность расстояний конца венца De/2 и конца тора Dp/2 относительно оси вращения В чашки (323), по существу, равна 2 мм. Изобретение обеспечивает сокращение выбросов оксидов азота и частиц в выхлопных газах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490486
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к поршню (3) двигателя внутреннего сгорания, а именно дизельного двигателя, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой (31), способной взаимодействовать со стенками цилиндра (1) с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный поршень (3) содержит поперечную грань (32), которая содержит центральный выступ (321), расположенное по периметру головки поршня кольцо (322) и камеру (323) с осью вращения В, которая проходит от центрального выступа (321) к расположенному по периметру головки поршня кольцу (322), с которым она соединяется у выступа (3220) толщины Ер, указанная камера (323) содержит по существу соосный в вертикальном направлении с выступом (3220) торообразный профиль (3230), предпочтительно имеющий форму полукупола с максимальным радиусом Rt, обеспечивающий направление впрыскиваемого топлива под выступ (3220) в обратную зону R в направлении центрального выступа (321), отличающийся тем, что центральный выступ (321) имеет плоскую зону, центр которой лежит на оси В вращения камеры (320), шириной Lt, составляющей от 0 до 5 мм, а предпочтительно по существу равной 2,5 мм. Изобретение обеспечивает снижение уровня содержания оксидов азота и твердых частиц в выхлопных газах. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2489580
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
НЕСИММЕТРИЧНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный поршень (3) содержит переднюю грань, которая содержит центральный выступ (321), расположенное по периметру головки поршня кольцо (322) и камеру (323) с осью вращения В, которая проходит от центрального выступа (321) к расположенному по периметру головки поршня кольцу (322), с которым она соединяется у выступа (3220) толщины Ер, указанная камера (323) включает по существу расположенный вокруг выступа (3220) тор (3230), предпочтительно имеющий форму полукупола с максимальным радиусом Rt, обеспечивающим направление впрыскиваемого топлива под выступ (3220) в обратном направлении R в сторону центрального выступа (321), отличающийся тем, что центральный выступ (321) имеет отдельный верхний уклон А1 и нижний уклон А2, причем верхний уклон А1 является более пологим, чем нижний уклон А2. Изобретение обеспечивает снижение уровня содержания в выхлопных газах азота и твердых частиц. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2472949
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель (1) с камерой (7) сгорания имеет камеру (7) сгорания, имеет поршень (3) и форсунку (13) с отверстиями, предназначенными для впрыскивания струй распыленного топлива/пламени, которые ударяются во внешнюю часть углубления в днище поршня в течение большей части процесса впрыскивания. Между зонами взаимодействия струй распыленного топлива/пламени в плоскости, перпендикулярной направлению возвратно-поступательного движения поршня, расположены выступы первого типа, выходящие в камеру (7) сгорания и имеющие сглаженную форму для сохранения кинетической энергии струй пламени и для изменения направления кругового движения струй пламени таким образом, чтобы они направлялись в основном в сторону центральной оси поршня (3) с минимальным взаимодействием струй пламени. В зонах взаимодействия расположены выступы второго типа, предназначенные для изменения направления струй пламени, двигающихся к зоне взаимодействия таким образом, чтобы они осуществляли круговое движение в плоскости, по существу перпендикулярной направлению возвратно-поступательного движения поршня, и с минимальным взаимодействием струй пламени со стенкой поршня и с минимальной потерей кинетической энергии. Изобретение обеспечивает снижение уровня выбросов частиц сажи. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

2459964
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания. Способ организации смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с системой газораспределения, содержащей как минимум один клапан, в котором камера сгорания выполнена в углублении поршня размером более диаметра тарелки клапана и глубиной не менее длины хода клапана, при этом топливовоздушную смесь направляют в камеру сгорания в виде кольцевой струи через кольцевой зазор, образуемый камерой сгорания и обтекателем на тарелке клапана под действием разрежения, создаваемого клапаном в камере сгорания при ходе поршня от верхней мертвой точки. Заполняя объем камеры сгорания, струя преобразуется в кольцевой или тороидальный вихрь в зависимости от формы камеры. В конце такта сжатия обтекатель входит в камеру сгорания, уменьшая ее проходное сечение, при этом воздух входит в камеру сгорания через кольцевой зазор, образуемый поршнем и обтекателем на тарелке клапана. Изобретение обеспечивает улучшение смесеобразования и повышение экономичности работы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2432473
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень выполнен заодно со ступицей и валом и содержит радиальные каналы и компрессионные и маслосъемные пластины. Донья радиальных каналов наклонены к центру камеры сгорания. Камера сгорания и связанные с ней радиальные криволинейные каналы размещены на обеих боковых сторонах качающегося поршня прямоугольного сечения. Техническим результатом является улучшение смесеобразования и повышение полноты сгорания топлива. 1 ил.

2395699
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ЭНЕРГИИ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО И УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Компенсационный способ введения энергии в рабочее тело посредством сжигания впрыскиваемого в камеру сгорания дизельного двигателя топлива в условиях пристеночного смесеобразования, заключающийся во вводе воздуха в камеру сгорания по касательной к образующей полости камеры сгорания, приобретении вращательного движения воздуха в камере сгорания в плоскостях, перпендикулярных ее большей оси, и подаче топлива в направлении движения воздуха, причем перед введением топлива производят нагрев подложки-излучателя до температуры воздуха в камере сгорания посредством внешнего источника электроэнергии и потока инфракрасного излучения, топливо впрыскивают на подложку-излучатель и под действием инфракрасного излучения и нагретого воздуха осуществляют испарение, диссоциацию и воспламенение впрыскиваемого топлива. Устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя, расположенной в центральной части днища поршня, в которую осуществлен ввод воздуха из объема над поршнем, вытесняемого с помощью вытеснителей, и топливо подается в направлении его движения, при этом камера выполнена с профилированными теплоотражающими поверхностями головки блока и днища поршня в виде тела вращения, большая ось которого больше диаметра камеры и большее сечение расположено (параллельно) в плоскости внешней образующей днища поршня, поток воздуха подается касательно к круглой образующей полости камеры, которая оснащена оптическим устройством, с возможностью введения в область впрыскивания топлива потока инфракрасного излучения регулируемого диапазона спектра от генератора, и топливо впрыскивают на подложку-излучатель с возможностью регулируемого нагрева посредством источника электроэнергии. Изобретение обеспечивает увеличение кпд двигателя и снижение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382215
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является улучшение параметров конвертированного двигателя при уменьшении трудоемкости конвертирования. Сущность изобретения заключается в том, что в газовом двигателе выемка в поршне под камеру сгорания образована сопряженными между собой сферической поверхностью и поверхностью усеченного конуса и/или цилиндра, обращенного своим основанием к впускному каналу, который выполнен профилированным для создания направленного движения газовоздушной смеси вокруг оси цилиндра. При этом диаметр основания превышает диаметр сферы, а сферическая поверхность в виде полусферы может быть плавно сопряжена с поверхностью усеченного конуса и/или цилиндра. Свеча зажигания может быть установлена в свечном канале под наклоном к оси цилиндра таким образом, что под свечой в этом канале образована конусообразная полость, при этом вершина конуса расположена в зоне нижней части свечи, а основание - в плоскости газового стыка головки цилиндра полностью над выемкой в поршне. 5 з.п.ф-лы, 9 ил.
2176737
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах. Двигатель содержит цилиндр с поршнем, неразделенную камеру сгорания, выполненную в поршне, головку цилиндра с впускным винтовым каналом и клапаном. В головке размещены свеча накаливания, выступающая в камеру сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке, форсунка с распылителем. Ось одного соплового отверстия распылителя расположена по касательной к боковой поверхности свечи накаливания, размещенной вблизи впускного канала со стороны, противоположной выходу воздушного потока. Проекция оси свечи накаливания на плоскость, перпендикулярную оси цилиндра, образует с касательной к цилиндрической поверхности камеры сгорания в точке их пересечения угол = 35. . . 45o. Изобретение обеспечивает повышение топливной экономичности за счет увеличения наполнения цилиндра и улучшения процесса смесеобразования. 2 ил.
2137930
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. На такте впуска дозированное количество подогретого добавляемого топлива, отрегулированное в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя, впрыскивают во впускной канал головки цилиндра двигателя. Сжимают образовавшуюся бедную топливовоздушную смесь в цилиндре поршнем, нагнетают топливо в распылитель и отжимают клапан распылителя от своего седла в направлении потока топлива. В камере сгорания, расположенной в поршне, создают вихревые движения бедной топливовоздушной смеси. Через зазор между клапаном и седлом впрыскивают топливо ширококонусным полым факелом в камеру сгорания. Впрыск топлива осуществляют со средней удельной скоростью более 0,0025 1/градуса поворота коленчатого вала, при этом величину скорости определяют как отношение величины цикловой подачи топлива в камеру сгорания к произведению величин циклового расхода воздуха и действительной продолжительности впрыска топлива в камеру сгорания. Способ повышает экономичность и снижает токсичность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. 7 з.п.ф-лы, 3 ил.
2119067
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
СЕМЕЙСТВО УНИФИЦИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности конструкции семейств унифицированных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: семейство унифицированных ДВС содержит двигатели с различными рабочими объемами, образованными разными комбинациями рядов унифицированных диаметров и ходов поршней. Двигатели имеют одинаковые по высоте блоки цилиндров и унифицированные впускные и выпускные трубопроводы. Новым является то, что головки цилиндров двигателей семейства унифицированы, а поршни имеют выемки в днищах, причем объем выемки в поршне равен разности между отношением рабочего объема цилиндра к степени сжатия, уменьшенной на единицу, и объема части камеры сгорания этого цилиндра, расположенной в головке цилиндров. 1 ил.
2099551
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндр 1, дно которого выполнено в виде основания усеченной конусной стойки 2, в верхней части которой имеется кольцо 3 и верхняя поверхность которого служит основанием камеры сгорания 4, которая образована внутренней поверхностью поршня 5 и внутренней поверхностью конусной стойки 2. Поршень 5 пустотелый. Пустотелость имеет коническую форму. Поршень 5 своим основанием прилегает к внутренней части основания 6 дна цилиндра. В верхней части поршня 5 внутри него имеется буртик 7. В боковой части цилиндра 1 у самого основания имеется впускное отверстие 8 с клапаном 9. В основании камеры сгорания 4 в верхней части конусной стойки 2 цилиндра 1 имеется свеча зажигания 10 и отверстие 11 для выхода отработанных продуктов сгорания с клапаном 12. В основной части цилиндра 1 имеется окно 13 для выхода отработанных газов. Впускное отверстие 8 соединено с трубопроводом 14, через который впускается рабочая смесь в цилиндр 1. В нижней части поршня 5 имеется кольцо уплотнения 15, которое при работе поршня 5 не дает возможности преждевременного выхода отработанных газов. В верхней части поршня 5 имеется выступ 16, к которому крепится шатун 17, соединенный с механизмом 18. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы при одновременном упрощении конструкции двигателя. 1 ил.
2097580
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндр 1, дно которого выполнено в виде основания усеченной конусной стойки 2, верхняя часть которой служит основанием камеры сгорания 3, которая образована внутренней поверхностью поршня 4 и внутренней поверхностью конусной стойки 2. Поршень 4 пустотелый. Пустотелость имеет коническую форму. Поршень 4 своим основанием прилегает к внутренней части основания 5 дна цилиндра. В верхней части поршня 4, внутри него имеется буртик 6. В боковой части цилиндра 1 у самого основания имеется впускное отверстие 7 с клапаном 8. В основании камеры сгорания 3 в верхней части конусной стойки 2 цилиндра 4 имеется свеча зажигания 9 и отверстие 10 для вывода отработанных продуктов сгорания с клапаном 44. В боковой части цилиндра 1 имеется окно 12 для выхода отработанных газов. Впускное отверстие 7 соединено с трубопроводом 13, через который впускается рабочая смесь в цилиндр 1. В нижней части поршня 4 имеется кольцо-уплотнение 14, которое при работе поршня 4 не дает возможности преждевременного выхода отработанных газов. В верхней части поршня 4 имеется выступ 15, к которому крепится шатун 16, соединенный с механизмом 17. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы при одновременном упрощении конструкции двигателя. 1 ил.
2097579
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение может быть использовано в двигателестроении. Сущность изобретения: на боковой стенке 5 камеры сгорания 4 двигателя выполнены выемки 7 и 8 с одинаковой шириной и разной радиальной глубиной. Вертикальная ось нижней выемки 7 совпадает с боковой поверхностью камеры сгорания, а вертикальная ось верхней выемки совпадает с серединой радиуса нижней выемки 7. При оборотах коленчатого вала двигателя, соответствующих границе между двумя диапазонами рабочих режимов оси, отверстий распылителя направлены на грани 9, разделяющие выемки. В зависимости от частоты вращения вала двигателя, топливо попадает в выемки благоприятные для эффективного сгорания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2094626
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ

Использование: изобретение может быть использовано в ДВС. Сущность изобретения: ДВС с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива имеет плоскость 13 сталкивания, выполненную в полости 7, которая образована в днище поршня, и топливо впрыскивается в виде непрерывной жидкой струи из топливной форсунки 15 на плоскость 13 сталкивания. Момент начала впрыска топлива из форсунки 15 задается вблизи верхней мертвой точки, и начальная фаза сгорания проводится в полости 7. Топливо, столкнувшееся с плоскостью 13 сталкивается, вытесняется в плоскую зону 23 под действием обратного потока, создаваемого при движении поршня 2 вниз от верхней мертвой точки, и значительная часть фазы сгорания, следующая после начальной фазы сгорания, проводится в плоской зоне 23 после верхней мертвой точки. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
2082012
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬ

Использование - двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура. Сущность изобретения: дизель содержит поршень 1 с камерой сгорания 2, цилиндр 3, выпускной и впускной клапаны 5 и 6, насос 7, форсунку 9 с распылителем 10, в корпусе которого выполнен носок 20 и две группы распыливающих отверстий 16 и 17 с входными кромками 18 и 19 в подыгольном объеме 15 и на запирающей поверхности 14 соответственно. Одно из отверстий 16 направлено в зону 21, которая ограничена частью поверхности 22 камеры сгорания 2 и двумя плоскостями 23 и 24, проходящими через носок 20 параллельно к окружности 25, проведенной в любой плоскости, перпендикулярной оси головки выпускного клапана 5, радиусом R Rвып + b/2, где Rвып - радиус выпускного клапана, а b - межклапанная перемычка. При подаче насосом 7 топлива в конце такта сжатия начальный расход обеспечивается в основном распыливающим отверстием 16, поэтому в зону 21, характеризуемую более высокими температурами, топливо поступает и воспламеняется, опережая подачу и воспламенение в других зонах камеры сгорания, поэтому процесс воспламенения становится растянутым во времени. Возможное частично смещение входных кромок 18 отверстия 16, ориентированного в зону 21, на запирающую поверхность распылителя 10 позволяет уменьшить подыгольный объем 15. Возможное комбинированное выполнение в одной плоскости осевого сечения отверстий 16 и 17 с общим выходом и с взаимно пересекающимися входными кромками 18 и 19 позволяет дополнительно вести в зоне 21 коррекцию топливных струй в зависимости от положения поршня 1. 5 ил.
2081342
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Использование: изобретение может быть использовано в дизельных двигателях с камерой сгорания в поршне. Сущность изобретения: камера сгорания выполнена в виде двух сопряженных между собой выемок 1 и 4, причем первая выемка 1 имеет волнообразную по диаметру боковую стенку с числом волн не менее пяти и их высотой 0,025 - 0,05 от максимального диаметра выемки. Вторая выемка 4 с цилиндрической боковой стенкой, выполнена в днище первой и имеет объем 0,2 - 0,3 и диаметр 0,6 - 0,7 от объема и максимального диаметра первой. При работе двигателя топливо из форсунки 5 подается тангенциально на волнообразную поверхность первой выемки 1. Такое выполнение камеры сгорания улучшит перемешивание топлива с воздухом, уменьшит время и увеличит полноту сгорания топлива. 1 ил.
2072055
патент выдан:
опубликован: 20.01.1997
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Сущность изобретения: двигатель имеет цилиндр 1 с крышкой 1, поршень 3, впускные 4 и выпускные 5 клапаны и камеру сгорания 6, выполненную в центральной части поршня и имеющую преимущественно цилиндрическую боковую стенку с днищем тороидальной формы. На крышке цилиндра 2 закреплен дефлектор 7, выполненный в виде экрана, имеющего форму, соответствующую конфигурации камеры 6 в поршне с возможностью погружения в последнюю при перемещении поршня 3 к верхней мертвой точке с минимальным зазором. Каналы 8 выполнены в виде спиралеобразных каналов в стенке дефлектора 7, и имеют сквозные отверстия 9 в нижней части. Каналы 8 могут иметь переменное сечение, а входные отверстия их совмещены преимущественно с прорезями для перемещения клапанов 4 и 5. Дефлектор 7 изготовлен из тугоплавкого материала с низкой теплопроводностью. Такое выполнение камеры сгорания позволит улучшить смесеобразование, интенсифицировать и стабилизировать процесс сгорания. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2070973
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Сущность изобретения: поршень 1 имеет камеру сгорания 2, выполненную в форме усеченного конуса с меньшим основанием 3 на днище камеры сгорания. В боковой поверхности 4 конуса выполнены цилиндрические дугообразные углубления, образующие которых параллельны оси поршня и описаны окружностью большего основания конуса. Цель - повышение эффективности смесеобразования и сгорания. 2 ил.
2068104
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение может быть использовано в двигателестроении. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2, головку 3 цилиндра с центрально установленной форсункой 8. На поршне выполнены цилиндрические углубления 5 с выступом 6 конической формы и вырезы 7, ограниченные радиусом, краем углубления 5 и спиралью, приближающейся к краю углубления. Глубина вырезов 7 увеличивается до глубины углубления 5 по мере приближения к нему. На распылителе форсунки 8 имеется головка, в которой выполнены распыливающие отверстия, одно из которых - центральное, а другое - боковое. Такое выполнение повысит топливную экономичность двигателя и улучшить смесеобразование. 3 ил.
2067669
патент выдан:
опубликован: 10.10.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с жестко установленным теплоизолированным через теплоизолирующую прокладку 4 вытеснителем 3. В цилиндре 1, в верхней его части, установлена вставка 6. Вставка 6 выполнена жаропрочной теплоизолирующей, внутренняя поверхность ее сопряжена с поверхностью цилиндра 1, и при положении поршня 2 в верхней мертвой точке вытеснитель 3 размещен во вставке 6 с боковым зазором. В крышке 5 цилиндра 1 размещена форсунка 7 для впрыска топлива. 1 ил.
2065982
патент выдан:
опубликован: 27.08.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2. В поршне 2 выполнена камера сгорания 5 в виде выемки, в центре которой выполнен конический выступ 7. В головке 3 цилиндра 7 выполнен вытеснитель 4 соосно выступу 7 и установлены две форсунки 8 и 9. Форсунка 8 установлена по оси вытеснителя 4, а форсунка 9 - под углом к оси цилиндра. Каждая из форсунок имеет по меньшей мере одно сопло, направленное на выступ 7. Форсунка 9 предназначена для подачи запальной дозы топлива, обработанного полем переменного тока высокой частоты и электрическим полем постоянного тока. 1 ил.
2063523
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в головке 3 цилиндра 1 двигателя центрально установлена форсунка 4 с распылительными отверстиями, оси 5 которых пересекаются в одной точке 6 на оси цилиндра 1 под углом = 70-80o к последней. Камера сгорания двигателя ограничена стенкой цилиндра 1, его головкой 3 и днищем 7 поршня 2 с цилиндрическим углублением 8, выполненным симметрично относительно цилиндра 1, причем боковые стенки 9 углубления по радиусу R сопряжены с его дном 10, а отношение его глубины h к диаметру d составляет не менее 1/3. На боковой стенке 9 углубления 8 выполнена кольцевая выемка 11, имеющая в сечении, построенном на оси цилиндра 1 и оси 5 одного из распыливающих отверстий, вид вогнутой плавной кривой 12. Касательная 14 и ветви кривой 12, обращенной к горловине 3, в точке 13 ее пересечения образующей цилиндрического углубления 8 отстоит от оси 5 распыливающего отверстия на угол b = 5-9o и составляет с ней угол g = 20-35o. Касательная 16 ко второй ветви кривой 12 в точке 15 ее пересечения с боковой поверхностью 9 цилиндрического углубления 8 образует с последней угол x = 70-110o, при этом ширина выемки 11 составляет a(0,1 - 0,2)d, а ее глубина b(0,05 - 0,1)d, где d - диаметр цилиндрического углубления 8. 2 ил.
2062334
патент выдан:
опубликован: 20.06.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к двигателестроению. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, установленный в нем с возможностью перемещения поршень 2, сферическую камеру сгорания 4, соединенную с цилиндрической камерой сгорания. Поршень 2 снабжен выступом 6, направленным в камеру сгорания 4, а часть боковой поверхности поршня 2 выполнена сферической. Двигатель снабжен блоком управления, а в корпусе форсунки 7 расположены по меньшей мере две иглы 9, каждая из которых связана с блоком управления и может работать независимо от других. Распыливающие сопловые отверстия форсунки выполнены под резными углами к радиусу камеры сгорания 4, а по меньшей мере одно из отверстий направлено на выступ 6 поршня 2. Такое выполнение двигателя позволяет повысить его экономичность при работе на различных режимах. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2059844
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАЖИГАНИЕМ ОТ УДАРА О ГОРЯЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

Сущность изобретения: в полости, выполненной в днище поршня, при положении поршня в верхней мертвой точке, размещен электрически нагреваемый нагреватель. Топливо впрыскивают из сопла топливной форсунки к поверхности нагрева нагревателя в виде сплошной струи жидкости. Впрыснутое топливо ударяется о поверхность нагрева в виде сплошной струи жидкости и получают от нее теплоту для распыления и одновременно рассеивается внутри полости. Затем распыленное топливо самовоспламеняется. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
2042840
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: при сжигании заряда в камере сгорания с высокой эффективностью за счет воздействия на него акустических волн давления. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, выполненную в виде акустического резонатора с выемками и выступами на днище поршня и на поверхности головки, расположенными напротив друг друга. Стоячие акустические волны, образующиеся в камере во время сгорания, позволяют интенсифицировать процесс горения заряда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2033539
патент выдан:
опубликован: 20.04.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Сущность изобретения: повышение экономичности дизеля и уменьшение дымности отработавших газов путем интенсификации мелкомасштабной турбулентности топливовоздушной смеси в пристенных зонах камеры сгорания 2, размещенной в днище 3 поршня 4. Для чего в боковой стенке 6 верхней части 5 камеры сгорания 2 выполнены углубления 7, отделенные друг от друга ребрами 8 в количестве, вдвое большем, чем число распыливающих отверстий 13 форсунки 12, при соотношении радиального размера углубления 7 и расстояния между противоположными ребрами 8, равном 0,05 - 0,09. Оси 14 распыливающих отверстий 13 направлены на углубления 7, ограниченные плавно сопряженными между собой цилиндрической и торовой поверхностями, из которых последняя образует с периферийной стенкой нижней части 9 камеры сгорания 2 уступ с углом, равным 90 - 120°. 5 ил.
2032084
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в днище поршня выполнена вставка, позволяющая осуществлять программированное перераспределение концентрации топлива и дополнительное дробление капелек топлива на основе закона зеркального отражения света. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2006605
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх