Использование кинетической или волновой энергии заряда смеси в системах впуска или продуктов сгорания в системах выхлопа для повышения степени заполнения или улучшения удаления продуктов сгорания: .только в системах выхлопа, например для отсоса продуктов сгорания – F02B 27/04
Патенты в данной категории
СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ЕГО РАБОТУ
Изобретение может использоваться преимущественно в автомобилестроении и относится к средствам для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания. Средство включает корпус 1, имеющий внутреннюю полость, снабженную входом 2 и выходом для газового потока, и завихритель 5 газового потока, расположенный во внутренней полости корпуса 1. Внутренняя полость корпуса 1 выполнена в форме сопрягающихся между собой конической части 3 и цилиндрической части 4. Коническая часть 3 имеет форму усеченного конуса, расширяющегося в направлении движения от входа 2 к выходу. Цилиндрическая часть 4 расположена после конической части 3 и содержит завихритель 5 газового потока. Завихритель 5 выполнен в форме цилиндрического стакана 6, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра цилиндрической части 4 полости корпуса 1. В дне 7 стакана 6 имеется центральное цилиндрическое отверстие 8, а в его стенке 9 выполнены прорези 10, расположенные тангенциально к окружности названного центрального отверстия 8. Внутри стакана 6 и соосно с ним расположено коническое сопло 11, сужающееся в направлении движения газового потока. Изобретение направлено на создание эффективного средства для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, способного оптимизировать его работу, снизить расход топлива и увеличить эластичность работы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2440498 патент выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ИЗ ЦИЛИНДРА ДВС И ДВС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам глушения выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Способ глушения шума выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси ДВС с разделением цикловой порции их на потоки с последующими выпуском их в окружающую среду и эжектированием остатков продуктов из цилиндра заключается в том, что перед открытием поршнем выхлопного окна уменьшают давление продуктов сгорания в цилиндре, перепуская часть продуктов из цилиндра в обводную полость двумя синхронными потоками, для чего первой выпускают часть продуктов сгорания из противолежащего окну выхлопа отверстия системы отверстий, расположенного в начале сектора предвыпуска - сектора преимущественно поперечного перемещения шейки коленвала и замедления осевого перемещения поршня к НМТ, разделяют эту часть на два полупотока, в каждый из которых затем последовательно и попарно выпускают струи продуктов сгорания из последующих отверстий предвыпуска, эти полупотоки после выхлопного окна соединяют во фланце выхлопного трубопровода и в этот общий поток выпускают после открытия поршнем выхлопного окна оставшиеся в цилиндре продукты сгорания. Двухтактный ДВС состоит из одного, по крайней мере, цилиндра с гильзой и перемещающегося в нем поршня, кинематически связанного с коленвалом, средств подготовки рабочей смеси и подвода ее в цилиндр, зажигания и выпуска продуктов сгорания со средствами продувки, например петлевой. На внешней поверхности цилиндра над уровнем выхлопного окна выполнена обводная полость, соединенная с выхлопным окном и фланцем выпускного трубопровода. Цилиндр и гильза имеют систему отверстий предвыпуска, сообщенных с полостью, с одним, по крайней мере, средством разделения перепускаемой части продуктов сгорания в обводную полость. Площадь выхлопного окна уменьшена на суммарную площадь отверстий предвыпуска за счет уменьшения высоты выхлопного окна. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2283433 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АГРЕГАТНО- ФАЗОВЫЙ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ А.АДЕЛЬШИНА ДЛЯ ДВС" И ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ ПО ДАННОМУ ЦИКЛУ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания. Агрегатно-фазовый термодинамический цикл заключается в последовательном и взаимосвязанном изменении термодинамических параметров выхлопного газа как рабочего тела ДВС в результате энергетического разделения в вихревой камере, взаимосвязанной в единую термодинамическую систему с ДВС с образованием единого замкнутого объема. При этом при последовательном воздействии значительных высоких и низких температур с рабочим телом происходят агрегатно-фазовые изменения. По верхней температурной границе с возможностью ионизации всех выхлопных газов, по одному варианту; с возможностью частичной ионизации, по другому варианту; и без возможности ионизации, по третьему варианту. По нижней температурной границе, с возможностью конденсации в замкнутом объеме всех выхлопных газов, по одному варианту; либо их части, по другому варианту. Для осуществления указанного способа конструкция ДВС выполнена так, что машина объемного расширения ДВС и вихревая камера энергоразделения образуют единый замкнутый объем, с едиными взаимозависимыми термодинамическими параметрами, с возможностью создания в этом объеме вакуума. Рассмотрен двигатель, который снабжен дренажной системой для отвода отработавшего сконденсированного рабочего тела ДВС, системой для отвода несконденсировавшейся газовой составляющей отработавшего рабочего тела ДВС, а также двигатель, в котором вихревая камера энергоразделения состоит из последовательно установленных вихревых камер энергоразделения, составляющих взаимозависимую термодинамическую систему; вихревая камера энергоразделения состоит из параллельно установленных вихревых камер энергоразделения, составляющих взаимозависимую термодинамическую систему. Изобретение обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия ДВС, увеличение эксплуатационных и улучшение экологических параметров ДВС. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2197622 патент выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к двигателестроению. Способ заключается в преобразовании исходной волны сжатия в отраженные волны разрежения и сжатия в мощностной части выпускной системы с последующим выравниванием переменного расхода выхлопных газов путем их отвода и дросселирования в заглушающей части выпускной системы, причем отвод выхлопных газов из мощностной части совмещают, полностью или частично, процессом преобразования исходной волны сжатия в отраженную волну разрежения, процесс преобразования исходной волны в отраженную волну сжатия не совмещен с отводом выхлопных газов из мощностной части, выхлопные газы, за период между двумя рабочими циклами двигателя, дискретными порциями направляют в общий объем, выравнивают давление в этом объеме и равномерно выпускают в окружающую среду. Для реализации способа предусмотрено устройство. Изобретение позволяет повысить эффективность заглушения шума выхлопа, повысить мощность и экономичность двигателя, уменьшить габаритные размеры выпускной системы двухтактного ДВС. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2131518 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и глушителю шума. Сущность изобретения: в способе выпуска потока отработавших газов двухтактного двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в формировании исходной волны сжатия в потоке отработавших газов, поступающих из двигателя при полном открытии выпускного окна, часть которой преобразуется в волну разрежения с последующим возвращением в цилиндр двигателя до закрытия продувочных окон, а часть - в отраженную волну сжатия с последующим возвращением в цилиндр двигателя до закрытия выпускного окна, а часть отработавшего газа подвергается шумопоглощению, в зоне максимального сжатия исходной волны часть ее формируют в дополнительную волну разрежения и направляют в цилиндр двигателя, а отраженную волну сжатия формируют при положении поршня двигателя в нижней мертвой точке, отработавший газ для шумопоглощения подают дискретными порциями с волнами отражения и разрежения при их возвращении в цилиндр двигателя, дискретные порции последовательно преобразуют в волны разрежения, которые направляют вдоль центральной трубы глушителя, и волны сжатия, которые направляют по касательной к центральной трубе. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную трубу, расширительную камеру в виде усеченного конуса и ряд перфорированных перегородок между корпусом и центральной трубой, причем глушитель снабжен камерой формирования отраженной волны в виде сужающегося по ходу движения отработавших газов конуса, расположенного на заднем конце центральной трубы, и выпускной радиальной щелью дополнительного разрежения отработавших газов, предусмотренной на периферии впускного патрубка в месте крепления расширительной камеры, кроме того, перфорация на первой со стороны впускного патрубка перегородке предусмотрена на поверхности, не обращенной к выпускной радиальной щели, а в каждой последующей перегородке - на поверхности, не обращенной к перфорации на предыдущей перегородке. 2 с.п.ф-лы, 3 ил. | 2099552 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
СПОСОБ ПРОДУВКИ РАБОЧИХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА Использование: изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам продувки рабочих цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: для более глубокой очистки камеры сгорания цилиндра, осуществляющего впуск свежего заряда в период, когда выпускной клапан еще открыт, сообщают магистралью коллектор этого цилиндра с коллектором того цилиндра, который в данный момент осуществляет выпуск отработавших газов в выпускную систему двигателя внутреннего сгорания. За счет эжекторного разряжения увеличивается интенсивность отсоса продуктов сгорания из камеры цилиндра, что приводит к увеличению коэффициента цилиндра свежим зарядом. Для этого осуществляют перекрытие тех коллекторов, цилиндры которых не участвуют в данный момент в процессе выпуска отработавших газов. Это позволяет расходовать энергию выходящих отработавших газов для создания разряжения именно в том коллекторе, в цилиндр которого поступает свежий заряд при открытом выпускном клапане. 2 с., 2 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2089738 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
УСКОРИТЕЛЬ ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЖЕКТОРОМ Использование: в автомобилестроении, в частности в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов. Сущность изобретения: ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания с эжектором содержит раструб, конус с расположенными на нем проточными и вторичными каналами, эжектор, камеру смещения потоков выхлопных газов и эжектируемого воздуха и сопло Ловаля на выходе ускорителя. В камере смещения создается область пониженного давления за счет обтекания газами конуса, вершина которого ориентирована навстречу выхлопным газам. Повышенное давление способствует ускорению потока выхлопных газов, что приводит к повышению экономичности и мощности двигателя. Кроме того, за счет более полного сгорания топлива снижается процентное содержание CO2. 4 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2059839 патент выдан: опубликован: 10.05.1996 |
|