Двигатели со сжатием воздуха и последующей подачей топлива: ...рабочие процессы – F02B 3/12
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СВЕРХВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (СВСС)
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом применения политропно-изобарного теплового цикла является повышение его индикаторного КПД. Сущность изобретения заключается в том, что ускоряют рабочий процесс путем максимального увеличения геометрической степени сжатия ( ) рабочего тела до 35-65 единиц, с давлением сжимаемого воздуха (Рс), соответствующим максимально достижимому в цикле давлению сгорания топлива (Pz). Регенеративная энергия, подводимая на такте сжатия воздухом, по абсолютному значению может превышать теплоту, вводимую в цикл с топливом. Во всех случаях начало тепловыделения начинается за ВМТ, с вершины политропы, в сторону ниспадающей ветви индикаторной диаграммы цикла. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2491429 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области энергомашиностроения, конкретно, к способам организации теплового цикла дизелей. Техническим результатом является улучшение экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что рабочий цикл двигателя осуществляют путем впуска в цилиндр воздуха, сжатия его, впрыска топлива в надпоршневое пространство в виде двух разнесенных во времени порций, первой до верхней мертвой точки, а второй не раньше верхней мертвой точки, последующего сгорания заряда, расширения и выпуска продуктов сгорания. При этом обеспечивают степень сжатия, равную 25-30, первую порцию топлива впрыскивают в течение периода задержки воспламенения в количестве, равном 14-26% от суммы двух порций, а вторую - после окончания периода задержки воспламенения первой порции. Повышение экономичности достигается за счет увеличения термического и эффективного КПД путем повышения эффективности теплового цикла работы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2445476 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Техническим результатом является снижение токсичности продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что снижение вредных выбросов с отработавшими газами, включая снижение выбросов оксидов азота, окиси углерода, углеводородов и дыма при двухфазной подаче топлива, обеспечивается посредством снижения максимальной скорости горения в центральной фазе процесса сгорания и относительным повышением скорости горения в заключительной фазе процесса. Это осуществляется путем впрыска основной части цикловой подачи (90-92%) в первой фазе впрыска. Впрыск производят в такой фазе поворота коленчатого вала, которая в сочетании с количеством впрыскиваемого топлива обеспечивает достижение максимальной скорости горения в фазе, соответствующей 15-18° поворота коленчатого вала за верхнюю мертвую точку. Впрыск второй порции, составляющей 8-10% цикловой подачи, производится в заданной фазе конечной стадии процесса сгорания. 1 ил. |
2377423 патент выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для снижения механических напряжений, испытываемых их деталями в процессе работы, а также для обеспечения возможности использования в двигателях топлив без специализированных антидетонационных присадок. Изобретение позволяет снизить механические напряжения, испытываемые деталями двигателя в процессе рабочего цикла, и обеспечить возможность использования топлива без специализированных антидетонационных присадок. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает непосредственный ввод топлива в цилиндр двигателя, создание топливовоздушной смеси и воспламенение последней. На протяжении рабочего хода поршня топливо в цилиндр подают порциями, последовательными во времени, не менее чем двумя, при этом воспламенение порции топливовоздушной смеси синхронизируют с моментом впрыска соответствующей порции топлива. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2255230 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА, ПРИБЛИЖЕННОГО К ЦИКЛУ КАРНО, В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, а именно способам реализации термодинамических циклов в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективного КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе внутреннего сгорания, в котором сжимают воздух, подводят тепло более чем на одной стадии, расширяют образовавшиеся газы и отводят полезную работу. Причем завершающую стадию подвода тепла проводят при постоянной температуре и сочетают это с тем, что обеспечивают объем расширения рабочего тела больше объема сжатия, создавая в конце расширения давление в цилиндре, равное давлению в объеме, в который вытесняют газы, а между поршнем и цилиндром создают только жидкое или газовое трение и при этом увеличивают скорость поршня или рабочего тела, выполняющего его функцию. Для осуществления передачи механической работы от одного рабочего тела в первой части его расширения к другому рабочему телу и возвращения указанной механической работы используют аккумулятор механической энергии, который может быть выполнен в виде свободного поршня-затвора, отделяющего основное рабочее тело в цилиндре двигателя от находящегося в цилиндре аккумулятора рабочего тела. 2 c. и 23 з.п. ф-лы, 28 ил. | 2170831 патент выдан: опубликован: 20.07.2001 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам организации рабочего процесса двигателей с воспламенением от сжатия и объемным смесеобразованием. Способ включает двухфазную подачу топлива, количество топлива первой фазы достаточно для воспламенения топлива второй фазы, при этом ввод второй порции топлива обеспечивает максимальную скорость горения с момента соответствующего 10-15° поворота коленчатого вала за верхнюю мертвую точку, а завершается процесс сгорания не позднее 40-60o поворота коленчатого вала за верхнюю мертвую точку в зависимости от цикловой подачи топлива. Изобретение обеспечивает организацию рабочего процесса, при котором снижается количество вредных составляющих выхлопных газов. 2 з.п. ф-лы. | 2164300 патент выдан: опубликован: 20.03.2001 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, использующего топливо с высокой температурой самовоспламенения, отличается тем, что энергию, необходимую для самовоспламенения топлива в конце сжатия смеси в цилиндре, получают от остаточных газов. Изобретение обеспечивает упрощение работы и конструкции двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2163975 патент выдан: опубликован: 10.03.2001 |
|
СПОСОБ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Изобретение направлено на улучшение качества распределения топлива в камере сгорания двигателя при впрыскивании методом соударяющихся струй. Способ впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля заключается в том, что в процессе впрыскивания осуществляется поворот распространяющегося эллиптического конуса топливного факела относительно центральной оси соударения, причем это достигается изменением пространственного взаимного положения соударяющихся струй в направлении скрещивания на величину не более половины диаметра струй. В распылителе форсунки сопло в запорном конусе седла распылителя выполнено подвижным и состоит из корпуса сопла, жестко закрепленного в корпусе распылителя, пружины сопла и собственно подвижного сопла. В сопле выполнены входное и выходное отверстия, оси которых пересекаются. Ось входного отверстия совпадает с направлением возможного перемещения самого сопла. Ось выходного отверстия пересекается с сопловым отверстием в колодце распылителя, которое выполнено тангенциально. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. | 2136914 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых и двигателях типа "Дизель". Способ повышения коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания заключается в подаче энергоносителя в надпоршневую полость в виде двух вводов, его поджига, причем второй ввод осуществляют при движении поршня во время рабочего хода, при этом угол между шатуном и кривошипом коленчатого вала составляет 150 - 190o, а номинальная масса энергоносителя обоих вводов остается постоянной для данного режима работы. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2113604 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|