Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки: ..с простыми кривошипно-камерными нагнетателями, в которых воздух из кривошипной камеры вытесняется неступенчатым рабочим поршнем двигателя – F02B 33/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 33/00F02B 33/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 33/00 Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки
F02B 33/04 ..с простыми кривошипно-камерными нагнетателями, в которых воздух из кривошипной камеры вытесняется неступенчатым рабочим поршнем двигателя 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение относится к области двигателестроения. Технический результат заключается в улучшении показателей двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерными нагнетателями путем совершенствования процесса газообмена. Согласно изобретению двигатель включает в себя, по меньшей мере, две группы цилиндров. Каждая группа цилиндров включает в себя один или несколько цилиндров, в которых рабочие процессы протекают синхронно. При этом рабочие процессы в отдельных группах цилиндров протекают через равные угловые промежутки. Во время работы двигателя топливо-воздушная смесь засасывается в картер каждой из групп цилиндров отдельно, частично сжимается в нем и перепускается в камеру сгорания другой группы цилиндров, в которой в этот момент осуществляется фаза продувки цилиндров. 1 ил.

2306443
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента. Технический результат заключается в возможности уменьшения расхода топлива и выбросов с выхлопными газами. Согласно изобретению двигатель имеет, по меньшей мере, один воздушный канал, который расположен между воздухозаборником и верхней частью, по меньшей мере, двух продувочных каналов с направленными в сторону выпуска продувочными окнами, расположенными близко от выхлопного отверстия цилиндра. Двигатель также имеет, по меньшей мере, одно направленное в сторону впуска продувочное окно, расположенное близко от впускного отверстия цилиндра, подача в это окно осуществляется с помощью, по меньшей мере, одного продувочного канала. При этом воздушный канал и продувочные каналы имеют такую конструкцию, что в продувочные каналы может быть подано и удержано так много воздуха, что во время последующего процесса продувки из них не будет выходить по существу ничего кроме воздуха. У воздухозаборника, от которого проходит воздушный канал, предусмотрен ограничительный клапан, управление которым осуществляется путем, по меньшей мере, одного параметра двигателя, например, посредством управления дроссельной заслонкой карбюратора. Направленное в сторону впуска продувочное (-ые) окно (-а) расположено (-ы) таким образом, что оно/они обеспечивает (-ют) начало продувки воздушно-топливной смесью позднее, чем направленные в сторону выпуска продувочные окна начинают продувку воздухом. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2246013
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Объект изобретения относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором между патрубком для подвода воздуха и верхней частью ряда передаточных каналов образован, по меньшей мере, один открываемый поршнем воздушный канал. Свежий воздух добавляется в верхнюю часть передаточных каналов и предназначается для использования в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже, в результате чего снижаются расход топлива и выделения продуктов сгорания с выхлопными газами. Двигатель предназначен прежде всего для ручного рабочего инструмента. Двигатель содержит, по меньшей мере, один открываемый поршнем воздушный канал с длиной Lai, который образован между патрубком для подвода воздуха и продувочными окнами ряда передаточных каналов с длиной Ls от продувочного окна до картера. Воздушный канал, образованный от патрубка для подвода воздуха, снабжен ограничительным клапаном, который управляется, по меньшей мере, одним параметром двигателя, например, посредством регулятора дроссельной заслонки карбюратора. При этом патрубок для подвода воздуха проходит через, по меньшей мере, один соединительный канал к, по меньшей мере, одному соединительному отверстию в стенке цилиндра двигателя. Соединительное отверстие образовано так, что при согласовании с положениями поршня в верхней мертвой точке соединяется с выемками, выполненными в поршне. Выемки в поршне пересекаются с соответствующими продувочными окнами ряда передаточных каналов и выполнены таким образом, что подача воздуха имеет по существу такую же большую продолжительность, отсчитываемую как угол поворота кривошипа или интервал времени, как и впуск в двигатель. Длина Li впускного канала, в который добавляется топливо, больше 0,6 суммарной длины Lai открываемого поршнем воздушного канала и длины Ls передаточного канала, т.е. больше 0,6•(Lai+Ls), но меньше 1,4 той же самой длины, т.е. меньше 1,4•(Lai+Ls). 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2232907
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже. Технический результат заключается в возможности создания двигателя со сниженным расходом топлива и сниженным выделением продуктов сгорания, имеющего такую конструкцию, что высота двигателя не приводит к каким-либо трудностям при использовании двигателя в ручных моторных инструментах. Двигатель 1 содержит цилиндр 2 с впускной трубой 10 для смеси воздух/топливо и с рядом передаточных каналов 20. С впускной трубой 10 соединен карбюратор 12. Двигатель также содержит патрубок 24 для подвода воздуха, который, по меньшей мере, частично проходит ниже карбюратора 12 и может быть соединен с цилиндром 2 ниже впускной трубы 10. Патрубок 24 для подвода воздуха снабжен ограничительным клапаном 25, который может быть расположен как выше, так и ниже карбюратора. Между патрубком 24 для подвода воздуха и верхней частью передаточных каналов 20 образуется открываемый поршнем воздушный канал 23, 22, 26, 21. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2230913
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВС С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ

Рабочий процесс ДВС с сообщающимися цилиндрами относится к способам организации работы ДВС с искровым зажиганием улучшенной экономичности и пониженной токсичности. Рабочий процесс ДВС с сообщающимися цилиндрами, содержащий последовательно осуществляемые впуск и сжатие рабочих тел, искрообразование, воспламенение, рабочий ход и выпуск рабочих тел, реализуемые в сообщающихся цилиндрах асинхронно по углу поворота коленчатого вала, причем на такте во второй цилиндр подают рабочее тело, состоящее из топливовоздушной смеси, а при горении рабочего тела в первом цилиндре снижают максимальное давление сгорания, направляя часть рабочего тела во второй цилиндр, после чего воспламеняют образовавшуюся смесь рабочих тел во втором цилиндре, прекращают перетекание рабочего тела из первого цилиндра во второй и направляют часть горящей смеси из второго цилиндра в первый, снижая максимальное давление сгорания во втором цилиндре. При этом направляемая во второй цилиндр часть рабочего тела составляет 5-30% рабочего тела первого цилиндра. Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
2135788
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы. По сигналу датчика кислорода в выпускной системе блок управления формирует сигналы для изменения характеристик движения поршня вне зависимости от вращения коленчатого вала, что позволяет в заданный момент цикла осуществить перекрытие поршнем перепускного и выпускного окон, обеспечивая тем самым снижение потерь свежего заряда в выпускную систему. Сигналы от блока управления поступают приводам, перемещающим оси качания рычагов по прямым линиям, пересекающим оси цилиндров. Рычаги связаны с шарнирами сочлененных шатунов, соединяющих поршни с коленчатым валом. При перемещении оси качания рычагов под действием приводов происходит смещение шарниров сочлененных шатунов к осям цилиндров, что приводит к ускоренному перекрытию поршнем перепускного и выпускного окон во время продувки. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и снижении токсичности отработавших газов. 2 c. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.
2121584
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в устройствах с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, кривошипную камеру с впускным каналом, в котором установлен обратный клапан с упругим элементом, выпускные окна и систему впрыска или карбюратор, снабжен охладителем нагнетаемого воздуха, выполненным в виде диффузорного воздуховода, автоматическим впускным тарельчатым клапаном, установленным в головке цилиндра, снабженным амортизирующе-буферным устройством, ограничивающим перемещение и скорость удара в конце хода клапана, при этом система впрыска топлива или карбюратор установлена перед впускным каналов в головке цилиндра. Рассмотрены другие варианты. Изобретение обеспечивает улучшение топливо-экономических и экологических качеств двигателя, снижение расхода масла и повышение долговечности. 3 с.п. ф-лы, 2 ил.
2094627
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Сущность изобретения: двухтактный двигатель внутреннего сгораниям, содержащий цилиндр 1, установленный в нем с образованием подпоршневой и надпоршневой полостей поршень 2 со штоком 3, кинематически связанным с валом бесшатунного механизма 5, перегородку 6 с бобышкой 7, направляющей штока 8 и уплотнением 9, отделяющую подпоршневую полость 10 от полости картера 11, надпоршневую полость 12, головку цилиндра 13 с камерой 14, выполненные в цилиндре впускное 15 и выпускное 16 окна и продувочные каналы 17 с входными 18 и выходными 19 окнами, выполненное в юбке поршня боковое окно 20, дополнительно снабжен ползуном 4, передаточным валом 27 и промежуточными шестернями 28, передающими вращение от вала штоку, и топливоподающим устройством 26, связанным с выполненным в стенке цилиндра смесеподающим каналом 23 с входным 24 и выходным 25 окном, в днище поршня выполнено углубление 22, а в юбке - вырезы 21. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
2061886
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении при создании поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: поршневой двухтактный двигатель внутреннего сгорании с кривошипно-шатунной камерой газообмена, содержит цилиндр с впускными продувочными и выпускными окнами, которые сообщены с кривошипно-шатунной камерой. Впускное окно в стенке цилиндра расположено с возможностью его перекрытия боковой стенкой поршня в нижней части которого выполнено впускное окно поршня и лепестковый клапан, внутренняя сторона впускного окна поршня выполнена в виде седла лепесткового клапана, образованного пластиной из упругого материала, жестко соединенной с верхней головкой шатуна с возможностью закрывания впускного окна поршня при его движении от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке и с возможностью открывания впускного окна поршня при движении поршня обратно. Лепестковый клапан снабжен ограничителем, закрепленным верхней частью с верхней головкой шатуна, ограничитель выполнен в виде кронштейна, головка шатуна выполнена с приливом. 6 ил.
2061885
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМЫ "CBA".

Использование: в двигателях внутреннего сгорания ( ДВС ). Двигатели имеют многоцелевое назначение и могут найти применение в авиации, морском и речном транспорте, в насосах на электростанциях. Сущность изобретения: способ заключается в повышении степени сжатия в картере двигателя более чем в два раза по сравнению с известными ДВС, что обеспечивает увеличение литровой мощности до 100 л. с. при оборотах менее 6000 об/мин, надежность и упрощение конструкции. В двигателе системы СВА для реализации этого способа продувку двигателя осуществляют только через продувочный канал поршня, все продувочные каналы цилиндра не связаны с кривошипной камерой постоянно, длина продувочных каналов меньше длины поршня, а количество продувочных окон в поршне соответствует количеству продувочных каналов цилиндра. Рабочий процесс в двигателях системы СВА обеспечивает удельный расход горючего меньше, чем в малолитражных дизельных двигателях и гарантирует экологически чистую работу. 2 с. п. ф-лы, 5 ил.
2055223
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с размещенным в нем цилиндром с системой продувочных и выхлопных окон. В цилиндре расположен поршень, связанный через шатун с валом, размещенным в картере. К корпусу подключен патрубок подачи свежей смеси в картер. Для перепуска смеси из картера в цилиндр и для подачи топлива выполнены каналы. Для распределения смеси дисковый золотник закреплен на маховике вала и имеет вырез. 1 ил.
2037629
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения состоит в том, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1 с перепускным каналом 2 и впускным окном 3, цилиндр 4 с продувочными окнами 5 и с размещенным в нем поршнем 6, надпоршневую полость 7, головку 8 цилиндра 4, снабженную свечой 9 зажигания, коленчатый вал 10 на двух опорах 11, шатун 12 с пластиной, размещенные в подпоршневой полости 13, фланец 14 со штуцером 15 подачи топлива, канал 16 фланца 14, фиксатор 17, обеспечивающий зазор между фланцем 14 и шатуном 12 с пластиной. При вращении коленчатого вала 10 поршень 6 совершает поступательное движение. При движении поршня 6 вверх в подпоршневой полости 13 создается разряжение и топливная смесь по каналу 16 поступает в полость 13. При обратном движении поршня 6 шатун 12 с пластиной перекрывает канал 16 и смесь перепускается в цилиндр 4. 8 ил.
2033540
патент выдан:
опубликован: 20.04.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр, рабочий поршень, размещенный в цилиндре с образованием надпоршневой и картерной полостей, золотниковую втулку, установленную между стенками цилиндра и поршня коаксиально им, кривошип привода втулки, связанный с ней при помощи устройства крепления втулки с кривошипом, снабженного шаровым шарниром. Устройство крепления выполнено в виде кольцевого поршня, расположенного в кольцевой проточке картера и закрепленного на золотниковой втулке вокруг нее. При положении обоих поршней в нижней мертвой точке максимально уменьшается вредный объем картерной полости и повышается степень сжатия и наддува. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателей с гильзовым газораспределением. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029109
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ПОРШЕНЬ

Сущность изобретения: в поршне 5, размещенном в цилиндре 2 с образованием надпоршневой 3 и картерной 4 полостей, выполнена продувочная полость 15 с дефлектором 20 и входным 16 и выходным 17 отверстиями. При положении поршня 5 в районе нижней мертвой точки (НМТ) в конце расширения впускное окно 14, расположенное в картерной полости 4, сообщается с входным отверстием 16 продувочной полости 15 и далее через выходное отверстие 17, перепускной канал 18 и перепускное окно 19, выполненное в надпоршневой полости 3, связано с ней. В начале выпуска отработавших газов через выпускное окно 11 в районе перепускного окна 19 создается разрежение, и свежий заряд из впускного окна 14 поступает в надпоршневую полость 3, охлаждая при этом головку 6 поршня 5. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
2017994
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель снабжен поршневым нагнетателем с упругим элементом, работающим под действием отработавших газов. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2008462
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх