Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки: ...распределение, т.е. управление впуском или выпуском – F02B 33/30

МПКРаздел FF02F02BF02B 33/00F02B 33/30
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 33/00 Двигатели с нагнетателями для заполнения или продувки
F02B 33/30 ...распределение, т.е. управление впуском или выпуском

Патенты в данной категории

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ РАСХОДОМ И НИЗКИМИ ВЫБРОСАМИ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель содержит картер (11), цилиндр (18) двигателя, форсунку (58), поршень (20) двигателя, перемещающийся внутри цилиндра (18), коленчатый вал (14), опирающийся в картере (11) на подшипники и включающий в себя, по меньшей мере, одну шатунную шейку (83), первый шатун (15), шарнирно соединенный с поршнем (20) двигателя и шатунной шейкой (83) коленчатого вала (14), нагнетатель (9) воздуха, главный канал (32), соединенный с нагнетателем (9) воздуха и сообщающийся с цилиндром (18) двигателя посредством множества продувочных каналов (28), открывающихся в цилиндр через продувочные окна, размещенные непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке, и выпускной канал (33), открывающийся в цилиндр (18) посредством выпускного окна, размещенного непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке. В двигателе имеется, по меньшей мере, один вспомогательный канал (29), соединенный с источником сжатого воздуха и выходящий в цилиндр (18) на уровне, выше продувочных каналов (28) и выпускных каналов (33), и клапан (30) для выборочного открытия и закрытия вспомогательного канала (29) для наддува во время работы и для разгрузки, чтобы уменьшить момент сопротивления при пуске двигателя. Клапан (30) является поворотным клапаном, который герметично соединен с посадочным местом (38), пересекающим вспомогательный канал (29), и имеет, по меньшей мере, один тангенциальный желоб (31) для выборочного совмещения с главным каналом (33). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и снижении выбросов. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2524313
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В НЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель (50) с расщепленным циклом содержит коленчатый вал (52), поршень (74) расширения, введенный в цилиндр (68) расширения с возможностью скольжения и соединенный с коленчатым валом (52), так что поршень (74) расширения совершает возвратно-поступательное движение в течение такта расширения и такта выпуска при одном обороте коленчатого вала (52), переходный канал (78), соединяющий источник газа высокого давления с цилиндром (68) расширения, и топливный инжектор (90), впрыскивающий топливо в переходный канал (78). Переходный клапан (86) расширения управляет связью между переходным каналом (78) и цилиндром (68) расширения. Клапан (86) содержит головку клапана и шток клапана, идущий от головки клапана. Топливный инжектор (90) содержит множество распылительных отверстий, расположенных в сопловой части топливного инжектора и нацеленных по меньшей мере на одну мишень, на которую направляют топливо, выходящее из распылительных отверстий, чтобы образовать по меньшей мере одну форму распыла. По меньшей мере одна мишень расположена выше положения на седле головки переходного клапана (86) расширения и между стенками переходного канала (78) и штоком указанного клапана расширения. Раскрыт вариант выполнения двигателя и способ впрыска топлива в двигатель. Технический результат заключается в улучшении распыла топлива. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 21 ил.

2486356
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель с расщепленным циклом содержит коленчатый вал (52), поршень (72) сжатия, введенный в цилиндр (66) сжатия с возможностью скольжения и соединенный с коленчатым валом (52), так что поршень (72) сжатия действует так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение в течение хода впуска и хода сжатия, во время одного оборота коленчатого вала, поршень (74) расширения, введенный в цилиндр (68) расширения с возможностью скольжения и соединенный с коленчатым валом (52), так что поршень (74) расширения действует так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение в течение хода расширения и хода выпуска, во время одного оборота коленчатого вала, и по меньшей мере два переходных канала (78), соединяющих цилиндры (66, 68) сжатия и расширения. Каждый из по меньшей мере двух переходных каналов (78) содержит переходный клапан (84) сжатия и переходный клапан (86) расширения, образующие между собой напорную камеру (81). Цилиндр сжатия (66) действует так, чтобы впускать заряд воздуха и сжимать указанный заряд по меньшей мере в одном, но не во всех по меньшей мере двух переходных каналах (78), во время одного оборота коленчатого вала (52). Раскрыты варианты выполнения двигателя и способа управления двигателем в режиме неполной нагрузки. Технический результат заключается в поддержании высокого уровня давления в переходных каналах в режиме неполной нагрузки. 6 н. и 33 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

2486355
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно для транспортных средств, где показатели литровой мощности силовой установки имеют важное значение. Технический результат заключается в возможности улучшения показателей двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем совершенствования процесса газообмена и перехода к несимметричным фазам газораспределения. Способ повышения эффективности газообмена двигателя внутреннего сгорания включает в себя всасывание свежей топливовоздушной смеси в кривошипную камеру и сжатие смеси в ней, перепуск подготовленной топливовоздушной смеси в рабочую камеру цилиндра, сжатие и воспламенение ее, расширение образующихся при горении газов, которые заставляют двигаться поршень, открытие выпускных окон и выброс отработанных газов в окружающую среду, открытие продувочных окон и продувку рабочей полости цилиндра, подвод свежей порции заряда в рабочую полость цилиндра. Причем начало и конец фазы наполнения кривошипной камеры задают угловой профилировкой пазов в щеках-балансирах коленчатого вала двигателя. Перемешивание и сжатие свежей топливовоздушной смеси осуществляют в кривошипной вращающейся камере, положение передней и задней острых кромок которой, выполняющих роль золотника, задают на внешней окружности профилированных щек-балансиров угловыми координатами, равными п=25-50 от нижней мертвой точки (НМТ) для передней кромки и З=0-95 от верхней мертвой точки (ВМТ) для задней кромки. Способ повышения эффективности газообмена обеспечивается в двигателе внутреннего сгорания, содержащем один или более рабочих цилиндров с гильзами, поршнями, которые кинематически, через шатуны и кривошипы, связаны со щеками-балансирами коленчатого вала и золотниковые устройства. Причем гильзы цилиндров снабжены продувочными и выпускными окнами, а щеки-балансиры коленчатого вала снабжены пазами, пневматически связанными с впускными и перепускными патрубками. При этом соотношение объема вращающихся кривошипных камер, образованных профилированными пазами щек-балансиров коленчатого вала и профилированными перепускными патрубками, к полному объему каждой из кривошипной камеры равно от Vвр=30% до Vвр=50%. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2228449
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО- КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит клапан в поршне, кулачок, толкатель и штангу с элементами силового замыкания. Согласно изобретению кулачок закреплен на шатунной шейке коленчатого вала, а толкатель и штанга с элементами силового замыкания установлены в теле шатуна. При этом в полости шаровой головки шатуна, имеющей отверстия для пропуска продувочного воздуха, установлены дефлектор с уплотнительными кольцами, а боковая поверхность дефлектора служит направляющей для чашечного клапана, имеющего по краю уплотнительный конус, контактирующий с ответной конусной поверхностью седла. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2219356
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ДЕФЛЕКТОРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. В верхней части продувочного канала двигателя установлен обогатитель топливной смеси. Обогатитель состоит из корпуса, впускного клапана, соединенного с продувочной полостью, и дозирующего клапана, размещенного в специальной перегородке, имеющей проходные отверстия. Дозирующий клапан управляет подачей переобогащенной смеси, перекрывая соответствующее проходное отверстие в зависимости от колебаний давления в полости продувочного канала. Изобретение обеспечивает экономичность двигателя за счет сокращения потерь топлива, а также улучшение его экологических показателей. 2 ил.
2133352
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: механизм газораспределения содержит распределитель, который установлен в гильзе, закрепленной в блоке цилиндров, и выполнен в виде пакета размещенных на шлицах вала, связанного с выходным валом двигателя, и выполненных с торцевыми окнами дисковых шиберов, обращенных своими торцевыми поверхностями с торцевыми окнами к торцевым поверхностям втулок для подвода и отвода рабочего тела в каждой из которых выполнена внутренняя полость с радиальными и торцевыми окнами по числу цилиндров. Гильза, шиберы и втулки расположены соосно упомянутому валу, а втулки скреплены с гильзой. Шиберы зафиксированы в осевом направлении посредством распорных втулок, установленных на валу между шиберами с возможностью обеспечения минимального гарантированного зазора между обращенными друг к другу торцевымb поверхностями шиберов и втулок для подвода и отвода рабочего тела. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
2105888
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно: к двигателям внутреннего сгорания с щелевой продувкой, преимущественно, двухтактным. Сущность изобретения: двигатель содержит картер 1, образованную в нем кривошипную камеру 2, одноколенный вал 3, цилиндр 4, размещенный в нем поршень 5 с пальцем 6, связанным с валом 3 при помощи шатуна 7, и установленные на концах вала 3 золотники 8. В цилиндре выполнены продувочные окна 9, сообщенные с кривошипной камерой 2 при помощи перепускных каналов, и впускные-выпускные окна 11, связанные с впускными-выпускными каналами 12, в которых установлены золотники 8 с возможностью периодического сообщения впускных-выпускных каналов 12 с впускной или выпускной магистралями. В начале такта выпуска отработавшие газы направляются из цилиндра 4 через впускные-выпускные окна 11, впускные-выпускные каналы 12 и золотник 8 в выпускную магистраль. Затем поршень 5 своей верхней кромкой открывает продувочные окна 9, через которые в цилиндр 4 из кривошипной камеры 2 поступает свежий заряд, и происходит продувка полости цилиндра 4, после очистки которой от отработавших газов золотники 8 поворачиваются и прекращают сообщение полости цилиндра 4 с выпускной магистралью. При дальнейшем вращении золотников 8 сообщение полости цилиндра 4 переключается на впускную магистраль через те же органы газораспределения, через которые производился выпуск отработавших газов: впускные-выпускные окна 11, впускные-выпускные каналы 12 и золотники 8. Таким образом подача свежего заряда в цилиндр 4 происходит через все имеющиеся в нем окна, что позволяет наполнять цилиндр двухтактного двигателя без потерь заряда и с необходимыми степенями предварительного сжатия. Подача свежего заряда в кривошипную камеру 2 осуществляется также через окна 11, каналы 12 и золотники 8, но после открытия нижней кромкой поршня 6 окна 11 при движении от нижней мертвой точки. Предложенная конструкция двигателя позволяет получить максимальные удельные параметры при высокой экономичности и без ухудшения ресурса за счет отсутствия потерь заряда при продувке, возможности наддува цилиндров и эффективного внутреннего охлаждения наиболее нагретых частей двигателя. 21 з.п. ф-лы, 18 ил.
2103525
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно: к рабочим процессам двухтактных двигателей. Сущность изобретения: в двухтактных двигателях с щелевой продувкой в конце выпуска отработавших газов из цилиндра 4 через впускное-выпускное окно 8 и впускной-выпускной канал 9 золотник 10 переключает сообщение канала 9 с выпускным коллектором 18 на сообщение с впускным ресивером 17, связанным с впускной магистралью. После этого в цилиндр 4 поступает свежий заряд одновременно через продувочное окно 6, связанное с кривошипной камерой 2 при помощи продувочного канала, и через окно 8, сообщенное с впускной магистралью. Наполнение кривошипной камеры 2 происходит во время движения поршня 5 от нижней мертвой точки после открытия его нижней кромкой окна 8. Таким образом подача свежего заряда даже в одноцилиндровый двигатель происходит практически непрерывно (за исключением кратковременных перекрытий боковой поверхностью поршня 5 окна 8 и в начале выпуска). Это позволяет за счет увеличения время- сечения органов газораспределения максимально наполнить цилиндр 4 за минимальное время и с минимальными затратами. Одновременно с решением задачи увеличения наполнения решается и задача термонапряженности двигателя. Тепло с поверхности наиболее нагретых деталей (кромок окна 8, стенок канала 9 поршня 5) после выпуска мгновенно снимается перепускаемым через них (практически в течение всего цикла до следующего такта выпуска) холодным свежим зарядом. Решение указанных технических задач позволяет значительно повысить параметры рабочего процесса в двухтактном двигателе и улучшить удельные показатели поршневых двигателей без снижения их надежности и ресурса. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
2103524
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: для впуска горячей смеси в цилиндр ДВС используется тарельчатый подпружинный самодействующий клапан, снабженный амортизирующе-буферным устройством. Выпуск отработанных газов из цилиндра в четырехтактной схеме двигателя, осуществляется через традиционный тарельчатый клапан с принудительным приводом, а в двухтактной схеме - через окна в стекле цилиндра. 2 с. п. ф-лы, 5 ил.
2070642
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: распределительный механизм двухтактного двигателя содержит стенку картера с отверстием топливо-воздушного канала и входящий в стенку золотник. В стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливо-воздушного канала. Отверстия для впуска воздуха и топливо-воздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника. 3 ил.
2059085
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр, рабочий поршень, размещенный в цилиндре с образованием надпоршневой и картерной полостей, золотниковую втулку, установленную между стенками цилиндра и поршня коаксиально им, кривошип привода втулки, связанный с ней при помощи устройства крепления втулки с кривошипом, снабженного шаровым шарниром. Устройство крепления выполнено в виде кольцевого поршня, расположенного в кольцевой проточке картера и закрепленного на золотниковой втулке вокруг нее. При положении обоих поршней в нижней мертвой точке максимально уменьшается вредный объем картерной полости и повышается степень сжатия и наддува. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателей с гильзовым газораспределением. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029109
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр, размещенный в нем поршень, связанный с коленчатым валом при помощи шатуна, картерную полость, сообщенную с атмосферой при помощи впускного канала с запорным органом, и перепускной канал с входным и выходным отверстиями, расположенный с возможностью соединения картерной полости с камерой сгорания при положении поршня в нижней мертвой точке, причем во входном отверстии установлен обратный клапан, а выходное снабжено запорным органом, выполненным в виде цилиндрической золотниковой втулки, связанной с кривошипным валом при помощи шарового шарнира, что позволяет накапливать в перепускном канале порцию сжатого заряда за один такт и перепускать в камеру двойную порцию заряда в следующем такте сжатия в картерной полости. 11 з.п.ф-лы, 7 ил.
2028471
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит оппозитно расположенные на картере цилиндры, размещенные в них поршни, связанные при помощи шатунов с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180° один относительно другого. При синхронном перемещении поршней от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке в камере сгорания каждого цилиндра происходит поочередный перепуск сжатого в картерной полости свежего заряда через перепускные каналы, управляемые золотниковой втулкой, связанной с кривошипным валом при помощи шарового шарнира. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
2027035
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх