Двигатели с устройствами, улучшающими преобразование тепловой энергии или энергии сжатой среды в механическую энергию: ..в главных цилиндрах – F02B 41/04
Патенты в данной категории
ВЫСОКОЭКОНОМИЧНЫЙ СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЦИКЛУ ЕРЧЕНКО
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что цикл включает адиабатный процесс сжатия воздуха в цилиндре, в конце которого топливо, впрыскиваемое в цилиндр, самовоспламеняется. Процесс горения происходит сначала при постоянном объеме, а остальная часть топлива сгорает при постоянном давлении. Затем осуществляется рабочий ход при адиабатном расширении продуктов сгорания. После чего происходит отвод теплоты в окружающую среду по изохоре. Для достижения высокоэкономичной работы двигателя адиабатный процесс сжатия воздуха начинают с запаздыванием по отношению к началу движения поршня в такте сжатия, осуществляя для этого на участке от начала движения поршня в такте сжатия перепуск воздуха из цилиндра за его пределы по изобаре-изотерме. Для установления оптимального соотношения степени сжатия и суммарной степени расширения в процессах изобарного горения топлива и адиабатного расширения продуктов сгорания последовательно от режима к режиму увеличивают продолжительность перепуска воздуха в такте сжатия, сохраняя каждый раз величину степени сжатия неизменной. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2442902 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОДОЛЖЕННЫМ РАСШИРЕНИЕМ
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает в себя цилиндр (1) и поршень (2), при этом имеется степень сжатия объема (V2) наполнения, которая удовлетворяет условию наличия требуемой мощности, которая поддерживается так, что имеется давление в диапазоне от 1,8 до 5 МПа в конце хода сжатия для того, чтобы создать условие для возрастания температуры сгорания и давления. Согласно коэффициенту продолженного расширения, который может быть достигнут эффективным рабочим давлением, рабочий объем (V) цилиндра выбран так, что он больше, чем объем (V2) таким образом, что тепловая энергия, оставшаяся после работы по расширению постоянного объема газа сгорания, может использоваться для дополнительного расширения при адиабатном условии для образования условия работы при продолженном расширении. Несколько рубашек (6) водяного охлаждения расположены на камере (5) сгорания и на верхней части цилиндра (1), в то время как нижняя часть цилиндра (1) не оборудуется рубашкой для водяного охлаждения, и на ней применяется теплоизолирующее средство (7), благодаря чему устраняется потеря теплоты в процессе работы с продолженным расширением для улучшения эффекта работы при продолженном расширении; диаметр клапана (3) потребления уменьшен, а диаметр выпускного клапана (4) увеличен для уменьшения угла опережения выхлопа и усиления эффекта продолженного расширения. Изобретение в значительной степени может увеличивать тепловой коэффициент полезного действия, уменьшать расход топлива и уменьшать загрязнение окружающей среды. 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2347087 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА НА РАБОЧЕМ ВАЛУ ПОРШНЕВЫХ И РОТОРНО-ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПОРШНЕВОЙ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей, повышение кпд и/или мощности известных ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что производят подачу рабочего заряда на такте возможного впуска в цикле после принудительного расширения газообразного содержимого рабочего объема двигателя, уменьшают объем камеры сгорания и/или увеличивают интенсивность наддува. Двигатель для осуществления способа содержит систему подачи рабочего заряда на такте возможного впуска в цикле после принудительного расширения газообразного содержимого рабочего объема двигателя в данном цикле. Содержит также камеру сгорания регулируемого или нерегулируемого объема, объем которой соответствует числовому значению геометрической степени сжатия в цикле не менее 12 на всех режимах работы двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. |
2346168 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторного теплового двигателя, имеющего герметичные камеры переменного объема и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, включает четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания, плюс такт впрыска в камеру рабочего хода - камеру сгорания воды. Впрыск воды производят после завершения процесса горения топливной смеси до окончания рабочего хода от сгоревшего топлива. Рабочий ход удлиняют за счет того, что исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, перемещают на увеличенное расстояние, чем при осуществлении такта сжатия. Количество впрыскиваемой воды дозируют в зависимости от температуры и давления газов в момент впрыска. Выхлоп отработанной парогазовой смеси проходит последовательно конденсацию в конденсаторе, очистку образованной воды в фильтре и поступление очищенной воды снова в двигатель для впрыска. Впрыск воды осуществляют после предварительного ее подогрева. Роторный тепловой двигатель содержит статор, ротор, подвижные перегородки, камеру сгорания, форсунку для впрыска воды и устройство для подачи воды, которое имеет с ротором связь, например, кинематическую. Техническим результатом является повышение кпд двигателя и снижение токсичности выхлопа. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 10 ил. |
2330971 патент выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ И ЧАСТОТНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с камерой сгорания, имеющей переменный объем и управляемые впускные клапаны. Технический результат заключается в возможности повышения кпд двигателя и снижения воздействия на окружающую среду. Согласно изобретению управление поршневым двигателем внутреннего сгорания обеспечивается путем выбора объема камеры сгорания в комбинации с выбором времени открытия и времени закрытия впускных клапанов и в комбинации с выбором частоты, с которой выполняются рабочие ходы. 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2312998 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в увеличении мощности, повышении экономичности, снижении потерь крутящего момента и повышении оборотов двигателя. Согласно изобретению двигатель содержит корпус с установленным в нем вращающимся блоком цилиндров, в котором выполнены цилиндрические камеры для размещения в них плавающих цилиндров с поршнями, и шестеренчато-кривошипно-шатунный силовой механизм с передаточным отношением неподвижных и подвижных шестерен, равным двум. Блок цилиндров установлен в корпусе с зазором и со смещением его центра относительно центра корпуса. Каждый плавающий цилиндр состоит из гильзы и асимметричной головки и установлен с возможностью его возвратно-поступательного движения в соответствующей цилиндрической камере блока цилиндров. В каждой асимметричной головке размещены клапанный механизм и свеча зажигания, срабатывающая от токораспределителя, установленного в корпусе. Возвратно-поступательное движение плавающих цилиндров обеспечивается за счет силового механизма их привода, выполненного из силовых тяг, шарнирно связанных посредством пальцев с асимметричными головками и посредством опорных балок с обоймами, установленными на подшипниках качения в корпусе. При этом центры обойм, установленных на подшипниках качения, совпадают с центром корпуса. Выполнение двигателя согласно изобретению обеспечивает продолженное расширение газов в рабочих камерах плавающих цилиндров. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2309272 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА С ИЗОБАРНЫМ ОТВОДОМ ТЕПЛОТЫ
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить организацию рабочего цикла в двигателе, повысить термический коэффициент полезного действия, уменьшить уровень шума и сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит два, четыре и более цилиндров с поршнями, объединенных коленчатым валом, и системы пуска, зажигания и газораспределения с блоком свечей зажигания или форсунок, впускных и выпускных клапанов и карбюратор. Характеризуется изобарным отводом теплоты низкотемпературному источнику, для чего снабжен коллектором, сообщенным через впускные клапаны с цилиндрами и через запорный орган с карбюратором. При этом последовательность функционирования впускных клапанов и запорного органа осуществляется газораспределительным валом при соответствующем положении поршня в одной из трех характерных точек с учетом разности длин хода поршня в процессах сжатия и расширения. Изобретение обеспечивает улучшение организации рабочего цикла, повышение термического КПД, уменьшение уровня шума и сокращение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. 6 ил., 1 табл.
|
2246626 патент выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЙ ЦИКЛ Изобретение относится к способу получения механической работы при сгорании газа в двигателях внутреннего сгорания, а также к поршневым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для осуществления этого способа. В предпочтительных вариантах выполнения способ включает создание заряда воздуха, регулирование температуры, плотности и давления заряда воздуха, передачу заряда воздуха в силовой цилиндр двигателя, так что в цилиндр двигателя вводится заряд воздуха, вес и плотность которого выбраны в диапазоне от величин веса и плотности атмосферы до величин, превышающих эти величины, сжатие заряда воздуха, так что эффективная степень сжатия меньше нормы, образование горючей смеси из заданного количества зарядного воздуха и топлива, создание условий для воспламенения этой смеси в силовом цилиндре; и обеспечение возможности расширения газообразных продуктов сгорания с воздействием на поршень, действующий в силовом цилиндре, причем степень расширения этого силового цилиндра значительно превышает эффективную степень сжатия силовых цилиндров двигателя. Изобретение обеспечивает превышение степени расширения над степенью сжатия, а также экономию топлива и повышение мощности. 5 с. и 9 з.п. ф-лы, 39 ил. | 2189468 патент выдан: опубликован: 20.09.2002 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в различных транспортных средствах и в стационарных энергетических установках. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя за счет обеспечения в нем возможности изменения объемов цилиндров согласно тактам двигателя. Двигатель состоит из блока цилиндров, распределительного вала, систем подачи и зажигания горючей смеси, ведущего коленчатого вала, шатунов, поршней и ведомого коленчатого вала с шатунами. Коленчатые валы соединены между собой парой зубчатых шестерен, понижающих скорость вращения ведомого вала в два раза. Ведущий коленчатый вал оснащен разноплечевыми рычагами, оси вращения и качения которых расположены на его шатунных шейках, к их осям на одних плечах прикреплены шатуны ведомого коленчатого вала, а к осям на других плечах - шатуны поршней. 4 ил. | 2161258 патент выдан: опубликован: 27.12.2000 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в создании всетопливных двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В двухтактный двигатель вводят поршневой компрессор (холодная группа поршней), из которого подают, например, через ресивер сжатый воздух в рабочую (горячую) группу поршней в режиме заполнения объема от минимального (практически от нулевого объема) до заданного. За счет увеличения диаметра горячей поршневой группы по сопоставлению с диаметром холодной поршневой группы степень увеличения объема при расширении равна порядка 20 при стандартной степени изменения объема при сжатии в 8 - 10 раз. При этом длина рабочего хода горячей группы по сравнению с ходом в холодной группе может быть уменьшена более чем в два раза. Давление горячего выхлопа по данному изобретению порядка 1,1 ата вместо существующего 3 - 5 ата. Цикловая экономичность возрастает в 1,5 раза по сопоставлению со стандартным четырехтактным двигателем. Изобретение обеспечивает увеличение объема в процессе горячего расширения, улучшает экологические показатели цикла. 6 ил. | 2136920 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЕРМИЧЕСКОГО КПД ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить термический КПД теплового двигателя. В предлагаемом способе термический КПД двигателя повышается за счет уменьшения потерь тепла с отработавшими газами. Для этого сжатый газ после подвода к нему теплоты подают в цилиндр двигателя через впускное устройство, где он совершает работу сначала по изобаре, а затем по адиабате. 2 ил. | 2126092 патент выдан: опубликован: 10.02.1999 |
|