Рабочие процессы двигателей, включающие присадку негорючих веществ или антидетонационных агентов к воздуху, топливу или горючей смеси: .воды или водяного пара – F02B 47/02
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 6-ТИ ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ РОТОРНЫМИ СЕКЦИЯМИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В РАБОЧИХ РОТОРАХ
Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит в корпусе несколько полых роторных секций двух типов технологического назначения: компрессорную роторную секцию и силовую роторную секцию. В каждой роторной секции расположен цилиндрический ротор с лопастями. Двигатель имеет симметрично размещенные цилиндрические полые гнезда, где установлены запорные барабаны. Объемное взаиморасположение наружной поверхности ротора и кольцевой внутренней поверхности корпуса, а также поверхностей лопастей ротора и поверхностей запорных барабанов образует рабочие камеры - сегменты «расширения» и сегменты «сжатия». Двигатель имеет через шестеренчатые передачи привод от главного вала на валы запорных барабанов. Каждая роторная секция оснащена окнами для газообмена. В корпусе двигателя на одну компрессорную роторную секцию приходится две силовые роторные секции. Компрессорная роторная секция размещена между двумя силовыми роторными секциями. К каждой из двух торцевых поверхностей компрессорной секции примыкает одна торцевая поверхность каждой из двух силовых роторных секций. В имеющих возможность вращаться роторах силовых роторных секций устроены камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение мощности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2528796 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива. Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение класса обрабатываемого углеводородного топлива, а также повышение экологических показателей топлива. Способ обработки углеводородного топлива для двигателей внутреннего сгорания включает подачу топлива из емкости, перемешивание топлива с водой, диспергирование и гомогенизацию водно-топливной смеси, перекачивание полученной смеси в бак-отстойник, разделение ее и последующую подачу очищенного топлива в двигатель внутреннего сгорания. Подачу очищенного топлива потребителю осуществляют из бака-отстойника с уровня 0,85h, когда температура потребителя - tпот. меньше его оптимальной температуры - t опт., т.е. tпот.<tопт., и с уровня 0,5h при условии, когда tпот. tопт., где h - высота уровня топлива в баке-отстойнике, при этом же условии продукты очистки, образующиеся на дне бака-отстойника, утилизируют путем сжигания в камере сгорания потребителя. 1 ил. |
2498094 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания состоит из подачи воды для парообразования в сегмент расширения. В сегмент расширения подается вода до начала такта «расширение газов горения», т.е. до начала процесса перепуска в сегмент расширения газов горения высокого давления и высокой температуры из камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение КПД и упрощение конструкции двигателя. 3 ил. |
2491431 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения заключается в том, что преобразуют охлаждающую жидкость блока рабочих цилиндров (ДВС) в пар за счет тепла внешних стенок его цилиндров и тепла отработавших газов, и подают перегретый пар в ресивер, из которого его направляют в цилиндр. Отбирают паром тепло внутренних стенок рабочей камеры и цилиндра и совершают работу в цилиндре за счет энергии пара. Выпускают отработавший пар из цилиндра в конденсатор, и возвращают сконденсировавшийся пар в блок цилиндров. При этом впуск смеси воздуха с топливом в рабочий цилиндр осуществляют через клапан впуска, а выпуск отработавших газов из рабочего цилиндра - через выпускной клапан. Клапаны впуска и выпуска пара, клапаны впуска смеси воздуха с топливом и выпускной управляются электронным блоком управления с возможностью работы двигателя в режиме четырехтактного цикла двигателя или в режиме парового двигателя. 4 табл., 1 ил. |
2491430 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение качества как стандартного, так и некондиционного топлива, а также повышение экологической безопасности при утилизации продуктов очистки топлива. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для обработки углеводородного топлива содержит емкость для топливной смеси, расходную емкость для воды, предварительный смеситель, входные патрубки которого сообщены с емкостями для воды и топлива, насос, вход которого сообщен с выходным патрубком смесителя, бак-отстойник, роторный аппарат с модуляцией потока, вход которого сообщен через фильтр грубой очистки с выходом насоса, а выход трубопроводом сообщен с емкостью для топливной смеси и с баком-отстойником. Входной патрубок для забора топливной смеси размещен в емкости с топливной смесью и выполнен в виде вертикально либо наклонно расположенной трубы, на боковой поверхности которой выполнены радиальные отверстия на разных расстояниях от дна емкости. В бак-отстойник установлены на высоте 0,85h и 0,5h, где h - высота уровня топлива от дна бака-отстойника, заборные трубки, соединенные через вентили с топливным насосом и далее с потребителем. Дно бака-отстойника через вентиль соединено с камерой сгорания потребителя. 1 ил. |
2469199 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Ротационный двигатель внутреннего сгорания содержит статор, ротор, выступающие в радиальном направлении лопасти, паровую камеру и систему охлаждения для защиты ротационного двигателя от избыточного тепла. Статор имеет внутреннюю поверхность, ограничивающую полость формы искаженного овала, включая зону впуска, зону сжатия, зону расширения и зону выхлопа. Ротор выполнен с возможностью вращения в полости и имеет наружную поверхность, полости сгорания и пазы, расположенные по периферии ротора. Лопасти выполнены с возможностью радиального перемещения и расположены в указанных пазах. Лопасти проходят к внутренней поверхности статора и взаимодействуют с этой поверхностью с формированием выполненных с возможностью вращения камер, внутри которых в полостях сгорания ротора воздушно-топливная смесь сжимается для воспламенения. Паровая камера проходит над частью указанной полости формы овала и содержит рабочую текучую среду для поглощения тепла от воспламенения воздушно-топливной смеси в указанных полостях сгорания ротора и возвращения этого тепла в указанные полости сгорания, когда те вращаются через указанную зону расширения. Система охлаждения образована указанным статором, лопастями и системой теплопереноса, расположенной в указанном роторе. Целью изобретения является увеличение КПД двигателя. 4 н. и 125 з.п.ф-лы, 71 ил. |
2448262 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОЖНОГО ТЕПЛОВОГО ЦИКЛА, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА И РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ВАЛА РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Способ повышения КПД двигателей осуществляется с помощью теплового цикла, включающего в себя цикл внутреннего сгорания и теплообменный цикл сбора тепловых потерь. Цикл внутреннего сгорания состоит из четырех тактов: всасывания топлива, сжатия, рабочего хода и выхлопа. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь осуществляют за счет прохождения воды через каналы теплообмена корпуса горячей секции и за счет охлаждения водой камер сгорания. Вводят цикл использования этих потерь в рабочем ходе двигателя, включающий нагрев воды до температуры кипения для последующего впрыскивания ее в камеры сгорания. В цикл внутреннего сгорания двигателя дополнительно и параллельно ему введен паровой цикл, представляющий собой впрыскивание кипящей воды (пара) в камеры сгорания с увеличением массы рабочего тела в два раза и образованием парогазовой смеси. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь включает также прохождение воды через каналы теплообмена выхлопной трубы и последующее использование подогретой воды в паровом цикле. Техническим результатом является повышение КПД. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2403414 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении качества горючей смеси, повышении надежности работы двигателя внутреннего сгорания и ощутимой экономии топлива. Система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания включает топливный бак, штатную топливную систему, емкость для воды, магистраль подачи воды, карбюратор, штатный топливный насос, смеситель, смесительную емкость. В указанную смесительную емкость подаются дозированные топливо и вода, также через указанную емкость осуществляется циркуляция водно-топливной эмульсии с одновременной подачей эмульсии в поплавковую камеру карбюратора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2390649 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы теплового двигателя включает впуск топливовоздушной смеси или воздуха на первом такте, сжатие и воспламенение на втором такте, сжигание топливовоздушной смеси и плюс впрыск в камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания воды на третьем такте и вытеснение продуктов сгорания и пара на четвертом такте. Тепловой двигатель имеет герметичные камеры переменного объема, в том числе камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня. Тепловой двигатель имеет также предкамеру камеры сгорания, в которую также производится впрыск воды на третьем такте. Количество впрыскиваемой воды дозируют в зависимости от давления газов в момент впрыска, а также числа оборотов вала двигателя. Впуск топливовоздушной смеси или воздуха дросселируют. Объем сжатой топливовоздушной смеси или воздуха изменяют. Впрыск воды производят после завершения процесса горения основной части топливной смеси. Вытеснение продуктов сгорания и пара производят при их минимальных параметрах давления и температуры, например, давлении 1-5 атмосферы и температуре 100-500 градусов Цельсия. Герметичные камеры двигателя теплоизолируют от внешней среды. Техническим результатом является повышение КПД, снижение вредных выбросов и снижение температуры выхлопа. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2373408 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ПОРШНЕВОГО МОТОРА С ПАРОГАЗОВЫМ ЦИКЛОМ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым моторам с парогазовым циклом. Техническим результатом является повышение к.п.д. Мотор имеет блок (1) из двух двухтактных цилиндров (3, 4) и ротор (2), имеющий 4 Х-образных паза, 4 шибера (28, 29, 30, 31) и 4 полости между ними и соединяющих блок (1) и ротор (2) 2 продувочных ресивера (11, 12), две впускных трубы (5, 6) с патрубками (16, 40), соединенных каналом (13), и 4 патрубка (24, 24, 25, 25) с клапанами и передачу (7, 8), вращающую клапаны (32, 33, 34, 35) со скоростью коленвала (10) и ротор (2) вдвое быстрее. Воздух с топливом сжимают в цилиндре, поджигают, к концу сгорания впрыскивают насосом (20) перегретую воду из рубашки охлаждения (21) и расширяют парогаз до выпускных окон (36). Одновременно всасывают воздух через патрубки (22, 26) и клапаны (32, 34) в две меньшие полости ротора, сжимают и передают воздух через патрубки (24, 25) в ресиверы (11, 12). Открывают выпускные окна (36), расширяют парогаз в цилиндре и двух больших полостях ротора. Открывают поршнем (17) и клапанами (18, 19) продувочные окна (37, 9) и сжатым воздухом ресиверов через патрубки (14, 15, 39) вытесняют парогаз из цилиндра в расширяющиеся полости ротора. Закрывают продувочные окна (37, 9), затем выпускные окна (36) и открывают выхлоп ротора клапанами (33, 35). 2 н.п. ф-лы., 4 ил. |
2341666 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, цилиндр, впускной и выпускной клапаны, впускной и выпускной коллекторы, турбокомпрессор, форсунку для впрыска воды в выпускной коллектор и трубопровод подвода воды к форсунке согласно изобретению трубопровод подвода воды снабжен регенератором теплоты продуктов сгорания топлива, а впрыск воды в выпускной коллектор осуществляется в перегретом состоянии. Изобретение обеспечивает повышение скорости парообразования при впрыске воды в выпускной коллектор и увеличение энтальпии продуктов сгорания топлива. 1 ил. |
2338914 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к моторостроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной цилиндр с поршнем, кривошипно-шатунный механизм, впускной патрубок с клапаном, выпускной коллектор с клапаном, устройства для составления горючей смеси и ее воспламенения, глушитель, а также устройство для впрыскивания воды в цилиндр, при этом он содержит дополнительный цилиндр с поршнем, диаметр которого больше диаметра поршня основного цилиндра, дополнительный впускной патрубок и выпускной патрубок с клапаном, при этом дополнительный впускной патрубок соединен с выпускным коллектором основного цилиндра, выпускной патрубок соединен с глушителем, а поршень дополнительного цилиндра и выпускной клапан связаны с кривошипно-шатунным механизмом, причем поршень в дополнительном цилиндре двигается в противофазе с поршнем в основном цилиндре, а клапан выпускного патрубка открывается, когда поршень в дополнительном цилиндре движется от нижней к верхней мертвой точке, при этом впрыск воды в основной цилиндр производится на такте выхлопа основного цилиндра. Двигатель состоит из четного числа основных цилиндров, каждая пара которых содержит один дополнительный цилиндр. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя за счет использования теплоты уходящих из цилиндров газов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2338076 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторного теплового двигателя, имеющего герметичные камеры переменного объема и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, включает четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания, плюс такт впрыска в камеру рабочего хода - камеру сгорания воды. Впрыск воды производят после завершения процесса горения топливной смеси до окончания рабочего хода от сгоревшего топлива. Рабочий ход удлиняют за счет того, что исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, перемещают на увеличенное расстояние, чем при осуществлении такта сжатия. Количество впрыскиваемой воды дозируют в зависимости от температуры и давления газов в момент впрыска. Выхлоп отработанной парогазовой смеси проходит последовательно конденсацию в конденсаторе, очистку образованной воды в фильтре и поступление очищенной воды снова в двигатель для впрыска. Впрыск воды осуществляют после предварительного ее подогрева. Роторный тепловой двигатель содержит статор, ротор, подвижные перегородки, камеру сгорания, форсунку для впрыска воды и устройство для подачи воды, которое имеет с ротором связь, например, кинематическую. Техническим результатом является повышение кпд двигателя и снижение токсичности выхлопа. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 10 ил. |
2330971 патент выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе питания камер внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить количество потребляемого топлива и обеспечить равномерную температуру по всему объему впрыскиваемого в камеру внутреннего сгорания топлива. Система питания камеры внутреннего сгорания включает топливный бак, фильтр для очистки топлива, трубопроводы для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания и выпуска отработанных газов. В трубопроводе выпуска отработанных газов смонтирован змеевик в виде трубопровода, вход которого соединен с баком компонентов топлива, а выход с системой подачи топлива в камеру внутреннего сгорания через смеситель. В трубопроводе, соединяющем топливный бак со смесителем, установлено устройство для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель. В трубопроводе, соединяющем бак компонентов топлива и змеевик, установлен регулятор подачи компонентов топлива. При этом последний связан с устройством для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель, с возможностью взаиморегулировки. 1 ил. |
2328657 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВС И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ДВС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к теплотехнике и двигателестроению. Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания включает использование теплоты для обработки воды с ее фазовым превращением, заполнение цилиндра рабочей смесью, сжатие, воспламенение и сгорание ее с преобразованием энергии сгорания рабочей смеси в механическую или электрическую. Воду подают из бака в испаритель, из которого дозированное количество водяного пара для получения из каждой дозы смеси водорода с кислородом, равной цикловому заряду, перемещают в камеру для сжатия, облучения лучом лазера и воспламенения полученной цикловой смеси с последующим преобразованием в работу поршня. Преобразование давления газов, полученных от взрывообразного сгорания водородно-кислородной смеси, выполняют, демпфируя ударную нагрузку на узлы и детали двигателя. Экологически чистый двигатель внутреннего сгорания содержит бак для воды, дозатор, испаритель, механизм преобразования, по крайней мере, одну цилиндропоршневую группу с механизмом регулирования режима работы двигателя и устройство лазерного излучения. Механизм преобразования работы поршня снабжен амортизатором взрывного сгорания смеси, а отработавшие продукты сгорания выпускаются в атмосферу через систему выпуска с глушением звука. Использование изобретения позволит повысить экономичность ДВС путем работы их на воде и исключения применения дорогостоящих технологий и материалов в их производстве. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2325541 патент выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам и устройствам получения водотопливной эмульсии. Изобретение позволяет повысить надежность работы энергетической установки. В способе приготовления водотопливной эмульсии (ВТЭ) воду в определенном дозированном количестве смешивают с топливом, в течение определенного времени удерживают смесь в непрерывном движении и подают ВТЭ в топливную форсунку энергетической установки (ЭУ). Неизрасходованную часть эмульсии, оставшуюся после предыдущего цикла эмульгирования, не смешивают с новой эмульсией, имеющей отличную от предыдущей концентрацию воды, а для каждого режима работы ЭУ готовят ВТЭ в отдельных стабилизаторах-накопителях, из которых ВТЭ поступает в ЭУ до полного расходования. Затем опустевший стабилизатор-накопитель начинает наполняться ВТЭ с новой концентрацией воды, соответствующей текущему состоянию ЭУ. ЭУ в это время переходит на питание из другого стабилизатора-накопителя, причем приготавливаемый в каждом цикле объем ВТЭ выбирают таким, что за время его расходования из одного стабилизатора-накопителя в другом стабилизаторе-накопителе успевает произойти гомогенизация ВТЭ за счет ее многократного вращения и эмульгирования при движении по замкнутому контуру. Устройство для приготовления водотопливной эмульсии содержит эмульгатор, управляемые дозирующие и переключающие устройства. Между эмульгатором и топливными форсунками ЭУ дополнительно введены стабилизаторы-накопители, связанные с каналами подачи воды и топлива на входе и с эмульгатором на выходе, из которых ВТЭ подается на сжигание в ЭУ. Объемы V стабилизаторов-накопителей определяют из условия их заполнения за время t, необходимого для гомогенизации ВТЭ при заданном удельном расходе ВТЭ F, по формуле V=t·F. Стабилизаторы-накопители выполнены в виде емкостей, включенных в топливные контуры, перед входом в которые установлены завихрители, предназначенные для вращения и ускорения гомогенизации смеси топлива и воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2309286 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТАКТОМ РАСШИРЕНИЯ ПАРА
Предложены способ управления двигателем внутреннего сгорания, а также сам двигатель внутреннего сгорания, содержащий: по меньшей мере, один цилиндр (1), поршень (16) возвратно-поступательного хода, расположенный в указанном цилиндре (1), камеру сгорания (15), ограниченную цилиндром (1) и поршнем (16), и впускные и выпускные клапаны (2, 3), регулируемые системой (5) управления на основе ЭВМ. Двигатель внутреннего сгорания также содержит средства (10) впрыскивания воды или водяного пара в камеру сгорания (15), при этом система (5) управления выполнена с возможностью управления впускными и выпускными клапанами (2, 3) и средствами (10) для впрыскивания воды или водяного пара, так что рабочие такты, основанные главным образом на расширении газообразных продуктов горения, чередуются с рабочими тактами, основанными главным образом на расширении водяного пара. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия и преобразования тепла при охлаждении цилиндра и выхлопных газов в полезную работу. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2304224 патент выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к двигателестроению. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Способ повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания заключается в накоплении и сжатии выхлопных газов, впрыске воды. Часть выхлопных газов отсекают от выхлопной системы, перепуская в накопительную полость. В эту часть выхлопных газов впрыскивают под давлением предварительно подогретую от теплонапряженных элементов двигателя воду. Выхлопные газы совместно с образовавшимся водяным паром расширяют с последующим повторением рабочих циклов, включая сжатие выхлопных газов совместно с водяным паром, впрыск воды и расширение выхлопных газов и водяного пара на такте рабочего хода. После чего осуществляют такт выпуска, при этом расход впрыскиваемой воды компенсируют. Двигатель теплоизолируют по всей внешней поверхности. Способ осуществляется в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, камеру сгорания, впускные и выпускные клапаны, коленчатый вал, кулачковый вал, рабочий поршень. В выпускном коллекторе выполнена накопительная полость, ограниченная от камеры сгорания выпускным клапаном камеры сгорания, а от внешней среды выпускным клапаном накопительной полости. В корпусе накопительной полости установлена форсунка впрыска воды от плунжерного насоса, для хранения расходуемой воды введен расходный резервуар. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2299339 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к технологии переработки углеводородного сырья, в частности к получению синтез-газа. Способ получения синтез-газа осуществляют на установке, включающей многоцилиндровый четырехтактный или двухпоршневый двухтактный двигатель внутреннего сгорания компрессионного типа, работающего в режиме химического реактора сжатия. Способ включает приготовление смеси, состоящей из углеводородного сырья, водяного пара и воздуха или обогащенного кислородом воздуха - топливного заряда с коэффициентом избытка воздуха - окислителя 0,3-0,58 для метана, дальнейший предварительный подогрев образовавшегося топливного заряда, последовательную подачу его в цилиндры двигателя, дополнительный нагрев его в такте сжатия поршнем, объемное воспламенение его в зоне верхней мертвой точки за счет самовоспламенения дополнительно введенных в топливный заряд добавок в виде жидких или газообразных веществ с температурой воспламенения ниже температуры воспламенения топливного заряда, в результате чего осуществляется запуск двигателя как химического реактора сжатия и парциальное окисление топливного заряда в объеме цилиндров внутреннего сгорания, последующие расширение и охлаждение продуктов, образовавшихся при обратном ходе поршня двигателя, к нижней мертвой точке, вывод продуктов процесса, содержащих синтез-газ, последующее их охлаждение, очистку от сажи, окончательное охлаждение и конверсию в метанол или диметиловый эфир. При этом процесс парциального окисления при выходе агрегата - химического реактора сжатия на рабочий режим поддерживают за счет остаточных газов в цилиндрах, количество которых регулируют перенастройкой механизма газораспределения, дополнительным прогревом за счет разогрева двигателя и внешним регулированием температурой подогрева топливного заряда. Установка включает многоцилиндровый четырехтактный или двухпоршневый двухтактный двигатель внутреннего сгорания компрессионного типа, работающий в режиме химического реактора сжатия, содержащий систему впускных и выпускных клапанов, при этом указанный двигатель снабжен системой подачи воздуха, углеводородного сырья и добавок, системой подогрева, в том числе предварительного подогрева, воздуха и углеводородного сырья, состоящей из воздухонагревателя, теплообменников и смесителя, системой охлаждения синтез-газа, состоящей в свою очередь из теплообменника и холодильника, обратимым мотор-генератором, вырабатывающим электроэнергию, питающую многоступенчатый компрессор синтез-газа, и жестко связанный с двигателем, высокотемпературный фильтр очистки синтез-газа от сажи, холодильник, каплеуловитель, и при этом запуск двигателя в режим химического реактора сжатия и управление режимом его работы, а также составом получаемого синтез-газа выполняют с возможностью регулирования коэффициента избытка окислителя и температуры предварительного подогрева в теплообменнике при установившемся режиме или температурой на выходе пускового воздухонагревателя. Изобретение позволяет повысить удельную производительность заявленного изобретения в 2,5-3, при этом объемное отношение Н 2/СО составляют 1,4:2, что важно при производстве метанола и синтетических моторных топлив. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. |
2299175 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
СПОСОБ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВС С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам, системам и устройствам для приготовления и подачи топливно-водной эмульсии в ДВС, оборудованные системами впрыска. Изобретение позволяет повысить мощностные показатели, улучшить экологические показатели, использовать низкооктановые топлива. Способ для получения и подачи топливно-водной эмульсии в ЛВС с впрыском топлива включает штатную топливную систему, подкачивающий насос и смеситель роторно-импульсного типа. Автономно формируются и подаются к цилиндрам два потока: чистого топлива - штатной топливной системой и топливно-водной эмульсии - роторно-импульсным смесителем. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2294448 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДИССОЦИАТОРА ВОДЫ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы диссоциатора воды. Изобретение позволяет повысить производительность, экономичность и КПД диссоциатора. Способ работы диссоциатора воды включает поступление от генератора СВЧ через устройство связи в цилиндр двигателя внутреннего сгорания электромагнитных колебаний, их параметрическое усиление в ходе движения поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, образование СВЧ-разряда при подходе поршня к верхней мертвой точке и последующий впрыск через форсунку воды в СВЧ-разряд. Воду в СВЧ-разряд впрыскивают в форме пара, а поступающие в цилиндр электромагнитные колебания модулируют по амплитуде. Процесс парообразования осуществляют в форсунке. В качестве форсунки используют плазможидкостный диспергатор. Устройством связи в цилиндре возбуждают электромагнитную волну типа Hon. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2290519 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
СПОСОБ ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сжиганию. Изобретение позволяет обеспечить сохранение достигнутой дисперсности и устойчивости водотопливной эмульсии (ВТЭ) в течение длительного времени, а также повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания при работе на ВТЭ. Способ целевой подготовки жидкого топлива к сжиганию заключается в том, что при приготовлении водотопливной эмульсии поверхностно-активное вещество (ПАВ - алкилбензолсульфанат натрия) растворяют в соотношении 0,15-0,18% от общей массы приготавливаемой эмульсии в воде в количестве 1:10 с температурой 60°С и добавляют в бак с дизельным топливом. Затем перемешивают в течение 3-5 минут и добавляют в этот же бак воду в соотношении 30% от общей массы эмульсии. После этого диспергируют эмульсию с одновременным подогревом. 6 ил. |
2284417 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
СПОСОБ ВОЗВРАТА ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ В РОТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ КАРФИДОВА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя Карфидова. Сущность изобретения заключается в том, что в роторном двигателе Карфидова воду через вращающееся соединение подают в центральный канал перемычки в мембранные насосы компрессора. Насосы сначала прокачивают воду по каналам диска и конусов компрессора, где ее предварительно нагревают. Затем воду подают в мембранные насосы высокого давления рабочего ротора, которыми вытесняют перегретую воду из каналов диска и конусов рабочего ротора и впрыскивают ее жиклерами в объемы расширения рабочего ротора. Излишки воды от сгоревшего топлива удаляют, а остальную воду подают обратно в двигатель. |
2277174 патент выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам двигателей для транспортных средств и может быть использовано как парогазовый генератор. Предложен двигатель, содержащий цилиндр с поршнем, коленчатый вал, камеру сгорания, форсунку для распыления топлива, форсунку для впрыска воды, газоводы, свечу зажигания, трубу для выхлопных газов. Он дополнительно снабжен теплоизолированным рессивером, в котором размещена камера сгорания, переходящая в теплообменник. Внутренняя поверхность камеры сгорания и теплообменника теплоизолирована. В теплообменнике установлена форсунка для впрыска воды. Изобретение позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя за счет более полного сгорания топлива. 1 ил. |
2268376 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий впуск в цилиндр воздуха, сжатие его, впрыскивание топлива во второй половине такта сжатия, воспламенение топлива от сжатия, сгорание его, расширение и выпуск продуктов сгорания, при этом в горящее топливо впрыскивается вода, предварительно подогретая отработавшими продуктами сгорания, причем масса впрыскиваемой воды составляет 20...25% цикловой подачи топлива. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания. 1 ил. |
2261346 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИХРЕВЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель с системой охлаждения с парообразованием внутри цилиндра, в котором при сгорании топлива элементы цилиндропоршневой группы нагреваются, а в режиме охлаждения вместо топлива в цилиндр подается охлаждающая жидкость, в нем форсунки для впрыска топлива и охлаждающей жидкости расположены по касательной к внутренней поверхности цилиндра и наклонены в сторону поршня. Изобретение обеспечивает экономию топлива и уменьшение вредных выбросов. 1 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2258818 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения управления подачей жидкости в надпоршневое пространство цилиндра в зависимости от режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания включает впуск в надпоршневое пространство цилиндра воздуха или топливовоздушной смеси на первом такте, сжатие и воспламенение на втором такте, сжигание топливовоздушной смеси для преобразования энергии расширившихся продуктов сгорания во вращательную энергию вала и подачу в надпоршневое пространство цилиндра жидкости при снижении давления в надпоршневом пространстве цилиндра на третьем такте, вытеснение продуктов сгорания из цилиндра в атмосферу на четвертом такте. Снижение давления в надпоршневом пространстве цилиндра на третьем такте определяют по сигналу, поступающему от аналогового устройства, связанного с цилиндром и форсункой для подачи жидкости. 4 ил.
|
2244139 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. Достигаемый технический результат - дальнейшее повышение топливной экономичности и улучшение экологических характеристик автомобильного ДВС, в частности, за счет практически полного отказа от традиционных систем смазки и охлаждения. Предлагается способ работы ДВС, включающий подготовку топливовоздушной смеси, сжатие, сгорание и расширение в рабочем цилиндре, при котором в начале процесса сжатия в замкнутую полость, образованную цилиндром и выточкой на прилегающей боковой поверхности поршня, нагнетается порция воды или другой парообразующей жидкости для уплотнения контактирующих поверхностей пары цилиндр-поршень и последующего полезного использования энергии образующейся парогазовой смеси. Свободнопоршневой ДВС выполнен по двухтактной схеме и содержит рабочий цилиндр с противоположно движущимися поршнями, жестко соединенными с плунжерами силовых гидронасосов, механизм синхронизации движения поршней, системы воздухоснабжения, выхлопа и питания жидким или газообразным топливом, силовой гидромотор для привода нагрузки, механизм включения двигателя на реализацию рабочего цикла при стабильных параметрах и регулирования мощности путем изменения длительности пауз между циклами, гидроаккумуляторы высокого и низкого давления, гидромотор-расходомер рабочей жидкости, одновременно выполняющий функции привода вспомогательных агрегатов двигателя, клапаны, топливные и гидравлические магистрали и емкости, систему подачи воды или другой испаряющейся жидкости в уплотняющие полости пары цилиндр-поршень и систему утилизации энергии образующейся выхлопной парогазовой смеси. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2240434 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО ТЕЛА В РОТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что воду после охлаждения рабочих органов двигателя вводят в теплоизолированную камеру сжатия после перекрытия впускного отверстия. Затем смесь перепускают в теплоизолированную камеру сгорания, а остальную часть воды вводят в теплоизолированную камеру расширения в процессе рабочего хода из корпуса двигателя и поршня. Для осуществления описываемого процесса корпус двигателя имеет механизм ввода воды в камеру расширения, а одна из крышек двигателя снабжена механизмом ввода воды в камеру сжатия. Выпускное отверстие камеры сгорания снабжено калиброванными отверстиями выпуска охлаждающей поршень воды, а выпускное отверстие из камеры расширения выполняется по площади не меньше, чем поперечное сечение камеры расширения и снабжено направляющими лопатками. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. | 2234613 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и предназначено для использования в стационарных теплоэнергетических и транспортных установках. Оно позволяет повысить мощность, топливную экономичность и надёжность установки, снизить вредные выбросы двигателя внутреннего сгорания в атмосферу.Изобретение включает поршневой двигатель внутреннего сгорания, конденсатор, устройство охлаждения продуктов сгорания, распылители воды, установленные во впускной системе и подключенные к емкости с водой водопроводами через регулятор расхода и водяной насос. Вдоль выпускной системы последовательно по ходу движения газов расположены парогенератор, совмещенный с выпускным коллектором, контактный конденсатор, турбодетандер или винтовая расширительная машина, соединенные механической связью с электрогенератором и влагоотделителем. Вдоль впускной системы последовательно по ходу движения воздуха расположены воздушный фильтр, компрессор, контактный воздухоохладитель и впускной коллектор. При этом поддон влагоотделителя подключен водопроводом к холодной части аккумулятора воды, поддоны контактных конденсатора и воздухоохладителя соединены водопроводами с горячей частью аккумулятора воды, парогенератор подключен подводящим водопроводом к горячей части аккумулятора воды и отводящим паропроводом к аккумулятору пара, от которого отведены паропроводы к турбине или винтовой расширительной машине, соединенной механической связью с компрессором. 2 н. и 51 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2232913 патент выдан: опубликован: 20.07.2004 |
|