Рабочие процессы двигателей, включающие присадку негорючих веществ или антидетонационных агентов к воздуху, топливу или горючей смеси: ...циркуляция выхлопных газов в замкнутых или полузамкнутых контурах, например с одновременной присадкой кислорода – F02B 47/10
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАБОТАЮЩИМ НА РЕЦИРКУЛИРУЕМЫХ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ОХЛАДИТЕЛЕМ
Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с камерой сгорания и системой для отработавших газов, в которую вводятся выходящие из камеры сгорания отработавшие газы (10) и которая имеет систему для рециркуляции отработавших газов, с помощью которой отработавшие газы (10) частично возвращаются в подвод (5) воздуха для горения для снабжения камеры сгорания воздухом (12) для горения, причем в системе рециркуляции отработавших газов предусмотрен теплообменный узел (9), с помощью которого из отработавших газов может извлекаться тепловая энергия, причем предусмотрен блок (7) компрессора, с помощью которого забираемый из окружающей среды всасываемый воздух сжимается и сжатый поток (11) всасываемого воздуха в обход камеры сгорания сначала направляется через расположенный в системе рециркуляции отработавших газов теплообменный узел (9). Также предложен способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является эффективное использование тепла, оптимизация конфигурации установки. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2426001 патент выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Способ заключается в том, что отработавшие газы дизеля очищают в растворе щелочи от механических примесей и диоксида углерода, смешивают эти очищенные отработавшие газы с чистым кислородом и охлаждают в охладителе-нейтрализаторе и полученную готовую искусственную газовую смесь подают через буферную емкость на вход дизеля. Кислород и щелочь получают в генераторе кислорода из твердого кислородосодержащего продукта путем воздействия на него подогретой водой, которая подается с выхода теплообменника-радиатора дизеля, а полученную в генераторе газожидкостную смесь кислорода и щелочи подают на вход охладителя-нейтрализатора. Подготовленную искусственную газовую смесь в охладителе-нейтрализаторе дополнительно подают на вход вентилятора внутри буферной емкости для распределения полученной готовой искусственной газовой смеси и перемешивания ее с находящимися в ней газами. В устройство подготовки искусственной газовой смеси для дизельной энергетической установки дополнительно введены влагоотделитель и регулятор расхода искусственной газовой смеси из охладителя-нейтрализатора, соединенные между собой и включенные между выходом искусственной газовой смеси из охладителя-нейтрализатора и буферной емкостью. Выходной патрубок регулятора расхода искусственной газовой смеси охладителя-нейтрализатора в буферной емкости направлен на вход вентилятора, расположенного в буферной емкости, жидкостный выход влагоотделителя соединен с дополнительным входом охладителя-нейтрализатора. Дополнительно введенный запорный вентиль газожидкостной смеси подключен между газожидкостным входом охладителя-нейтрализатора и таким же выходом генератора кислорода. Запорный вентиль воды подключен между выходом теплообменника-радиатора дизеля и входом регулятора воды генерации кислорода. Первый запорно-регулирующий тройник подключен между буферной емкостью и входным патрубком дизеля, причем своим первым входом соединен с буферной емкостью, а выходом соединен с входным патрубком дизеля, своим вторым входом соединен с первым выходом второго запорно-регулирующего тройника, второй выход которого соединен с буферной емкостью, причем этот выход направлен на вход вентилятора, а вход второго запорно-регулирующего тройника через дополнительно введенный запорный вентиль оголовка всасываемого воздуха соединен с атмосферой. Третий запорно-регулирующий тройник включен между выхлопным патрубком дизеля и газовым входом охладителя-нейтрализатора, который соединен с первым выходом этого запорно-регулирующего тройника, а его второй выход соединен через дополнительный запорный вентиль оголовка выхлопных газов с атмосферой, а вход третьего запорно-регулирующего тройника соединен с выхлопным коллектором дизеля. Целью изобретения является повышение качества подготавливаемой искусственной газовой смеси, увеличение запасов искусственной газовой смеси и повышение безопасности устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2365770 патент выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим в режиме рециркуляции отработавших газов. Изобретение позволяет эффективно регулировать состав и температуру подаваемой в двигатель искусственной газовой смеси (ИГС), регулируя подачу ИГС в зависимости от нагрузки на двигатель. Согласно изобретению способ получения ИГС для двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме рециркуляции отработанных газов, включает отвод отработавших газов от двигателя, двухступенчатую очистку, путем мокрой очистки от примесей и последующего удаления диоксида углерода с одновременным обогащением кислородом. При этом отработавшие газы охлаждают и в полном объеме подвергают мокрой очистке, затем разделяют их на два потока регулируемого объема. Один из потоков дополнительно охлаждают и осушают, обеспечивают его контактный теплообмен с жидким кислородом с получением газообразного кислорода и вымораживанием фракций воды и диоксида углерода. После отделяют и выводят твердые фракции воды и диоксида углерода. Полученную охлажденную и обогащенную кислородом газовую смесь соединяют с другим потоком охлажденных и осушенных отработавших газов с получением охлажденной ИГС, которую дополнительно подогревают перед подачей в двигатель внутреннего сгорания. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2287069 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания на статических и переходных режимах работы, электроснабжение и теплоснабжение потребителей, улучшить динамические характеристики турбокомпрессора. В способе работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска сжатого воздуха, его сжатия, впрыска и сгорания топлива, выпуска отработавших газов, подачи в переходных режимах дополнительного рабочего тела степень сжатия воздуха в переходных режимах увеличивают, подкручивая ротор турбокомпрессора, а на переходных режимах пуска и поддержания двигателя в «горячем резерве» перед подачей топлива и сжатого воздуха в цилиндры двигатель прогревают. Ротор турбокомпрессора подкручивают в переходных режимах паром, образованным за счет теплоты отработавших газов в теплообменнике, установленном на выпуске двигателя, и дополнительным рабочим телом, получаемым путем сжигания на выпуске двигателя перед теплообменником смеси воздуха из воздушной емкости и отработавших газов двигателя. Коленчатый вал двигателя в переходных режимах и работе с перегрузкой подкручивают электрической машиной, питающейся от аккумуляторной батареи через преобразователь частоты и напряжения. При этом в качестве дополнительного рабочего тела, подаваемого на впуск двигателя, используют сжатый воздух из емкости с его запасом, который пополняют посредством электрокомпрессора. В отработавшие газы двигателя на переходных режимах и при работе на малых нагрузках вводят дополнительное рабочее тело - теплоноситель, приготавливаемое путем сжигания на выпуске двигателя перед теплообменником смеси топлива, подаваемого под давлением из емкости с его запасом, и смеси воздуха из воздушной емкости, а также отработавших газов двигателя. Подзарядку аккумуляторных батарей проводят от термоэлектрогенератора, встроенного в теплообменник, а их зарядку производят при работе двигателя на малых нагрузках от электрической машины через преобразователь частоты и напряжения. На всех эксплутационных режимах предусматривают подачу потребителям электроэнергии от преобразователя частоты и напряжения, а также пара от теплообменника. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2265739 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания на переходных режимах, улучшить динамические характеристики турбокомпрессора. В способе работы двигателя подача на впуск двигателя дополнительного рабочего тела происходит во взаимосвязи с повышением давления воздуха на впуске двигателя в переходных режимах, подкручивая ротор турбокомпрессора электрической машиной, питающейся от аккумуляторной батареи через преобразователь частоты. Операция приготовления дополнительного рабочего тела происходит в электрофакельном устройстве. На переходных режимах пуска и поддержания двигателя в “горячем резерве” перед подачей топлива и сжатого воздуха в цилиндры двигатель прогревают газовой смесью, состоящей из сжатого атмосферного воздуха и продуктов сгорания топлива на впуске двигателя. Выработка дополнительной электроэнергии производится электрической машиной как на режимах прогрева (без запуска двигателя) для подзаряда аккумуляторных батарей, так и при работе двигателя при подаче электроэнергии потребителю. Двигатель внутреннего сгорания дополнительно содержит электрофакельное устройство, смеси клапан подачи и насос подачи топлива, рекуперативный газоводяной теплообменник, преобразователь частоты и напряжения, электрическую машину, датчик температуры. Первый вход электрофакельного устройства связан с выходом компрессора, второй вход через клапан подачи кислорода соединен с емкостью с запасом кислорода, третий вход через клапан подачи топлива и насос подачи топлива связан с топливным баком, а выход соединен одновременно с впуском двигателя и через клапан подачи газовой смеси и рекуперативный газоводяной теплообменник с выпуском двигателя. Первый выход аккумуляторной батареи соединен через преобразователь частоты и напряжения с электрической машиной, кинематически связанной с турбокомпрессором, второй выход соединен с электрозапальным устройством, третий выход подключен к устройству управления, один управляющий вход которого соединен с датчиком максимальной подачи топлива, второй управляющий вход связан с датчиком температуры, установленном на двигателе. Управляющие выходы соединены соответственно с преобразователем частоты и напряжения, аккумуляторной батареей, насосом подачи топлива, клапаном подачи топлива, кислорода и газовой смеси. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. | 2231660 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО КИСЛОРОДА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РАБОТУ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЗАМКНУТОМУ ЦИКЛУ Предложенное устройство относится к области двигателестроения. Устройство для получения газообразного кислорода состоит из герметического реактора с крышкой, внутри полости которого по осевой линии с зазором размещена емкость с твердым источником кислорода, перфорированная с боковых сторон и опирающаяся на стойки в донной части реактора. Устройство имеет отвод с вентилем в донной части реактора и трубопровод с вентилем в верхней части реактора. При этом в верхней части реактора смонтирован дополнительный отвод с вентилем. Кроме того, устройство снабжено форсункой, установленной на крышке и присоединенной к трубопроводу с вентилем. Данное устройство обеспечивает эффективное разделение газообразных и жидких продуктов реакции, равномерность течения реакции и возможность регулирования выхода кислорода, необходимого для газовых смесей при работе двигателей внутреннего сгорания при работе по замкнутому циклу. 1 ил. | 2213044 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА Теплоиспользующая холодильная машина анаэробной энергоустановки выполнена в виде пароэжекторной холодильной машины. Установка содержит контур газообразного окислителя - кислорода, контур газообразного азота, контур газообразного водорода с реактором генерации водорода и контур технической воды. Парогенератор пароэжекторной холодильной машины расположен в реакторе генерации водорода. Дизельная установка дополнительно снабжена каталитическим нейтрализатором, теплообменником - подогревателем и реактором с химическим поглотителем. Использование изобретения позволит повысить КПД дизеля, снизить затраты на хранение окислителя, получать дополнительную полезную энергию. 1 ил. | 2171956 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. В дизель подается газовая смесь (азот, окись азота и кислород), охлажденная в охладителе, очищенная от двуокиси углерода в реакторе и обогащенная окислителем (кислородом) в смесителе. Отработавшие газы дизеля, обладая высоким термодинамическим потенциалом, поступают в нагреватель холодильной машины Вюлемье-Такониса. Выхлопные газы дизеля циркулируют в замкнутом цикле. Сконденсировавшаяся вода, выведенная из цикла, насосом подается в реактор, в котором взаимодействует с гидридом металла с образованием водородного горючего, которое компрессором впрыскивается в камеру сгорания дизеля. Дополнительная электрическая энергия получается за счет остаточной теплоты реактора в электрогенераторе с двигателем "Флюидайн". Использование изобретения позволит повысить КПД дизеля и снизить, эксплуатационные затраты при хранении окислителя. 1 ил. | 2168680 патент выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
АНАЭРОБНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве комбинированной энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. Достигаемый технический результат - сокращение объемов хранилищ теплоаккумулирующих веществ, повышение КПД дизеля, снижение затрат на хранение окислителя и получение дополнительной электрической энергии. Отработавшие газы дизеля 1 в результате экзотермического взаимодействия с щелочноземельным металлом превращаются в смесь инертного наполнителя (азота) и топлива (водорода). Данная смесь, обладая высоким термодинамическим потенциалом, поступает в нагреватель 6 машины Вюлемье-Такониса 12, тем самым обеспечивая совершение термодинамического цикла с получением полезной холодопроизводительности. Газовая смесь (азот и водород) после охлаждения в охладителе 7 подается на впуск дизеля. Энергоустановка снабжена двигателем Стирлинга 22, работа которого осуществляется за счет теплоты, аккумулированной в накопителе твердой фазы 3, при этом накопитель 3 связан с нагревателем 23 двигателя Стирлинга 22 через тепловую трубу 24. На одном валу с двигателем Стирлинга 22 расположен электрогенератор 25. 1 ил. | 2165029 патент выдан: опубликован: 10.04.2001 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАБОТОЙ Изобретение может быть использовано при создании воздухонезависимых энергетических установок с тепловыми двигателями, работающими в замкнутых объектах или в условиях аномального состояния атмосферы. Работа установки основана на очистке и обогащении отработанных газов за счет взаимодействия с газообразным кислородом и расплавом щелочи, которые одновременно получают путем соединения (в бункерах-реакторах) твердого кислородоносителя - технической надперекиси натрия, с водой. Продуктом реакции взаимодействия являются сода в виде водного раствора, который отводится в ресивер, и вода, которая утилизируется в цикле или выводится во внешнюю среду. Смесь очищенных газов с кислородом осушается, кондиционируется по парциальному составу и температуре, обогащается смесью инертных газов - гелия и аргона, и при работе по замкнутому циклу подводится к тепловому двигателю (двигатель внутреннего сгорания или газовая турбина) для сжигания. Установка содержит по крайней мере один тепловой двигатель с водоводяным охлаждением, систему очистки отработанных газов и подготовки искусственной газовой смеси, включающую антипульсатор, контактные теплообменники, смеситель-нейтрализатор, соединенный с бункерами-реакторами, а также фазовые разделители (газ-жидкость), ресиверы продуктов очистки отработанных газов и искусственной газовой смеси. Бункера-реакторы служат также для накопления соды, закачиваемой в них насосами из ресивера после израсходования твердого кислородоносителя. Технический результат заключается в повышении качества искусственной газовой смеси, комбинированного использования твердого кислородсодержащего реагента, снижающего энергопотребление и массогабаритные характеристики установки. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2163976 патент выдан: опубликован: 10.03.2001 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВС, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ приготовления рабочей газовой смеси для двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме рециркуляции отработавших газов, включает в себя отвод отработавших газов от двигателя, обработку отработавших газов посредством реагента, состоящую из поглощения углекислого газа и выделения кислорода, и подачу искусственной газовой смеси на впуск двигателя. Обработку отработавших газов производят посредством разделения отработавших газов на две регулируемые части. Одну из частей орошают путем дозированного впрыска воды, пропускают падающий поток отработавших газов через набор пластин реагента, очищают от твердых частиц, продуктов химических реакций и капельной влаги. После чего смешивают со второй частью потока отработавших газов и охлаждают. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности приготовления искусственной газовой смеси для дизеля. 1 ил. | 2158833 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Смесь газообразного углеводородного топлива и часть продуктов сгорания попадают в ДВС с коэффициентом избытка окислителя более 0,8, сжимают рабочим органом до самовоспламенения с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. В рабочий объем ДВС можно подавать смесь газообразного углеводородного топлива, окислителя, часть продуктов сгорания и дозированное количество воды или водяного пара, при сжатии рабочим теплом они самовоспламеняются с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. В рабочий объем ДВС, частично заполненный продуктами сгорания от предыдущего цикла, можно подать топливно-окислительную смесь и часть продуктов сгорания от предыдущего рабочего цикла, при сжатии рабочим телом они самовоспламеняются с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. В топливно-окислительную смесь может подаваться добавка, инициирующая процесс самовоспламенения горючей смеси и расширяющая пределы устойчивого горения. ДВС может иметь также дополнительную систему зажигания горючей смеси (искровая, впрыск топлива и др.). Технический результат заключается в проведении оптимального процесса горения с улучшением мощностных, экологических и эксплуатационных характеристик двигателя 5 з.п. ф-лы, 1 ил. 1 табл. | 2154742 патент выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности: в энергетике, в нефтяной и газовой промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и др. Смесь газообразного топлива и окислителя подают в ДВС компрессионного типа с коэффициентом избытка окислителя более 0,8, сжимают рабочим органом (например, поршнем, ротором и т.д.) до самовоспламенения с образованием продуктов сгорания и совершением механической работы. В рабочий объем ДВС компрессионного типа можно подавать смесь газообразного топлива, окислителя, часть продуктов сгорания, воду или водяной пар, добавки, инициирующие процесс самовоспламенения горючей смеси и расширяющие пределы устойчивого сгорания. ДВС компрессионного типа может иметь также дополнительную систему зажигания горючей смеси (искровая, впрыск топлива и др.). Техническим результатом является обеспечение оптимального проведения процесса горения любых видов топлива в газовой и паровой фазе с повышением коэффициента полезного действия и мощности двигателя, снижение концентрации вредных выбросов, снижение тепловых и механических нагрузок двигателя. 19 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. | 2154741 патент выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИМ ПО ЗАМКНУТОМУ ЦИКЛУ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС). Существенным отличием данного способа является то, что поток отработавших газов (ОГ) двигателя разделяют на две регулируемые части, одну из которых после предварительного регулируемого орошения водой направляют в турбулентном потоке параллельно поверхности прессованного таблетированного поглотителя, очищают от твердых частиц, а также капельной влаги и подают далее на смешение со второй частью потока ОГ. Образованная таким образом ИГС охлаждается до температуры 60 - 80°С с одновременным удалением капельной влаги в охладителе-сепараторе, после чего подается на впуск ДВС. Предложенная конструкция исключает рост аэродинамических сопротивлений, а также позволяет одновременно количественно регулировать концентрации O2 и СО2 при обработке ОГ в одной реакционной зоне (аппарате) без механической транспортировки твердого поглотителя. Благодаря отсутствию механически движущихся частей повышается надежность, устойчивость и управляемость процессов поглощения СО2 и выделения O2 в ИГС. 1 ил. | 2136922 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРФИДОВА И СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧИХ СМЕСЕЙ В ЕГО КАМЕРУ СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению. Двигатель включает в себя корпус с диагонально расположенными канавками, диски с закрепленными на них сферами, которые сопряжены с конусами, роторы, закрепленные в дисках шаровые опоры. Внутри опор расположены шаровые камеры, которые соединены полой перемычкой с камерой сгорания с запальной спиралью. В камере сгорания выполнены окна. В дисках установлены лопатки в поворотных уплотнениях со скользящими элементами в канавках на внешних поверхностях шаровых камер. В роторе 12 выполнен топливный коллектор 61 с заслонками 62 и 63, коллектор окислителя 65 с заслонками 66 и 67. радиатор 69 сообщен с коллекторами отработанных газов 70 и 71, которые сообщены с объемами 72 и 73. В шаровой опоре 14 выполнены клапаны. Кулисы жестко связаны с корпусом. Способ заключается в том, что топливо и окислитель сжимают раздельно в первом и во втором рабочих объемах компрессора и одновременно подают в камеру сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД, ресурс, удельную мощность. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2133840 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АТМОСФЕРЫ ОТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ Использование: изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для защиты атмосферы от выхлопных газов двигателя. Сущность: при работе двигателя выхлопные газы очищаются от CO2 в результате химической реакции между газами и капельками щелочи NaON (KOH) во внутреннем объеме фильтра-смесителя. От капелек щелочи, унесенных потоком выхлопных газов, освобождаются в сепараторе и к двигателю поступают выхлопные газы, очищенные от CO2 и щелочи. Кислород, который добавляют в поток газов перед двигателем, получают в результате химической реакции между пероксидом щелочного металла, например, Na2O2 и водой. Пероксид щелочного металла хранится в бункере реактора. Датчики газового контроля и элементы автоматики обеспечивают необходимое количество кислорода в газах, подаваемых в цилиндр двигателя. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2096636 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА Использование: теплоэнергетика и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой. Сущность изобретения: отработанные газы из дизеля 6 в результате реакции с щелочноземельным металлом образуют значительное количество теплоты и "синтез-газ", используемый в дальнейшем в качестве топлива для дизеля. "Синтез-газ" с высоким термодинамическим потенциалом поступает в нагреватель 13 машины Вюлемье-Такониса, тем самым обеспечивая совершение термодинамического цикла с получением полезной холодопроизводительности. Жидкий кислород из емкости 21 сначала выступает в качестве теплоаккумулирующего вещества, а затем в газообразном состоянии, расширяясь в детандере 24 с получением полезной работы, используется в качестве окислителя для дизеля 6. 1 ил. | 2088864 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЗАМКНУТОМУ ЦИКЛУ Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, в способах работы двигателей внутреннего сгорания по замкнутому циклу. Сущность изобретения: способ работы позволяет повысить эффективность работы за счет одновременной очистки отработанной смеси от продуктов сгорания путем контакта со щелочно-земельным металлом и жидким углеводородным топливом с поглощением выделяющейся теплоты. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки отработанной смеси путем утилизации теплоты оперативных газов, теплоты экзотермических реакций и сокращения расхода щелочно-земельного металла. 1 ил. | 2086781 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Сущность изобретения: способ и устройство регенерации отработавших газов позволяет восстановить повторно рабочее тело двигателя внутреннего сгорания, осуществить совмещение разнотемпературных масс отработавших газов в коллекторе топливной смеси при работающем двигателе, для чего отработавшие газы при выходе из двигателя разделяются на два самостоятельных потока, один из которых сохраняет высокотемпературное состояние при поступлении в коллектор топливной смеси, а другой охлаждается и нагнетается вместе с конденсатом воды в ресивер, из которого затем охлажденная вода распыливается содержащимся в ней отработавшим газом в состав высокотемпературного газа, поступившего в коллектор топливной смеси, при этом, температура верхнего предела отработавших газов ограничена 550°С. Высокая эффективность процесса регенерации отработавших газов достигается созданием необходимой разности температуры их разнотемпературного состояния на момент совмещения в системе с разрежением (или избыточным давлением). Это достигается резким снижением температуры распыливаемой воды за счет испарения содержащегося в ней растворенного углекислого газа при поступлении пылевых фракций воды в систему коллектора топливной смеси (обладающего при работе двигателя некоторым разряжением), и ограничением температурного режима высокотемпературным отработавшим газом, чем исключается возможность обратимых процессов диссоциации молекул пылевых фракций воды на водород и кислород, которыми формируется рабочее тело двигателя процессом регенерации отработавших газов при сохранении в их составе углекислого газа. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. | 2034995 патент выдан: опубликован: 10.05.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: заключается в том, что отработавшие газы из выхлопного коллектора 17 поступают в газоохладитель 1, в который впрыскивается вода из устройства 7, понижая тем самым температуру отработавших газов, которые после газоохладителя 1 направляются в газораспределитель 2, где очищаются от CO2 и вступают в реакцию с регенеративным веществом 9 с образованием чистого кислорода, который смешивается с очищенными отработавшими газами в газопроводе. 1 ил. | 2032085 патент выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ Сущность изобретения: в способе получения искусственной газовой смеси отработавшие газы до смешения с газообразным кислородом предварительно проходят очистку от твердых и жидких фракций и охлаждаются, отдавая часть своей энергии теплоаккумулирующему веществу, которое при этом изменяет свое агрегатное состояние, причем запасенная энергия фазового перехода используется в последующем для регенерации химического поглотителя, а процесс регенерации протекает при принудительно сниженном парциальном давлении продуктов регенерации над химическим поглотителем за счет использования энергии отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2030774 патент выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Сущность изобретения: силовая установка дополнительно оснащена испарителем, охладителем масла, регулятором расхода воды на охлаждение газов, причем выпускная система сообщена с атмосферой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2030605 патент выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВОЙ СМЕСИ Сущность изобретения: устройство дополнительно содержит электронагреватель и фильтр микропримесей, ресивер выполнен эластичным, а корпус - разъемным и отсоединяемым от перепускного и промежуточного шлангов, перепускной шланг снабжен первой шайбой с выпускным комбинированным отверстием регулируемого сечения, а возвратный шланг - второй шайбой с впускным калиброванным отверстием регулируемого сечения: фильтр размещен в корпусе за поглотителем, выполненным из твердого регенерируемого вещества. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2027037 патент выдан: опубликован: 20.01.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ Сущность изобретения: отработавшие газы очищаются в реакционном объеме щелочно-земельными металлами и после турбогенератора и теплообменника смешиваются с чистым кислородом в смесителе. 1 ил. | 2013588 патент выдан: опубликован: 30.05.1994 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: часть отработавших газов обогащают кислородом при их нагреве другой частью отработавших газов до температуры перегрева пара в газовой смеси. 1 ил. | 2013587 патент выдан: опубликован: 30.05.1994 |
|
СПОСОБ ХИМИЧЕСКОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ Сущность изобретения: отходящие газы из камеры сгорания 6 после совершения работы на турбине 7 подаются в регенеративные теплообменники 4 и 5, в которых подогреваются топливо и окислитель непосредственно перед камерой сгорания 6, а затем подаются в теплообменник, который нагревает химический реактор. В последнем происходит испарение и каталитическое разложение топлива. Совмещение теплообменника и химического реактора (КРТ2), которое можно осуществить, например, нанесением катализатора на внутреннюю поверхность обычного регенеративного теплообменника со стороны подачи углеводородного топлива, обеспечивает уменьшение теплового сопротивления, сокращение теплопотерь по сравнению с разделенной схемой, а также отбор тепла от всего объема отходящих газов. Разложение топлива в КРТ2 проводится под давлением выше атмосферного, так как при этом увеличивается время пребывания горючего в КРТ и резко сокращается работа сжатия образующихся продуктов реакции компрессором 3. При этом работой жидкостного насоса 1 для подъема давления можно пренебречь по сравнению с работой сжатия парогаза с помощью компрессора 3. 4 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2011864 патент выдан: опубликован: 30.04.1994 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: двигатель дополнительно содержит клапан подачи отработавших газов, выход которого соединен с входом компрессора, а вход через газовый аккумулятор связан с выходом турбины, клапан подачи воздуха, установленный на впускном трубопроводе, клапан выпуска отработавших газов, размещенный на выпускном трубопроводе самодействующий предохранительный клапан предельного давления, установленный для максимальной подачи топливного насоса высокого давления на заданном режиме и связанный с аккумуляторной батареей и с входом первого блока временных задержек. Первый вход последнего одновременно связан с клапаном подачи дополнительного рабочего тела, через третий блок временных задержек - с клапаном выпуска отработавших газов и через четвертый блок временных задержек - с клапаном подачи воздуха, а второй его выход через второй блок временных задержек соединен с клапаном подачи отработавших газов. Управляемые входы блоков временных задержек связаны с пультом управления. Клапан подачи дополнительного рабочего тела соединен с впуском двигателя. При этом источник дополнительного рабочего тела выполнен в виде баллона со сжатым кислородом. 3 ил. | 2006610 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|