Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием, внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса): .корпуса, кожухи и т.п. внешние элементы – F02B 55/08

МПКРаздел FF02F02BF02B 55/00F02B 55/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 55/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием; внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса)
F02B 55/08 .корпуса, кожухи и т.п. внешние элементы 

Патенты в данной категории

РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННОЙ ПОЛОСТЬЮ ВСАСЫВАНИЯ-СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус. Внутри корпуса выполнен цилиндр. Направляющая цилиндра может быть эллипсом или овалом. Цилиндр разделен ротором, установленным на валу, на две полости. Одна из полостей (полость всасывания-сжатия) больше полости рабочего хода-выпуска. В полостях имеются окна впуска и выпуска. На цилиндрической поверхности ротора выполнены два симметрично расположенных углубления, служащих камерами сгорания. Каждое из углублений ограничено с торцов телом ротора, а по цилиндрической поверхности с двух сторон радиальными пазами. В пазах размещены две пары пластин. Каждая пара имеет по ходу вращения пластины рабочего хода-выпуска и всасывания-сжатия. На боковых сторонах пластин находятся выступы с размещенными на них подшипниками. Подшипники взаимодействуют с ограничительными дорожками, выполненными по заданным траекториям в проставках, на разных расстояниях от торцов цилиндра. Описывать внешние поверхности полостей могут только соответствующие им пластины, а другие в это время втянуты в тело ротора. Весь механизм с обеих сторон закрыт торцевыми крышками. Изобретение направлено на повышение мощности и крутящего момента двигателя. 2 ил.

2525480
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах лопастями, окна впуска и выпуска. Внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических поверхностей с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один. Цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии, перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну. Центры образования окружностей расположены в вершинах малого и большого квадратов (вариант 1). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных шестиугольников (вариант 2). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных восьмиугольников (вариант 3). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных десятиугольников (вариант 4). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных двенадцатиугольников (вариант 5). Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение удельных весогабаритных и мощностных показателей. 5 н.п. ф-лы, 11 ил.

2469200
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочей поверхностью, ротор, окна впуска и выпуска. В пазах цилиндрического ротора установлены П-образные лопатки. На осях лопаток с двух сторон расположены ролики, установленные в беговых дорожках. Рабочая поверхность корпуса выполнена в виде цилиндрической поверхности, образованной движением прямой линии, перпендикулярной плоскости вращения ротора, по направляющей. Направляющая образована вращением отрезка прямой линии, расположенного на луче, исходящем из центра ротора, и равного максимальному постоянному расстоянию в радиальном направлении между средней линией беговой дорожки и наружным контуром ротора. Средняя линия беговой дорожки выполнена в виде частей окружностей большого и малого радиусов, сопряженных параллельными прямыми, или в виде эллипса или в виде овала Кассини с соотношением , где а - постоянная величина, с - расстояние от центра овала Кассини до его фокусов. Техническим результатом является повышение мощности, топливной экономичности и весогабаритных показателей двигателя. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.

2429358
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с внутренней рабочей поверхностью, цилиндрический ротор, окна впуска и выпуска. Внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде секторов. В пазах ротора установлены П-образные лопатки. На осях лопаток с двух сторон расположены ролики. Сектора выполнены цилиндрическими с большим и меньшим радиусами, центры образования которых расположены соответственно на вертикальной и горизонтальной осях рабочей поверхности корпуса на расстоянии e1 и е2 от центра вращения ротора, причем e1<e2. Техническим результатом является повышение мощности, топливной экономичности и весогабаритных показателей двигателя. 3 ил.

2426899
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
ТЕПЛОВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. Тепловой роторный двигатель содержит неподвижный корпус с выполненными в нем канавками и жестко посаженный на вал ротор. Ротор выполнен в виде колеса со спицами, имеющими каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток. Между лопатками каждой пары выполнены камеры сгорания. Одна из частей вала ротора выполнена полой и на ее фланце жестко закреплен суппорт. На суппорте расположены детали и узлы выдвижного устройства. Суппорт является верхней опорой цапф вала выдвижного устройства. Выдвижное устройство представляет собой либо кривошипно-реечно-шестеренчатый, либо четырехшарнирный рычажно-ползунный механизмы и содержит шестеренчато-кулачковую втулку, имеющую полумуфты. Вал и втулка выдвижного устройства имеют рычаги с толкателями для выдвижения лопаток. На шлицах вала выдвижного устройства и втулки расположены двухсторонние зубчатые муфты зацепления. Каждая из муфт зацепления отдельно и поочередно входят в зацепление с полумуфтами шестеренчато-кулачковой втулки и впадинами суппорта в соответствии с режимом работы узла фиксации. Узел фиксации включает в себя кулачковый механизм с приводом, осуществляющим осевое перемещение зубчатых муфт. Профиль канавок в продольном сечении представляет собой n чередующихся, смещенных полнопериодных синусоид с направленными внутрь срезанными вершинами, при этом n=2,4 Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение КПД, увеличение удельной мощности, повышение надежности и уменьшение габаритов двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2387850
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус и ротор с радиальными пазами, установленный в корпусе с возможностью вращения соосно с внутренней рабочей поверхностью корпуса. Внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена цилиндрической с направляющей в виде эллипса. В роторе выполнено либо четыре радиальных паза, либо большее четное количество пазов. Пазы расположены равномерно по окружности ротора. Лопасти установлены в радиальных пазах ротора в количестве, равном количеству радиальных пазов, с возможностью перемещения в этих пазах и скольжения своими рабочими гранями по внутренней рабочей поверхности корпуса в процессе вращения ротора. Элементы подачи рабочего тела и элементы газообмена расположены в стенке корпуса. Элементы подачи рабочего тела расположены в вершинах малой оси эллипса. Элементы газообмена расположены со смещением от элементов подачи рабочего тела на угол, не превышающий 45° в направлении, противоположном направлению вращения ротора. Внутренняя рабочая поверхность корпуса может быть выполнена цилиндрической с направляющей в виде фигуры, образованной внешними частями контуров двух наложенных друг на друга эллипсов, центры симметрии которых совпадают, а соответствующие оси расположены под прямым углом друг к другу, и дугообразными линиями, обеспечивающими плавное сопряжение указанных внешних частей контуров двух эллипсов в условных точках пересечений их контуров. Техническим результатом является устранение эксцентриситета ротора относительно внутренней рабочей поверхности корпуса. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2361089
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВИКТОРА ГОРБА

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит одну или несколько секций, установленных на совместном валу. Каждая секция состоит из ротора, статора, системы зажигания, рабочей камеры, системы выпуска отработанных газов и системы уплотнителей. Рабочая камера вместе со смесителем рабочей смеси, впускным коллектором и системой зажигания размещена вне статора по касательной относительно статора. Ротор имеет цилиндрическую форму. Ось ротора несколько смещена относительно оси статора. Ротор также содержит рабочую и всасывающую лопатки, которые используются в качестве основного рабочего элемента и одновременно как уплотнитель. Каждая секция двигателя дополнительно содержит ремонтное окно с уплотнителем и выпускным коллектором. Техническим результатом является упрощение конструкции и эксплуатации двигателя, повышение долговечности. 3 ил.

2354835
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит приводной механизм и силовой блок. Силовой блок включает корпус-цилиндр с отверстиями для впуска топлива, выпуска отработанных газов и элементом зажигания. Силовой блок содержит секторный цилиндр с вставленным в него валом и два одинаковых сектора, вставленные в секторный цилиндр и жестко закрепленные с валом. Силовые оси секторного цилиндра жестко закреплены на его торцевой поверхности и симметрично расположены относительно вала. Фланец-рычаг жестко закреплен с валом и содержит силовые оси, расположенные симметрично на расстоянии такого же радиуса от центра вала, как и силовые оси секторного цилиндра. Приводной механизм содержит систему шатунов, блок зубчатых шестерен и либо муфту, надетую на вал, с двумя коленвалами, либо один коленвал с рычагами-тягами, установленный в центре вращения силовых осей. Элемент зажигания расположен в верхней части корпуса-цилиндра, выполнен в виде проволоки из тугоплавкого металла и имеет элемент питания и источник тока. Корпус-цилиндр снабжен устройством для изменения степени сжатия в виде втулки с шайбами. Втулка расположена в верхней части корпуса-цилиндра. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя, снижение размеров и веса при увеличении мощности двигателя. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

2340782
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит роторную секцию, состоящую из статора, внутри которого установлен эксцентриковый вал. На эксцентрике вала установлен ротор, представляющий собой призму, центры двух плоских взаимно параллельных оснований которой лежат на оси эксцентрика. Профиль ротора представляет собой симметричную звезду с равным между собой количеством вершин и граней. На одной плоскости призмы ротора жестко закреплена шестерня с внутренними зубьями, которая находится в зацеплении с шестерней с внешними зубьями, жестко закрепленной на плоскости статора. Симметричная относительно коренной оси вала форма эпициклоиды профиля статора представляет собой замкнутую линию траектории планетарного перемещения вершин профиля ротора при вращении вала и содержит взаимно равное количество чередующихся симметричных секторов, имеющих относительно коренной оси вала вогнутую и выпуклую форму. В центре каждой грани тела ротора выполнена выемка. Отношение диаметров шестерен статора и ротора равно четыре единицы к пяти единицам. В вогнутых относительно коренной оси вала секторах эпициклоиды профиля статора, расположенных с обеих сторон от малой оси симметрии эпициклоиды статора, между вогнутым сектором эпициклоиды с окнами впуска и выпуска и сектором со свечой зажигания в теле статора выполнены выемки, имеющие дугообразный профиль. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания объемного вытеснения. 22 ил.

2338903
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД). Корпус РПД, по крайней мере односекционного, содержит статор, ротор, эксцентриковый вал, крышки статора, соединенные с помощью болтов или шпилек. Соединительные болты или шпильки проходят через отверстия во внутреннем контуре статора и максимально приближены к внутренней рабочей поверхности статора. В горячей зоне, имеющей нагрев внутренней стенки-обечайки до температуры 240÷260°С, расстояние от центра стяжных болтов или шпилек до внутренней рабочей поверхности внутренней стенки-обечайки статора находится в пределах S=1,2...1,5d, где d - диаметр стяжного болта или шпильки. Охлаждение статора осуществляется охлаждающей жидкостью, движущейся по узким щелевым каналам, образованным отверстиями в статоре и стяжными болтами или шпильками, при этом ширина щели составляет величину h=0,1...0,2d. В горячей зоне, в местах расположения свечей зажигания, соединительные болты или шпильки с щелевыми каналами вокруг них расположены во внутреннем контуре статора близко друг от друга. Каналы подвода охлаждающей жидкости расположены в средней части статора - горячей зоне. Каналы подвода охлаждающей жидкости к крышкам статора выполнены в виде продолжения каналов охлаждения статора. В статоре имеются каналы для подвода на впуск РПД воздуха или топливно-воздушной смеси, которые проходят через горячие зоны статора. Техническим результатом является уменьшение действия изгибающего момента, деформирующего внутреннюю стенку-обечайку статора и крышки статора. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.

2333373
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет получить более высокое соотношение мощности и крутящего момента к общей массе агрегата, а также повысить КПД. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит статор и ротор с подвижными лопастями. Статор имеет точку фрикционного контакта с ротором и разделительный ролик, разделяющие пространство между ротором и статором на объемные части, с отверстиями для поступления рабочей смеси и удаления отработанных газов, в которых происходят термодинамические процессы расширения и сжатия рабочей смеси. Подвижные лопасти синхронизированы между собой посредством шестеренчатого зацепления непосредственно или через промежуточные шестерни. На внутренней поверхности торцевых крышек статора выполнены замкнутые желоба-канавки, обеспечивающие прилегание кромки лопасти к поверхности статора и положение лопастей в зависимости от положения ротора при вращении. Тело ротора располагается на оси вращения (на валу). Лопасти ротора при прохождении точки фрикционного контакта, вращаясь на оси ротора или передвигаясь по дуге из одного крайнего положения в другое, ограничивая двумя гранями сжатый объем газа между собой и телом статора, переносят его через точку фрикционного контакта из области сжатия в область сгорания и расширения. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2294444
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
Наверх