Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием, внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса): .формы и устройство камер сгорания – F02B 55/14

МПКРаздел FF02F02BF02B 55/00F02B 55/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 55/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности вращающихся или качающихся рабочих органов, обусловленные внутренним сгоранием; внешние элементы, взаимодействующие с ними (корпуса)
F02B 55/14 .формы и устройство камер сгорания 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 6-ТИ ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ РОТОРНЫМИ СЕКЦИЯМИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В РАБОЧИХ РОТОРАХ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит в корпусе несколько полых роторных секций двух типов технологического назначения: компрессорную роторную секцию и силовую роторную секцию. В каждой роторной секции расположен цилиндрический ротор с лопастями. Двигатель имеет симметрично размещенные цилиндрические полые гнезда, где установлены запорные барабаны. Объемное взаиморасположение наружной поверхности ротора и кольцевой внутренней поверхности корпуса, а также поверхностей лопастей ротора и поверхностей запорных барабанов образует рабочие камеры - сегменты «расширения» и сегменты «сжатия». Двигатель имеет через шестеренчатые передачи привод от главного вала на валы запорных барабанов. Каждая роторная секция оснащена окнами для газообмена. В корпусе двигателя на одну компрессорную роторную секцию приходится две силовые роторные секции. Компрессорная роторная секция размещена между двумя силовыми роторными секциями. К каждой из двух торцевых поверхностей компрессорной секции примыкает одна торцевая поверхность каждой из двух силовых роторных секций. В имеющих возможность вращаться роторах силовых роторных секций устроены камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение мощности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2528796
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Колебательный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с кольцевой рабочей камерой, рабочий вал, вал отбора мощности, по меньшей мере, две лопасти с уплотнителями и стартер. В рабочей камере расположены жестко закрепленные к корпусу перегородки с уплотнителями. Лопасти расположены оппозитно и образуют полости в рабочей камере. Каждая из полостей включает в себя камеру зажигания с клапаном впуска горючей смеси, клапаном выпуска отработавших газов и свечой зажигания. Двигатель включает механизм преобразования качания рабочего вала во вращательное движение вала отбора мощности с двумя одинаковыми обгонными муфтами и реверсивной муфтой. Входные звенья обгонных муфт соединены с окончаниями рабочего вала, выступающими с двух сторон корпуса. Выходное звено одной обгонной муфты соединено с одним окончанием вала отбора мощности. Выходное звено стартера соединено с окончанием рабочего вала. Вал отбора мощности подвижно размещен внутри полого рабочего вала. На рабочий вал жестко установлена ступица с лопастями, соприкасающаяся с уплотнителями перегородок. Выходное звено другой обгонной муфты соединено с входным звеном реверсивной муфты. Выходное звено реверсивной муфты соединено с другим окончанием вала отбора мощности. Каждая камера зажигания ограничена изогнутой частью перегородки. Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы двигателя. 10 ил.

2518793
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана. Рабочий вал проходит концентрически через цилиндр. Ротор включает в себя основание ротора, окружающую стенку основания ротора и лопатку ротора. Ротор коаксиально установлен и жестко прикреплен к рабочему валу. Стопорный клапан имеет верхний конец, нижний конец и два боковых конца. Каждая из боковых крышек имеет одну из двух продольных выемок клапана. Когда введение стопорного клапана в пространство цилиндра завершено, оба боковых конца стопорного клапана герметично удерживаются двумя продольными выемками клапана, верхний конец стопорного клапана герметично удерживается горизонтальной выемкой клапана, и нижний конец стопорного клапана находится герметично в контакте с окружающей стенкой основания ротора. Сразу после прохождения лопатки ротора через местоположение стопорного клапана стопорный клапан входит в пространство цилиндра, чтобы закупорить пространство цилиндра в радиальном направлении. Сжатый воздух и топливо или газовая смесь из воздуха и топлива инжектируются в закупоренное пространство, служащее камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

2511953
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАНКЕЛЯ И АНАЛОГИЧНЫХ РОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к роторным двигателям. Роторный двигатель типа двигателя Ванкеля с воспламенением от сжатия содержит, по меньшей мере, один ротор и соответствующий корпус ротора с впускным и выхлопным отверстиями, а также уплотнения вершин роторов. Двигатель снабжен двумя буферными уплотнениями, расположенными соответственно на двух концах малой оси корпуса ротора, которые делят корпус ротора на две полости. Первая полость представляет собой полость всасывания и сжатия. Вторая полость представляет собой полость расширения и выхлопа. Двигатель включает, по меньшей мере, одно регулирующее поток устройство с вращающейся камерой сгорания (РПКС), синхронизированное с ротором и предназначенное для перемещения сжатой текучей среды из первой полости через впускное отверстие РПКС для воспламенения и полного сжигания топливовоздушной смеси до ее попадания в выпускное отверстие РПКС с обеспечением расширения продуктов сгорания во второй полости. РПКС обеспечивает управление степенью сжатия. Двигатель снабжен топливной форсункой для впрыска топлива в соответствующую РПКС. Ротор предназначен для создания давления с воспламенением от сжатия и имеет коэффициент К (отношение радиуса ротора к эксцентриситету), равный 4, что не оказывает влияния на степень сжатия. Каждое из уплотнений вершин ротора контактирует с буферными уплотнениями с возможностью скольжения, которые установлены с возможностью постоянного контакта с контуром ротора. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 2 н. и 31 з.п.ф-лы, 61 ил.

2485335
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из двух цилиндрических статоров. Один статор для зон рабочего хода, другой для компрессорной зоны. В статоре зон рабочего хода концентрически расположены на рабочем валу (со шлицевой посадкой) два плавающих ротора с окружностью границ рабочей поверхности, позволяющей при щелевой камере рабочего хода работать ротору с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом до 540 град. оборота каждого ротора. В статоре компрессорной зоны расположен плавающий секторный ротор с поршнями-выступами с круговой рабочей поверхностью, с собственной осью вращения, с приводом от рабочего вала через редуктор-преобразователь. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции под давлением воздушно-масляной эмульсии через двигатель. В статоре в каждой зоне рабочего хода расположены камеры сгорания с соплами расширения газов. На внутренней поверхности статора зоны рабочего хода после сопла размещено русло факела расширения газов протяженностью до окна выхлопного коллектора, диаметром больше чем рабочая поверхность ротора на величину зазора, обеспечивающего воздействие окружного усилия расширения газов на поршни-выступы роторов, и которое выполнено с уменьшением зазора в сторону выхлопного коллектора. Изобретение направлено на повышение эффективности работы двигателя. 14 з.п.ф-лы, 13 ил.

2464434
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Е1 содержит выходной вал 1, ротор, корпус 4, кольцевую рабочую камеру 5, впускное отверстие 11, выпускное отверстие 12 и топливный инжектор 14. Кольцевая рабочая камера 5 сформирована посредством ротора и корпуса для формирования рабочей камеры впуска, рабочей камеры сжатия, рабочей камеры сгорания и рабочей камеры выпуска. Элемент создания давления, находящийся под давлением, предусмотрен на роторе для секционирования кольцевой рабочей камеры. Возвратно-поступательные элементы 7, 8 секционирования предусмотрены в корпусе для секционирования кольцевой рабочей камеры. Сдвигающее средство предусмотрено для сдвигания возвратно-поступательного элемента секционирования в направлении выдвинутого положения. Элемент создания давления, находящийся под давлением содержит дугообразный элемент 6 секционирования, имеющий первую и вторую наклонные поверхности и переднюю поверхность скольжения. Возвратно-поступательный элемент секционирования имеет первую и вторую поверхности скольжения, создающие контакт с первой и второй наклонными поверхностями дугообразного элемента 6 секционирования, и переднюю поверхность скольжения. Техническим результатом является уменьшение размеров и повышение эффективности двигателя. 18 з.п. ф-лы, 46 ил.

2426897
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к роторным двигателям. В роторном двигателе ротор представляет собой цилиндрический вал с двумя жестко посаженными лопастями, которые проходят изнутри сквозь прорези цилиндрического барабана. Барабан и вал ротора эксцентричны. Корпус двигателя охватывает барабан, а своими эксцентрическими выступами - траекторию вращения лопастей ротора. Полость одного из выступов сообщается с каналом подвода топливной смеси, другой канал соединяет ее с камерой сгорания. Полость другого выступа сообщается двумя каналами с камерой сгорания и атмосферой. В камере сгорания имеется клапан с двумя головками, рабочая поверхность которых находится с внешней стороны клапана. Длина клапана несколько меньше расстояния между гнездами головок клапана. Вал ротора и барабан имеют подшипниковые опоры. Техническим результатом является создание роторного двигателя. 8 ил.

2415285
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит двухсекционный цилиндрический неподвижный корпус, разделенный поперечной перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами. В каждой секции размещается ротор с радиальным пазом, жестко объединенный общим валом и размещенный в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса. Элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер трехслойный раздвижной для плотного постоянного прилегания к корпусу, с лабиринтным уплотнением, установлен в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения для образования камер переменного объема. П-образный уплотнитель установлен в корпусе в зоне постоянного линейного контакта ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. Выполнены две камеры сжатия. В качестве газораспределителя двигатель имеет два золотника. Золотники выполнены в виде цилиндрических стержней с прорезями по размерам окон корпуса. Полный цикл процессов в обоих секциях происходит за два оборота вала. В одной секции - всасывание через не запирающееся впускное окно и сжатие. В другой секции - рабочий ход и выхлоп через не запирающееся выпускное окно. Техническим результатом является увеличение компактности и уменьшение габаритов и веса двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2413852
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО СПОСОБУ АРУТЮНОВА И КОНСТРУКЦИЯ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ АРУТЮНОВА

Изобретение относится к энергомашиностроению. Рабочий процесс роторного двигателя включает приготовление топливно-воздушной смеси, введение ее в полость камеры сгорания, воспламенение, совершение рабочего такта и выхлоп. Внутренняя стенка корпуса образует камеры сгорания с равноудаленными друг от друга углублениями, выполненными на цилиндрическом роторе. Радиальное сечение камеры сгорания имеет форму с тремя сторонами, одной стороной которой является криволинейное очертание внутренней стенки корпуса, а две другие стороны, образующие углубление ротора, являются прямолинейными и расположены под прямым углом друг относительно друга и одна из них имеет радиальное направление. Для совершения рабочего такта в топливно-воздушной смеси возбуждают ударные волны, переходящие в детонационные, в направлении вращения ротора путем воспламенения топливно-воздушной смеси в задней части камеры сгорания по ходу вращения ротора. Корпус двигателя снабжен средствами подачи и воспламенения топливно-воздушной смеси и выхлопными каналами, выполненными тангенциально по отношению к ротору. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2413080
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с двумя цилиндрическими окнами и камеру сгорания. В каждое окно помещен ротор. Ротор представляет собой эксцентриковый вал, помещенный в цилиндрическую оболочку. Оболочка соединена с корпусом перегородкой таким образом, что образуются герметичные камеры переменного объема. Камера сгорания содержит свечу зажигания. Цилиндрическая оболочка соединена с корпусом одной перегородкой с каналами для жидкостного охлаждения и каналами для смазки под давлением осей перегородки и оболочки. Одно окно в корпусе с ротором и перегородкой выполняет функцию компрессора. Второе окно в корпусе с ротором и перегородкой является механизмом преобразования энергии газов под давлением во вращательное движение маховика. Камера сгорания расположена между компрессором и механизмом преобразования, выполнена цилиндрической формы с механически изменяющимся объемом и содержит золотник и форсунку высокого давления. Техническим результатом является повышение надежности и упрощение конструкции двигателя. 2 ил.

2410554
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор с элементами, образующими как минимум две рабочие камеры двигателя, элементы подачи рабочего тела в рабочие камеры двигателя и элементы газообмена для выхода газа из рабочих камер двигателя. По крайней мере один элемент подачи рабочего тела представляет собой сопло Лаваля, содержащее расположенные на входе сопла управляемые форсунки подачи горючего и окислителя. Элементы подачи рабочего тела установлены в роторе. На входе сопла расположены свеча зажигания и управляемые форсунки подачи воды или водяного пара. Двигатель содержит по крайней мере один коммутируемый перепускной канал между рабочими камерами двигателя для передачи плазмы из одной камеры в другую. Сопло Лаваля содержит расположенную на входе сопла форсунку для подачи плазмы, соединенную с указанным перепускным каналом. Двигатель может содержать расположенную на выходе сопла форсунку подачи дополнительной воды. Двигатель может содержать конический шток, установленный в критическом сечении сопла Лаваля с возможностью регулируемого перемещения вдоль оси сопла и возможностью подачи на него электрического потенциала. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности, уменьшение неуравновешенности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2409749
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень выполнен заодно со ступицей и валом и содержит радиальные каналы и компрессионные и маслосъемные пластины. Донья радиальных каналов наклонены к центру камеры сгорания. Камера сгорания и связанные с ней радиальные криволинейные каналы размещены на обеих боковых сторонах качающегося поршня прямоугольного сечения. Техническим результатом является улучшение смесеобразования и повышение полноты сгорания топлива. 1 ил.

2395699
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ТУРБОКОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям. Турбокомпрессорный двигатель содержит ротор, корпус, коленвал, шатун, поршень и крышку. Корпус является неповоротным и включает в себя цилиндр, камеру сгорания, отдельную от цилиндра, но связанную с цилиндром, впускное отверстие, отверстие выхлопа и перегородку, отделяющую впускное отверстие от отверстия выхлопа. Корпус дополнительно выполнен с возможностью вмещения ротора. Коленвал удерживается на месте с обеспечением вращения. Шатун шарнирно соединен с коленвалом. Поршень соединен шарнирами с шатуном. Ротор выполнен с возможностью размещения на внешней поверхности корпуса и размещен с обеспечением возможности соосного вращения вокруг внешней поверхности корпуса. Упомянутое вращение равно вращению коленвала. Крышка шарнирно закреплена на месте с уплотнением для закрытия и открытия камеры сгорания. Ротор включает канал, который продолжается примерно до половины окружности ротора и выполнен с возможностью вмещения крышки. Цилиндр дополнительно включает в себя клапан цилиндра, который обеспечивает однонаправленный поток содержимого канала в цилиндр. Камера сгорания дополнительно включает в себя клапан камеры, который обеспечивает однонаправленный поток содержимого цилиндра в камеру сгорания. Техническим результатом является увеличение надежности, эффективности и мощности, уменьшение веса и загрязнения окружающей среды. 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 20 ил.

2393362
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
ТЕПЛОВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. Тепловой роторный двигатель содержит неподвижный корпус с выполненными в нем канавками и жестко посаженный на вал ротор. Ротор выполнен в виде колеса со спицами, имеющими каналы-направляющие для n пар разнофункциональных лопаток. Между лопатками каждой пары выполнены камеры сгорания. Одна из частей вала ротора выполнена полой и на ее фланце жестко закреплен суппорт. На суппорте расположены детали и узлы выдвижного устройства. Суппорт является верхней опорой цапф вала выдвижного устройства. Выдвижное устройство представляет собой либо кривошипно-реечно-шестеренчатый, либо четырехшарнирный рычажно-ползунный механизмы и содержит шестеренчато-кулачковую втулку, имеющую полумуфты. Вал и втулка выдвижного устройства имеют рычаги с толкателями для выдвижения лопаток. На шлицах вала выдвижного устройства и втулки расположены двухсторонние зубчатые муфты зацепления. Каждая из муфт зацепления отдельно и поочередно входят в зацепление с полумуфтами шестеренчато-кулачковой втулки и впадинами суппорта в соответствии с режимом работы узла фиксации. Узел фиксации включает в себя кулачковый механизм с приводом, осуществляющим осевое перемещение зубчатых муфт. Профиль канавок в продольном сечении представляет собой n чередующихся, смещенных полнопериодных синусоид с направленными внутрь срезанными вершинами, при этом n=2,4 Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение КПД, увеличение удельной мощности, повышение надежности и уменьшение габаритов двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2387850
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с двумя пересекающимися кольцевыми цилиндрами с размещенными в них четырьмя дугообразными поршнями и выходной вал, соединенный с дугообразными поршнями с помощью шарниров. Выходной вал расположен в полости корпуса и имеет центральную сферическую часть с наклонными пазами. Наклонные пазы выполнены под углом друг к другу и под углом к продольной оси выходного вала. Наклонные пазы на центральной сферической поверхности выходного вала парами соединяются между собой. Кольцевые пересекающиеся цилиндры двигателя выполнены с профилем поперечного сечения в виде усеченного овала. Сектора шарниров выполнены симметрично от оси цилиндрических пальцев шарниров. Четыре камеры сгорания парами размещены в цилиндрических частях выходного вала в местах соединения полостей наклонных пазов. Одни составляющие четырех масляных насосных пар - дугообразные бурты выполнены на одной из боковых поверхностей наклонных пазов выходного вала. Другие составляющие масляных насосных пар - дугообразные пазы выполнены на одной из боковых поверхностей секторов шарниров. Масляный бачок установлен выше продольной оси выходного вала с целью обеспечения самотечной подачи масла в полости насосных пар. Техническим результатом является повышение удельной мощности, экономичности и механического КПД двигателя. 8 ил.

2359139
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВИКТОРА ГОРБА

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит одну или несколько секций, установленных на совместном валу. Каждая секция состоит из ротора, статора, системы зажигания, рабочей камеры, системы выпуска отработанных газов и системы уплотнителей. Рабочая камера вместе со смесителем рабочей смеси, впускным коллектором и системой зажигания размещена вне статора по касательной относительно статора. Ротор имеет цилиндрическую форму. Ось ротора несколько смещена относительно оси статора. Ротор также содержит рабочую и всасывающую лопатки, которые используются в качестве основного рабочего элемента и одновременно как уплотнитель. Каждая секция двигателя дополнительно содержит ремонтное окно с уплотнителем и выпускным коллектором. Техническим результатом является упрощение конструкции и эксплуатации двигателя, повышение долговечности. 3 ил.

2354835
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус двигателя с рабочими камерами, первый и второй роторы, камеру сгорания, свечу зажигания, являющееся частью корпуса двигателя рабочее кольцо, внешнюю и внутреннюю боковые щеки. Ширина рабочего кольца равна ширине первого ротора. Оси внутренней и внешней цилиндрических поверхностей рабочего кольца смещены в противоположных направлениях относительно оси вращения вала двигателя. Подпружиненная рабочая заслонка размещена в сквозном радиальном прямоугольном пазу первого ротора с возможностью прилегания ее торца к внутренней цилиндрической поверхности рабочего кольца. Второй ротор выполнен в виде стакана с жестко закрепленным на валу двигателя днищем, имеющего утолщение в направлении оси вращения вала двигателя шириной, равной ширине первого ротора. Корпус камеры сгорания размещен в отверстии наиболее широкой части рабочего кольца. На боковой поверхности стакана над камерой сгорания двигатель снабжен Г-образной подпружиненной рабочей заслонкой, установленной в утолщении второго ротора с возможностью прилегания к цилиндрической внешней поверхности рабочего кольца. Уплотняющая пластина установлена в рабочем кольце в области камеры сгорания с возможностью прилегания гранью к цилиндрической внешней поверхности первого ротора. Другая уплотняющая пластина установлена в рабочем кольце в области камеры сгорания с возможностью прилегания гранью к внутренней поверхности утолщения второго ротора. Техническим результатом является снижение трудоемкости изготовления двигателя и повышение герметичности. 4 ил.

2351780
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы теплового двигателя, имеющего герметичные камеры переменного объема и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, включает четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания, плюс такт впрыска в камеру рабочего хода - камеру сгорания - воды. Впрыск воды производят после завершения процесса горения основной части топливной смеси. Камеры двигателя теплоизолируют от внешней среды. Теплоизоляцию герметичных камер осуществляют способом сосуда Дюара. Перепады температур внутренних поверхностей камер выравнивают, например, путем покрытия их внутренних поверхностей материалом, имеющим наибольший коэффициент теплопроводности, например материалом на основе меди. Перепады температур внутренних поверхностей камер выравнивают способом «тепловой трубки». В камере сгорания теплового роторного двигателя установлены форсунки для впрыска воды. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя и снижение вредных выбросов. 2 н. и 6 з.п.ф-лы, 10 ил.

2351779
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, вал, камеры сгорания с окнами, впускные и выпускные каналы, а также внутренний и внешний конструктивные узлы. Внутренний и внешний конструктивные узлы размещены в корпусе и образуют основной блок и дополнительный блок. Внутренний конструктивный узел включает кольцевой диск с пазами, в которых размещены лопасти. Внешний конструктивный узел включает коаксиальные цилиндрические трубчатые элементы основного блока и дополнительного блока. Между коаксиальными цилиндрическими трубчатыми элементами основного блока соответственно большего и меньшего диаметров размещены кольцевые элементы с волнообразными поверхностями, образующими гребни и впадины. Волнообразные поверхности кольцевых элементов обращены друг к другу, эквидистантны и совместно с наружной поверхностью цилиндрических трубчатых элементов меньшего диаметра, внутренней поверхностью цилиндрических трубчатых элементов большего диаметра и торцевыми поверхностями кольцевого диска образуют рабочие камеры. Впускные и выпускные каналы соответственно основного и дополнительного блоков выполнены в каждой из частей кольцевого диска с одной стороны от лопастей. Камеры сгорания выполнены в виде цилиндрических стаканов, разделенных перегородками на две секции, и размещены с другой стороны от лопастей в каждой части кольцевого диска с возможностью вращения. Окна выполнены в каждой секции камер сгорания. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия роторного двигателя внутреннего сгорания. 4 ил.

2344298
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочими полостями, камерой сгорания, полуцилиндром-заслонкой и свечой зажигания. В рабочих полостях размещены вращающиеся роторы. Камера сгорания расположена между роторами. Роторы выполнены в виде параллельных установленных на валу дисков. В диске с большим диаметром, выполняющем функцию ротора компрессора, выполнен радиальный паз глубиной, плавно увеличивающейся от нулевого до наибольшего значения на первой половине дуги окружности этого диска и плавно уменьшающейся от наибольшего значения до нулевого на второй половине дуги окружности этого диска. Полуцилиндр-заслонка, обеспечивающий функцию поршня, выполнен в виде подпружиненного сегмента и размещен в радиальном пазу с возможностью перемещения относительно корпуса камеры сгорания до прилегания наклонного днища полуцилиндра-заслонки к основанию радиального паза. Днище полуцилиндра-заслонки выполнено в виде трех плоскостей. Во внешней и внутренней поверхностях полуцилиндра-заслонки, прилегающих к стенкам радиального паза, выполнены пазы с подпружиненными уплотняющими пластинами. Диск компрессора установлен с возможностью перемещения вдоль оси вала посредством упругого элемента. Выступы боковой поверхности диска компрессора и углубления корпуса расположены по радиусу ниже и выше радиального паза для обеспечения лабиринтного уплотнения. Техническим результатом является увеличение эффективной мощности роторно-поршневого двигателя, приходящейся на единицу рабочего объема компрессора. 7 ил.

2330973
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность двигателя и повысить его КПД. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, разделенный поперечный перегородкой на две секции с впускными и выпускными окнами; двухсекционный ротор с радиальными пазами. Ротор жестко объединен общим валом и размещен в соответствующих секциях с поверхностным контактом в торцевых и линейным в цилиндрической частях корпуса. Элемент разделения рабочей камеры между корпусом и ротором - шибер установлен в радиальном пазу каждого ротора с возможностью радиального перемещения, для образования камер переменного объема соответственно для впуска, сжатия, расширения и выпуска газов. В первом варианте двигатель имеет две камеры сжатия, накрест расположенные одна над другой с двусторонним отсечением их от соответствующих камер переменного объема с помощью регулируемых на открытие-закрытие клапанов. Кулачковый распредвал имеет привод от вала отбора мощности через зубчатую передачу. Двигатель содержит два опорных валика с коромыслами; золотники в виде круглого стержня с вырезом для впуска и выпуска газов в каждой секции с зубчатыми секторами, рычагами и пружинами; трехслойные раздвижные шиберы с лабиринтным уплотнением; П-образные уплотнители в корпусе в зоне постоянного линейного касания ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. В каждой секции совершаются все рабочие процессы двигателя за два оборота вала. По второму варианту двигатель имеет две параллельные между собой камеры сжатия, размещенные в утолщенной части корпуса, с двусторонним отсечением их от соответствующих камер переменного объема с помощью регулируемых на открытие-закрытие клапанов. Кулачковый распредвал имеет привод от вала отбора мощности через зубчатую передачу. Двигатель содержит два опорных валика с коромыслами; трехслойные раздвижные шиберы с лабиринтным уплотнителем; П-образные уплотнители в корпусе в зоне постоянного линейного касания ротора с корпусом по цилиндрической образующей и продолжением по торцевым поверхностям с обеих сторон к валу ротора. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

2315189
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИСТЕМОЙ ГАЗОАККУМУЛЯТОРНОЙ РЕКУПЕРАЦИИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и устройствам работы роторно-лопастных двигателей. Изобретение позволяет повысить эффективный КПД двигателя при движении по городскому циклу, снизить токсичность отработавших газов и повысить удельную мощность. Способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в сжатии рабочего тела в полости сжатия, вытеснении рабочего тела в камеру сгорания, сжигании в рабочем теле топлива, перепуске из камеры сгорания в полость расширения, расширении и замене отработавших газов свежим зарядом. Причем отношение массы рабочего тела, перепущенного за рабочий цикл из полости сжатия в камеру сгорания, к массе рабочего тела, перепущенного из камеры сгорания в полость расширения, регулируют, изменяя тем самым отношение работы расширения к работе сжатия. Часть отработавших газов охлаждают и смешивают со свежим зарядом, причем массовую долю отработавших газов в свежем заряде регулируют от нуля до единицы. Двигатель для осуществления способа содержит цилиндрическую рабочую полость с двумя соосными роторами с лопастями, механизм передачи, камеру сгорания, торцевые крышки рабочей полости, систему подачи топлива. Механизм передачи выполнен в виде, по крайней мере, двух коленчатых валов, вращающихся в водиле. Каждый коленчатый вал имеет, по крайней мере, две шатунные шейки, через которые посредством шатунов коленчатый вал соединен со ступицами роторов, и, по крайней мере, один зубчатый венец, который находится в зацеплении, по меньшей мере, с одним неподвижным колесом. Замена отработавших газов в рабочих камерах свежим зарядом осуществляется через каналы, сообщающиеся с рабочей полостью и перекрываемые управляемыми клапанами. Камера сгорания выполнена в виде жаровых труб, сообщающихся с газовым ресивером. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 8 ил.

2302539
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух. Изобретение позволяет упростить конструкцию элементов двигателя, повысить эффективность его работы, а также улучшить его экологические характеристики. Роторный двигатель содержит по меньшей мере, две секции, профилированные роторы которых установлены на одной оси с угловым смещением один относительно другого. В полости корпуса каждой секции размещены разделительная заслонка и, по меньшей мере, один уплотнительный элемент, контактирующие с рабочей поверхностью ротора. Ротор имеет рабочую камеру, выполненную в виде углубления на его рабочей поверхности с образованием боковых стенок, ограничивающих длину углубления вдоль оси ротора. Двигатель снабжен выходными каналами, выполненными в корпусе и расположенными перед уплотнительными элементами по ходу вращения ротора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2251007
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве гидродвигателя, насоса. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с форсункой, окна впуска и выпуска и ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями. Рабочая поверхность корпуса образована движением центра части окружности по направляющему контуру, состоящему из двух полуокружностей, сопряженных параллельными прямыми, образующими тороидально-цилиндрическую поверхность, или в виде поверхности, образованной движением центра части окружности по направляющей - эллипсу, или в виде поверхности, образованной движением центра части окружности по направляющей - овалу Кассини с соотношением

где а - постоянная величина, с - расстояние от центра овала Кассини до его фокусов. Согласно изобретению в роторе, в головной части каждой рабочей камеры, выполнена камера сгорания, имеющая в плане каплевидную форму. 7 ил.

2239715
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАНЧЕНКО

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания и приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух. Изобретение позволяет усовершенствовать конструкцию рабочей камеры, конфигурацию профиля ротора, элементов впуска под давлением рабочего тела в рабочую камеру и снизить звук при выходе отработавшего рабочего тела из нерабочей камеры, а также повысить КПД двигателя. Роторный двигатель содержит две или несколько секций, каждая из которых включает цилиндрический корпус и ротор. Роторный двигатель также содержит элементы подвода и отвода рабочего тела, камеру сжатия. Роторы всех секций установлены на одном валу и смещены на определенный угол относительно друг друга. Разделительная заслонка контактирует с поверхностью ротора, разделяет элементы подвода рабочего тела и отвода отработавшего рабочего тела и делит роторную полость на две камеры. Ротор выполнен с рабочей камерой в виде углубления любой формы в теле ротора, имеющего стенки, ограничивающие объем рабочей камеры по боковым сторонам ротора. Ротор установлен с эксцентриситетом относительно оси роторного двигателя, а его конфигурация по профилю максимально приближена к форме окружности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2232278
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ПРОПЕЛЛЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности за счет повышения эффективности смазки подвижных деталей двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что на внутриполой оси двигателя жестко укреплены два пропеллерообразных поршня с минимальным зазором между ними и соответствующими головками. Между поршнями к цилиндру прикреплена смазывающая головка с зазором масляной пленки к поршням, форма которой полностью повторяет форму поршня, но имеет отверстия для подвода и отвода смазывающего масла, а центральное отверстие обеспечивает свободное движение внутриполой оси. К торцевой и тыльной сторонам смазывающей головки прикреплены с возможностью вращения два подпружиненных замка, имеющих форму поршней и абсолютно сопрягающихся с поршнями и смазывающей головкой. Замки снабжены отверстиями подвода - отвода масла, а также механизмом включения процесса их подпружинивания с помощью противолежащего от замка поршня, перед его приходом в положение окончания такта. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2230205
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ПРОПЕЛЛЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям. Техническим результатом является повышение удельных габаритных и весовых показателей. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из цилиндра, в концах которого установлены две головки с системой газораспределения и с отверстиями по центру, в которых с возможностью вращения установлен коренной вал. Через шлицы в середине вала с ним подвижно соединена внутриполая ось, несущая жестко укрепленный сплошной пропеллерообразный двусторонний поршень, поверхности сплошных лопастей которого абсолютно сопрягаются с пропеллерообразными сплошными поверхностями двух противолежащих головок. Расстояние между головками обеспечивает вращательное и возвратно-поступательное движение поршня между ними. Причем каждая вторая грань противоположных лопастей головок имеет чашевидное углубление, образующее камеру сгорания, соединенную желобом с гранью следующей (по ходу вращения) лопасти. 4 з.п. ф-лы, 22 ил.

2230204
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет усовершенствовать и упростить конструкцию ротора, повысить КПД за счет уменьшения износа между соприкасающимися элементами. Роторный двигатель содержит корпус с впрессованной гильзой и камерами для охлаждения, разделительную заслонку, делящую роторную полость на рабочую и нерабочую камеры, элементы подвода рабочего тела и отвода отработавшего рабочего тела. Ротор выполнен цилиндрическим. В его пазу установлена подпружиненная вставка со скосом, подвижная в радиальном направлении, образующая одной своей стороной с разделительной заслонкой рабочую камеру. Для смягчения удара вставки по внутреннему диаметру гильзы корпуса на ней выполнено углубление. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2229610
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силового агрегата легковых, грузовых, гоночных автомобилей и другой техники. Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и массу. Двигатель содержит статор, ротор, свечи зажигания, камеру сгорания. Камера сгорания топлива выполнена из двух полукамер: верхней, расположенной по образующей цилиндрической поверхности статора, и нижней, расположенной по образующей цилиндрической поверхности ротора. Нижняя полукамера выполнена из двух рабочих зон: малой и большой, соединенных между собой каналом. 3 ил.
2177065
патент выдан:
опубликован: 20.12.2001
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить удельную мощность и равномерность крутящего момента. Двигатель содержит корпус с внутренней цилиндрической полостью и боковыми крышками, в которой концентрично установлен ротор-поршень, имеющий боковые поверхности, радиальные выступы и радиальные впадины на периферийной поверхности, образующий с корпусом сегментные полости. Боковые поверхности ротора-поршня плотно прилегают к боковым крышкам. Радиальные выступы периферийной поверхности ротора-поршня плотно прилегают к внутренней цилиндрической поверхности полости корпуса. Камера сгорания размещена за пределами внутренней цилиндрической полости и сообщается с нею с помощью входных и выходных каналов, снабженных управляемыми золотниками. Разделительные лопатки установлены с возможностью радиального перемещения в пазах корпуса и внутренних поверхностей боковых крышек и образуют с радиальными впадинами ротора-поршня, внутренней поверхностью цилиндрического корпуса и боковыми крышкам корпуса рабочие сегментные полости. Двигатель снабжен второй камерой сгорания, идентичной первой камере сгорания и изолированной от нее. Первая камера сгорания сообщается с внутренней цилиндрической полостью корпуса с помощью первого входного и первого выходного каналов, снабженных управляемыми золотниками. Вторая камера сгорания сообщается с внутренней цилиндрической полостью корпуса с помощью второго входного и второго выходного каналов, снабженных управляемыми золотниками. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2174613
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
Наверх