Прочие двигатели внутреннего сгорания: .двигатели со средствами для обезвреживания выхлопных газов – F02B 75/10

МПКРаздел FF02F02BF02B 75/00F02B 75/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 75/00 Прочие двигатели внутреннего сгорания
F02B 75/10 .двигатели со средствами для обезвреживания выхлопных газов

Патенты в данной категории

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ, ЭКОНОМИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПОНИЖЕНИЯ ИХ ТОКСИЧНОСТИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в различных областях промышленности. Повышение мощности двигателя, его экономичности, понижение токсичности отработанных газов является техническим результатом изобретения. Способ предусматривает проведение в впускном воздушном тракте двигателя предварительного процесса осушки, проведение газоразделения воздуха для обогащения кислородом с последующим его озонированием и (или) инициированием его распада для выделения атомарного кислорода и (или) образованием отрицательных озонид-ионов, причем для синтеза озона и снижения токсичности отработанных газов двигателя используют барьерный разряд и (или) проводят процесс синтеза дополнительных окислителей диоксида азота и (или) тетраоксида азота, азотистой, азотной кислот, нитросоединений, а в топливной системе двигателя и (или) камере сгорания двигателя проводят процесс ионизации топлива, причем для обеспечения монодисперстности топлива обеспечивают униполярный заряд камеры сгорания двигателя и частиц топлива. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

2439345
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ-РАЗБАВЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство включает выхлопную трубу с соплом и теплоизолированную реакторную камеру. Сопло выхлопной трубы оснащено диафрагмой с изменяемым сечением, а теплоизолированная реакторная камера имеет двойной корпус с теплоизоляцией между корпусами и выполнена телескопической. Реакторная камера снабжена входным и выходным насадками, которые оснащены диафрагмами, расположенными соответственно в начальном и конечном сечении насадков, при этом входной насадок образует с соплом выхлопной трубы зазор. Насадок на выходе из реакторной камеры имеет вид диффузора. Насадок на входе в реакторную камеру выполнен в виде конфузора. Такое выполнение позволяет повысить эффективность устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2406837
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВ ОТ ЧАСТИЦ

Устройство для очистки, встраиваемое на автомобильную выхлопную трубу, содержит корпус и акустический резонатор, выполненный в виде кольцевого четвертьволнового резонатора. Устройство с одной стороны закрыто отражательной крышкой с кольцевым пазом. Внутри корпуса расположено упорное кольцо с кольцевым пазом. Между упорным кольцом и крышкой размещена цилиндрическая втулка, имеющая отверстия для сообщения кольцевой полости четвертьволнового резонатора с внутренней полостью втулки. Между торцом корпуса и упорным кольцом по окружности корпуса расположен ряд отверстий для выхода очищенного выхлопного газа. Такое выполнение повышает эффективность защиты от выбросов частиц, находящихся в выхлопных автомобильных газах при неполном сгорании бензина, в атмосферу. 2 ил.

2373409
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВ ОТ ЧАСТИЦ

Способ очистки заключается в том, что в газовой ловушке с окнами размещают воздуховод с замкнутым торцом и как минимум один четвертьволновой резонатор, ловушку встраивают на торец выхлопной трубы, распространяют газовый поток с частицами из выхлопной трубы в полость воздуховода газовой ловушки, осуществляют коагуляцию частиц из газового потока в стоячей звуковой волне, сформированной в воздуховоде, после чего осаждают коагулированные частицы во внутренней полости четвертьволнового резонатора и осуществляют выход очищенного от частиц газового потока, отразившегося от замкнутого торца воздуховода, через окна газовой ловушки.

Технический результат - повышение экологической защиты от выбросов частиц, находящихся в выхлопных автомобильных газах при неполном сгорании бензина, в атмосферу. 3 ил.

2364736
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМОВ

Изобретение относится к тепловым двигателям (ТД) транспортных средств (ТС) и специальной техники, работающим на жидком углеводородном топливе, и может быть использовано для уменьшения содержания токсичных компонентов в их отработавших газах (ОГ) до предельно допустимых концентраций в соответствии с требованиями санитарных норм при работе в условиях ограниченных объемов, например в выработках при подземной добыче полезных ископаемых, в теплицах при производстве работ по уходу за растениями, в метрополитене при производстве ремонтных работ с использованием спецтехники. Для снижения вредных выбросов (ВВ) с ОГ ТД реализуют комплекс мероприятий воздействия как на процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя, так и на состав ОГ, удаляемых в атмосферу, а именно добавку экологической присадки в топливо, например смесь ацетилацетоната железа (10-90% весовых) и ферроцена (остальное), контактную очистку и охлаждение ОГ водными растворами гидроксидов щелочных и/или щелочноземельных металлов, рециркуляцию части охлажденных и очищенных ОГ на впуск двигателя с предварительным их обогащением кислородом путем контакта с твердым кислородоносителем и удалением оставшегося количества ОГ в атмосферу. При этом степень рециркуляции отработавших газов устанавливают в зависимости от нагрузки на ТД, ограничивая поступление воздуха во впускную систему. Применение предлагаемого способа при осуществлении мероприятий в описанной последовательности позволяет снизить концентрации ВВ в атмосферном воздухе до уровня предельно допустимых в соответствии с требованиями санитарных норм. 1 ил.

2321759
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение позволяет повысить степень очистки выхлопных газов при одновременном удешевлении процесса. Устройство содержит разрядную камеру, выполненную в виде металлической трубы, заполненной диэлектриком со сквозным отверстием для прохода газа, в этом отверстии на концах трубы размещены фильтр сажевых частиц и катализатор, узел ввода СВЧ энергии размещен на металлической трубе и содержит кожух, выполненный в виде сегмента цилиндрической поверхности, соединенной с трубой боковыми и торцевыми стенками и коаксиальной с трубой. В стенке последней под кожухом выполнены два окна, смещенные относительно друг друга по азимуту на 90 градусов, в кожухе - окно, к которому подсоединен прямоугольный волновод, при этом боковые стенки совмещены с продольными краями окон трубы камеры, а поперечные сечения, проходящие через торцевые стенки, совмещены с поперечными краями всех окон, и широкая стенка прямоугольного волновода ориентирована вдоль оси устройства. Узел ввода СВЧ-энергии размещен над катализатором, а вдоль центральной оси камеры на этом участке установлен электрод, подключенный к источнику импульсного электрического напряжения. Фильтр сажевых частиц и катализатор могут быть выполнены в виде частиц шаровой формы из диэлектрического материала. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2291971
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в системах очистки двигателей внутреннего сгорания. Способ очистки отработавших газов двигателя заключается в том, что влажный воздух вводят в камеру сгорания двигателя посредством подачи с помощью распылительной головки смеси газа и водяного тумана в пространство, которое ведет к камере сгорания двигателя, при этом соотношение компонентов смеси газа и водяного тумана изменяют в соответствии с изменением в нагрузке двигателя так, что количество водяного тумана в упомянутой смеси увеличивают, когда нагрузка двигателя увеличивается до заданного уровня при работе двигателя с неполной мощностью, и количество водяного тумана в упомянутой смеси снижают, когда нагрузка двигателя уменьшается, так что абсолютное количество воды с нагрузкой увеличивается. Приведена конструкция устройства для реализации способа. Изобретение позволяет повысить экономичность и эффективность очистки. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2289704
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и предназначено для использования в стационарных теплоэнергетических и транспортных установках. Оно позволяет повысить мощность, топливную экономичность и надёжность установки, снизить вредные выбросы двигателя внутреннего сгорания в атмосферу.

Изобретение включает поршневой двигатель внутреннего сгорания, конденсатор, устройство охлаждения продуктов сгорания, распылители воды, установленные во впускной системе и подключенные к емкости с водой водопроводами через регулятор расхода и водяной насос. Вдоль выпускной системы последовательно по ходу движения газов расположены парогенератор, совмещенный с выпускным коллектором, контактный конденсатор, турбодетандер или винтовая расширительная машина, соединенные механической связью с электрогенератором и влагоотделителем. Вдоль впускной системы последовательно по ходу движения воздуха расположены воздушный фильтр, компрессор, контактный воздухоохладитель и впускной коллектор. При этом поддон влагоотделителя подключен водопроводом к холодной части аккумулятора воды, поддоны контактных конденсатора и воздухоохладителя соединены водопроводами с горячей частью аккумулятора воды, парогенератор подключен подводящим водопроводом к горячей части аккумулятора воды и отводящим паропроводом к аккумулятору пара, от которого отведены паропроводы к турбине или винтовой расширительной машине, соединенной механической связью с компрессором. 2 н. и 51 з.п. ф-лы, 4 ил.

2232913
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ

Изобретение предназначено для использования в области машиностроения, в частности в четырехтактных и двухтактных стационарных и транспортных поршневых двигателях внутреннего сгорания с наддувом, сжигающих газовое, легкое жидкое и дизельное топлива. Оно позволяет увеличить мощность двигателя и улучшить его топливную экономичности не менее чем в 1,5 раза, снизить выбросы оксидов углерода, азота и серы, а также сажи – до нуля как в результате глубокой утилизации теплоты продуктов сгорания, так и за счёт снижения коэффициента избытка воздуха до предельно допустимого значения, изменения мощности двигателя включением и выключением цилиндров, конверсии оксидов углерода и азота в диоксиды, а диоксида серы в триоксид и хорошего их растворения в воде, а также благодаря регулированию параметров воздуха, топлива и теплоносителей и применению микропроцессоров управления пуском, работой и остановкой двигателя и управления подачами топлива и воды. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит расположенные последовательно вдоль выпускной системы газовый нагнетатель, реактор с катализатором, парогенератор, конденсатор, детандер, влагоотделитель, поверхностный теплообменник и выпускной газопровод, соединенные газопроводами. Газовый нагнетатель повышает давление и плотность газов в выпускной системе и тем самым позволяет значительно уменьшить размеры реактора, парогенератора и конденсатора. Повышение давления увеличивает температуру конденсации водяных паров и повышает растворимость токсичных газов и диоксида углерода в каплях и струях воды в конденсаторе. При этом в реакторе происходит наиболее полная конверсия оксида углерода в диоксид благодаря высоким температуре и давлению продуктов сгорания и наличию паров воды. Газовый нагнетатель приводится расширительной машиной, к которой подводится пар из аккумулятора. Газы, расширяясь в детандере, охлаждаются и совершают работу, которая передается через механическую связь электрогенератору или компрессору. Последний может приводиться двигателем, а расширительная машина передавать этому двигателю избыточную мощность для повышения приемистости и устойчивости работы. Расширительная машина применена еще для запуска двигателя. Образующийся конденсат в воздухоохладителе и конденсаторе собирают в горячей части аккумулятора воды, а воду из влагоотделителя направляют в холодную часть этого аккумулятора. Подают питательную воду из горячей части аккумулятора воды насосом в парогенератор, а пар из этого парогенератора накапливают в аккумуляторе. Его используют не только для привода расширительной машины, но и для подачи в камеры сгорания с целью получения дополнительной работы и снижения образования токсичных веществ. 2 н. и 46 з.п.ф-лы, 4 ил.

2232912
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ МАЛОГО ОБЪЕМА

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет рабочий объем Н, за ним установлен каталитический нейтрализатор для нейтрализации отработавших газов (ОГ), при этом указанный каталитический нейтрализатор имеет геометрическую поверхность площадью О, эффективность Е превращения по меньшей мере одного токсичного компонента ОГ в безвредные компоненты, и по меньшей мере один сотовый элемент, причем все сотовые элементы имеют суммарный объем V. Согласно изобретению указанный объем V предлагается выбирать таким, чтобы он по меньшей мере в 0,6 раза был меньше рабочего объема Н, при этом геометрическая поверхность имеет такую площадь О, чтобы указанная эффективность Е каталитического нейтрализатора составляла более 98%. Сотовый элемент предпочтительно представляет собой металлический сотовый элемент, выполненный из набранных в пакет и/или свернутых в рулон по меньшей мере частично структурированных или профилированных металлических листов, образующих каналы, разделенные между собой стенками, средняя толщина (d) которых составляет самое большое 40 мкм, при этом количество каналов, приходящееся на единицу площади поперечного сечения сотового элемента и выражаемое в виде количества ячеек сотовой структуры на кв. дюйм, составляет по меньшей мере 600 ячеек/кв.дюйм. Изобретение позволяет изготавливать прежде всего недорогие сотовые элементы малого объема. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2232910
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛА В РАБОТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Устройство и способ преобразования тепла в работу, при котором газообразное топливо сжимают и затем сжигают и при котором приводные средства 2 перемещаются под действием объемного расширения, происходящего в результате сгорания, сжатое газообразное топливо сжигают в пористом теле 8. Изобретение обеспечивает сгорание с низким уровнем выделения загрязнений. 2 с. и 31 з.п.ф-лы, 15 ил.
2208687
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АГРЕГАТНО- ФАЗОВЫЙ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ А.АДЕЛЬШИНА ДЛЯ ДВС" И ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ ПО ДАННОМУ ЦИКЛУ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания. Агрегатно-фазовый термодинамический цикл заключается в последовательном и взаимосвязанном изменении термодинамических параметров выхлопного газа как рабочего тела ДВС в результате энергетического разделения в вихревой камере, взаимосвязанной в единую термодинамическую систему с ДВС с образованием единого замкнутого объема. При этом при последовательном воздействии значительных высоких и низких температур с рабочим телом происходят агрегатно-фазовые изменения. По верхней температурной границе с возможностью ионизации всех выхлопных газов, по одному варианту; с возможностью частичной ионизации, по другому варианту; и без возможности ионизации, по третьему варианту. По нижней температурной границе, с возможностью конденсации в замкнутом объеме всех выхлопных газов, по одному варианту; либо их части, по другому варианту. Для осуществления указанного способа конструкция ДВС выполнена так, что машина объемного расширения ДВС и вихревая камера энергоразделения образуют единый замкнутый объем, с едиными взаимозависимыми термодинамическими параметрами, с возможностью создания в этом объеме вакуума. Рассмотрен двигатель, который снабжен дренажной системой для отвода отработавшего сконденсированного рабочего тела ДВС, системой для отвода несконденсировавшейся газовой составляющей отработавшего рабочего тела ДВС, а также двигатель, в котором вихревая камера энергоразделения состоит из последовательно установленных вихревых камер энергоразделения, составляющих взаимозависимую термодинамическую систему; вихревая камера энергоразделения состоит из параллельно установленных вихревых камер энергоразделения, составляющих взаимозависимую термодинамическую систему. Изобретение обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия ДВС, увеличение эксплуатационных и улучшение экологических параметров ДВС. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 4 ил.
2197622
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов. Изобретение позволяет обеспечить взаимосвязанный синтез воздействий на топливовоздушную смесь для интенсификации работы ДВС. Способ внутренней очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания путем повышения мощности и длительности электрических импульсов зажигания топливной смеси в камерах сгорания заключается в том, что одновременно обедняют топливную смесь путем введения регулируемой дополнительной воздушной струи во впускной тракт под углом к потоку топливной смеси до достижения минимальной токсичности выхлопных газов при сохранении устойчивой работы двигателя во всех режимах. В карбюраторных двигателях внутреннего сгорания вводят дополнительную воздушную струю из атмосферы под дроссельную заслонку карбюратора перпендикулярно потоку топливовоздушной смеси. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2165031
патент выдан:
опубликован: 10.04.2001
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УСТРАНЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДВИГАТЕЛЕМ ЦИКЛИЧЕСКОГО ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕЗАВИСИМОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ устранения загрязнения окружающей среды двигателем циклического внутреннего сгорания с независимой камерой (1) сгорания постоянного объема, в котором камера сжатия, камера сгорания и камера (16) расширения представляют собой три отдельные и полностью независимые друг от друга части, приспособленные каждая к оптимальному выполнению соответствующей функции без взаимного влияния этих элементов друг на друга, состоит в том, что в процессе функционирования двигателя на малой мощности инжектор (6) топлива перекрывают при заполнении камеры (1) сгорания постоянного объема и в каждом при высокой температуре, вводят в камеру (1) сгорания строго после впуска в нее сжатого воздуха, поступающего от компрессора (26) двигателя, небольшое количество дополнительного воздуха, поступающего из внешнего резервуара (23А), где этот воздух хранится под высоким давлением и при температуре окружающей среды. Обеспечивают нагревание этого небольшого количества дополнительного воздуха за счет контакта с горячим сжатым воздухом, уже содержащимся в камере (1) сгорания, его расширение и существенное повышение давления в камере (1) сгорания с обеспечением в процессе расширения работ данного двигателя с достаточной мощностью. 2 с.и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2161711
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬ- МОТОРА

Изобретение относится к устройствам для очистки и охлаждения выхлопных газов дизель-мотора и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при капитальном ремонте и освоении скважин на буровых установках и передвижных компрессорных станциях, имеющих дизельный привод. Установка смонтирована на автомобильном прицепе. Ввод выхлопных газов в установку осуществляют через гибкий металлический шланг. Установка включает последовательно установленные блок механической очистки, содержащий циклонный сепаратор, центробежный вентилятор и влагомаслоотделитель, блок глубокой химической очистки - адсорбер, блок охлаждения, состоящий из последовательно установленных двух водяных холодильников для охлаждения выхлопных газов, центробежного водяного насоса 8, обвязки 9 между воздушным вентилятором и радиатором. Изобретение позволяет повысить степень очистки. 2 ил.
2160841
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ заключается в том, что электрически нагревают каталитически активный элемент и одновременно подают дополнительный воздух, причем каталитически активный элемент выполняют в виде проволочной сетки или спирали из неблагородного металла, легированной по поверхности катализатором, а нагрев осуществляют в режиме постоянства сопротивления. Изобретение позволяет повысить эффективность нейтрализации выхлопа, поддерживать оптимальную температуру катализа, понизить инерционность разогрева катализатора и гидродинамическое сопротивление потоку выхлопных газов. 1 ил.
2159344
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
СПОСОБ ЗАЩИТЫ МЕГАПОЛИСА

Изобретение относится к области экологии, в частности к способам и устройствам защиты окружающей среды за счет нейтрализации отработавших газов транспортных средств. Способ предусматривает оснащение транспортных средств нейтрализаторами выхлопа, применяют съемные нейтрализаторы, устанавливаемые на выхлопной трубе транспортного средства при въезде на охраняемую территорию мегаполиса и снимаемые при выезде из нее, а на границах транзитных магистралей мегаполиса по его периметру размещают пункты обмена и регенерации нейтрализаторов. Изобретение позволяет с минимальными затратами снизить выброс канцерогенных веществ в зоне экологически охраняемой территории - мегаполиса, в курортной и заповедной зонах и т.д. 2 ил.
2156367
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Выпускная система ДВС содержит устройство для смешивания отработавших газов с воздухом, представляющее собой эффективный пневматический эжектор, катализатор в корпусе и глушитель шума, соединенные между собой трубопроводами, при этом эжектор и катализатор установлены непосредственно за выпускным коллектором двигателя. Глушитель шума имеет один или несколько сепараторов, накопитель с катализатором и эжектором, каждый из сепараторов имеет расширительную камеру, снижающую пульсацию отработавших газов, конус с лопастными направляющими, закручивающими поток газов, один или несколько щелевых отражателей. Предлагаемая конструкция обеспечивает эффективную очистку отработавших газов как от токсичных соединений углерода, так и от химически вредных взвешенных частиц. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2150015
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при очистке выхлопных газов ДВС с целью снижения загрязнения атмосферы. Устройство состоит из корпуса, впускного и выпускного патрубков в виде усеченных концов, двух каталитических блоков из размещенных по спирали чередующимися слоями гофрированной и плоской металлических лент со сквозными отверстиями, термостойкой металлической сетки. Толщина каталитического слоя составляет 10-100 мкм при соотношении компонентов, маc.%: Блок 1: Fе 2,0 - 5,0; Ni 2,0 - 5,0; Zr 0,2 - 0,4; Pd 0,05 - 0,2; Ag 0,05 - 0,2; Ti 1,0 - 1,5; AI2O3 - остальное. Блок 2: Mn 1,0 - 2,0; Co 0,6 - 1,6; Си 1,0 - 2,5; Сr 0,5 - 1,5; Pd 0,5 - 1,1; Zr 2,0 - 3,0; Аl2О3 - остальное. Изобретение позволяет повысить каталитическую активность устройства и его способность преодолеть деформационные изменения при тепловом воздействии. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2136927
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
УСТРОЙСТВО ПО ОЧИСТКЕ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬ-МОТОРА

Изобретение относится к устройствам очистки выхлопных газов дизель-моторов и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности на передвижных буровых установках, имеющих дизельный привод, а также на большегрузных автомашинах с дизельным приводом. Устройство содержит циклон, воздушный эжектор и адсорбер с четырьмя химическими пакетами адсорбентов. Выхлопные газы очищаются сначала в циклоне от сажи, кокса и других твердых компонентов. В эжекторе газовый поток получает дополнительный импульс кинетической энергии. После чего выхлопные газы поступают в адсорбер, где последовательно очищаются в четырех химических пакетах адсорбентов. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов. 3 ил.
2133357
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
УСТРОЙСТВО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ТОКСИЧНЫХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам нейтрализации выхлопных газов тепловых двигателей, преимущественно ДВС. Устройство содержит выходящий из двигателя выпускной трубопровод, соединенный с реактором, в который введен дополнительный трубопровод подачи озонированного воздуха. В последний встроена камера, сопряженная на входе с нагнетателем воздуха (электровентилятором или микрокомпрессором), а на выходе - с указанным дополнительным трубопроводом. В камере коаксиально расположена ртутно-кварцевая газоразрядная лампа (озонатор). Камера имеет цилиндрическую форму с отражающими УФ-излучение стенками. Устройство обладает повышенной эффективностью преобразования кислорода в озон и универсальностью применения для различных типов тепловых двигателей. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2131526
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: способ включает наполнение цилиндров двигателя сверим зарядом, сжатие заряда в цилиндре, воспламенение горючей смеси и выпуск из цилиндров отработавших газов (ОГ), энергию расширения которых преобразовывают в механическую работу, к потоку отработавших газов после выпуска их из цилиндра добавляют водород, а затем подают смесь ОГ с водородом в каталитический нейтрализатор и осуществляют выпуск газов из нейтрализатора в атмосферу. Вырабатываемый в электролизере на борту транспортного средства наряду с водородом кислород подают во впускную систему двигателя. Подмешивание водорода к ОГ обеспечивает интенсивное дожигание углеводородов и последующее при отсутствии или дефиците кислорода эффективное восстановление окислов азота, следствием чего является снижение суммарной токсичности ОГ. Одновременное введение водорода в поток ОГ и кислорода в поток свежего заряда обуславливает еще более эффективную конверсию окислов азота, а также снижение расхода топлива транспортным средством. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
2100631
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: при холодных запусках двигателя, имеющего дожигатель, установленный перед каталитическим нейтрализатором по ходу течения газов. Сущность: способ включает в себя операции дополнительного избытка топлива в заряд горючей смеси двигателя и добавления воздуха для того, чтобы они попали в выхлопные газы двигателя и обеспечили присутствие в смеси выхлопных газов и воздуха непосредственно после того, как в двигателе произошло первое зажигание, водорода и кислорода в концентрациях, достаточных для воспламенения и горения в виде стабильного пламени в дожигателе полученной смеси выхлопных газов и воздуха при температуре, близкой к температуре окружающей среды, и зажигания указанной смеси выхлопных газов и воздуха в дожигателе непосредственно после того, как в двигателе произошло первое зажигание. В предпочтительном варианте осуществления изобретения ввод избыточного топлива и/или дополнительного воздуха регулируют после того, как произошло зажигание в зажигателе, до момента времени, пока часть основы каталитического нейтрализатора не достигнет его температуры разжигания. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
2095596
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЗАМКНУТОМУ ЦИКЛУ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, в способах работы двигателей внутреннего сгорания по замкнутому циклу. Сущность изобретения: способ работы позволяет повысить эффективность работы за счет одновременной очистки отработанной смеси от продуктов сгорания путем контакта со щелочно-земельным металлом и жидким углеводородным топливом с поглощением выделяющейся теплоты. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки отработанной смеси путем утилизации теплоты оперативных газов, теплоты экзотермических реакций и сокращения расхода щелочно-земельного металла. 1 ил.
2086781
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в устройствах для снижения токсичности отработавших газов (ОГ) ДВС и м.б. использовано для повышения эффективности очистки ОГ. Сущность изобретения: система содержит ионизатор-фильтр, установленный за глушителем и снабженном электродами, выполненными в виде многолучевых лезвий, расположенных по радиусам цилиндрического корпуса ионизатора-фильтра. Дана зависимость для определения оптимального межэлектродного расстояния. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2078965
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к двигателестроению. Сущность изобретения: способ уменьшения токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания заключается в подготовке смешанной углеводородной топливной смеси с коэффициентом избытка воздуха больше единицы, подачи этой смеси в камеру сгорания, очищенную от остаточных газов эжекцией выходящих газов другого цилиндра, работающего в такте выпуска, воспламенении этой смеси электрической искрой, организованной с опережением, и подачи в камеру сгорания катализатора в виде железа или меди для нейтрализации процесса образования окислов азота. Указанные действия приводят к очищению выхлопных газов, снижению температуры двигателя и выхлопной системы и повышению механического к.п.д. двигателя внутреннего сгорания. 4 ил.
2078964
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: продукты сгорания из рабочего цилиндра 2 перепускают в расширительный цилиндр 7 после открытия кромкой рабочего поршня 4 выпускного окна 6. В расширительный цилиндр 7 перед перепуском в него продуктов сгорания всасывается воздух, а струя продуктов сгорания вдувается в чистый воздух, интенсивно перемешиваясь с ним, догорая и передавая работу расширения на дополнительный поршень 9. Часть продуктов сгорания направляется при перепуске в выпускной трубопровод 14, в котором установлен каталитический нейтрализатор 19, затем отражается от поверхности пульсатора, установленного на выходе из трубопровода 14, перетекая обратно в расширительный цилиндр 7 и в перепускной канал 15. При этом очищается поверхность катализатора от механических частиц и создается подпор газов, позволяющий нагнетать обратно в цилиндр 2 через выпускное окно 6 часть свежего заряда, попавшую в канал 15 при продувке. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
2017999
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит пару цилиндров с параллельными осями, первый из которых выполнен объемом и диаметром, превышающими объем и диаметр второго цилиндра, выполненного в виде продолжения первого цилиндра, первый и второй поршни, размещенные в соответствующих цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного движения и выполненные соответственно с разными диаметрами, средство для подачи воздуха в первый цилиндр во время хода впуска его поршня, средство для подачи топлива во второй цилиндр и общую камеру сгорания, имеющую сформированное на ее стенке непрерывно действующее средство зажигания и сообщенную при помощи первого отверстия с первым цилиндром и при помощи второго отверстия - с вторым цилиндром. Второй поршень выполнен заодно с первым в виде выступа на днище последнего с возможностью входа второго поршня во второй цилиндр при положении первого поршня в нижней мертвой точке. 3 ил.
2011861
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит по меньшей мере одну пару цилиндров, первый из которых выполнен объемом и диаметром, превышающим объем и диаметр второго цилиндра, и два поршня, размещенные в цилиндрах с возможностью возратно-поступательного движения и выполненные соответственно с разными диаметрами. Двигатель имеет средство подачи поздуха в первый двигатель во время хода впуска его поршня, средство для подачи топлива во второй цилиндр и общую камеру сгорания, на стенке которой сформировано непрерывно функционирующее средство зажигания и средство смешивания топливовоздушной смеси. Последнее выполнено в виде первого отверстия, выходящего из первого цилиндра для подвода воздуха и выполненного тангенциально к стенке камеры сгорания, и второго отверстия, выходящего из второго цилиндра для подвода топливовоздушной смеси в виде газового потока. 24 ил.
2011860
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в области транспорта, а именно в системах обезвреживания выхлопных газов. Сущность изобретения: механизм обезвреживания выхлопных газов выполнен в виде электроозонатора и расположен вне выхлопной трубы, что уменьшает загрязнение окружающей среды. 1 ил.
2009353
патент выдан:
опубликован: 15.03.1994
Наверх