Прочие двигатели внутреннего сгорания: .прочие рабочие процессы – F02B 75/12
Патенты в данной категории
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВПРЫСКА ДВС
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в процессах сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - расширение диапазона степеней обеднения смеси, что повышает экономичность и чистоту выхлопных ДВС. В способе обеспечивается как послойное, так и гомогенное смесеобразование путем изменения по меньшей мере одного параметра впрыска. Способ заключается в регулировании глубины впрыскивания топлива посредством изменения давления впрыска. Глубину впрыскивания регулируют в пределах всей глубины камеры сгорания, а давление впрыска изменяют либо плавно, либо ступенчато, в частности посредством задатчика режимов. Задатчик режимов обеспечивает по меньшей мере два фиксированных режима послойного смесеобразования с возможностью их выбора и переключения между ними. При этом в пределах используемых режимов параметр длительности впрыска могут задавать в пропорцианальной или в одном из видов нелинейной зависимости от давления впрыска: дифференциальной, интегральной, логарифмической или любой другой нелинейной зависимости. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2519272 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ГАЗОВОГО ПОТОКА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока. Изобретение позволяет получить движущийся газовый поток, преобразуемый в механическую работу с высокими удельными характеристиками. Способ заключается в преобразовании потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, при этом образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Высокотемпературный газовый поток образуется, в независимости от окружающей среды, в результате окисления горючих веществ кислородом, образующимся в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N2O) или закиси азота в смеси с инертными газами в реакторе. |
2505691 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия (КПД) двигателя за счет: снижения работы сжатия воздуха, повышения работы расширения рабочих газов, применения бесшатунного преобразователя возвратно-поступательных движений поршня во вращение выходного вала и регенерации тепла выхлопных газов. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют ступенчатое сжатие воздуха с одновременным понижением (отводом) его температуры и ступенчатое расширение рабочих газов за счет дополнительного впрыска топлива. Тепло выхлопных газов используют для нагрева сжатого воздуха. Ступенчатое сжатие воздуха и ступенчатое расширение рабочих газов приближает выполнение тактов работы двигателя к изотермическому процессу и тем самым приводит к повышению КПД и снижению расхода топлива. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2432474 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области тепловых двигателей и волновых компрессоров и предназначено преимущественно для применения в энергетике и на транспорте. Техническим результатом является уменьшение расхода углеводородного топлива и уменьшение загрязнения атмосферы. Сущность изобретения заключается в том, что работа многотопливного теплового двигателя и компрессора включает проведение электротермической диссоциации электропроводной жидкости с введением спресованного порошка твердого углеводородного топлива или жидкого в зону нагрева, нагрев, термохимическое разложение и истечение газообразных продуктов. При этом в зону нагрева впрыскивают струи электропроводной жидкости, а нагрев и термохимическое разложение твердого или жидкого топлива осуществляют электрическим взрывом впрыскиваемых струй путем периодического возбуждения в них электрических разрядов с образованием раскаленной смеси газообразных продуктов разложения углеводородного топлива и электропроводной жидкости. 7 н. и 7 з.п. ф-лы, 29 ил. |
2386825 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и крутящий момент на коленчатом валу, а также снизить нагрузки на коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала. Согласно изобретению в головке цилиндра двигателя выполнена воздушная камера, сообщенная с полостью цилиндра, в которую отбирается часть топливовоздушной смеси при подаче ее в цилиндр. После воспламенения смеси в цилиндре в процессе протекания такта расширения отобранная часть топливовоздушной смеси возвращается в цилиндр двигателя за счет вытеснения ее расположенным в воздушной камере поршнем. Воздушная камера отделена от камеры сгорания сеткой, предотвращающей воспламенение топливо-воздушной смеси в воздушной камере. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2375593 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ГАЗОВОГО ПОТОКА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока. Изобретение позволяет получить движущийся газовый поток, преобразуемый в механическую работу с высокими удельными характеристиками. Способ заключается в преобразовании потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, при этом образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Высокотемпературный газовый поток образуется, в независимости от окружающей среды, в результате окисления горючих веществ кислородом, образующимся в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N 2O) или закиси азота в смеси с инертными газами в реакторе. |
2304228 патент выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОЙ СРЕДЫ И РАБОЧАЯ КАМЕРА УПЛОТНИТЕЛЯ
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к устройствам осуществления рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания, компрессорной технике, в том числе оборудованию для газокомпрессорных станций. Способ уплотнения газообразной среды включает подачу газообразной среды, например, рабочего тела теплового двигателя через приосевое отверстие в камеру уплотнителя, вращающуюся вокруг оси в полости корпуса уплотнителя, вращение газообразной среды вместе с камерой с пропусканием ее при этом между разделительными стенками изолированных секций в направлении от оси к периферии камеры, ее выпуск из камеры уплотнителя через выпускные отверстия, выполненные около разделительных стенок в периферийной части камеры, последующую подачу уплотненной газообразной среды по соединительному каналу к потребителю. Уплотненную газовую среду забирают из области внутренней полости камеры уплотнителя, расположенной около места пересечения разделительной стенки с периферийной частью камеры со стороны поверхности разделительной стенки, обращенной в направлении вращения камеры уплотнителя, и подают по уплотнительному каналу вдоль периферийной стенки камеры к выпускному отверстию. Рабочая камера уплотнителя выполнена в виде полой оболочки, установленной на валу, размещена в полости корпуса с возможностью вращения относительно оси вала, снабжена входным каналом, выполненным в ее приосевой части, выходными отверстиями, выполненными в ее периферийной части, внутренними перегородками, образующими каналы, сообщенные с входным каналом и выходными отверстиями камеры. Площадь поперечного сечения впускного канала камеры превышает суммарную площадь поперечного сечения выпускных отверстий. Внутренняя полость каждой секции снабжена экранирующей стенкой, образующей вместе с периферийной частью камеры уплотнительный канал для газовой среды, сообщенный с выпускным отверстием секции камеры, снабженный входным отверстием, выполненным в экранирующей стенке около разделительной стенки секции, поверхность которой обращена в направлении вращения камеры уплотнителя. Повышается степень уплотнения газообразной среды, КПД, мощность и экономичность уплотнителя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2289727 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит блок цилиндров с гильзой, основной поршень, связанный с механизмом, подпружиненный вытеснитель, связанный с кулаком вала, подогреватель воды и единый сборный коллектор с прозрачной поверхностью, внутри которого установлен радиоактивный элемент. Согласно изобретению, он снабжен поворотным устройством замены радиоактивного элемента. На днище поршня установлен постоянный магнит, а на наружной стороне гильзы и на вытеснителе - обмотка электромагнита с образованием магнитной ловушки. Выходной вал установлен во втулках с электромагнитами в виде бесконтактных силовых опор, при этом силовое поле образовано следующими парами магнитов одного полюса, расположенными навстречу друг другу: магнитная опора основного поршня и синхронизатор, кулак вала и наконечник штанги, коромысло и стойка привода вытеснителя с другой стороны, а также в узлах трения реечного зацепления. 9 ил.
|
2255233 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к интенсификации горения топлива посредством введения в камеру сгорания дополнительного окислителя топлива. Изобретение позволяет повысить интенсивность горения топлива в двигателях внутреннего сгорания. Способ интенсификации горения топлива включает введение в камеру сгорания закиси азота. В области взаимодействия с закисью азота при ее поступлении в камеру сгорания закрепляют катализатор разложения закиси азота. Катализатор разложения закиси азота закрепляют в камере сгорания. Двигатель внутреннего сгорания для осуществления способа включает камеру сгорания, систему впрыска закиси азота в камеру сгорания, катализатор разложения закиси азота, закрепленный в области взаимодействия с закисью азота при ее поступлении в камеру сгорания. Катализатор разложения закиси азота закреплен в камере сгорания, в местах, свободных от взаимодействия с подвижными частями двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2237818 патент выдан: опубликован: 10.10.2004 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) Изобретения относятся к машиностроению, а именно к способам осуществления рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Техническим результатом является повышение КПД, мощности и экономичности двигателя при упрощении его конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что до впуска в рабочую камеру двигателя горючую смесь подают в камеру уплотнителя, вращающуюся вокруг оси в полости корпуса уплотнителя, вращают горючую смесь вместе с камерой, пропуская ее при этом между стенками изолированных секций в направлении от оси к периферии камеры, а затем горючую смесь выпускают из камеры уплотнителя через отверстия, выполненные около стенок в периферийной части камеры, после чего по соединительному каналу ее подают в рабочую камеру. В обоих вариантах двигателя внутреннего сгорания площадь поперечного сечения впускного канала уплотнительной камеры превышает суммарную площадь поперечного сечения выпускных отверстий. А в варианте выполнения двигателя с элементом накаливания параметры систем силового воздействия, питания, газораспределения и зажигания подобраны обеспечивающими прекращение доступа горючей смеси во впускную камеру и открытие доступа смеси к накаленному запальному элементу при положении рабочего органа, в котором ограниченный им объем рабочей камеры равен объему впускной камеры. 3 с.п. ф-лы, 47 ил. | 2221154 патент выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КАТАЛИТИЧЕСКИ АКТИВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к горюче-смазочным материалам и присадкам. Каталитически активная поверхность создается на чистых деталях двигателя внутреннего сгорания, расположенных в зоне горения, при этом двигатель должен быть новым, иметь небольшую наработку или должен выполняться по современной конструкции с малым выбросом выхлопных газов. На поверхность камеры сгорания наносится подложка или покрытие, создающее тепловой барьер, с большой удельной площадью и способное сохранять температуру поверхности на уровне не менее 450oС. В качестве материала подложки или покрытия подходят двуокись циркония, двуокись кремния и мазутная зола. Каталитически активная составляющая, например платина или железо, наносятся в виде дисперсии в объем или на поверхность подложки зоны горения. Для этой цели подходят субмикронные частицы железа из ферроцена или субмикронные частицы платины. Каталитическая активность сохраняется путем непрерывной подачи малых концентраций продукта - предшественника катализатора в топливную смесь. Изобретение обеспечивает создание более качественной надежной и прочной каталитически активной пленки на поверхностях камеры сгорания. 14 з.п. ф-лы, 4 табл., 2 ил. | 2220299 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель содержит блок цилиндров, основной и дополнительный поршни, установленные соосно, сборный коллектор, причем верхняя поверхность коллектора выполнена оптически прозрачной для электромагнитных колебаний спектра солнечного света и герметична, в районе выпускного клапана коллектор выполнен в виде свистка, в коллекторе установлен вакуумный насос, вакуумметр, капсула с радиоактивным материалом и защитные устройства в материале коллектора от радиации, при этом штанга привода вытеснителя имеет вверху сильфонное уплотнение, а внизу - манжетное. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных показателей. 1 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2201515 патент выдан: опубликован: 27.03.2003 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Предлагается способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем продувки цилиндра воздушным зарядом, сжатия воздушного заряда в цилиндре, перепуска сжатого заряда во внешнюю камеру сгорания, впрыска в нее топлива, перемещения сжатого воздушного заряда от места впрыска топлива к месту воспламенения (зажигания) топливно-воздушной смеси, перепуска продуктов сгорания в цилиндр выпуска из цилиндра отработанных газов, при этом отделяют часть сжатого воздушного заряда и подают в камеру сгорания, заполненную смесью паров топлива с малым количеством воздуха. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Лаврентьева В.Н., содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем и кинематически связанным с коленчатым валом поршнем, головку цилиндра с установленной в ней клапанной топливной форсункой, камеры сгорания с проходными окнами, выполненными с центральным углом, равным по величине числу , деленному на количество камер сгорания, расположенных во вращающемся элементе, размещенном в головке цилиндра, и кинематически связанных коленчатым валом и с возможностью периодического и последовательного сообщения с полостью цилиндра через перепускное окно топливной форсункой и местом зажигания, смещенных относительно топливной форсунки по направлению вращения элемента на расстояние, превышающее длину проходного окна, дополнительно снабжен размещенными в месте зажигания клапанной газовоздушной форсункой и газовоздушным диском-регулятором, расположенным на валу вместе с вращающимся элементом, причем газовоздушная форсунка установлена с возможностью периодического соединения с полостью цилиндра через диск-регулятор. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей двигателя. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 8 ил. | 2135789 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение затраты мощности на сжатие свежего заряда. Сущность изобретения: сжатие производят изотермически путем впрыска во впускной патрубок компрессора или непосредственно в ступени сжатия распыленной воды, а топливо сжигают в образовавшейся парогазовой смеси. Сжатую парогазовую смесь дополнительно сжимают за счет ее подогрева в теплообменнике-термокомпрессоре теплом отработавших газов. Энергию отработавших газов утилизируют за счет их дополнительного расширения в турбокомпрессоре, в котором предварительно сжимают воздушный заряд с впрыском в него воды. Система подачи воды в заявленном техническом решении может быть выполнена замкнутой за счет установки в ней холодильника-конденсатора. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 9 ил. | 2055997 патент выдан: опубликован: 10.03.1996 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к энергомашиностроению. Цель: повышение эффективных показателей. Путем впуска пара и свежего заряда в цилиндр, сжатия, поджига, расширения и выпуска отработавших газов пар подают в зону цилиндра, расположенную между двумя поршнями. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, размещенные в нем поршень 2 и свободный поршень 10 с размещенным между поршнями средством 11 подачи пара. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2018017 патент выдан: опубликован: 15.08.1994 |
|
ВОДОРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: система топливоподачи водородного двигателя 1 внутреннего сгорания содержит магистраль подачи водорода во впускной трубопровод 2 двигателя, установленный в ней дроссель 3 переменного сечения. Дроссель 3 выполнен в виде двух регулируемых жиклеров 4 и 5. В жиклере 4 установлена игла 6, связанная с датчиком 7 частоты вращения двигателя, и неподвижное седло 8. В жиклере 5 размещен подвижный дозатор, выполненный в виде профилированного вытеснителя 9, установленного в неподвижном отверстии корпуса жиклера и связанного с органом 10 управления режимом работы. Вытеснитель 9 установлен с возможностью взаимодействия с проходным отверстием 11 жиклера 5. Система топливоподачи также содержит систему зажигания с регулятором 12 опережения зажигания, с которым связан орган 10. 1 ил. | 2008473 патент выдан: опубликован: 28.02.1994 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: поршневые бескарбюраторные двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе. Цель: повышение КПД двигателя за счет увеличения полноты сгорания топлива. Сущность изобретения: в способе работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с поршнем с устройством для автоматического регулирования степени сжатия (ПАРСС) и раздельной подачей в цилиндр топлива и воздуха в конце выпуска отработавших газов объем камеры сжатия уменьшают до нуля с одновременным закрытием выпускного органа при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). Топливо перед подачей в цилиндр предварительно перегревают и подают его в образовавшийся в цилиндре вакуум после прохождения поршнем ВМТ и до открытия впускного органа. ДВС содержит ПАРСС в виде корпуса, связанного с шатуном, и стакана, подвижно размещенного на корпусе. Стакан в верхней его части выполнен с профилем, соответствующим внутренней поверхности головки цилиндра, и размещен на корпусе с возможностью беззазорного расположения относительно головки при положении поршня в ВМТ в конце выпуска отработавших газов. Газораспределительное устройство установлено в головке с возможностью вращения и выполнено в виде двух коаксиально размещенных с образованием кольцевого зазора труб с окнами. Перемычки между трубами образуют канал, соединяющий одно из окон наружной трубы с окном внутренней трубы. Этот канал образует выпускной орган. Впускной орган образован другим окном наружной трубы, которая размещена на головке с возможностью перекрытия впускно-выпускного отверстия в головке. Положительный эффект: повышение КПД и экологической чистоты ДВС за счет увеличения полноты сгорания топлива, возможность использования тяжелых низкосортных видов топлива. 2 с. п. ф-лы, 13 ил. | 2006606 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|