Прочие двигатели внутреннего сгорания: ..многоцилиндровые – F02B 75/18

МПКРаздел FF02F02BF02B 75/00F02B 75/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 75/00 Прочие двигатели внутреннего сгорания
F02B 75/18 ..многоцилиндровые

Патенты в данной категории

СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в создании новых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с регулируемым наддувом. Технический результат заключается в повышении литровой (удельной) мощности, снижении удельного расхода топлива, снижении токсичности отработанных газов и расширении диапазона регулирования мощности двигателя. Согласно изобретению двигатель включает, по меньшей мере, четыре цилиндра, два из которых являются рабочими, а другие два - компрессорами. При этом первый компрессор выполнен для сжатия и подачи воздуха, а второй - топливовоздушной смеси. Все цилиндры двигателя связаны общим коленчатым валом. При работе двигателя во всем диапазоне нагрузок изменяют рабочие объемы камер сжатия компрессоров и настраивают компрессоры независимо друг от друга, обеспечивая совпадения пиков давления набегающего потока с пиком разряжения в цилиндре компрессора при его заполнении. Сжатый свежий заряд из компрессоров подают в ресивер-перепускной коллектор, обеспечивая совпадения пиков давления выпускного импульса компрессоров с пиком разряжения в рабочем цилиндре. При этом свежий заряд подают в один из рабочих цилиндров, а во второй рабочий цилиндр подают свежий заряд через 360°. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2327885
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Технический результат заключается в обеспечении работы двигателя внутреннего сгорания на различных сортах топлива. Согласно изобретению камеры сгорания отдельных цилиндров поршневого двигателя соединены между собой в порядке очередности рабочих ходов каналами с размещенными в них управляемыми клапанами. Перепускаемые по каналам раскаленные газы обеспечивают воспламенение рабочей смеси в цилиндрах, что дает возможность применения в двигателе различных сортов топлива. Топливо подается непосредственно в цилиндры двигателя через форсунки, установленные на уровне остановки верхней кромки поршня при его положении в нижней мертвой точке, что обуславливает пониженные требования к топливной аппаратуре двигателя и ведет к упрощению конструкции топливного насоса и форсунок. 2 ил.

2323367
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение относится к области двигателестроения. Технический результат заключается в улучшении показателей двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерными нагнетателями путем совершенствования процесса газообмена. Согласно изобретению двигатель включает в себя, по меньшей мере, две группы цилиндров. Каждая группа цилиндров включает в себя один или несколько цилиндров, в которых рабочие процессы протекают синхронно. При этом рабочие процессы в отдельных группах цилиндров протекают через равные угловые промежутки. Во время работы двигателя топливо-воздушная смесь засасывается в картер каждой из групп цилиндров отдельно, частично сжимается в нем и перепускается в камеру сгорания другой группы цилиндров, в которой в этот момент осуществляется фаза продувки цилиндров. 1 ил.

2306443
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям. Изобретение позволяет обеспечить повышение КПД дизеля, равномерность вращения и нагрузки на коленчатый вал, уменьшение выброса не сгоревшего топлива. Дизельный двигатель содержит блок цилиндров, цилиндровые крышки, привернутые болтами к блоку цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, насос высокого давления, механизм привода вспомогательных агрегатов, системы смазки, питания, охлаждения и запуска. В двигателе применены цилиндры двустороннего действия. Каждый цилиндр с одной стороны в верхней и нижней частях имеет выпускные патрубки, которые через клапаны газораспределительного механизма соединены с выпускным коллектором и через вытяжной вентилятор с атмосферой. С другой стороны в верхней и нижней частях каждого цилиндра двустороннего действия выполнены впускные патрубки. Внутрь цилиндров двустороннего действия вставлены поршни с элементами уплотнения, которые посредством штока и соединенного с ним шатуна связаны с коленчатым валом. Отделенные от цилиндров двустороннего действия камеры сгорания, по две на каждый цилиндр двустороннего действия, одинаковы по конструкции и выполнены в форме пустотелого сосуда, рассчитанного на высокое давление. Каждая камера сгорания имеет рубашку охлаждения, впускной и выпускной патрубки, причем выпускной патрубок одной камеры сгорания соединен через клапан газораспределительного механизма с верхним впускным патрубком цилиндра двустороннего действия. Выпускной патрубок другой камеры сгорания соединен с нижним впускным патрубком этого же цилиндра двустороннего действия. Каждая камера сгорания имеет форсунку, которая посредством трубопровода соединена с насосом высокого давления, который кинематически связан с коленчатым валом, свечу зажигания, представляющую собой спираль, намотанную на изоляционное основание и нагреваемую электрическим током, и впускной продувочный клапан, который через воздушный фильтр связан с атмосферой. Баллон-ресивер имеет впускной и выпускные патрубки, причем последние соединены через клапаны газораспределительного механизма с впускными патрубками каждой камеры сгорания. Многоцилиндровый компрессор, вал которого посредством муфты соединен с валом электродвигателя, питаемого электрическим током аккумуляторных батарей или генератора постоянного тока, пневматически соединен с впускным патрубком баллона-ресивера. Впускной патрубок упомянутого компрессора связан через воздушный фильтр с атмосферой. 11 ил.

2300650
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина предназначена для использования в машиностроении, преимущественно при проектировании двигателей внутреннего сгорания. Машина содержит корпус, цилиндры, поршни с шатунами; шатуны выполнены раздвоенными в нижней части для прохождения вала при положении поршней в НМТ; рядом расположенные шатуны попарно соединены с двуплечими коромыслами, имеющими опоры для крепления на корпусе; оси качания коромысел пересекают ось вращения вала и перпендикулярны плоскости осей цилиндров; коромысла имеют вырезы для прохождения вала при положении поршней в ВМТ. Кроме того, каждое коромысло имеет поворотный механизм, оснащенный роликовыми толкателями для взаимодействия с опорными поверхностями диска, наклонно закрепленного на валу в точке, равноудаленной от осей цилиндров; угол наклона оси симметрии диска к оси вращения вала равен половине угла поворота коромысла за один ход поршня, а каждый следующий по коренному валу диск установлен с поворотом вокруг оси вала относительно предыдущего диска на угол 180° в четырехцилиндровой, 120° в шестицилиндровой и 90° в восьмицилиндровой машине. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, снижение трения и вибраций. 5 ил.

2253742
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО"

Изобретение относится к машиностроению. Технический результат - снижение веса на единицу мощности двигателя. Двухтактный двигатель содержит блок цилиндра, наружные головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия. Поршни установлены на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного движения. Шток при возвратно-поступательном движении выходит наружу через отверстие наружных головок на величину хода поршня и штока в цилиндре. На концах штока установлены фигурные пластины для открытия клапанов. В каждой наружной головке установлены по два клапана для продувки отработанных газов, которые могут применяться для выпуска отработанных газов и впуска горючей смеси в карбюраторном двигателе. Каждая фигурная пластина с внутренней стороны содержит амортизирующую накладку, также накладку содержит с наружной стороны каждый клапан. Головка штока шарнирно соединена с коленчатым валом и маховиком, расположенными не в двигателе. Двигатель шарнирно соединен в поперечной оси с опорами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2159859
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях. Крейцкопфный двигатель содержит корпус, накрытый крышкой с впускными окнами и выпускным клапаном, цилиндр, поршень, распределительный вал с кулачком и коленчатый вал, колено которого соединено шатуном с поперечиной ползуна. Отношение длины шатуна к радиусу колена коленчатого вала находится в пределах больше единицы до двух. Угол действия кулачка распределительного вала изменяется по ширине кулачка. Момент закрытия выпускного клапана изменяется по отношению к углу поворота коленчатого вала в процессе управления режимом двигателя. Юбка поршня крепится к поперечине ползуна, а маслосъемные кольца, огибая поршень, установлены внутри цилиндра. Технический результат заключается в уменьшении высоты и веса двигателя и в улучшении качества очистки цилиндров от продуктов сгорания. 4 ил.
2141045
патент выдан:
опубликован: 10.11.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО"

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении. Двигатель содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, а маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя, снизить его вес на единицу мощности и повысить срок работы. 3 ил.
2138658
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в особом соединении поршней через один на два разных подвижных штока, которые выходят на оппозиционные шейки одного коленчатого вала, что позволяет убрать перегородки в цилиндровом блоке. В этом случае камеры сгорания образуются между поршнями, система турбонадува выполнена с регулируемыми клапаном или с клапаном принудительного открытия и закрытия, что позволяет двигатель перевести с четырехтактного на 2-тактный за счет совмещения тактов выпуска - впуска - сжатия. При применении клапанов с принудительным открытием и закрытием при турбонадуве возможно совмещение тактов по другой схеме. Такие двигатели могут соединяться в параллельные блоки, работать на один или несколько коленчатых валов. 6 з.п.ф-лы. 10 ил.
2123124
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО"

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в тракторном машиностроении. Блок цилиндра двигателя снабжен головками, установленными в цилиндре и выполненными с отверстиями. Поршни установлены на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Каждая головка содержит уплотнительный пояс из колец в соединении между собой. Каждый поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон. Отверстие каждой головки снабжено уплотнительным поясом из колец. Подача в двигатель масла под давлением на кольца каждого поршня и его отбор осуществляется по каналам, расположенным в корпусах штока и поршня. Изобретение позволяет снизить вес на единицу мощности и повысить срок работы. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2109151
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
БЛОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: блочный двигатель внутреннего сгорания состоит из отдельных блоков, кинематически связанных между собой. Каждый блок содержит цилиндр с поршнем и два шатуна, связывающие один поршень с двумя кривошипными валами с шестернями. Кривошипные валы расположены на одной линии и синхронизированы между собой с помощью синхронизирующей шестерни. Каждый блок снабжен муфтой отбора мощности. Кинематическая связь блоков выполнена в виде дополнительных валов с дополнительными шестернями и главного вала с шестернями. Синхронизирующие шестерни установлены на дополнительных валах, дополнительные шестерни входят в зацепление с шестернями главного вала. Блоки объединены с возможностью образования однорядного или двухрядного, или V-образного, или звездообразного двигателей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2089740
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двухрядном, двухвальном двигателе внутреннего сгорания система коленчатых валов имеет с системой распределительных валов согласования вращения. Системы коленчатых 1 и 2 и распределительных 3 и 4 валов, соединены с выходным валом 5 двигателя гиперболоидными зубчатыми передачами 6,7,8 и 9,10,11. Промежуточные колеса 6 и 9 передач расположены на выходном валу 5, а каждое из двух других: 7 и 8 - посередине коленчатых валов 1 и 2 соответственно, 10 и 11 - посередине распределительных валов 3 и 4 соответственно, при этом передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов - двум. Такое выполнение соединения систем коленчатых 1, 2 и распределительных 3, 4 валов с выходным валом 5 двигателя позволяет уменьшить габаритные размеры двигателя. 1 ил.
2078226
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДАНИИЛА

Использование: автомобильное и тракторное машиностроение, в частности, двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в двигателе блок цилиндров установлен в горизонтальной плоскости, что обеспечивает эффективную смазку трущихся поверхностей поршней о цилиндры. Двигатель снабжен дополнительным коленчатым валом, где основной и дополнительный коленчатые валы расположены напротив головок блока цилиндров, что снижает силовые нагрузки на коренные и шатунные подшипники валов. В двигателе каждый шатун выполнен в виде рычага, концы которого шарнирно связаны с основным и дополнительным коленчатыми валами, а середина шарнирно связана с пальцем, что исключает вибрацию и уменьшает коэффициент трения на поверхностях поршней и цилиндров. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2074323
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит по крайней мере два цилиндра, одну камеру сгорания, установленную в первом цилиндре со свечой зажигания. Цилиндры сообщены между собой соединительными каналами. Двигатель имеет два коленчатых вала, опорные шейки которых расположены в кривошипах и в центральной опоре. Кривошипы и центральная опора для синхронизации вращения связаны соединительным валом посредством шестерен. На штоковых шейках валов установлены крейцкопфы с поршнями. Коленчатые валы смещены между собой на 22 - 24o, соответственно оси вращения последних также смещены на 22 - 24o. Центральная опора выполнена с двумя отверстиями, смещенными на 22 - 24o. 1 ил.
2066384
патент выдан:
опубликован: 10.09.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КРЕЙЦКОПФНОГО ТИПА

Использование: машиностроение, в частности двигатели внутреннего сгорания крейцкопфного типа. Сущность изобретения: пространственная поперечина крейцкопфа выполнена в виде диагональных связей 1, 2. Одни концы диагональных связей 1, 2 соединены вместе в центре поперечины, а другие связаны с соответствующими штоками 3 поршней 12. В центре поперечины установлен подшипник 4, в котором закреплен один конец шатуна 6. Штоки 3 соосных поршней 12 выполнены разъемными. 4 з. п. ф-лы, 8 ил.
2062339
патент выдан:
опубликован: 20.06.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретения: механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня цилиндра во вращательное движение коленчатого вала кинематически связывает шток поршня цилиндра с шатунной шейкой вала и выполнен кулисным. Механизм преобразования образован сквозным дугообразным пазом, выполненным в штоке, и шатунной шейкой коленчатого вала, размещенной в указанном пазу и перемещаемой в нем при движении штока и вращении вала. В результате в момент максимального давления газа в камере сгорания шатунная шейка удалена на максимальное расстояние от продольной оси штока, что создает максимальный крутящий момент для вращения коленчатого вала. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2035603
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: автомобилестроение, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель снабжен дополнительной головкой цилиндра и гидроцилиндром 13, установленным в блок цилиндров. Все цилиндры в блоке выполнены с центральными осевыми пазами 11, обеспечивающими ход поршня, через которые проходит штанга 14, условно делящая цилиндры на полуцилиндры 1 - 8 и гидроцилиндр на полугидроцилиндры 9 и 10. Штанга 14 соединена посредством шатунов 20 с коленчатым валом 19, который установлен на одной из головок цилиндра. Поршни соединены штангой в единый блок и выполнен с двумя головками, для их двусторонней работы. 2 ил.
2035602
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность: двигатель содержит по меньшей мере четыре цилиндра с размещенными в них поршнями 2, траверсы 3, установленные в корпусе 4 на оси 5 с возможностью качения, вал 6, связанный с траверсами 3 при помощи кривошипно-шатунного механизма и расположенный в плоскости симметрии качения траверс 3, причем последние установлены в противофазе одна относительно другой, вал 6 расположен между цилиндрами, каждая траверса 3 шарнирно связана с кривошипом механизма при помощи шатуна, шарниры крепления шатунов с траверсами расположены по обе стороны от плоскости симметрии качания и на одинаковом расстоянии от последней, а угол между кривошипами равен углу между линиями, соединяющими центры шарниров с осью вала 6 при положении поршней 2 в мертвой точке. Компоновка двигателя позволяет улучшить массо-габаритные показатели при достижении его уравновешенности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2030608
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ПОДВЕСНОЙ МОТОР ДЛЯ СУДОВ

Использование: область судовых моторов. Сущность изобретения: многоцилиндровый подвесной мотор для судов, цилиндры которого расположены попарно, имеет коленчатые валы с закрепленными на них первыми и вторыми малыми шестернями, связанными с третьими и четвертыми малыми центральными шестернями, соединенными с вновь введенными передними и задними промежуточными валами, имеющими каждый по одной пятой большой центральной шестерне, при этом обе пятые большие шестерни входят в зацепление с шестой большой шестерней центрального вала, с которого снимается крутящий момент. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2020247
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в качестве силовой установки, например, в самолетостроении. Сущность изобретения: блок цилиндров выполнен разомкнутым, валы выполнены с эксцентриками, вставлены друг в друга через подшипник и при помощи цилиндрических зубчатых передач связаны с биротативными элементами. 3 ил.
2013605
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в качестве силовой установки, например, в самолетостроении. Сущность изобретения: уменьшение мидельного сечения при повышении мощности двигателя достигается благодаря выполнению блока цилиндров разомкнутым, размещению цилиндров таким образом, что их оси совпадают с продольной осью двигателя, осуществлению привода турбокомпрессора через систему цилиндрических шестерен от биротативного элемента. Такое выполнение двигателя позволяет повысить мощность, отнесенную к единице площади мидельного сечения, в 1,5 раза. 2 ил.
2013604
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх