Прочие двигатели внутреннего сгорания: ...с оппозитным расположением цилиндров, плоские двигатели – F02B 75/24

МПКРаздел FF02F02BF02B 75/00F02B 75/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 75/00 Прочие двигатели внутреннего сгорания
F02B 75/24 ...с оппозитным расположением цилиндров; плоские двигатели 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела. Цилиндры (1) расположены попарно таким образом, что цилиндры (1) одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров (1) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни (2) цилиндров (1) установлены между цилиндрами (1) каждой пары. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (1) с возможностью вращения. Цилиндры (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). При сближении цилиндров (1) одной пары цилиндры (1) другой пары отдаляются друг от друга. Технический результат заключается в улучшении уравновешенности и снижении шума и вибрации. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

2516040
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, и систему зажигания и отвода выхлопных газов. Силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней, совершающим по дуге маховика колебательные движения. Крутящий момент снимается с шарообразного поршня за счет шестеренчатой передачи маховиком двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении моторесурса. 8 ил.

2494269
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов. В поршень вставлен палец, свободный конец которого через подшипник скольжения соединен с силовым механизмом. Силовой механизм выполнен в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении моторесурса. 10 ил.

2494268
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй поршень расположен симметрично оси цилиндров под углом 180° относительно первого и жестко связан с правой зубчатой втулкой. Втулки выполнены полыми внутри и имеют четыре зуба с закругленными вершиной и основанием, высота которых равна ходу поршня. Своими зубцами втулки взаимодействуют с зубцами рабочей шестерни, кроме того зубчатые втулки связаны подвижным шлицевым соединением с корпусом двигателя. Осуществляется преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное рабочей шестерни при помощи взаимодействия ее зубьев с зубьями втулки. Технический результат заключается в уменьшении неуравновешенности и уменьшении высоты центра тяжести двигателя для его динамической устойчивости. 1 ил.

2482301
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в конструкциях бесшатунных двигателей внутреннего сгорания. Оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитно расположенные цилиндры с поршнями, смонтированными в корпусе; шток, жестко соединенный с поршнями и с ползуном; направляющие ползуна, которые ограничивают движение ползуна зазорами во всех направлениях, за исключением направления по оси цилиндров; и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение выходных валов. Механизм преобразования движения содержит один или несколько соединительных двухфланцевых валов и два выходных двухфланцевых вала, укладываемых на коренные подшипники скольжения по оси корпуса, проходящей перпендикулярно оси цилиндров и пересекающейся с ней. Во фланцах валов по концентрической окружности, диаметр которой равен половине хода поршня, имеются отверстия, в одном из которых на каждом фланце смонтирован подшипник скольжения. Соединительные звенья выполнены в виде параллелепипеда и имеют пальцы с двух сторон широкой плоскости, отстоящие друг от друга на расстоянии, равном четверти хода поршня. Ползун, в средней своей части по оси, перпендикулярной оси цилиндров и параллельной оси валов, имеет отверстия, в которые смонтированы подшипники скольжения. Технический результат заключается в снижении габаритов, металлоемкости и упрощении конструкции. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2466284
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, оппозитно расположенные цилиндры с поршнями, которые полости цилиндров делят на компрессорную камеру и камеру сгорания, системы подачи воздуха и топлива, воспламенения топлива, системы смазки, охлаждения, запуска двигателя и выходной вал с маховиком, кинематически связанный с поршнями. Двигатель снабжен зубчатыми рейками, расположенными по бокам корзинки, жестко соединенной с поршнями, валами-шестернями, одинаковыми муфтами, установленными на концах валов-шестерен, и датчиками включения и выключения электромагнитов муфт. Каждая из муфт состоит из ведущего диска, несущего торцевые зубья, подвижной части с торцевыми зубьями, имеющей возможность перемещаться по зубьям внутреннего зацепления средней части муфты, жестко установленной на вале-шестерне и имеющей возможность входить в зацепление с зубьями ведущего диска при включении муфты. Муфта содержит электромагнит и пружины, которые имеют возможность выводить подвижную часть из зацепления с торцевыми зубьями ведущего диска. Зубчатые рейки выполнены с возможностью нахождения в постоянном зацеплении с валами-шестернями. Валы-шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестерней выходного вала маховиком. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия и крутящего момента. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2441997
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, два оппозитно расположенных цилиндра с поршнями, которые полости цилиндров делят на компрессорную камеру и камеру сгорания, системы подачи воздуха и топлива, воспламенения топлива, системы смазки, запуска двигателя и выходной вал с маховиком, кинематически связанный с поршнями. Двигатель снабжен зубчатыми рейками, связанными с поршнями, валами-шестернями, контактной двусторонней муфтой и датчиками включения и выключения электромагнита муфты. Зубчатые рейки выполнены с возможностью нахождения в постоянном зацеплении с валами-шестернями, на концах которых расположены шестерни, входящие в зацепление с шестернями, расположенными на свободно вращающихся дисках двусторонней муфты. Средняя часть муфты установлена жестко на выходном валу с маховиком и через внутреннее зацепление связана с подвижной частью муфты, которая торцевыми зубьями подключает то один диск муфты, то другой. Компрессорная камера выполнена большей по объему, чем камера сгорания. В камеру сгорания подается воздух объемом, по крайней мере, не меньшим, чем объем камеры сгорания. Все клапаны, кроме выпускных, работают от перепада давления, а выпускные имеют привод. Клапаны выполнены дисковыми и имеют стойки с пружинами, обеспечивающие прилегание притертых поверхностей клапанов. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия и крутящего момента. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2441996
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер (7), соосные оппозитные цилиндры (12, 13, 14, 15), поршни (4), штоки (16), коленвал (1), выходные валы (8, 9) и планетарный прямолинейно-преобразующий механизм. Планетарный прямолинейно-преобразующий механизм размещен внутри картера (7). Планетарный прямолинейно-преобразующий механизм состоит из сателлитов (2, 3), входящих во внутреннее зацепление с неподвижными шестернями (5, 6), и водил (10, 11). Радиусы делительных окружностей сателлитов (2, 3) и неподвижных шестерен (5, 6) равны r и 2r соответственно. Сателлитные шестерни (2, 3) закреплены на концах опорных шеек коленвала (1). Коленвал (1) опирается на подшипники, размещенные в водилах (10, 11). Плечо коленвала равно r. Водила (10, 11) установлены на опорные подшипники. Расстояние между осями опорных шеек коленвала (1) и осью вращения водил, и выходных валов равно r. Поршни (4) оппозитных цилиндров (12, 14 и 13, 12) попарно закреплены на концах штоков (16). Ход поршней по осям цилиндров (12, 13, 14, 15) равен 4r. Технический результат заключается в исключении боковой силы, действующей на цилиндры, и изгибных моментов на опорных шейках коленвала. 2 ил.

2441994
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит горизонтальные цилиндры (1, 2) с поршнями (3, 4), поршневые штоки (7, 8), коленвал (17) с шатуном (14) и маятник (11). Штоки (7, 8) концами шарнирно соединены с поршнями (3, 4) и маятником (11). Маятник (11) средней частью шарнирно соединен с блоком двигателя (13) на оси цилиндров (1, 2). Шатун (14) шарнирно соединен с маятником (11). Расстояние от шарнира (9), соединяющего шток (7) с маятником (11) до шарнира (15), соединяющего маятник (11) с шатуном (14), равно от 0 до 0,4 длины маятника (11). Технический результат заключается в повышении мощности двигателя, снижении расхода горючего и обеспечении поршню возможности совершать четыре такта за один оборот коленвала. 4 ил.

2425235
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ ОТ ПОРШНЕЙ НА ВЫХОДНОЙ ВАЛ ОППОЗИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым оппозитным двигателям внутреннего сгорания. Механизм передачи движения от поршней на выходной вал двигателя включает оппозитно размещенные поршни, связанные со штоками и серьгами, и шатуны. Поршневые головки шатунов шарнирно связаны с серьгами поршней. Шатунные головки шарнирно связаны с кривошипами, установленными на синхронизирующих шестернях. Причем каждая синхронизирующая шестерня снабжена отдельным выходным валом и связана с кулачками газораспределительного механизма. Решение направлено на упрощение конструкции оппозитного двигателя и на исключение боковых нагрузок на стенки цилиндра двигателя. 1 ил.

2391524
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина может быть использована в двигателестроении при изготовлении двигателей внутреннего сгорания. Машина содержит, по меньшей мере, один модуль с двумя оппозитно расположенными секциями, содержащими цилиндры с камерами сгорания, в которых расположены поршни, кинематически связанные с шатунами и кривошипами. Оси кривошипно-шатунных механизмов секций установлены параллельно валу отбора мощности, кинематически связанному с механизмом синхронизации, зубчатые колеса которого закреплены на кривошипах и находятся в зацеплении друг с другом. Для упрощения конструкции кинематическая связь механизма синхронизации с валом отбора мощности может быть выполнена в виде зубчатого колеса, установленного на валу отбора мощности с возможностью взаимодействия с любым из зубчатых колес механизма синхронизации. Расположение секций модуля оппозитно, установка и соединение кривошипов каждого последующего модуля соосно кривошипам предыдущего позволяют упростить конструкцию и повысить ее надежность. 2 з.п ф-лы, 6 ил.

2380543
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Преобразователь движения содержит четыре цилиндра, расположенные попарно. Штоки поршней взаимно противоположных цилиндров связаны друг с другом неподвижно двумя параллельными зубчатыми рейками. На выходном валу преобразователя неподвижно установлены ступицы четырех обгонных муфт. Обоймы указанных обгонных муфт неподвижно связаны с соответствующими шестернями. Первая и вторая рейки каждой пары сдвинуты относительно друг друга в поперечном направлении и взаимодействуют с первой и второй шестернями соответствующей пары с диаметрально противоположных сторон. Причем обгонные муфты каждой пары установлены так, что когда первые из них, передающие вращение на выходной вал по часовой стрелке, находятся в сцеплении, вторые муфты, передающие вращение в обратном направлении, находятся вне сцепления и наоборот. Кроме того, угол между параллельными зубчатыми рейками соседних пар цилиндров во фронтальной плоскости может меняться от 0 до 90°, а время их нахождения в «мертвых» точках сдвинуто по фазе на определенный промежуток, преимущественно на T/N, где N - число цилиндров. Решение направлено на увеличение КПД и срока эксплуатации преобразователя движения. 11 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

2349814
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах. Преобразователь состоит из, по меньшей мере, двух кривошипов, имеющих одинаковый радиус. Шип одного кривошипа, установленного на валу преобразователя, служит осью вращения второму кривошипу, шип которого в свою очередь шарнирно связан с ползуном. Дополнительно преобразователь содержит управляемое стопорное устройство, выполненное с возможностью при его активации фиксировать привод возвратно-поступательного движения при сохранении у вала возможности вращения. Достигается преобразование или изменение направления движения деталей при сохранении у вала способности вращаться, например, за счет других приводов. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

2329421
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в насосах и компрессорах объемного типа. Преобразователь движения содержит четыре цилиндра, расположенные попарно. Поршни взаимно противоположных цилиндров связаны друг с другом неподвижно штангой. Преобразователь содержит первую и вторую пару неподвижно связанных параллельных зубчатых реек, находящихся в зацеплении с соответствующими сегментными шестернями, установленными неподвижно на одном выходном валу. В каждой сегментной шестерне зубья занимают менее половины делительной окружности на 180°. Сегментные шестерни, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми рейками, сдвинуты относительно друг друга на определенный угол, преимущественно на 90°. Достигается увеличение КПД. 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2308603
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах. Согласно первому варианту выполнения преобразователь включает в себя, по меньшей мере, два помещенных один в другой эксцентрика разного диаметра и одинакового по величине эксцентриситета. Малый эксцентрик жестко закреплен на валу вращения и служит осью большому эксцентрику, шарнирно связанному с ползуном. Согласно второго варианта преобразователь включает в себя эксцентрик, осью вращения которого служит шип кривошипного вала, смещенный относительно оси вращения кривошипного вала на величину эксцентриситета эксцентрика. Эксцентрик шарнирно соединен ползуном. В обоих вариантах преобразователь дополнительно содержит управляемое стопорное устройство, выполненное с возможностью при его активации фиксировать привод возвратно-поступательного движения, при сохранении у вала возможности вращения. Достигается преобразование или изменение направления движения деталей при сохранении у вала способности вращаться, например, за счет других приводов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2299371
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
ДВУХТАКТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина предназначена для использования в энергетике, а именно для привода генераторов, компрессоров, транспортных средств и т.п. Машина содержит поршни двойного действия со штоками, имеющими зубчатые рейки, рабочие и синхронизирующую шестерни, взаимодействующие с рейками; синхронизирующая шестерня через вал и муфту соединена с электродвигателем; две обгонные муфты с зубчатыми венцами установлены на дополнительных валах и взаимодействуют друг с другом, а одна из них - с шестерней вала отбора мощности. Изобретение обеспечивает повышение надежности и снижение сил трения. 3 ил.
2221927
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров. Техническим результатом является повышение быстроходности двигателя, повышение надежности при упрощении конструкции и снижении массы. Сущность изобретения заключается в том, что бесшатунный двигатель содержит звездообразно расположенные цилиндры, поршни которых попарно жестко связаны между собой штоками, соединенными со средними шейками рабочего вала, выполненного из двух частей с устройством фиксации кривошипов относительно друг друга. Согласно изобретению распределительный механизм подачи топливной смеси выполнен золотниковым с возможностью перемещения при установке на головке цилиндра относительно трубопровода подачи топливной смеси по двум степеням свободы. Привод от рабочего вала на золотниковый распределительный механизм подачи топливной смеси выполнен для передачи крутящего момента, а отношение внутреннего диаметра цилиндра двигателя к радиусу кривошипа составляет 4,26 и более. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2205278
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель предназначен для использования в двигателестроении. Двигатель содержит оппозитные цилиндры с поршнями и трехкривошипный коленчатый вал. Первый поршень связан с первым кривошипом первым шатуном, второй поршень связан с расположенными симметрично относительно оси цилиндров под углом 180o относительно первого вторым и третьим кривошипами посредством второго и третьего шатунов, масса каждогo из последних в два раза меньше массы первого шатуна. Стенки тронка каждого поршня имеют участки, которые смещены относительно внутренней поверхности цилиндра, концы поршневых пальцев выведены в полости, образованные поверхностями: наружной тронка и внутренней цилиндра, второй и третий шатуны соединены с концами пальцев. Наружная поверхность тронка каждого поршня может быть выполнена с плоскими или вогнутыми к оси цилиндров участками, расстояние между которыми больше или равно 0,5 и меньше или равно 0,75 диаметра внутренней поверхности цилиндра. Изобретение обеспечивает уменьшение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и опоры. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2191906
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель предназначен для использования в качестве ДВС с принудительным зажиганием и самовоспламенением. Двигатель содержит цилиндры, расположенные в ряд, размещенные в них поршни, штоки, соединенные с поршнями и ползунами, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения совместно со штоками вдоль направляющих параллельно стенкам цилиндров, и коленчатый вал с эксцентриками, расположенными в отверстиях ползунов; дополнительные направляющие расположены перпендикулярно осям цилиндров, а дополнительный ползун - между последними с возможностью перемещения вдоль дополнительных направляющих. Изобретение позволяет увеличить мощность, снизить металлоемкость. 3 ил.
2182240
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении в качестве двигателя внутреннего сгорания, пневматического, электромагнитного. Двигатель содержит цилиндры с поршнями и штоками и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение центрального вала. Механизм выполнен в виде закрепленных на траверсе, скрепляющей штоки всех поршней и соединенной шатунами с коленчатыми валами, связанными с распределительными валами, двух зубчатых реек, зацепленных с двумя зубчатыми колесами, установленными на центральном валу и соединенными с ним обгонными муфтами. Один из коленчатых валов кинематически связан с центральным валом через обгонную муфту и механическую передачу. Изобретение обеспечивает снижение расхода энергоносителей и повышение мощности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2172841
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тракторостроении, и в других отраслях техники, например в автомобилестроении. Цилиндры двигателя расположены в двух противолежащих рядах с углом между цилиндрами, равным 180°. Коленчатый вал выполнен с углом между двумя противоположными друг к другу кривошипами, равным 180°. Шатунные и коренные шейки коленчатого вала равны между собой по длине и диаметру, кроме последней коренной шейки, которая в два раза длиннее остальных шеек и на которую устанавливают сдвоенные вкладыши подшипника. В каждой паре противолежащих друг к другу цилиндров рабочие циклы совершаются одновременно, как одно целое. В соответствии с порядком работы цилиндров, согласно которому выполнен и кулачковый валик топливного насоса, у которого каждая пара насосных элементов работает одновременно, как одно целое. Такой двигатель обладает важными эксплуатационными качествами, такими как мягкость работы, экономичность, долговечность, значительно превосходящими аналогичные показатели двигателя с V-образным расположением цилиндров. 1 ил.
2167320
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина предназначена для использования в машиностроении для преобразования возвратно-поступательного перемещения поршней во вращательное движение вала. Машина содержит корпус с цилиндром и двухпоршневым штоком, на концах которого выполнены глухие центральные отверстия, сообщающиеся со штоковыми полостями через окна, два бесшатунных силовых механизма для преобразования возвратно-поступательного перемещения поршней во вращательное движение приводного вала, включающих эксцентриковые втулки, установленные с возможностью вращения в противоположных направлениях и кинематически связанные со штоком и с валом. Цилиндр снабжен центральной перегородкой с отверстиями, выполненными перпендикулярно друг другу, в одном из которых с двух сторон штока установлены два бесшатунных силовых механизма, кинематически связанные между собой и со штоком с помощью пальца, а в перегородке выполнены две кольцевые полости, сообщающиеся с насосом, а через форсунки - со штоковыми полостями. В поршнях, оппозитно форсункам, выполнены сферические выемки; полость между механизмами поочередно сообщена с бесштоковыми полостями через глухие отверстия и окна в штоке, а штоковые полости поочередно сообщены с атмосферой. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 4 ил.
2165530
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина предназначена для использования в энергомашиностроении в качестве двигателей, в том числе внутреннего сгорания, и насосов. Машина содержит цилиндры с поршнями, установленные оппозитно на кронштейнах силовой рамы, расположенный между поршнями вал с дисками, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены профильные беговые дорожки в виде непрерывных ручьев, в цилиндрах выполнены боковые прорези, в которых скользят поршневые пальцы, взаимодействующие посредством роликовых опор с боковыми поверхностями ручьев обоих дисков. Каждый поршень имеет два днища, между которыми установлен поршневой палец, а каждый цилиндр с торцов закрыт головками с впускными и выпускными клапанами и имеет боковые приливы для крепления кронштейнов с подшипниковой опорой вала. Изобретение обеспечивает снижение потерь на трение и увеличение удельной мощности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2163973
патент выдан:
опубликован: 10.03.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя, по меньшей мере, один модуль цилиндра. Модуль содержит вал, имеющий первый кулачок с несколькими рабочими выступами, аксиально установленный на валу, второй соседний кулачок с несколькими рабочими выступами и дифференциальную зубчатую передачу к первому кулачку с несколькими рабочими выступами для вращения вокруг оси в обратном направлении вокруг вала. Цилиндры каждой пары расположены диаметрально противоположно по отношению к валу с кулачками. Поршни в паре цилиндров жестко взаимосвязаны. Кулачки с несколькими рабочими выступами содержат 3+n рабочих выступов, где n является нулем или целым четным числом. Возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах сообщает вращательное движение валу через связь между поршнями и поверхностями кулачков с несколькими рабочими выступами. Технический результат заключается в улучшении крутящего момента и характеристик управления циклом двигателя. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
2161712
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимся поршнями и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Двигатель содержит камеру сгорания с изменяющейся степенью сжатия посредством дополнительного поршня. В нем применена гидропневматическая система, состоящая из гидравлического распределителя кранового типа, гидропневматического аккумулятора и насоса шестеренчатого типа, создающего давление 80 - 100 кг/см2, а степень сжатия в камере сгорания изменяется от 6 - 7 до 20 - 23. Изобретение обеспечивает повышение надежности и экономичность двигателя. 7 ил.
2160842
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом и несколькими рабочими цилиндрами (11, 12), имеющими дно и разделенными поршнями на нижнюю и верхнюю камеры, при этом нижние камеры цилиндров используются в основном для сжатия рабочей смеси, а верхние (41, 42) служат в основном для ее сжигания, причем в двигателе имеются накопительные цилиндры, которые могут соединяться с камерами (28), в частности с рабочими цилиндрами двигателя и камерами обработки, и выполнены таким образом, что каждая соседняя камера имеет по крайней мере одно перекрываемое впускное окно (33), через которое топливовоздушная смесь может, например, поступать из накопительного цилиндра в камеру, и по крайней мере одно перекрываемое выпускное окно (31), через которое смесь может поступать из камеры в накопительный цилиндр (28). В накопительную полость (28) из нижних камер (11, 12, 41, 42) рабочих цилиндров поступает топливовоздушная смесь, которая при необходимости подается из нее в верхние камеры рабочих цилиндров, в которых происходит ее сгорание, или же смесь из нижних камер рабочих цилиндров попадает в определенные отсеки накопительного цилиндра, из которого она подается в камеру обработки на обработку. После обработки смесь возвращается в те же отсеки накопительного цилиндра и затем подается из них в верхние камеры рабочих цилиндров, в которых происходит ее сгорание. Наличие накопительного цилиндра позволяет избежать потерь на продувку, поскольку при этом топливовоздушная смесь не подается в цилиндр в момент прохождения его поршнем нижней мертвой точки, а подается в него в течение всего хода сжатия, например, когда выпускное окном закрыто. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
2150590
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в качестве ДВС, в том числе бесшатунных. Двигатель содержит цилиндры и ползуны. В каждом цилиндре размещен поршень со штоком, перпендикулярным корпусу кулисы, в котором размещен кулисный камень. В ползунах возвратно-поступательно перемещается кулиса, в отверстии кулисного камня вставляется штоковая шейка кривошипа с возможностью вращения в нем. Ползун и противовес кинематически связаны с редуктором и электродвигателем, размещенными внутри опорной шейки кривошипа. Цилиндры двустороннего действия содержат или две камеры сгоранияб или камеру сгорания и компрессорную камеру, служащую для обеспечения наддува двигателя или работающую в режиме компрессора. Изменение степени сжатия и использование цилиндров двустороннего действия делают двигатель многотопливным, с высокой удельной мощностью. Универсальность, многотопливность, надежность, простота и технологичность сборки, обслуживания и ремонта обеспечивают широкий диапазон применения двигателя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2122638
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении и на транспорте. Двигатель содержит оппозитные цилиндры с поршнями, соединенными общим штоком, механизм преобразования снабжен маховиком, установленным на валу, параллельном оси цилиндров. На внешней поверхности маховика выполнен канал синусоидальной формы, общий шток поршней имеет диаметрально расположенные посадочные гнезда для шариков подшипников качения, установленных с одной стороны в канал маховика, а с другой стороны - в опорную направляющую, размещенную в картере. Причем ширина маховика больше величины рабочего хода поршня в цилиндре, на штоке посадочные гнезда удалены от поршней на расстояние, большее ширины маховика, а расстояние, отделяющее шток от маховика и от опорной направляющей, равно 1/4 диаметра шарика подшипника качения. Опорная направляющая имеет канал в форме прямолинейного желоба длиной, большей величины рабочего хода поршня. Использование изобретения обеспечивает повышение производительности, сокращение удельного расхода топлива и вредных выбросов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2118472
патент выдан:
опубликован: 27.08.1998
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО- ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Использование: механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и насосов. В корпусе находятся две пары оппозитно расположенных цилиндров, оси которых скрещиваются под углом 90o. Внутри цилиндров расположены две пары поршней, связанные общим штоком. Середины штоков имеют шарнирное соединение с эксцентриками, центры которых находятся на делительной окружности планетарной шестерни. Вал-шестерня расположен на шейке кривошипного вала. Эксцентриситет кривошипного вала равен 1/2 диаметра делительной окружности вала-шестерни. Вал-шестерня находится в постоянном зацеплении с венцом солнечной шестерни, соотношение диаметров их делительных окружностей 1 : 2. При синхронной поочередной работе поршней сообщается вращение валу-шестерне, который, обегая по внутреннему венцу солнечной шестерни, приводит во вращение кривошипный вал. 3 ил.
2107204
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров. Сущность: двигатель содержит картер 2, закрепленные на нем оппозитно два цилиндра 1, установленные в них поршни 3, снабженные штоками 7, в картере 2 размещен вал 4 с установленным на нем маховиком 5, на котором имеется прорезь 13, на боковых поверхностях которых размещены эллипсоидные каналы 14 с установленными в них подшипниками качения 8, которые установлены в штоки 7. Для устранения отклонения штоков 7 от оси цилиндров 1 применяются направляющие опоры 12 с установленными в них подшипниками качения 10, удерживаемые пластинами 11, скольжение по желобам 9 штоков 7 подшипников качения 10 предотвращает вращение поршней 3 и подшипников качения 8 относительно оси цилиндров 1. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.
2104401
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
Наверх