Прочие двигатели внутреннего сгорания: .двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала, двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала – F02B 75/26
Патенты в данной категории
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА В АКСИАЛЬНЫХ МАШИНАХ
Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых машинах. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала используется в аксиально-поршневой машине, содержащей корпус, блок цилиндров с размещенными в них поршнями, вал (9) с наклонной шейкой (8), опору, установленную в корпусе соосно с валом (9), и наклонную шайбу (5), связанную с поршнями при помощи шатунов и с наклонной шейкой вала (9) при помощи конусообразного элемента (6). Опора выполнена в виде серьги (15), в проушины которой установлены цапфы крестовины (12). Перпендикулярные цапфы крестовины (12) установлены в проушины наклонной шайбы (5). Наклонная шайба (5) имеет две степени свободы вокруг осей крестовины (12) и возможность равномерной прецессии относительно оси вала (9). Наклонная шайба (5) может быть выполнена за одно целое с конусообразным элементом (6). Технический результат заключается в повышении работоспособности и упрощении конструкции механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2503818 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе. На внешней поверхности центральной части штока диаметром, равным диаметру поршня, симметрично относительно отверстия для прохода впускного трубопровода, выполненного двухканальным и герметично соединенным с патрубком, обеспечивающим плавный переход к полости штока, по обе стороны образована пара (или несколько пар) идентичных, замкнутых, зигзагообразных канавок полукруглого поперечного сечения с амплитудой колебаний относительно плоскости нормальной оси штока, равной половине хода поршня, с которыми взаимодействует пара конических шестерен зубьями навстречу друг другу, смонтированных на подшипниках качения в приливах противоположных стенок корпуса. Коаксиально отверстиям для прохода штока через шарики, размещенные в полусферических гнездах внутренней поверхности ступиц конических шестерен, количеством, равным количеству максимальных отклонений канавок по одну сторону от плоскости симметрии, смонтированы на штоке шестерни так, что во время возвратно-поступательного движения штока шестерни вращаются в противоположные стороны и связаны через третью коническую шестерню с валом отбора мощности. Центры канавок, шариков и полусферических гнезд находятся при любом положении штока на одной прямой нормальной оси штока. На обоих концах штока закреплены поршни с помощью равномерно распределенных по окружности штока шариков, имеющих возможность перемещения вместе с поршнем по канавкам полукруглого поперечного сечения вдоль образующих штока относительно его силового дна. Внутренняя часть дна снабжена отверстиями для прохода горючей смеси, а в его центральной части смонтирована втулка с прямоугольной многозаходной резьбой и углублением в наружной торцевой части с размещенной в нем тарелкой подпружиненного клапана предварительной герметизации впускной щели. Технический результат заключается в устранении нагрузок, нормальных к оси штока, улучшении охлаждения и уменьшении сопротивления впускного трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2500907 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с компрессионным или детонационным воспламенением рабочей смеси. Двухтактный детонационный двигатель содержит корпус (1), по меньшей мере два цилиндра (10), изогнутый вал (3), шарнир неравных угловых скоростей, наклонный вал (6), поршни (11), размещенные в цилиндрах (10), и шарнирно связанные с головками шатунов (12). Другие головки шатунов (12) шарнирно связаны с крестовиной (8) шарнира неравных угловых скоростей. Колено изогнутого вала (3) выполнено в виде косого стакана (4), установлено на нем с помощью подвижного шлицевого соединения. Косой стакан (4) и связанный с ним наклонный вал (6) имеют рабочие поверхности по обе стороны от оси качания крестовины (8) шарнира неравных угловых скоростей. Связь наклонного вала (6) с косым стаканом (4) и крестовиной (8) шарнира неравных угловых скоростей осуществлена посредством самоустанавливающихся вкладышей. Оппозитно и в противофазе имеющимся поршням, шатунам, крестовине шарнира неравных угловых скоростей, наклонному валу, косому стакану установлены такие же и связанные между собой таким же образом соответственно поршни (13), шатуны (14), крестовина (15) шарнира неравных угловых скоростей, наклонный вал (16) и косой стакан (17). Двигатель содержит механизм ограничения давления в камерах сгорания и устройство регулирования степени сжатия. В качестве нагнетателя использованы подпоршневые полости, в которых выполнены окна. На изогнутом вале (3) выполнены паз и кольцевая выточка. Впускные окна выполнены в два ряда в каждом цилиндре и соответственно раздельно связаны с подпоршневыми полостями этого цилиндра посредством трактов. Впускные окна, связанные с трактом, в который подает топливо, расположены последними от верхней мертвой точке (ВМТ) и выполнены с наклоном. Двигатель имеет прямоточно-щелевую продувку. Технический результат заключается в увеличении ресурса двигателя из-за уменьшения скорости и давления в трущихся парах. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2498095 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АКСИАЛЬНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Аксиальный поршневой двигатель (1) с непрерывным сгоранием содержит камеру сгорания (2), работающую на принципе двухстадийного сгорания и выполненную с возможностью подачи вытекающей из нее рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам. Подача рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам (30) осуществляется посредством по меньшей мере одного канала воспламенения (39). Канал воспламенения (39) предусмотрен на каждый рабочий цилиндр (30) и выполнен с возможностью открывания и закрывания с помощью управляющего поршня (40). Раскрыты варианты выполнения аксиального поршневого двигателя и способ управления работой акисального поршевого двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности использования энергии сгорания топлива. 9 н. и 44 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2490488 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ШТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала заключается в том, что воздействуют штоком (2) во время рабочего хода на две поверхности, образованные в одном цилиндре (1), в результате чего цилиндр (1) получает вращение, а возврат штока (2) в исходное положение обеспечивается за счет кинетической энергии, накопленной в накопителе кинетической энергии. Две поверхности выполняют в одном цилиндре (1) в виде замкнутых параллельных друг другу равновеликих овальных поверхностей (А) и (В), расположенных под одинаковым углом к оси штока (2) и образующих сквозной паз, делящий цилиндр на две равные части. Цилиндр (1) помещают в коаксиальный с ним цилиндрический корпус (6) большего диаметра таким образом, что наружная поверхность внутреннего цилиндра (1) примыкает к внутренней поверхности наружного цилиндрического корпуса (6). Цилиндрический корпус (6) устанавливают в подшипниках (8) с возможностью вращения и жестко соединяют с внутренним цилиндром (1) с помощью шпилек (7). В качестве накопителя кинетической энергии используют жестко закрепленный на цилиндрическом корпусе (6) маховик (9). Шток (2) воздействует на поверхности через жестко закрепленный на нем палец (3), который во время рабочего хода скользит по овальной поверхности (А) паза цилиндра (1) и поворачивает цилиндр (1) относительно штока (2) таким образом, что при достижении пальцем (3) нижней точки (С) в овальной поверхности (А) заставляет цилиндр (1) поворачиваться относительно штока (3) на 180°, после чего палец (3) переходит на овальную поверхность (В) паза цилиндра (1). При движении штока (2) в обратную сторону он скользит по поверхности (В) до достижения верхней точки (D) на овальной поверхности (В), заставляя в итоге цилиндр (1) поворачиваться относительно штока на 360°, после чего шток (2) переходит на овальную поверхность (А) и цикл повторяется. Раскрыты варианты выполнения преобразователей возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала и двигатель внутреннего сгорания, использующий указанные преобразователи. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления. 4 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2480648 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХВАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ С ДВУХСТОРОННИМИ РАБОЧИМИ ХОДАМИ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в пневмодвигателях, гидродвигателях, компрессорах и насосах. Поршневой двигатель содержит цилиндры, поршни двухстороннего действия, механизмы распределения подачи и отвода газов (жидкости) и преобразователь, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение первичного вала. Двигатель снабжен вторичным валом. Преобразователь представляет собой радиально-упорный подшипник, имеющий несколько рядов опор качения, и состоит из наружных и внутренних колец. На внешней поверхности наружного кольца имеются стаканы в виде полых цилиндров с дренажными отверстиями, в которых расположены ползуны с поршневыми пальцами, передающие и воспринимающие движения поршней, а также опорные пальцы с коническими роликами. На торцевых поверхностях наружного кольца имеются конические зубчатые колеса с внутренним зацеплением. Вершина образующих у конических роликов, а также оси стаканов и опорных пальцев сходятся в базовом центре, через который проходит центральная ось двигателя. Внутренние кольца имеют шпоночные пазы и опоры качения, где радиально-упорные движения одних из опор качения соосны с центральной осью двигателя, проходящей через базовый центр, и являются опорой всего преобразователя. Другие опоры качения являются опорой наружного кольца. Цилиндры выполнены в виде блока цилиндров, состоящего из двух одинаковых парных блоков, расположенных на центральной оси и имеющих цилиндры и ниши, в виде впадин в которых установлены профильные пластины. На центральной оси каждого блока расположена гильза, содержащая опоры качения в виде подшипников, разграниченных втулкой и удерживающих вторичный вал, на одном конце которого имеется коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом преобразователя, образуя кинематическую цепь планетарного редуктора. На внутренней поверхности конического зубчатого колеса вторичного вала имеется опорная поверхность для радиально-упорного движения опор качения внутреннего кольца преобразователя. На другом конце вторичного вала находится диск, на цилиндрической поверхности которого расположены нажимные ролики для пары клапанов выпуска и впуска одного из цилиндров. На центральной оси каждого из дисков установлены подшипники качения. Смазка обеспечивается разбрызгиванием масла возвратно-поступательными движениями конического ролика преобразователя в одной из ниш. Две одинаковые головки соосно закреплены на блоках цилиндров и имеют каналы подвода и отвода газов (жидкостей) и механизмы для их распределения, которые в совокупности дисками с нажимными роликами закреплены на вторичном вале, и состоят из клапанов выпуска и впуска, пружин сжатия, толкателей, парных лепестков на цилиндр. Оси вращения лепестков установлены в бобышках, закрепленных на поверхностях головок. На рабочей поверхности каждого лепестка имеется профильный выступ, осуществляющий открытие (закрытие) клапана. В корпусе каждой головки на центральной оси находится упорно-регулировочная плашка, препятствующая осевому смещению внутренних колец с устранением люфтов в опорах качения преобразователя. Технический результат заключается в снижении массы и габаритов. 6 ил. |
2478794 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ
Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых бесшатунных двигателях внутреннего сгорания. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере одну пару оппозитно расположенных рабочих цилиндров (5), по меньшей мере одну пару оппозитно расположенных в рабочих цилиндрах (5) поршней (6), масляный насос, компрессор, кулачковую шайбу (12) газораспределительного механизма и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот включает в себя вал (4) с маховиком (3), две замкнутые синусоидальные направляющие поверхности и по меньшей мере один шток (7) с опорными роликами (17) и (18), соединяющий пару оппозитно расположенных поршней (6). Продольная ось штока (7) параллельна продольной оси вала (4) и маховика 3). Опорные ролики (17) и (18) штока (7) закреплены на осях перпендикулярно штоку (7). Две замкнутые синусоидальные направляющие поверхности выполнены на выступе (20) маховика (3). Каждый из опорных роликов (17) и (18) выполнен с возможностью передачи усилия на маховик (3) за счет качения по сопряженной с ним синусоидальной направляющей поверхности при рабочем ходе ближайшего к нему поршня (6). Кулачковая шайба (12) газораспределительного механизма жестко соединена с валом (4). Масляный насос и компрессор выполнены поршневыми и имеют поршневые штоки, в которых закреплены через подшипники качения оси опорных роликов (17) и (18), взаимодействующих с замкнутыми синусоидальными направляющими поверхностями. Кулачковая шайба (12) газораспределительного механизма размещена в центральной выемке блока (1) цилиндров. Раскрыто устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Технический результат заключается в исключении ряда кинематических передач за счет использования в качестве приводов масляного насоса и компрессора единой штокопоршневой группы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2476700 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к ДВС роторного типа. Роторный двигатель (1) содержит: корпус (22) цилиндра, цилиндр (26), головку (27) цилиндра, клапанный блок (78), поршень (50), по меньшей мере, два коленчатых вала (70, 80), шатуны (48, 49), основание (32) стакана, шестерни (10, 12), зубчатое кольцо (88) и выходной вал (30). Цилиндр (26) установлен в корпусе (22) с возможностью аксиального вращения. Головка (27) цилиндра прикреплена к торцу цилиндра (26) и выполнена с возможностью совместного с ним вращения. Клапанный блок (78) прикреплен к корпусу (22) и совмещен с головкой (27) цилиндра. Коленчатые валы (70, 80) вращаются в противоположных направлениях. Основание (32) стакана шестерней прикреплено к цилиндру (26). Шестерни (10, 12) жестко соединены с каждым коленчатым валом (70, 80). Зубчатое кольцо (88), прикреплено к корпусу (22) и взаимодействует с каждой из шестерен (10, 12). Выходной вал (30) соединен с основанием (32) стакана шестерней. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и удельной массы ДВС. 14 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2472017 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (2), гильзу (3), поршень (8), связанный с цилиндром при помощи тел вращения, входящих в сочленение с криволинейным бесконечным пазом (14), и выходной вал (12). Поршень (8) выполнен составным и содержит толкатель (9) с подшипником (10) и установленную на нем поршневую головку (11). Бесконечный криволинейный паз (14) выполнен на боковой поверхности толкателя (9). Толкатель (9) совершает вращательное движение, передающееся на выходной вал (12). Поршневая головка (11) имеет возможность возвратно-поступательного движения вдоль выходного вала (12). Тела вращения, входящие в сочленение с криволинейным бесконечным пазом (14), состоят из роликовых опор (15), установленных на подшипниках (16), смонтированных в цилиндре (2). Крутящий момент на выходной вал (12) передается через шариковые опоры (13). Технический результат заключается в повышении надежности и ресурса работы за счет снижения коэффициента трения и предотвращения заклинивания сопрягаемых деталей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2468225 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, ограничительный контур и преобразователь движения. Цилиндры установлены в два параллельных ряда. Преобразователь движения расположен на продольной оси симметрии, соединен с основным валом двигателя и содержит скрепленное или отлитое заодно с ведущей шестерней преобразователя коромысло. К каждому концу коромысла шарнирно прикреплены шатуны с жестко соединенными между собой по два поршнями. Преобразователь движения представляет собой комбинацию из двух цилиндрических планетарных редукторов, последовательно расположенных на общем валу, который является для этих редукторов осью симметрии. Внутренняя солнечная шестерня каждого редуктора является ведомой и жестко посажена на вал или выполнена заодно с валом, а внешние коронные шестерни являются ведущими. Сателлиты каждого редуктора свободно вращаются на осях, закрепленных на водилах, которые посажены свободно на ведущий вал и снабжены произвольным числом запирающих роликов и могут вращаться вместе с сателлитами. Торцовые (обращенные друг к другу) стороны обеих ведущих коронных шестерен снабжены коническими венцами и находятся в постоянном зацеплении с малой конической шестерней, свободно посаженной на оси, закрепленной на корпусе перпендикулярно оси обоих редукторов. Раскрыт привод распределительного вала для данного двигателя. Технический результат заключается в увеличении плавности хода поршня, снижении сил инерции, улучшении равномерности вращения вала двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2465474 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
БЕСКРИВОШИПНАЯ ПОРШНЕВАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА-ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве источника механической энергии. Бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель содержит поршень (1), установленный в гильзу (2) цилиндра (3), закрепленного на корпусе (4) с внутренней цилиндрической вставкой (5), и ступенчатый выходной вал (6), связанный с поршнем (1) посредством механизма преобразования движения. Поршень (1) выполнен осесимметричным, наружная поверхность поршня образована совокупностью линейных образующих. Поршень (1) соединен с механизмом преобразования движения штоком (7), верхняя головка которого закреплена в подшипнике (8), установленном на внутренней поверхности днища поршня (1). Шток (7) другим концом жестко соединен с кареткой (9) механизма преобразования движения, установленной на оси (10) в подшипниках качения (11), опирающихся на беговую дорожку механизма преобразования движения. Одна из поверхностей беговой дорожки выполнена на нижней торцевой поверхности верхней части (12) цилиндрической вставки (5) корпуса (4), а другая - на верхней торцевой поверхности нижней части (13) цилиндрической части вставки (5) корпуса (4). Ступень выходного вала (6), связанная с поршнем через каретку механизма преобразования движения, выполнена в виде вилки. Технический результат заключается в повышении надежности работы и уменьшении габаритов. 2 ил. |
2460890 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее - к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой. Аксиально-поршневой ДВС содержит: блок цилиндров (1), ступенчатые цилиндры (2) и поршни (3), шатуны (4), коренной вал (7), наклонные диски (8), распределительный вал (9), пространственно-качающиеся шайбы (11), опоры (14) с рычагами (15), головку цилиндров (16), впускной (31) и выпускной (25) коллектора, гидравлические трубопроводы (30), компрессор (32); топливный насос (33), полости сжатия (34) воздуха. Цилиндры (2) расположены попарно диаметрально противоположно. Головка цилиндров (16) содержит форсунки (17), плунжера (18), толкатели (19), обратные клапана (20), выпускные (22) и впускные (23) клапана, камеры сгорания изменяющегося объема (27). Обратные клапана (20) удерживаются в закрытом положении давлением воздуха из канала (21). Впускные (23) клапана имеют разгрузочные полости (24), соединенные с выпускными коллекторами (25) каналами (26). Полости сжатия (34) образуются ступенчатыми цилиндрами (2) и поршнями (3). Полости сжатия (34) содержат обратные клапана (35,36) на линиях входа и нагнетания воздуха. Полости сжатия (34) соединены трубопроводами (37) с клапанами минимального давления (38) и обратными клапанами (20) на входе воздуха в камеры сгорания (27). Технический результат заключается в улучшении процесса подачи воздуха в камеру сгорания и продувки камер сгорания. 4 ил. |
2454544 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр с элементом, совершающим возвратно-поступательное движение, и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение, выполненный в виде вращающегося основного барабана с направляющей, кинематически связанной с элементом, движущимся возвратно-поступательно. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение снабжен дополнительным вращающимся барабаном и синхронизирующим элементом. Дополнительный барабан снабжен направляющей, кинематически связанной с элементом, движущимся возвратно-поступательно, а синхронизирующий элемент кинематически связан с обоими барабанами. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности пары "палец-направляющая канавка". 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2451803 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к бесшатунным бескривошипным двигателям. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, механизмы газораспределения и топливоподачи, пары цилиндров с камерами сгорания, с оппозитно расположенными поршнями, соединенными общим штоком, и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение выполнен в виде барабана с замкнутым криволинейным пазом. Криволинейный паз кинематически связан со штоками поршней и неподвижными пазами, выполненными в корпусе. Цилиндры с поршнями и штоками расположены вокруг барабана. Двигатель снабжен кулачковыми тарелками для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, полым валом для привода кулачковых тарелок, соединенным с барабаном, валом отбора мощности с двумя муфтами и зубчатой передачей, передающей вращение от барабана валу отбора мощности, причем вал отбора мощности размещен внутри полого вала для привода кулачковых тарелок. Технический результат заключается в повышении равномерности крутящего момента, уменьшении нагрузки на шток и в уменьшении габаритов двигателя. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2450138 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ПОРШНЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПРИВОДНОМУ ВАЛУ
Настоящее изобретение относится к усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания, в котором поршни перемещаются поступательно вдоль осей, параллельных центральной оси приводного вала (РР-двигатель). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя при меньшем количестве вредных газов. Сущность изобретения заключается в том, что первый поршень (2', 3') и второй поршень (2'', 3'') выполнены с возможностью перемещения вдоль осей, параллельных центральной оси приводного вала, и расположены в общей камере (85, 85') сгорания. Причем первый поршень имеет шток (10) для вращения приводного вала (29) посредством качающейся шайбы (20), а второй поршень имеет шток (10) для вращения приводного вала (29) посредством качающейся шайбы (20'). При этом расстояние (D1) между центральной осью приводного вала (29) и соединительным элементом (19) для штока (10) первого поршня отличается от расстояния (D2) между центральной осью приводного вала (29) и соединительным элементом (19) для штока (10) второго поршня. 3 н. и 37 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2427719 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С МАЯТНИКОВЫМ РЫЧАГОМ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. Поршневая машина с маятниковым рычагом содержит неподвижный корпус (8), соосные поршневые группы (7, 9) с камерами сгорания и силовую группу. Соосные поршневые группы (7, 9) связаны между собой поворотным рычагом (5). Силовая группа включает в себя сквозные поворотные втулки (1), маятниковый рычаг (2), ползун (3) и коленвал (4). Сквозные поворотные втулки (1) расположены на штоках поршней, ползуне (3) и на оси коленвала (4). Поршневые группы передают усилие от сгорания топлива через сквозные поворотные втулки (1) на маятниковый рычаг (2). Маятниковый рычаг (2) имеет точку опоры на ползуне (3) и на коленвале (4). Ползун (3) с опорной поворотной втулкой (1) имеет возможность перемещения вдоль своей оси, динамически изменяя степень сжатия в камерах сгорания. Силовая группа может быть повернута по оси поршней в любую сторону для изменения направления передачи крутящего момента с коленвала под разными углами. Поршневая машина может быть снабжена второй силовой поворотной группой с другими геометрическими параметрами. Указанная группа располагается на другой поршневой группе. При этом поршневая машина имеет возможность передачи разного крутящего момента в независимых направлениях. Технический результат заключается в создании двигателя с изменяемой степенью сжатия и возможностью передачи усилия в разных направлениях несколькими выходными коленвалами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2424433 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В.Е.С.а
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Техническим результатом является снижение металлоемкости и трудоемкости в изготовлении двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндры расположены по окружности, шатунно-поршневая группа приводится в движение приводным синусоидальным диском с двумя выступами и двумя впадинами. Полный цикл работы двигателя внутреннего сгорания происходит за один оборот диска. Приводной диск вращается с диском газораспределения, который своими выступами управляет клапанами. Шатуны попарно связаны с двуплечим рычагом, на концах которого закреплены ролики, сопряженные с приводным диском, при этом рычаг крепится на оси основания с помощью эксцентриковой втулки для регулирования зазора в сопряжении ролик-диск. 5 ил. |
2413079 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала и с пространственно-качающейся наклонной шайбой. Аксиально-поршневой двигатель содержит блоки цилиндров рабочей (1) и компрессорной (7) секций, коренной вал (13) с наклонными дисками (14, 15), распределительный вал (16), пространственно-качающиеся шайбы (18, 19), опоры (24) с рычагами (25), головку цилиндров рабочей секции (26) с камерами сгорания изменяющегося объема (27), головку цилиндров компрессорной секции (39), впускные коллектора (43), компрессор (44), топливный насос (45) и камеры противодавления (47). Блоки цилиндров (1 и 7) содержат попарно диаметрально противоположно расположенные цилиндры (2, 8). Пространственно-качающиеся шайбы (18, 19) установлены по одной на каждую пару цилиндров (2, 8) и выполнены с цапфами (20, 21). Камеры сгорания изменяющегося объема (27) содержат обратные (28), выпускные (30) и впускные (31) клапаны. Впускные клапаны (31) выполнены с разгрузочными полостями (32). Разгрузочные полости (32) соединены с выпускными коллекторами (33) каналами (34). Головка цилиндров компрессорной секции (39) содержит обратные клапаны на входе (41) и на нагнетании воздуха (41). Клапаны на нагнетании (41) соединены трубопроводами (42) с обратными клапанами (28) на входе воздуха в камеры сгорания (27). Рычаги (25), качающиеся в опорах (24), жестко соединены с шарнирами (5, 11). Камеры противодавления (47) расположены в головке цилиндров (26) рабочей секции и соединены между собой каналами (48). Поршни (46), перемещаясь внутрь камер противодавления (47), увеличивают объем камер сгорания (27) и возвращаются в исходное положение при снижении давления в камерах сгорания (27). Технический результат заключается в снижении нагрузок на детали двигателя при сохранении мощности. 4 ил. |
2410555 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателям электрическим и внутреннего сгорания (ДВС) и может применяться на автомобильном, железнодорожном, воздушном, речном транспорте, на производстве в качестве силовых установок, а также в иных областях применения современных ДВС и электродвигателей. Двигатель содержит корпус (1), вал (5), якорь (2), опорный обод (3) и электрический двигатель. В корпусе (1) неподвижно закреплен цилиндр (1-1). В цилиндре (1-1) расположен поршень (6). Хомут (7) закреплен на двух диаметрально расположенных креплениях в корпусе (1). Поршень (6) прикреплен к хомуту (7). Якорь (2) закреплен на двух диаметрально расположенных креплениях внутри хомута (7). Якорь (2) выполнен в форме полой полусферы. Опорный обод (3) расположен на основании корпуса (1), на роликах (12). Основание якоря (2) расположено под углом к основанию корпуса (1). Вал (5) проходит через корпус вертикально. Колено вала (5-2) проходит сквозь верхнюю часть якоря (2). При разложенном колене вала (5-2) якорь (2) зацеплен зубьями с опорным ободом (3). Регулирующая шестерня (4) зацеплена зубьями с валом (5-1) и опорным ободом (2). Поршень (6) двигается возвратно-поступательно и качает хомут (7) и якорь (2). Верхняя часть якоря (2) вращает вал (5), а нижняя - опорный обод (3). Опорный обод (3) вращает регулирующую шестерню (4), которая вращает вал (5). Электрический двигатель состоит из статора (9) и ротора (8). Ротор (8) жестко закреплен к нижней вертикальной части вала (5-1). Электрический двигатель может работать одновременно с работающим поршнем (6), а также самостоятельно. Ротор (8) выполнен с возможностью вращения вала двигателя (5). Для прекращения работы поршня колено вала (5-2) способно складываться вдоль оси вала посредством фиксации разводного диска (5-3) относительно корпуса при помощи фиксатора (11). Разводной диск (5-3), закреплен над коленом вала (5-2). Подключение работы поршня (6) производится путем раскладывания колена вала (5-2). Технический результат заключается в уменьшении механических потерь при преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, в том числе в устранении «боковой силы», в упрощении конструкции ДВС, в компактном совмещении ДВС и электрического двигателя. 3 ил. |
2405951 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника механической энергии. Техническим результатом является повышение мощностных и экономических показателей двигателя, надежности и долговечности, улучшение уравновешенности. Сущность изобретения заключается в том, что в цилиндрах двигателя устанавливаются кольцевые поршни с возможностью образования с каждой стороны торцев поршней камер сгорания, а внутри каждого из упомянутых поршней размещен вал, соединенный с другими валами цилиндрическими шестернями для передачи вращения на маховик двигателя. При этом кольцевые поршни взаимодействуют с валами посредством передаточного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение вала и включающего две оси, жестко закрепленные на поршне, и подвижные ролики, контактирующие с бесконечным зигзагообразным пазом, выполненным на цилиндрической поверхности вала. От проворачивания поршни зафиксированы посредством продольных пазов на наружной поверхности поршней и входящих в пазы роликов на осях, укрепленных на блоке цилиндров. 4 ил. |
2386826 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Настоящее изобретение относится к двигателям и, в частности, к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с наклонным диском. Энергетическое устройство содержит цилиндры (112), головки цилиндров (112), поршни (110), выходной вал (106), наклонный диск (108), шатуны (114). Цилиндры (112) расположены параллельно. Поршни (110) имеют оси перемещения, параллельные центральным осям цилиндров (112). Поршни (110) образуют с головками цилиндров и цилиндрами (112) камеры сгорания. Выходной вал (106) расположен между цилиндрами центрально. Наклонный диск (108) прикреплен к выходному валу (106). Наклонный диск (108) имеет плоскую несущую поверхность (118), расположенную под углом к оси выходного вала (106). Угол может составлять 45°. Шатуны (114) соединены с поршнями (110) и толкателями (116). Толкатели (116) имеют поверхности с нормальной осью, расположенной под углом к центральным осям поршней (110). Толкатели (116) контактируют с возможностью скольжения с несущей поверхностью наклонного диска (118). Наклонный диск (108) вращает выходной вал (106) при перемещении поршней (110). Наклонный диск может содержать один или два кольцевых выступа (116). Кольцевые выступы (116) удерживают толкатели (116) в контакте с несущей поверхностью (118). Для придания жесткости наклонному диску может быть установлен переходной элемент (200). Цилиндры могут составлять блок цилиндров с картером. Картер может содержать направляющие шатунов и несущие поверхности для взаимодействия с выходным валом. Устройство может содержать впускной (270-274) и выпускной (280-284) каналы, а также нагнетатель. Устройство может функционировать с различными термодинамическими циклами. Технический результат заключается в исключении «боковой нагрузки», снижении динамических нагрузок, возможности использования различных термодинамических циклов. 9 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2386047 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к преобразователям движения кулачкового типа и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия. Сущность изобретения заключается в том, что преобразователь содержит не менее четырех поршней с механизмами, равномерно расположенных вокруг вала отбора мощности под углом к вертикали. Механизм состоит из рамки, связанной с поршнем и установленной в корпусе двигателя, внутри которой на валу посажена шестерня. На конце вала находится кулачок, который, в свою очередь, вставлен в ролик с возможностью перемещения по замкнутому кулачковому профилю. Развертка кулачкового профиля образована горизонтальными и наклонными прямолинейными участками, а шестерня находится в поочередном зацеплении с зубчатыми рейками, установленными в корпусе и находящимися по обеим сторонам от нее. Управление движением зубчатых реек производится через механизм тяг и роликов, связанных с кулачковой системой управления на маховике, и находится в синхронной зависимости с возвратно-поступательным движением шестерни. 4 ил. |
2351783 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с качающейся шайбой. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, состоящем из механизма качающейся шайбы, цилиндров и поршней, согласно изобретению вал выполнен прямым, имеющим косую поверхность, к которой прикреплен диск качающейся шайбы, при этом плоскость качающейся шайбы, на которой расположены точки крепления штоков, расположена от цилиндров дальше, чем точка изгиба оси вала. В двигателе применены 4 способа улучшения кинематики: продольный и поперечный сдвиг качающейся шайбы, изменение ее диаметра, изменение ее фазности относительно оси цилиндра. Для угловой фиксации качающейся шайбы применен шарнир равных угловых скоростей или шарнир Кардана, а для крепления штоков может быть применен шарнир Гука. Возможно изменение степени сжатия, в частности, во время работы, например автоматическое. В оппозитном двигателе поршни перемещаются со сдвигом по фазе относительно друг друга. В зависимости от направления сдвига можно получить двухтактный цикл с самонаддувом и большую удельную мощность или цикл с продолженным расширением со всеми его достоинствами. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2351782 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности двигателя, упрощение его конструкции, повышение КПД. Сущность изобретения заключается в том, что каждый цилиндр двигателя снабжен своим винтошаровым механизмом, преобразующим прямолинейные возвратно-поступательные движения поршней во вращательное движение вала. В винтошаровом механизме все кинематические пары снабжены телами качения, т.е. момент пары трения качения минимален. Более полно используется тепло, введенное в цилиндр двигателя, это увеличивает мощность двигателя без дополнительного впрыска топлива, а ввиду этого уменьшается удельный расход топлива на единицу мощности. В итоге увеличивается КПД двигателя. 2 з.п. ф-лы, 11 ил, 2 табл. |
2347088 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ ВАЛОМ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из двух или более пар оппозитно расположенных поршней, связанных между собой общими ползунами, которые в центральной части имеют подшипники скольжения либо ролики качения, охватывающие синусоидально-замкнутый выступ-монорельс роторного вала. Вал установлен между этими парами поршней параллельно их осям. Для исключения нагрузок на поршни ползуны охватывают направляющие опоры. Привод газораспределительного механизма и впрыска топлива осуществляется от распределительных маховиков, установленных на выходящие в головки блоков противоположные концы роторного вала. Крутящий момент передается валом отбора крутящего момента, соединенного зубчатой передачей с центральной частью ротора. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2341667 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
КОЛЬЦЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ
Изобретение относится к средствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и двигателю, снабженному таким средством и имеющему оси цилиндров, параллельные оси коренного вала. Передача содержит неподвижное основание (13) и кольцевой элемент (1), расположенный на внешней части универсального шарнира (14), посредством внутренней части связанного с валом (12) через втулку (2) и эксцентрик (3). Кольцевой элемент (1) имеет возможность опоры на поверхности неподвижного основания (13). Толкатели имеют возможность поочередного воздействия на кольцевой элемент (1) для поворота кольцевого элемента на универсальном шарнире до места опоры кольцевого элемента (1) на поверхности основания (13) и обеспечивают возможность движения геометрической оси кольцевого элемента по поверхности воображаемого конуса с совершением колебательного движения кольцевого элемента (1) с перемещением его места опоры по окружности на поверхности основания (13). Вал имеет эксцентрик (3), при этом универсальный шарнир (14) расположен на эксцентрике (3) вала. Установленный на универсальном шарнире (14) кольцевой элемент (1) является эксцентричным относительно вала (12). При этом обеспечивается возможность взаимного вращения эксцентричного кольцевого элемента (1) и эксцентрика (3) вала (12) относительно друг друга и, таким образом, возможность вращения вала (12), достигаемые посредством недопущения однонаправленного углового смещения кольцевого элемента (1) относительно неподвижного основания (13) и за счет вышеуказанного движения геометрической оси кольцевого элемента (1). Достигается повышение надежности и снижение уровня шума. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2325569 патент выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении механических потерь при преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса с неподвижно закрепленным цилиндром, в котором расположен поршень с шатуном, и коленчатого вала. Коленчатый вал проходит через корпус вертикально, а его колено расположено под острым углом к его оси. Поршень посредством шатуна шарнирно связан с лапой якоря, размещенного на колене коленчатого вала. При этом якорь выполнен в форме усеченного конуса, центр основания которого закреплен на карданной опоре над основанием корпуса таким образом, что основание якоря расположено под углом к основанию корпуса. Один край якоря постоянно касается расположенного на основании корпуса опорного обода, с которым зацеплен зубьями, расположенными радиально на нижней части основания якоря и на верхней части опорного обода. Опорный обод связан зубьями с регулирующей шестерней, расположенной между опорным ободом и коленчатым валом, с которым она также зацеплена зубьями. Возвратно-поступательное движение поршня приводит к качанию якоря, верхняя часть которого при этом вращает коленчатый вал, а нижняя часть вращает опорный обод, в результате опорный обод вращает регулирующую шестерню, которая вращает коленчатый вал. 8 ил. |
2324061 патент выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с качающейся наклонной шайбой. Технический результат заключается в повышении надежности двигателя. Согласно изобретению двигатель включает в себя блок цилиндров с цилиндрами рабочей секции и с цилиндрами компрессорной секции. При этом оси цилиндров параллельны оси коленчатого вала, установленного в блоке цилиндров с возможностью вращения в подшипниковых опорах. Поршни рабочей секции и поршни компрессорной секции расположены в цилиндрах попарно и скреплены штоками. Со штоками поршней соединены рычаги наклонных шайб, установленных шарнирно на кривошипе коленчатого вала. Двигатель дополнительно содержит опорные пластины, на которые опираются опорные ролики, расположенные шарнирно на рычагах наклонных шайб. Опорные ролики предназначены для предотвращения вращения наклонных шайб вместе с кривошипом коленчатого вала. 2 ил. |
2316661 патент выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении себестоимости двигателя, повышении эффективности и экономичности его работы, а также в обеспечении возможности регулирования степени сжатия двигателя в заданном диапазоне. Согласно изобретению двигатель включает в себя револьверный ротор с цилиндрами, выполненными параллельно валу ротора. В каждом цилиндре расположено по два поршня со штоками, которые движутся навстречу друг другу, а один из поршней при встрече в ВМТ запаздывает на угол 9°...12°. При этом передача крутящего момента валу ротора осуществляется движением штоков поршней по профилированной поверхности шайб. Регулировка степени сжатия осуществляется посредством смены положения шайбы. 4 ил. |
2313675 патент выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат заключается в возможности создания устройства ДВС или компрессора со сниженными трудоемкостью изготовления и неравномерностью движения, а также в возможности устранения появления гироскопического момента сил от действия прецессионного вращения. Согласно изобретению ДВС или компрессор содержит корпус, пространственный кулачок, связанный с поршнями-толкателями, и торцевой кулачок, обеспечивающий газораспределение. При этом канавка пространственного кулачка имеет трапецеидальный профиль с углами наклона боковых сторон, превышающими угол трения. С канавкой пространственного кулачка связаны два поршня-толкателя, размещенные со смещением на 180° относительно оси вращения пространственного кулачка, а торцевой кулачок имеет два выступа на концентричных кольцевых поверхностях. Кроме того, пространственный кулачок и поршни-толкатели располагаются вертикально относительно плоскости транспортного средства. 1 ил. |
2304229 патент выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|