Прочие двигатели внутреннего сгорания: .двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам – F02B 75/32
Патенты в данной категории
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является упрощение механизма преобразования при повышении надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 3 и соединенный посредством штока 5 и пальца 4 механизма преобразования 8 с выходным валом 6, ось вращения которого перпендикулярна продольной оси поршня 1. Механизм 8 содержит блок коаксиально расположенных вдоль оси поршня и соединенных между собой штифтами 9 цилиндров 10 и 11, установленных с возможностью вращения. Цилиндры 10 и 11 связаны посредством конических шестерен 21 и 22 с валом 6. Шток 5 имеет трехгранный профиль и опирается на блоки 18 и 19 подшипников, предотвращающих поворот штока 5 вокруг своей оси. Во внутреннем цилиндре 11 выполнен паз 20 синусоидальной формы. 3 ил. |
2528485 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела. Цилиндры (2) расположены попарно таким образом, что цилиндры (2) одной пары имеют общую ось и установлены неподвижно и напротив друг друга. Соответствующие им поршни (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль названной оси пары цилиндров (2), сближаясь и отдаляясь между собой. Оси пар цилиндров (2) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (2) с возможностью вращения. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими поршнями (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение поршней (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). Цилиндры (2) установлены между поршнями (1) каждой пары цилиндров (2) противоположно друг другу. Каждый поршень (1) подвижно соединен с двумя парами шатунов (3) кривошипно-шатунных механизмов. Кривошипно-шатунные механизмы одной пары шатунов (3) и другой пары шатунов (3) расположены с противоположных сторон от плоскости цилиндров (2). Технический результат заключается в снижении уровня шума и вибрации. 6 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2525995 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Оба шатуна (6) и (8) на шейках коленчатых валов шарнирно связаны своими другими концами с двумя зубчатыми траверсами (9) и (10), на обоих концах которых расположены секторы зубчатых колес (13), (14), (15), (16) и опорные катки, диаметр которых соответствует диаметру делительной окружности секторов зубчатых колес. Два сектора зубчатых траверс находятся в зацеплении с силовыми зубчатыми рейками (8) штока поршня, а опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями силовой зубчатой рейки. Другие два зубчатых сектора траверс зацеплены с зубчатыми рейками (21) и (23) ползунов (22) и (24). Опорные катки указанных секторов контактируют с опорными поверхностями ползунов механизма изменения хода поршня. Ползуны (22) и (24) механизма изменения хода поршня жестко связаны между собой при помощи поперечной балки (25). Технический результат заключается в уравновешивании переменных сил инерции и их моментов, погашении боковых усилий, воздействующих на поршень и на ползун, и повышении надежности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2525372 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, насосах, а также в механизмах преобразования вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение поршней и наоборот. Оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа, включает в себя картер (7) с цилиндрами (11), в котором размещены штоки (9) с поршнями (11) и приводной вал с ведущей шестерней. Ведущая шестерня находится в зацеплении с ведомой шестерней, жестко установленной в корпусе кривошипов. В механизме имеются оппозитно установленные кривошипы (5) преобразующие вращательное движение приводного вала в возвратно-поступательное перемещение штоков (9) с поршнями (10) в цилиндрах (11). Раскрыт вариант выполнения оппозитного кривошипно-планетарного поршневого механизма бесшатунного типа и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении производительности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524154 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (1) отработанного рабочего тела. Цилиндры (1) расположены попарно таким образом, что цилиндры (1) одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров (1) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни (2) цилиндров (1) установлены между цилиндрами (1) каждой пары. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (1) с возможностью вращения. Цилиндры (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). При сближении цилиндров (1) одной пары цилиндры (1) другой пары отдаляются друг от друга. Технический результат заключается в улучшении уравновешенности и снижении шума и вибрации. 13 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2516040 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
МОТОРНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями мощности, одинаковыми по конструкции, по одному на каждый цилиндр, каждый из которых расположен во внутренней полости поршня и выполнен в форме вибромеханизма. Усилитель мощности содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление, закрепленные на осях с возможностью вращения навстречу друг другу, каждая из которых имеет по одному дебалансу, которые при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения шестерен, кроме того, на оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности, которая расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, привернутых болтами к цилиндру и входящая с ними попеременно в зацепление. Количество цилиндров в двигателе - четное. Достигается повышение КПД и мощности двигателя, уменьшается расход топлива, увеличивается скорость судна и его автономность плавания по силовой установке. 18 ил. |
2510351 патент выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) характеризуется тем, что во время хода сжатия горючей смеси в цилиндре ДВС в подпоршневое пространство через воздухопровод засасывают атмосферный воздух, выход которого обратно автоматически перекрывают в начале рабочего хода. Как только давление в подпоршневом пространстве станет больше давления в камере, образованной внутри поршня, воздух перепускают в эту камеру до тех пор пока не закончится рабочий ход. В начале хода выхлопа вновь засасывают в подпоршневое пространство вторую порцию воздуха. Камеру с первой порцией воздуха автоматически перекрывают и в заданный момент впрыскивают в подпоршневое пространство распыленное жидкое топливо, а полученную горючую смесь автоматически перепускают через камеру внутри поршня. Как только давление в подпоршневом пространстве превысит давление в камере поршня, выход из последней открывают в начале хода впуска газа в камеру сгорания цилиндра ДВС. На выходе из камеры поршня обеим порциям воздуха, вместе с испарившимся в них жидким топливом, сообщают, кроме скорости вдоль оси камеры сгорания, дополнительную тангенциальную составляющую скорости, в результате чего в полости цилиндра формируется пространственное вихревое течение, продолжающее существовать во время такта впуска и сжатия. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в снижении затрат энергии на осуществление наддува. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2509901 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2), закрепленные на раме, и тепловой щит (8) управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с вибромеханизмами, по одному на каждый цилиндр, одинаковыми по конструкции, каждый из которых размещен во внутренней полости поршня и содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление. Цилиндрические шестерни закреплены на осях с возможностью вращения навстречу друг другу. Каждая цилиндрическая шестерня имеет по одному дебалансу. Дебалансы при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения цилиндрических шестерен. На оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности. Приводная шестерня расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, повернутых друг к другу своими зубьями, привернутых болтами к цилиндру, и входит с ними попеременно в зацепление. Двигатель имеет четное число цилиндров. Технический результат заключается в возникновении вибрационных сил, направленных в сторону движения поршня. 17 ил. |
2509224 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный дизельный двигатель содержит блок (1) цилиндров, головку блока, коленчатый вал, поршни, вставленные в цилиндры, и соединенные через штоки и шатуны с коленчатым валом, на котором закреплен маховик, насос высокого давления, нагнетатель воздуха, системы питания, охлаждения, смазки, запуска, механизмы управления. В двигателе, имеющем четное количество цилиндров, размещены вибромеханизмы, по одному на каждый цилиндр, одинаковые по конструкции, каждый из которых размещен во внутренней полости поршня и представляет собой две цилиндрические шестерни (29) одного и того же диаметра. Шестерни (29) закрепленные на осях (30) с возможностью вращения навстречу друг другу, расположены вертикально в одной плоскости и входят друг с другом в зацепление. Каждая шестерня (29) имеет по одному дебалансу (32), которые при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения шестерен (29). На оси одной из цилиндрических шестерен (29) закреплена приводная шестерня (33), имеющая зубья на одной половине наружной окружности. Приводная шестерня (33) расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек (34), привернутых болтами к цилиндру и входящих попеременно с ними в зацепление, причем векторы инерционных сил вибромеханизмов направлены вдоль продольных осей цилиндров и совпадают с направлением движения поршней. Технический результат заключается в возникновении вибрационных сил, направленных в сторону движения поршня. 16 ил. |
2504674 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к генераторам энергии, в которых в качестве носителя энергии используется жидкость или газы. Генератор энергии содержит связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом. Камера сгорания выполнена в виде емкости со стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа, при этом в качестве средства воспламенения энергоносителя использована емкость сжатого до 40 МПа воздуха, выполненная с возможностью сообщения с полостью камеры сгорания и свеча зажигания. В состав генератора включен вакуум-насос, выход высокого давления которого сообщен с емкостью сжатого воздуха, а вакуумный выход которого сообщен с вакуумной емкостью, при этом распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с вакуумной емкостью, с баком для воды и баком для энергоносителя, с емкостью сжатого воздуха, с гидропневмоаккумулятором, с атмосферой, с последующим повторением этой последовательности. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и его эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2504673 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кривошипно-шатунным механизмам. Кривошипно-шатунный механизм ДВС состоит из коленчатого вала, шарнирно соединенного с шатунами, взаимосвязанными своей головкой через шлицы с ответными шлицами, выполненными на поверхности поршневого пальца в его средней части. Шатуны при помощи поршневого пальца связаны с поршнями, подвижно размещенными в блоке цилиндров двигателя. Один конец поршневого пальца также при помощи шлицев соединен с ответными шлицами, нарезанными во втулке, размещенной неподвижно в бобышке поршня. Другой конец поршневого пальца имеет гладкую поверхность и подвижно установлен во втулке, жестко закрепленной в другой бобышке поршня. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности кривошипно-шатунного механизма ДВС. 2 ил. |
2500909 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе. На внешней поверхности центральной части штока диаметром, равным диаметру поршня, симметрично относительно отверстия для прохода впускного трубопровода, выполненного двухканальным и герметично соединенным с патрубком, обеспечивающим плавный переход к полости штока, по обе стороны образована пара (или несколько пар) идентичных, замкнутых, зигзагообразных канавок полукруглого поперечного сечения с амплитудой колебаний относительно плоскости нормальной оси штока, равной половине хода поршня, с которыми взаимодействует пара конических шестерен зубьями навстречу друг другу, смонтированных на подшипниках качения в приливах противоположных стенок корпуса. Коаксиально отверстиям для прохода штока через шарики, размещенные в полусферических гнездах внутренней поверхности ступиц конических шестерен, количеством, равным количеству максимальных отклонений канавок по одну сторону от плоскости симметрии, смонтированы на штоке шестерни так, что во время возвратно-поступательного движения штока шестерни вращаются в противоположные стороны и связаны через третью коническую шестерню с валом отбора мощности. Центры канавок, шариков и полусферических гнезд находятся при любом положении штока на одной прямой нормальной оси штока. На обоих концах штока закреплены поршни с помощью равномерно распределенных по окружности штока шариков, имеющих возможность перемещения вместе с поршнем по канавкам полукруглого поперечного сечения вдоль образующих штока относительно его силового дна. Внутренняя часть дна снабжена отверстиями для прохода горючей смеси, а в его центральной части смонтирована втулка с прямоугольной многозаходной резьбой и углублением в наружной торцевой части с размещенной в нем тарелкой подпружиненного клапана предварительной герметизации впускной щели. Технический результат заключается в устранении нагрузок, нормальных к оси штока, улучшении охлаждения и уменьшении сопротивления впускного трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2500907 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, и систему зажигания и отвода выхлопных газов. Силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней, совершающим по дуге маховика колебательные движения. Крутящий момент снимается с шарообразного поршня за счет шестеренчатой передачи маховиком двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении моторесурса. 8 ил. |
2494269 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов. В поршень вставлен палец, свободный конец которого через подшипник скольжения соединен с силовым механизмом. Силовой механизм выполнен в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении моторесурса. 10 ил. |
2494268 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, СИСТЕМА И МЕТОД ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА
Изобретение может быть использовано для преобразования энергии сгорания топлива. Устройство состоит из камеры и системы подачи, оснащенной, как минимум, одним клапаном для последовательного нагнетания водорода и кислорода в камеру. Камера частично заполнена водой. Система зажигания воспламеняет смесь водорода и кислорода в камере, что приводит к увеличению давления и перемещению воды в камере. В камеру встраиваются энергопринимающие элементы (ЭЭ) для принятия движения и давления воды. ЭЭ могут быть выполнены в виде поршней, оснащенных электромагнитами. ЭЭ могут преобразовывать механическую энергию в гидравлическую. Камера снабжена перепускным клапаном для выпуска излишков воды, образующихся при сгорании. Описан способ работы устройства преобразования энергии, а также системы, использующей такое устройство. Технический результат заключается в создании замкнутой системы без выпуска газов из камеры. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2493387 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов. Генератор энергии содержит связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом. Камера сгорания выполнена в виде емкости с массивными стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа, полости камеры сгорания придана округлая, предпочтительно шарообразная форма. В состав генератора включен вакуум-насос, вакуумный выход которого сообщен с вакуумной емкостью. Вакуумная емкость выполнена с возможностью сохранения вакуума около - 0,1 МПа. Распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с вакуумной емкостью, затем с баком для воды и баком для энергоносителя, затем с гидропневмоаккумулятором, затем с атмосферой, с последующим повторением этой последовательности. Кроме того, распределительный узел выполнен в виде патрубка с цилиндрической или конической полостью, в стенках которого выполнены сквозные отверстия, каждое из которых сообщено с одним из узлов, коммутируемых с камерой сгорания, при этом в полости патрубка установлен золотник соответствующей формы, с возможностью вращения соосно с продольной осью патрубка, содержащий продольный канал, конец которого сообщен с наружной поверхностью золотника боковым отводом, при этом сквозные отверстия в стенках патрубка размещены с возможностью поочередного их сообщения с боковым отводом золотника, причем выхлопное отверстие камеры сгорания снабжено отдельным выхлопным клапаном, выполненным с возможностью согласования работы с работой золотника. При этом узлы генератора энергии, коммутируемые с камерой сгорания, сообщены с ней через обратные клапаны. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции генератора, использование любых видов углеводородного топлива, газообразного (природный газ или очищенные горючие газы как углеводородные, так и водород) и жидкого, от мазута до бензина и дизельного топлива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2491434 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов. Генератор энергии содержит связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом. Камера сгорания выполнена в виде емкости с массивными стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа, при этом в качестве средства воспламенения энергоносителя использованы емкость сжатого, как минимум до 5 МПа, воздуха, выполненная с возможностью сообщения с полостью камеры сгорания, и свеча накаливания. В состав генератора включен вакуум-насос, выход высокого давления которого сообщен с емкостью сжатого воздуха, а вакуумный выход которого сообщен с вакуумной емкостью. Распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с вакуумной емкостью, затем с баком для воды и баком для энергоносителя, затем с емкостью сжатого воздуха, затем с гидропневмоаккумулятором, затем с атмосферой, с последующим повторением этой последовательности. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и эксплуатации, снижение выброса токсичных газов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2491433 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Техническим результатом является повышение мощности, надежности и долговечности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в конце такта всасывания по направлению движения заряда подается природный газ под давлением от распределителя, к которому подводится он от баллона. Природный газ подается по газопроводу, находящемуся во всасывающем канале, в конце всасывания и увеличивает наполняемость цилиндров двигателя, что влечет за собой увеличение мощности. При этом охлаждение тарелки клапана поступающим газом увеличивает долговечность его работы. При работе двигателя внутреннего сгорания с примесью природного газа будет лучшее очищение от нагара камеры сгорания и клапанов. В зависимости от количества поданного природного газа в цилиндры мощность двигателя может быть увеличена до 20% при неизменной его конструкции. 1 ил. |
2489586 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С КУЛИСНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень - запаздывающим по фазе движения. Один поршень шатуном связан с коленчатым валом через кулисный механизм. При этом поршни одновременно проходят верхние мертвые точки, а впускные и выпускные окна в цилиндрах - с запаздыванием или опережением. Техническим результатом является увеличение мощности двигателя на единицу массы. 3 ил. |
2489585 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора для подзарядки гидропневмоаккумуляторов. Генератор энергии содержит связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом. Камера сгорания выполнена в виде емкости с массивными стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа. В качестве средства воспламенения энергоносителя использованы емкость сжатого, как минимум до 5 МПа, воздуха, выполненная с возможностью сообщения с полостью камеры сгорания, и свеча накаливания. В состав генератора включен вакуум-насос, выход высокого давления которого сообщен с емкостью сжатого воздуха, вакуумный выход которого сообщен с вакуумной емкостью. Распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с вакуумной емкостью, затем с баком для воды и баком для энергоносителя, затем с емкостью сжатого воздуха, затем с гидропневмоаккумулятором, затем с атмосферой, с последующим повторением этой последовательности. Полости камеры придана округлая, предпочтительно шарообразная форма. Вакуумная емкость выполнена с возможностью сохранения вакуума около - 0,1 МПа. Распределительный узел выполнен в виде патрубка с цилиндрической или конической полостью, в стенках которого выполнены сквозные отверстия, каждое из которых сообщено с одним из узлов коммутируемых с камерой сгорания, при этом в полости патрубка установлен золотник соответствующей формы с возможностью вращения соосно с продольной осью патрубка, содержащий продольный канал, конец которого сообщен с наружной поверхностью золотника боковым отводом, при этом сквозные отверстия в стенках патрубка размещены с возможностью поочередного их сообщения с боковым отводом золотника, причем выхлопное отверстие камеры сгорания снабжено отдельным выхлопным клапаном, выполненным с возможностью согласования работы с работой золотника. Узлы генератора энергии, коммутируемые с камерой сгорания, сообщены с ней через обратные клапаны. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции генератора, использование любых видов углеводородного топлива и газообразного (природный газ или очищенные горючие газы как углеводородные, так и водород) и жидкого, от мазута до бензина и дизельного топлива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2489584 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ГЕНЕРАТОР ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов. Генератор энергии содержит связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом. Камера сгорания выполнена в виде емкости с массивными стенками, рассчитанными на работу при давлении по меньшей мере 60 МПа, полости камеры сгорания придана округлая, предпочтительно шарообразная форма. В состав генератора включен стартовый источник давления, выполненный в виде ресивера или пневмоаккумулятора, с возможностью работы при давлении до 6 МПа и с возможностью сообщения с камерой сгорания на различных этапах рабочего цикла или баком для энергоносителя и баком для воды. В качестве средств воспламенения энергоносителя использованы стартовый источник давления и свеча накаливания. Распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с баком для воды и баком для энергоносителя, затем со стартовым источником давления, затем с гидропневмоаккумулятором, затем со стартовым источником давления, затем с атмосферой с последующим повторением этой последовательности. Кроме того, распределительный узел выполнен в виде патрубка с цилиндрической или конической полостью, в стенках которого выполнены сквозные отверстия, каждое из которых сообщено с одним из узлов, коммутируемых с камерой сгорания, при этом в полости патрубка установлен золотник соответствующей формы с возможностью вращения соосно с продольной осью патрубка, содержащий продольный канал, конец которого сообщен с наружной поверхностью золотника боковым отводом, при этом сквозные отверстия в стенках патрубка размещены с возможностью поочередного их сообщения с боковым отводом золотника, причем выхлопное отверстие камеры сгорания снабжено отдельным выхлопным клапаном, выполненным с возможностью согласования работы с работой золотника. Узлы генератора энергии, коммутируемые с камерой сгорания в процессе подвода топлива, воды и подвода-отвода рабочего тела, сообщены с ней через обратные клапаны. На каналах, сообщающих выходы стартового источника давления с камерой сгорания и баками для воды и энергоносителя, установлены редукционные клапаны, выполненные с возможностью снижения уровня давления газовой среды до рабочего в названных узлах на соответствующих этапах рабочего цикла. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции генератора и камеры сгорания, в которой отсутствуют подвижные части, при этом полезно используется вся энергия генерируемой рабочей среды, использование любых видов углеводородного топлива и газообразного (природный газ или очищенные горючие газы, как углеводородные, так и водород) и жидкого, от мазута до бензина, и дизельного топлива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2489583 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитные цилиндры с поршнями и преобразующий механизм зубчатого типа, в котором первый поршень жестко связан с левой зубчатой втулкой преобразующего механизма, второй поршень расположен симметрично оси цилиндров под углом 180° относительно первого и жестко связан с правой зубчатой втулкой. Втулки выполнены полыми внутри и имеют четыре зуба с закругленными вершиной и основанием, высота которых равна ходу поршня. Своими зубцами втулки взаимодействуют с зубцами рабочей шестерни, кроме того зубчатые втулки связаны подвижным шлицевым соединением с корпусом двигателя. Осуществляется преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное рабочей шестерни при помощи взаимодействия ее зубьев с зубьями втулки. Технический результат заключается в уменьшении неуравновешенности и уменьшении высоты центра тяжести двигателя для его динамической устойчивости. 1 ил. |
2482301 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ШТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала заключается в том, что воздействуют штоком (2) во время рабочего хода на две поверхности, образованные в одном цилиндре (1), в результате чего цилиндр (1) получает вращение, а возврат штока (2) в исходное положение обеспечивается за счет кинетической энергии, накопленной в накопителе кинетической энергии. Две поверхности выполняют в одном цилиндре (1) в виде замкнутых параллельных друг другу равновеликих овальных поверхностей (А) и (В), расположенных под одинаковым углом к оси штока (2) и образующих сквозной паз, делящий цилиндр на две равные части. Цилиндр (1) помещают в коаксиальный с ним цилиндрический корпус (6) большего диаметра таким образом, что наружная поверхность внутреннего цилиндра (1) примыкает к внутренней поверхности наружного цилиндрического корпуса (6). Цилиндрический корпус (6) устанавливают в подшипниках (8) с возможностью вращения и жестко соединяют с внутренним цилиндром (1) с помощью шпилек (7). В качестве накопителя кинетической энергии используют жестко закрепленный на цилиндрическом корпусе (6) маховик (9). Шток (2) воздействует на поверхности через жестко закрепленный на нем палец (3), который во время рабочего хода скользит по овальной поверхности (А) паза цилиндра (1) и поворачивает цилиндр (1) относительно штока (2) таким образом, что при достижении пальцем (3) нижней точки (С) в овальной поверхности (А) заставляет цилиндр (1) поворачиваться относительно штока (3) на 180°, после чего палец (3) переходит на овальную поверхность (В) паза цилиндра (1). При движении штока (2) в обратную сторону он скользит по поверхности (В) до достижения верхней точки (D) на овальной поверхности (В), заставляя в итоге цилиндр (1) поворачиваться относительно штока на 360°, после чего шток (2) переходит на овальную поверхность (А) и цикл повторяется. Раскрыты варианты выполнения преобразователей возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала и двигатель внутреннего сгорания, использующий указанные преобразователи. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления. 4 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2480648 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). ДВС состоит из цилиндропоршневой группы, головки двигателя с камерой сгорания, механизма газораспределения, систем смесеобразования, топливоподачи, смазки и охлаждения, штоков и продольного вала. Вал выполнен многокулачковым, ось его параллельна торцам цилиндров и находится в плоскости, проходящей через оси цилиндров. Симметрично оси каждого из цилиндров выполнены кулачки, по три кулачка напротив каждого цилиндра, в том числе по одному среднему кулачку, имеющему продольную канавку, и двух функциональных кулачков, каждый из которых связан с поршнем и имеет радиальный уступ, смещенный на 90° от канавки в сторону, противоположную вращению вала. Каждый из штоков (1) выполнен из двух частей, одна из них служит ведущей, а другая ведомой. Обе части штока (1) жестко спарены друг с другом, так что оси их параллельны и расположены на расстоянии, равном плечу вала. На верхнем торце ведущей части штока расположена головка для прессовой посадки на пальце поршня, а на нижнем торце смонтирован ползун (10). Продольная ось ведущей части штока совмещается с осью поршня на каждом ведомом штоке, конец которого свободно перемещается при ходе поршня в кольцевой обойме, смонтированной на крышке вала, выполнено сквозное цилиндрическое отверстие (7), продольная ось которого расположена нормально продольной оси ведомого штока. В цилиндрическое отверстие (7) введен по скользящей посадке полый жесткий цилиндр (2), в котором со стороны вала образована головка (3) в виде поперечного выступа, с другой стороны на внутренней поверхности цилиндрического отверстия (7) выполнена резьба, где монтируется наружный колпак (6) с внутренним диаметром, равным наружному диаметру жесткого цилиндра (2). Внутри цилиндра (2) расположена пружина сжатия (4) с регулировкой усилия с помощью колпака (6). Цилиндр (2) имеет возможность перемещения вдоль продольной оси. Цилиндр (2) зафиксирован от возможности поворота вокруг продольной оси, при полном повороте вала поперечный выступ на штоке (1) имеет возможность входить в канавку на среднем кулачке (9) вала. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности. 3 ил. |
2480597 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров, поршня, поршневого пальца и шатуна. На валу двигателя под каждым цилиндром установлено по два зубчатых венца. Поршень с шатуном и двумя зубчатыми рейками, установленными по разные стороны относительно вала двигателя, совершает движение вдоль оси цилиндра. Зубчатые рейки постоянно находятся в зацеплении с двумя зубчатыми венцами на валу двигателя с одинаковым количеством зубьев на угле 180° и при перемещении шатуна с поршнем зубчатые венцы вращаются навстречу друг другу. В мертвых точках поршня, одновременно, один зубчатый венец выходит из зацепления с валом двигателя и вращается вхолостую, а второй зубчатый венец входит в зацепление с валом двигателя, передавая ему вращательное движение в том же направлении. Ход поршня ограничивается упором на зубчатом венце и упором на зубчатой рейке. Технический результат заключается в снижении механических потерь. 9 ил., 1 табл. |
2480596 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров, поршня, поршневого пальца и шатуна. На валу двигателя под каждым цилиндром установлены шестерни. Поршень с шатуном и двумя подвижными зубчатыми рейками, установленными по разные стороны относительно вала двигателя, совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра. В верхней и в нижней мертвых точках поршня, в поперечном направлении к оси перемещения шатуна, одна зубчатая рейка выходит из зацепления с шестерней, а вторая зубчатая рейка входит в зацепление с шестерней на валу двигателя. Ориентация зубчатых реек относительно шестерни, с числом зубьев кратное четырем, и их сопровождение в фиксированном положении относительно шестерни осуществляется копиром на валу двигателя, а ход поршня ограничивается упором на шатуне. Технический результат заключается в снижении механических потерь. 6 ил. |
2479734 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ
Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых бесшатунных двигателях внутреннего сгорания. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере одну пару оппозитно расположенных рабочих цилиндров (5), по меньшей мере одну пару оппозитно расположенных в рабочих цилиндрах (5) поршней (6), масляный насос, компрессор, кулачковую шайбу (12) газораспределительного механизма и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот включает в себя вал (4) с маховиком (3), две замкнутые синусоидальные направляющие поверхности и по меньшей мере один шток (7) с опорными роликами (17) и (18), соединяющий пару оппозитно расположенных поршней (6). Продольная ось штока (7) параллельна продольной оси вала (4) и маховика 3). Опорные ролики (17) и (18) штока (7) закреплены на осях перпендикулярно штоку (7). Две замкнутые синусоидальные направляющие поверхности выполнены на выступе (20) маховика (3). Каждый из опорных роликов (17) и (18) выполнен с возможностью передачи усилия на маховик (3) за счет качения по сопряженной с ним синусоидальной направляющей поверхности при рабочем ходе ближайшего к нему поршня (6). Кулачковая шайба (12) газораспределительного механизма жестко соединена с валом (4). Масляный насос и компрессор выполнены поршневыми и имеют поршневые штоки, в которых закреплены через подшипники качения оси опорных роликов (17) и (18), взаимодействующих с замкнутыми синусоидальными направляющими поверхностями. Кулачковая шайба (12) газораспределительного механизма размещена в центральной выемке блока (1) цилиндров. Раскрыто устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Технический результат заключается в исключении ряда кинематических передач за счет использования в качестве приводов масляного насоса и компрессора единой штокопоршневой группы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2476700 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршневой двигатель внутреннего сгорания с многозвенным кривошипно-шатунным механизмом преобразования вращения содержит корпус (6) и цилиндры (8), закрепленные на корпусе (6). Поршни (10) со штоками (5) расположены внутри цилиндров (8). Коромысло (3) расположено в полости корпуса (6). Кривошипный вал (1) с маховиком установлен между цилиндрами (8). Поршни (10) шарнирно связаны штоками (5) с коромыслом (3). Коромысло (3) связано с кривошипным валом (1) шатуном (4). Коромысло (3) выполнено по типу коленчатого вала с коренными и кривошипными шейками. Коромысло (3) одними кривошипными шейками кинематически связано с поршнями (10) через штоки (5). Вторыми кривошипными шейками коромысло (3) связано с кривошипной шейкой кривошипного вала (1) через шатун (4). Размер кривошипной шейки коромысла (3), связанной через шатун (4), больше размера кривошипной шейки кривошипного вала (1). Технический результат заключается в повышении долговечности и улучшении компактности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2474707 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С МАЯТНИКОВЫМ РЫЧАГОМ
Изобретение может быть использовано на транспортных средствах и при производстве энергии. Поршневая машина с маятниковым рычагом содержит неподвижный корпус (1) с камерами сгорания и параллельно расположенные, соосные поршневые группы (7) и (8), связанные между собой маятниковым рычагом (6). Маятниковый рычаг (6) передает усилие от сгорания топлива через поворотные втулки (4), расположенные на осях (2) и (3) поршневых групп (7) и (8), и поворотные втулки (4), расположенные на кривошипах (5) с концевыми шестернями, на выходной вал. Силовым приводом является маятниковый рычаг (6). Технический результат заключается в передаче усилия нескольким кривошипам. 4 ил. |
2472954 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области энергомашиностроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что неподвижное и возвратно-поступательное движение поршень совершает путем качательного движения подпружиненного кривошипно-двухкоромыслового механизма, связанного с валом нагрузки. На щеках механизма установлены два зубчатых сектора. Другой конец механизма может фиксироваться зубьями собачки, а пружина позволяет механизму качаться на полуосях, при этом один зубчатый сектор передает вращение зубчатому ободу храпового колеса, связанного с валом нагрузки во время такта сжатия, а другой зубчатый сектор передает вращение малой шестерне, которая через храповое колесо вращает вал нагрузки во время рабочего такта. Это позволит провести процесс сгорания во время рабочего такта эффективно. При объединении одноцилиндровых двигателей в многоцилиндровый двигатель одноименные процессы в разных цилиндрах многоцилиндрового двигателя осуществляют либо поочередно, либо группами, либо одновременно с помощью электрической системы управления, включающей управляющий барабан, связанный с валом нагрузки. 9 ил. |
2472953 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|