Обкатка двигателей внутреннего сгорания – F02B 79/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 79/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении. Способ приработки (ДВС) заключается в том, что двигатель подвергают холодной приработке с последующим равномерным непрерывно-ступенчатым нагружением. Перед началом приработки на крышки коренных подшипников закрепляют преобразователи акустической эмиссии. После приработки на холостом ходу выставляют номинальную частоту вращения коленчатого вала и, поддерживая ее на постоянных оборотах посредством органа топливоподачи, одновременно осуществляют равномерное непрерывно-ступенчатое нагружение двигателя. Нагружение производят последовательными этапами до достижения максимальной мощности двигателя. На каждом этапе осуществляется увеличение нагрузки и последующая стабилизация. Длительность увеличения нагрузки ограничивается моментом достижения критического значения амплитуды импульсов акустической эмиссии. Стабилизация определяется постоянством достигнутой нагрузки и длительностью до момента снижения амплитуды импульсов акустической эмиссии. Технический результат заключается в улучшении качества и сокращении времени приработки. 7 ил.

2465475
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ обкатки двигателей внутреннего сгорания заключается в холодной и горячей приработке, контроле, испытании и диагностике. Холодную и горячую обкатку ведут адаптивно. В качестве диагностических параметров принимают температуру, крутящий момент, обороты коленчатого вала, причем параметры находятся в функциональной зависимости друг от друга. Окончание приработки и начало диагностики достигается в момент стабилизации вышеуказанных параметров. При его реализации горячую обкатку проводят поэтапно. На первом этапе отключают из работы один цилиндр, затем второй. Обеспечивают нагружение двигателя мощностью механических потерь двух выключенных из работы цилиндров. На втором этапе оставляют в работе только один цилиндр, причем при работе одного цилиндра двигатель нагружают мощностью механических потерь трех других. На третьем этапе нагружают один оставшийся в работе цилиндр, отключая рабочие импульсы электромагнитной форсунки (искры системы зажигания, впрыски форсунки дизельного двигателя), попутно обеспечивая полное открытие дроссельной заслонки. Таким образом, обеспечивается максимальное нагружение одного работающего цилиндра. Далее процедура повторяется с другими цилиндрами, при этом ведется сравнение механических потерь на каждом работающем цилиндре, обеспечивая пропорциональное нагружение. При больших механических потерях какого-либо из цилиндров, акцент нагружения переносят на данный цилиндр, обеспечивая обкатку до выравнивания механических потерь во всех цилиндрах. Контроль и диагностику по указанным параметрам осуществляют с помощью компьютера. Раскрыт стенд для обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении времени процесса обкатки, снижении расхода топлива и токсичности отработавших газов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2449142
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ ОБКАТКИ ДИЗЕЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ-3, оборудованного при прохождении капитального ремонта, сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленчатого вала. Способ заключается в том, что назначают режимы обкатки - частоту вращения коленчатого вала и величину нагрузки. Выбирают параметр окончания приработки на каждом режиме обкатки. Запускают дизель и прогревают его на холостом ходу до установленных значений температур теплоносителей. Устанавливают первый режим обкатки. Контролируют величину параметра приработки и по достижении ею заданного значения осуществляют переход к следующему режиму обкатки. В качестве параметра приработки принимают промежутки времени, необходимые для стабилизации процесса износа в трибосистемах дизеля, полученные при опытной обкатке. Величину нагрузки на каждом режиме обкатки назначают из условий постоянства относительной части запаса мощности двигателя до его паспортной характеристики, реализуемой нагрузочным агрегатом в эксплуатации, а при номинальной частоте вращения коленчатого вала до номинальной мощности. При номинальной частоте вращения коленчатого вала, начиная с мощности равной 4/5 от номинальной, после каждого режима обкатки осуществляют полные сбросы нагрузки на дизель и выдержку без нагрузки в течение 2-5 мин. Технический результат заключается в улучшении процесса приработки, сокращении времени обкатки и уменьшении вероятности образования задира трибосопряжений дизеля. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

2371696
выдан:
опубликован: 27.10.2009
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ЗНАКОПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение предназначено для испытаний двигателей внутреннего сгорания на стенде, в частности в малогабаритных многоцелевых двигателях, работающих при знакопеременных нагрузках. Изобретение позволяет повысить прочность, ресурс амортизирующей полумуфты. Амортизирующая знакопеременная передача на двигатель через присоединительный фланец содержит две амортизирующие муфты, соединенные на валу и состоящие из присоединительной и амортизирующей полумуфт. Амортизирующая полумуфта выполнена из внутреннего и наружного металлических вкладышей, разделенных амортизирующим материалом. Вал выполнен сплошным, а между присоединительной и амортизирующей полумуфтами установлено шпоночное соединение. Внутренние и наружные вкладыши выполнены с чередующимися выступами в амортизирующий материал. К торцам наружных вкладышей присоединены кольца, ограничивающие осевое перемещение амортизирующего материала и шпонки и имеющие наружные выступы, завальцованные на присоединительной полумуфте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2367806
выдан:
опубликован: 20.09.2009
СПОСОБ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ РЕЖИМОВ ПРИ ОБКАТКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может быть использовано для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта. Технический результат направлен на улучшение испарения присадки, подаваемой во впускной трубопровод, и создание возможности применять данный способ при горячей обкатке. Изобретение обеспечивает уменьшение расхода присадки, сокращение времени и повышение качества приработки деталей цилиндропоршневой группы, что способствует реализации избирательного переноса металла из состава присадки на трущиеся поверхности деталей. Кроме того, отпадает необходимость переналадки оборудования для проведения горячей обкатки двигателя. Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, при котором осуществляют подачу присадки через распылитель в диффузор карбюратора, заключается в том, что в качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С. На период обкатки соединяют выпускной коллектор двигателя с диффузором карбюратора, осуществляют многократную циркуляцию воздушной смеси с присадкой. Дополнительно устанавливается тэн в диффузоре, который дает возможность увеличения нагрева воздуха и улучшения испарения присадки. В воздуховод и выпускной коллектор устанавливаются краны, что обеспечивает многократную циркуляцию воздушной смеси в период холодной обкатки двигателя и отвод отработавших газов без подачи в карбюратор в период горячей обкатки двигателя. 1 ил.

2291972
выдан:
опубликован: 20.01.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПРИРАБОТОЧНОЙ ПРИСАДКИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания. Заявленное устройство позволяет повысить качество распыливания воздушно-присадочной смеси, а также экономичность и экологичность процесса обкатки. Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном. Распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом. Кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора. Два входа инжектора соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой. Центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом. Выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость. Конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности. 1 ил.

2285815
выдан:
опубликован: 20.10.2006
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет облегчить крепление ДВС, повысить универсальность стенда и расширить функциональные возможности. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС содержит подвижную платформу, средство для закрепления двигателя, представляющее собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге. Внутри платформы смонтирован горизонтальный вал. Рычаг расположен на горизонтальном валу. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2261348
выдан:
опубликован: 27.09.2005
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания при их производстве и капитальном ремонте. Изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности стенда для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания. Стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания содержит электрическую машину в качестве исполнительного механизма и снабжен входящими в состав ЭВМ последовательно соединенными блоком выбора типа двигателя внутреннего сгорания, блоком задания предельных значений и блоком аварийного выключения, выход которого соединен с первым входом блока формирования сигналов управления, последовательно соединенными блоком определения времени разгона и блоком определения мощности, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора режима работы, блоком задания постоянных параметров, вход и выход которого соединены соответственно со вторым выходом блока выбора типа двигателя внутреннего сгорания и третьим входом блока определения мощности, блоком задания пороговых значений частоты вращения, вход и выход которого соединены соответственно с третьим выходом блока выбора типа двигателя внутреннего сгорания и первым входом блока сравнения частоты вращения, блоком управления топливодозирующим элементом, установленным с возможностью кинематического соединения с приводом топливодозирующего элемента двигателя внутреннего сгорания, и блоком сопряжения, выход которого соединен с входом блока управления топливодозирующим элементом. Выход блока формирования сигналов управления соединен с входом блока сопряжения. Первый выход блока измерения соединен со вторым входом блока сравнения частоты вращения. Выходы блока датчиков соединены с входами блока измерения, выходы которого соединены с входами блока индикации и входами блока аварийного выключения. Выход блока определения мощности соединен с входом блока индикации. Выход блока сравнения частоты вращения соединен с входом блока определения времени разгона. Второй, третий и четвертый выходы блока выбора режима работы соединены соответственно с входом блока выбора типа двигателя внутреннего сгорания, третьим входом блока сравнения частоты вращения и вторым входом блока формирования сигналов управления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2256896
выдан:
опубликован: 20.07.2005
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет диагностировать техническое состояние двигателя на данный момент с позиции экологической безопасности, а также улучшить качество обкатки и повысить его надежность. Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания содержит электрический двигатель-тормоз, регулировочный реостат, весовой механизм с пультом контрольных приборов, приспособление для замера расхода топлива, датчики оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, момента на валу двигателя внутреннего сгорания, подсоединенные к управляющему устройству, к входу которого подсоединены также входы и выходы задатчиков-эталонов температуры, момента на валу двигателя внутреннего сгорания, оборотов на валу. Стенд также содержит газоанализатор, определяющий концентрацию углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) в отработавших газах, и задатчики-эталоны концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), входы и выходы которых соединены с входами управляющего устройства. 1 ил.

2229612
выдан:
опубликован: 27.05.2004
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления. Изобретение позволяет сократить время проведения подготовки двигателя к эксплуатации, а также повысить качество проведения обкатки. Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств заключается в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры температуру агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Рм) до их стабилизации. В качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.
2229611
выдан:
опубликован: 27.05.2004
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет улучшить качество обкатки ДВС, повысить надежность ДВС, а также возможность диагностировать техническое состояние двигателя на данный момент. Стенд обкатки и диагностики ДВС содержит электрический двигатель-тормоз, регулировочный реостат, весовой механизм с пультом контрольных приборов, приспособление для замера расхода топлива, датчики оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, подсоединенные к устройству сбора технических характеристик двигателя, выход которого соединен с входом устройства обработки данных, подсоединенного к устройству управления режимами обкатки ДВС, и приспособление для замера расхода топлива и силового шкафа с аппаратурой. Стенд также содержит устройство сбора технических характеристик двигателя, входы которого соединены с датчиками оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, соединенное с устройством обработки данных. Выход последнего соединен с входом устройства управления режимами обкатки ДВС, подсоединенного к регулятору, управляющему дроссельной заслонкой двигателя. 1 ил.
2209987
выдан:
опубликован: 10.08.2003
СИСТЕМА ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет улучшить качество обкатки ДВС, увеличить надежность, производительность. Система обкатки и диагностики ДВС содержит задатчик - эталон мощности тепловых потерь и датчики: оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, подсоединенные к управляющему устройству. Система содержит отключатели цилиндров ДВС. Входы отключателей подсоединены к управляющему устройству. На выходе управляющего устройства подсоединен регулятор, управляющий дроссельной заслонкой (рейкой топливного насоса) двигателя. Цилиндры отключаются поочередно. 1 ил.
2206762
выдан:
опубликован: 20.06.2003
СПОСОБ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет проводить испытания в отдельном, специально предназначенном помещении, причем шум, вибрация, пробой газов не будут мешать рабочим, не связанным с испытаниями, и позволяет отказаться от установки в этом помещении крана большой грузоподъемности. В способе, включающем частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте. Стенд содержит средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат. Передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2194962
выдан:
опубликован: 20.12.2002
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте. Технический результат заключается в повышении эффективности обкатки двигателей внутреннего сгорания. Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что холодную обкатку начинают на максимальных оборотах, контролируя при этом концентрацию металлических частиц, удаляемых маслом, и после достижения заданной величины концентрации снижают обороты до минимальных. После проведения холодной обкатки устанавливают орган подачи топлива в положение 80% от максимального и после разгона двигателя до частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, производят нагружение таким образом, чтобы компенсировать приращение толщины масляного слоя, вызванного приработкой сопряжений двигателя. Значение толщины масляного слоя будет изменяться по математическим зависимостям, приведенным в формуле изобретения. 1 ил.
2183756
выдан:
опубликован: 20.06.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРА ДВС И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРА ДВС

Способ и устройство предназначены для использования в машиностроении. Устройство для осуществления способа состоит из корпуса для установки образцов, который устанавливают на суппорте или столе станка, при этом хвостовик, соединяющий образцы, соединяют со шпинделем станка и вращают. До и после испытаний образцы взвешивают на оптических весах, определяя степень износостойкости. В качестве образцов используют кольца, вырезанные из цилиндров блоков или валов ДВС или из труб. Проводят исследования одновременно на двух образцах с разной обработкой поверхности, обеспечивая посредством подпружиненной обоймы мягкое и равномерное касание поверхностей образцов и поверхностей колец или вкладышей. Изобретение обеспечивает повышение эффективности исследований. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2176075
выдан:
опубликован: 20.11.2001
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневых ДВС. Изобретение позволяет сократить время и повысить эффективность приработки ДВС. На этапе холодной обкатки ДВС вводят дополнительные ступени с повышенным давлением впуска за счет рециркуляции и дополнительной подачи сжатого воздуха, а на этапе горячей обкатки с динамическим нагружением при разгоне осуществляют нагнетание отработавших газов (ОГ) в ресивер (Р) до избыточного давления в интервале 0,01-0,12 МПа, а при выбеге - подачу ОГ через Р во впускной коллектор ДВС. Устройство содержит три исполнительных механизма (ИМ) 8,9 и 35, манометр 32, переключатель (П) 38 и Р 29, сообщенный с ДВС 4 и через обратной клапан (ОК) 30 с источником сжатого воздуха (ИСВ) 31, через регулятор 33 давления (РД) с системой 28 отвода ОГ, через перепускную заслонку (ПЗ) 34 с ДВС 4 и через впускной обратный клапан (ВОК) 37 с воздухоочистителем (ВО) 5. При холодной обкатке ДВС 4 на дополнительных ступенях включают ИСВ 31 и с помощью П 38 - третий ИМ 35, при этом сжатый воздух от ИСВ 31 при открытом ОК 30 и воздух из выпускного коллектора ДВС 4 поступает в Р 29 и далее на впуск ДВС 4, закрывая ВОК 37. При горячей обкатке ДВС 4 на холостом ходу выключают ИСВ 31 и третий ИМ 35, перекрывая ПЗ 34, а при горячей обкатке ДВС 4 с динамическим нагружением П 38 включают ИМ 8,9 и 35, при этом на тактах разгона при закрытой ПЗ 34 ОГ поступают в Р 29, а на тактах выбега при открытой ПЗ 34 ОГ поступают из Р 29 во впускной коллектор ДВС 4. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2157515
выдан:
опубликован: 10.10.2000
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта. Техническим результатом предложенного способа является улучшение качества обкатки ДВС, увеличение надежности, производительности и сокращение времени за счет введения адаптивного управления режимами обкатки. В способе обкатки ДВС, включающем холодную и горячую приработку, контроль, испытание и диагностику, холодную и горячую приработку ведут адаптивно, где в качестве параметров принимают температуру, крутящий момент, обороты коленчатого вала, причем параметры находятся в функциональной зависимости друг от друга, которые изменяются согласно уравнениям: T = t10,5a; M = t20,5b; W = t30,5c; t1 = t2 = t3, где T - температура двигателя, M - крутящий момент, W - обороты коленчатого вала, a, b, c - коэффициенты интенсивности процесса, t1, t2, t3 - условные значения продолжительности обкатки, окончание приработки и начало диагностики достигается в момент стабилизации параметров температуры, крутящего момента, оборотов коленчатого вала, которые переходят в качестве диагностических. 3 ил.
2150592
выдан:
опубликован: 10.06.2000
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРОЦЕССА ГИДРОДРОБЕСТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение предназначено для определения износостойкости цилиндров ДВС автомобиля. Способ исследования влияния процесса гидродробеструйной обработки на износостойкость цилиндров в процессе натурных испытаний включает обработку цилиндров двигателя, проведение замеров и определение степени износа. Причем цилиндры двигателя обрабатывают в соответствии с двумя разными технологиями гидродробеструйной обработки и устанавливают цилиндры, обработанные по одной технологии, в поочередном порядке с цилиндрами, обработанными по другой технологии, при сборке двигателя. Замеры осуществляют посредством нутромера НИ-БЦ-100 м ООО ПС-НИ-БЦ-450 м ООО ПС и определяют степень износа цилиндров, а результаты замеров заносят в паспорт или карту замера размеров цилиндров и проводят сравнительный анализ состояния цилиндров, обработанных по одной технологии, по отношению к цилиндрам, обработанным по другой технологии. Изобретение обеспечивает повышение эффективности определения износостойкости цилиндров. 2 з.п. ф-лы.
2143674
выдан:
опубликован: 27.12.1999
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для приработки пар трения двигателей во время холодной обкатки после изготовления или ремонта. Способ включает подачу приработочной присадки к трущимся поверхностям цилиндропоршневой группы посредством ее впрыска форсунками в цилиндры. При этом подачу присадки к форсункам осуществляют насосом высокого давления стандартной топливной системы двигателя, к которой подключают емкость с присадкой. Подачу присадки производят под давлением 10-20 МПа со скоростью впрыска 150-400 м/с и диаметре капель в струе 0,001-0,003 мм. Изобретение повышает эффективность способа обкатки двигателя и упрощает его реализацию. 1 ил.
2141048
выдан:
опубликован: 10.11.1999
УСТРОЙСТВО ХОЛОДНОЙ ОБКАТКИ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам приработки пар трения во время холодной обкатки двигателя после изготовления или ремонта. Устройство включает емкость с присадкой, сообщенную с распылителем, расположенным в воздухозаборнике. Последний посредством насоса и продувочного ресивера сообщен с впускным окном цилиндра, выпускное окно которого посредством воздуховода сообщено с воздухозаборником. Особенностью впускного окна является то, что оно выполнено с возможностью полного перекрытия поршнем при перемещении поршня от нижней к верхней точке прежде полного перекрытия при данном перемещении выпускного окна. Техническим результатом изобретения является повышение качества обкатки и эксплуатационных параметров устройства. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2141047
выдан:
опубликован: 10.11.1999
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания. Технический результат изобретения достигается путем обеспечения максимального темпа ведения приработки с окончательным сохранением и доведением максимальной "потенциальной" надежности обкатываемых двигателей и повышением числа одновременно обкатываемых двигателей до n штук. Задатчики температуры крутящего момента и оборотов коленчатого вала подключены к управляющему устройству (УУ). УУ с помощью исполнительных механизмов регулирует положение дроссельной заслонки (рейки топливного насоса) двигателей и разобщающих управляемых муфт с управляемыми догружателями. Непосредственные значения температуры, крутящего момента и оборотов коленчатого вала, снимаемые с двигателей, также подключены к УУ, где происходит их обработка. В данной станции используются редукторы с четырьмя выходами, которые можно последовательно соединять друг с другом, доведя таким образом число обкатываемых двигателей до n штук. 1 ил.
2139999
выдан:
опубликован: 20.10.1999
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей. Изобретение направлено на повышение качества и сокращение времени приработки. Обкатку двигателей ведут путем вращения коленчатого вала от постороннего источника энергии с постоянным числом оборотов, при этом между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают. 1 ил.
2136928
выдан:
опубликован: 10.09.1999
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора. Электромеханический стенд содержит для каждого испытуемого двигателя внутреннего сгорания зубчатую дифференциальную передачу, опорные валы которых соединены с роторами регулирующих асинхронных машин, а выходные валы через общий вал - с нагрузочным генератором, регулирующие асинхронные машины подключены к тиристорным преобразователям частоты, управляющие входы которых соединены с выходами суммирующих усилителей, входы которых подключены к выходам таходатчиков и микропроцессора, другие выходы которого присоединены к компараторам, выходы которых через преобразователи - к двигателям внутреннего сгорания. 2 ил.
2133017
выдан:
опубликован: 10.07.1999
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта. Изобретение позволяет повысить эффективность приработки кинематических пар трения. При вращении вала двигателя в течение заданного интервала времени с постоянным числом оборотов в смазочное масло добавляют элементоорганические соединения металлов совместно с пропусканием переменного электрического тока через сопрягаемые детали. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2132955
выдан:
опубликован: 10.07.1999
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Способ обкатки агрегатов (СА) транспортных средств, применяемый для улучшения качества обкатки силовых агрегатов, увеличения надежности, производительности и сокращения времени обкатки за счет введения адаптивного управления режимами обкатки. Обкатку СА ведут на режимах, используя в качестве параметра обкатки работу сил трения А, обеспечивающую заданную степень приработки, и в качестве параметров обкатки принимают также параметры: Т - температура агрегата, Mc - момент на валу W - обороты на валу силового агрегата, Pм - давление в масляной магистрали до их стабилизации. Такой способ улучшает качество обкатки СА, увеличивает надежность СА.
2119588
выдан:
опубликован: 27.09.1998
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для улучшения качества обкатки и диагностирования технического состояния ДВС. Стенд содержит электрический двигатель-тормоз, регулировочный реостат, весовой механизм с пультом контрольных приборов, приспособление для замера расхода топлива, датчики оборотов на валу, температуры, давления в масляной магистрали, момента на валу ДВС, подсоединенные к управляющего устройству, к входу которого подсоединены также входы и выходы задатчиков-эталонов температуры, момента на валу ДВС, оборотов на валу. Изобретение позволяет повысить надежность ДВС за счет режимов обкатки. 1 ил.
2118680
выдан:
опубликован: 10.09.1998
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта. Стенд содержит нагрузочное устройство, соединенное с механизмом через карданный вал и шлицевую втулку, плиту с размещенными на ней крепежными элементами и промежуточный вал. Плита скреплена с корпусом механизма, шлицевая втулка закреплена с возможностью вращения, а промежуточный вал выполнен сменным и установлен между шлицевой втулкой и механизмом. Крепежные элементы размещены группами для скрепления с корпусами механизмов разных типоразмеров. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2116641
выдан:
опубликован: 27.07.1998
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что на режимах разгон-выбег циклически осуществляют разгоны и выбеги в диапазоне частоты вращения от минимальной до заданной путем последовательного увеличения подачи топлива от цикла к циклу в диапазоне от минимальной в начале приработки до максимальной в конце. Согласно изобретению во время разгонов двигателя подачу топлива увеличивают непрерывно и разгон двигателя в последующем цикле начинают с подачи топлива, равной подаче топлива в конце разгона предыдущего цикла. Это позволяет обеспечить приработку двигателя на переходных режимах с одновременным изменением числа оборотов и подачи топлива, приближенных к эксплуатационным. 1 ил.
2115811
выдан:
опубликован: 20.07.1998
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей. Стенд содержит основание, нагрузочное и соединительное устройства. На основании закреплены продольные направляющие, на которых установлена рама, выполненная в виде автономных балок. Балки установлены с возможностью перемещения по продольным направляющим и фиксирования относительно них. На балках закреплены поперечные направляющие, на которых установлены стойки с возможностью перемещения по ним и фиксирования. На стойках закреплены ложементы для размещения двигателя с возможностью перемещения по вертикали и фиксирования в избранном положении. Изобретение позволяет повысить степень универсальности стенда. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2107175
выдан:
опубликован: 20.03.1998
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: при приработке двигателей внутреннего сгорания после их изготовления или ремонта. Сущность изобретения: в процессе приработки поддерживается режим смазки, соответствующий наиболее интенсивной приработке за счет уменьшения давления масла в главной масляной магистрали от максимального значения до минимального допустимого значения на холостом ходу в зависимости от степени приработанности трибосопряжений двигателя, которая оценивается по частоте вращения коленчатого вала двигателя, причем привод масляного насоса независим от ДВС. 2 ил.
2105892
выдан:
опубликован: 27.02.1998
Наверх