Двигатели с другими способами зажигания – F02B 9/00
Патенты в данной категории
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в конструкциях бесшатунных двигателей внутреннего сгорания. Оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитно расположенные цилиндры с поршнями, смонтированными в корпусе; шток, жестко соединенный с поршнями и с ползуном; направляющие ползуна, которые ограничивают движение ползуна зазорами во всех направлениях, за исключением направления по оси цилиндров; и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение выходных валов. Механизм преобразования движения содержит один или несколько соединительных двухфланцевых валов и два выходных двухфланцевых вала, укладываемых на коренные подшипники скольжения по оси корпуса, проходящей перпендикулярно оси цилиндров и пересекающейся с ней. Во фланцах валов по концентрической окружности, диаметр которой равен половине хода поршня, имеются отверстия, в одном из которых на каждом фланце смонтирован подшипник скольжения. Соединительные звенья выполнены в виде параллелепипеда и имеют пальцы с двух сторон широкой плоскости, отстоящие друг от друга на расстоянии, равном четверти хода поршня. Ползун, в средней своей части по оси, перпендикулярной оси цилиндров и параллельной оси валов, имеет отверстия, в которые смонтированы подшипники скольжения. Технический результат заключается в снижении габаритов, металлоемкости и упрощении конструкции. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2466284 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, возможность контроля и регулирования момента самовоспламенения гомогенизированной топливно-воздушной смеси, снижение удельного расхода топлива и улучшение экологических характеристик двигателя. Способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в подаче заряда в камеры сгорания соединенных друг с другом основного и дополнительного цилиндров с разными диаметрами, в которых размещены поршни, сжатии заряда поршнями в обоих цилиндрах. Поршень дополнительного цилиндра задерживают по фазе вращения вала от поршня основного цилиндра до 120 градусов и, по достижении поршнем основного цилиндра своей верхней мертвой точки, когда большая часть заряда находится в дополнительном цилиндре, дожимают заряд поршнем дополнительного цилиндра. Поршнем основного цилиндра сжимают смесь, не доводя ее до самовоспламенения и подготавливая ее таким образом к последующему быстрому воспламенению, а поршнем дополнительного цилиндра дожимают сжатую гомогенизированную топливно-воздушную смесь, доводят ее температуру и давление в камере сгорания до компрессионного самовоспламенения смеси. 12 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2422651 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности управления процессом воспламенения топливно-воздушной смеси от сжатия, а также в снижении нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. Согласно изобретению в цилиндре двигателя размещены два поршня одного диаметра, один из которых посредством шатуна связан с коленвалом, а другой выполнен кинематически независимым. Между поршнями образована полость, заполненная маслом, объем которого контролируется посредством клапанов и регулятора давления, обеспечивая тем самым возможность регулирования степени сжатия в двигателе. Управление двигателем осуществляется при помощи электронных средств, определяющих величину степени сжатия, при которой обеспечивается детонационное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. При этом для определения необходимой степени сжатия ее устанавливают ниже расчетной величины самовоспламенения, воспламеняя топливно-воздушную смесь от свечи искрообразования в начале рабочего хода, после прохождения поршнями верхней мертвой точки. Степень сжатия на работающем двигателе с каждым тактом увеличивают до момента детонационного самовоспламенения смеси в верхней мертвой точке, после чего обеспечивают отключение работы свечи искрообразования. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2344306 выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАКАЛИВАЕМЫМ ЗАПАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к способам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания с накаливаемыми запальными элементами. Техническим результатом является увеличение эффективности работы двигателя за счет повышения стабильности момента ее воспламенения. Сущность изобретений заключается в том, что заряд горючей смеси подготавливают к воспламенению перед впуском, впуск подготовленного заряда ведут во впускную камеру, являющуюся частью рабочей камеры, а экранирование подготовленного к воспламенению заряда горючей смеси от накаленного запального элемента прекращают после завершения впуска заряда. Двигатель для осуществления указанного способа содержит корпус, рабочую камеру, рабочий орган, снабженный экраном, периодически перемещаемый по поверхности рабочей камеры и накаливаемый запальный элемент, который установлен в стенке рабочей камеры с возможностью экранирования накаленного запального элемента при впуске горючей смеси до наполнения впускной камеры. Согласно изобретению, экран выполнен с возможностью открытия доступа горючей смеси к накаленному запальному элементу после завершения впуска горючей смеси при движении рабочего органа для совершения рабочего хода. Экран может быть выполнен в виде заслонки в роторном двигателе либо в виде боковой стенки поршня или его выступа на днище поршня в поршневом двигателе. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2221162 выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) Изобретения относятся к машиностроению, а именно к способам осуществления рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Техническим результатом является повышение КПД, мощности и экономичности двигателя при упрощении его конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что до впуска в рабочую камеру двигателя горючую смесь подают в камеру уплотнителя, вращающуюся вокруг оси в полости корпуса уплотнителя, вращают горючую смесь вместе с камерой, пропуская ее при этом между стенками изолированных секций в направлении от оси к периферии камеры, а затем горючую смесь выпускают из камеры уплотнителя через отверстия, выполненные около стенок в периферийной части камеры, после чего по соединительному каналу ее подают в рабочую камеру. В обоих вариантах двигателя внутреннего сгорания площадь поперечного сечения впускного канала уплотнительной камеры превышает суммарную площадь поперечного сечения выпускных отверстий. А в варианте выполнения двигателя с элементом накаливания параметры систем силового воздействия, питания, газораспределения и зажигания подобраны обеспечивающими прекращение доступа горючей смеси во впускную камеру и открытие доступа смеси к накаленному запальному элементу при положении рабочего органа, в котором ограниченный им объем рабочей камеры равен объему впускной камеры. 3 с.п. ф-лы, 47 ил. | 2221154 выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом являются увеличение ресурса работы двигателя, его мощности и улучшение экологических характеристик. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, использующем газообразное углеводородное топливо с высокой температурой воспламенения и требующем внешнего подвода энергии для его воспламенения в режимах химического реактора сжатия и энергетическом, согласно изобретению при подводе энергии, необходимой для воспламенения газовоздушной смеси, во всех цилиндрах создаются условия, обеспечивающие одинаковый момент воспламенения за верхней мертвой точкой путем предварительного подогрева газовоздушной смеси и индивидуально устанавливаемых нагревов калильных свеч в каждом цилиндре. При этом для работы двигателя в режиме химического реактора сжатия коэффициент избытка окислителя устанавливается меньшим единицы, а в энергетическом режиме - большим единицы путем изменения количества газа в газовоздушной смеси и температуры ее подогрева. 2 ил. | 2204727 выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ПРОЦЕССАМИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для организации рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива. Изобретение позволяет расширить динамический диапазон управляющего воздействия на рабочие процессы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и упростить его техническую реализацию. Способ основан на впрыскивании топлива в камеру сгорания на такте сжатия, формировании совместно с воздушным зарядом углеводородной смеси, причем топливо впрыскивают в камеру сгорания через плазмоэлектрохимический реактор с одновременным поступлением туда из генератора низкотемпературной плазмы потока химически активной воздушной плазмы, который обеспечивает в реакторе плазмоэлектрохимический пиролиз и возбуждение молекул и атомов топлива с последующим его самовоспламенением при перемешивании с воздушным зарядом в камере сгорания. 1 ил. | 2193682 выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ Использование: в машиностроении, в частности в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) типа "дизель" преимущественно. Сущность изобретения заключается в том, что смесеобразование производится в течение тактов впуска и сжатия в объеме дополнительного цилиндра при низких значениях коэффициента избытка воздуха с последующим вытеснением топливно-воздушной смеси в камеру сгорания основного цилиндра с находящимся в нем сжатым воздухом. Благодаря этому значительно увеличивается продолжительность процесса смесеобразования (300-320o по углу поворота кривошипа), а работа двигателя может осуществляться при пониженном значении коэффициента избытка воздуха на режимах полной нагрузки (0,9 - 1) и до 2,5 на режимах частичных нагрузок. Изобретение позволяет качественно улучшить процессы смесеобразования и сгорания, а также повысить литровую мощность ДВС с воспламенением от сжатия. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2095585 выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАЖИГАНИЕМ ОТ УДАРА О ГОРЯЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ Сущность изобретения: в полости, выполненной в днище поршня, при положении поршня в верхней мертвой точке, размещен электрически нагреваемый нагреватель. Топливо впрыскивают из сопла топливной форсунки к поверхности нагрева нагревателя в виде сплошной струи жидкости. Впрыснутое топливо ударяется о поверхность нагрева в виде сплошной струи жидкости и получают от нее теплоту для распыления и одновременно рассеивается внутри полости. Затем распыленное топливо самовоспламеняется. 4 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2042840 выдан: опубликован: 27.08.1995 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: транспортно-энергетическое машиностроение и экология. Сущность изобретения: эффективный КПД двигателя повышают за счет исключения мертвых зон в работе кривошипно-шатунного механизма и бинарного использования энегретики рабочей смеси. 3 ил. | 2039300 выдан: опубликован: 09.07.1995 |