Газотурбинные установки, в которых рабочее тело генерируется при прерывистом сгорании: ..в свободнопоршневом генераторе газа – F02C 5/08
Патенты в данной категории
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА
Газотурбинный двигатель со свободнопоршневым генератором газа (СПГГ) состоит из связанных между собой СПГГ, газосборника и газовой турбины. СПГГ содержит рабочий цилиндр двигателя, рабочие поршни двигателя, поршни компрессора, синхронизирующий механизм движения рабочих поршней двигателя и поршней компрессора, продувочные щели, выхлопные щели, форсунку, всасывающий и нагнетательный клапаны, компрессорные цилиндры, буферные полости, ресивер компрессора. Нагнетатель воздуха связан с турбиной привода нагнетателя при помощи вала. Редуктор отбора мощности связан валом с силовой турбиной. Газотурбинный двигатель содержит пусковой блок воздушного запуска, пусковые клапаны, топливный насос, плунжеры, теплообменник, байпасный коллектор с предохранительно-регулировочным клапаном, пусковые пружины. Плунжеры размещены на торцевых поверхностях поршней компрессора со стороны буферных полостей. Теплообменник выполнен с возможностью пропускания через него продуктов сгорания двигателя перед выбросом их в атмосферу и подачи в него, через разделительную теплообменную поверхность, топлива. Байпасный коллектор с предохранительно-регулировочным клапаном выполнен с возможностью, при запуске рабочего цилиндра двигателя, подачи через него продуктов сгорания непосредственно в теплообменник. Пусковые пружины размещены на торцевых крышках буферных полостей и выполнены с возможностью запуска двигателя в работу при отсутствии сжатого воздуха посредством силы давления сжатых пусковых пружин, приведение которых в рабочее сжатое состояние осуществляют путем дополнительного перемещения синхронизирующим механизмом движения рабочих поршней двигателя и поршней компрессора вместе с плунжерами к верхним мертвым точкам. Достигаются стабильные значения КПД двигателя при изменяющихся температурах наружного воздуха и температуре топлива, повышение экономичности использования теплоты сжигаемого топлива в двигателе и обеспечение надежного запуска двигателя при недостаточном давлении сжатого воздуха или отсутствии его в пусковом устройстве. 1 ил. |
2511952 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|