Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  ,1/00: .воздухозаборники для газотурбинных установок или реактивных двигательных установок – F02C 7/04

МПКРаздел FF02F02CF02C 7/00F02C 7/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 7/00 Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  1/00
F02C 7/04 .воздухозаборники для газотурбинных установок или реактивных двигательных установок

Патенты в данной категории

КОМПАКТНОЕ ВОЗДУХОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации и ракетостроения, а именно к воздухозаборным устройствам воздушно-реактивных двигателей. Компактное воздухозаборное устройство беспилотного летательного аппарата содержит лоток, входное отверстие, расположенное под наклоном к поперечной плоскости летательного аппарата под углом 20-25°, внутренний криволинейный канал, кок двигателя. Входное отверстие имеет площадь 0,6÷0,7 Sду (где S ду - площадь поперечного сечения двигательной установки), а канал выполнен с длиной, равной 1-2 Dду, (где D ду - диаметр двигательной установки летательного аппарата). В лотке перед входом в компактное воздухозаборное устройство беспилотного летательного аппарата выполнена щель для слива пограничного слоя набегающего потока. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости работы двигательной установки летательного аппарата и улучшении компоновочных характеристик летательного аппарата. 3 ил.

2499747
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ПАНЕЛЬ-ПОДЛОЖКА ДЛЯ ИСТИРАЮЩЕГОСЯ ПОКРЫТИЯ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Предложена панель-подложка для истирающегося покрытия для турбореактивного двигателя, содержащая жесткую подложку для крепления на внутренней стенке картера вентилятора, одна сторона которой покрыта слоистой структурой, поддерживающей слой истирающегося материала. Слоистая структура содержит слои волокон, погруженных в полимер, а также первую часть с нанесенным на нее истирающимся покрытием и вторую часть, расположенную за пределами истирающегося покрытия. Толщина задней части превышает толщину передней части и может противостоять ударам льда. Другое изобретение группы относится к гондоле турбореактивного двигателя, содержащей панели-подложки для истирающегося покрытия, выполненные, как указанно выше. Еще одно изобретение группы относится к авиационному турбореактивному двигателю, содержащему панели-подложки для истирающегося покрытия, выполненные, как указано выше, и расположенные напротив лопаток вентилятора. Задние части слоистых структур этих панелей располагаются сзади лопаток вентилятора до звукоизоляционных панелей. Изобретения позволяют упростить изготовление и обслуживание панелей с истирающимся покрытием. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477805
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гондола содержит воздухозаборную конструкцию, обеспечивающую направление воздушного потока к вентилятору турбореактивного двигателя, и среднюю конструкцию, включающую в себя кожух (9), который охватывает вентилятор. Кожух охватывает вентилятор по существу до его лопастей (8). Воздухозаборная конструкция соединена с кожухом внутренней панелью (41) при помощи конструктивного кольцевого фланца (15), выполненного таким образом, чтобы обеспечивать удержание, по меньшей мере, одной лопасти в случае, если эта лопасть отломится. Обеспечивается отсутствие на внутренней панели акустических разрывов и вызывающих вибрацию выступов. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2471681
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ, САМОЛЕТ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ, И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО ТУРБОДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

Настоящее изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздухозаборников газотурбинных двигателей самолетов. Воздухозаборник (10) содержит подводящий воздухопровод (20), удлиненный динамическим входным каналом (30), расположенным вдоль динамической оси (АХ1). Динамический входной канал (30) имеет сетку (40) для защиты от попадания инородных тел. Сетка (40) поступательно перемещается по указанной динамической оси (АХ1) относительно указанного переднего сечения (31). Воздухозаборник (10) включает, по меньшей мере, одно боковое впускное отверстие (50), выполненное в боковой стенке (21), и средства крышки (41) для закрывания указанного бокового впускного отверстия (50), которые перемещаются относительно указанного бокового впускного отверстия (50), и средство перемещения (60), управляемое указанным поступательным движением сетки (40), чтобы вызвать движение указанных средств крышки (41) относительно указанного бокового впускного отверстия (50). Способ оптимизации работы газотурбинного двигателя (2) самолета (1) с помощью воздухозаборника (10) включает удлинение воздухопровода (20) динамическим входным каналом (30), содержащим сетку для защиты (40), перемещающуюся вдоль оси (АХ1), боковые отверстия (50), средства крышки (41), с обеспечением их перемещения пропорционально поступательному движению сетки (40). 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2471679
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СЪЕМНЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гондола турбореактивного двигателя включает воздухозаборник, направляющий воздушный поток к вентилятору турбореактивного двигателя, и охватывающий вентилятор центральный отсек, с которым соединен и аэродинамически плавно сопряжен воздухозаборник. Центральный отсек имеет кожух, охватывающий вентилятор, и подвижный капот, обеспечивающий доступ внутрь гондолы. Воздухозаборник содержит внутреннюю панель, прикрепленную с помощью кожуха к центральному отсеку и образующую вместе с ним неподвижную конструкцию гондолы, и продольную наружную панель, съемно прикрепленную к неподвижной конструкции и включающую в себя кромку воздухозаборника. Наружная панель установлена с возможностью смещения из рабочего положения в положение для техобслуживания. В рабочем положении наружная панель аэродинамически плавно сопряжена с наружной конструкцией центрального отсека, а кромка воздухозаборника аэродинамически плавно сопряжена с внутренней панелью воздухозаборника. В положении для техобслуживания наружная панель отодвинута от наружной конструкции центрального отсека, а кромка воздухозаборника отодвинута от внутренней панели воздухозаборника. Изобретение позволяет облегчить техническое обслуживание воздухозаборника с обеспечением независимого доступа в каждый отсек гондолы. 19 з.п. ф-лы, 31 ил.

2451804
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ВОЗДУХОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздухозаборным устройствам воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство двигательной установки летательного аппарата осуществляет забор воздуха из пограничного слоя корпуса летательного аппарата и выполнено в виде перфорированной оболочки. Двигатель расположен внутри корпуса летательного аппарата. Технический результат заключается в оптимизации компоновки летательного аппарата и повышении безопасности работы двигательной установки. 2 ил.

2446994
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ГОРЕНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройству для подачи воздуха для горения к двигателю летательного аппарата. Устройство для подачи воздуха для горения к двигателю, содержащему воздушный входной канал (4), который проходит между внешней поверхностью (5) летательного аппарата и двигателем (3а, 3b), расположенным во внутренней области, причем воздушный входной канал (4) начинается от воздушных входных отверстий (2а, 2b), расположенных в области внешней поверхности (5), при этом с целью реализации концепции двухпутевого воздушного потока, по меньшей мере, один дополнительный воздушный входной канал (8а, 8b) ведет из другой точки на внешней поверхности (5) к двигателю (3а, 3b), причем дополнительный воздушный входной канал (8а, 8b) содержит соответствующий дополнительный фильтрующий элемент (9а, 9b) крышки входного отверстия, кроме того, подача воздуха к двигателю (3а, 3b) в случае блокировки в воздушном входном отверстии (2а, 2b) переключается на дополнительный воздушный входной канал (8а, 8b; 8') в соответствии с устройством управления. Изобретение позволяет простыми техническими средствами обеспечить минимальный износ двигателя. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2445480
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Воздухозаборник (1) для компрессора (2) содержит: впускную часть (11) для всасывания наружного воздуха, при этом впускная часть (11) проходит вдоль первой оси (В); выпускную часть (13) для подачи втянутого воздуха в компрессор (2), при этом выпускная часть (13) проходит вдоль второй оси (С), не расположенной на одной прямой с первой осью (В); соединительную часть (12), соединяющую впускную часть (11) с выпускной частью (13). Первая направляющая перегородка расположена внутри воздухозаборника (1), для отклонения воздушного потока от впускной части (11) к выпускной части (13). Выпускная часть (13) содержит выпускную секцию (14) и направляющее поток устройство, имеющее форму, обеспечивающую направление воздушного потока от нижней стенки (9) выпускной части (13) к выпускной секции (14). Направляющее поток устройство содержит два металлических листовых элемента, расположенных в выпускной части (13). Каждый металлический листовой элемент имеет форму кривой с постоянным радиусом кривизны. Металлические листовые элементы расположены рядом, при этом каждый из них содержит второй конец, прикрепленный к разделительной перегородке, проходящей от середины нижней стенки (9), и в направлении, перпендикулярном нижней стенке (9). 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2443880
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ВХОДНОЙ ТРАКТ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Входной тракт газотурбинного двигателя содержит опору, воздухоочистительное устройство и защитную сетку, размещенную в воздуховоде, выполненном с возможностью поворота рабочей среды в нем на угол 90°. Один конец воздуховода соединен с входным участком газовоздушного тракта газотурбинного двигателя. Входной тракт дополнительно содержит шумоглушитель, расположенный между выходом воздухоочистительного устройства и входом конфузора. Выход конфузора посредством компенсатора связан с входом воздуховода. Воздуховод и конфузор выполнены с возможностью увеличения скорости движения рабочей среды при ее прохождении по входному тракту на величину 3,5 Vвых.в/Vвх.к 6,5, где Vвых.в - скорость рабочей среды на выходе воздуховода, Vвх.к - скорость рабочей среды на входе в конфузор. Защитная сетка расположена на выходе воздуховода. Достигается повышение надежности, снижение аэродинамического и гидравлического сопротивлений входного тракта при повышении эффективности шумоглушения. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2426901
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Газотурбинный двигатель летательного аппарата включает воздухозаборник и вентилятор. Внутренняя стенка воздухозаборника имеет соединительный фланец на ее заднем конце и образована компонентом, изготовленным из композиционного материала, состоящего из смолы и волокнистого наполнителя. Выступающий по периферии фланец заднего конца внутренней стенки воздухозаборника присоединен к последней посредством имеющего форму выкружки кольцеобразного профиля. К заднему концу внутренней стенки воздухозаборника прикреплено также подкрепляющее кольцо, поддерживающее кольцеобразный профиль, причем через него проходят первые крепежные детали, прижимаемые относительно взаимодействующих фланцев внутренней стенки воздухозаборника и корпуса вентилятора. Подкрепляющее кольцо закреплено на заднем конце внутренней стенки воздухозаборника посредством вторых крепежных деталей, оси которых ортогональны продольной оси газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет повысить прочность фланцевого соединения воздухозаборника с корпусом вентилятора, за счет исключения расслаивания композиционного материала в месте перехода стенки воздухозаборника во фланец. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2398123
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Газотурбинный двигатель летательного аппарата содержит воздухозаборник, снабженный цилиндрической внутренней стенкой, и вентилятор, заключенный в цилиндрическом корпусе. Задний конец внутренней стенки воздухозаборника и передний конец корпуса вентилятора соединены крепежными деталями, такими как винты или болты. Внутренняя стенка воздухозаборника и/или корпус вентилятора изготовлены из композиционного материала, состоящего из смолы и волокнистого наполнителя. Задний конец внутренней стенки воздухозаборника и передний конец корпуса вентилятора являются однородными, без выступов, таких как периферийные фланцы. Оси крепежных деталей образуют угол, составляющий, по меньшей мере, 60° относительно продольной оси газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет обеспечить соединение выполненных из композиционных материалов стенки воздухозаборника и корпуса вентилятора без снижения их механической прочности. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

2398122
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Газотурбинный двигатель летательного аппарата содержит воздухозаборник (2), снабженный цилиндрической внутренней стенкой, и вентилятор (3), снабжаемый воздухом посредством упомянутого воздухозаборника и заключенный в цилиндрическом корпусе. Цилиндрическая внутренняя стенка воздухозаборника и корпус вентилятора образуют единый цилиндрический компонент (30), изготовленный из композиционного материала, состоящего из смолы и волокнистого наполнителя. Композиционный материал может быть основан на углеродном волокне. Цилиндрический компонент присоединен с помощью фланца (32) и болтов к внешнему капоту (22) канала (23) вентилятора. Задний конец (30R) цилиндрического компонента (30) является однородным. Фланец (32) прикреплен и зафиксирован на заднем конце (30R). Изобретение позволяет устранить расслоение композиционного материала. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2382218
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СВЕРХЗВУКОВОЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК (ВАРИАНТЫ)

Сверхзвуковой осесимметричный воздухозаборник содержит центральное тело с поверхностями в виде начальной конической и последующими поверхностями вращения, вдоль которых происходит сжатие и торможение захватываемого сверхзвукового потока, и кольцевой канал. Кольцевой канал образован между поверхностью центрального тела и внутренней поверхностью обечайки, начиная с ее передней кромки, и включает конфузорный участок до горла воздухозаборника, само горло и последующий диффузорный участок. Поверхность вращения центрального тела, по меньшей мере, в области горла внутреннего канала выполнена с равномерно распределенными по ее окружности продольными щелями, поперечный размер которых регулируют с возможностью полного или частичного открытия-закрытия, при этом образуются продольные щелевые протоки, увеличивающие проходные площади кольцевого канала в области горла. Согласно второму варианту поверхности вращения центрального тела и обечайки, по меньшей мере, в области горла внутреннего канала выполнены с равномерно распределенными по их окружности продольными щелями. Продольные щели поверхности вращения центрального тела и обечайки выполняются с возможностью их либо совместного, либо раздельного регулирования. Изобретение повышает возможность регулирования режимов запуска и режимов работы осесимметричного воздухозаборника в запущенном состоянии, а также повышает его эффективность за счет перепуска, слива или принудительного отсоса пограничного слоя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2347089
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЛОЩАДИ РАССЕЯНИЯ ПОЛОСТИ КАНАЛА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано для уменьшения эффективной площади рассеяния полости канала двигателя летательного аппарата: воздухозаборника или сопла. Устройство представляет собой расположенный перед лопатками турбины двигателя металлический экран с регулярными отверстиями, образующий с поверхностью полости канала двойную стенку и удерживаемый проставками. Поверхность металлического экрана с регулярными отверстиями по всей длине профилирована одинаковыми продольными гофрами - клинами заданной высоты и периодом повторения, размеры которых определяются из защищаемых соотношений. Изобретение позволяет уменьшить эффективную площадь рассеивания. 9 ил.

2278288
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ВОЗДУХОЗАБОРНАЯ СИСТЕМА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Воздухозаборная система газотурбинного двигателя содержит воздухоочистительное устройство и камеру всасывания, выполненную в виде плавно изогнутого на 90° патрубка. Изогнутый патрубок телескопически связан одним концом с выходным участком воздухоочистительного устройства, а другим концом - с входным участком газовоздушного тракта газотурбинного двигателя. На выходном участке воздухоочистительного устройства или на входном участке патрубка размещено защитное заграждение, например сетка с антиобледенительным покрытием. Изобретение позволяет повысить надежность воздухозаборной системы. 1 ил.

2266415
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
СИСТЕМА ПЕРЕКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ КАНАЛА, СИСТЕМА ПЕРЕКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И РАКЕТА

Система перекрывания отверстия воздухозаборника, предназначенного для перекрывания впуска воздуха в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя, содержит, по меньшей мере, один обтюратор, содержащий стеклянную пластину, выполненную с возможностью полного перекрывания указанного отверстия канала, и, по меньшей мере, одно устройство уничтожения стеклянной пластины обтюратора. Обтюратор содержит множество защитных элементов, выполненных из эластомера, закрепленных, по меньшей мере, на первой стороне стеклянной пластины, которая может подвергаться ударным воздействиям, отделенных друг от друга заранее определенным максимальным расстоянием и полностью перекрывающих первую сторону. Изобретение позволяет предотвратить преждевременное разрушение обтюратора системы перекрывания прямоточного воздушно-реактивного двигателя до того, как будут достигнуты условия для работы в режиме прямоточного воздушно-реактивного двигателя. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2249122
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ

Изобретение относится к авиации, в частности к способам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Сущность изобретения заключается в том, что над поверхностью аэродрома определяют зону, в которой отсутствуют условия существования вихревых течений. Данная зона располагается между значением максимальной высоты, при которой начинается непосредственное засасывание предметов в двигатель, и значением максимальной высоты, при которой начинается образование вихревых течений. Воздухозаборник двигателя помещают в зону отсутствия вихревых течений. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты двигателя летательного аппарата от повреждений и повышение безопасности полетов. 3 ил.
2217357
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной промышленности. Воздухозаборник содержит канал, ограниченный крылом и фюзеляжем, на котором с возможностью поворота и расположения заподлицо с его верхней поверхностью закреплена створка. Конструкция воздухозаборника позволяет обеспечить подачу воздуха либо через осевой вход или через верхний вход, выполненный в крыле самолета. Изобретение направлено на повышение безопасности полетов. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2209154
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
СВЕРХЗВУКОВОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к заборникам первичного воздуха силовых установок сверхзвуковых самолетов. Входное отверстие воздушного канала воздухозаборника сформировано передними кромками стенок обечайки. В одном из вариантов указанные кромки расположены в плоскости, наклоненной под острым углом к продольной оси воздушного канала, совпадающей с направлением потока набегающего воздуха. Часть стенок обечайки, включая две стенки, образующие ее заостренный носок, выполнены клиновидными с поверхностями торможения, формирующими конфузорное сужение воздушного канала на его участке до горла воздухозаборника, по половине периметра обечайки на ее фронтальной проекции. Часть из клиновидных стенок выполнена с отверстиями отсоса пограничного слоя тормозящего воздушного потока. Поверхности торможения расположены под различными небольшими углами в вершинах соответствующих клиньев. Неклиновидные стенки обечайки на участке за их передними кромками до горла воздухозаборника выполнены прямолинейными и расположены параллельно упомянутой выше продольной оси воздушного канала. В другом варианте передние кромки стенок обечайки расположены в двух приблизительно плоскостях, пересекающихся по прямой, проходящей через два образованных заострениями соответствующих противоположных стенок обечайки носка под острым углом к продольной оси воздушного канала, совпадающей с направлением потока набегающего воздуха. Носки обечайки смещены относительно друг друга, а части стенок обечайки, включая стенки с заострениями, выполнены клиновидными с поверхностями торможения. Изобретение направлено на уменьшение сопротивления воздухозаборника и повышение коэффициента восстановления полного давления. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
2200240
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
ГАЗОТУРБИННЫЙ ЭНЕРГОАГРЕГАТ

Газотурбинный энергоагрегат включает в себя контейнер, размещенный в нем газотурбинный двигатель с силовой турбиной, трансмиссию, затурбинный диффузор, редуктор и агрегат полезной нагрузки, а также воздухозаборное и выхлопное устройства. Газотурбинный энергоагрегат также оснащен воздуховытяжным устройством и блоком шумоглушения. Указанные блок шумоглушения и агрегат полезной нагрузки соединены внутри контейнера гибкой оболочкой. Воздухозаборное устройство расположено между двигателем и редуктором. Выходная часть воздухозаборного устройства размещена в контейнере и охватывает трансмиссию. Вход воздуховытяжного устройства расположен напротив затурбинного диффузора, на выходе которого установлен компенсаторный блок, включающий, по меньшей мере, два кольцевых фланца с эластичным уплотнением между ними, а также охватывающий его экран. Один кольцевой фланец скреплен с затурбинным диффузором и образует с эластичным уплотнением резонаторную камеру, выход из которой направлен в сторону потока продуктов сгорания. Другой кольцевой фланец образует с экраном и эластичным уплотнением тупиковую полость, выход из которой направлен в сторону двигателя. Изобретение повышает к.п.д., надежность и эффективность энергоагрегата, улучшает охлаждение корпуса двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2193678
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
ВОЗДУХОЗАБОРНИК СВЕРХЗВУКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СЖАТИЕМ

Изобретение относится к воздухозаборникам с изменяющимся забором воздуха двигателя с внутренним сжатием сверхзвукового летательного аппарата. Воздухозаборник 39 содержит наружный обтекатель с кромками 72, сверхзвуковой диффузор 44, дозвуковой диффузор 46 и горловину 48, расположенную между сверхзвуковым диффузором и дозвуковым диффузором. В стенках канала горловины выполнены проходы 58 и 60. Каждый проход открывается в нагнетательный канал 120 или 122 с заслонкой 126 выходного отверстия 124. Такое выполнение воздухозаборника позволит устранить режим выброса и обеспечит быстрое введение воздухозаборника в действие в ходе сверхзвукового полета. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
2182670
патент выдан:
опубликован: 20.05.2002
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Газотурбинная установка содержит контейнер, включающий газотурбинный двигатель с силовой турбиной, затурбинным диффузором, а также воздухозаборное и выхлопные устройства. Воздухозаборное устройство снабжено, по меньшей мере, одним рядом разрядных источников света, выполненных в виде ртутных ламп. Диапазон излучения каждой из ртутных ламп составляет 350-450 нм с потоком излучения 125-225 Вт в ультрафиолетовой и фиолетово-синей областях спектра. Общая номинальная мощность ртутных ламп составляет 2-8 кВт на квадратный метр проходного сечения воздухозаборного устройства. Ртутные лампы размещены в отдельной проточной камере перед входом воздухозаборного устройства либо на его выходе. Изобретение предотвращает образование масляных отложений в проточной части установки с помощью фотохимических реакций. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2172856
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит противообледенительную камеру, сообщенную с обогреваемыми элементами и магистралью, в которой установлена заслонка с эжектором. Камера смешения эжектора сообщена с атмосферой, а сопло - с компрессором дополнительной магистралью. Двигатель также снабжен инерционным устройством с двумя каналами, входы которых сообщены с атмосферой на входе в двигатель. Выход одного канала сообщен с обогреваемыми элементами, а выход второго - с атмосферой на выходе двигателя. Эжектор установлен во втором канале. Камера смешения эжектора направлена к выходу из двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность противообледенительной системы. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2169851
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Воздухозаборник предназначен для использования в газотурбинных двигателях с вентилятором или винтовентилятором, размещенным в гондоле. Воздухозаборник содержит входные кромки с антисрывным устройством. Причем входная кромка воздухозаборника снабжена по внутренней поверхности расположенными по окружности волнообразными углублениями, расширяющимися по мере удаления от входной кромки, и профилированными выступами, расположенными на носке входной кромки. При этом величина углублений сначала плавно увеличивается, затем после достижения максимального значения плавно уменьшается до нуля. Устройство обеспечивает постоянство эффективности работы в течение всего ресурса работы за счет отсутствия в нем элементов, подверженных регулированию проходных сечений и их закрытию. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2157904
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР

Использование: в авиационной технике и может быть использовано в качестве механического контура для программного управления режимом работы спаренного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Сущность изобретения: в прямоточной камере головной части двигателя помещен механический колебательный контур в виде газодинамического маятника адаптационного типа, представляющего собой участок крыла собранный из двух упругодеформируемых боковин -образного профиля, шарнирно закрепленного в носовой части, причем прямоточная камера имеет прямоугольное сечение, а носовая часть маятника направлена навстречу газовоздушному потоку, причем на выходе камера разделяется на два равнозначных сужающихся к периферии канала соединенных с камерами сгорания ПуВРД, а кормовая честь маятника в динамическом состоянии управляет газовоздушным потоком поступающим в камеры сгорания двигателя по гармоническому закону. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2080467
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДУХОПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Использование: энергетика, в устройствах для подготовки атмосферного воздуха перед подачей в турбокомпрессор газотурбинной установки в металлургической, газоперекачивающей, химической, горнодобывающей промышленности. Сущность изобретения: комплексное воздухоподготовительное устройство включает последовательно расположенные по ходу воздуха воздухоприемный блок, блок инерционной очистки с вентиляторами отсоса пыли, блок фильтров тонкой очистки со встроенными в нем заслонками, блок шумоглушения, переходник с байпасным клапаном, соединенные с системой электрического управления ГТУ и энергетической установкой. Воздухоподготовительное устройство дополнительно содержит перепускной блок с воздухоприемником, установленный между блоком фильтров тонкой очистки и блоком шумоглушения, при этом на корпусе перепускного блока установлен датчик постоянного контроля запыленности атмосферного воздуха, подключенный к системе электрического управления ГТУ, а байпасный клапан выполнен заодно с воздухоприемником перепускного блока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2064061
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА

Использование: в самолетостроении. Сущность изобретения: воздухозаборник турбореактивного двигателя содержит по меньшей мере один профилированный участок, размещенный в верхней по отношению к самолету зоне входной кромки корпуса двигателя, и второй профилированный участок, размещенный в нижней по отношению к самолету зоне входной кромки двигателя, установленные с возможностью регулирования положения, с образованием целевого верхнего и нижнего каналов и поворота вокруг горизонтальной оси. Щелевые каналы имеют синусоидальную форму по высоте. Верхний канал ориентирован по ходу движения воздуха в радиальном направлении наружу, а нижний внутрь. 10 ил.
2039880
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Использование: в камере сгорания авиадвигателя. Сущность изобретения: для повышения эффективности смещения по диаметру каждого насадка жаровой трубы установлена пластина, выступающая за выходной срез насадка в камеру смешения, с возможностью поворота вокруг оси насадка. 3 ил.
2015381
патент выдан:
опубликован: 30.06.1994
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в газотурбинных двигателях, работающих в стандартных условиях. Сущность изобретения: для ослабления вихревого жгута полость внутри перфорированного обтекателя соединена с областью пониженного давления в проточной части на входе в двигатель. 1 ил.
2013619
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх