Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  ,1/00: ..со средствами для подавления шума – F02C 7/045

МПКРаздел FF02F02CF02C 7/00F02C 7/045
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 7/00 Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  1/00
F02C 7/045 ..со средствами для подавления шума

Патенты в данной категории

УЗЕЛ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПОСРЕДСТВОМ УСТРОЙСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЦЕЛОСТНОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ ОДНОГО ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ

Узел содержит первый и второй элементы и соединительное устройство между этими двумя элементами, позволяющее сохранить целостность поверхности второго элемента. Соединительное устройство содержит структурирующую обшивку, прикрепленную к первому элементу, и пористый материал, нанесенный на эту структурирующую обшивку и контактно связанный с указанным вторым элементом. Узел может быть установлен в воздухозаборнике гондолы турбореактивного двигателя с пневматической противообледенительной системой. Изобретение направлено на уменьшение веса соединительного элемента и на возможность установки узла в зоне действия высоких температур. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2521824
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НАКОПИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК И ЕГО ВАРИАНТЫ

Комплексное воздухоочистительное устройство (КВОУ) газотурбинной установки (ГТУ) содержит защитный колпак, выполненный из светопрозрачного, морозостойкого неметаллического материала, на несущем нервюрно-стрингерном каркасе, под которым на собственной силовой раме смонтированы на призматических каркасах с равноусеченными треугольными основаниями фильтрующие элементы накопительного типа. На кромках защитного колпака, по его периметру выполнена в виде усеченной пирамиды развитая поверхность. Указанная дополнительная поверхность выполнена в двух вариантах: в стационарном - без возможности изменения площади входного сечения КВОУ и в регулируемом исполнении - с возможностью изменения указанной площади в одном из вариантов исполнения. Изменение площади входного сечения КВОУ в одном из вариантов исполнения осуществляется посредством выполнения развитой поверхности в виде управляемых посредством шарнирно-рычажных параллелограммных механизмов привода створок. Поверхность створок выполнена в виде управляемых другими параллелограммными механизмами привода жалюзи. Достигается повышение эффективности работы устройства за счет улучшения условий работы фильтрующих элементов, снижения уровня гидравлических потерь, снижение металлоемкости, улучшения условий труда персонала, снижения энергозатрат при выполнении регламентных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2472019
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ, ПОЛУЧАЕМАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОКРЫТИЕ, В КОТОРОМ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТАКАЯ СТРУКТУРА

Использование: для выполнения звукоизоляционной структуры, которую можно соединять с ячеистой структурой с целью получения звукоизоляционного покрытия, предназначенное для соединения с поверхностями гондолы летательного аппарата. Сущность: в способе выполнения звукоизоляционной структуры, которую можно соединять с ячеистой структурой с целью получения звукоизоляционного покрытия, при этом упомянутая звукоизоляционная структура содержит, по меньшей мере, один пористый слой (34) и, по меньшей мере, одну усилительную структуру (36), соединенные при помощи клея, при этом на упомянутую, по меньшей мере, одну усилительную структуру (36) наносят клей аморфного типа; после нанесения клея аморфного типа в усилительной структуре (36) выполняют отверстия или микроотверстия; и на сторону усилительной структуры (36), покрытой клеем аморфного типа, укладывают упомянутый, по меньшей мере, один пористый слой. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2470383
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ПОКРЫТИЕ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА И ВОЗДУХОЗАБОРНИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКОЕ ПОКРЫТИЕ

Покрытие для акустической обработки, нанесенное на передней кромке воздухозаборника гондолы летательного аппарата, содержит акустически резистивный слой, ячеистую структуру и отражающий слой. Ячеистая структура содержит множество каналов, выходящих, с одной стороны, на уровне первой поверхности и, с другой стороны, на уровне второй поверхности. Ячеистая структура содержит вырезы или отверстия, выполненные на уровне боковых стенок некоторых каналов, позволяющие устанавливать сообщение между смежными каналами таким образом, чтобы создавать сеть сообщающихся каналов, изолирующих один или группу несообщающихся каналов. По меньшей мере, один из сообщающихся каналов соединен с вводом горячего газа. Другие изобретения группы относятся к передней кромке летательного аппарата и воздухозаборнику гондолы летательного аппарата, содержащим указанное выше покрытие для акустической обработки. Изобретения позволяют совместить покрытие для акустической обработки с антиобледенительной системой. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2468226
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ШУМОГЛУШИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА В ВЕРТОЛЕТНОМ ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Шумоглушительное устройство вертолетного газотурбинного двигателя содержит стенки, образующие воздухозаборник и, по меньшей мере, частично образованные шумоглушителями, рассчитанными на глушение звуковых частот, создаваемых вращением компрессора. Газотурбинной двигатель включает компрессор и канал подачи воздуха в компрессор, открытый с переднего по потоку конца через кольцевое наружное отверстие, ограниченное металлическим корпусом двигателя. Стенки, образующие воздухозаборник, служат для подачи воздуха в компрессор через канал подачи воздуха, и выполнены в виде кольцевых частей с внутренними и наружными концами. Внутренние концы кольцевых частей присоединены к металлическому корпусу вдоль наружного отверстия канала. Другое изобретение группы относится к вертолетному газотурбинному двигателю, оснащенному указанным выше шумоглушительным устройством. Изобретение позволяют обеспечить глушение шума компрессора вертолетного газотурбинного двигателя без существенного увеличения габаритов и массы, а также усложнения его конструкции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2457344
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЯЧЕИСТУЮ СТРУКТУРУ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ, И ПОКРЫТИЕ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, ПОЛУЧЕННОЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ

При выполнении покрытия для акустической обработки для передней кромки воздухозаборника гондолы летательного аппарата, содержащего отражающий слой, ячеистую структуру и акустически резистивный слой, сначала представляют в цифровом виде форму ячеистой структуры. Затем виртуальным образом определяют расположение первого ряда первых полос, не пересекающихся между собой, и второго ряда вторых полос, не пересекающихся между собой, для определения их геометрии. Первые полосы пересекаются со вторыми полосами с образованием канала между двумя первыми смежными полосами и двумя вторыми смежными полосами. Вырезают каждую полосу в соответствии с их ранее определенными геометриями. Выполняют в каждой полосе вырезы для обеспечения соединения полос с образованием ячеистой структуры с формами, соответствующими передней кромке, и устанавливают отражающий слой и акустически резистивный слой. Другие изобретения группы относится к покрытию для акустической обработки, изготовленному указным выше способом, и гондоле летательного аппарата, включающей такое покрытие. Изобретения позволяют упростить изготовление покрытия для акустической обработки передней кромки воздухозаборника гондолы летательного аппарата. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2455510
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЙ ПАНЕЛИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГОНДОЛЫ АВИАДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к способу изготовления звукопоглощающей панели, в частности, для гондолы авиадвигателя, причем панель содержит по меньшей мере одну ячеистую сердцевину, которая с одной стороны покрыта воздухонепроницаемым наружным покрытием, тогда как покрытие с другой стороны, т.е. внутреннее покрытие, перфорировано, при этом ячеистая сердцевина образована соединением встык ряда блоков (B1, B2) с ячеистой сердцевиной. Способ предусматривает следующие шаги: а) перед соединением встык блоков (B1, B2) с ячеистой сердцевиной вскрывают ячейки (A1, A2) по краям соединяемых блоков; b) соединяют блоки (B1, B2) встык и «всухую» так, чтобы вскрытые ячейки (A1, A2) заходили одна в другую. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности звукопоглощения. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2450367
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
КОНСТРУКЦИЯ КОЖУХА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя. Гондола содержит воздухозаборник, выполненный с возможностью направления воздушного потока в сторону вентилятора турбореактивного двигателя, и средний конструктивный элемент (5), содержащий кожух (9), который охватывает указанный вентилятор и с которым соединен воздухозаборник. На части указанного воздухозаборника имеется звукопоглощающее средство (13), проходящее неразрывно вокруг кожуха, причем между звукопоглощающим средством и кожухом имеется зазор (14). Технический результат заключается в снижения степени вибрации гондолы. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2433073
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Воздухозаборник для капота турбореактивного двигателя с всасывающим патрубком спереди содержит верхнюю часть, нижнюю часть, внутреннюю (ближнюю к фюзеляжу самолета) боковую сторону (115int) и внешнюю боковую сторону (115ext), определяющие переднюю кромку (115) между внешней стенкой (111) капота и внутренней стенкой (113), образующей канал питания турбореактивного двигателя воздухом. Передняя кромка внешней боковой стенки (115ext) находится сзади по отношению к передней кромке внутренней боковой стороны (115int). Двухконтурный турбореактивный двигатель может оснащаться таким воздухозаборником. Изобретение позволяет уменьшить шум, воспринимаемый в кабине летательного аппарата, путем переноса конуса шума к внешней стороне. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2413657
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СКЛАДЧАТЫЕ ЯЧЕЙКИ КАК ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Шумоглушитель для двигателей летательных аппаратов содержит, по меньшей мере, одну трехмерную структуру, выполненную ячеистой формы и при применении на двигателе поглощающую шум двигателя. Трехмерная структура включает в себя складчатые ячейки, образованные сгибанием плоской заготовки, отдельные сгибы которой, определяемые линиями сгиба в плоской заготовке, являются гибкими с возможностью коррекции углов сгиба при изгибании трехмерной структуры. Другое изобретение группы относится к применению складчатых ячеек, образованных сгибанием плоской заготовки с получением трехмерной структуры, в которой отдельные сгибы, определяемые линиями сгиба в плоской заготовке, являются гибкими, в качестве звукопоглощающего элемента, в частности для двигателей летательных аппаратов. Изобретение позволяет повысить точность позиционирования звукопоглощающего элемента с обеспечением возможности подгонки его формы к форме двигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2392462
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ СОТОВЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ВСАСА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к глушителям шума энергетических установок и может быть использовано в осевых компрессорах энергетических и приводных (газоперекачивающих) газотурбинных установок. Многосекционный сотовый глушитель шума всаса газотурбинной установки состоит из отдельно соединенных секций, каждая из которых содержит последовательно размещенные подсекции, в которых установлены звукопоглощающие элементы, выполненные из перфорированной оболочки, в которую помещен звукопоглощающий материал. Секции выполнены из металлического каркаса, а каждая из боковых, а также нижняя и верхняя стенки секций покрыты слоем звукопоглощающего материала, облицованного изнутри секции перфорированной пластиной. Звукопоглощающие элементы выполнены в виде ромба и объединены в модули, установленные по всему поперечному сечению подсекции, таким образом, чтобы вертикальная диагональ каждого звукопоглощающего элемента была параллельна боковым стенкам секции. Подсекции образованы вертикальными стойками, установленными на верхней и нижней стенках каждой секции и имеющими прорези для крепления звукопоглощающего модуля. Изобретение позволяет обеспечить расширение спектра частот интенсивного поглощения звуковых колебаний, а также увеличить эффективность звукопоглощения на единичном участке длины шумоглушителя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2367807
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
ВОЗДУХОЗАБОРНЫЙ КАНАЛ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к воздухозаборным каналам двигателей летательных аппаратов. Воздухозаборный канал двигателя летательного аппарата содержит профилированный цилиндрический патрубок с основанием, внутреннюю 4 и среднюю 5 перфорированные обшивки и два слоя сотового заполнителя, контактирующие по торцам с замкнутыми кольцевыми фланцами. Внутренняя и средняя обшивки воздухозаборного канала выполнены в виде цилиндрических элементов и установлены концентрично с кольцевым зазором, в котором расположен первый слой сотового заполнителя 6, выполненный в форме сплошного, замкнутого по кольцу цилиндрического элемента, а второй слой сотового заполнителя выполнен в виде панелей 7, которые размещены по периметру средней обшивки с зазором 8 друг относительно друга. На внешней поверхности каждой панели установлены металлические основания, соответствующие по конфигурации внешним поверхностям сотовых панелей. Изобретение позволяет снизить вес воздухозаборного канала и увеличить площадь перфорированной поверхности, что обеспечивает более эффективное снижение шума. 5 ил.

2297369
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДУХОПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области энергетики, к устройствам для подготовки атмосферного воздуха газотурбинной установки и может быть использовано в различных климатических зонах. Комплексное воздухоподготовительное устройство газотурбинной установки содержит последовательно расположенные по ходу воздуха воздухоприемный блок, антиоблединительное устройство, блок инерционной очистки с вентиляторами отсоса пыли, блок фильтров тонкой очистки, байпасный блок и блок шумоглушения. Воздухоприемный блок снабжен на входе защитным козырьком. Байпасный блок выполнен с датчиками контроля его работы, подключенными к системе управления газотурбинной установки. Блок шумоглушения соединен через переходник с входным патрубком турбокомпрессора. Внутренняя поверхность защитного козырька воздухоприемного блока покрыта слоем шумопоглощающего материала. Антиоблединительное устройство размещено в воздухоприемном блоке и выполнено в виде воздухораздаточного короба, разделенного перегородкой на две секции. Внутренняя поверхность секции, первой по ходу горячего воздуха, покрыта шумопоглощающим материалом. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения во всех элементах комплексного воздухоподготовительного устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2289706
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбовентиляторный авиационный двигатель содержит вентилятор с подпорными ступенями, спрямляющий аппарат вентилятора, компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбины высокого и низкого давлений, общее реактивное сопло для потока воздуха вентилятора и газа из турбинного тракта. На выходе турбинного тракта установлен смеситель, в котором его трактовые стенки образуют чередующиеся в окружном направлении наружные и внутренние каналы. Двигатель размещен в мотогондоле и соединен с воздухозаборником самолета. Расстояние L между периферийными задними кромками лопаток вентилятора и периферийными передними кромками лопаток спрямляющего аппарата вентилятора в направлении вдоль оси вращения вентилятора и проекция L1 периферийной хорды сечений между передней и задней кромками лопаток вентилятора на ось его вращения связаны соотношением: L=(0,707...0,866)L1·3,16. Число лопаток Z вентилятора и число лопаток Z1 спрямляющего аппарата вентилятора связаны соотношением: Z1=(0,707...0,866)Z·3,16. Длина воздухозаборника L2 самолета и выходной диаметр Д воздухозаборника связаны соотношением: L2=(0,188...0,228)Д·3,16. Площадь на входе в двигатель fвх. и площадь сечения в горле воздухозаборника Fг связаны соотношением: fвх.=(0,346...0,386)Fг·3,16, где: 3,16 - акустический параметр вентиляторного тракта двигателя, соответствующий логарифмическому масштабу 5 децибелл. Изобретение повышает эффективность шумоглушения вентилятора без существенных потерь тяги двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2261999
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОТОРОМ И СТАТОРОМ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Способ ослабления акустических шумов, возникающих в газотурбинном двигателе в результате взаимодействия подвижных лопаток роторного лопаточного аппарата и неподвижных лопаток статорного лопаточного аппарата, располагающегося непосредственно позади по потоку от роторного лопаточного аппарата, заключается в том, что создают противоположный по фазе акустический контр-шум, формируемый посредством подачи текучей среды под давлением в канал движения потока газов через отверстия, число которых равно числу неподвижных лопаток статорного лопаточного аппарата. Текучую среду подают спереди от роторного лопаточного аппарата под давлением в форме сплошных струй, проходящих сквозь отверстия. Регулируют угловое положение этих отверстий по отношению к неподвижным лопаткам таким образом, чтобы акустические волны, создаваемые в результате взаимодействия этих струй с подвижными лопатками, находились по существу в противофазе с акустическими волнами, создаваемыми в результате взаимодействия подвижных лопаток с неподвижными лопатками. Отверстия выполнены в кольце и способны поворачиваться вокруг оси вращения ротора двигателя на угол, по меньшей мере равный угловому шагу расположения двух смежных неподвижных лопаток. Изобретение позволяет ослабить акустические шумы, возникающие в газотурбинном двигателе в результате взаимодействия подвижных лопаток роторного лопаточного аппарата и неподвижных лопаток статорного лопаточного аппарата. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 5 ил.

2246632
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ЛОПАТКА ВХОДНОГО УСТРОЙСТВА ГТД

Лопатка входного устройства ГТД выполнена с верхними и нижними элементами крепления. Во входной кромке пера лопатки выполнен продольный канал, сообщающийся с каналом подвода воздуха в верхней части лопатки и с проточной частью ГТД через отверстия в стенке лопатки на верхнем и нижнем торцах продольного канала. На выходе канала подвода воздуха выполнено закручивающее устройство, например в виде крестовины. Отверстие, выполненное в примыкающем к закручивающему устройству торце продольного канала диаметром 0,6-0,9 от диаметра последнего, расположено по центру последнего. Продольный канал выполнен круглого сечения. Такое выполнение лопатки приводит к повышению температуры входной кромки ее пера. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
2133850
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
Наверх