Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  ,1/00: ..охлаждение жидкостей или газов в установке – F02C 7/14
Патенты в данной категории
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к авиационному двигателю, включающему в себя топливно-насосное устройство. Топливно-насосное устройство содержит топливный насос (26) высокого давления, имеющий вход, соединенный с топливной трубой (28) низкого давления, и выход, соединенный с основным контуром подачи топлива высокого давления. Двигатель включает электрическое устройство (40) для запуска двигателя и охлаждающее устройство для электрического пускового устройства, соединенное с насосным устройством для охлаждения топлива путем циркуляции. Охлаждающее устройство (54, 56, 58) снабжается топливом с помощью насоса (50), имеющего вход, соединенный с насосным устройством выше по потоку от насоса (26) высокого давления, и которое приводится в действие с помощью электрического мотора (52) независимо от насоса (26) высокого давления. Обеспечивается достаточная скорость потока охлаждающего топлива при низкой скорости без переразмеренности производительности насоса высокого давления, что выражается в меньшей громоздкости и меньшей сложности внедрения, чем добавление насоса, приводимого в действие механическим путем с помощью двигателя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2515912 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ АГРЕГАТОВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Летательный аппарат имеет, по меньшей мере, одну силовую установку, оборудованную, по меньшей мере, одной системой охлаждения и регулирования температуры агрегатов этой силовой установки. Система имеет первые средства теплообмена между контурами смазки, по меньшей мере, двух из упомянутых агрегатов и среду-теплоноситель, содержащуюся в замкнутом контуре, и вторые средства теплообмена между средой-теплоносителем и, по меньшей мере, одной охлаждающей средой. Первые средства теплообмена расположены локально на уровне каждого из упомянутых агрегатов. Вторые средства теплообмена расположены на удалении от упомянутых первых средств. Замкнутый контур проходит между, по меньшей мере, двумя из агрегатов и вторыми средствами теплообмена. Система соединена с сетью среды-теплоносителя, обслуживающей агрегаты летательного аппарата, внешние по отношению к силовой установке. Изобретение направлено на сведение к минимуму циркуляции масла для смазки агрегатов снаружи охлаждаемых агрегатов и разделения функций смазки и охлаждения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2477807 патент выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
ТУРБОРЕАКТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Турбореактивная установка для летательного аппарата содержит двигатель, установленный в гондоле, и теплообменник, предназначенный для охлаждения текучей среды, используемой в силовой системе двигателя. Теплообменник расположен на уровне наружной стенки двигателя, при этом между наружной стенкой двигателя и нижней стенкой двигателя оставляют промежуточное пространство для циркуляции воздуха. Изобретение направлено на снижение аэродинамических потерь внутри тракта двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2436988 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ
Двигательная установка для летательного аппарата имеет в своем составе турбореактивный двигатель, пилон крепления для крепления турбореактивного двигателя к крылу летательного аппарата и теплообменник. Теплообменник содержит корпус теплового обмена, закрепленный на верхней поверхности этого пилона крепления, в котором движутся поток горячего воздуха и поток охлаждающего воздуха. Двигательная установка также содержит трубопровод подачи горячего воздуха, расположенный на задней поверхности корпуса теплообменника для подведения потока горячего воздуха в этот корпус, и трубопровод удаления охлаждающего воздуха, расположенный на задней поверхности корпуса теплообменника, для отведения потока охлаждающего воздуха за пределы этого корпуса теплового обмена. Трубопровод подачи горячего воздуха проходит через пилон крепления таким образом, чтобы подвести поток горячего воздуха от турбореактивного двигателя до задней части корпуса теплообменника. Трубопровод подачи горячего воздуха и трубопровод удаления холодного воздуха являются концентрическими на всем протяжении их прохождения через пилон, и поток горячего воздуха движется в упомянутом корпусе от его задней части к его передней части, а затем от его передней части к его задней части таким образом, чтобы быть удаленным через заднюю поверхность этого корпуса. Изобретение позволяет уменьшить габариты теплообменника и повысить его кпд, а также увеличить тягу двигательной установки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2413086 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА
Силовая установка с утилизацией тепла содержит газотурбинный двигатель с компрессором, камерой сгорания и турбиной, соединенной газовым трактом со свободной турбиной, за которой в выхлопном устройстве установлен регенеративный теплообменник. Вход регенеративного теплообменника соединен через водяной насос с емкостью для воды. Установка содержит систему охлаждения турбины, в которую входят параллельно соединенные топливо-паровой и топливо-воздушный теплообменники. Выход из регенеративного теплообменника через топливо-паровой теплообменник и паровую турбину, установленную на валу свободной турбины, соединен с емкостью для воды. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности силовой установки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2349778 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА
Силовая установка газотурбовоза с утилизацией тепла содержит газотурбинный двигатель с компрессором, камерой сгорания и турбиной, соединенной газовым трактом со свободной турбиной, за которой в выхлопном устройстве установлен регенеративный теплообменник. Вход регенеративного теплообменника соединен через водяной насос с емкостью для воды. Установка содержит систему охлаждения турбины, в которую входят последовательно соединенные топливопаровой и топливовоздушный теплообменники. Выход из регенеративного теплообменника через топливопаровой теплообменник и паровую турбину, установленную на валу свободной турбины, соединен с емкостью для воды. Изобретение направлено на повышение КПД и надежности силовой установки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2349777 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭНЕРГИИ
Установка для выработки энергии содержит узел компрессора для сжатия воздуха, имеющий компрессор низкого давления, который соединен с компрессором высокого давления через канал для первичного воздуха. Кроме того, предусмотрен узел компрессорной турбины для привода компрессора низкого давления и/или компрессора высокого давления. Установка также имеет устройство для сжигания, чтобы производить сжигание подходящей смеси сжатого воздуха и топлива, и силовую турбину с вращающимся валом для выделения механической энергии. Система труб для отходящих газов соединена с выходом для отходящих газов из силовой турбины. Установка содержит канал для вторичного воздуха, входной конец которого присоединен между выходом из компрессора низкого давления и входом в компрессор высокого давления таким образом, что из сжатого воздуха, который берет начало от выхода из компрессора низкого давления, поток первичного воздуха проходит через канал для первичного воздуха в компрессор высокого давления, и поток вторичного воздуха проходит в канал для вторичного воздуха. В канале для вторичного воздуха предусмотрены первые средства для впрыскивания воды для того, чтобы впрыскивать воду в поток вторичного воздуха. Выходной конец канала для вторичного воздуха соединен с соединительной деталью между выходом из узла компрессорной турбины и входом в силовую турбину. 16 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2293859 патент выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕННИКА И ФИЛЬТРА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ Изобретение может быть использовано в газотурбинном двигателе для одновременной фильтрации смазочного масла и топлива с передачей при этом тепловой энергии между маслом и топливом. Комбинированное устройство теплообменника и фильтра текучей среды содержит корпус с наружной оболочкой и расположенной внутри нее непроницаемой теплообменной стенкой, разделяющей корпус на концентрические камеры фильтрации первой и второй текучих сред. В каждой из камер установлен фильтрующий материал. В корпусе выполнены входы первой и второй текучих сред и выходы первой и второй текучих сред, сообщающиеся соответственно с камерами фильтрации первой и второй текучих сред. Вышеуказанные входы и выходы выполнены в едином коллекторе корпуса. Наружная оболочка и теплообменная стенка корпуса выполнены чашеобразными и установлены своими открытыми торцами посредством уплотнения на коллекторе с возможностью разъема. Фильтрующий материал установлен с возможностью направления потока текучей среды перпендикулярно теплообменной стенке. Она имеет продольные ребра теплопередачи на своих внутренней и наружной поверхностях. Каждое из продольных ребер теплопередачи на внутренней поверхности имеет ширину большую, чем ширина ребер на наружной поверхности. Техническим результатом является уменьшение числа компонентов двигателя с целью упрощения его конструкции и уменьшения стоимости изготовления, сборки и текущего обслуживания. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2229921 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СРЕДСТВА ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ ГАЗО- ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ Устройство может быть использовано в установках для получения электрической энергии. Выходящий из газовой турбины трубопровод подсоединен к парогенератору, работающему на отходящем тепле и производящий пар для паровой турбины. Промежуточный контур содержит два теплообменника, один из которых используется для охлаждения средства охлаждения газовой турбины, а другой - включен в пароводяной цикл для передачи полученного от первого теплообменника тепла. Достигается хорошее охлаждение газовой турбины и эффективно используется получаемое при этом тепло, что повышает общий коэффициент полезного действия установки. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2126491 патент выдан: опубликован: 20.02.1999 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ Использование: в теплоэнергетике и энергомашиностроение. Сущность изобретения: способ работы энергетической установки заключается в сжатии, нагреве и расширении рабочего тела в основном контуре, отборе части рабочего тела из проточной части компрессора во вспомогательный контур, охлаждении ее, дополнительном сжатии, нагреве и расширении, нагреве продуктов сгорания совместно с оставшейся частью рабочего тела сжиганием топлива в камере сгорания основного контура, расширении с целью получения работы. Новым является отбор рабочего тела из проточной части дополнительного компрессора, включенного во вспомогательный контур. Отобранное рабочее тело направляется в каналы открытой системы охлаждения основного контура и/или каналы открытой системы активного управления обтеканием аэро(газо) динамических поверхностей компрессора основного контура. Перед поступлением рабочего тела в каналы открытой системы охлаждения его охлаждают. 5 ил. | 2064060 патент выдан: опубликован: 20.07.1996 |
|
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА Использование: в газотурбостроении. Сущность изобретения: газотурбинная установка снабжена конденсатором воды из выхлопных газов, насосом, системой очистки, воздуховодами, соединяющими соответствующие по давлению ступени компрессора с сопловыми лопатками турбомашины, рабочие лопатки турбомашины выполнены полыми с отверстиями, сообщенными с межлопаточными пространствами компрессора. Рабочие лопатки турбомашины имеют каналы системы охлаждения, подключенные посредством полого вала к рабочим лопаткам компрессора. Полость вала подключена к конденсатору воды. Установка дополнительно имеет системы подготовки, газификации твердого топлива и золоудаления, пароводяной контур, включающий парогенератор, паровую турбину, конденсатор, насос питательной воды, подогреватель питательной воды. 6 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2053399 патент выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Использование: в авиационном двигателестроении. Сущность изобретения: газотурбинный двигатель содержит вспомогательный контур (ВК), основной контур (ОК) и замкнутую паротурбинную установку (ЗПУ). Дополнительный теплообменник подключен холодной стороной к выходу из дополнительного компрессора и входу в дополнительную камеру сгорания ВК, а горячей стороной - к выходу из турбины ОК. ВК снабжен свободным каскадом компрессора, соединенным с паровой турбиной ЗПУ. 1 ил. | 2008480 патент выдан: опубликован: 28.02.1994 |
|