Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  ,1/00: ..пусковые приводы для ротора – F02C 7/268

МПКРаздел FF02F02CF02C 7/00F02C 7/268
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 7/00 Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  1/00
F02C 7/268 ..пусковые приводы для ротора

Патенты в данной категории

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к авиационному двигателю, включающему в себя топливно-насосное устройство. Топливно-насосное устройство содержит топливный насос (26) высокого давления, имеющий вход, соединенный с топливной трубой (28) низкого давления, и выход, соединенный с основным контуром подачи топлива высокого давления. Двигатель включает электрическое устройство (40) для запуска двигателя и охлаждающее устройство для электрического пускового устройства, соединенное с насосным устройством для охлаждения топлива путем циркуляции. Охлаждающее устройство (54, 56, 58) снабжается топливом с помощью насоса (50), имеющего вход, соединенный с насосным устройством выше по потоку от насоса (26) высокого давления, и которое приводится в действие с помощью электрического мотора (52) независимо от насоса (26) высокого давления. Обеспечивается достаточная скорость потока охлаждающего топлива при низкой скорости без переразмеренности производительности насоса высокого давления, что выражается в меньшей громоздкости и меньшей сложности внедрения, чем добавление насоса, приводимого в действие механическим путем с помощью двигателя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2515912
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЗАПУСКА В ПОЛЕТЕ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Группа изобретений относится к области авиации, в частности к турбореактивным двигателям. Способ заключается в том, что чистый кислород, подаваемый из бортового баллона в камеру сгорания турбореактивного двигателя, непосредственно перед пусковыми воспламенителями, переводится из молекулярного состояния в отрицательно ионное посредством пропускания его через систему конусных иголок, на которые подается минусовой потенциал от 4 до 6 кВ с источника постоянного тока. Устройство состоит из корпуса (12), выполненного из диэлектрического материала, и трубопровода (11), по которому подается чистый кислород из баллона (7) к пусковым воспламенителям (2) в камере сгорания (3). В корпус (12) вставляется цилиндр (14), выполненный из металла с высокой электропроводностью и коррозионной стойкостью. Внутри цилиндра крепятся металлические лепестки в виде конусов с заостренными кромками или в форме игл (15), которые соединяются с минусовой клеммой источника постоянного тока высокого напряжения (8) через реле (9). Кислородный баллон (7) соединяется с ионизатором (10) через электроклапан (6). Группа изобретений направлена на повышение надежности запуска в полете турбореактивного двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2487257
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для запуска газотурбинных двигателей летательных аппаратов. Способ запуска газотурбинного двигателя включает кинематическое соединение посредством муфты ротора компрессора двигателя с турбостартером, приведение во вращение ротора компрессора от турбостартера, раскручивание его турбостартером до заданной частоты вращения и разъединение кинематической связи турбокомпрессора и ротора компрессора двигателя посредством отключения муфты. В кинематическую цепь между турбостартером и ротором компрессора включают устройство с регулируемым передаточным отношением, при запуске двигателя в процессе раскручивания турбостартером ротора компрессора измеряют частоту вращения ротора компрессора, по наперед заданной зависимости по отношению частоты вращения свободной турбины и частоты вращения ротора компрессора формируют управляющий сигнал, которым регулируют передаточное отношение устройства с регулируемым передаточным отношением, при этом значение частоты вращения ротора компрессора сравнивают с заданной его частотой и при их равенстве отключают муфту. Изобретение позволяет уменьшить время запуска газотурбинного двигателя за счет обеспечения заданной мощности, подаваемой через редуктор на ротор компрессора. 2 ил.

2482306
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО СОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПЕРЕХОДНЫХ ФАЗ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ

Газотурбинный двигатель (10) летательного аппарата, в частности вертолета, содержит газогенератор (12) и свободную турбину (14), приводимую во вращение газовым потоком (F), вырабатываемым газогенератором. Газотурбинный двигатель содержит электрический двигатель/генератор (30), электрически связанный с аккумулятором (32) и механически соединенный с валом (18) газогенератора (12). Аккумулятор выполнен с возможностью, с одной стороны, питания двигателя/генератора (30) в процессе фазы разгона газотурбинного двигателя для снабжения вала (18) дополнительным количеством кинетической энергии вращения и, с другой стороны, для хранения в виде электрической энергии количества кинетической энергии, отобранного двигателем/генератором (30) с вала газогенератора в процессе фазы торможения газотурбинного двигателя. Аккумулятор (32) выполнен с возможностью подзарядки первым электрическим генератором (34), соединенным с валом (16) свободной турбины (14). Достигается степень разгона, превышающая разгон газотурбинного двигателя из известного уровня техники при том же запасе по помпажу, или возможность разработки газотурбинных двигателей с уменьшенными запасами по помпажу, что выражается в предпочтительном уменьшении габаритов газотурбинного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2462607
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ГАЗОТУРБОГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области электроэнергетики и может быть использована для автоматического разгона ротора энергетического турбоагрегата от генератора, работающего в режиме синхронного двигателя, и вывода газовой турбины на режим самоходности. Система пуска включает газовую турбину со своей системой управления, синхронный генератор со статической или бесщеточной системой возбуждения; частотный преобразователь, питающий генератор; устройство управления пуском и датчик частоты вращения ротора. Новым обстоятельством является то, что в систему введена одна из стабилизирующих отрицательных обратных связей: по производной частоты вращения ротора, по постоянному току преобразователя, по активной мощности или электромагнитному моменту двигателя. В каждую из обратных связей включены корректирующие звенья с настраиваемыми весовыми и динамическими характеристиками. Рекомендуется совместное использование каждой из указанных связей со связью по производной частоты вращения ротора как наиболее простой для реализации. Предлагается использовать также обратную связь по углу нагрузки совместно с производной частоты вращения ротора. Благодаря применению описываемых стабилизирующих связей устраняется структурная колебательная неустойчивость, присущая нескорректированной системе синхронного электропривода турбоагрегата, обеспечивается стабилизация режимных параметров системы. Каждая из связей в отдельности обеспечивает стабилизацию параметров, однако использование "совместных" связей наряду с улучшением качества стабилизации повышает надежность функционирования системы, так как при отказе одной из связей стабилизация режима работы системы сохраняется. 4 с. и 2 з.п. ф-лы, 14 ил.
2208690
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
Наверх