Управление газотурбинными установками, управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигательных установках: ..путем отбора, перепуска или путем воздействия на изменяемые связи по рабочему телу между турбинами, компрессорами или их ступенями – F02C 9/18

МПКРаздел FF02F02CF02C 9/00F02C 9/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 9/00 Управление газотурбинными установками; управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 9/18 ..путем отбора, перепуска или путем воздействия на изменяемые связи по рабочему телу между турбинами, компрессорами или их ступенями

Патенты в данной категории

ВОЗДУШНЫЙ КОЛЛЕКТОР В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Газотурбинный двигатель, например двухконтурный турбореактивный двигатель, включает промежуточный кожух, содержащий выполненную в виде тела вращения внутреннюю стенку, ограничивающую с наружной стороны канал течения первичного потока воздуха и средства отбора воздуха. На заднем по потоку конце закрепляется наружный кожух компрессора высокого давления. Средства отбора воздуха находятся в канале этого компрессора высокого давления и связаны на выходе со средствами повторного впрыскивания воздуха в переднюю по потоку часть этого компрессора высокого давления. Средства отбора воздуха связаны со средствами повторного впрыскивания воздуха при помощи кольцевого коллектора, охватывающего внутреннюю выполненную в форме тела вращения стенку промежуточного кожуха по потоку перед компрессором высокого давления. Они располагаются в радиальном направлении между этой выполненной в форме тела вращения внутренней стенкой и выполненной в форме тела вращения наружной стенкой промежуточного кожуха, которая ограничивает с внутренней стороны канал течения вторичного потока воздуха газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет упростить запитывание кольцевого коллектора воздухом не увеличивая массу и длину газотурбинного двигателя. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2494287
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ПАРОВОЙ КОТЕЛ-УТИЛИЗАТОР С БЛОКОМ ДОЖИГАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в энергетических парогазовых установках с газотурбинными двигателями, паровыми турбинами и котлами-утилизаторами, снабженными блоками дожигающих устройств. Наибольший эффект может быть достигнут в теплофикационных ПГУ, где блок дожигающих устройств используют для покрытия пиковых тепловых нагрузок в холодный период с одновременной компенсацией снижения мощности паровой турбины из-за увеличения давления в теплофикационных отборах пара в этот период. Предложен паровой котел-утилизатор с блоком дожигающих устройств, включающий последовательно расположенные по ходу греющих газов пароперегревательный и испарительный участки, при этом блок дожигающих устройств размещен по ходу газов между пароперегревательным и испарительным участками. Паровой котел-утилизатор может быть снабжен экранирующими испарительными поверхностями, являющимися частью испарительного участка и установленными на стенках газового тракта котла-утилизатора между блоком дожигающих устройств и испарителем. Изобретение обеспечивает компактность, снижение теплопотерь и затрат на теплоизоляцию и теплозащиту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2486404
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО ОТБОРА ВОЗДУХА В КОМПРЕССОРЕ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Компрессор (10) газотурбинного двигателя, такой как компрессор высокого давления, содержит средства отбора воздуха. Газотурбинный двигатель представляет собой авиационный турбореактивный или турбовинтовой двигатель. Средства отбора содержат канал (58), всасывающий конец которого выходит в наружный картер (14) компрессора (10) на уровне подвижного колеса (18) и спрямляющей ступени (24) компрессора (10). Радиально внутри картера (14) напротив части всасывающего конца канала (58) установлен листовой щиток (62) кольцевой формы, простирающийся менее чем на 360°. Щиток (62) имеет сечение L-образной формы. Обеспечивается равномерный отбор воздуха в диапазоне 360° вокруг оси (12) компрессора (10) и ограничиваются угловые перепады статического давления. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2486374
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ИНЖЕКТИРОВАНИЕ ВОЗДУХА В ТРАКТ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Компрессор газотурбинного двигателя содержит кольцевой картер (14) и кольцевой ряд лопаток спрямляющего аппарата с регулируемым углом установки. Каждая лопатка содержит перо (16), один конец которого соединен посредством пластины (17) с круглым контуром с цилиндрической радиальной цапфой (18), направляемой во вращение в соответствующем отверстии картера (14). Каждая лопатка при вращении перемещается вокруг оси, определенной цапфой лопатки, между первым и вторым положением. Каждая из пластин, по меньшей мере, некоторых лопаток содержит канал (40) подачи воздуха в проход (46), который сформирован в картере. Один конец прохода открывается в тракт компрессора для инжектирования воздуха в этот тракт на входе лопатки. Канал подачи, образованный в пластине, имеет конец, предназначенный для сообщения с соответствующим проходом картера, когда лопатка находится в своем первом положении, и перекрываемый картером, когда лопатка расположена в своем втором положении так, что расход инжектирования воздуха зависит от угла наклона лопаток. Улучшаются характеристики двигателя при низких или промежуточных режимах работы за счет совместного регулирования расхода инжектируемого воздуха и углового положения лопаток. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

2482339
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ СТВОРОК В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Приводное устройство содержит по меньшей мере один приводной механизм, изготовленный из сплава с эффектом памяти двухсторонней формы. Приводной механизм имеет первое устойчивое состояние при первой заданной температуре, в котором он производит операцию открытия или закрытия створки, и второе устойчивое состояние при второй заданной температуре, в котором он производит другую операцию открытия или закрытия данной створки, отличную от первой. Также он содержит средства регулирования температуры для доведения приводного механизма до первой или второй заданной температуры, регулировочный клапан и соединительную трубу, сопряженную с регулировочным клапаном. Приводной механизм имеет первую питательную линию, соединенную с первым источником жидкости, доводимой до первой заданной температуры, и вторую питательную линию, соединенную со вторым источником жидкости, доводимой до второй заданной температуры. Первая и вторая питательные линии соединены с регулировочным клапаном. Также объектом настоящего изобретения является применение приводного устройства, описанного выше, для открытия и закрытия по меньшей мере одной створки в газотурбинном двигателе. При этом двигатель содержит по меньшей мере один конструктивный элемент, через который проходит поток жидкости и который имеет вход, на уровне которого жидкость находится при заданной входной температуре. А также двигатель содержит выход, на уровне которого жидкость находится при заданной выходной температуре. Первый источник жидкости представлен источником входа или выхода, а другой источник представлен другим источником входа и выхода. Другим объектом изобретения является турбореактивный двигатель, содержащий первичный газовоздушный тракт истечения воздуха с вторичным газовоздушным трактом истечения воздуха и разгрузочную систему по меньшей мере с одной разгрузочной створкой, позволяющей отклонять воздух от первичного газовоздушного тракта к вторичному газовоздушному тракту, и по меньшей мере одно приводное устройство, описанное выше. Изобретение позволяет снизить массу и габаритные размеры приводного устройства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2472955
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ОТБОРА ВОЗДУХА ОТ ДОЖИМНОГО КОМПРЕССОРА

Турбовентиляторный двигатель (10) содержит вентилятор (14), прикрепленный к раме (32) крепления вентилятора внутри гондолы (30) вентилятора. Дожимной компрессор (16) присоединен к вентилятору (14) внутри разделителя (34) потока. Гондола (30) окружает вентилятор (14) и разделитель (34) и отстоит от разделителя (34) для образования наружного контура (36) между ними. Рама (32) крепления вентилятора расположена за дожимным компрессором (16) и включает в себя ряд подкосов (38), проходящих по радиусу наружу через наружный контур (36) от кольцевой втулки (40), расположенной между дожимным компрессором (16) и компрессором (18) высокого давления. Система (54) отбора воздуха от дожимного компрессора расположена внутри разделителя (34) и включает в себя впускной канал (58) системы отбора, расположенный между дожимным компрессором (16) и втулкой (40), и выпускной канал (60) системы отбора, расположенный на заднем конце разделителя (34) перед подкосами (38). 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2433312
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
КОЛЬЦЕВОЙ ПОТОЧНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ С ПРОХОДЯЩИМ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ ОСНОВНЫМ ПОТОКОМ, А ТАКЖЕ КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ ПОТОЧНЫЙ КАНАЛ

Кольцевой поточный канал (18) для турбомашины, в частности компрессора, расположен концентрично вокруг оси (2) машины и ограничен круглой в поперечном сечении ограничительной стенкой (22, 24) для направления основного потока (26). Ограничительная стенка (22, 24) имеет множество распределенных по окружности проходов (46) обратного потока, через которые ответвляемый из основного потока (26) в месте (50) отбора частичный поток (49) направляется обратно в основной поток (26) в лежащем по потоку выше места (50) отбора месте (52) ввода. В поточном канале (18) лучевидно расположены перья (32) лопаток лопаточного венца. Вершины (42) перьев лопаток лежат противоположно ограничительной стенке (22, 24) с образованием зазора. Перья (32) рабочих лопаток установлены с возможностью движения в заданном направлении (U) вращения вдоль окружности ограничительной стенки (24) или ограничительная стенка (22) установлена с возможностью движения в заданном направлении (U) вращения относительно перьев (32) направляющих лопаток лопаточного венца (41). При рассматривании в направлении (U) вращения место (50) отбора каждого прохода (46) обратного потока лежит перед соответствующим местом (52) ввода. Изобретение позволяет предотвратить помпаж и срывы потока и увеличить коэффициент полезного действия компрессора. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2397373
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к газотурбинным установкам. Газотурбинная установка, в которой первая газовая турбина, размещенная коаксиально с компрессором, и вторая газовая турбина, размещенная коаксиально с генератором, вращаются теплоносителем, нагреваемым тепловой энергией, обеспечиваемой посредством деления топлива с частицами, покрытыми оболочками. Скорость вращения первой газовой турбины регулируется посредством регулирования потока в байпасном проходе второй газовой турбины. Изобретение позволяет повысить безопасность регулирования каждой газовой турбины в процессе запуска. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2358134
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД. Сущность изобретения заключается в том, что на работающем двигателе формируют величину расчетного положения лопаток НА как выходной сигнал звена «чистого» запаздывания, на вход которого подается заданное положение лопаток НА, сравнивают расчетное положение лопаток НА с измеренным положением лопаток НА, если разница между ними больше наперед заданной величины, определенной в ходе стендовых испытаний, формируют сигнал «Отказ канала управления НА» и переводят управление НА на резервный регулятор. Технический результат - повышение надежности работы двигателя за счет повышения контролепригодности САУ, что обеспечивает своевременное обнаружение отказов основного регулятора НА и своевременный перевод управления двигателем на резервный регулятор при отказе основного. 1 ил.

2351787
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ УСТОЙЧИВОГО ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИЕЙ С ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ХОЛОДА ЭНЕРГИЮ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Группа изобретений относится к области теплоэнергетики и предназначена для применения в средствах использования энергии технологического перепада давления природного газа. Способ снабжения потребителей природным газом с использованием газораспределительной станции (ГРС), имеющей редуцирующие линии, осуществляют при одновременной выработке электрической энергии и холода при редуцировании с использованием включенного параллельно ГРС энергохолодильного блока (ЭХБ). ЭХБ имеет детандерно-генераторный агрегат (ДГА) с теплообменником. На редуцирующих линиях ГРС установлены средства их автоматического открывания/закрывания синхронно с остановкой/включением ДГА для обеспечения взаимосвязанного функционирования ГРС с ЭХБ как единой газоредуцирующей системы с поддержанием суммарного сечения ее органов для прохода газа при изменении режима подачи газа, давления газа на входе и числа работающих ДГА. При закрытии всех редуцирующих линий выводят ГРС в резерв и перекрывают вход газа в коллектор ГРС и выход из нее газа управляемыми запорными органами. При остановке ЭХБ или большинства ДГА открывают указанные запорные органы и редуцирующие линии ГРС, вводя ГРС в штатное функционирование. Техническим результатом является повышение устойчивости переменной по времени подачи газа потребителям с поддержанием на выходе системы заданного давления и допустимой температуры газа. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 2 ил.

2346205
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных установок. Установка состоит из нескольких первых газовых турбин, размещенных коаксиально с компрессорами, и второй газовой турбины, размещенной коаксиально с генератором. Турбины вращаются теплоносителем, нагреваемым в газоохлаждаемом высокотемпературном ядерном реакторе. Для облегчения запуска установки каждая из первых турбин обводится байпасным трубопроводом, что позволяет независимо регулировать скорости турбин в процессе запуска. При запуске скорости вращения первых газовых турбин увеличиваются последовательно вниз по потоку от одной первой турбины к другой до номинальной скорости вращения, с тем чтобы обеспечить независимое последовательное увеличение скорости вращения каждой турбины до безопасной величины. Изобретение обеспечивает возможность безопасного запуска турбин. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2326252
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков. Силовая установка танка содержит газотурбинный двигатель, соединенный газовым трактом со свободной турбиной, обводной газоход с клапаном, вход которого подсоединен к выходу турбины газотурбинного двигателя. Установка содержит дополнительно не менее одного газотурбинного двигателя, соединенного газовым трактом со свободной турбиной, имеющего обводной газоход с клапаном. При этом выходы всех обводных газоходов соединены с выходом из свободной турбины. Все газотурбинные двигатели оборудованы стартерами и имеют датчики оборотов валов газотурбинных двигателей, соединенные электрическими связями с системой управления силовой установки. Свободная турбина имеет регулируемый сопловой аппарат, с приводом соплового аппарата свободной турбины. Технический результат: улучшение запуска силовой установки танка. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2303535
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ИМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ

Газотурбинный двигатель содержит первый компрессор, камеру сгорания и первую турбину, которая через первый вал приводит во вращение компрессор. Перед первой турбиной установлен выпускной клапан для направления части сжатого компрессором газа в обход первой турбины во время торможения двигателем. Проходное сечение выпускного клапана (12), от которого зависит количество сжатого в компрессоре газа и направляемого в обход первой турбины (11), регулируется в зависимости от давления газа на выходе из компрессора (2). Изобретение направлено на упрощение торможением двигателем с точки зрения конструкции двигателя и/или средств управления. 3 н. и 22 з. п. ф-лы, 4 ил.

2292472
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
Система управления выпускным воздушным клапаном газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, например к системам регулирования газотурбинных двигателей. Изобретение решает задачу повышения надежности работы газотурбинных двигателей путем повышения надежности срабатывания выпускных воздушных клапанов. В предлагаемой системе управления выпускным воздушным клапаном газотурбинного двигателя с помощью электромагнитного клапана в магистрали воздуха из нагнетания циклового компрессора к импульсному клапану перед электромагнитным клапаном установлены последовательно обратный клапан и ресивер. 1 ил.
2224902
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Танковый трехвальный газотурбинный двигатель выполнен с двумя турбокомпрессорами и свободной силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом. В двигателе выполнен обводной канал, который соединяет газовый тракт между турбинами 1 и 2 каскадов с газовым трактом перед силовой турбиной. В этом канале установлен управляемый клапан. Изобретение позволяет повысить приемистость двигателя. 1 ил.
2172418
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ВОЗДУХА ОТ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам. При работающем двигателе атмосферный воздух по воздухозаборному каналу поступает в продувочную полость теплообменника, где нагревается в процессе теплообмена с охлаждаемым воздухом высокого давления. После теплообменника продувочный воздух сжимается с повышением температуры в тормозном компрессоре и подается по нагнетательному трубопроводу в канал второго контура двигателя. Предусмотрено, что для повышения экономичности часть продувочного воздуха после теплообменника может быть направлена в систему охлаждения выходного сопла двигателя. Установка обеспечивает высокую экономичность, поскольку продувочный воздух, имеющий высокий энергетический потенциал после нагрева в теплообменнике и сжатия в тормозном компрессоре, используется в рабочих процессах двигателя. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
2168122
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Многоступенчатый осевой компрессор авиационного двигателя содержит две или более последовательно установленные ступени. Компрессор также снабжен средством для отключения части ступеней, выполненным в виде средства для отключения одной или более последних ступеней. Изобретение улучшает регулирование компрессора. 5 ил.
2165547
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Газотурбинный двигатель предназначен для преобразования тепловой энергии в механическую. Газотурбинный двигатель содержит спускной клапан, имеющий два участка корпуса, который образует путь прохождения газа по ступеням компрессора. Один из участков является подвижным в сторону от второго участка с созданием отверстия между двумя участками. Подвижный участок имеет один или более кронштейнов с одним или более роликами, прикрепленными к концам кронштейнов. Неподвижный участок имеет одну или более направляющих, по которым перемещаются ролики, когда к подвижному участку прилагается усилие, заставляющее ролики перемещаться по направляющим и разделяющее два участка, что приводит к открытию клапана. Такое выполнение двигателя позволит уменьшить усилие, требуемое для открытия клапана. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2126492
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Использование: в газотурбинных установках малой мощности. Сущность изобретения: осуществляют расширение газообразного рабочего тела в сопловом аппарате и рабочем колесе турбины до давления ниже атмосферного и последующее его сжатие в компрессоре. Часть сжатого в компрессоре отработанного газообразного тела отбирают и подают в сопловый аппарат турбины. 1 з. п.ф-лы, 4 ил. 3 табл.
2044907
патент выдан:
опубликован: 27.09.1995
КЛАПАН ПЕРЕПУСКА РАБОЧЕГО ТЕЛА

Использование: авиадвигателестроение, в регуляторе перепуска рабочего тела. Сущность изобретения: при засорении фильтровальной сетки повышается давление в поршневой полости, пружинная шайба упруго деформируется, образуя зазор между крышкой и поршнем, через который топливо проходит в штоковую полость. Предохранительная пружинная шайба используется также для компенсации неточности изготовления входящих в размерную цепь деталей. 3 ил.
2011875
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: автоматическое регулирование подачи топлива в газотурбинный двигатель. Сущность изобретения: система регулирования содержит топливный насос, соединенный с перепускной форсункой и клапаном постоянного давления, через жиклер с клапаном постоянного перепада давлений, выход которого подсоединен к соплу с заслонкой электромагнитного преобразователя, и дозирующий клапан, управляющая полость которого подсоединена к линии, соединяющей жиклер и клапан постоянного перепада давлений, а пружинная полость подсоединена к форсунке и через дозирующую кромку дозирующего клапана - к сливу. 2 ил.
2008482
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх