Управление газотурбинными установками, управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигательных установках: ...путем регулирования лопаток турбины – F02C 9/22

МПКРаздел FF02F02CF02C 9/00F02C 9/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 9/00 Управление газотурбинными установками; управление топливоподачей в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 9/22 ...путем регулирования лопаток турбины

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОТБОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ОТ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА

Изобретение относится к авиационной технике. Вспомогательную мощность отбирают с помощью вала, приводимого в действие посредством турбины высокого давления, и при работе на холостом ходу кпд турбины низкого давления снижают таким образом, чтобы обеспечить возможность работы турбины высокого давления на скорости, которая достаточна для подачи требуемой вспомогательной мощности. Изобретение позволяет оптимально перераспределить мощности турбин низкого и высокого давления. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2468228
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Способ эксплуатации газотурбинного двигателя с установленным на входе компрессора поворотным направляющим аппаратом заключается в том, что при износе лопаток компрессора по хорде до отношения 1,01...1,1 величины "В" хорды исходного к величине "в" изношенного профилей рабочей лопатки компрессора по периферийному сечению совершают поворот лопаток входного направляющего аппарата в сторону закрытия его проходной площади на угол 1...6°. Изобретение позволяет повысить КПД и надежность двигателя в процессе его эксплуатации путем уменьшения проходной площади входного направляющего аппарата. 2 ил.

2324833
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ КОНВЕРТИРУЕМОГО В НАЗЕМНУЮ УСТАНОВКУ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ обеспечения постоянной мощности силовой турбины конвертируемого в наземную установку авиационного газотурбинного двигателя осуществляют путем поддержания допустимой температуры газа перед силовой турбиной в течение межремонтного ресурса работы установки посредством изменения расхода воздуха. Изменение расхода осуществляют в сторону его увеличения за счет изменения угла поворота лопаток соплового аппарата турбины привода компрессора газогенератора в сторону уменьшения проходного сечения последнего. При этом поддерживают температуру газа перед силовой турбиной меньшей предельно допустимой и определяемую из защищаемого изобретением уравнения. Изобретение позволяет поддерживать постоянной мощность силовой турбины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2285139
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СОПЛОВЫМ АППАРАТОМ ТУРБИНЫ

Использование: турбостроение, а именно в автомобильных газотурбинных двигателях. Сущность изобретения: с каждого из датчиков 10 поступают сигналы в свои усилители 11, которые формируют сигналы, прямо пропорциональные величине радиального зазора между торцами каждой лопатки 1 и внутренним обводом, а сигналы с каждого усилителя 11 поступают на приводы продольного перемещения 9. Одновременно сигналы с датчиков 10 и 12 попарно от каждой лопатки поступают в свои сумматоры 13. В блоке сравнения 15 сигналы от сумматоров 13 сравниваются с сигналом от задатчика минимального суммарного зазора 14 и при наличии хотя бы одного из сигналов с меньшим значением, чем сигнал от задатчика, блок сравнения формирует сигнал на изменения режима двигателя лопатки, тем самым понижая темпуратуру в проточной части. 1 ил.
2027049
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх