Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси: .работающих на газообразном топливе – F02D 19/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ВЫПОЛНЕННЫМ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАБОТЫ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ, ДВИГАТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЦИЛИНДРЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел. Каждая группа сопел связана по меньшей мере с одной из двух свечей зажигания, расположенных ближе к стенке цилиндра, чем к форсунке. Каждая группа сопел направляет газообразное топливо в соответствующий искровой зазор свечи зажигания. Раскрыт двигатель, работающий на газообразном топливе. Технический результат заключается в создании полуразделенных зон для горения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2527810 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано при запуске газового двигателя, использующего в качестве основного топлива природный газ. Способ заключается в подаче газа в цилиндры и форкамеры цилиндров, искровом воспламенении газа в форкамерах, поступлении продуктов горения газа из форкамер в камеры сгорания цилиндров двигателя. При запуске газового двигателя в период от начала вращения коленчатого вала стартером до выхода на устойчивую частоту вращения холостого хода в форкамеры цилиндров двигателя и (или) цилиндры газового двигателя подают газ с объемной теплотой сгорания, превышающей объемную теплоту сгорания природного газа в 1,5-2 и более раза. При запуске газового двигателя топливный газ может подаваться в часть цилиндров многоцилиндрового газового двигателя. Технический результат заключается в обеспечении надежности и сокращении продолжительности запуска газового двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2527803 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение может быть использовано для управления газопоршневым двигателем (ГПД) в составе мотор-генераторов и когенерационных установок для использования газа или смеси горючих газов различной теплотворной способности. Система управления ГПД содержит электронный блок управления и связанные с ним термопару, размещенную в выпускном коллекторе, датчики частоты вращения коленчатого вала, углового положения распределительного вала, детонации и расхода воздуха, а также датчики давления и температуры газа. Система дополнительно оснащена перепускным электромагнитным клапаном, установленным на первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления, трубопроводом повышенного давления, соединенным с одной стороны через перепускной электромагнитный клапан с первой ступенью редуктора низкого давления, а с другой стороны через трехходовой регулировочный клапан с газовой магистралью. Технический результат заключается в определении относительной теплотворной способности газа по величине температуры отработавших газов с последующей корректировкой рабочего значения давления газа, чтобы использовать повышенное давление газа от первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления для работы газопоршневого двигателя при повышенных подачах газа, т.е. вблизи внешней скоростной характеристики и на режимах холодного пуска. 1 ил. |
2520787 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПЕРИОД ЕГО ПУСКА И ПРОГРЕВА
Изобретение относится к управлению газового двигателя в период его пуска и прогрева. Техническим результатом является снижение расхода вспомогательного топлива в период пуска и прогрева, а также сокращение выбросов вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что в, по меньшей мере, один момент времени до зажигания впрыскивают газообразное топливо, а затем, но также еще до зажигания, дополнительно впрыскивают вспомогательное топливо. 8 з.п. ф-лы. |
2508462 патент выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для подачи газового сжиженного топлива в двигателях внутреннего сгорания, в производстве двигателей для транспортных средств. Система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом содержит топливный резервуар с размещенным в нем топливным насосом, снабженным основным рабочим колесом, подающий трубопровод, привод насоса и электронный блок управления для его включения и отключения. Топливный насос снабжен дополнительным рабочим колесом, размещенным в верхней полости топливного насоса, обходным (байпасным) каналом, установленным вдоль боковой поверхности корпуса насоса и переключателем перемены программы управления топливным насосом в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. Дополнительное рабочее колесо выполнено в виде плоской четырехгранной пластины, к гранях которой прикреплены четыре лопасти и закреплено на общем валу с основным рабочим колесом и приводом. Вход обходного (байпасного) канала расположен под основным рабочим колесом. Выход, обходного (байпасного) канала расположен под дополнительным рабочим колесом. Для изменения проходного сечения обходного (байпасного) канала имеется клапан управления, перемещаемый шаговым электродвигателем. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы питания, увеличении диапазона и точности подачи топлива. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2451819 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, например, автомобиля. Технический результат направлен на усовершенствование способа эксплуатации двигателя внутреннего сгорания в отношении надежности функционирования инжекторов топлива. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания в форме двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси заключается в том, что топливо для двигателей с принудительным воспламенением впрыскивается посредством, по меньшей мере, одного инжектора топлива. По выбору вместо впрыскивания топлива для двигателей с принудительным воспламенением или дополнительно к впрыскиванию топлива для двигателей с принудительным воспламенением двигатель внутреннего сгорания эксплуатируется на газе. Во время работы двигателя внутреннего сгорания только на газе автоматически предварительно определенный интервал времени переключаются на режим работы на топливе для двигателей с принудительным воспламенением или режим работы на топливе для двигателей с принудительным воспламенением подключается к режиму работы на газе таким образом, что предварительно определенное количество топлива для двигателей с принудительным воспламенением протекает через, по меньшей мере, один инжектор топлива, причем затем автоматически вновь переключается назад в режим работы только на газе. Топливо для двигателей с принудительным воспламенением впрыскивается непосредственно в, по меньшей мере, одну камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. Температурная нагрузка упомянутого, по меньшей мере, одного инжектора топлива во время режима работы на газе определяется в зависимости от рабочей точки двигателя, а также оценивается и интегрируется по времени. Автоматическое переключение и/или подключение впрыскивания топлива для двигателей с принудительным воспламенением осуществляется во время режима работы на газе, если эта температурная нагрузка превышает предварительно определенное пороговое значение. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2442903 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА, В ЧАСТНОСТИ МЕТАНА ИЛИ ВОДОРОДА, В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, работающих на газовом топливе. Изобретение позволяет усовершенствовать заявленную систему, в частности за счет упрощения и усовершенствования ее компонентов. Система для подачи газа, в частности для подачи метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания содержит множество инжекторов с электромагнитным управлением, соединенных с различными цилиндрами двигателя, распределительный коллектор или газовую рампу, соединенные с инжекторами; емкость для подачи газа в распределительный коллектор, в которой накапливается сжатый газ, и редукционный клапан. Регулирующий электромагнитный клапан содержит впускное отверстие, соединенное с топливной емкостью, выпускное отверстие, соединенное со вспомогательным впускным отверстием редукционного клапана, а также с распределительным коллектором, соленоид для управления подвижным якорем, который управляет соединением между впускным отверстием и выпускным отверстием регулирующего электромагнитного клапана для обеспечения заданного уменьшения давления газа в канале от впускного отверстия до выпускного отверстия регулирующего электромагнитного клапана. Система для подачи газа дополнительно содержит электронное устройство для управления соленоидом регулирующего электромагнитного клапана. Редукционный клапан и регулирующий электромагнитный клапан объединены в корпусе единого устройства электронного регулятора давления. В корпусе имеется впускное отверстие для газа, поступающего из топливной емкости, выпускное отверстие для газа, который подается в распределительный коллектор или газовую рампу, канал для соединения между впускным отверстием и редукционным клапаном, канал для соединения между впускным отверстием и регулирующим электромагнитным клапаном, канал для соединения между регулирующим электромагнитным клапаном и редукционным клапаном, канал для соединения между регулирующим электромагнитным клапаном и выпускным отверстием и канал для соединения между редукционным клапаном и выпускным отверстием. Устройство дополнительно содержит электронный управляющий модуль для управления соленоидом регулирующего электромагнитного клапана. Устройство электронного регулятора давления для системы для подачи газа, в частности для подачи метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания имеет корпус. В корпусе объединены редукционный клапан для уменьшения давления газа, поступающего из топливной емкости, до величины, требующейся для подачи газа в распределительный коллектор или газовую рампу, и регулирующий электромагнитный клапан, выполненный с возможностью генерирования сигнала регулирования давления, от которого зависит степень снижения давления, осуществляемого с помощью редукционного клапана, а также каналы для соединения между указанными клапанами и между каждым из указанных клапанов и впускным отверстием и выпускным отверстием устройства. Устройство дополнительно содержит электронный управляющий модуль для управления регулирующим электромагнитным клапаном. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2438034 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ФИЛЬТРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В СИСТЕМАХ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание фильтрующего устройства для систем подачи газа в двигатели внутреннего сгорания упрощенной конструкции. Фильтрующее устройство для систем подачи газа в двигатели внутреннего сгорания содержит датчики, встроенные в упомянутое фильтрующее устройство, для регистрации давления и температуры впрыскиваемого в двигатель газа и давления во впускном коллекторе двигателя. 14 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2435064 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к способу управления газовым двигателем и системой газового двигателя. Способ управления системой газового двигателя заключается в подаче воздуха через турбонагнетатель, смешивании его с топливным газом и подаче смешанного газа в камеру сгорания. Топливный газ проходит через линию подачи топливного газа и его количество регулируется посредством клапана регулирования расхода топлива. При низкой теплотворности топливного газа или высокой выходной мощности двигателя часть топливного газа отводят в линии подачи топливного газа (30) выше по потоку относительно клапана регулирования расхода топлива (20). Отводимый топливный газ подают в камеру сгорания через клапан регулирования отвода (33). Оставшуюся часть топливного газа подают через главную линию подачи газа (26) и затем в клапан регулирования расхода топлива (20). Расход отводимого топливного газа устанавливают меньшим, чем значение расхода топливного газа на стороне отвода (26). При высокой теплотворности топливного газа или низкой выходной мощности двигателя клапан регулирования отвода (31) закрывают для подачи топливного газа только в главную линию подачи газа (26). Ответвление отводной линии подачи газа (32), соединенное камерой сгорания, может быть снабжено газорегулирующим клапаном (33). Также в изобретении представлена система газового двигателя, в которой реализуется указанный способ. Технический результат заключается в обеспечении управления газовым двигателем в зависимости от теплотворной способности топливного газа и выходной мощности двигателя, а также уменьшении протяженности потока потенциально огнеопасной газовоздушной смеси. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2424440 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. В двигателе внутреннего сгорания на газовом топливе устройство (16; 60, 62; 64; 66) зажигания размещено по направлению потока газового топлива, впрыснутого через клапан (40) впрыска в камеру (10) сгорания. Устройство зажигания может непосредственно поджечь поток топлива и управляющий блок (70), предназначенный для управления временем срабатывания устройства (16; 60, 62; 64; 66) зажигания и временем срабатывания клапана (40) впрыска в цилиндр с целью осуществления изменения посредством этого типов сжигания газового топлива, впрыскиваемого через клапан впрыска в цилиндр, между сжиганием предварительно перемешанной воздушно-топливной смеси и диффузионным сжиганием, при этом управляющий блок (70) выбирает в качестве режима работы двигателя работу на бедной предварительно перемешанной воздушно-топливной смеси для предварительного смешивания и сжигания газового топлива при бедном отношении количества воздуха к количеству топлива, когда двигатель работает в заданной рабочей области, и выбирает в качестве режима работы двигателя диффузионное сжигание для диффузионного сжигания газового топлива, когда двигатель работает в области более высоких нагрузок, чем заданная рабочая область. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия и понижение уровня выхлопа от области низких нагрузок до области высоких нагрузок. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 36 ил. |
2411386 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для снижения давления газа, регулирования и стабилизации выходного давления заданной величины. Газовый редуктор высокого давления может быть использован в системах питания газом двигателей транспортных средств, а также стационарных двигателях внутреннего сгорания с микропроцессорными системами управления. Применение данного редуктора на двигателях внутреннего сгорания позволит экономить топливо и снизить количество вредных выбросов в окружающую среду за счет микропроцессорного управления давления газа. Газовый редуктор высокого давления содержит две ступени для снижения и стабилизации выходного давления и снабжен измерителем давления регулирования, шаговым электродвигателем с выходным валом, установленным в нижней части редуктора, упорным подшипником и микропроцессором. Первая ступень редуктора состоит из седла, клапана запорного устройства, предохранительного клапана и мембраны с пружиной, связанной через двуплечий рычаг с клапаном запорного устройства. Вторая ступень содержит камеру и клапан, выходной вал электродвигателя упирается в шток клапана второй ступени через упорный подшипник. Измерителем давления регулирования в камере второй ступени служит датчик давления, формирующий сигнал, посылаемый в микропроцессор, который включает шаговый электродвигатель. 2 ил. |
2347094 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СПОСОБ ГАЗОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к объектам газопитания и регулирования двигателей. Изобретение позволяет расширить технические возможности работы системы на динамически изменяемых режимах. В способе газопитания и регулирования поршневого двигателя в динамических режимах путем внешнего смесеобразования газа и воздуха в инжекционном смесителе при дозировании компонентов "-клапаном" и регулирующей заслонкой, при повышенных нагрузках в клапанную систему двигателя дополнительно подают чистый газ по магистральному трубопроводу. Производят это импульсно по величине первой производной скорости частоты вращения двигателя и путем воздействия через пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор на широтно-импульсный модулятор и двухпозиционный клапан с соленоидным приводом. 1 ил. |
2269020 патент выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ВПРЫСКА ГАЗА В ДВС (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления впрыском газа в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать способ управления временем впрыска газа в ДВС с возможностью управления при отказе датчика давления газа в топливной рампе. Способ управления временем впрыска газа в ДВС, снабженном системой управления впрыском газа, включающей в себя газовый баллон, газовый редуктор, топливную рампу, датчик давления газа в топливной рампе, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, микропроцессорный блок управления и форсунки, при котором время впрыска газа в ДВС рассчитывают в зависимости от давления газа в топливной рампе. При исправной работе датчика давления газа в топливной рампе периодически измеряют и запоминают величину давления газа в рампе, определяют отказ датчика давления газа по отклонению величины вновь измеренного давления от величины предшествующего запомненного давления, и при отказе датчика используют для расчета времени впрыска последнюю запомненную величину давления газа в топливной рампе. Во втором варианте при работе ДВС в режиме постоянной нагрузки по показаниям датчика концентрации кислорода подстраивают время впрыска газа до достижения стехиометрического состояния состава топливной смеси, рассчитывают величину давления газа в топливной рампе исходя из величины времени впрыска, при которой достигается стехиометрическое состояние смеси, и запоминают рассчитанную величину. При отказе датчика для расчета времени впрыска используют запомненную рассчитанную величину давления. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. | 2231664 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в системах питания сжиженным нефтяным газом двигателя внутреннего сгорания. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания содержит редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором. Канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль. Выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала. Технический результат заключается в удаления газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет, не ухудшая пусковую и расходную характеристики автомобиля, отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля. Усовершенствованием конструкции выходного канала газа редуктора-испарителя достигается повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2221160 патент выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение точности дозирования топлива путем изменения давления на входе дозатора в зависимости от изменения требуемого расхода топлива. Сущность изобретения заключается в том, что система впрыска содержит дроссельную заслонку воздуха, кинематически связанную с педалью акселератора, а также соединенные трубопроводом резервуар топлива под давлением, электромагнитный клапан топлива, дозатор топлива, впускной коллектор двигателя и электронный блок управления дозатором и электромагнитным клапаном топлива, электрически соединенный с датчиком циклов вращения коленчатого вала двигателя. Согласно изобретению выход электромагнитного клапана топлива соединен трубопроводом со входом дозатора топлива, электронный блок содержит устройство сравнения, например компаратор, выход которого электрически связан с электромагнитным клапаном топлива, а на два сравниваемые входа устройства сравнения подается сигнал X1 с датчика давления топлива на выходе электромагнитного клапана топлива и сигнал Х2 с устройства оценки циклового расхода топлива, например с датчика давления во впускном коллекторе двигателя. 1 ил. | 2195570 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВВОДА ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания. Вспомогательный узел ввода топлива содержит по меньшей мере одно устройство для ввода топлива, установленное во впускном трубопроводе перед дросселем или за ним и выполненное с возможностью подачи топлива в те периоды времени, когда главная система подачи топлива не может подать достаточного количества топлива. Главная система подачи топлива и вспомогательное устройство для ввода топлива) могут работать на сжиженном нефтяном газе, природном газе или бензине. Вспомогательное устройство для ввода топлива может быть выполнено в виде устройства для ввода жидкого топлива или устройства для ввода газообразного топлива. Раскрыт способ эксплуатации системы подачи топлива. Технический результат заключается в обеспечении возможности запуска двигателя в состоянии теплового насыщения и повышении эффективности его в работе при переключении с одного топлива на другое. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2141050 патент выдан: опубликован: 10.11.1999 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ТЕПЛОВОГО НАСЫЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания. Способ предназначен для определения наличия состояния теплового насыщения в двигателе внутреннего сгорания, имеющем ввод топлива, в особенности в таком, в котором из-за высокой температуры двигателя топливо или один из видов используемого в нем топлива подвержено испарению в топливных трубопроводах. Способ включает измерение температуры в топливном баке, измерение температуры топливного трубопровода и установление разности первой и второй температур, причем значительная разность указывает на наличие состояния теплового насыщения. При выявлении этого состояния может быть приведено в действие вспомогательное устройство для ввода топлива, а в двигателях, работающих на двух видах топлива, может быть использовано топливо с более высокой температурой кипения. Технический результат заключается в повышении эффективности в работе. двигателя, работающего на топливе с низкой температурой кипения. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2140556 патент выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА Изобретение может быть использовано в газодизельных установках для автомобилей, тракторов и стационарных установок. Способ подачи и дозирования топлива осуществляется регулированием его подачи редуктором низкого давления и дросселированием заслонкой. Регулирование подачи газового топлива редуктором низкого давления осуществляют пневматическим клапаном, открываемым под воздействием регулирующего органа насоса высокого давления жидкого топлива. Внешнее смесеобразование газового топлива завершают перемешиванием ранее объединенных газового и воздушного потоков и охлаждением смеси. Технический результат заключается в увеличении коэффициента наполнения цилиндров, обеспечении высокой степени гомогенности газовоздушной смеси и исключении возможности подачи газового топлива при отключении подачи запального топлива. Раскрыто устройство, реализующее заявленный способ. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. | 2137937 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к системам регулирования подачи газа в цилиндры двигателя. Система содержит источник газа, один или несколько топливных дозаторов и линию подвода газообразного топлива, включающую трубопровод, регулятор давления с отсечным клапаном, расположенным в нем, ресивер, рампу топливопровода, электронное устройство управления количеством топлива, подаваемого в дозатор. Система дополнительно снабжена нормально закрытым электромагнитным клапаном отсечки топлива, установленным непосредственно на входе в рампу топливопровода. Технический результат заключается в увеличении ресурса электромагнитного клапана. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2136932 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО ГАЗА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в механизмах питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом. Устройство для дозирования цилиндрового газа содержит коллектор цилиндрового газа, образованный корпусами золотников, патрубками коллектора и крышками. Вал привода золотников установлен внутри коллектора на опорах подшипников, имеющих отверстия для прохода газа. Золотники выполнены в виде секторов. Передняя крышка коллектора имеет отверстие для выхода конца вала и штуцер подвода газа. Задняя крышка коллектора выполнена в виде глухой опоры подшипника. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства для дозирования цилиндрового газа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2133868 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильной и автотранспортной промышленности. Изобретение по сравнению с прототипом позволяет обеспечить более высокую точность дозирования топлива в ДВС. Выход центрального дозатора топлива подсоединен непосредственно ко входному коллектору двигателя, а между магистральным электроклапаном топлива и центральным дозатором размещен дифференциальный редуктор, содержащий корпус с седлом для клапана и две мембраны. Первая мембрана штоком связана с клапаном, разделяющим полость корпуса дифференциального редуктора на первую и вторую камеры. Первая камера трубопроводом соединена с магистральным электроклапаном топлива, а вторая камера трубопроводом соединена со входом центрального дозатора. Вторая мембрана, диаметр которой больше диаметра первой мембраны, разделяет корпус дифференциального редуктора на третью и четвертую камеры, а вторым штоком, соосным с первым штоком, связана с первой мембраной. Третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера трубопроводом соединена с входным коллектором двигателя. Вторая мембрана подпружинена пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт. Технический результат заключается в обеспечении более высокой точности дозирования топлива в ДВС. 1 ил. | 2131533 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу. Система регулирования газового дизеля включает газовый редуктор с пневматическим клапаном, смеситель, установленный во впускном патрубке дизеля и соединенный газовым каналом с редуктором через пневматический клапан, поворотную заслонку, закрепленную на оси во впускном патрубке между дизелем и смесителем и кинематически связанную через рычаг с педалью акселератора и регулирующим органом топливного насоса, пневматический клапан выполнен с атмосферной камерой и диафрагмой, кинематически связанной с клапаном, причем атмосферная камера сообщена трубопроводом с впускным патрубком между заслонкой и дизелем. Система снабжена поворотной подпружиненной пластиной, установленной в нижней части впускного патрубка между заслонкой и смесителем, ограничительными упорами, установленными во впускном патрубке с возможностью взаимодействия с заслонкой, причем ось заслонки смещена относительно центра заслонки, а рычаг заслонки соединен с акселератором через пружину. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2131052 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Способ управления двигателем и устройство управления двигателем могут быть использованы в двигателях внутреннего сгорания, работающих на газообразном топливе с искровым зажиганием. Определяют текущее положение дроссельного регулятора двигателя с газовым инжектором для вспрыскивания топлива в каждый цилиндр и определяют значение процента от полной нагрузки для двигателя на основе ранее определенного положения дроссельного регулятора. Определяют время включения инжектора на основе значения процента от полной нагрузки, в течение которого происходит впрыскивание в каждый цилиндр строго необходимого количества топлива в зависимости от текущего положения дроссельного регулятора. Устройство управления газотопливного двигателя с газовым инжектором снабжено датчиком определения текущего положения дроссельного регулятора двигателя и процессором, определяющим значения процента от полной нагрузки на основе текущего положения дроссельного регулятора и значения времени включения инжектора каждого цилиндра на основе указанного процента. Обеспечивают впрыскивание строго определенного количества топлива в каждый цилиндр в зависимости от текущего положения дроссельного регулятора. Технический результат заключается в повышении точности дозирования топлива в цилиндры и усовершенствовании конструкции. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2122644 патент выдан: опубликован: 27.11.1998 |
|
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО Устройство предназначено для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания. Корпус дозирующего экономайзерного устройства в средней своей части выполнен в виде цилиндрических расточек различных сечений. В расточке большего сечения размещен чувствительный элемент, выполненный в виде поршня, снабженного уравновешивающей пружиной и регулировочным винтом, установленным в крышке. В другой расточке меньшего сечения размещено регулирующее устройство давления газа, выполненное в виде золотника со штоком, упором и уравновешивающей пружиной. На наружной поверхности золотника выполнена кольцевая проточка с радиальными каналами, а по оси - осевой канал, сообщенный с радиальными каналами. Золотник кинематически связан с поршнем. В расточке меньшего сечения выполнен радиальный канал, снабженный винтом мощностной регулировки качества горючей смеси. Цилиндрическая расточка меньшего сечения своей внутренней полостью сообщена с внутренней газовой полостью дозирующего экономайзерного устройства. Газовая полость сообщена с карбюратором-смесителем. Технический результат заключается в повышении надежности экономайзера, а также в повышении точности и стабильности обогащения горючей смеси. 1 ил. | 2121594 патент выдан: опубликован: 10.11.1998 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Редуктор может быть использован в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания. Установленная в корпусе редуктора мембрана жестко связана со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры. Первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя. Мембрана подпружинена пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса. Редуктор имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны. Вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры. Третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя. Технический результат заключается в повышении точности регулирования давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя. 1 ил. | 2121072 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при комплектовании автомобильных карбюраторных двигателей газобаллонными установками. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания содержит регулятор давления газа с входной и выходной ступенями, а также размещенное между ступенями регулятора давления запорно-дросселирующее устройство с тарельчатым запорным клапаном и мембранным механизмом для осевого его перемещения. Мембранный механизм выполнен в виде барокоробки, полость которой через осевой патрубок подключена к полости выходной ступени. При этом запорно-дросселирующее устройство содержит шток, один конец которого через отверстие осевого патрубка введен в полость барокоробки и прикреплен к ходовой рабочей ее части изнутри, а второй конец штока подключен к тарельчатому запорному клапану и содержит со стороны выходной ступени конический дроссель, снабженный ограничителем хода. С целью повышения надежности работы системы питания газового двигателя мембранная коробка образована из двух герметично состыкованных по краям металлических мембран. Изобретение позволяет упростить конструкцию системы питания двигателя внутреннего сгорания и повысить надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2118688 патент выдан: опубликован: 10.09.1998 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ Система питания двигателей внутреннего сгорания предназначена для питания двигателей бензоводородовоздушной смесью. Система питания содержит топливный бак углеводородного топлива, топливный карбюратор с проставкой, емкость с носителем водорода, размещенную в термостате и соединенную через редуктор и регулятор расхода водорода с карбюратором, электромагнитный клапан, последовательно соединенные аккумулятор, электронный блок управления и ключ зажигания. Емкость с носителем водорода выполнена съемной и состоит из по крайней мере двух цилиндрических баллонов, заполненных сплавом-накопителем водорода, соединенных между собой рампой. Режиматор расхода водорода содержит электромагнитные клапаны по крайней мере два дозатора водорода, клапан отсечки воздуха, и соединен по меньшей мере двумя трубопроводами, проходящими через проставку с коллектором двигателя. Электромагнитные клапаны расхода водорода электрически соединены с электронным блоком управления. По крайней мере один из дозаторов расхода водорода механически соединен с дроссельной заслонкой карбюратора. Термостат снабжен расположенной внутри него трубчатой системой, выполненной из резиновых рукавов, в которых размещены баллоны со сплавом-накопителем водорода и соединен с охлаждающей системой двигателя. Технический результат заключается в возможности перевода транспортных средств с карбюраторным бензовоздушным питанием на комбинированое бензиноводородовоздушное питание путем присоединения сменного источника водородного топлива. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2117178 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания. Техническое решение направлено на повышении унификации конструкции газового двигателя с базовой модификацией дизеля. Газовый клапан 9 установлен в корпусе с полостью 11, сообщенной с питающей магистралью. В корпусе со стороны стержня клапана 9 выполнена вторая полость 12, сообщенная с впускным каналом крышки цилиндра. Возвратная пружина 10 опирается на тарелку клапана 9. Корпус клапана с возвратной пружиной 10 и клапаном 9 закреплен в корпусе топливного насоса. Толкатель 13 клапана 9 сопряжен с приводом по резьбовой поверхности и имеет хвостовик с поперечной пластиной 14. Концы последней расположены в прорезях поворотной втулки 7. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2108478 патент выдан: опубликован: 10.04.1998 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА Использование: двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающие на газовом топливе. Сущность изобретения: система подачи газа в двигатель внутреннего сгорания, работающий на газовом топливе, включает в себя устройство подачи газового топлива с контролем количества подаваемого газового топлива в область, расположенную рядом с источником зажигания, причем эта область содержит зону предкамерного горения, находящуюся в отдельной предкамере, которая размещается в непосредственной близости от указанного источника зажигания и которая непосредственно связана через отверстие с камерой сгорания, находящейся в цилиндре двигателя. Устройство подачи газового топлива содержит первый и второй каналы подачи газа для подачи контролируемого количества газового топлива в зону предкамерного горения и в камеру сгорания, соответственно, от общего инжектора газа, при этом она содержит средство управления потоком газа для управления относительными пропорциями газового топлива, подаваемого указанными первым и вторым средствами подачи, соответственно. При работе двигателя сгорание топлива в камере сгорания происходит с минимальным количеством газового топлива путем инициирования зажигания газового топлива в указанной зоне предкамерного горения. 5 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2104406 патент выдан: опубликован: 10.02.1998 |
|
СПОСОБ ПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения. Способ пуска газового двигателя, включающий подачу газа в форкамеры и цилиндры, искровое воспламенение его в форкамерах и далее факелом из форкамеры поджог обедненной смеси в цилиндрах на холостом ходу, причем до разгона двигателя до оборотов подогрева на холостом ходу газ подают только в форкамеры в количестве, не превышающем 25% от общего количества подаваемого газа. | 2103542 патент выдан: опубликован: 27.01.1998 |
|