Регулирование двигателей, работающих на топливе с присадкой кислорода (не из воздуха) или другого негорючего газа: ..выхлопного газа двигателя – F02D 21/08
Патенты в данной категории
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Тепловой двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну камеру сгорания для впускных газов, содержащих смесь, состоящую из горючего, такого как бензин, и окислителя, такого как воздух, соединенную с контуром (А) впуска указанных впускных газов в камеру и с контуром (В) выпуска выхлопных газов из камеры, контур рециркуляции выхлопных газов (С, D), соединяющий выхлопной контур с впускным контуром, и систему регулирования рециркуляции выхлопных газов. Система регулирования выполнена с возможностью производить рециркуляцию выхлопных газов, по меньшей мере, для одной рабочей точки, определяемой режимом двигателя и крутящим моментом, создаваемым двигателем, при которой выдаваемый крутящий момент превышает 50% максимального крутящего момента двигателя. Поскольку работа двигателя связана с такими параметрами, как степень сжатия в камере сгорания и коэффициент рециркуляции выхлопных газов, система регулирования выполнена так, что коэффициент рециркуляции в указанной рабочей точке, выраженный в массовых долях, равен троекратной степени сжатия двигателя, уменьшенной на 13, с допуском 2. Раскрыты вариант выполнения теплового двигателя, система регулирования рециркуляции выхлопных газов двигателя, способ определения размерности контура рециркуляции выхлопных газов двигателя, способ определения закона регулирования рециркуляции выхлопных газов двигателя и транспортное средство с тепловым двигателем. Технический результат заключается в исключении детонации при любом режиме работы двигателя с высокой степенью сжатия. 6 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2521529 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАЖИГАНИЕМ ИСКРОВОГО ТИПА
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с зажиганием искрового типа снабжен механизмом регулирования фаз газораспределения, выполненным с возможностью изменять момент закрытия впускного клапана после нижней мертвой точки впуска, и EGR-механизмом, заставляющим часть отработавшего газа протекать обратно в камеру сгорания в качестве EGR-газа. EGR-механизм управляется таким образом, что чем дальше момент закрытия впускного клапана сдвигается в сторону запаздывания, тем больше уменьшается величина соотношения EGR-газа, только в области, где момент закрытия впускного клапана находится на стороне запаздывания от конкретного момента закрытия. Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в исключении варьирования между цилиндрами соотношения воздуха-топливо. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 33 ил. |
2496019 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием снабжен механизмом (А) переменной степени сжатия, способным изменять степень механического сжатия, механизмом (В) регулирования фаз газораспределения, способным управлять моментом закрытия впускного клапана, и механизмом (23, 24, 25) EGR, подающим часть отработавшего газа через EGR-канал в качестве EGR-газа в камеру сгорания. В двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием во время работы двигателя при низкой нагрузке, по сравнению со временем работы двигателя при высокой нагрузке, степень механического сжатия становится более высокой. Чем выше доля EGR, тем выше становится степень фактического сжатия. Технический результат заключается в улучшении расхода топлива. 17 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2482308 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя внутреннего сгорания свежей горючей смесью, содержащей несколько трубопроводов свежей газовой смеси, ведущих к разным и имеющим по меньшей мере по одному цилиндру группам цилиндров. В каждом из трубопроводов свежей горючей смеси установлен по меньшей мере один запорный элемент, соединенный с устройством управления и/или регулирования, с помощью которого подача свежей горючей смеси в двигатель внутреннего сгорания управляемо или регулируемо в заданной степени освобождается или блокируется в зависимости от заданных рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Многопоточная система отработавших газов для отвода отработавшего газа из цилиндров содержит несколько, в частности по числу трубопроводов свежей горючей смеси, трубопроводов отработавших газов, идущих от разных групп цилиндров. Имеется выполненная многопоточной с несколькими рециркуляционными трубопроводами отработавших газов рециркуляционная система отработавших газов для рециркуляции отработавшего газа из системы отработавших газов в систему свежей горючей смеси. По меньшей мере от части трубопроводов отработавших газов по меньшей мере один рециркуляционный трубопровод отработавших газов ответвляется и подводится обратно к системе свежей горючей смеси. Согласно способа осуществляют рециркуляцию отработавших газов с перекрещиванием потоков, при которой рециркуляционные трубопроводы (21, 22) отработавших газов, ответвляющиеся от трубопроводов (16, 17) отработавших газов определенного потока, подведены обратно к соответствующим трубопроводам свежей газовой смеси другого потока. Запорные элементы (11) отдельных трубопроводов свежей газовой смеси управляются таким образом, что к одному трубопроводу свежей горючей смеси, отключенному посредством запорного элемента (11, 12) от подачи свежей горючей смеси, с помощью рециркуляционного трубопровода (21, 22) отработавших газов подводится отработавший газ из трубопровода (16, 17) отработавших газов другого потока, согласованный трубопровод свежей горючей смеси которого не отключен от подачи свежей горючей смеси. Раскрыто устройство для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в увеличении доли рециркулирующих отработавших газов и улучшении наполнения цилиндров. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2476714 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к устройствам для рециркуляции отработавших газов дизельных двигателей. Устройство управления рециркуляцией отработавших газов (EGR) для управления дизельным двигателем содержит клапан EGR, посредством которого регулируется расход EGR двигателя, дроссельный клапан всасываемого воздуха, посредством которого регулируется расход всасываемого воздуха двигателя, и механизм, в котором открывание клапана EGR задействуется в соединении с открыванием воздушного дроссельного клапана. Каждая из определяющих линий (характеристических кривых) открывания и в отношении открывания клапана EGR и воздушного дроссельного клапана имеет участок мертвой зоны, где расход остается неизменным, даже когда открывание клапана увеличивается сверх некоторого предела открывания. Устройство управления EGR оснащено средством оценки мертвой зоны, которое рассчитывает расчетный коэффициент избытка воздуха, принимая во внимание остаточный кислород в газе EGR. Делается вывод, что по меньшей мере один из клапана EGR и воздушного дроссельного клапана задействован в мертвой зоне, на основании скорости изменения рассчитанного расчетного коэффициента избытка воздуха, когда скорость изменения расчетного коэффициента избытка воздуха является меньшей, чем предписанный уровень. Устройство управления EGR оснащено средством компенсации мертвой зоны, которое производит исправления касательно командных сигналов открывания в отношении клапана EGR и дроссельного клапана всасываемого воздуха, так что мертвые зоны не мешают механизму касательно операции совместного открывания, когда средство оценки мертвой зоны делает вывод, что по меньшей мере один из клапана EGR и воздушного дроссельного клапана задействован в мертвой зоне, а двигатель находится в состоянии переходного процесса. Технический результат заключается в упрощении управления открывания клапана. 5 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2445485 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, СОДЕРЖАЩИМ КОНТУР РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Изобретение относится к способу управления двигателем транспортного средства. Способ управления двигателем, оснащенным контуром (17) низкого давления рециркуляции выхлопных газов (6), заключается в регулировании заранее определенного рабочего параметра двигателя посредством управления положением клапана (10), если измерение заранее определенной его величины соответствует заранее заданному критерию, и посредством управления положения выпускной заслонки (19), если не соответствует. Клапан (10) установлен в контуре (17) рециркуляции выхлопных газов. Заслонка (19) установлена за пределами контура (17). Двигатель (1) содержит контур (17) рециркуляции, средства регулирования заранее определенного рабочего параметра двигателя, средства управления положением клапана (10) рециркуляции выхлопного газа и выпускной заслонки (19), а также средства измерения заранее определенной величины клапана (10). Средства регулирования выполнены с возможностью воздействия на средства управления положением клапана и заслонки в соответствии с указанным способом. Заранее определенным рабочим параметром двигателя могут являться степень рециркуляции выхлопного газа или расход воздуха. Заранее определенной величиной может являться положение клапана (10), и соблюдение критерия определяется его положением, меньшим оценочного порогового значения. Оценка порогового значения может проводиться на основании картографии (60) в режиме двигателя и расхода топлива. Положения заслонки (19) и клапана (10) можно определять посредством единственного регулятора (30). Технический результат заключается в оптимизации регулирования расхода воздуха и/или степени рециркуляции в зависимости от рабочего состояния рециркуляционного клапана и выпускной заслонки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2418966 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С НАГНЕТАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению. Предложен двигатель (1), содержащий нагнетатель (40), состоящий из компрессора (41), имеющего множество лопастей (45) на турбинном валу (42), турбины (42), по меньшей мере, одно средство (44) пошагового перемещения на турбинном валу (42) или множестве лопастей (45) и датчик (62) угловой скорости турбины, который распознает вращение средства (44) пошагового перемещения и вращение множества лопастей (45) соответственно и соединен с БУД 60. В двигателе (1) также предусмотрено средство вычисления угловой скорости турбины, которое вычисляет угловую скорость, принимая множество импульсов на один оборот турбинного вала. Изобретение обеспечивает снижение стоимости, повышение эффективности эксплуатации и надежности двигателя. 5 н.п. ф-лы, 17 ил. |
2401388 патент выдан: опубликован: 10.10.2010 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКОМ ВОЗДУХА И РЕЦИРКУЛИРОВАННЫХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
ДВС автомобиля содержит несколько цилиндров, каждый из которых оборудован, по меньшей мере, одним впускным трубопроводом и, по меньшей мере, одним выпускным трубопроводом, при этом ответвленный трубопровод с клапаном регулирования расхода рециркулированных выхлопных газов соединяет выпускной трубопровод с впускным трубопроводом в точке соединения. Впускной трубопровод содержит клапан регулирования расхода воздуха, установленный во впускном воздушном трубопроводе перед точкой соединения, причем средства управления выполнены с возможностью воздействия на клапан регулирования расхода рециркулированных выхлопных газов и на клапан регулирования расхода воздуха для поочередного пропускания через впускной трубопровод либо воздуха, либо рециркулированных выхлопных газов. Такое выполнение позволяет циклично питать камеру сгорания, находящуюся в цилиндре двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2392471 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СМЕСИ ВОЗДУХА И РЕЦИРКУЛИРУЮЩИХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СМЕСИ ВОЗДУХА И РЕЦИРКУЛИРУЮЩИХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Система регулирования смеси воздушного потока и потока выхлопных газов содержит два клапана, при этом первый клапан, по меньшей мере, частично расположен в канале для всасывания воздуха и регулирует поток текучей среды через воздушный канал, а второй клапан расположен в канале для рециркуляции выхлопных газов для регулирования потока выхлопных газов. Схема регулирования обеспечивает последовательное регулирование, при котором первый клапан приводится в действие в первом диапазоне давлений, а второй клапан приводится в действие во втором диапазоне давлений, так что клапаны действуют последовательным образом. Приведены диапазоны давлений и способ регулирования. Такое выполнение увеличивает полноту сгорания топлива и уменьшает количество NOx , образующихся во время сгорания. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2371596 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. Изобретение позволяет разработать способ управления ДВС, который надежно исключал бы возможность перехода ДВС на работу в недопустимых режимах при возникновении неисправности или сбоя в работе системы рециркуляции отработавших газов. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего ДВС транспортного средства, заключающийся в том, что топливо впрыскивают в камеру сгорания ДВС в первом режиме работы на такте сжатия и во втором режиме работы на такте впуска и осуществляют переключение между указанными режимами, переводя ДВС с работы в одном из этих режимов на работу в другом режиме. ДВС оснащен системой рециркуляции отработавших газов, имеющей обратный клапан. При заедании или заклинивании обратного клапана в открытом положении ДВС переводят на работу в первом режиме. В способе использован блок управления для двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2266417 патент выдан: опубликован: 20.12.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов. Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить содержание оксидов азота в отработавших газах. Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания содержит запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива. На промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов. 2 ил. |
2260706 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V- ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении, в частности системе рециркуляции отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система рециркуляции газов для многоцилиндрового У-образного ДВС содержит выпускной трубопровод, впускной трубопровод, термовакуумный выключатель, клапан рециркуляции 6, подающий по определенному закону рециркулируемые отработанные газы из выпускного трубопровода под дроссельные заслонки смесительных камер карбюратора. Клапан рециркуляции 6 крепится на установленной между смесительными камерами карбюратора проставке 8, имеющей канал подвода рециркулируемых газов к клапану рециркуляции 6 и дополнительный канал 12 и паз 13 на нижней плоскости для подвода отработанных газов от клапана рециркуляции 6 под дроссельные заслонки смесительных камер карбюратора, причем выход рециркулируемых отработавших газов под дроссельные заслонки смесительных камер карбюратора расположен на расстоянии не менее 1,15 диаметра смесительной камеры см от оси 9 дроссельных заслонок 7 по ходу их открытия на дугах отверстий смесительных камер, равных от 25 град. до 33 град. 4 ил. | 2065986 патент выдан: опубликован: 27.08.1996 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: перепускной клапан 6 двигателя внутреннего сгорания с гидроприводом осуществляет импульсный автоматический перепуск газов порциями из выпускного патрубка 4 во впускной 3 около нижней мертвой точки поршня, где давления близки и перепуск не сопровождается потерями энергии перепускаемых газов. Перепуск осуществляется перепускным клапаном 6 с регулируемым гидравлическим приводом. Перепускной клапан 6 кинематически связан с плунжером 16, установленным в гидравлическом цилиндре 10. Толкатель 11 установлен в гидравлическом цилиндре и кинематически связан с кулачковым валом 21. Количество перепускаемых отработавших газов определяется фазами открытия и закрытия перепускного клапана 6. 3 ил. | 2008487 патент выдан: опубликован: 28.02.1994 |
|