Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: ...для холостого хода – F02D 41/08

МПКРаздел FF02F02DF02D 41/00F02D 41/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов
F02D 41/08 ...для холостого хода

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к устройству управления и способу управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС), установленным на транспортном средстве. Устройство управления ДВС осуществляет управление частотой вращения холостого хода ДВС и содержит управляющий блок. Управление осуществляется регулированием частоты вращения ДВС до целевой частоты вращения ДВС. Целевая частота задается в соответствии с рабочим состоянием ДВС и снижается, когда скорость транспортного средства равна или ниже заданной. При частоте вращения ДВС, равной или ниже, чем пороговая частота вращения ДВС, которая ниже, чем целевая частота, производится быстрое увеличение частоты вращения ДВС. Быстрое увеличение частоты вращения ДВС производится для предотвращения уменьшения частоты вращения ДВС. Управляющий блок определяет движение транспортного средства по поверхности дороги с низким коэффициентом трения. При движении по поверхности дороги с низким коэффициентом трения, при переключении ДВС на работу на холостом ходу, управляющий блок снижает целевую частоту вращения ДВС. Сокращение пороговой частоты производится для управления предотвращением уменьшения частоты вращения ДВС. Также в изобретении раскрыт способ управления частотой вращения холостого хода ДВС. Технический результат заключается в возможности быстрой остановки транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 22 ил.

2442004
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАКРЫТОГО СОСТОЯНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать надежный способ определения закрытого состояния дроссельной заслонки в электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания (далее ДВС). В способе определения закрытого состояния дроссельной заслонки в электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания, включающей в себя контроллер и подключенные к контроллеру датчик положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ) и датчик нагрузки ДВС, в память контроллера записывают нулевое значение напряжения выходного сигнала ДПДЗ, соответствующее закрытому состоянию дроссельной заслонки, контроллером периодически измеряют напряжение на выходе ДПДЗ, сравнивают текущее измеренное значение с нулевым значением напряжения, и в случае, если текущее значение меньше нулевого, запоминают текущее значение напряжения выходного сигнала ДПДЗ в памяти контроллера как нулевое значение напряжения на выходе ДПДЗ. Контроллером периодически измеряют напряжение на выходе датчика нагрузки ДВС, а после определения контроллером открытого состояния дроссельной заслонки при появлении на выходе ДПДЗ текущего напряжения, величина которого выше нулевого значения, определяют; произошло ли изменение напряжения на выходе датчика нагрузки ДВС, адекватное открытию дроссельной заслонки, и, если такое изменение отсутствует, запоминают текущее значение напряжения на выходе ДПДЗ в качестве нулевого значения напряжения. 1 ил.

2298682
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать способ управления ДВС, при котором в режиме холостого хода достигается максимально быстрый прогрев свечи зажигания, установленной в камере сгорания ДВС, до температуры, обеспечивающей самоочищение свечи от нагара. Способ управления ДВС, содержащим, по меньшей мере, одну камеру сгорания, при котором блоком управления ДВС определяют наступление режима холостого хода, после чего подают в ДВС через канал холостого хода, в котором установлен управляемый клапан холостого хода, воздух. В постоянное запоминающее устройство блока управления ДВС записывают характеристику ДВС, отражающую зависимость величины массы топливно-воздушной смеси, которую необходимо сжечь в камере сгорания ДВС для очищения свечи, от начальной температуры охлаждающей жидкости ДВС, соответствующей началу работы ДВС в режиме холостого хода. При наступлении режима холостого хода полностью открывают клапан холостого хода, измеряют начальную температуру охлаждающей жидкости ДВС в режиме холостого хода, по характеристике, записанной в постоянном запоминающем устройстве блока управления ДВС, определяют значение массы топливно-воздушной смеси, соответствующее начальной температуре охлаждающей жидкости ДВС. Подсчитывают суммарную массу топливно-воздушной смеси, подаваемой в ДВС, и при достижении суммарной массы определенного значения переводят клапан холостого хода в положение, при котором обеспечивается работа ДВС на минимальных для режима холостого хода оборотах, соответствующих текущей температуре охлаждающей жидкости ДВС. 1 ил.

2288369
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
Способ и устройство для управления работой и для контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность способа и устройства для контроля за системой управления двигателем внутреннего сгорания. В способе управления работой и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания, который по меньшей мере в одном режиме работает на обедненной горючей смеси, определяют по меньшей мере одну величину, характеризующую степень нажатия на педаль акселератора, и одну величину, характеризующую частоту вращения вала двигателя. По меньшей мере в одном режиме допускают только работу двигателя на приблизительно стехиометрической или обогащенной горючей смеси и/или только работу с ограничением подачи воздуха и в этом случае работу двигателя внутреннего сгорания контролируют на основании по меньшей мере одного его рабочего параметра. Устройство для осуществления способа имеет блок управления, который служит для определения по меньшей мере одной величины, характеризующей степень нажатия на педаль акселератора, и одной величины, характеризующей частоту вращения вала двигателя. По меньшей мере в одном режиме допустима только работа двигателя на приблизительно стехиометрической или обогащенной горючей смеси и/или только работа с ограничением подачи воздуха. Блок управления имеет средства, которые в этом случае контролируют работу двигателя внутреннего сгорания на основании по меньшей мере одного его рабочего параметра. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2220307
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
Наверх