Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: ..введение коррекции по замкнутому контуру – F02D 41/14
Патенты в данной категории
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Способ балансировки цилиндров (3) дизельного двигателя (2) заключается в определении начального момента процесса сгорания в каждом цилиндре (3), сравнении определенного начального момента процесса сгорания с конкретным заданным значением, и изменении начального момента впрыска топлива в цилиндры (3), если определенный начальный момент процесса сгорания отличается от заданного значения. При этом измеряют температуру выхлопного газа каждого цилиндра и изменяют длительность впрыска топлива в цилиндры (3) на основе температур выхлопного газа для выравнивания мощностей, вырабатываемых цилиндрами (3). Раскрыта система для балансировки цилиндров (3) дизельного двигателя. Технический результат заключается в устранении различия между мощностями, вырабатываемыми различными цилиндрами двигателя. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2494270 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУВКИ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУВКИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ
Изобретение может быть использовано в системе (1) контроля рабочих характеристик продувки для оптимизации технологического режима процесса продувки двухтактного дизельного двигателя (2) с прямоточной продувкой. Дизельный двигатель (2) содержит поршень (3), который перемещается в цилиндре (4) вдоль поверхности скольжения (5) между нижней мертвой точкой (UT) и верхней мертвой точкой (ОТ). Топливо подается в цилиндр (4) дизельного двигателя (2) впрыскивающим соплом. У входной зоны цилиндра (4) предусмотрены продувочные щели (6) для подачи продувочного воздуха (7). Имеется выпускной клапан (8) у крышки (9) головки цилиндра (4). В рабочем состоянии свежий воздух (11) всасывается турбонагнетателем (12) и через продувочные щели (6) подается в цилиндр (4) как продувочный воздух (7). По меньшей мере, один первый кислородный датчик (131) и один второй кислородный датчик (132) предусмотрены у поверхности скольжения (5) цилиндра (4), чтобы оценивать характеристики продувки в цилиндре (4). Раскрыт способ оптимизации технологического режима процесса продувки двухтактного дизельного двигателя. Технический результат заключается в предупреждении повреждений двигателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2490487 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ
Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом контуре значения соотношения воздух/топливо в смеси, подаваемой в камеры сгорания указанного двигателя, согласно которому анализируют сигнал, выдаваемый указанным кислородным датчиком, причем а) из указанного сигнала выводят изменение времени эффективного впрыска и регулируют насыщенность выхлопных газов на выходе двигателя; б) вычисляют CRITERE= (CRITERE1+CRITERE2+CRITERE3); в) CRITERE сравнивают с заранее определенными пороговыми значениями, минимальным SEUIL_MIN и максимальным SEUIL_MAX; г) состояние неисправности констатируют, когда CRITERE находится за пределами интервала, заключенного между SEUIL_MIN и SEUIL_MAX. Улучшение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, а также снижение количества загрязняющих веществ на выходе выхлопного коллектора транспортного средства, являются техническим результатом предложенного изобретения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2484276 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Изобретение может быть использовано в устройствах для управления работой силового агрегата, прежде всего силового агрегата транспортного средства. Способ управления работой силового агрегата предусматривает ограничение первой выходной переменной (Msoll) силового агрегата. Задают заданное значение для второй выходной переменной силового агрегата, предпочтительно частоты вращения или скорости. Определяют фактическое значение второй выходной переменной силового агрегата. Сравнивают заданное значение с фактическим значением. В случае, когда превышения заданного значения фактическим значением не установлено, первую выходную переменную (Msoll) ограничивают первым значением (Mzul). В случае, когда установлено превышение заданного значения фактическим значением, эту выходную переменную (M soll) ограничивают вторым значением, меньшим, чем первое (Mzul). Раскрыто устройство для управления работой силового агрегата. Технический результат заключается в предотвращении аварийного выключения силового агрегата при превышении заданного значения частоты вращения или скорости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2463466 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания и предназначено для точного включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов. Техническим результатом является обеспечение точности включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов, тем самым обеспечивая достижение этих требований надлежащим образом. В устройстве управления для двигателя внутреннего сгорания модуль (10) вывода требований выводит различные требования характеристик двигателя внутреннего сгорания, выражаемого в терминах крутящего момента, эффективности или состава смеси "воздух-топливо"; модуль (22) согласования крутящего момента собирает из множества значений требований, которые выведены из модуля (10) вывода требований, только значения требований, выражаемые в терминах крутящего момента, и согласует значения требования в крутящем моменте в одно; модуль (24) согласования эффективности собирает значения требований, выражаемые в терминах эффективности, и согласует значения требования в эффективности в одно; модуль (26) согласования состава смеси "воздух-топливо" собирает значения требований, выражаемые в терминах состава смеси "воздух-топливо", и согласует значения требования в составе смеси "воздух-топливо" в одно; модуль (30) вычисления управляющих переменных вычисляет управляющие переменные исполнительных механизмов (42), (44) и (46) на основе значения требования в крутящем моменте, значения требования в эффективности и значения требования в составе смеси "воздух-топливо", выводимых из модулей (22), (24) и (26) согласования соответственно. 8 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2425239 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ МОТОРНОГО ТОРМОЗА-ЗАМЕДЛИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способу и системе управления работой моторного тормоза-замедлителя двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предназначенного главным образом для использования в большегрузных транспортных средствах. Способ управления работой моторного тормоза-замедлителя ДВС использует значение, по меньшей мере, одного рабочего параметра, выбираемого для получения требуемого тормозного момента. Способ включает определение величины требуемого тормозного момента, развиваемого тормозом-замедлителем при торможении, и значение разности между величиной требуемого и развиваемого тормозных моментов. Если разность превышает первое заданное предельное значение, осуществляют управление работой тормозом-замедлителем с использованием значения, по меньшей мере, одного второго рабочего параметра. Второй рабочий параметр выбирают или приспосабливают, или настраивают для получения скорректированного развиваемого тормозного момента. Развиваемый тормозной момент определяют реальным или виртуальным датчиком тормозного момента (3). Значения первых или вторых рабочих параметров сохраняют в запоминающем устройстве в виде таблицы. Значения рабочих параметров могут выбираться из группы параметров, включающей противодавление в выхлопной системе ДВС, давление наддува, давление до и (или) после турбины, скорость турбины, изменяемую геометрию турбины и положение ее лопастей. Если разность между требуемым и развиваемыми тормозными моментами превышает заданное второе предельное значение, которое больше первого заданного предельного значения, получают сигнал о неисправном состоянии. Способ управления реализуется системой управления работой моторного тормоза-замедлителя ДВС. Система управления содержит блок (12) управления ДВС. Датчик (3) момента устанавливают на передающем мощность валу (1а, 9, 10) ДВС (1). Блок (12) управления ДВС управляет ДВС (1) и обеспечивает управление работой моторного тормоза-замедлителя в соответствии со способом управления. Блок (12) управления может являться частью блока (14) управления транспортным средством. Технический результат заключается в получении требуемого тормозного момента, может быть получен с большей точностью, а также в повышении надежности работы тормоза-замедлителя и создании способа и системы для управления работой такого тормоза оптимальным образом. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2403420 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ/ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам регулирования двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать устройство регулирования соотношения воздух/топливо для сглаживания изменения соотношения воздух/топливо среди цилиндров двигателя внутреннего сгорания, причем независимо от ошибки моделирования и потери времени обеспечивается быстрая сходимость соотношения воздух/топливо к целевому значению. Устройство регулирования соотношения воздух/топливо для сглаживания изменения соотношения воздух/топливо среди множества цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит датчик для измерения выходного сигнала двигателя внутреннего сгорания, средство для вычисления функции корреляции каждого цилиндра с учетом взаимной корреляции значений, измеренных датчиком, и опорного сигнала для каждого цилиндра, средство для вычисления сглаживающего целевого значения, являющегося общим для всех цилиндров, и контроллеры цилиндров для вырабатывания входного сигнала управления для соответствующих цилиндров, обеспечивающего сходимость к сглаживающему целевому значению. Способ сглаживания изменения соотношения воздух/топливо содержит этап измерения выходного сигнала двигателя, этап вычисления функции корреляции каждого цилиндра с учетом взаимной корреляции измеренных значений и опорного сигнала для каждого цилиндра, этап вычисления сглаживающего целевого значения, являющегося общим для всех цилиндров, и этап вырабатывания входного сигнала управления для соответствующих цилиндров, обеспечивающего сходимость к сглаживающему целевому значению. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2394166 патент выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДАННОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к адаптивному управлению двигателем внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать систему двигателя, компенсирующую изменения в топливе сверх компенсации изменений в особых топливных компонентах. Система управления двигателем включает в себя двигатель; регулятор топливовоздушной смеси, выполненный с возможностью регулирования, по меньшей мере, одного из количества воздуха или количества топлива, подаваемых на двигатель; датчик, выполненный с возможностью измерения выходной мощности двигателя; и контроллер, соединенный с датчиком и регулятором топливовоздушной смеси, и выполненный с возможностью подачи сигнала регулятору топливовоздушной смеси для регулирования, по меньшей мере, одного из количества воздуха или количества топлива, подаваемых на двигатель в рабочем диапазоне двигателя, в зависимости от множества управляющих уставок двигателя, предназначенных для управления двигателем в диапазоне и топливным параметром, применимым в упомянутом диапазоне. Топливный параметр указывает на состав топлива; и регулировки топливного параметра как функции от измеряемой выходной мощности двигателя и ожидаемой выходной мощности двигателя. Способ управления системой двигателя, при котором регулируют топливовоздушную смесь, подаваемую на двигатель в ряде состояний рабочего диапазона как функцию от множества уставок двигателя, предназначенных для управления двигателем в диапазоне, и топливный параметр, применимый по диапазону. Топливный параметр определяет состав топлива; принимают сигналы, характеризующие выходную мощность двигателя; и регулируют топливный параметр как функцию от выходной мощности и ожидаемой выходной мощности. Изделие, являющееся машиночитаемым носителем, хранящим команды, выполнено с возможностью осуществления одной или более машинами действий, представляющих собой: определение сигнала управления регулятора в рабочем диапазоне двигателя относительно множества уставок двигателя, предназначенных для управления двигателем в диапазоне и топливным параметром, применимым по упомянутому диапазону. Сигнал управления регулятора приспособлен для того, чтобы посылать сигнал регулятору для регулирования топливовоздушной смеси, подаваемой на двигатель, и топливный параметр определяет состав топлива, подаваемого на двигатель; получение сигнала, определяющего выходную мощность двигателя; и регулировку топливного параметра как функцию от выходной мощности и ожидаемой выходной мощности. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2383758 патент выдан: опубликован: 10.03.2010 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ОПТИМИЗИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЬНОМУ ДВИГАТЕЛЮ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию и управлению подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания локомотива. Изобретение позволяет оптимизировать подачу топлива и обеспечить эффективное сгорание топлива, максимизировать рабочую характеристику двигателя и оптимизировать выходную мощность двигателя для нагрузки, в то же время снизить вредные выбросы двигателя. Способ управления подачей топлива к большому, средней скорости многоцилиндровому дизельному двигателю с впрыском топлива и с турбокомпрессором, используемому для привода на железнодорожных локомотивах, чтобы обеспечить командные уровни скорости двигателя и мощности с эффективным сгоранием топлива, улучшенной рабочей характеристикой двигателя и сниженными выбросами двигателя, при котором управляют подачей топлива к двигателю для регулирования скорости двигателя на основании командной скорости двигателя через первый контур управления с обратной связью и генерируют функцию коррекции потребности в топливе двигателя на основании параметра рабочей характеристики двигателя, предвидя ожидаемые операции двигателя, для оптимизированной подачи топлива через второй, предсказательный контур управления. Система управления подачей топлива к большому, средней скорости многоцилиндровому дизельному двигателю с впрыском топлива и с турбокомпрессором, используемому для привода на железнодорожных локомотивах, содержащая первый контур управления, управляющий подачей топлива к двигателю для регулирования скорости двигателя на основании командной скорости двигателя, причем первый контур управления является контуром управления с обратной связью, и второй контур управления, генерирующий сигнал коррекции потребности в топливе двигателя на основании параметра рабочей характеристики двигателя, предвидя ожидаемые операции двигателя, для оптимизированной подачи топлива, причем второй контур управления является вторым предсказательным контуром управления. Способ управления подачей топлива к дизельному двигателю, используемому для привода на железнодорожных локомотивах, чтобы обеспечить командные уровни скорости двигателя и мощности с эффективным сгоранием топлива, причем двигатель работает в диапазоне скорости, нагрузки и окружающих условий, при котором управляют подачей топлива к двигателю для регулирования скорости двигателя на основании командной скорости двигателя через первый контур управления, генерируют функцию коррекции потребности в топливе двигателя на основании параметра рабочей характеристики двигателя, предвидя ожидаемые операции двигателя для оптимизированной подачи топлива через второй контур управления. Второй контур управления использует ряд Тейлора для генерирования сигнала коррекции потребности в топливе с вычислением ряда Тейлора на основании параметра рабочей характеристики двигателя, и модифицируют ряд Тейлора в функции диапазона рабочих условий, с которыми сталкивается двигатель, в результате чего система динамично адаптируется к двигателю, с которым она используется. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2382219 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМА МОДУЛЯЦИИ
Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в силовых установках для управления механизмами с переменным подъемом, переменными фазами и в регуляторах соотношения воздух/топливо. Техническим результатом является обеспечение достаточной степени компенсации нелинейности характеристики силовой установки, удовлетворение требованиям по обеспечению возможности слежения и стабильности силовой установки с большими пульсациями регулируемых переменных. В способе управления силовой установкой и устройстве для ее управления использован алгоритм модуляции. Устройство управления содержит средство для вычисления предварительного сигнала управления для доведения выходного сигнала силовой установки до целевого значения; средство для деления предварительного входного сигнала управления на множество составляющих; средство модуляции, предназначенное для модуляции, по меньшей мере, одной из множества составляющих; средство для суммирования модулированной составляющей с другими составляющими для генерации входного сигнала управления. Это обеспечивает минимизацию пульсаций входного сигнала, вызываемых модуляцией, сохранение возможности компенсации нелинейности характеристики силовой установки типа трения и гистерезиса, обусловленных традиционным алгоритмом модуляции, предотвращение колебания выходного сигнала даже в силовой установке с большими изменениями предварительного входного сигнала управления и, следовательно, повышение управляемости. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2372639 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки топливной смеси в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить содержание кислорода с возможностью изменения его подачи в зависимости от количества подачи топлива и максимально допустимой частоты вращения вала ДВС и уменьшить расход топлива при прочих равных условиях. Способ для регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) заключается в повышении концентрации кислорода в газовой смеси до оптимальных соотношений с топливом путем обогащения кислородом атмосферного воздуха, поступающего в воздушный фильтр ДВС. При переводе из режима холостого хода в режим максимально допустимых оборотов двигателя производят увеличение количества подаваемого топлива при изменении количества подаваемого кислорода в газовую смесь. Ограничение оборотов двигателя при достижении его максимального значения производят уменьшением подачи топлива по сигналу в систему управления количеством подачи топлива с датчика оборотов двигателя. Формируют управляющий сигнал для изменения количества кислорода, подаваемого в воздушный фильтр. Устройство для регулирования состава горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) с повышением концентрации кислорода в газовой смеси содержит систему управления количеством подачи топлива, датчик оборотов двигателя, подключенный к системе управления количеством подачи топлива, воздушный фильтр, кислородный баллон с вентилем и с системой управления последним. Вентиль через трубку подключен к воздушному фильтру. Система управления вентилем соединена с датчиком подачи топлива и выполнена с возможностью изменения количества кислорода, подаваемого в воздушный фильтр. Система управления количеством подачи топлива выполнена с возможностью ограничения подачи топлива при достижении максимального уровня оборотов ДВС. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2282746 патент выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом. Изобретение позволяет предложить меры, которые помимо согласования задаваемых или заданных значений позволяли бы также согласовывать связанные с ними качественные или характеризующие некоторые их свойства параметры и/или учитывать их при преобразовании в управляющие воздействия для управления силовым агрегатом. В способе управления силовым агрегатом транспортного средства в зависимости от задаваемых или заданных значений регулируют по меньшей мере один выходной параметр силового агрегата, используя для такого регулирования одно из задаваемых или заданных значений, выбираемое из числа всех поступивших на обработку задаваемых или заданных значений. Помимо задаваемых или заданных значений используют качественные или характеризующие некоторые свойства параметры, определяющие характер установки на такие задаваемые или заданные значения, и для управления силовым агрегатом из этих качественных или характеризующих некоторые свойства параметров независимо от задаваемых или заданных значений выбирают по меньшей мере один такой качественный или характеризующий некоторое свойство параметр. Устройство управления силовым агрегатом транспортного средства имеет блок управления по меньшей мере с одним вычислительным элементом или процессором, в который поступают задаваемые или заданные значения для управления силовым агрегатом и который имеет средства, позволяющие выбирать из числа всех поступающих в него задаваемых или заданных значений одно такое задаваемое или заданное значение и использовать это значение для управления силовым агрегатом. В вычислительный элемент или процессор помимо задаваемых или заданных значений поступают качественные или характеризующие некоторые свойства параметры, определяющие характер установки на такие задаваемые или заданные значения. Вычислительный элемент или процессор независимо от задаваемых или заданных значений выбирает по меньшей мере один такой качественный или характеризующий определенные свойства параметр. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2264549 патент выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом. Изобретение позволяет сделать согласование различных запросов на изменение того или иного рабочего параметра силового агрегата независимым от управляющих трактов конкретного двигателя. При осуществлении способа управления силовым агрегатом транспортного средства в зависимости от заданного значения некоторого выходного параметра силового агрегата регулируют, по меньшей мере, один регулируемый параметр силового агрегата. Совместно с заданным значением задают время установки, за которое выходной параметр должен установиться на это заданное значение. Время установки задают независимо от управляющего тракта, используемого для регулирования, по меньшей мере, одного регулируемого параметра. Устройство управления силовым агрегатом транспортного средства имеет блок управления, который регулирует, по меньшей мере, один регулируемый параметр силового агрегата в зависимости от заданного значения некоторого выходного параметра силового агрегата. Предусмотрены средства для регулирования регулируемого параметра, на вход которых в качестве задаваемых величин поступают заданное значение выходного параметра и заданное время установки, в течение которого выходной параметр должен установиться на заданное значение. Заданное время установки задается независимо от управляющего тракта, используемого для регулирования, по меньшей мере, одного регулируемого параметра. 2 н. и 9 з.п. ф-лы. 10 ил. |
2263810 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет усовершенствовать способ согласования крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах ДВС, таким образом, чтобы обеспечить возможность коррекции рассогласования крутящих моментов, развиваемых поршнями отдельных цилиндров, и при малой, и при значительной продолжительности впрыскивания, а также при работе ДВС как в первом, так и во втором режимах. Способ управления работой многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива, заключается в том, что впрыскивание топлива в камеру сгорания этого ДВС через клапанную форсунку осуществляют на такте сжатия в первом режиме работы и на такте впуска во втором режиме работы. Также осуществляют переключение между указанными режимами работы и взаимно согласуют крутящие моменты, развиваемые поршнями в отдельных цилиндрах ДВС. Указанное согласование крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах, осуществляют в первом режиме работы с помощью регулятора. Определяют в нескольких рабочих точках (k) и сохраняют значения предназначенных для коррекции параметров впрыскивания поправочных коэффициентов (r_ik), необходимых для коррекции рассогласования (M_f_ik) крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах (1), на основании этих, предназначенных для коррекции параметров впрыскивания поправочных коэффициентов (r_ik), определяют величины статического (q_stat) и динамического (q_dyn) рассогласования расхода топлива через клапанную форсунку. На основании полученных значений рассогласования (q_stat, q_dyn) расхода топлива через клапанную форсунку корректируют количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива. Блок управления для ДВС, прежде всего для ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива, имеет камеру сгорания с возможностью впрыскивания в нее топлива через клапанную форсунку и регулятор, обеспечивающий, по меньшей мере, в первом режиме работы согласование крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах. Блок управления обеспечивает переключение между указанными режимами работы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2260141 патент выдан: опубликован: 10.09.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. Изобретение позволяет простым путем выявлять наличие отложений в камерах сгорания ДВС и эффективно удалять их. В способе управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего транспортного средства, топливо подают в камеру сгорания и подвергают в ней сгоранию. По меньшей мере по результатам контроля эффективности работы системы согласования крутящих моментов, развиваемых поршнями отдельных цилиндров, получают информацию о наличии в камере сгорания отложений и в последующем принимают целенаправленные меры по очистке этой камеры сгорания. Во втором варианте способа управления работой ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива, прежде всего транспортного средства, топливо с помощью клапанных форсунок впрыскивают непосредственно в камеры сгорания ДВС на такте впуска в первом режиме работы или на такте сжатия во втором режиме работы и непрерывно осуществляют согласование крутящих моментов, развиваемых поршнями отдельных цилиндров, контролируя эффективность такого согласования, и/или осуществляют контроль на наличие пропусков воспламенения. При наличии сигнала ошибки, выдаваемого при контроле эффективности работы системы согласования крутящих моментов, делают вывод о наличии на клапанных форсунках нагара либо при выявлении пропусков воспламенения при работе ДВС в первом режиме его далее переводят на работу во втором режиме и при отсутствии пропусков воспламенения при работе ДВС во втором режиме делают вывод о наличии отложений, соответственно об образовании нагара на клапанных форсунках. Предложены ДВС и блок управления работой ДВС, прежде всего транспортного средства, в которых предусмотрены средства для осуществления способа. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2256088 патент выдан: опубликован: 10.07.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления двигателем внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить постоянное корректное управление процессом накопления-высвобождения оксидов азота и/или регулирование этого процесса. В способе управления работой двигателя (1) внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего транспортного средства, топливо впрыскивают в камеру (4) сгорания в режиме работы на обогащенной горючей смеси и в режиме работы на обедненной горючей смеси, осуществляют переключение между указанными режимами. При этом переключении ДВС переводят с работы на обогащенной горючей смеси на работу на обедненной горючей смеси и наоборот. Кроме этого осуществляют накопление оксидов азота в каталитическом нейтрализаторе (12). Далее определяют качественную функцию (G), отражающую эффективность накопления оксидов азота в каталитическом нейтрализаторе (12) в зависимости от временного интервала (DT), по истечении которого режим работы на обогащенной горючей смеси прерывается каталитическим нейтрализатором (12). Указанную качественную функцию (G) определяют по нескольким последовательным временным интервалам (DT) и в зависимости от этой качественной функции (G) воздействуют на процесс переключения между указанными режимами работы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2247251 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления работой двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет контролировать работу двигателя с высокой степенью надежности. В способе управления работой двигателя внутреннего сгорания двигатель, по меньшей мере, в одном режиме работает на обедненной горючей смеси. При этом в зависимости от заданного значения определяют впрыскиваемое количество топлива, определяют выдаваемое значение продолжительности впрыскивания и выдают соответствующий этой продолжительности сигнал. По меньшей мере, от одной из этих величин определяют фактический крутящий момент двигателя внутреннего сгорания и сравнивают его с максимально допустимым крутящим моментом, инициируя срабатывание на сбой при превышении фактическим крутящим моментом максимально допустимого крутящего момента. Также контролируют, не превышает ли величина, характеризующая концентрацию кислорода в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания, заданное предельное значение, инициируя срабатывание на сбой в случае, если измеренное значение не превышает указанного порогового значения. 4 с. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2239078 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКИВАНИЕМ БЕНЗИНА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с непосредственным впрыскиванием бензина. Изобретение позволяет повысить развиваемую мощность, снизить расход топлива, уровень шума, создаваемого ДВС, повысить комфортабельность всего транспортного средства. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с непосредственным впрыскиванием бензина, имеющего по меньшей мере два ряда, соответственно две группы, цилиндров, управление каждым из которых, соответственно каждой из которых, осуществляется на основании заданного значения крутящего момента и заданного режима работы. При этом предусмотрено по меньшей мере два режима работы, в каждом из которых происходит впрыскивание топлива. По меньшей мере в одном из этих режимов работы ДВС обеспечивают работу одного ряда, соответственно одной группы, цилиндров в первом режиме (BAsoll 1), а второго ряда, соответственно второй группы, цилиндров во втором режиме (BAsoll 2). Для каждой из указанных групп цилиндров задают изменяемое заданное значение крутящего момента (Misoill 1, Misoill 2), в зависимости от которого регулируют крутящий момент, развиваемый цилиндрами каждого из рядов, соответственно каждой из групп. Устройство управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с непосредственным впрыскиванием бензина, имеющего по меньшей мере два ряда, соответственно две группы, цилиндров, которые могут работать по меньшей мере в двух режимах. Указанное устройство управления имеет по меньшей мере один блок управления, который на основании заданных значений крутящего момента и заданного режима работы управляет работой этих групп, соответственно рядов, цилиндров ДВС. Блок управления имеет средства, которые по меньшей мере в одном заданном режиме работы обеспечивают работу первого ряда, соответственно первой группы, цилиндров в первом режиме (BAsoll 1) и работу второго ряда, соответственно второй группы, во втором режиме (BAsoll 2). В каждом из этих режимов происходит впрыскивание топлива, которые для каждой из групп цилиндров задают изменяемое заданное значение крутящего момента (Misoll 1, Misoll 2), в зависимости от которого регулируется крутящий момент, развиваемый цилиндрами каждого из рядов, соответственно каждой из групп.2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2236607 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|