Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: ..путем измерения расхода воздуха на впуске – F02D 41/18

МПКРаздел FF02F02DF02D 41/00F02D 41/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов
F02D 41/18 ..путем измерения расхода воздуха на впуске

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МАССЫ СВЕЖЕГО ВОЗДУХА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ, СПОСОБ ОЦЕНКИ ПОЛНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ, БЛОК ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТИХ СПОСОБОВ И АВТОМОБИЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОЦЕНКИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для оценки массы Ма свежего воздуха, поступающего внутрь камеры сгорания цилиндра двигателя. Технический результат - повышение точности оценки массы свежего воздуха, поступающего внутрь камеры сгорания цилиндра двигателя. Согласно изобретению в процессе цикла двигателя оценку (128) общей массы Mtot газа, содержащегося в камере сгорания, осуществляют в конце впуска свежего воздуха, оценку (120, 124) массы выхлопных газов, содержащихся в камере сгорания, - в конце выпуска выхлопных газов и оценку (128) массы Ма свежего воздуха осуществляют исходя из разности между оцененными общей массой Mtot и массой Mb выхлопных газов. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2525862
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предложен способ управления дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания, при котором измеряют фактическое значение (1) массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель. Способ характеризуется тем, что дополнительно определяют задаваемое значение ([О2]spEM) концентрации отработавшего кислорода, свидетельствующее о концентрации кислорода в выпускном патрубке; вычисляют эталонное значение (Airreference ) воздуха как функции задаваемого значения ([О2] spЕM) концентрации отработавшего кислорода; определяют значение ([О2]fdIM, [О2] fdEM) концентрации кислорода обратного контура, отображающее концентрацию кислорода в двигателе; получают информацию о положении дроссельной заслонки (10) посредством сравнения фактического значения (1) массового расхода свежего воздуха и эталонного значения (Airreference) воздуха. Кроме того, согласно способу получают информацию о положении для клапана (16) рециркуляции отработавших газов посредством сравнения значения ([O2 ]fdIM, [О2]fdЕM) концентрации кислорода обратного контура и задаваемого значения ([О2 ]spEM) концентрации кислорода. Наконец, согласно способу управляют дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в соответствии с соответствующей информацией о положении. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495268
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ВХОДЕ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при определении расхода воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания. Способ определения расхода воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания предназначен для двигателя, оснащенного системой (2) впуска воздуха, содержащей впускной трубопровод (4) и клапанные средства (6) для регулирования расхода воздуха, поступающего в трубопровод (4). Способ включает стадию реализация первого алгоритма, основанного на модели Сен-Венана, и второго алгоритма, основанного на модели «наполнения и опорожнения», для определения, соответственно, первого (MAF_SV) и второго (MAF_FE) значений расхода воздуха на входе в указанный впускной трубопровод. Способ включат в себя выбор первого (MAF_SV) значения расхода воздуха в случае, если соотношение ( ) между давлениями (pup, pdown) на входе и на выходе указанных клапанных средств ниже, чем предварительно установленное пороговое значение tsh, находящееся в диапазоне между 0,9 и 0,95; и выбор второго (MAF_FE) значения расхода воздуха в случае, если соотношение ( ) между давлениями (pup, pdown) на входе и на выходе указанных клапанных средств выше, чем предварительно установленное пороговое значение tsh. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, в котором осуществляется способ. Технический результат заключается в повышении точности измерения расхода воздуха. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488011
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом контуре значения соотношения воздух/топливо в смеси, подаваемой в камеры сгорания указанного двигателя, согласно которому анализируют сигнал, выдаваемый указанным кислородным датчиком, причем а) из указанного сигнала выводят изменение времени эффективного впрыска и регулируют насыщенность выхлопных газов на выходе двигателя; б) вычисляют CRITERE= (CRITERE1+CRITERE2+CRITERE3); в) CRITERE сравнивают с заранее определенными пороговыми значениями, минимальным SEUIL_MIN и максимальным SEUIL_MAX; г) состояние неисправности констатируют, когда CRITERE находится за пределами интервала, заключенного между SEUIL_MIN и SEUIL_MAX. Улучшение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, а также снижение количества загрязняющих веществ на выходе выхлопного коллектора транспортного средства, являются техническим результатом предложенного изобретения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2484276
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом контуре значения соотношения воздух/топливо в смеси, подаваемой в камеры сгорания указанного двигателя (1), согласно которому анализируют сигнал, выдаваемый указанным кислородным датчиком (8), причем а) из указанного сигнала выводят поправочный множитель времени впрыска ALPHACL_MOYEN, посредством которого регулируют насыщенность выхлопных газов на выходе двигателя (1); б) ALPHACL_MOYEN сравнивают с заранее определенными пороговыми значениями: минимальным SEUIL_MIN и максимальным SEUIL_MAX; в) состояние неисправности констатируют, когда ALPHACL_MOYEN находится за пределами интервала, заключенного между SEUIL_MIN и SEUIL_MAX. Улучшение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, а также снижение количества загрязняющих веществ на выходе выхлопного коллектора транспортного средства, является техническим результатом предложенного изобретения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2484275
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет усовершенствовать способ, чтобы при использовании систем со значительным перекрытием клапанов (распределительных валов) обеспечивалось максимально точное определение наполнения камер сгорания воздухом на основе давления во всасывающем канале. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что наполнение воздухом камеры сгорания определяют с учетом давления во всасывающем канале. Наполнение воздухом камеры сгорания определяют с помощью модели, в которую в качестве входных величин вводят частоту вращения коленчатого вала, отношение давления во всасывающем канале к давлению окружающей среды и температуру воздуха в камере сгорания. Температуру воздуха в камере сгорания определяют с помощью модели, в которую в качестве входных величин вводят регистрируемую температуру воздуха во всасывающем канале и по меньшей мере еще одну регистрируемую температуру ДВС, в частности температуру охлаждающей воды, температуру отработавших газов и/или температуру головки блока цилиндров. Предлагаются электрический носитель информации для устройства управления и/или регулирования двигателя внутреннего сгорания, на котором записана компьютерная программа, при выполнении которой реализуется способ, а также устройство управления и/или регулирования двигателя внутреннего сгорания, запрограммированное для осуществления способа. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2387859
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
КОНТРОЛЛЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления двигателей внутреннего сгорания. Электронное устройство управления в составе системы управления вычисляет первое оценочное количество всасываемого воздуха в соответствии с высотой подъема клапана, фазой кулачка и степенью сжатия, а второе оценочное количество всасываемого воздуха - в соответствии с расходом воздуха, измеренным датчиком расхода воздуха. Электронное устройство управления определяет количество впрыскиваемого топлива в соответствии с первым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда оценочный расход Gin-vt, вычисленный на основе числа оборотов вала двигателя, высоты подъема клапана, фазы кулачка и степени сжатия, находится в пределах Gin-vt Ginl, и в соответствии со вторым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда оценочный расход находится в пределах Gin2 Gin-vt. Изобретение позволяет повысить точность регулирования расхода топлива и момента зажигания в случае возможного снижения надежности вычисленного количества всасываемого воздуха, а также обеспечивает возможность сокращения производственных затрат. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 34 ил.

2360139
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИСТЕМОЙ ВПУСКА ВОЗДУХА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить устройство управления. В способе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с системой впуска воздуха на основании, по меньшей мере, одной управляющей величины и, по меньшей мере, одной измеряемой величины, характеризующей состояние окружающего воздуха, с помощью, по меньшей мере, одной модели определяют, по меньшей мере, одну величину, характеризующую параметры системы впуска воздуха. Модель состоит, по меньшей мере, из первой и второй субмоделей, при этом выходные величины определяют с помощью субмодели на основании входных величин. В качестве входных величин для первой субмодели помимо, по меньшей мере, одной выходной величины второй субмодели дополнительно учитывают управляющую величину и измеряемую величину. При этом в качестве управляющей величины учитывают, по меньшей мере, одну величину, характеризующую количество впрыскиваемого топлива. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2264550
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ПОРШНЕВАЯ РЕЗОНАНСНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к поршневым машинам. Поршневая резонансная машина с кривошипно-шатунным механизмом содержит датчик угловой скорости вращения вала, датчик температуры окружающей среды, датчик барометрического давления окружающей среды, датчик температуры наддувочного воздуха, датчик давления наддувочного воздуха, микропроцессорную систему управления. Микропроцессорная система управления в свою очередь содержит блок с математической моделью работы поршневой резонансной машины, первый блок сравнения, второй блок сравнения. Выходные сигналы датчика угловой скорости вращения вала, датчика температуры окружающей среды, датчика барометрического давления окружающей среды, датчика температуры наддувочного воздуха, датчика давления наддувочного воздуха подают на входы блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. На первый вход первого блока сравнения подают рассчитанное значение давления наддувочного воздуха, соответствующее резонансному режиму при данных измеренных значениях температуры и барометрического давления окружающего воздуха. На второй вход первого блока сравнения подают выходной сигнал датчика давления наддувочного воздуха. На первый вход второго блока сравнения подают рассчитанное значение температуры наддувочного воздуха, соответствующее резонансному режиму при данных измеренных значениях температуры и барометрического давления окружающего воздуха, на второй вход - выходной сигнал датчика температуры наддувочного воздуха. С выходов первого и второго блоков сравнения подают сигналы на входы соответственно первого и второго исполнительно-регулирующих устройств, плавно изменяющих давление и температуру наддувочного воздуха до выполнения условия минимума коэффициента неравномерности угловой скорости вращения вала поршневой машины. Выполнение этого условия означает, что поршневая машина настроена на резонансный режим. Изобретение обеспечивает автоматическое поддержание в поршневой машине резонансного режима, минимальный коэффициент неравномерности угловой скорости вращения вала поршневой машины. 7 ил.

2264540
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ПОРШНЕВАЯ РЕЗОНАНСНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к поршневым машинам. Поршневая резонансная машина с кривошипно-шатунным механизмом, приводимым во вращение первым исполнительно-регулирующим устройством, и подвижно-шарнирной опорой, приводимой в движение вторым исполнительно-регулирующим устройством, дополнительно содержит датчик угловой скорости вращения вала, датчик линейного перемещения подвижной опоры, от положения которой зависит объем мертвого пространства, датчик температуры окружающей среды, датчик барометрического давления окружающей среды, микропроцессорную систему управления. Микропроцессорная система управления в свою очередь содержит блок с математической моделью работы поршневой резонансной машины, первый блок сравнения, второй блок сравнения. Выходные сигналы датчика угловой скорости вращения вала, датчика температуры окружающей среды и датчика барометрического давления окружающей среды подают на вход блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. На вход первого блока сравнения подают выходной сигнал датчика угловой скорости вращения вала и рассчитанное значение угловой скорости вращения вала, соответствующее резонансному режиму, с выхода блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. С выхода первого блока сравнения подают сигнал на вход первого и исполнительно-регулирующего устройства. На входы второго блока сравнения подают выходной сигнал датчика линейного перемещения подвижной опоры и рассчитанное значение объема мертвого пространства, соответствующее резонансному режиму, с выхода блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. С выхода второго блока сравнения подают сигнал на вход второго исполнительно-регулирующего устройства. Положение подвижно-шарнирной опоры поршневой машины автоматически подстраивают до выполнения условия минимума коэффициента неравномерности угловой скорости вращения вала поршневой машины, причем выполнение этого условия означает, что поршневая машина настроена на резонансный режим. Изобретение обеспечивает автоматическое поддержание в поршневой машине резонансного режима. 9 ил.

2263789
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУХА, ВПУСКАЕМОГО В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и способам определения параметров воздуха, впускаемого в ДВС. Изобретение позволяет усовершенствовать способ определения параметров впускаемого в ДВС воздуха и обеспечить точное определение количества только того воздуха, который непосредственно сгорает в ДВС. Способ определения параметров впускаемого в ДВС воздуха заключается в том, что измеряют массовый расход воздуха с помощью соответствующего расходомера и влажность воздуха с помощью датчика влажности. Массовый расход воздуха и влажность воздуха измеряют одновременно с измерением давления во впускном газопроводе, и полученные данные обрабатывают в одной схеме обработки. Измерительный блок для ДВС имеет расходомер воздуха с чувствительным элементом для определения массового расхода впускаемого в ДВС воздуха. Рядом с расходомером воздуха, соответственно с его чувствительным элементом, предусмотрены размещенные предподчтительно в одном общем корпусе датчик влажности и/или датчик давления, а также схема обработки данных, поступающих от расходомера воздуха, соответственно от его чувствительного элемента, от датчика влажности и от датчика давления. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
2209991
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к системам управления двигателями внутреннего сгорания инжекторного и карбюраторного типа, и предназначено для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях угона автомобиля или другого транспортного средства. Система управления включает диск для установки на валу двигателя, на котором выполнена метка верхней мертвой точки и по крайней мере еще две дополнительные метки верхней мертвой точки, выполненные симметрично относительно центральной оси диска, воспринимающий датчик, в цепи между воспринимающим датчиком и блоком управления последовательно включены формирователь импульсов, процессор, снабженный определителем правомочности доступа к системе управления, выполненным в виде электронного замка с динамическим криптокодом, и формирователь выходных импульсов. Процессор связан по крайней мере одной мультиплексной шиной с мультиплексором, снабженным входами для сервисных устройств, и включает интерфейс ввода-вывода информации, к процессору через интерфейс ввода-вывода подключен персональный компьютер с соответствующей диагностической программой. Техническим результатом является повышение степени защищенности системы управления двигателем от несанкционированного запуска двигателя. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
2198314
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОГО МАССОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ВОЗДУХОМ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам определения массового расхода воздуха в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), в частности для определения циклового массового наполнения воздухом конкретной рабочей камеры ДВС, и может быть использовано в системах управления ДВС. Способ, по которому определяют набор газодинамических элементов, из которых состоит газовоздушный тракт двигателя внутреннего сгорания, затем из набора газодинамических элементов составляют имитационную модель газодинамического состояния ГВТ конкретного двигателя внутреннего сгорания, в которой двигатель рассматривают как систему взаимосвязанных газодинамических элементов, каждому из элементов модели присваивают конкретные газодинамические характеристики, полученные с помощью стендовых испытаний или численным экспериментом, полученную модель ДВС используют в системе управления ДВС. Техническим результатом является снижение токсичности отработавших газов за счет увеличения точности определения циклового наполнения рабочей камеры ДВС воздухом, обеспечение возможности более точного поддержания значения коэффициента избытка воздуха топливовоздушной смеси, соответствующего наиболее эффективному режиму работы каталитического нейтрализатора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2182324
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССОВОГО РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Устройство содержит температурозависимый чувствительный элемент, соединенный с регулирующей схемой, размещенный в потоке воздуха, впускаемого в двигатель внутреннего сгорания. Для защиты от электромагнитного излучения регулирующая электронная схема помещена в металлический корпус, который состоит из донной части, вставного коммутационного блока в виде штекерного модуля и запирающего корпуса. Коммутационный блок образует стенку донной части корпуса и зафиксирован в ней посредством пружинных элементов. Изобретение обеспечивает надежную защиту от электромагнитного излучения соединительных проводов и электронной схемы при снижении монтажного пространства устройства. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2153651
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания. Блок содержит первый формирователь, вход которого соединен с датчиком верхней мертвой точки, а выход подключен к блоку измерения частоты вращения и блоку управления, второй формирователь, вход которого соединен с датчиком угловых импульсов, а выход подключен через блок временных интервалов к АЦП, третий формирователь, вход которого соединен с датчиком расхода воздуха, выход блока измерения частоты вращения подключен к микропроцессору, выход которого подключен через усилитель мощности к дозатору топлива. Блок отличается тем, что в него дополнительно введены функциональный преобразователь код-код, сумматор кодов и делитель кодов, при этом выход АЦП подключен через функциональный преобразователь код-код к сумматору кодов, выход которого через делитель кодов подключен ко второму входу процессора, выход третьего формирователя подключен ко второму входу АЦП, выход блока временных интервалов подключен ко вторым входам функционального преобразователя код-код и сумматора кодов, первый выход блока управления подключен к третьему входу сумматора кодов, второй выход блока управления подключен ко второму входу делителя кодов. Изобретение позволяет повысить эффективность управления впрыском топлива. 2 ил.
2117799
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания. До начала такта впуска текущего рабочего цикла в рассматриваемом цилиндре вычисляют цикловой расход воздуха в текущий момент времени, определяют на основании прогноза изменение положения дроссельной заслонки от этого момента до выбранного момента времени при такте впуска в текущем рабочем цикле и соответствующее изменение циклового наполнения цилиндра воздухом. Затем вычисляют величину ожидаемого циклового наполнения цилиндра воздухом и величину цикловой подачи топлива в текущем рабочем цикле, определяют требуемое количество топлива и воздействуют в соответствии с полученным результатом на орган управления подачей топлива. Прогноз ожидаемого циклового наполнения цилиндра воздухом уточняют непосредственно после завершения такта впуска путем определения значения фактического циклового наполнения в текущем рабочем цикле и сопоставления его со значением, вычисленным на основании прогноза. Определенный таким образом поправочный коэффициент используется в последующих циклах управления с аналогичными начальными условиями для корректировки оценки циклового наполнения, используемого для вычисления подачи топлива. Заявляемый способ регулирования обеспечивает сокращение интервала времени между последним моментом получения информации о цикловом наполнении цилиндра воздухом и моментом ее использования при реализации управления подачей топлива, и, как следствие этого, повышение точности регулирования топливоподачи в двигатель. 4 ил.
2117798
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: системы управления двигателем. Сущность изобретения: осуществляют вычисление массы воздуха, поступающего в цилиндр двигателя при широко открытой заслонке, выбирают хранящийся в памяти процессора коэффициент, относящийся к текущей нагрузке и скорости двигателя, и используют его для определения текущего значения массы воздуха, подаваемого в цилиндр за цикл. 6 с. и 10 з.п.ф-лы, 1 ил.
2090771
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
Наверх