Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: ..с использованием компьютера, например микропроцессора – F02D 41/26
Патенты в данной категории
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы тепловой машины. Это обеспечивает снижение расхода топлива, увеличение моторесурса тепловой машины и уменьшение выброса вредных веществ. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом регулирующего элемента органа топливоподачи, датчик частоты вращения вала и датчик положения регулирующего элемента органа топливоподачи, блок управления тепловой машиной. Система регулирования содержит также задающее устройство второе, сравнивающее устройство второе, устройства коррекции первое, второе, третье и четвертое, устройства умножения первое и второе, устройство деления, устройство суммирования, устройство изменения мощности агрегата нагрузки. При этом сравнивающие устройства первое и второе, задающее устройство второе, устройства умножения первое и второе, устройства коррекции первое, второе, третье и четвертое, устройство деления и устройство суммирования входят в состав микропроцессорного контроллера, содержащего программу с математической моделью пропорционально-интегрального регулятора частоты вращения вала. 5 ил. |
2502884 патент выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предложен способ управления дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания, при котором измеряют фактическое значение (1) массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель. Способ характеризуется тем, что дополнительно определяют задаваемое значение ([О2]spEM) концентрации отработавшего кислорода, свидетельствующее о концентрации кислорода в выпускном патрубке; вычисляют эталонное значение (Airreference ) воздуха как функции задаваемого значения ([О2] spЕM) концентрации отработавшего кислорода; определяют значение ([О2]fdIM, [О2] fdEM) концентрации кислорода обратного контура, отображающее концентрацию кислорода в двигателе; получают информацию о положении дроссельной заслонки (10) посредством сравнения фактического значения (1) массового расхода свежего воздуха и эталонного значения (Airreference) воздуха. Кроме того, согласно способу получают информацию о положении для клапана (16) рециркуляции отработавших газов посредством сравнения значения ([O2 ]fdIM, [О2]fdЕM) концентрации кислорода обратного контура и задаваемого значения ([О2 ]spEM) концентрации кислорода. Наконец, согласно способу управляют дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в соответствии с соответствующей информацией о положении. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2495268 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателю, имеющему нагнетатель. Двигатель (1) содержит: корпус (5), нагнетатель (7), средства определения скорости вращения двигателя (21), скорости вращения нагнетателя (22), давления нагнетания (23) и средство управления (20). Средство управления (20) распознает скорость вращения двигателя, давление нагнетания, скорость вращения нагнетателя и количество впрыскиваемого топлива и корректирует количество впрыскиваемого топлива. Технический результат заключается в обеспечении подачи требуемого количества впрыскиваемого топлива в полном рабочем диапазоне двигателя. 16 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2451808 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области управления дополнительным впрыском топлива в двигателе, имеющем нагнетатель. Двигатель (1) содержит: корпус (10), нагнетатель (7), средства определения частоты вращения двигателя (21), определения нагрузки на двигатель (24), определения давления нагнетателя (23), определения частоты вращения нагнетателя (22) и средство управления (100). Средство управления (100) выполняет управление дополнительным впрыском топлива, по меньшей мере, один раз за такт расширения или выпуска. Дополнительный впрыск топлива производится для повышения энергии выхлопных газов. Средство управления (100) распознает частоту вращения двигателя, давление нагнетателя, нагрузку на двигателе и частоту вращения нагнетателя и выполняет управление дополнительным впрыском топлива. Дополнительный впрыск топлива предназначен для установки частоты вращения нагнетателя (3), равной целевой частоте вращения нагнетателя (7). Целевая частота вращения нагнетателя рассчитывается средством управления (100). Технический результат заключается в возможности управления дополнительным впрыском топлива в широком диапазоне рабочих режимов двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2451197 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя. Электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя содержит четыре симметрично расположенных электромагнита (5), якорь (3), четыре постоянных многополюсных магнита (4), датчики частоты вращения двигателя (8), массового расхода воздуха (9), положения рейки (1) топливного насоса высокого давления (ТНВД) и контроллер (13). Электромагниты (5) выполнены из магнитопровода (7). Магнитопровод (7) собран из отдельных листов стали. На магнитопровод (7) навиты обмотки (6). Обмотки (6) управляются контроллером (13) независимо друг от друга. Рейка (1) ТНВД связана с якорем (3). Электромагниты (5) перемещают рейку (1) ТНВД. Технический результат заключается в уменьшении времени срабатывания регулятора и улучшении точности слежения. 2 ил. |
2449148 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СВЯЗИ МЕЖДУ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВНЕШНИМ КОМПЬЮТЕРОМ
Изобретение относится к области управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с использованием компьютеров. Устройство (1) с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для ручного запуска без пусковой батареи, которое включает электронную схему (IC1) управления для управления двигателем (2) внутреннего сгорания и кнопку (S1) остановки, чтобы останавливать упомянутый двигатель внутреннего сгорания (2), при этом между кнопкой (S1) остановки и электронной схемой управления (IC1) имеется соединение (3), согласно изобретению упомянутое соединение (3) между кнопкой (S1) остановки и схемой (IC1) управления выполнено с возможностью его использования для передачи данных между схемой (IC1) управления и внешним компьютером (4). Способ согласно изобретению состоит в создании коммуникационного порта, комбинированного с входом для команды остановки, что обеспечивает рентабельное выполнение интерфейса связи, когда уже существует вход для команды остановки с соответствующей защитой от бросков напряжения. Изобретение обеспечивает использование цифровых систем управления зажиганием и впрыском топлива в малых двигателях внутреннего сгорания, создает возможность для подключения внешних компьютеров, чтобы изменять характеристики системы управления и считывать ее эксплуатационные данные. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2395705 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВС Изобретение предназначено для управления топливоподачей или зажиганием ДВС. Способ включает периодическое измерение сигналов датчиков режима работы двигателя, периодическое измерение сигнала устройства ручной регулировки выходного параметра двигателя, расчет и формирование сигнала управления исполнительным устройством с учетом коррекции, зависящей от величины сигнала устройства ручной регулировки. При этом задают действующее значение сигнала устройства ручной регулировки, задают диапазон допустимых значений сигнала устройства ручной регулировки, определяют нахождение значения измеренного сигнала устройства ручной регулировки в пределах заданного диапазона и, если значение измеренного сигнала устройства ручной регулировки находится вне заданного диапазона, в расчетах коррекции сигнала управления используют действующее значение сигнала устройства ручной регулировки. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2170359 патент выдан: опубликован: 10.07.2001 |
|