Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: .управление или регулирование впрыска топлива – F02D 41/30
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Изобретение может быть использовано в регуляторах частоты вращения двигателей внутреннего сгорания. Электронно-механический регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус, приводной вал (1), державку (2) грузов, жестко установленную на валу (1), центробежные грузы (3), шарнирно установленные в державке (2), муфту (4) центробежных грузов, установленную коаксиально приводному валу с возможностью перемещения вдоль его оси, опирающуюся через пяту штока (26) на главный рычаг (5), шарнирно установленный в корпусе регулятора и опирающийся на него винтом. Главная пружина (7) связана с главным рычагом (5). Рейка (9) топливного насоса установлена в корпусе и соединена с рычагом (10) рейки, шарнирно установленным на муфте (4). Электромагнитный исполнительный механизм (11) неподвижно установлен в корпусе и электрически связан с электронным блоком управления, датчиком (23) положения рычага управления, шарнирно установленного в корпусе, датчиком частоты вращения дизеля, датчиком координаты рейки, датчиками давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, датчиками давления и температуры топлива в магистрали низкого давления топлива. В регуляторе применен дублирующий механизм регулирования, содержащий трехплечий рычаг (24), поворотно установленный на главном рычаге (5), удерживаемый пружиной (25), связанной с главным рычагом, шарнирно связанный со штоком и контактирующий с шарнирно связанным с корпусом двуплечим рычагом (17). Двуплечий рычаг (17) связан с тягой (20) электрического управления и с тягой (22) ручного управления якорем электромагнита (21) и удерживается связанной с корпусом пружиной (27) в соприкосновении с контактом электронного блока управления и с запорным кольцом (18). Запорное кольцо (18) подвижно установлено на связанном с корпусом поворотном рычаге, прижимаемом пружиной (14) и винтом (15) к корпусу, и имеет связь тягой (13) с дифференциальным рычагом (12). Дифференциальный рычаг (12) поворотно установлен на рычаге (10) рейки и шарнирно сочленен с электромагнитным исполнительным механизмом (11) электронного блока управления. Технический результат заключается в обеспечении возможности ручного или автоматического переключения с электронного регулятора на механический и обратно. 4 ил. |
2528237 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВПРЫСКА ДВС
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в процессах сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - расширение диапазона степеней обеднения смеси, что повышает экономичность и чистоту выхлопных ДВС. В способе обеспечивается как послойное, так и гомогенное смесеобразование путем изменения по меньшей мере одного параметра впрыска. Способ заключается в регулировании глубины впрыскивания топлива посредством изменения давления впрыска. Глубину впрыскивания регулируют в пределах всей глубины камеры сгорания, а давление впрыска изменяют либо плавно, либо ступенчато, в частности посредством задатчика режимов. Задатчик режимов обеспечивает по меньшей мере два фиксированных режима послойного смесеобразования с возможностью их выбора и переключения между ними. При этом в пределах используемых режимов параметр длительности впрыска могут задавать в пропорцианальной или в одном из видов нелинейной зависимости от давления впрыска: дифференциальной, интегральной, логарифмической или любой другой нелинейной зависимости. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2519272 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА
Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях. Технический результат заключается в улучшении динамики подачи топлива, повышении индикаторного кпд, реализации мультивпрыска и регулировании по длительности впрысков посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива, включающее форсунку с иглой без пружины, с двумя клапанами с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2509226 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в автотранспортном средстве. Техническим результатом является обеспечение запуска двигателя на морозе. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания, использующего топливо, находящееся в баке, содержащий оценку количества топлива, присутствующего в баке, оценку испаряемости топлива (PVR) и адаптацию количества топлива, предназначенного для впрыска в цилиндр двигателя во время запуска двигателя, в зависимости от оценочной испаряемости топлива (16), при этом оценочное значение испаряемости топлива заменяют (15) заданным значением (20) во время запуска после добавления топлива в бак. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2507408 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным механизмом (5) регулирующего элемента органа (4) топливоподачи, датчик (2) частоты вращения вала и датчик положения регулирующего элемента органа топливоподачи. Система также содержит блок управления тепловой машиной (задающее устройство (6) первое), сравнивающее устройство (8) первое, задающее устройство (7) второе, сравнивающее устройство (9) второе, устройство (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчика положения регулирующего элемента органа топливоподачи, устройство (11) коррекции статических характеристик регулятора, блок (12) алгоритмов работы регулятора, устройство (13) изменения мощности агрегата нагрузки. Сравнивающие устройства (8) и (9) первое и второе, задающее устройство (7) второе, устройство (11) коррекции статических характеристик регулятора и блок (12) алгоритмов работы регулятора входят в состав микропроцессорного контроллера (14). Датчик (2) частоты вращения вала тепловой машины (1) связан с задающим устройством (7) вторым, устройством (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчиком положения регулирующего элемента органа топливоподачи и устройством (11) коррекции статических характеристик регулятора. Датчик положения регулирующего элемента органа топливоподачи связан с исполнительным механизмом (5), регулирующим органом (4), сравнивающим устройством (9) вторым, устройством (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчика положения регулирующего элемента органа топливоподачи и устройством (11) коррекции статических характеристик регулятора. Устройство (11) коррекции статических характеристик регулятора связано с устройством (10) умножения выходных сигналов датчика (2) частоты вращения и датчика положения регулирующего элемента органа топливоподачи и сравнивающим устройством (8) первым. Сравнивающее устройство (8) первое связано с задающим устройством (6) первым и блоком (12) алгоритмов работы регулятора. Блок (12) алгоритмов работы регулятора связан с исполнительным механизмом (5). Сравнивающее устройство (9) второе связано с задающим устройством (7) вторым и устройством изменения мощности агрегата нагрузки, которое связано с тепловой машиной (1). Технический результат заключается в повышении устойчивости работы системы. 5 ил. |
2504678 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в виде карбюраторного двигателя, в частности транспортного средства, в котором топливо для карбюраторных двигателей, в частности бензин или этанол (Е85), впрыскивается непосредственно с помощью по меньшей мере одного топливного инжектора по меньшей мере в одну камеру сгорания ДВС, причем по выбору карбюраторные двигатели ДВС эксплуатируется с помощью газа, в частности, CNG (Compressed Natural Gas) и LPG (Liquified Petroleum Gas), причем во время работы ДВС на топливе для карбюраторных двигателей непрерывно определяется величина адаптации смеси. Текущая величина адаптации смеси во время работы ДВС на топливе для карбюраторных двигателей записывается в память, а по истечении предопределенного минимального периода эксплуатации на газе текущая величина адаптации смеси во время работы ДВС на топливе для карбюраторных двигателей сравнивается с записанной величиной адаптации смеси. При превышении разностью между текущей и записанной величинами адаптации смеси предопределенной величины разности проводится продувка топливных инжекторов. Повышение эксплуатационной надежности инжектора за счет отслеживания нагарообразования является техническим результатом изобретения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2439353 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля, предназначенным для автоматического поддержания заданной частоты вращения дизеля. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности работы системы во всем диапазоне рабочих параметров дизеля. Система электронного управления подачей топлива содержит электронный блок управления, блок силовых ключей, преобразователь частоты вращения и датчики, преобразователь фазовой отметки распределительного вала, выполненный с возможностью синхронизации работы системы с работой цилиндров двигателя. Электронный блок управления содержит размещенные в едином корпусе и связанные между собой и с внешними цепями разъемами устройства усилителя мощности, защиты, контроллера, интерфейса и индикации. Вход электронного блока управления соединен с выходом преобразователя частоты вращения, а выход - с входом блока силовых ключей, который содержит базу транзисторов и выполнен с возможностью выработки разностного сигнала, который распределяется по выходным силовым ключам в порядке очередности работы цилиндров, и выдачи сигнала на управляющие клапанами электромагниты, или с автоматизированной системой управления. В системе разъемы для соединения устройств усилителя мощности, защиты и контроллера электронного блока управления с внешними цепями могут быть выполнены на одной стороне корпуса электронного блока управления, на которой размещены также три предохранителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2430254 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
ДАТЧИК ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА ТОПЛИВА
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение регулирования параметров работы двигателя внутреннего сгорания с учетом изменения качества топлива и условий работы двигателя. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания с многочисленными камерами сгорания включает ввод опережения в синхронизацию зажигания первой подгруппы камер сгорания от рабочей синхронизации зажигания, пока не зарегистрируют событие детонации, одновременно управляют работой остальных камер сгорания с рабочей синхронизацией зажигания. Определяют первую границу детонации первой подгруппы камер сгорания в соответствии с разницей между рабочей синхронизацией зажигания и синхронизацией зажигания при событии детонации. Определяют характеристики топлива, подаваемого в камеры сгорания в соответствии, по меньшей мере, с первой границей детонации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2423618 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию и управлению топливной аппаратурой двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на предотвращение как перегрузки двигателя, так и для предотвращения выходов из строя узлов двигателя. Способ управления подачей топлива для двигателя внутреннего сгорания, при котором управление подачей топлива осуществляют в соответствии с сигналом запроса и при котором ограничивают подачу топлива максимально допустимой величиной для предотвращения нежелательных условий работы. Изменяют во времени максимально допустимую величину подачи топлива в соответствии с измеренным параметром и изменяют максимально допустимую величину подачи топлива в соответствии с изменением параметра работы двигателя, который проходит фильтр нижних частот. Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания содержит регулятор, отвечающий на сигнал запроса и сигнал обратной связи для создания сигнала запроса топлива, ограничитель подачи топлива, отвечающий на эксплуатационные данные работы двигателя для создания адаптивного ограничения топлива и содержащий фильтр нижних частот, отвечающий на сигнал параметра работы двигателя для выработки отфильтрованного сигнала, умножитель, отвечающий на отфильтрованный сигнал и на сигнал максимального уровня мощности для создания сигнала ограничения подачи топлива и конотроллер, отвечающий на адаптивное ограничение подачи топлива и запрос топлива для управления подачей топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2355903 патент выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам управления двигателем внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, производящего впрыск топлива с использованием одного или обоих из первого механизма впрыска топлива для впрыскивания топлива в цилиндр и второго механизма впрыска топлива для впрыскивания топлива во впускной трубопровод, способного решить проблему, связанную с комбинацией горения при послойном распределении заряда и однородного горения, а также способного решить проблему, связанную с однородным горением в двигателе с прямым впрыском. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания имеет первый механизм впрыска топлива для впрыскивания топлива в цилиндр и второй механизм впрыска топлива для впрыскивания топлива во впускной трубопровод и содержит блок определения для определения того, что двигатель внутреннего сгорания находится в состоянии нормальной работы, а не в состоянии холостого хода. Блок управления для управления первым и вторым механизмами впрыска топлива основывается на информации, связанной с рабочим состоянием двигателя внутреннего сгорания, таким образом, что выполняется исключительно однородное горение, когда определено, что двигатель внутреннего сгорания находится в состоянии нормальной работы. Упомянутая информация представляет собой информацию о том, что первый механизм впрыска топлива имеет соотношение впрыска топлива, увеличивающееся при смещении числа оборотов двигателя к заданному высокому диапазону. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, имеющего первое средство впрыска топлива для впрыскивания топлива в цилиндр и второе средство впрыска топлива для впрыскивания топлива во впускной трубопровод, содержит средство определения для определения того, что двигатель внутреннего сгорания находится в состоянии нормальной работы, а не в состоянии холостого хода, и средство управления для управления первым и вторым средствами впрыска топлива на основании информации, связанной с рабочим состоянием двигателя внутреннего сгорания, таким образом, что однородное горение выполняется исключительно тогда, когда определено, что двигатель внутреннего сгорания находится в состоянии нормальной работы. Упомянутая информация представляет собой информацию о том, что первое средство впрыска топлива имеет соотношение впрыска топлива, увеличивающееся при смещении числа оборотов двигателя к заданному высокому диапазону. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2349783 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет разработать устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, выполненное с возможностью вычисления точного значения изменения количества топлива в холодном состоянии и переходном периоде из холодного состояния в прогретое состояние, когда механизмы впрыска топлива осуществляют впрыск топлива, распределяя этот впрыск между собой. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания содержит комплект механизмов впрыска топлива, состоящий из одного первого механизма впрыска топлива, впрыскивающего топливо в цилиндр, и одного второго механизма впрыска топлива, впрыскивающего топливо во впускной коллектор. Комплект механизмов впрыска топлива предусмотрен для каждого цилиндра. Устройство также содержит контроллер, управляющий первым и вторым механизмами впрыска топлива для соответственного осуществления ими впрыска топлива с распределением этого впрыска между ними в соотношении, вычисляемом на основании условия, требуемого для двигателя внутреннего сгорания, и детектор, определяющий температуру двигателя внутреннего сгорания. Контроллер вычисляет значение изменения количества топлива для ситуации, когда первый и второй механизмы впрыска топлива соответственно осуществляют впрыск топлива, распределяя этот впрыск между собой, в холодном состоянии упомянутого двигателя внутреннего сгорания, на основании соотношения и температуры и управляет первым и вторым механизмами впрыска топлива для изменения впрыскиваемого количества топлива на основании вычисленного значения изменения. Устройство также характеризуется вариантами исполнения, представленными в формуле. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2347926 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МИНИМАЛЬНОГО УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения с электромеханической трансмиссией. Способ стабилизации минимального удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания за счет автоматического регулирования режима работы ДВС на основе обратной связи с элементами электромеханической трансмиссии, обеспечивающий работу движителя транспортного средства при заданном положении топливоподающего рабочего органа достигается путем задания значения частоты вращения вала двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива, измерении частоты вращения этого вала при изменяющемся внешнем моменте сопротивления, сравнении измеренной частоты вращения с заданным значением, усилении разностного сигнала и подаче его на вход управления током возбуждения генератора переменного тока, изменении его электромагнитного момента, приводящего последний в соответствие с моментом, развиваемым ДВС, одновременно измеряют напряжение на выходе накопителя электрической энергии, которое сравнивают с двумя предварительно установленными уровнями, при отклонении измеренного напряжения от установленных вырабатывают сигнал на отключение ДВС при превышении напряжения над предварительно заданным верхним уровнем, или на включение ДВС при уменьшении напряжения ниже предварительно заданного нижнего уровня, что обеспечивает работу ДВС в повторно-кратковременном режиме работы при неизменной заданной нагрузке (мощности) во время работы. Техническим результатом является стабилизация минимального удельного расхода топлива и оптимизация режима работы двигателя внутреннего сгорания при переменном характере нагрузки на движителе транспортного средства, снабженного электромеханической трансмиссией, а также упрощение конструкции транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2338081 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАСОС-ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам управления впрыскиванием топлива дизелей. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и улучшить конструкцию клапана форсунки. Устройство управления насос-форсункой дизеля содержит реле времени, группу элементов "И-НЕ", входами подключенных к управляющему входу схемы, а выходы элементов "И-НЕ" подключены к входам мощных транзисторных ключей, выходы которых подключены к выводам катушки электромагнита. Два реле времени и группа элементов "И-НЕ" входами подключены к управляемому входу схемы. Выходы элементов "И-НЕ" подключены к входам мощных транзисторных ключей, которые образуют мостовую схему включения катушки электромагнита для формирования форсирующего и размагничивающего импульсов тока. Один вывод катушки подключен через мощный ключ, диод и дифференцирующую RC-цепь, соединенную с ним параллельно, и балластное сопротивление к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Второй вывод катушки через мощный ключ и плечо моста подключен к положительному полюсу батареи, подключенной в диагональ питания моста, для формирования удерживающего импульса. 3 ил. |
2312243 патент выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить мощность, экономичность и надежность работы двигателя, а также снизить токсичность. Топливовпрыскивающая система многотопливного дизеля для бессливного процесса топливоподачи содержит форсунку, над иглой которой предусмотрена полость, связанная с подыгольным пространством через канал, в котором установлен перепускной клапан, и трубопроводом высокого давления с плунжерным насосом. В систему дополнительно введены золотник сброса давления топлива в топливопроводе высокого давления и клапан подпитки топливом топливопровода высокого давления. Система также содержит устройство управления золотником сброса давления топлива и клапаном подпитки, аккумулятор высокого давления, беспружинный шариковый перепускной клапан отвода топлива из полости размещения пружины иглы форсунки. 2 ил. |
2291317 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. Изобретение позволяет разработать способ управления работой ДВС, который обеспечивал бы минимально возможный расход топлива при одновременно минимальном выбросе несгоревшего топлива в окружающую среду, способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего транспортного средства, при осуществлении которого в камеру сгорания подают воздух с помощью дроссельного устройства, прежде всего с помощью дроссельной заслонки. Через систему улавливания испарений бензина в камеру сгорания подают обедненную топливовоздушную смесь. Предварительно определяют количество топлива, подводимого через систему улавливания испарений бензина, и в зависимости от количества топлива, содержащегося в обедненной топливовоздушной смеси, а также в зависимости от общего количества впрыскиваемого топлива определяют количество дополнительно впрыскиваемого с помощью клапанной форсунки топлива в первом режиме работы на такте впуска или во втором режиме работы на такте сжатия. Во втором режиме работы либо в камеру сгорания впрыскивают и воспламеняют в ней свечой зажигания дополнительное количество топлива для воспламенения обедненной топливовоздушной смеси, либо при наличии у самой обедненной топливовоздушной смеси способности воспламеняться от свечи зажигания дополнительное количество топлива в камеру сгорания не впрыскивают. Для осуществления способа использован двигатель внутреннего сгорания с блоком управления, включающим элемент управления, прежде всего флэш-память. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2270928 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет усовершенствовать способ согласования крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах ДВС, таким образом, чтобы обеспечить возможность коррекции рассогласования крутящих моментов, развиваемых поршнями отдельных цилиндров, и при малой, и при значительной продолжительности впрыскивания, а также при работе ДВС как в первом, так и во втором режимах. Способ управления работой многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива, заключается в том, что впрыскивание топлива в камеру сгорания этого ДВС через клапанную форсунку осуществляют на такте сжатия в первом режиме работы и на такте впуска во втором режиме работы. Также осуществляют переключение между указанными режимами работы и взаимно согласуют крутящие моменты, развиваемые поршнями в отдельных цилиндрах ДВС. Указанное согласование крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах, осуществляют в первом режиме работы с помощью регулятора. Определяют в нескольких рабочих точках (k) и сохраняют значения предназначенных для коррекции параметров впрыскивания поправочных коэффициентов (r_ik), необходимых для коррекции рассогласования (M_f_ik) крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах (1), на основании этих, предназначенных для коррекции параметров впрыскивания поправочных коэффициентов (r_ik), определяют величины статического (q_stat) и динамического (q_dyn) рассогласования расхода топлива через клапанную форсунку. На основании полученных значений рассогласования (q_stat, q_dyn) расхода топлива через клапанную форсунку корректируют количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива. Блок управления для ДВС, прежде всего для ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива, имеет камеру сгорания с возможностью впрыскивания в нее топлива через клапанную форсунку и регулятор, обеспечивающий, по меньшей мере, в первом режиме работы согласование крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах. Блок управления обеспечивает переключение между указанными режимами работы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2260141 патент выдан: опубликован: 10.09.2005 |
|
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ДВС
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания с рапределенным последовательным впрыском топлива и искровым зажиганием. Изобретение позволяет снизить загрязнение окружающей среды при эксплуатации ДВС. Способ остановки ДВС с последовательным распределенным впрыском топлива и искровым зажиганием заключается в том, что после подачи команды на остановку ДВС продолжают впрыск топлива. Впрыск топлива продолжают только для тех цилиндров ДВС, в которых на момент подачи команды на останов ДВС впрыск не был завершен. Завершают впрыск расчетных порций топлива и формируют в указанных цилиндрах ДВС искровые разряды до тех пор, пока рабочий цикл во всех цилиндрах ДВС не будет завершен полностью. 2 ил.
|
2242627 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКИВАНИЕМ БЕНЗИНА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с непосредственным впрыскиванием бензина. Изобретение позволяет повысить развиваемую мощность, снизить расход топлива, уровень шума, создаваемого ДВС, повысить комфортабельность всего транспортного средства. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с непосредственным впрыскиванием бензина, имеющего по меньшей мере два ряда, соответственно две группы, цилиндров, управление каждым из которых, соответственно каждой из которых, осуществляется на основании заданного значения крутящего момента и заданного режима работы. При этом предусмотрено по меньшей мере два режима работы, в каждом из которых происходит впрыскивание топлива. По меньшей мере в одном из этих режимов работы ДВС обеспечивают работу одного ряда, соответственно одной группы, цилиндров в первом режиме (BAsoll 1), а второго ряда, соответственно второй группы, цилиндров во втором режиме (BAsoll 2). Для каждой из указанных групп цилиндров задают изменяемое заданное значение крутящего момента (Misoill 1, Misoill 2), в зависимости от которого регулируют крутящий момент, развиваемый цилиндрами каждого из рядов, соответственно каждой из групп. Устройство управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с непосредственным впрыскиванием бензина, имеющего по меньшей мере два ряда, соответственно две группы, цилиндров, которые могут работать по меньшей мере в двух режимах. Указанное устройство управления имеет по меньшей мере один блок управления, который на основании заданных значений крутящего момента и заданного режима работы управляет работой этих групп, соответственно рядов, цилиндров ДВС. Блок управления имеет средства, которые по меньшей мере в одном заданном режиме работы обеспечивают работу первого ряда, соответственно первой группы, цилиндров в первом режиме (BAsoll 1) и работу второго ряда, соответственно второй группы, во втором режиме (BAsoll 2). В каждом из этих режимов происходит впрыскивание топлива, которые для каждой из групп цилиндров задают изменяемое заданное значение крутящего момента (Misoll 1, Misoll 2), в зависимости от которого регулируется крутящий момент, развиваемый цилиндрами каждого из рядов, соответственно каждой из групп.2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2236607 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ВПРЫСКА ГАЗА В ДВС (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления впрыском газа в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать способ управления временем впрыска газа в ДВС с возможностью управления при отказе датчика давления газа в топливной рампе. Способ управления временем впрыска газа в ДВС, снабженном системой управления впрыском газа, включающей в себя газовый баллон, газовый редуктор, топливную рампу, датчик давления газа в топливной рампе, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, микропроцессорный блок управления и форсунки, при котором время впрыска газа в ДВС рассчитывают в зависимости от давления газа в топливной рампе. При исправной работе датчика давления газа в топливной рампе периодически измеряют и запоминают величину давления газа в рампе, определяют отказ датчика давления газа по отклонению величины вновь измеренного давления от величины предшествующего запомненного давления, и при отказе датчика используют для расчета времени впрыска последнюю запомненную величину давления газа в топливной рампе. Во втором варианте при работе ДВС в режиме постоянной нагрузки по показаниям датчика концентрации кислорода подстраивают время впрыска газа до достижения стехиометрического состояния состава топливной смеси, рассчитывают величину давления газа в топливной рампе исходя из величины времени впрыска, при которой достигается стехиометрическое состояние смеси, и запоминают рассчитанную величину. При отказе датчика для расчета времени впрыска используют запомненную рассчитанную величину давления. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. | 2231664 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам управления подачей топлива в цилиндры ДВС при его пуске. Изобретение позволяет обеспечить надежный пуск ДВС в неблагоприятных условиях эксплуатации. В способе управления подачей топлива в ДВС измеряют температуру охлаждающей жидкости ДВС. в зависимости от измеренного значения формируют сигнал управления подачей топлива в ДВС. запоминают значение температуры охлаждающей жидкости непосредственно после остановки ДВС. При следующем пуске ДВС корректируют величину сигнала управления подачей топлива в зависимости от запомненного значения температуры охлаждающей жидкости. 1 ил. | 2225529 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля. Электронная система управления топливоподачей дизеля выполнена двухконтурной, содержащей основной контур, включающий электронный блок управления, входы которого соединены с датчиками первичной информации о состоянии дизеля, а выход через блок силовых ключей - с клапанами управления топливоподачей, и дублирующий, включающий электронный регулятор частоты вращения, входы которого связаны с датчиками первичной информации о состоянии дизеля, а выход - с рейкой топливного насоса через усилитель мощности электронного регулятора частоты вращения и исполнительное устройство. Целью изобретения является увеличение эксплуатационной надежности, повышение точности дозирования топлива, особенно на частичных режимах работы, снижение расхода топлива и улучшение экономических характеристик дизеля. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2199676 патент выдан: опубликован: 27.02.2003 |
|
СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания газовым или жидким топливом. Способ дозирования топлива двигателя внутреннего сгорания с, по меньшей мере, одним импульсным электромагнитным дозатором топлива заключается в формировании сигнала, определяющего продолжительность открытия электромагнитного дозатора, формировании сигнала, определяющего величину изменения давления топлива перед входом в дозатор, синхронизации сигнала, определяющего продолжительность открытия дозатора с циклом работы двигателя, и определении требуемой величины цикловой подачи топлива двигателя. Определяют продолжительность открытия дозатора для конкретного вида топлива и вырабатывают сигнал для постоянной продолжительности открытия дозатора на всех режимах двигателя. При изменении нагрузки на двигатель величину цикловой подачи топлива изменяют путем формирования сигнала, изменяющего величину давления топлива перед входом в дозатор. Для этого сравнивается сигнал, определяющий давление топлива перед входом в дозатор, с сигналом, определяющим требуемую величину цикловой подачи топлива для данной нагрузки на двигатель. Технический результат заключается в повышении точности дозирования топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2195573 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Устройство предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. В устройстве клапанная форсунка для впрыскивания топлива имеет управляющий клапанным элементом форсунки толкатель, ограничивающий распределительную полость, в которую через дроссель постоянно подается топливо под высоким давлением и давление из которой может быть сброшено через распределительный клапан и сливной канал. Распределительный клапан имеет также клапанный элемент, управляемый пьезоэлектрическим приводом таким образом, что клапанный элемент при открытии сливного канала перемещается в направлении к распределительной полости. В положении закрытия на клапанный элемент в направлении закрытия действует давление в распределительной полости. Изобретение позволяет значительно уменьшить размеры пьезоэлектрического привода и снизить расход затрачиваемой энергии. 2 c. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2170846 патент выдан: опубликован: 20.07.2001 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА Способ управления устройством впрыскивания топлива и устройство для его осуществления предназначены для использования в энергетике. Способ предусматривает подачу топлива под высоким давлением в высоконапорный топливный аккумулятор (1), давление в котором регулируется гидроклапаном (9). Путем измерения количества топлива, подаваемого в топливный аккумулятор (1), и количеств топлива, отводимых из него для регулирования давления топлива, включая образующиеся при определенных условиях в процессе регулирования устройством впрыскивания топлива избыточные количества топлива, может быть составлен баланс количеств топлива. Этот составляемый блоком (7, 7а, 18, 19) управления баланс может быть затем использован для сравнения установленного или заданного количества топлива с фактически впрыснутым или непроизвольно вытекающим количеством топлива, и при значительных расхождениях этих количеств блок управления может воздействовать на работу устройства впрыскивания топлива или активировать сигнальное устройство. Изобретение позволяет точно установить наличие сбоя в системе высокого давления и осуществить своевременное воздействие на работу устройства впрыскивания топлива с целью предотвращения дальнейших поломок. 3 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2170360 патент выдан: опубликован: 10.07.2001 |
|
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Двигатель предназначен для привода линейного электрического генератора, вырабатывающего переменный электрический ток. Двигатель выполнен в виде нескольких автономно работающих модулей. В состав каждого модуля входят два оппозитно расположенных цилиндра, в которых размещены поршни, соединенные с якорем линейного электрического генератора. Раскрыт электронный блок управления, регулирующий работу органов топливоподачи в цилиндры в зависимости от отклонения частоты или периода повторения рабочих циклов в цилиндрах и отклонения фазы электрического тока. Оппозитные цилиндры могут быть объединены в общий корпус, преимущественно цилиндрической формы. Поршни могут быть объединены с якорем в общий двухсторонний поршень-якорь. Генераторы согласованно действующих модулей могут быть объединены для, по меньшей мере, части модулей. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя и повышении надежности, а также в уменьшении выбросов, расхода топлива, габаритов и массы. 5 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2150014 патент выдан: опубликован: 27.05.2000 |
|
СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Описан способ заполнения системы питания ДВС, при котором топливным насосом управляют от блока управления. Если блок управления в зависимости от измеренных величин обнаружит, что должно произойти заполнение системы топливом, то он управляет топливным насосом так, что перед пуском ДВС уже достигается достаточное заполнение. Если же, напротив, блок управления обнаружит нормальный пуск, то осуществляется обычный способ управления топливным насосом. Переключение с временного управления топливным насосом на нормальное управление происходит также в зависимости от обнаруженных условий прерывания. Изобретение позволяет надежно заполнить топливный контур ДВС без необходимости пуска ДВС, причем при аварии подача топлива быстро прекращается, препятствуя его непроизвольному вытеканию. 5 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2138665 патент выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в устройствах управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: для обеспечения стабильности оборотов ДВС и улучшения экологичности выхлопных газов путем количественного регулирования топливной смеси, особенно на оборотах холостого хода, в устройство управления впрыском топлива в ДВС, состоящее из фильтра синхронизирующих импульсов, следующих с частотой искрообразования, преобразователя совокупности командных параметров ДВС в напряжение, преобразователя напряжения в длительность импульсов, генератора импульсов тока, включен дополнительно преобразователь частоты синхронизирующих импульсов в напряжение с обратно пропорциональной зависимостью между частотой и величиной формируемого напряжения. Схема этого преобразователя позволяет без задержки в реальном масштабе времени получить на выходе напряжение, величина которого уточняется с каждым очередным синхронизирующим импульсом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2067681 патент выдан: опубликован: 10.10.1996 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение обеспечивает возможность реализации системы центрального впрыска и дозирование газообразного или жидкого топлива в ДВС любой мощности, при любом заданном количестве цилиндров и любом их суммарном объеме, а также при любых заданных максимальных оборотах коленчатого вала ДВС. Сущность изобретения: в центральном дозаторе топлива, выполненном в виде совокупности нескольких /N/ одинаковых конструктивно простых медленновоздействующих топливных клапанов /ТК/, каждый ТК сигналом по отдельной цепи от электронного блока управления /ЭБУ/ периодически открывается на отрезок времени дозирования топлива, не превышающей суммы N периодов максимально возможной частоты следования импульсов от датчика оборотов или от системы зажигания ДВС, и впрыскивает при этом 1/N долю необходимого для данного режима работы ДВС количества топлива. Число N при заданных параметрах ДВС определяется только возможностью надежной реализации упрощенных требований к отдельному ТК. Чем больше число N, тем большим можно допустить время открывания и закрывания ТК, тем меньше топлива он коммутирует и тем меньше величина хода подвижной части клапана. Моменты начала открывания каждого ТК, определяемые ЭБУ, повторяются периодически с частотой в N раз меньшей текущей частоты следования импульсов датчика оборотов, а фазы моментов начала открывания отдельных ТК в ЦДТ относительно друг друга равномерно сдвинуты циклически во времени на величину текущего интервала между двумя соседними импульсами датчика оборотов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2065989 патент выдан: опубликован: 27.08.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: устройство содержит электронный блок управления, связанный с датчиками расхода воздуха, топливовоздушной смеси, положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Топливный насос входным трубопроводом связан с топливным баком, а выходным трубопроводом - с форсункой. В дополнительном трубопроводе, соединяющем выходной трубопровод с входным трубопроводом, установлен регулируемый золотник с возможностью периодического перекрытия дополнительного трубопровода. Регулируемый золотник связан с одним плечом коромысла, другое плечо которого подпружинено и на нем установлен груз. Коромысло установлено на оси электромагнита. Электромагнит связан с выходом блока управления. 1 ил. | 2023190 патент выдан: опубликован: 15.11.1994 |
|