Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: ...со средствами регулирования времени или продолжительности впрыска – F02D 41/34

МПКРаздел FF02F02DF02D 41/00F02D 41/34
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов
F02D 41/34 ...со средствами регулирования времени или продолжительности впрыска

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предложен способ определения углового положения коленчатого вала (32) двигателя внутреннего сгорания, (ДВС) с установленным неподвижно относительно коленчатого вала (32) элементом (110), имеющим множество однотипных меток (110а), а также по меньшей мере одну, отличимую от них, метку (110b), при вращении которой относительно коленчатого вала (32) датчиком (111), функционально связанным с частотой вращения коленчатого вала и элементом (110), для каждой из множества однотипных меток (110а) при ее прохождении мимо датчика (111), формируется сигнал, причем только для тех сигналов, которые формируются для заданного количества однотипных меток (110а) до и/или после отличимой от них метки (110b), по соответствующему сигналу прерывания. Повышение точности и надежности определения углового положения коленчатого вала ДВС является техническим результатом заявленного изобретения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2506442
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для получения сигнала синхронизации (NOCYL) для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с нечетным числом цилиндров (C1, C2, C3) с помощью электронной системы (7) управления. Сигнал синхронизации (NOCYL) позволяет выявить заданный момент в термодинамическом цикле каждого из цилиндров двигателя. Сигнал синхронизации определяют на основании сигнала ВМТ, отмечающего определенное положение каждого цилиндра, и сигнала (Cg, Bn), отображающего величину, характеризующую кинематику коленчатого вала при каждом воспламенении топлива, при этом оба сигнала формируют на основании данных датчика (22) положения коленчатого вала. Способ включает этапы, на которых: обеспечивают работу двигателя в течение данного периода с воспламенением топлива в цилиндрах на каждом обороте вала двигателя; вычисляют характерный сигнал (Cg, Bn); сравнивают характерный сигнал (Cg, Bn) с контрольным значением во время первого и второго оборотов; и повторно инициализируют сигнал синхронизации (NOCYL), если анализ сравнения показывает неправильное фазирование сигнала синхронизации. Технический результат заключается в сокращении выброса загрязняющих веществ в период определения положения коленчатого вала. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2504680
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности. Система зажигания автомобиля содержит индукционный датчик (1) с магнитным двухполюсным ротором (2), соединенным механически с коленчатым валом двигателя, и индукционной обмоткой (3) на статоре, формирователи (4) и (5) импульсов, контроллер (6), усилитель-формирователь (7), прерыватель (8) тока, трансформатор (9) зажигания, распределитель (10) высокого напряжения, свечи (11) зажигания, расположенные в цилиндре (12) двигателя, и датчик (13) давления, расположенный там же. 2 ил.

2428584
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ДАТЧИКА КУЛАЧКА (ВАРИАНТЫ) И БЛОК КОНТРОЛЛЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию параметров двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет исключать потребность в использовании датчика кулачка, предусматривает манипулирование сигналами команд впрыска топлива в случае появления их не в надлежащей последовательности, проведение оперативного контроля и использование показателя двигателя, чувствительного к воспламенению или отсутствию воспламенения в цилиндрах, а также идентификацию правильной фазы двигателя на основании флуктуации в показателе двигателя. В способе определения фазы коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащего множество цилиндров, последовательность воспламенения в которых реализуется за два оборота коленчатого вала. В первой группе цилиндров рабочий такт предусматривается во время одного оборота коленчатого вала, а во второй группе цилиндров рабочий такт предусматривается во время другого оборота коленчатого вала. Каждый цилиндр имеет конфигурацию, предусматривающую наличие окна впрыска, в котором обеспечивается впрыск топлива, причем согласно способу генерируют сигнал команды впрыска топлива в, по меньшей мере, один цилиндр из первой группы цилиндров на протяжении окна впрыска, генерируют сигнал команды впрыска топлива в, по меньшей мере, один цилиндр из первой группы цилиндров в момент не в фазе с окном впрыска, осуществляют оперативный контроль показателя рабочей характеристики двигателя, который чувствителен к воспламенению и отсутствию воспламенения в цилиндрах, и делают вывод о том, что фаза двигателя является правильной, на основании флуктуации в показателе двигателя в соответствии с генерированием сигналов команд впрыска на протяжении окна впрыска топлива и генерированием сигналов команд впрыска не в фазе с окном впрыска. Предложены также варианты способа определения правильной фазы двигателя внутреннего сгорания без датчика кулачка и осуществления программного продукта, содержащие модули кода программы, которые предписывают блоку управления двигателем манипулировать генерированием сигналов команд впрыска топлива, если они появляются не в надлежащей последовательности. 8 н. и 25 з.п. ф-лы, 24 ил.

2394167
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет усовершенствовать способ согласования крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах ДВС, таким образом, чтобы обеспечить возможность коррекции рассогласования крутящих моментов, развиваемых поршнями отдельных цилиндров, и при малой, и при значительной продолжительности впрыскивания, а также при работе ДВС как в первом, так и во втором режимах. Способ управления работой многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива, заключается в том, что впрыскивание топлива в камеру сгорания этого ДВС через клапанную форсунку осуществляют на такте сжатия в первом режиме работы и на такте впуска во втором режиме работы. Также осуществляют переключение между указанными режимами работы и взаимно согласуют крутящие моменты, развиваемые поршнями в отдельных цилиндрах ДВС. Указанное согласование крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах, осуществляют в первом режиме работы с помощью регулятора. Определяют в нескольких рабочих точках (k) и сохраняют значения предназначенных для коррекции параметров впрыскивания поправочных коэффициентов (r_ik), необходимых для коррекции рассогласования (M_f_ik) крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах (1), на основании этих, предназначенных для коррекции параметров впрыскивания поправочных коэффициентов (r_ik), определяют величины статического (q_stat) и динамического (q_dyn) рассогласования расхода топлива через клапанную форсунку. На основании полученных значений рассогласования (q_stat, q_dyn) расхода топлива через клапанную форсунку корректируют количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива. Блок управления для ДВС, прежде всего для ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива, имеет камеру сгорания с возможностью впрыскивания в нее топлива через клапанную форсунку и регулятор, обеспечивающий, по меньшей мере, в первом режиме работы согласование крутящих моментов, развиваемых поршнями в отдельных цилиндрах. Блок управления обеспечивает переключение между указанными режимами работы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2260141
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройству для распознавания фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности создания устройства для распознавания фаз газораспределения, которое позволяло бы осуществлять синхронизацию без использования датчика положения распределительного вала и без использования дополнительных деталей и элементов. Устройство для распознавания фаз газораспределения предназначено для двигателя внутреннего сгорания, имеющего коленчатый вал, угловое положение которого непрерывно определяется путем обработки поступающих от датчика положения коленчатого вала сигналов в блоке управления, который в зависимости от углового положения вала выдает командные импульсы на впрыскивание топлива и на зажигание. Для распознавания фазы газораспределения после пуска двигателя блок управления воздействует на впрыскивание и анализирует устанавливающиеся в результате этого воздействия изменения частоты вращения вала двигателя. При этом для заданных цилиндров отключается впрыскивание, в результате чего в них не происходит впрыскивания топлива, и выходной сигнал датчика положения коленчатого вала контролируется на появление ожидаемой в ответ на такое отключение впрыскивания реакции. Впрыскивание топлива отключается после установления факта пуска двигателя в том диапазоне, в котором частота вращения снижается, причем этот диапазон соответствует нисходящей ветви характеристики пускового выброса при перерегулировании. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2230210
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к системам управления двигателями внутреннего сгорания инжекторного и карбюраторного типа, и предназначено для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях угона автомобиля или другого транспортного средства. Система управления включает диск для установки на валу двигателя, на котором выполнена метка верхней мертвой точки и по крайней мере еще две дополнительные метки верхней мертвой точки, выполненные симметрично относительно центральной оси диска, воспринимающий датчик, в цепи между воспринимающим датчиком и блоком управления последовательно включены формирователь импульсов, процессор, снабженный определителем правомочности доступа к системе управления, выполненным в виде электронного замка с динамическим криптокодом, и формирователь выходных импульсов. Процессор связан по крайней мере одной мультиплексной шиной с мультиплексором, снабженным входами для сервисных устройств, и включает интерфейс ввода-вывода информации, к процессору через интерфейс ввода-вывода подключен персональный компьютер с соответствующей диагностической программой. Техническим результатом является повышение степени защищенности системы управления двигателем от несанкционированного запуска двигателя. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
2198314
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в электронных системах управления впрыском топлива в ДВС. Сущность изобретения: электронная система управления содержит форсунку с отверстием для впрыска топлива и центральный блок управления, установленный на впускном канале двигателя. Блок управления содержит центральный процессор, на входы которого поступают сигналы от набора датчиков. На основании сигналов от датчика положения дроссельной заслонки (потенциометра), датчика числа оборотов вала двигателя, датчика концентрации отработавших газов (преобразователя концентрации), датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры всасываемого воздуха центральный процессор вычисляет требуемые моменты впрыска топлива в цилиндры. Датчик температуры всасываемого воздуха непосредственно подсоединен к блоку управления. Процессор снабжен блоками, каждый из которых выполнен в виде отдельного вычислителя для определения поправочных коэффициентов и коррекции момента впрыска топлива. 10 з.п.ф-лы, 9 ил.
2027050
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх