Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов: ...со средствами регулирования времени и продолжительности впрыска – F02D 41/40

МПКРаздел FF02F02DF02D 41/00F02D 41/40
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 41/00 Электрическое управление и регулирование подачи горючей смеси или ее компонентов
F02D 41/40 ...со средствами регулирования времени и продолжительности впрыска

Патенты в данной категории

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Изобретение относится к восстановлению дизельного сажевого фильтра в системе дизельного двигателя. Сущность изобретения: способ восстановления дизельного сажевого фильтра в системе (1) дизельного двигателя, которая содержит камеру сгорания, образованную посредством возвратно-поступательного поршня внутри цилиндра, выпускной клапан для циклического открытия камеры сгорания относительно выпускной линии (40) и дизельный сажевый фильтр (7), расположенный в выпускной линии (40). Способ включает впрыскивание дозы топлива в камеру сгорания посредством двух последовательных импульсов (AIP1-AIP3) довпрыскивания, каждый из которых начинается (SOI) после того, как поршень прошел верхнюю мертвую точку (ВМТ), и достаточно близко к последней, для того чтобы топливо сгорало, по меньшей мере, частично внутри камеры сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности восстановления дизельного сажевого фильтра при всех возможных рабочих условиях двигателя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528932
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Способ балансировки цилиндров (3) дизельного двигателя (2) заключается в определении начального момента процесса сгорания в каждом цилиндре (3), сравнении определенного начального момента процесса сгорания с конкретным заданным значением, и изменении начального момента впрыска топлива в цилиндры (3), если определенный начальный момент процесса сгорания отличается от заданного значения. При этом измеряют температуру выхлопного газа каждого цилиндра и изменяют длительность впрыска топлива в цилиндры (3) на основе температур выхлопного газа для выравнивания мощностей, вырабатываемых цилиндрами (3). Раскрыта система для балансировки цилиндров (3) дизельного двигателя. Технический результат заключается в устранении различия между мощностями, вырабатываемыми различными цилиндрами двигателя. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494270
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом контуре значения соотношения воздух/топливо в смеси, подаваемой в камеры сгорания указанного двигателя, согласно которому анализируют сигнал, выдаваемый указанным кислородным датчиком, причем а) из указанного сигнала выводят изменение времени эффективного впрыска и регулируют насыщенность выхлопных газов на выходе двигателя; б) вычисляют CRITERE= (CRITERE1+CRITERE2+CRITERE3); в) CRITERE сравнивают с заранее определенными пороговыми значениями, минимальным SEUIL_MIN и максимальным SEUIL_MAX; г) состояние неисправности констатируют, когда CRITERE находится за пределами интервала, заключенного между SEUIL_MIN и SEUIL_MAX. Улучшение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, а также снижение количества загрязняющих веществ на выходе выхлопного коллектора транспортного средства, являются техническим результатом предложенного изобретения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2484276
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом контуре значения соотношения воздух/топливо в смеси, подаваемой в камеры сгорания указанного двигателя (1), согласно которому анализируют сигнал, выдаваемый указанным кислородным датчиком (8), причем а) из указанного сигнала выводят поправочный множитель времени впрыска ALPHACL_MOYEN, посредством которого регулируют насыщенность выхлопных газов на выходе двигателя (1); б) ALPHACL_MOYEN сравнивают с заранее определенными пороговыми значениями: минимальным SEUIL_MIN и максимальным SEUIL_MAX; в) состояние неисправности констатируют, когда ALPHACL_MOYEN находится за пределами интервала, заключенного между SEUIL_MIN и SEUIL_MAX. Улучшение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, а также снижение количества загрязняющих веществ на выходе выхлопного коллектора транспортного средства, является техническим результатом предложенного изобретения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2484275
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к автомобильным двигателям с электрическим управлением подачей топлива. Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что количество подаваемого в камеры сгорания воздуха не ограничивают, а мощность регулируют путем прерывания подачи топлива. Производят измерение интервала времени, за который вал двигателя поворачивается на угол, равный радиан, где N - число тактов в рабочем цикле двигателя, К - количество камер сгорания в двигателе. Результат измерения в электронном устройстве сравнивают с заданным значением и при превышении измеренным интервалом заданного значения производят подачу топлива. При уменьшении измеренного интервала времени ниже заданного значения подачу топлива прекращают, а управление мощностью производят изменением задаваемого значения указанного интервала времени. Технический результат заключается в повышении точности регулирования и осуществлении поциклового управления подачей топлива.

2459968
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Изобретение относится к способу запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением при низких температурах. Способ включает следующие операции: а) введение первого количества топлива в камеру сгорания во время такта сжатия двигателя внутреннего сгорания путем предварительного впрыска и образование в камере сгорания частично однородной предварительной смеси; б) введение основного количества топлива в камеру сгорания путем основного впрыска и сгорание топливовоздушной смеси посредством самовоспламенения. Начало предварительного впрыска выбирают таким образом, что частично однородная предварительная смесь может воспламеняться в крайнем случае после короткой задержки воспламенения, а начало основного впрыска выбирают таким образом, что основное количество топлива вводится в камеру сгорания в течение фазы сгорания или непосредственно после фазы сгорания воспламенившейся предварительной смеси. Предварительный впрыск производят при угле поворота коленчатого вала в диапазоне от 22° до 100°, в частности от 25° до 30°, перед верхней мертвой точкой поршня. Основной впрыск производят при угле поворота коленчатого вала в диапазоне от 20° перед верхней мертвой точкой до 20° после верхней мертвой точки поршня. Основной впрыск разделяют на несколько частичных впрысков. В начале процесса запуска двигателя внутреннего сгорания первый частичный впрыск производят при угле поворота коленчатого вала в диапазоне от 2° перед верхней мертвой точкой до 2° после верхней мертвой точки, а второй частичный впрыск производят при угле поворота коленчатого вала в диапазоне от 2° до 5° после верхней мертвой точки. Технический результат заключается в повышении надежности и быстроты запуска двигателя при низких температурах. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457350
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам и способам для проведения в действие снабженного туробонаддувом двигателя с воспламенением от сжатия, и в частности, к системе и способу для снижения удельного расхода топлива и уменьшения выброса отработавших газов в снабженном турбонаддувом двигателе с воспламенением от сжатия, который входит в состав локомотива. Изобретение позволяет уменьшить удельный расход топлива без увеличения выбросов определенных отработавших газов дизельном двигателе. Способ управления предварительным впрыском включает впрыск первого количества топлива в цилиндр двигателя в первый заданный момент времени в течение второй половины такта сжатия до того, как поршень цилиндра двигателя достигнет верхней мертвой точки такта сжатия; при этом впрыск первого количества топлива содержит впрыск предварительного количества топлива от 1 до 5 процентов от общего количества топлива; и впрыск второго количества топлива в цилиндр двигателя во второй заданный момент времени после первого заданного момента времени, когда поршень опережает на заданную величину опережения до того, как он достигнет верхней мертвой точки такта сжатия. Впрыск второго количества топлива содержит впрыск основного количества от 95 до 99 процентов от общего количества топлива. В формуле представлены второй вариант способа управления предварительным впрыском, система управления предварительным впрыском, локомотив, содержащий турбонагнетатель, способ управления предварительным впрыском и машиночитаемый носитель. 6 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2436983
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать устройство впрыска топлива и способ управлением для устройства способных устранить ухудшение качественного состава выхлопов, выполнением послевпрыска. Устройство впрыска топлива, которое применимо для двигателя внутреннего сгорания, имеет клапан впрыска топлива, впрыскивающий топливо непосредственно в камеру сгорания, нагнетатель, нагнетающий воздух в камеру сгорания, и устройство очистки выхлопных газов, которым снабжен выходной канал, и которое осуществляет в качестве впрыска топлива из клапана впрыска топлива, послевпрыск, представляющий собой впрыск топлива в процессе рабочего хода или выпускного хода, отдельно от впрыска топлива для создания вращательного момента. Устройство также содержит датчик скорости вращения для определения скорости вращения выходного вала двигателя; датчик расхода воздуха, обеспеченный на впускном канале, выше по потоку нагнетателя, в направлении воздушного потока определяющий объем воздуха, который попадает в впускной канал; датчик давления, обеспеченный на впускном канале вниз по потоку нагнетателя в направлении воздушного потока и определяющий давление воздуха внутри впускного канала; средство расчета поправочного члена для расчета поправочного члена, на основании скорости изменения давления воздуха, определенного датчиком давления; средство установки для установки верхнего предела объема впрыска, на основании скорости вращения выходного вала двигателя, объема воздуха, поправочного члена и объема впрыска топлива во впрыске топлива для создания вращательного момента; и ограничительное средство для объема впрыска топлива при послевпрыске посредством верхнего предела объема впрыска топлива. Способ управления устройством впрыска топлива, используемым в двигателе внутреннего сгорания, оснащенном клапаном впрыска топлива, который осуществляет впрыск топлива напрямую в камеру сгорания, содержит определение скорости вращения выходного вала двигателя; определение объема воздуха, который поступает в впускной канал в направлении вверх от нагнетателя по направлению потока воздуха; определение давления воздуха внутри впускного канала в направлении потока вниз от нагнетателя по направлению потока воздуха; вычисление поправочного члена, на основании степени изменения определенного давления воздуха; установление верхнего предела объема впрыска, на основании скорости вращения выходного вала двигателя, объема воздуха, поправочного члена и объема впрыска топлива во впрыске топлива для создания вращательного момента; и ограничение объема впрыска топлива в послевпрыске с помощью верхнего предела объема впрыска топлива. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2434158
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным, предназначенным для транспортных средств, работающих в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Технический результат - возможность работы топливной системы в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит топливной насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью. Система дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления. Муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки. Система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами. 2 ил.

2414622
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
МОДУЛЯЦИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ С ЗАЖИГАНИЕМ ОТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить чувствительность к изменениям, которые воздействуют на потребности двигателя в подаче топлива. Система двигателя содержит двигатель внутреннего сгорания, регулятор расхода первого топлива, выполненный с возможностью управления количеством первого топлива, подаваемого в двигатель, регулятор расхода второго топлива, выполненный с возможностью управления количеством второго топлива, подаваемого в двигатель одновременно с первым топливом, подаваемым в двигатель, и регулирующее устройство, подсоединенное к регулятору расхода второго топлива и выполненное с возможностью передачи сигналов регулятору расхода второго топлива при работе двигателя в установившемся режиме, чтобы регулировать количество второго топлива, подаваемого в двигатель, в зависимости от количества первого топлива, подаваемого в двигатель, для действия при воспламенении первого топлива в заданный момент времени, и выполненное с возможностью передачи сигналов регулятору расхода второго топлива при работе двигателя в переходном режиме, чтобы регулировать количество второго топлива, подаваемого в двигатель, способом, который отличается от указанной зависимости при работе двигателя в установившемся режиме. Регулирующее устройство двигателя содержит процессор, выполненный с возможностью определения количества второго топлива для подачи топлива в двигатель одновременно с первым топливом, которое подается в двигатель в состоянии работы двигателя в установившемся режиме, в зависимости от количества первого топлива, подаваемого в двигатель для воспламенения первого топлива в заданный момент времени, и определения количества второго топлива для подачи топлива в двигатель одновременно с первым топливом в состоянии работы двигателя в переходном режиме, которое отличается от зависимости при работе двигателя в установившемся режиме. Способ подачи топлива в двигатель, при котором определяют количество второго топлива, подлежащего подаче в двигатель одновременно с первым топливом, которое подается в двигатель при работе двигателя в установившемся режиме, в зависимости от первого топлива, для воспламенения первого топлива в заданный момент времени, и определяют количество второго топлива, подлежащего подаче в двигатель одновременно с первым топливом при работе двигателя в переходном режиме, способом, который отличается от указанной зависимости при работе двигателя в установившемся режиме. 3 н. и 41 з.п. ф-лы, 5 ил.

2390643
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам для управления мощностью двигателя внутреннего сгорания на стационарных установках и мобильном транспорте. Техническим результатом изобретения является расширение диапазона управления мощностью во времени, управление мощностью при изменении внешних возмущений. Способ и устройство позволяет управлять верхней и нижней границей мощности в функции времени. Способ управления мощностью дизеля заключается в том, что нагнетают воздух в цилиндры дизеля, подают порции топлива в цилиндры дизеля через форсунки с двумя уровнями отверстий, осуществляют термодинамический цикл и управляют временем впрыска во время термодинамического цикла, изменяя уровень мощности. Уровень мощности изменяют в зависимости от величины и знака производной приращения частоты вращения по времени, изменяя длительность импульса управления обмоткой электромагнитного клапана форсунки. Устройство для управления мощностью дизеля содержит дизель с турбокомпрессором, гидроаккумулятор, группу электроуправляемых по времени форсунок с электромагнитными клапанами и с двумя уровнями отверстий для впрыска, подсоединенную к системе подачи топлива, электронный блок управления форсунками и наддувом (ЭБУФН), датчик и задатчик частоты вращения вала дизеля, определители знака возмущающего воздействия, дифференцирующие устройства для возмущающего воздействия. ЭБУФН электрически соединен с обмотками управления электромагнитных клапанов форсунок. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2370659
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫБРОСОВ ИЗ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подавлению образования выбросов двигателей внутреннего сгорания и к системам управления впрыском топлива, подавляющим образование выбросов. Изобретение позволяет создать управляемую компьютером систему впрыска топлива, уменьшающую выбросы из двигателя внутреннего сгорания с воспламенением посредством обеспечения запаздывания впрыска топлива во время работы в переходном режиме. Способ уменьшения выбросов из дизельного двигателя, используемого в локомотивах, предполагающих работу двигателя в переходных режимах, в которых двигатель ускоряется или подвергается увеличенным нагрузкам, при котором осуществляют мониторинг, по меньшей мере, одного рабочего параметра дизельного двигателя; определяют на основе такого рабочего параметра, находится ли дизельный двигатель в переходном режиме; и управляют моментом впрыска топлива в цилиндры двигателя посредством обеспечения запаздывания момента впрыска, когда дизельный двигатель находится в переходном режиме, относительно времени впрыска топлива, когда дизельный двигатель не находится в переходном режиме работы. Управление моментом впрыска топлива в цилиндры двигателя посредством обеспечения запаздывания момента впрыска осуществляют в точке после верхней мертвой точки (ВМТ). Устройство для уменьшения выбросов из дизельного двигателя содержит дизельный двигатель внутреннего сгорания; устройство мониторинга двигателя для мониторинга, по меньшей мере, одного рабочего параметра двигателя, указывающего на то, находится ли двигатель в переходном режиме работы; электронную систему впрыска топлива, связанную с устройством мониторинга двигателя и функционально соединенную с двигателем. Электронная система впрыска топлива выполнена с возможностью регулирования с обеспечением выборочного инициирования впрыска топлива в заданный момент относительно ВМТ поршней в цилиндрах двигателя и содержит контроллер для управления работой системы впрыска топлива, выполненный с возможностью обеспечения запаздывания впрыска топлива в двигатель. Носитель данных, кодированных машиносчитываемым компьютерным программным кодом для электронного управления моментом впрыска топлива для дизельного двигателя, включает команды для осуществления компьютером способа, при котором осуществляют мониторинг, по меньшей мере, одного рабочего параметра дизельного двигателя; определяют на основе такого рабочего параметра, находится ли дизельный двигатель в переходном режиме; и осуществляют запаздывание, момента впрыска топлива, когда дизельный двигатель находится в переходном режиме, относительно момента впрыска топлива, когда дизельный двигатель не находится в переходном режиме работы, причем момент впрыска топлива в каждый цилиндр двигателя задерживают до точки после верхней мертвой точки (ВМТ). 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2370657
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к управлению характеристиками впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить качество смесеобразования в камере сгорания в широком диапазоне эксплуатационных режимов двигателя. В способе управления характеристиками впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания прекращение впрыскивания топлива осуществляют открытием затвора. Возобновляют впрыскивание закрытием затвора при подаче на его электропривод соответствующего электрического сигнала, сформированного генератором электрических импульсов по результатам контроля режимных параметров двигателя. При этом дополнительно управляют заданным значением давления впрыска топлива во времени. Управление производится путем изменения величины эффективного сечения щели перепускного клапана, определяемого величиной остаточного между затвором и седлом зазора, обеспечиваемого дифференциальной характеристикой управляющего электрического сигнала, подаваемого на электропривод затвора. Система управления характеристиками впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит топливный насос высокого давления и форсунку, между которыми установлен перепускной клапан с электрическим управлением его затвора. Открытием затвора прекращают впрыск топлива, а закрытием - возобновляют его. Система управления характеристиками впрыскивания также содержит систему автоматического управления работой клапана, электрически связанную с генератором управляющих импульсов и снабженную обратными связями по режимным параметрам двигателя, контролируемым блоком датчиков. В качестве привода затвора перепускного клапана применен пьезоэлектрический привод, а система автоматического управления дополнительно снабжена датчиками перемещения затвора перепускного клапана и давления топлива перед форсункой. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2295049
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления двигателем внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить определение новых параметров прежде всего управляющих сигналов для обеих отдельных стадий частичного впрыскивания, при этом обеспечивается надежное соблюдение минимальной паузы в подаче управляющих воздействий на исполнительный элемент, кроме этого сокращаются затраты машинного времени на выполнение необходимых вычислений. Способ управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) предусматривает разделение каждого цикла впрыскивания топлива, по меньшей мере на первую и вторую отдельные стадии частичного впрыскивания топлива. Одну из обеих отдельных стадий частичного впрыскивания топлива смещают во времени при наличии определенных рабочих режимов и в зависимости от величины такого смещения во времени отдельной стадии частичного впрыскивания определяют поправочное значение для величины, характеризующей продолжительность подачи топлива на одной из отдельных стадий частичного впрыскивания. Устройство управления двигателем внутреннего сгорания, в котором предусмотрено разделение каждого цикла впрыскивания топлива, по меньшей мере на первую и вторую отдельные стадии частичного впрыскивания топлива содержит исполнительный элемент, управляющий количеством впрыскиваемого топлива, блок управления, подающий сигналы на исполнительный элемент, блок определения момента начала подачи топлива, блок определения продолжительности подачи топлива. Сигналы от датчика частоты вращения и задатчика расхода подаваемого на впрыскивание топлива поступают на блок определения момента начала подачи топлива и блок определения продолжительности подачи топлива. Предусмотрена возможность смещения во времени одной из обеих отдельных стадий частичного впрыскивания топлива при наличии определенных рабочих режимов и определения поправочного значения для величины, характеризующей продолжительность подачи топлива на одной из отдельных стадий частичного впрыскивания в зависимости от величины такого смещения во времени отдельной стадии частичного впрыскивания. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2282738
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. Изобретение позволяет разработать способ управления работой ДВС, который обеспечивал бы минимально возможный расход топлива при одновременно минимальном выбросе несгоревшего топлива в окружающую среду, способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего транспортного средства, при осуществлении которого в камеру сгорания подают воздух с помощью дроссельного устройства, прежде всего с помощью дроссельной заслонки. Через систему улавливания испарений бензина в камеру сгорания подают обедненную топливовоздушную смесь. Предварительно определяют количество топлива, подводимого через систему улавливания испарений бензина, и в зависимости от количества топлива, содержащегося в обедненной топливовоздушной смеси, а также в зависимости от общего количества впрыскиваемого топлива определяют количество дополнительно впрыскиваемого с помощью клапанной форсунки топлива в первом режиме работы на такте впуска или во втором режиме работы на такте сжатия. Во втором режиме работы либо в камеру сгорания впрыскивают и воспламеняют в ней свечой зажигания дополнительное количество топлива для воспламенения обедненной топливовоздушной смеси, либо при наличии у самой обедненной топливовоздушной смеси способности воспламеняться от свечи зажигания дополнительное количество топлива в камеру сгорания не впрыскивают. Для осуществления способа использован двигатель внутреннего сгорания с блоком управления, включающим элемент управления, прежде всего флэш-память. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2270928
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления впрыскиванием топлива в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет исключить внезапное и резкое возрастание уровня шума, создаваемого в двигателе в процессе сгорания. По первому варианту в способе управления впрыскиванием топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) непосредственно перед переходом от первого режима работы ко второму режиму работы параметры впрыскивания изменяют таким образом, чтобы показатели эмиссии, прежде всего уровень создаваемого в двигателе шума, постепенно и плавно приближались к показателям эмиссии, характерным для второго режима работы, для чего изменяют частоту циклов впрыскивания с первым впрыскиванием частичного количества топлива. По второму варианту в способе управления впрыскиванием топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) непосредственно перед переходом от первого режима работы ко второму режиму работы параметры впрыскивания изменяют таким образом, чтобы показатели эмиссии, прежде всего уровень создаваемого в двигателе шума, постепенно и плавно приближались к показателям эмиссии, характерным для второго режима работы, для чего изменяют частоту циклов впрыскивания с первым впрыскиванием частичного количества топлива. По первому варианту в устройстве управления впрыскиванием топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) предусмотрены средства, которые непосредственно перед переходом от первого режима работы ко второму режиму работы позволяют изменять параметры впрыскивания таким образом, чтобы показатели эмиссии, прежде всего уровень создаваемого в двигателе шума, постепенно и плавно приближались к показателям эмиссии, характерным для второго режима работы, для чего указанные средства изменяют частоту циклов впрыскивания с первым впрыскиванием частичного количества топлива. По второму варианту в устройстве управления впрыскиванием топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) предусмотрены средства, которые непосредственно перед переходом от первого режима работы ко второму режиму работы позволяют изменять параметры впрыскивания таким образом, чтобы показатели эмиссии, прежде всего уровень создаваемого в двигателе шума, постепенно и плавно приближались к показателям эмиссии, характерным для второго режима работы, для чего указанные средства изменяют частоту циклов впрыскивания с первым впрыскиванием частичного количества топлива. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2265745
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для снижения механических напряжений, испытываемых их деталями в процессе работы, а также для обеспечения возможности использования в двигателях топлив без специализированных антидетонационных присадок. Изобретение позволяет снизить механические напряжения, испытываемые деталями двигателя в процессе рабочего цикла, и обеспечить возможность использования топлива без специализированных антидетонационных присадок. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает непосредственный ввод топлива в цилиндр двигателя, создание топливовоздушной смеси и воспламенение последней. На протяжении рабочего хода поршня топливо в цилиндр подают порциями, последовательными во времени, не менее чем двумя, при этом воспламенение порции топливовоздушной смеси синхронизируют с моментом впрыска соответствующей порции топлива. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2255230
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
Наверх