Силовые установки и двигатели объемного вытеснения, работающие на горячих газах: .с незамкнутым циклом – F02G 1/02

МПКРаздел FF02F02GF02G 1/00F02G 1/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02G Силовые установки или двигатели объемного вытеснения, работающие на горячих газах или продуктах сгорания
F02G 1/00 Силовые установки и двигатели объемного вытеснения, работающие на горячих газах
F02G 1/02 .с незамкнутым циклом 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ГАЗОВОГО ПОТОКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии. Изобретение позволяет получить движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в кинетическую энергию без экологического ущерба. В способе преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, а затем в механическую работу образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в механическую работу, образуется в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N2O) в реакторе, продуктом которого является смесь азота (N2) и кислорода (O2).

2505694
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ГАЗОВОГО ПОТОКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока. Изобретение позволяет получать движущийся газовый поток, преобразуемый в механическую работу без экологического ущерба. В способе преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, а затем в механическую работу, образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в механическую работу, образуется в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N2O) в смеси с инертными газами в реакторе, продуктом которого является смесь азота (N2), кислорода (О 2) и инертного газа.

2505693
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двухтактный двигатель внутреннего нагревания рабочего тела содержит картер, цилиндры с оребрением и двумя опорными осями, направленными перпендикулярно к оси вращения цилиндра, нижние крышки цилиндров, поршни с клапанами выпуска, расположенные на их днищах, штоки, разъемный коленчатый вал, подшипники качения, клапаны, лопастной вентилятор и маховик. Коленчатый вал имеет маховик. К кривошипам крепятся штоки, которые введены в объемы цилиндров через центральные отверстия нижних крышек цилиндров и соединены с поршнями, делящими цилиндры на рабочие и вспомогательные полости. Имеются клапаны выпуска на фронтальной поверхности поршней. Цилиндры закреплены с помощью опорных осей через подшипники в картере. В цилиндрах, напротив расположенных в поршнях клапанов выпуска, сделаны поперечные прорези, которые закрыты образующими впускные клапаны клапанными пластинами. На картере, в местах напротив расположения поперечных прорезей в цилиндрах установлены выведенные из картера приемные трубы. Свободный конец коленчатого вала через шкивы соединен ременной передачей с лопастным вентилятором, нагнетающим воздух в объем картера через фильтрующую панель. Двигатель имеет верхние крышки цилиндров, в которых на торцевой рабочей поверхности сделаны соединенные между собой каналы, представляющие в поперечном сечении параболу, теплоизолирующие кожухи, которые закреплены на наружной поверхности верхних крышек цилиндров, нагревательные элементы электрические, ползунковые токосъемники, прижимные проводники тока, датчик положения коленчатого вала, электронный блок регулирования прерывания тока нагрузки, аккумуляторы, генератор электрического тока и провода. Верхние торцы у цилиндров, образуя рабочие полости, закрываются верхними крышками цилиндров. Вспомогательные полости цилиндров заполняются маслом до уровня касания его юбками поршней. В каналы крышек цилиндров крепятся нагревательные элементы электрические, у которых два соединительных конца электрической цепи соединены с двумя выходящими наружу ползунковыми токосъемниками, закрепленными на каждой крышке цилиндра. На картере закреплены прижимные проводники тока, которые направлены и согнуты по радиусу траектории качания ползунковых токосъемников и имеют с ними контакт и которые соединены с шинами, выведенными наружу картера. Шины прижимных проводников тока соединены проводами с аккумулятором через электронный блок регулирования прерывания тока нагрузки, имеющим проводную связь с установленным на картере датчиком положения коленчатого вала. Генератор электрического тока связан механической передачей с коленчатым валом. Для периодической смазки маслом подшипников, в теле картера, в теле коленчатого вала и в теле штоков сделаны проходные каналы, входы в которые закрыты впускными клапанами, установленными соответственно на картере и на торце свободного конца коленчатого вала. Технический результат заключается в нагревании рабочего тела двигателя с помощью электрического нагревательного элемента. 2 ил.

2465479
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение решает техническую задачу по созданию роторного теплового двигателя. Тепловой двигатель включает топку с теплообменником и блок сжатия и расширения, выполненный в корпусе. В цилиндрической полости корпуса установлен ротор. В карманах корпуса расположены, по меньшей мере, два роликовых замыкателя, связанных через синхронизатор с упомянутым ротором. Ротор снабжен, по меньшей мере, двумя лопастями, которые совместно с замыкателями образуют в корпусе полость сжатия и полость расширения. В корпусе выполнены соответствующие каналы для подвода и отвода рабочей среды к полости сжатия и соответствующие каналы подвода и отвода рабочей среды к полости расширения. Во входном канале полости расширения установлен золотник, также связанный через синхронизатор с ротором. Канал подвода рабочей среды полости сжатия и канал отвода рабочей среды полости расширения соединены с атмосферой. Канал отвода рабочей среды полости сжатия через обратный клапан, установленный в канале, соединен с теплообменником. Выход теплообменника соединен с каналом ввода рабочей среды полости расширения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2460898
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ГАЗОВОГО ПОТОКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока. Изобретение позволяет получать движущийся газовый поток, преобразуемый в механическую работу без экологического ущерба. В способе преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, а затем в механическую работу, образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в механическую работу, образуется в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N 2O) в смеси с инертными газами в реакторе, продуктом которого является смесь азота (N2), кислорода (О 2) и инертного газа.

2293865
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой содержит по меньшей мере цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабжен нагревателем, отделенным от цилиндра пневмоклапаном, поддерживающим в нагревателе избыточное давление рабочего тела. Изобретение обеспечивает многотопливность двигателя. 2 ил.

2293198
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Газораспределительный механизм двигателя внешнего сгорания с камерой сгорания, работающей непрерывно и расположенной между блоком цилиндров компрессора и блоком цилиндров двигателя, и включающий в себя вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу - нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, в по второму каналу - выхлоп. Изобретение обеспечивает полное сгорание топлива с пониженным октановым числом. 3 ил.

2287712
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ В МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области энергетики, а именно к силовым установкам, и может быть использовано в двигателях. Способ получения и преобразования энергии рабочей среды в механическую работу, заключается в преобразовании энергии расширения двухкомпонентного рабочего тела в полезную работу. Газообразную компоненту первоначально сжимают отдельно от жидкостной, а затем в сжатую газообразную компоненту впрыскивают жидкостную компоненту, причем жидкостную компоненту предварительно нагревают до температуры, равной или превышающей температуру сжатой газообразной компоненты. Полученную двухкомпонентную среду расширяют с получением механической энергии. Впрыск жидкостной компоненты производят в смесительную камеру. В камере равномерно перемешивают газообразную и жидкостную компоненты, а затем через образовавшуюся двухкомпонентную среду производят электрический разряд мощностью, обеспечивающей парообразование жидкостной составляющей среды и разрушение молекул рабочей среды с образованием плазмы, при этом в качестве жидкостной компоненты используют воду. Устройство для получения и преобразования энергии рабочей среды в механическую работу включает в себя машину сжатия-расширения, выполненную в виде поршневой машины. В верхней части цилиндра поршневой машины установлены входные и выходные клапана для пропуска рабочей среды и форсунка для подачи жидкостной компоненты. Также устройство содержит автономный источник теплоты, систему нагрева и подачи жидкостного компонента, систему обработки и подачи газообразного компонента. При этом устройство снабжено смесительной камерой округлой конфигурации, в которую введены через изоляционные втулки электроды, связанные электрическими цепями с генератором электрической энергии. Форсунка для подачи жидкостной компоненты расположена в верхней части смесительной камеры между электродами, а смесительная камера соединена с верхней торцевой частью цилиндра переходным каналом. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2285144
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ГАЗОВОГО ПОТОКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения кинетической энергии за счет преобразования потенциальной энергии. Изобретение позволяет получить движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в кинетическую энергию без экологического ущерба. В способе преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока, а затем в механическую работу образуется движущийся высокотемпературный газовый поток. Движущийся высокотемпературный газовый поток, преобразуемый в механическую работу, образуется в результате термического или термокаталитического разложения закиси азота (N2O) в реакторе, продуктом которого является смесь азота (N2 ) и кислорода (O2).

2280776
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГИИ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ

Изобретение относится к энергетике, силовым установкам и двигателям, работающим на горячих газах. Достигаемый технический результат - повышение КПД данных установок и двигателей, решение вопросов экологической чистоты перспективных энергетических установок. Всасывание рабочей среды осуществляется в три этапа: сначала при движении поршня от ВМТ через всасывающий клапан из окружающей среды в цилиндр двигателя засасывается воздух, затем воздух расширяется, а на третьем этапе одновременно подается дополнительная порция воздуха и насыщенная катализатором вода, предварительно обработанная в устройстве кавитации для образования кавитационных пузырьков. При движении от НМТ поршень сжимает двухкомпонентную рабочую среду, что приводит к "схлопыванию" навигационных пузырьков с выделением теплоты. Для дальнейшего повышения энергии рабочей среды на такте расширения при движении поршня вниз от ВМТ производят электрический разряд между электродами. Выделившиеся теплота и давление от парообразования реализуются в механическую работу при расширении рабочей среды. 1 ил.
2179649
патент выдан:
опубликован: 20.02.2002
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках. Технический результат изобретения заключается в повышении топливной экономичности (эффективного КПД) тепловых машин, снижении токсичности их выхлопа и уровня шума. Предложены способы работы и варианты исполнения тепловой машины (двигателя) с рекуперацией тепла выпускных газов в процессе сжатия. Рассмотрены конструкции четырехтактного и двухтактного поршневого двигателя, а также роторно-поршневого двигателя на основе известной схемы Ф. Ванкеля. Двигатели допускают выполнение с внешним нагревом (ДВН) и замкнутым циклом или с внутренним сгоранием (ДВС), когда нагреватель выполнен в виде камеры сгорания с топливной форсункой, а в качестве холодильника используется внешняя атмосфера. Предусмотрены разные варианты теплообменных устройств (регенераторов, рекуператоров, нагревателей), обеспечивающие повышение топливной экономичности, а также функционирование их в качестве каталитического нейтрализатора, глушителя шума. 5 с. и 4 з.п. ф-лы, 20 ил.
2146014
патент выдан:
опубликован: 27.02.2000
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: поршневой двигатель-генератор с внешней камерой сгорания содержит компрессорный цилиндр, состоящий из поршня, соединенного посредством шатуна с коленчатым валом, установленным в опорах, и имеющий впускной и выпускной клапаны, и расширительный цилиндр, состоящий из поршня, соединенного посредством шатуна с коленчатым валом, и имеющий впускной и выпускной клапана. На выходе последнего установлен теплообменник, вход которого подключен к выпускному клапану компрессорного цилиндра, а выход к внешней камере сгорания. Связь между компрессорными и расширительным цилиндрами осуществляется посредством электродвигателя-генератора, который состоит из статора, закрепленного на маховике расширительного цилиндра, и ротора, соединенного с коленчатым валом компрессорного цилиндра. Статор и ротор оснащены щеточными коллекторами. В состав двигатель-генератора входит регулятор электрический и аккумулятор. 1 ил.
2070643
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания (ДВС) содержит однороторную расширительную машину, два цилиндра с поршнями и клапанами, выполняющими функцию компрессора, и камеру сгорания, размещенную во вращающихся золотниках. Контур рабочей полости расширительной машины образуется внешней огибающей с четырьмя вершинами, а контур ротора - эпитрохоидой, образуя четыре камеры переменного объема (две расширительные и две наддувочные). Каждый цилиндр имеет две изолированные друг от друга надклапанные полости, одна из которых связана с впускным трактом, снабженным обратным клапаном и заслонкой. Двигатель снабжен механизмом повышения тормозного момента. 3 з.п.ф-лы, 11 ил.
2070295
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит рабочий цилиндр и компрессорный цилиндр. Привод механизма газораспределения осуществляется от выходного вала двигателя. В компрессорном цилиндре изотермически сжимается рабочее тело. Одновременно рабочее тело насыщается парами воды. Вода поступает через поры испарителя. Сжатое рабочее тело нагревается в теплообменнике и поступает в рабочий цилиндр. После расширения рабочее тело отдает тепло в турбодетандер, где происходит дополнительное расширение рабочего тела с одновременным отделением влаги и осушением. Осушенное рабочее тело и конденсат воды поступают в компрессорный цилиндр. Цикл повторяется. Выходной вал турбодетандера подключен к электрогенератору или нагнетателю воздуха. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
2044149
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх