Силовые установки и двигатели объемного вытеснения, работающие на горячих газах: .с замкнутым циклом – F02G 1/04
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОТЫ В РАБОТУ В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ
Изобретение относится к способу преобразования теплоты в работу в тепловом двигателе. Способ включает выполнение рабочего тела теплового двигателя в виде смеси веществ, между которыми протекает обратимая химическая реакция. В замкнутом термодинамическом цикле рабочее тело получает теплоту от горячего источника теплоты с высокой температурой и отдает теплоту холодному источнику теплоты с низкой температурой. Давление рабочего тела периодически изменяется. Применяют постоянный теплообмен между рабочим телом и горячим и холодным источниками теплоты. В объеме рабочего тела создают градиент температуры, используя разность температур горячего и холодного источников теплоты. Работу получают в процессе периодического изменения давления рабочего тела вследствие протекания в его объеме периодической химической реакции. Изобретение направлено на повышение эффективности преобразования теплоты в работу и упрощение конструкции тепловых двигателей. 1 ил. |
2511827 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
РОЛИКОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА
Изобретение относится к машиностроению. Роликолопастной двигатель с внешним подводом теплоты содержит расположенные на валу, по меньшей мере, два рабочих цилиндра с разными рабочими объемами и роторами, соединенные между собой подводящими и отводящими трубопроводами, а также с нагревателем, охладительной системой и регенераторами. В корпусах рабочих цилиндров установлены выполненные с пазами ролики-разделители, кинематически связанные с валом механизмом синхронизации. Соосно расположенные на валу роторы рабочих цилиндров снабжены лопастями, создающими с корпусом рабочего цилиндра, ротором и роликами-разделителями рабочие объемы рабочих цилиндров. Лопасти одного ротора расположены с угловым сдвигом относительно лопастей другого ротора. В подводящих трубопроводах установлен регулирующий клапанный механизм. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и удельной мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2469203 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ЗАМКНУТЫМ ЦИКЛОМ И С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА "ТИТАЛ-03" (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к энергетическим установкам с внешним подводом тепла, которые предназначены для применения в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов с любыми источниками нагревания. Подвижный элемент выполнен в виде поршня-поплавка с системой отвода жидкого теплоносителя из рабочей камеры-цилиндра. Камера имеет термозащитный экран, одна из соосных частей которого закреплена к верхнему торцу рабочей камеры-цилиндра, а вторая его часть закреплена к поршню-поплавку, и распылитель капель жидкого теплоносителя в сжатом гелии, подключенный к клапанному блоку, который соединен с распределителем включения контуров жидкого теплоносителя через эти контуры. Клапанный блок и циркуляционный насос соединены с распределителем включения контуров жидкого теплоносителя. Поршень-поплавок с системой отвода жидкого теплоносителя имеет гидравлическую связь с рабочим валом гидравлического двигателя и через этот гидравлический двигатель с компенсатором давления гидравлической жидкости. Изобретение позволяет обеспечить компактность энергетической установки, эффективность нагрева и охлаждения сжатого гелия, управляемость, надежность функционирования и экономичность. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2355905 патент выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
Изобретение относится к двигателям объемного вытеснения. Двигатель с внешним подводом теплоты содержит цилиндр с поршнем, которые образуют рабочую камеру, средство подвода теплоты - нагреватель, средство отвода теплоты - холодильник и распределительный механизм. Распределительный механизм размещен в головке цилиндра и выполнен в виде золотникового вытеснителя. Золотниковый вытеснитель включает корпус с противоположно размещенными средствами подвода теплоты - нагревателем и отвода теплоты - холодильником, в котором установлен вращающийся цилиндрический золотник с выемкой на части боковой поверхности, формирующей вытеснительную полость. Вытеснительная полость связана с рабочей камерой кольцевым каналом. Градусная мера центрального угла окружности основания цилиндрического золотника, внутри которого расположена выемка, формирующая вытеснительную полость, меньше 180°. Глубина - определяющий радиальный размер вытеснительной полости меньше ее длины - определяющего продольного размера. Объем вытеснительной полости меньше объема рабочей камеры. Техническим результатом является упрощение конструкции и уменьшение массо-габаритных характеристик двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2343300 патент выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Двигатель содержит статор с внутренней цилиндрической поверхностью, герметично закрытый с торцов и имеющий отверстия, ротор, имеющий профилированную цилиндрическую поверхность с кулачковыми выступами, контактирующими с внутренней цилиндрической поверхностью статора, внутри которого установлены с возможностью перемещения и контакта с профилированной поверхностью ротора перегородки, герметичные камеры переменного объема, образованные внутренней поверхностью статора, ротором и перегородками, подогреватель, соединенный с отверстиями в статоре. Впускное и выпускное отверстия в статоре расположены по обе стороны одной перегородки. На роторе выполнены каналы с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью статора и камерами. Отверстия статора соединены с подогревателем каналами, имеющими возможность взаимодействовать с ротором и его каналами. Статор снабжен кожухом, образующим в части двигателя объем, являющийся нагревательным устройством, а подогреватель установлен внутри последнего. Впускное и выпускное отверстия статора соединены друг с другом, и в конструкцию соединения вмонтированы теплообменники. Технический результат: увеличение надежности и повышение кпд. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2285141 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к способам работы и устройствам тепловых машин, в частности поршневых двигателей. В способе преобразования энергии, включающем адиабатическое расширение рабочего тела от T1 до Т2, изобарическое охлаждение от T2 до Т3, адиабатическое сжатие от Т3 до Т4 и изобарический нагрев от Т4 до T1, дополнительно, после охлаждения, проводят адиабатическое сжатие рабочего тела до температуры Т 2, затем изобарическое охлаждение до Т3, после изобарического нагрева проводят адиабатическое расширение до Т4 и затем изобарический нагрев до T1, причем разницу температур T1-T4 устанавливают больше разницы температур Т2-Т3, чтобы обеспечить условие замкнутости рабочего цикла. Поршневой двигатель содержит нагреватель, холодильник, накопительную емкость рабочего тела, камерно-поршневую группу, и две пары рабочих и насосных камер, в которых рабочая и насосная камеры расположены с противоположных сторон поршня, поршни жестко связаны между собой с помощью вытеснителя, рабочие камеры расположены по внешним частям блока камер, а насосные - во внутренних частях, каждая рабочая камера соединена с сопряженной через поршень насосной камерой двумя трубопроводами через клапаны, причем один трубопровод содержит нагреватель, а другой - холодильник, клапаны установлены на соединении каждой из камер с трубопроводами, при этом двигатель дополнительно содержит один нагреватель, один холодильник и семь накопительных емкостей, накопительные емкости рабочего тела установлены на каждом входе и выходе каждого нагревателя и каждого холодильника, рабочая камера, обеспечивающая расширение от T1 до Т2, имеет максимальный объем, ограниченный стенками верхнего цилиндра, поршнем и крышкой камеры. Изобретение обеспечивает повышение КПД. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил. |
2284420 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с внешним подводом теплоты. Двигатель роторного типа с рабочим телом (РТ), находящимся в нем под избыточным давлением, содержит, по меньшей мере, два рабочих цилиндра (РЦ) в каждом из которых размещен соответствующий ротор. Роторы расположены на одном эксцентриковом валу, и снабжены разделительными пластинами (РП). Двигатель также имеет нагреватель (Н), холодильник (X) и теплообменник (Т). Рабочие цилиндры имеют разные по величине рабочие объемы и соединены между собой соответствующим образом каналами. При этом полость нагнетания малого цилиндра соединена каналом с полостью расширения большого цилиндра через теплообменник и нагреватель, а полость расширения малого цилиндра соединена каналом с полостью нагнетания большого цилиндра через теплообменник и охладитель. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. 1 ил.
|
2255235 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА
Двигатель с внешним источником тепла дополнительно содержит емкость с теплоносителем, внутри которой расположен теплообменник с камерой рабочего тела, при этом емкость соединена с радиатором и нагревателем теплоносителя с образованием замкнутых контуров горячего и холодного теплоносителя, а исполнительный механизм выполнен в виде цилиндра с полостью постоянного давления и полостью рабочего давления, соединенной с камерой рабочего тела, при этом теплообменник выполнен в виде трубок, отверстия которых соединены с емкостью теплоносителя. Контур горячего теплоносителя включает нагреватель, блок управления подачи горячего теплоносителя, трубопроводы. Контур холодного теплоносителя включает радиатор, блок управления подачи холодного теплоносителя, трубопроводы. В качестве теплоносителя использована вода, а в качестве рабочего тела использовано масло, например, марки АМГ-10. Технический результат: увеличение кпд и ресурса работы двигателя, упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2246021 патент выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ И ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ НИКОЛАЕВА Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет улучшить топливную экономичность двигателя с внешним подводом тепла. В способе работы и тепловом двигателе объемного вытеснения осуществляется увеличение внутренней энергии сжатого газообразного рабочего тела за счет получения им теплоты и преобразование ее в полезную работу за счет циклического воздействия расширяющимся газообразным рабочим телом в рабочей камере на подвижный преобразователь энергии. Увеличение внутренней энергии сжатого газообразного рабочего тела производят сообщением рабочей камеры в интервале: конец такта сжатия - начало такта расширения, с емкостью, содержащей газообразный теплоноситель, имеющий температуру и давление, превышающие аналогичные характеристики газообразного рабочего тела в рабочей камере, в сочетании с подводом теплоты к газообразному теплоносителю в емкости до восстановления указанного превышения перед очередным теплоподводным сообщением рабочей камеры с емкостью. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2227223 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
ДВИГАТЕЛЬ-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве электростанции или мобильной энергетической установки. Достигаемый технический результат выражается в снижении габаритов, массы и повышении экономичности двигателя-электрогенератора. Двигатель-электрогенератор содержит тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность. В нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла. 2 ил. | 2224128 патент выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (РГК) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях с замкнутым циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит ротор, установленный в цилиндрической полости корпуса с образованием камер сжатия и расширения рабочего тела. Полость корпуса и ротор разделены радиальной перегородкой соответственно на два последовательно расположенных объема и на две части. Согласно изобретению, двигатель содержит нагреватель рабочего тела и радиатор для его охлаждения. Причем в теле корпуса вдоль цилиндрической полости выполнены три канала. Первый и второй каналы для впуска в камеру сжатия из радиатора и выпуска из камеры расширения рабочего тела в радиатор сообщаются каждый со своей камерой посредством серпообразных щелей, расположенных по дугам образующих полости длиной до 120o, а третий канал, разделенный, как и полость, радиально установленной перегородкой на два участка, сообщающиеся продольными щелями с камерой сжатия и камерой расширения соответственно. При этом участок третьего канала вдоль камеры сжатия образует канал подачи рабочего тела в нагреватель, а участок вдоль камеры расширения - канал возврата рабочего тела из нагревателя. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2220308 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ (РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА) Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения: двигатель содержит по меньшей мере один статор с торцевыми крышками, ротор, силовой вал, нагреватель, регенератор, холодильник, каналы, оборудованные клапанами, рабочую среду и устройство регулирования давления рабочей среды. Согласно изобретению статор оборудован тремя подвижными пластинами, образующими силовой, вытеснительный и промежуточный контуры. При этом цилиндрический ротор посажен на кривошип силового вала и катится по внутренней цилиндрической поверхности статора либо он посажен соосно с силовым валом и оборудован по крайней мере одним кулачком. 4 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2208176 патент выдан: опубликован: 10.07.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД двигателей Стирлинга за счет полного устранения утечек через штоки рабочих поршней при абсолютной герметизации цилиндров и двигателя. Двигатель внешнего нагревания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с нагревателем, регенератором, холодильником и соединяющими их магистралями, рабочий и вытеснительный поршни и механизм преобразования поступательного движения во вращательное. Каждый цилиндр установлен с возможностью поступательного перемещения внутри магнита или электромагнита и связан с механизмом преобразования поступательного движения во вращательное. Каждый цилиндр установлен в направляющих, а магистрали оборудованы сильфонами. На одной оси с коленвалом установлен генератор, связанный силовыми кабелями с электромагнитами. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2201517 патент выдан: опубликован: 27.03.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой установки, а именно двигателя с внешним подводом теплоты или в виде холодильной машины или теплового насоса, если установка будет работать по обращенному термодинамическому циклу. Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя внешнего нагрева двойного действия. Двигатель внешнего нагрева двойного действия содержит пары расположенных соосно горячих и холодных цилиндров, поршни, установленные в цилиндрах с образованием двух рабочих полостей, поршневой и штоковой, газовые магистрали, соединяющие одноименные полости горячего и холодного цилиндров и включающие холодный, горячий и рекуперативный (или регенеративный) теплообменники, и механизм привода, связанный с каждым поршнем через шток, по меньшей мере одну пару соосно расположенных горячего и холодного цилиндров, шток горячего поршня и шток холодного поршня связаны с механизмом привода независимо друг от друга, а кинематика механизма привода обеспечивает возможность одновременного развода поршней друг от друга, когда поршни находятся в верхней части цилиндров, и последующего сведения поршней друг к другу, когда поршни находятся в нижней части цилиндров. 2 с.п. ф-лы, 6 ил. | 2196241 патент выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АНДРЕЕВА Изобретение относится к отрасли энергомашиностроения, а точнее к устройству и способу работы двигателя с внешним подводом теплоты (внешнего сгорания), и может найти применение при проектировании высокоэкономичных экологически чистых "всеядных" двигателей. Предлагаемое изобретение призвано решить задачи осуществления в четырех переменных объемах двух рабочих цилиндров двух рабочих ходов за один оборот вала отбора мощности, при изобарных процессах расширения и вытеснения рабочего тела, улучшения процессов теплообмена в регенераторах размещения газораспределительных механизмов и уплотнения штоков в холодных зонах и улучшения всех относительных показателей двигателя. Сущность предлагаемого устройства и способа работы двигателя заключается в том, что когда в НМТ компенсатор максимального давления сообщают с поршневой полостью расширения через регенератор и подогреватель, в нее устремляется р.т. и рабочий ход совершается при постоянном давлении, а в штоковой полости в это время сжимается такое же количество холодного рабочего тела и вытесняется в компенсатор максимального давления. По предлагаемому изобретению можно строить компактные и высокоэкономичные двигатели с внешним подводом теплоты, превосходящие по абсолютным и относительным показателям все известные тепловые двигатели. 2 с.п. ф-лы, 6 ил. | 2189481 патент выдан: опубликован: 20.09.2002 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АНДРЕЕВА Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройству двигателей с внешним подводом теплоты и способу их работы. Предлагаемое изобретение решает задачу повышения кпд, улучшения относительных весовых и габаритных показателей, отказа от регенераторов и шатунных механизмов. Изобретение может быть использовано при конструировании компактных и экологически чистых двигателей с высокими удельными показателями. Поставленная задача в устройстве и способе работы двигателя решается тем, что горячие полости (поршневая и штоковая) образованы в горячем цилиндре, а холодные полости (поршневая и штоковая) - в соосно расположенном холодном цилиндре, при этом все полости и магистрали заполнены под избыточным давлением газообразным рабочим телом (р. т. ) и работают со сдвигом по фазе на 180o. Полный цикл совершается за один оборот коленвала. Предлагаемый двигатель работает при подводе теплоты извне. 2 c.п. ф-лы, 7 ил. | 2189480 патент выдан: опубликован: 20.09.2002 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ Изобретение относится к области энергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок. Достигаемый технический результат - уменьшение массогабаритных характеристик установки и снижение стоимости эксплуатации подводной лодки в целом. Энергоустановка содержит двигатель Стирлинга, магистраль забортной воды, которая связана с контуром охлаждения двигателя через аккумулятор холода, емкости с криогенным горючим и криогенным кислородом, экономайзер, холодильный блок, через который проходит контур охлаждения двигателя. Установка снабжена теплообменником-ожижителем остаточного кислорода в отработанных газах, адсорбером для вымораживания СО2 и Н2О, расположенным на магистралях горючего и окислителя, а также теплообменником-охладителем отработанных газов, через который проходит магистраль с забортной водой. Линия отработанных газов последовательно проходит через экономайзер, теплообменник-охладитель отработанных газов, адсорбер и теплообменник-ожижитель остаточного кислорода, а в качестве криогенного горючего используется сжиженный природный газ. 1 ил. | 2187680 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Изобретение относится к области энергетики, в частности к двигателям Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок. Достигаемый технический результат - повышение надежности работы камеры сгорания двигателя, уменьшение массогабаритных характеристик и упрощение конструктивного исполнения установки, а также снижение взрыво- и пожароопасности и стоимости эксплуатации подводных технических средств. Энергоустановка содержит двигатель Стирлинга, магистраль забортной воды, которая связана с контуром охлаждения двигателя через аккумулятор холода, емкости с криогенным горючим и криогенным кислородом, экономайзер, холодильный блок, через который проходит контур охлаждения двигателя. Установка снабжена теплообменником-охладителем, через который проходит магистраль с забортной водой, сепаратором и компрессором, при этом компрессор оборудован байпасной линией. Емкости с криогенными компонентами топлива расположены вне внутреннего пространства подводного технического средства, а магистраль забортной воды последовательно проходит через аккумулятор холода и теплообменник-охладитель. В качестве криогенного горючего используется сжиженный природный газ. 1 ил. | 2187679 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Изобретение относится к области энергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок. Достигаемый технический результат - повышение надежности работы камеры сгорания двигателя, уменьшение массогабаритных характеристик установки, а также снижение взрыво- пожаробезопасности и стоимости эксплуатации подводных технических средств. Энергоустановка содержит двигатель Стирлинга, магистраль забортной воды, которая связана с контуром охлаждения двигателя через аккумулятор холода, емкости с криогенным горючим и криогенным кислородом, экономайзер, холодильный блок, через который проходит контур охлаждения двигателя. Установка снабжена барботажной камерой, парогенератором, линией водяного пара, выходящей из газовой части парогенератора и подсоединенной к магистрали окислителя с помощью эжектора. Барботажная камера подсоединена к магистрали забортной воды и связана с забортным пространством напорной линией с насосом, магистраль забортной воды снабжена сбросным отводом с регулирующим вентилем, емкости с криогенными компонентами топлива расположены вне внутреннего пространства подводного технического средства, а в качестве криогенного горючего используется сжиженный природный газ. 1 ил. | 2187678 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА Изобретение относится к области энергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок. Достигаемый технический результат - уменьшение массогабаритных характеристик установки и снижение стоимости эксплуатации подводной лодки. Энергоустановка содержит двигатель Стирлинга, магистраль забортной воды, которая связана с контуром охлаждения двигателя через аккумулятор холода, емкости с криогенным горючим и криогенным кислородом, экономайзер, холодильный блок, через который проходит контур охлаждения двигателя. Установка снабжена барботажной камерой, частично заполненной забортной водой, к которой подсоединена линия отработанных газов, линией остаточного кислорода, выходящей из газовой части барботажной камеры и подсоединенной к магистрали окислителя с помощью эжектора, расположенного на магистрали окислителя между экономайзером и холодильным блоком. Барботажная камера подсоединена к магистрали забортной воды и связана с забортным пространством напорной линией с насосом, магистраль забортной воды снабжена сбросным отводом с регулирующим вентилем, а в качестве криогенного горючего используется сжиженный природный газ. 1 ил. | 2187677 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ Изобретение относится к энергетике и двигателям Стирлинга, предназначено в качестве энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и подводных лодок. Достигаемый технический результат - повышение надежности работы камеры сгорания двигателя Стирлинга, уменьшение массогабаритных характеристик установки и снижение стоимости эксплуатации подводной лодки в целом. Энергоустановка содержит двигатель Стирлинга, магистраль забортной воды, которая связана с контуром охлаждения двигателя через аккумулятор холода, емкости с криогенным горючим и криогенным кислородом, экономайзер, холодильный блок, через который проходит контур охлаждения двигателя. Установка снабжена теплообменником-охладителем отработанных газов, через который проходит магистраль с забортной водой, сепаратором, расположенным на линии отработанных газов, а также эжектором, расположенным на магистрали окислителя между экономайзером и холодильным блоком. Линия отработанных газов последовательно проходит через экономайзер, теплообменник-охладитель отработанных газов, сепаратор и подсоединена к магистрали окислителя через эжектор, а в качестве криогенного горючего используется сжиженный природный газ. 1 ил. | 2187676 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной установки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например глубоководных аппаратов и специальных сооружений. При работе двигатель Стирлинга производит полезную энергию, передаваемую потребителю мощности. Для охлаждения двигателя используется система охлаждения с теплообменниками-охладителями. Отработанные газы из камеры сгорания подаются в химический реактор. В реакторе образуется синтез-газ, используемый в дальнейшем в качестве горючего для двигателя. Синтез-газ поступает в парогенератор пароэжекторной холодильной машины, в испарителе которой генерируется холод, передаваемый в систему холодоснабжения объекта. Жидкий кислород насосом подается в теплообменник, где он охлаждает жидкость системы охлаждения до низкой температуры. Затем он в газообразном состоянии, расширяясь в детандере с получением полезной работы, используется в качестве окислителя для двигателя. Для снятия части тепловой нагрузки с двигателя и холодильной машины используется техническая охлаждающая жидкость. Использование изобретения позволит повысить КПД двигателя Стирлинга, получить низкопотенциальную энергию в виде холода для систем специального окислителя. 1 ил. | 2164612 патент выдан: опубликован: 27.03.2001 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВА Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к двигателям с внешним подводом теплоты, особенностью которых является то, что поршневая и штоковая горячие полости образованы в одном цилиндре, холодные полости - поршневая и штоковая - в другом цилиндре, а рабочий цикл на диаграмме P, V образован двумя изохорами и двумя изотермами. Изобретение решает задачу повышения КПД, улучшения относительных весовых и габаритных показателей и отказа от регенераторов. В предлагаемом двигателе внешнего нагрева реализован новый способ работы, при котором за счет разнесения горячих и холодных полостей по разным цилиндрам и организации процесса газообмена таким образом, что рабочий ход и процесс сжатия Р.Т. осуществляют при внутрицилиндровом газообмене, а подготовительный процесс - при межцилиндровом газообмене, существенно снижают относительные вредные объемы и вредный теплообмен горячими и холодными полостями. 6 ил. | 2154747 патент выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к энергетике, конкретно к роторным машинам объемного сжатия и расширения: двигателям внешнего нагрева и внутреннего сгорания, компрессорам, а также к гидромашинам - насосам и гидромоторам. В первом изобретении заявлена машина, содержащая статор с окнами газообмена и волнообразной рабочей поверхностью с четырьмя выступами и четырьмя впадинами, сопряженными с концами шестью поршней, шарнирно соединенных с ротором. В качестве второго изобретения заявлен двигатель, содержащий статор и ротор с поршнями. Вход нагреваемого тракта теплообменника-рекуператора сообщен через нагнетательный клапан с камерой сжатия, выход через клапан сообщен с камерой нагрева, а вход греющего тракта соединен с выходом камеры расширения. Камера нагрева размещена в статоре и соединена с камерой расширения через наполнительный клапан. Изобретение направлено на решение нескольких задач - уравновешивание сил давления рабочего тела, разгрузка подшипников, повышение удельной мощности машины и увеличение КПД. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2146009 патент выдан: опубликован: 27.02.2000 |
|
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива в двигателях Стирлинга и позволяет повысить их эффективность за счет каталитического окисления топлива. Двигатель может применяться для выработки электрической или механической энергии, особенно в тех случаях, когда необходимо беспламенное горение, в транспортных средствах, энергетических установках, работающих в изолированных помещениях, подземных выработках, подводных лодках. Возможно применение двигателя в мобильных холодильных установках. Двигатель включает камеру сгорания с входным отверстием для подачи топливной смеси с воздухом и выходным отверстием для газообразных продуктов сгорания, внутри которой расположен цилиндр с расширяющимся газом и поршень, к которому присоединена ось с магнитом, расположенным внутри обмотки. Цилиндр с поршнем расположен внутри камеры сгорания таким образом, что его боковая поверхность образует внутреннюю теплообменную стенку камеры сгорания. Камера сгорания заполнена трехмерной каталитической структурой, которая может быть образована, например, пенообразным ячеистым носителем с открытыми ячейками или другим, сходным по свойствам носителем. Множество частиц катализатора связано с трехмерным носителем через слой вторичного носителя с высокой удельной поверхностью. Двигатель может быть дополнительно снабжен вторым поршнем, расположенным в том же цилиндре, с возможностью взаимно противоположного движения поршней. 6 з. п.ф-лы, 2 ил. | 2135804 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ "РОТОРНЫЙ СТИРЛИНГ" Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность двигателей Стирлинга. Двигатель состоит из кольцевого статора прямоугольного сечения, внутри которого на неподвижной оси вращается ротор с лопатками, скользящими по внутренней образующей статора. Лопатки сжимают рабочее тело (газ) в камере сжатия у ВМТ и по каналам в статоре направляют его в нагреватель, где он подогревается до 600К. Подогретый газ направляют по каналам в статоре, расположенным в 45o после ВМТ, во впереди идущую рабочую камеру с давлением камеры сжатия. Здесь рабочее тело расширяется сначала по изобаре, а после отключения от нагревателя - по адиабате; теплота расширяющегося газа превращается в механическую работу вращающегося ротора, а рабочее тело заканчивает свой путь в холодильнике-расширителе и возвращается в первоначальное состояние. Двигатель работает по двухтактному замкнутому циклу. Существенная черта двигателя - работает разность площадей лопаток каждой камеры. При пяти лопатках обеспечивается запирание камеры сжатия и повышение давления в ней в течение 72o - 45o = 27o поворота ротора. Источник энергии - сконцентрированные лучи солнца на нагревателе, поэтому двигатель пригоден для работы в космосе. При работе в наземных устройствах используется природный газ. 3 ил. | 2132476 патент выдан: опубликован: 27.06.1999 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО НАГРЕВА Изобретение относится к отрасли энергомашиностроения и позволяет повысить эффективность двигателей внешнего нагрева (сгорания). Оно представляет собой двухцилиндровый двигатель, снабженный единой штокопоршневой группой, размещенной в оппозитно расположенных цилиндрах двойного действия, заполненных газообразным рабочим телом с возможностью последовательного его нагрева и охлаждения. Отличием изобретения является то, что горячие и холодные рабочие полости разнесены по оппозитным поршням, а рабочий цикл организован в виде двух изохорных и двух изотермических процессов. Причем при ходе штокопоршневой группы вверх такт выхлопа-вытеснения при охлаждении рабочего тела идет параллельно такту наддува-вытеснения при нагреве рабочего тела без затраты механической работы, а такт сжатия рабочего тела идет параллельно такту рабочего хода. Устройство снабжено теплообменником со встречными потоками горячего и холодного рабочего тела. 6 ил. | 2131532 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте. Двигатель содержит два замкнутых объема с клапанами, в которых размещены постоянные порции жидкого рабочего тела. Замкнутые объемы соединены между собой источником отбора мощности и поочередно получают то тепло при закрытом клапане, то холод - при открытом. Смена источников тепла и холода происходит в начале открытия клапана в горячем замкнутом объеме. 3 ил. | 2116488 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте. Герметичный резервуар с помещенным внутрь рабочим телом 2 выполнен в форме по меньшей мере одной тороидальной камеры 1, между входным 15 и выходным 13 отверстиями которой размещено приспособление 4 для разделения камеры 1 на нагнетательную 5 и всасывающую 6 полости с возможностью свободного происхождения вытеснителя 3 в виде, например, вертящейся заслонки 4 с фиксацией поворота. Новым в двигателе является тороидальная форма резервуара 1 с заключенным в нем приспособлением 4, позволяющие организовать движение рабочего тела 2 с помощью свободноперемещающегося вытеснителя 3, например, в форме шара, таким образом, что все четыре фазы рабочего цикла Стирлинга происходят одновременно и содержащая полезную работу фаза изотермического расширения в камере 1 длится практически непрерывно. 1 з.п.ф., 1 ил. | 2115815 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
ТУРБОРОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: возвратно-поступательное движение поршня и возвратно-поступательное вращательное движение ротора, кинематически связанного с поршнем, преобразуются во вращательное движение внутреннего вала и через газ, воздействующий на турбину, во вращение наружного вала. Двигатель состоит из рабочего цилиндра 1, поршня 2 с ротором 3 внутри, турбины 10, закрепленной на валу 12. Поршень 1 и ротор 3 размещены на внутреннем валу 11. Цилиндр 1 сообщен с приводной полостью 20 компрессора 4. Рабочая полость компрессора 4 сообщается через регенератор с горячим пространством 21 цилиндра 1. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2109155 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|