Силовые установки и двигатели объемного вытеснения, работающие на горячих газах: ..двигатели, работающие при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной из нескольких постоянно сообщающихся камер переменного объема, например двигатели, работающие по циклу Стирлинга – F02G 1/043
Патенты в данной категории
ВЫПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ВТОРИЧНОГО КОТЛА МАЛОГО КОГЕНЕРАТОРА И УЗЕЛ КОЖУХА, ОБРАЗУЮЩИЙ ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ ВТОРИЧНОГО КОТЛА МАЛОГО КОГЕНЕРАТОРА
Настоящее изобретение относится к выпускному устройству и узлу кожуха, образующему выпускной канал вторичного котла малого когенератора, содержащего двигатель Стирлинга и вторичный котел. Двигатель Стирлинга вырабатывает электроэнергию при нагреве от горелки. Вторичный котел вырабатывает горячую воду, расположен на двигателе Стирлинга и оснащен теплообменником явной теплоты и теплообменником скрытой теплоты. Головка двигателя Стирлинга, из которой выходит отработавший газ после нагрева двигателя, и теплообменник скрытой теплоты соединены каналом. Отработавший газ, проходя от верхней части теплообменника скрытой теплоты к его нижней части, участвует в теплообмене. Канал выполнен за одно целое с внутренней поверхностью кожуха, в котором расположен теплообменник скрытой теплоты. Изобретение направлено на повышение термического КПД. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2473847 патент выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
РОТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Изобретение относится к тепловым машинам роторного типа. Термодинамический преобразователь энергии содержит корпус и ротор, выполненный в виде колеса со спицами, имеющими каналы - направляющие для лопаток, и жестко посаженный на вал. Вал ротора состоит из двух частей, жестко закрепленных на роторе и не проходящих через его тело. Одна из частей вала ротора выполнена полой и на ее фланце жестко закреплен суппорт, на котором расположены детали выдвижного устройства, включающего в себя четырехшарнирный механизм для выдвижения и задвигания лопаток. Выдвижное устройство содержит узел фиксации и управляемую втулочную муфту, имеющую на внутренней поверхности два кольцеобразных участка с прямыми и косыми шлицами, которыми она входит в зацепление с шестеренчато-кулачковой втулкой и втулкой коромысла четырехшарнирного механизма. На внешней поверхности управляемой втулочной муфты жестко закреплены толкатели втулочной муфты, входящие в зацепление с кулачком, расположенным на внутренней цилиндрической части суппорта. На нижней цилиндрической части суппорта свободно посажена ступица-кулачок, во внутренние пазы которой входит толкатель узла фиксации. Внешняя сторона ступицы-кулачка выполнена с прямыми шлицами, которыми она входит в зацепление с зубчатым колесом кривошипа, обкатывающимся по внутренней стороне выполненного с зубчатым венцом кольца корпуса. Профиль каждой канавки в продольном сечении представляет собой разорванную двухпериодную синусоиду с участками постоянного радиуса. Изобретение направлено на повышение надежности и КПД. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2454546 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внешнего сгорания состоит из ротора, лопаток, не менее двух корпусов, уплотняющих элементов и двух секций: горячей и холодной. Роторы секций жестко закреплены на одном валу. Ротор горячей секции длиннее, чем ротор холодной секции. Рабочая площадь лопатки и объем полости больше у горячей секции. Двигатель содержит входное окно холодной секции, выходное окно холодной секции, входное окно горячей секции и выходное окно горячей секции. Полости горячей и холодной секций соединены между собой посредством двух труб, одна из которых проходит через полость охлаждения, другая через полость нагревания, и обе пересекают полость регенерации. На пути от полости регенерации к холодной секции установлен клапан. Части лопатки находятся по разные стороны оси вращения. Каждая лопатка полностью выдвинута и неподвижна относительно ротора при вращении в момент, когда расстояние между противоположными стенками равно длине лопатки. Изобретение направлено на повышение КПД. 6 ил. |
2451811 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
АВТОНОМНАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к теплоэнергетике. Энергетическая установка для получения тепловой и электрической энергии состоит из двигателя 1 Стирлинга с электрогенератором 5 на одном валу, теплообменника-утилизатора отработанных газов двигателя, системы 3 охлаждения и линии 11 водопроводной воды с клапаном. Система 3 охлаждения связана через теплообменник 9 с системой внешнего теплоснабжения. Теплообменник-утилизатор отработанных газов двигателя Стирлинга выполнен в виде вихревого теплогенератора 6. Внутри теплогенератора 6 соосно с ним проходит магистраль 4 отработанных газов двигателя. Теплообменник 9 магистрали 7 системы охлаждения связан с системой внешнего теплоснабжения первой линией напрямую, а второй линией - через вихревой теплогенератор 6. Теплогенератор 6 состоит из разгонного устройства, завихрителя (циклона), вихревой трубы и тормоза-теплообменника. Тормоз-теплообменник выполнен в виде перфорированных параллельных пластин, жестко установленных в пространстве между магистралью 4 отработанных газов и внутренним диаметром вихревой трубы. На выходе вихревого теплогенератора 6 установлена конденсационная камера 17. В магистрали 7 системы охлаждения установлен регулирующий вентиль 18. Изобретение направлено на повышение теплопроизводительности, снижение тепловых потерь и упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2450148 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПОТАПОВА
Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Двигатель внешнего сгорания содержит объемную роторно-поршневую машину, резервуар-нагреватель и резервуар-холодильник. Внешние по отношению к ротору-поршню камеры роторно-поршневой машины образованы двумя плоскими торцевыми крышками, внутренней цилиндрической полостью статора, наружной поверхностью ротора-поршня и плоской наружной перегородкой-шибером. Роторно-поршневая машина снабжена неподвижным цилиндрическим сердечником, расположенным коаксиально полости статора. Ротор-поршень выполнен в форме трубы, примыкающей своею наружной поверхностью к внутренней поверхности цилиндрической полости статора, а внутренней поверхностью примыкающей к внешней цилиндрической поверхности сердечника. Во внутренней полости ротора-поршня параллельно оси статора размещена плоская внутренняя перегородка-шибер, образуя внутренние камеры. По обе стороны от внутренней перегородки-шибера в сердечнике выполнены окна внутренних камер. Через резервуар-холодильник соединены одно окно внутренней камеры и одно окно внешней камеры, а именно окна, расположенные на минимальном одно от другого расстоянии при измерении от центра поперечных сечений этих окон в зоне их пересечения с соответствующими камерами. Другое окно внутренней камеры и другое окно внешней камеры соединены через резервуар-нагреватель. Между окном внутренней камеры и резервуаром-нагревателем установлен обратный клапан. Изобретением достигается более полное использование внутреннего объема статора. 7 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2449149 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА
Изобретение относится к энергетике. Когенерационная установка содержит двигатель Стирлинга с электрогенератором, систему охлаждения двигателя Стирлинга с насосом, камеру сгорания двигателя Стирлинга, двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором, систему его охлаждения с насосом, тепловой насос абсорбционного типа, насос системы утилизации теплоты и вентиль. Система утилизации теплоты состоит из теплообменников утилизации теплоты двигателя внутреннего сгорания и двигателя Стирлинга, отработанных газов и теплообменника для передачи теплоты потребителям. Насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания соединен с теплообменником утилизации его теплоты. Насос системы утилизации теплоты последовательно соединен с теплообменниками этой системы и нагревателем двигателя Стирлинга. Отработанные газы двигателя внутреннего сгорания подводятся к теплообменнику утилизации их теплоты, после которого направляются в камеру сгорания двигателя Стирлинга, соединенную с его нагревателем. К камере сгорания двигателя Стирлинга подводится газ из газификатора, утилизирующего промышленные отходы органического происхождения. Отработанные газы из камеры сгорания двигателя Стирлинга поступают к абсорбционному тепловому насосу, выполняющему роль кондиционера машинного зала. Тепловая энергия, вырабатываемая тепловым насосом, подводится к нагревателю двигателя Стирлинга. Система охлаждения двигателя Стирлинга соединена с насосом этой системы и теплообменником утилизации теплоты двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности и экологических характеристик установки. 1 ил. |
2440504 патент выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Способ преобразования тепла в гидравлическую энергию включает нагнетание рабочей жидкости в пневмогидравлический аккумулятор со сжатием газа, последующее расширение газа с вытеснением рабочей жидкости из другого аккумулятора, а также подвод тепла к газу и отвод тепла от газа, производимые так, что средняя температура газа при расширении выше, чем при сжатии. Тепло к газу подводят, перенося газ через более горячий теплообменник, а отводят тепло от газа, перенося газ через другой, более холодный, теплообменник, причем газ переносят через указанные теплообменники между разными аккумуляторами. Устройство для преобразования тепла в гидравлическую энергию включает, по меньшей мере, два аккумулятора, средства подачи и приема жидкости, а также средства нагрева и охлаждения, которые содержат, по меньшей мере, два проточных газовых теплообменника, установленных с возможностью переноса через них газа газовыми резервуарами разных аккумуляторов. Технический результат - повышаются эффективность и скорость преобразования тепла в гидравлическую энергию. Обеспечиваются надежность и высокая плотность мощности. 2 н. и 36 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2434159 патент выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям. Двигатель внешнего сгорания содержит корпус с закрепленными с ним передней и задней крышками и размещенный в корпусе ротор с лопастями. В верхней или нижней части корпуса вдоль центральной оси корпуса как одно целое размещен аккумулятор. Во внутренней полости в центре аккумулятора герметично установлена нагревательная трубка с размещенными в ее центральной полости в один ряд по центру герметично нагревательными тонкостенными патрубками. Патрубки постоянно сообщаются своей внутренней полостью с внутренней полостью аккумулятора, сообщающейся своим нижним окном с окном корпуса и рабочей камерой. Рабочая камера расположена во внутренней полости корпуса против охлаждающей полости и связана с наружным диаметром ротора со ступенчатыми пазами. В ступенчатых пазах ротора по свободной посадке установлены ступенчатые лопасти. Между ступенчатыми лопастями ротора выполнены камеры постоянного объема для переноса рабочего тела-жидкостей или рабочего тела-газа в охлажденном состоянии. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2402687 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ ОБОГАЩЕННЫХ ФЛЕГМАТИЗИРОВАННЫХ МОНОТОПЛИВ К РАСЧЕТНОМУ СОСТАВУ В КАМЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области жидких флегматизированных монотоплив и их использования в камерах двигателей внешнего сгорания. Способ приведения обогащенных флегматизированных монотоплив к расчетному составу в камере сгорания двигателя внешнего сгорания включает механическое смешение монотоплива с дополнительным окислителем, при этом процесс механического смешения осуществляют в струйном аппарате путем разгона и торможения, сжатия и разрежения смесевого потока, а также дробления смешиваемых частиц, при этом контролируют температуру смеси датчиком, установленным в камере сгорания, определяющим количественное соотношение веществ в смеси, и датчиком температуры обогащенного топлива с окислителем, установленным в струйном аппарате. В устройстве для приведения обогащенных флегматизированных монотоплив к расчетному составу в камере сгорания двигателя внешнего сгорания в качестве механического смесителя используют струйный аппарат, при этом устройство снабжено блоком управления режимом работы и двумя датчиками температуры, один из которых установлен в камере сгорания и определяет количественное соотношение веществ в смеси, а второй - датчик температуры обогащенного топлива с окислителем - в струйном аппарате и контролирует безопасность процесса. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия камеры сгорания. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2361106 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к газотурбинным двигателям. Атомный газотурбинный авиационный двигатель содержит первый и второй контуры, воздухозаборник, внешний и внутренний валы с вентилятором, установленным на внутреннем валу, и компрессор, установленный на внешнем валу, по меньшей мере, одно рабочее колесо турбины, установленное на внешнем валу, а также реактивное сопло. Камера сгорания расположена между компрессором и турбиной. За турбиной установлен двигатель Стирлинга, связанный кинематически с внутренним валом и соединенный трубопроводами циркуляции теплоносителя с ядерным реактором. Перед камерой сгорания и во втором контуре установлены теплообменники, соединенные трубопроводами рециркуляции с ядерным реактором. Двигатель Стирлинга выполнен из двух групп цилиндров: рабочих и поршневых, при этом рабочие цилиндры размещены в первом контуре, а расширительные - во втором. К двигателю Стирлинга присоединены воздушные патрубки. Концы воздушных патрубков выходят в атмосферу, или подсоединены к воздухозаборнику, или присоединены к выходу из первых ступеней компрессора. Изобретение позволяет повысить КПД и надежность двигателя. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2349775 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ
Настоящее изобретение относится к системам управления технологическим процессом и системам мониторинга. Беспроводное полевое устройство (34) включает в себя модуль (32) беспроводной связи и модуль (38) преобразования энергии. Модуль (32) беспроводной связи предназначен для беспроводного обмена информацией о процессе с другим устройством. Модуль (38) преобразования энергии связан с модулем (32) беспроводной связи. Модуль (38) преобразования энергии предназначен для связи с тепловым источником и для генерирования электроэнергии из тепловой потенциальной энергии в тепловом источнике. Техническим результатом настоящего изобретения является создание беспроводных технологических устройств питанием от возобновляемого источника достаточной мощности, независимого от солнечного света. 17 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2347921 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВАНИЯ
Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камерах, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга. Двигатель внешнего нагревания содержит коленчатый вал горячей группы и коленчатый вал холодной группы, группу пакетов горячих цилиндров с поршнями и соответствующую ей группу шатунов, группу пакетов холодных цилиндров с поршнями и соответствующую ей группу шатунов, трансмиссию, топливный насос, камеру сгорания, компрессор подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник. Двигатель также содержит группу трубок, соединяющих попарно пакеты холодных и горячих цилиндров и содержащих устройство регенерации тепла. Цилиндры выполнены в виде параллелепипедов и их толщина d выбирается из соотношения
где С=2.185·10-5 - постоянная; - коэффициент теплопроводности рабочего газа (воздуха); - максимальная угловая скорость вращения коленчатого вала, при которой сохраняются изотермические процессы расширения-сжатия рабочего газа в цилиндрах; Ср - удельная теплоемкость рабочего газа (воздуха) при постоянном давлении; - плотность рабочего газа (воздуха). Ширина цилиндров выбирается из условия превышения их толщины не более чем в четыре раза. Техническим результатом является повышение кпд. 8 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2335650 патент выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к двигателестроению. Изобретение позволяет улучшить экологические свойства, повысить КПД, снизить вес, стоимость и повысить надежность двигательной установки. Комбинированная двигательная установка содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный валом с ротором электрогенератора, и двигатель Стирлинга. Генератор выполнен биротативным с двумя роторами, причем ко второму ротору электрогенератора присоединен вал двигателя Стирлинга. 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2334891 патент выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВАНИЯ
Изобретение относится к области силовых установок и двигателей объемного вытеснения, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего газа, который нагревается и охлаждается в одной или нескольких постоянно сообщающихся камер, например, двигателей, работающих по циклу Стирлинга. Двигатель внешнего нагревания содержит коленчатый вал горячей группы и коленчатый вал холодной группы, группу горячих цилиндров с поршнями и соответствующую ему группу шатунов, соединенных с одной стороны с горячими поршнями, а с другой стороны - с коленчатым валом горячей группы, группу холодных цилиндров с поршнями и соответствующую ему группу шатунов, соединенных с одной стороны с холодными поршнями, с другой стороны - с коленчатым валом холодной группы. Двигатель содержит также группу трубок, соединяющих попарно холодные и горячие цилиндры и содержащих устройство регенерации тепла. Также двигатель содержит трансмиссию, камеру сгорания, компрессор, теплообменник, топливный насос. Размеры горячих цилиндров группы и холодных цилиндров группы выбираются из соотношения где d - диаметр цилиндра; С=2.185·10 -5 - постоянная; - коэффициент теплопроводности рабочего газа (воздуха); - максимальная угловая скорость вращения коленчатого вала, при которой сохраняются изотермические процессы расширения-сжатия рабочего газа в цилиндрах; Ср - удельная теплоемкость рабочего газа (воздуха) при постоянном давлении; - плотность рабочего газа (воздуха). Техническим результатом является повышение кпд. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2332582 патент выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА "ИЛО", РАБОТАЮЩАЯ ПО ЗАМКНУТОМУ ЦИКЛУ СТИРЛИНГА
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для преобразования тепловой энергии в механическую работу и может найти широкое применение на транспорте и в энергетике, используя, например, геотермальные источники, солнечную энергию, остаточное тепло двигателей внутреннего сгорания. Тепловая машина содержит регенератор между холодной и горячей зонами и не менее двух замкнутых пространств для размещения рабочего тела, механически связанных своими изменяющимися объемами. Эти замкнутые пространства размещены в горячей зоне. В холодной зоне размещено не менее двух охладителей с равными и постоянными объемами, параллельно соединенных газовыми магистралями с уменьшающимися объемами замкнутых пространств горячей зоны. Увеличивающиеся объемы газовой магистралью связаны между собой. При достижении максимальной величины замкнутое пространство через один из охладителей, сменяющихся в каждом цикле, соединено с наименьшим из уменьшающихся объемов замкнутых пространств, соединенным со всеми охладителями, с последующей изоляцией этого уменьшающегося пространства до достижения им минимального объема. Техническим результатом является упрощение конструкции тепловой машины, улучшение массогабаритных показателей с одновременным увеличением КПД и устранение проблемы быстрого охлаждения обработавшего цикл рабочего тела. 4 ил. |
2326256 патент выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
БЫТОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ НАГРЕВАТЕЛЬНО-СИЛОВАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к бытовому комбинированному нагревательно-силовому устройству. Нагревательный электроприбор, в частности бытовая комбинированная нагревательно-силовая система, содержит две горелки (3, 17). Разделительный клапан (23) разделяет поток воздуха (24) на два потока, по одному для каждой горелки. Горючее топливо смешивается с воздухом. Регулятор регулирует горючее топливо и положение разделительного клапана, тем самым регулируя долю воздуха, подаваемого в каждую горелку. Изобретение обеспечивает повышение КПД и создание эффективного и экономичного комбинированного нагревательно-силового устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2319029 патент выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
УЗЕЛ С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА (ВАРИАНТЫ)
Изобретения предназначены для использования в бытовых комбинированных системах, служащих для создания тепла и энергии. Узел содержит двигатель Стирлинга и монтажную раму. Двигатель Стирлинга имеет вытеснитель и силовой поршень, расположенные таким образом, чтобы совершать возвратно-поступательное движение вдоль оси. Двигатель установлен на раме так, что при его использовании ось проходит по вертикали, при этом двигатель подвешен к монтажной раме на множестве пружин, работающих на растяжение. Приведен другой вариант выполнения узла с двигателем Стирлинга. Такое выполнение узла позволяет снизить шум и вибрации двигателя. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2319028 патент выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА НА МЕСТНОМ ТОПЛИВЕ
Изобретение относится к области автономной энергетики и когенерационных установок с двигателями Стирлинга, предназначено для одновременного производства электроэнергии и тепла. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности работы установки на различных видах местного топлива (древесины, торфа, горючих сланцев и т.д.), повышение ресурса работы двигателя и упрощение конструкции системы передачи теплоты от двигателя к внешним потребителям. Когенерационная установка включает в себя двигатель Стирлинга с электрогенератором на одном валу, систему охлаждения двигателя Стирлинга, имеющую в своем составе насос и теплообменник-охладитель, через который проходит магистраль подачи воздуха, систему внешнего теплоснабжения с теплообменником-утилизатором теплоты отработанных газов и теплообменником предварительного подогрева, через который система внешнего теплоснабжения связана с системой охлаждения двигателя Стирлинга, и магистраль отработанных газов. Установка дополнительно снабжена газогенератором, обеспечивающим производство генераторного газа из различных видов местного топлива, магистралью генераторного газа, соединяющей газогенератор с камерой сгорания двигателя Стирлинга, магистралью частичного возврата отработанных газов в камеру сгорания двигателя Стирлинга, насосом в системе внешнего теплоснабжения, обеспечивающим движение теплоносителя последовательно через теплообменник предварительного подогрева и теплообменник-утилизатор теплоты отработанных газов. В качестве местного топлива может применяться древесина, торф и горючие сланцы. 1 ил. |
2300654 патент выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ РОМАНОВА
Изобретения относятся к объемным тепловым двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по термодинамическому циклу Стерлинга, и могут быть использованы в различных областях машиностроения для привода объектов, работающих автономно и в обычных атмосферных условиях. Двигатель содержит, по меньшей мере, одну кольцевую цилиндрическую камеру, ротор, выполненный в виде планшайбы с кольцевым цилиндрическим выступом, делящим полосы камеры на внутреннюю и наружную эксцентрические полости. В продольных прорезях ротора лопасти установлены на шарнирах. В камере выполнено два перепускных канала, один из которых проходит через рекуперативный теплообменник и сообщает межлопастные объемы лопастей. Второй перепускной канал сообщает межлопастные объемы полостей при их минимальных величинах и проходит через рекуперативный теплообменник и внешний нагреватель. Приведен способ работы двигателя. Изобретения позволяют осуществить непрерывное превращение тепловой энергии в механическую с максимальным соответствием циклу Стирлинга. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2274756 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Энергетическая установка предназначена для использования в производстве электроэнергии. Энергетическая установка содержит термосорбционные компрессоры. Последние выполнены в виде реакторов с порошком металлогидрида. Реакторы взаимодействуют с теплообменниками с жидким теплоносителем и хладоносителем. Реакторы связаны газовыми полостями гидрогазовых приводов. Гидравлические полости газогидравлических приводов связаны через двухпозиционные электромагнитные гидрораспределители с полостями высокого и низкого давления гидромотора с объемным регулированием скорости вращения. Газогидравлические приводы подсоединены при десорбции к гидролинии высокого давления гидромотора, а при сорбции - к гидролинии низкого давления. При переключении гидрораспределителей к реакторам источник с более высокой температурой отдает тепло теплоносителю, а с более низкой температурой - хладоносителю. Обеспечивается повышение эффективности энергетической установки путем использования низкотемпературных перепадов в окружающей среде за счет применения термосорбционных компрессоров (ТСК). 3 з. п. ф-лы, 3 ил. |
2266418 патент выдан: опубликован: 20.12.2005 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА И ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩИМ ВЕЩЕСТВОМ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов. Достигаемый технический результат - повышение надежности работы, упрощение конструкции и уменьшение массогабаритных характеристик энергетической установки с двигателем Стирлинга и тепловым аккумулятором. В зависимости от условий работы двигателя Стирлинга (продолжительности непрерывной работы, необходимой мощности и т.д.) периодически заряжается одна или несколько секций теплового аккумулятора, для этого тепловой аккумулятор разделен на секции. Зарядка секций теплового аккумулятора происходит за счет энергии, подводимой через нагревательные устройства к теплоаккумулирующему веществу. После зарядки в режиме автономной работы выделяющаяся теплота от теплоаккумулирующего вещества через стенки аккумулятора передается стенкам нагревателя двигателя Стирлинга для его пуска и работы. При работе двигателя Стирлинга механическая энергия преобразуется в электрическую с помощью электрогенератора. Для охлаждения двигателя Стирлинга используется холодильник, через который подается охлаждающая среда. 1 ил. |
2261355 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Изобретение относится к области энергетики и газовых регенеративных машин, работающих по циклу Стирлинга, предназначено для получения механической и электрической энергии в транспортных средствах. Достигаемый технический результат - снижение стоимости топливной системы транспортного средства, увеличение срока хранения природного газа в топливных емкостях и повышение кпд энергетической установки. Из емкостей с компримированным природным газом газ с высоким давлением поступает в линию подачи топлива. Проходя через дроссельный вентиль, газ дросселируется с понижением температуры и давления и поступает в теплообменник, где охлаждает жидкость из системы охлаждения двигателя, после этого газ поступает в камеру сгорания двигателя. Отработанные газы по магистрали подаются в теплообменник, где передают теплоту воздуху, подаваемому в двигатель, и после охлаждения выбрасываются в окружающую среду. Воздух забирается из атмосферы через устройство и подается в двигатель Стирлинга по линии подачи. Для выработки электроэнергии на одном валу с двигателем Стирлинга расположен электрогенератор. 1 ил. |
2261354 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА И ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов. Достигаемый технический результат - повышение скорости запуска и управляемости двигателя. От воспламенительного устройства воспламеняется термитное топливо в тепловом генераторе. Теплота сгорания топлива передается через тепловую трубу к стенкам нагревателя двигателя Стирлинга, что обеспечивает его пуск. При работе двигателя Стирлинга механическая энергия преобразуется в электрическую с помощью электрогенератора. Для охлаждения двигателя Стирлинга используется холодильник, через который подается охлаждающая среда. 1 ил. |
2261353 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области энергетики и газовых регенеративных машин, работающих по циклу Стирлинга, предназначено для получения механической и электрической энергии в транспортных средствах. Достигаемый технический результат - снижение стоимости топливной системы транспортного средства, увеличение срока хранения природного газа в топливных емкостях и повышение кпд энергетической установки. Из емкостей с компримированным природным газом газ с высоким давлением поступает в линию подачи топлива. Проходя через дроссельный вентиль, газ дросселируется с понижением температуры и давления и поступает в теплообменник, где охлаждает жидкость из системы охлаждения двигателя, после этого газ поступает в камеру сгорания двигателя. Отработанные газы по магистрали подаются в теплообменник, где передают теплоту воздуху, подаваемому в двигатель, и после охлаждения выбрасываются в окружающую среду. Воздух забирается из атмосферы через устройство и подается в двигатель Стирлинга по линии подачи. Для выработки электроэнергии на одном валу с двигателем Стирлинга расположен электрогенератор. 1 ил. |
2261352 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА "СТИРЛИНГ-СТИРЛИНГ" ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Изобретение относится к области малой энергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга. Энергохолодильная система "Стирлинг-Стирлинг" для мобильных комплексов включает двигатель Стирлинга с электрогенератором на одном валу, холодильную машину Стирлинга с электроприводом на одном валу, линию подачи топлива, линию подачи воздуха в камеру сгорания двигателя с регулирующим клапаном, магистраль отработанных газов из камеры сгорания двигателя, общую систему охлаждения двигателя и холодильной машины с насосом и теплообменником. Линия подачи воздуха в камеру сгорания проходит через теплообменник охлаждения системы охлаждения двигателя и холодильной машины и через теплообменник-подогреватель воздуха в магистрали отработанных газов. Внешняя система холодоснабжения проходит через охладитель холодильной машины. Единая система охлаждения включает два замкнутых контура, имеющих общую сторону с расположенными на ней теплообменником и насосом. Использование изобретения позволит обеспечить одновременное высокоэффективное производство электроэнергии и холода на транспортном средстве, а также снизить массогабаритные характеристики энергохолодильной системы. 1 ил. |
2259516 патент выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
ЭНЕГРЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА НА БЕЗГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов. Достигаемый технический результат - повышение надежности и скорости закуска работы энергетической установки с двигателем Стирлинга. От воспламенительных устройств воспламеняются заряды термитного топлива в секциях теплового генератора. Выделившаяся при сгорании топлива теплота из высокотемпературной области за счет теплопроводности топлива и продуктов его сгорания передается к стенкам теплового генератора. Теплота от стенок генератора за счет теплопроводности передается стенкам нагревателям двигателя Стирлинга, что обеспечивает его пуск. При работе двигателя Стирлинга механическая энергия преобразуется в электрическую с помощью электрогенератора. Для охлаждения двигателя Стирлинга используется холодильник, через который подается охлаждающая среда. 1 ил. |
2258827 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов. Достигаемый технический результат - повышение скорости запуска двигателя Стирлинга в работу и снижение стоимости установки в целом. Выделившаяся при сгорании термитного топлива теплота приводит к повышению температуры внутри реакционной камеры сгорания теплового генератора. Теплота из реакционной камеры через теплоноситель замкнутого газового контура передается к стенкам нагревателя двигателя Стирлинга, что вызывает его пуск. Для циркуляции теплоносителя замкнутого газового контура предназначен компрессор. При работе двигателя Стирлинга механическая энергия преобразуется в электрическую с помощью электрогенератора. Для охлаждения двигателя Стирлинга используется холодильник, через который подается охлаждающая среда. 1 ил. |
2258826 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА С БЕЗГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов. Достигаемый технический результат - повышение эффективности и надежности работы, упрощение конструкции, уменьшение массогабаритных характеристик и стоимости энергетической установки с двигателем Стирлинга. От воспламенительного устройства воспламеняется топливо в реакционной камере. Выделившаяся при сгорании топлива теплота приводит к повышению температуры внутри реакционной камеры. Теплота из высокотемпературной области за счет теплопроводности топлива и продуктов его сгорания передается к стенкам теплового генератора. Теплота от стенок генератора за счет теплопроводности передается стенкам нагревателя двигателя Стирлинга что обеспечивает его пуск. При работе двигателя Стирлинга механическая энергия преобразуется в электрическую с помощью электрогенератора. Для охлаждения двигателя Стирлинга используется холодильник, через который подается охлаждающая среда. 1 ил. |
2258825 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Двигатель внешнего сгорания относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Двигатель внешнего сгорания содержит корпус, нагреватель и холодильник, сообщенные с камерой, в которой размещены рабочий вал и ротор с уплотнителями. Камера включает горячую и холодную камеры. Двигатель снабжен накопителем и нагнетателем, последний подает из накопителя смазочно-охлаждающую жидкость в холодную камеру. Нагреватель снабжен обратным клапаном, накопитель с одной стороны сообщен с нагревателем, а с другой стороны - с холодильником. В камере установлен кривошипный вал, ротор размещен в пазу рабочего вала. В центре ротора установлена ось, конец которой входит в отверстие, выполненное в кривошипном валу. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. 3 ил. |
2258824 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА С ТЕПЛОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов. Зарядка теплового аккумулятора происходит за счет энергии, подводимой через нагревательное устройство к теплоаккумулирующему веществу. После зарядки, в режиме автономной работы, выделяющаяся теплота от теплоаккумулирующего вещества через стенки аккумулятора передается стенкам нагревателя двигателя Стирлинга, что обеспечивает его запуск и работу. При работе двигателя Стирлинга механическая энергия преобразуется в электрическую с помощью электрогенератора. Для охлаждения двигателя Стирлинга используется холодильник, через который подается охлаждающая среда. Достигаемый технический результат - повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение массогабаритных характеристик энергетической установки с двигателем Стирлинга и тепловым аккумулятором. 1 ил.
|
2255237 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|