Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: .установка и крепление выхлопного конуса реактивного сопла – F02K 1/04
Патенты в данной категории
ГИБКИЕ УПОРНЫЕ СВЯЗИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ С КЕРАМИЧЕСКОЙ МАТРИЦЕЙ
Выходное устройство авиационного двигателя содержит металлическую кольцевую деталь и деталь выходного устройства из композитного материала с керамической матрицей, имеющую в верхней по потоку части форму тела вращения. Деталь выходного устройства установлена на кольцевой детали с помощью упругих крепежных лап. Каждая крепежная лапа имеет первый конец, укрепленный на кольцевой детали, и второй конец, укрепленный на верхней по направлению потока части детали выходного устройства. При этом в одном из вариантов выполнения выходного устройства каждая крепежная лапа содержит осевой упорный элемент, отходящий радиально от второго конца лапы и расположенный напротив первого конца, и радиальный упорный элемент на уровне второго конца лапы, расположенный над первым концом в радиальном направлении. В другом варианте выполнения деталь выходного устройства установлена ниже по потоку от кольцевой детали, а кромка верхней по потоку части детали выходного устройства поддерживается в осевом направлении напротив наружной радиальной поверхности кольцевой детали, а в радиальном - над первым концом крепежных лап. Первый конец каждой крепежной лапы содержит выступ, проходящий по оси в направлении от кольцевой детали. Другое изобретение группы относится к авиационному двигателю, содержащему указанное выше выходное устройство. Изобретения позволяют повысить надежность узла крепления выходного устройства без повышения его веса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2493395 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к области снижения уровня инфракрасного излучения турбореактивных двигателей в заднюю полусферу самолета. Выходное устройство двухконтурного турбореактивного двигателя содержит корпус, разделительную перегородку, канал второго контура между ними, центральный затурбинный обтекатель и дополнительную оболочку. Затурбинный обтекатель выполнен с перфорированной поверхностью и повернут своей вершиной к выходу двигателя. Дополнительная оболочка соосно установлена внутри обтекателя и образует вместе с обтекателем канал для прохода охлаждающего воздуха, который соединен с каналом второго контура. Крепление дополнительной оболочки в обтекателе выполнено жестким со стороны ее вершины и подвижным со стороны ее основания. Изобретение позволяет обеспечить равномерность кольцевого зазора между перфорированной поверхностью затурбинного обтекателя и дополнительной оболочкой, что повышает надежность работы и эффективность охлаждения наружной перфорированной поверхности затурбинного обтекателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2456467 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
РЕАКТИВНОЕ СОПЛО С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Реактивное сопло с управляемым вектором тяги турбореактивного двигателя содержит корпус, сходящиеся и расходящиеся створки, а также управляющее кольцо, соединенное силовыми тягами с расходящимися створками. Между управляющим кольцом и расходящейся створкой установлен трехзвенник, содержащий рычаг, шарнирно прикрепленный к заднему фланцу корпуса сопла, кронштейн, шарнирно прикрепленный к передней части расходящейся створки, и дополнительную тягу, соединяющую рычаг и кронштейн. Рычаг соединен с управляющим кольцом промежуточной тягой, кронштейн соединен с расходящейся створкой осью, перпендикулярной последней, а силовая тяга снабжена дополнительным кронштейном, снабженным роликами, заведенными в направляющие, выполненные на расходящейся створке. Изобретение позволяет повысить надежность сопла и уменьшить его массу за счет обеспечения одинаковых углов поворота расходящихся створок. 4 ил. |
2455513 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ПОВОРОТНОЕ КРУГЛОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Поворотное круглое осесимметричное реактивное сопло воздушно-реактивного двигателя содержит механизм управления створками сопла, механизм изменения направления вектора тяги с четырьмя гидроцилиндрами и силовым кольцом, а также корпус сопла, состоящий из неподвижной и подвижной частей. Подвижная часть корпуса сопла включает в себя силовое кольцо, задняя по потоку часть которого соединена с дозвуковыми и сверхзвуковыми створками сопла, а передняя - с гидроцилиндрами изменения направления вектора тяги, расположенными двумя диаметральными парами по вертикальной и горизонтальной осям. Силовое кольцо в поперечном сечении выполнено пустотелым в виде прямоугольника и содержит жестко закрепленные в нем вкладыши с шаровыми шарнирами. Во вкладыши входят вилкообразные качалки в виде радиальных пальцев с возможностью радиального и углового перемещения относительно силового кольца, соединенные с другой стороны с подвижными каретками. Каретки имеют две пары роликов, перемещающихся в четырех направляющих кронштейнах, закрепленных на неподвижной части корпуса сопла, по дуге, имеющей кривизну, описанную радиусом из точки, являющейся центром поворота подвижной части сопла. Фиксация кареток от боковых перемещений осуществлена при помощи другой пары роликов, установленных на радиальных пальцах, расположенных в каретке. Каждый ролик фиксации кареток от боковых перемещений своей цилиндрической боковой поверхностью контактирует с возможностью качения по торцевым поверхностям сквозной прорези неподвижных кронштейнов. Изобретение позволяет повысить надежность поворотного сопла при передаче поперечных сил, возникающих при отклонении вектора тяги. 8 ил. |
2451812 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
РЕАКТИВНОЕ СОПЛО С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Реактивное сопло с управляемым вектором тяги относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Реактивное сопло с управляемым вектором тяги для турбореактивного двигателя содержит корпус, сходящиеся и расходящиеся створки и управляющее кольцо, соединенное тягами с расходящимися створками. На корпусе по периферии управляющего кольца установлено неподвижное кольцо, во внутренней поверхности которого выполнены два диаметрально противоположных паза. В каждом пазу неподвижного кольца размещены по два вкладыша, контактирующих друг с другом по цилиндрической поверхности. Ось цилиндрической поверхности расположена поперек продольной оси сопла, а каждый внутренний вкладыш соединен с управляющим кольцом цилиндрическими пальцами, расположенными вдоль оси, проходящей поперек его цилиндрической поверхности. Изобретение позволяет упростить конструкцию, обеспечить точность регулировки и повысить надежность работы реактивного сопла с управляемым вектором тяги. 3 ил. |
2375599 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СОПЛО ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Сопло жидкостного ракетного двигателя содержит сверхзвуковой охлаждаемый раструб и неохлаждаемый секционный сопловой насадок из композиционного материала с узлом стыка между секциями, содержащим кольцевой уступ на большей секции и упорную поверхность на меньшей секции. Минимальный диаметр кольцевого уступа большей секции выполнен больше максимального диаметра меньшей секции. Между кольцевым уступом большей секции и упорной поверхностью меньшей секции установлен распорный элемент. На поверхности малого диаметра большей секции выполнен кольцевой бурт, боковая поверхность которого взаимодействует с ответной поверхностью, выполненной на срезе меньшей секции. Изобретение повысит технологичность процесса сборки секций сопла и даст возможность производить эту установку в любой момент технологического цикла изготовления ступени ракеты-носителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2251015 патент выдан: опубликован: 27.04.2005 |
|
ПОВОРОТНОЕ СОПЛО С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСКОЛЬКИХ РАЗНЕСЕННЫХ ПО ОКРУЖНОСТИ ЭЛАСТИЧНЫХ УСТРОЙСТВ
Поворотное сопло реактивного двигателя содержит неподвижную часть, предназначенную для соединения с двигателем, подвижную часть, шарнирно укрепленную на неподвижной части, средства управления для управления подвижной частью и одно или несколько эластичных устройств, расположенных между неподвижной частью и подвижной частью. Каждое эластичное устройство содержит по меньшей мере один неподвижный эластичный блок, первый конец которого жестко соединен с неподвижной частью, а второй конец, противоположный первому концу, жестко соединен с жесткой деталью и по меньшей мере один подвижный эластичный блок, первый конец которого жестко соединен с подвижной частью, а второй конец, противоположный первому концу, жестко соединен с указанной жесткой деталью. Указанные по меньшей мере один неподвижный эластичный блок и по меньшей мере один подвижный эластичный блок смещены один по отношению к другому в окружном направлении сопла. Изобретение обеспечит большую величину отклонения поворотной части сопла. 17 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2243398 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование в конструкции выходных устройств газотурбинных двигателей, а также в любых конструкциях, работающих в горячих средах. Сущность изобретения: внутренней обтекатель выполнен с равнорасположенными по поверхности отверстиями, в которые установлены манжеты, выполненные по форме наружного профиля стоек, входящие радиально с зазором через манжеты внутрь обтекателя и соединенные с внутренней поверхностью обтекателя при помощи Z-образных тонкостенных демпферов. 1 ил. | 2096631 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|