Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ..осевым перемещением или поперечным деформированием внутреннего элемента, например внутреннего конуса – F02K 1/08
Патенты в данной категории
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Газотурбинный двигатель содержит выходное устройство с выпускной системой внутреннего контура и механизм осевого смещения. Выпускная система внутреннего контура включает профилированное центральное тело, выходное сопло внутреннего контура вокруг профилированного центрального тела с образованием канала между ними и плоскость смешения на периферийном конце выходного сопла. Механизм осевого смещения выполнен с возможностью изменения размера площади плоскости смешения, за счет смещения выходного сопла внутреннего контура. В другом варианте газотурбинный двигатель содержит выходное сопло внутреннего контура с лепестковым смесителем, конусообразное профилированное центральное тело и комбинированное выхлопное сопло. Лепестковый смеситель выполнен с возможностью перемещения по оси между первым положением и вторым положением. На периферийном конце выходного сопла поперечное сечение канала внутреннего контура имеет максимальную площадь в первом положении и минимальную - во втором положении. Поперечное сечение канала наружного контура имеет минимальную площадь в первом положении и максимальную - во втором положении. Изобретение позволяет снизить шум газотурбинного двигателя на взлете, а также снизить потери на режиме крейсерского полета. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2504681 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
КОНУС РЕАКТИВНОГО СОПЛА АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОБОРУДОВАННЫЙ УСТРОЙСТВОМ СОЗДАНИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ПОТОКА ПЕРВОГО КОНТУРА, ОГРАНИЧИВАЮЩИМ ШУМ ОТ РЕАКТИВНОЙ СТРУИ
Конус реактивного сопла авиационного турбореактивного двигателя содержит полый основной корпус. Внешняя поверхность основного конуса является внутренней стороной, ограничивающей в радиальном направлении кольцевой канал потока первого контура турбореактивного двигателя. Конус также содержит устройство формирования турбулентности потока первого контура, выполненное с возможностью перемещения в полом основном корпусе из выдвинутого положения в убранное положение. В выдвинутом положении оно выступает вниз но потоку относительно расположенного нижнего по потоку края указанного полого основного корпуса. В убранном положении оно убирается в указанный полый основной корпус и в обратном направлении. Указанное устройство формирования турбулентности содержит цилиндрический несущий корпус, ось которого параллельна оси конуса реактивного сопла, а также по меньшей мере одно ребро, расположенное на указанном цилиндрическом несущем корпусе. Полый основной корпус содержит паз для размещения каждого ребра устройства формирования турбулентности при его нахождении в убранном положении. Другими объектами изобретения являются турбореактивный авиационный двигатель, содержащий описанный выше конус, и силовая установка, содержащая такой турбореактивный авиационный двигатель. Изобретение позволяет снизить шум от реактивной струи турбореактивного двигателя. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2482310 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор с элементами, образующими как минимум две рабочие камеры двигателя, элементы подачи рабочего тела в рабочие камеры двигателя и элементы газообмена для выхода газа из рабочих камер двигателя. По крайней мере один элемент подачи рабочего тела представляет собой сопло Лаваля, содержащее расположенные на входе сопла управляемые форсунки подачи горючего и окислителя. Элементы подачи рабочего тела установлены в роторе. На входе сопла расположены свеча зажигания и управляемые форсунки подачи воды или водяного пара. Двигатель содержит по крайней мере один коммутируемый перепускной канал между рабочими камерами двигателя для передачи плазмы из одной камеры в другую. Сопло Лаваля содержит расположенную на входе сопла форсунку для подачи плазмы, соединенную с указанным перепускным каналом. Двигатель может содержать расположенную на выходе сопла форсунку подачи дополнительной воды. Двигатель может содержать конический шток, установленный в критическом сечении сопла Лаваля с возможностью регулируемого перемещения вдоль оси сопла и возможностью подачи на него электрического потенциала. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности, уменьшение неуравновешенности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2409749 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ НЕОХЛАЖДАЕМОЙ ВСТАВКИ В СОПЛЕ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к ракетным двигателям, и может быть использовано при оптимизации массово-энергетических характеристик жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), а именно при разработке и создании камер ЖРД с неохлаждаемой удаляемой сопловой вставкой. Механизм крепления неохлаждаемой вставки в сопле жидкостного ракетного двигателя содержит профилированную вставку с опорной поверхностью, регенеративно охлаждаемое сопло с ответными опорными местами для крепления механизмов удаления вставки из сопла, механизмы крепления вставки в сопле и удаления ее из сопла, взаимодействующие с опорной поверхностью вставки и с ответными опорными местами на сопле. Механизм крепления и удаления вставки выполнен в виде цилиндров с поршнями, установленными на штоках, при этом один конец цилиндра со штоком закреплен на опорной поверхности вставки, другой - на ответном опорном месте сопла, цилиндр имеет штуцеры для подвода рабочего тела как в полость над поршнем, так и в полость под поршнем, а на вставке установлены датчики, определяющие ее месторасположение в сопле и связанные с исполнительным механизмом, управляющим подачей рабочего тела в полости цилиндров. Опорное место на сопле для крепления механизмов удаления вставки выполнено в виде разъемных кронштейнов, соединенных между собой при помощи пироболтов и установленных на коллекторе сопла. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы механизма крепления вставки в сопле и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2351790 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|