Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ..посредством поворотных створок – F02K 1/12
Патенты в данной категории
ИЗОГНУТЫЙ ШАТУН, СНАБЖЕННЫЙ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ СРЕДСТВОМ САМОВЫРАВНИВАНИЯ
Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов. Изогнутый шатун (31) выполнен с возможностью такой установки, при которой изгиб (40) находится выше по потоку, относительно второго центра вращения (38). Второй центр вращения (38) выполнен с возможностью жесткой фиксации во втором подвижном узле. Изогнутый шатун (31) имеет по меньшей мере две части (33, 37), соединенные друг с другом с помощью по меньшей мере одного средства самовыравнивания (39a, 39b). Также предложена гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, в которой панель подвижного капота связана с неподвижной конструкцией обтекателя турбореактивного двигателя с помощью по меньшей мере одного упомянутого изогнутого шатуна (31), который установлен с возможностью вращения вокруг первого и второго центров вращения (35, 38) соответственно на панели сопловой секции и на неподвижной конструкции. Технический результат: повышение устойчивости шатуна, улучшение эксплуатационных показателей двигателя за счет достижения оптимальных аэродинамических характеристик шатуна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2524831 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ГОНДОЛА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Гондола двухконтурного турбореактивного двигателя включает устройство реверса тяги, содержащее подвижный капот, установленный с возможностью смещения параллельно оси гондолы. Подвижный капот выполнен с возможностью перевода между закрытым положением, в котором он закрывает отклоняющие средства, и раскрытым положением, в котором он раскрывает в гондоле канал и открывает указанные отклоняющие средства. Подвижный капот имеет продолжение в виде сопловой секции, установленной на его нижнем по потоку конце. Сопловая секция включает в себя, по меньшей мере, одну панель, установленную с возможностью поворота посредством шарнира относительно оси, перпендикулярной продольной оси гондолы. Каждая панель связана с неподвижным обтекателем турбореактивного двигателя посредством передаточного звена, установленного с возможностью поворота вокруг точек крепления к панели и неподвижному обтекателю. Подвижный капот имеет продолжение в виде межстворчатых неподвижных секций, расположенных с каждой стороны каждой панели подвижной сопловой секции. Неподвижные секции выполнены таким образом, что обеспечивают непрерывность линий обтекания нижней по потоку части, когда панель сопловой секции находится в полетном положении. Изобретение позволяет повысить надежность гондолы и снизить ее вес. 10 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2499904 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
РЕГУЛИРУЕМОЕ СВЕРХЗВУКОВОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Регулируемое сверхзвуковое сопло содержит корпус, шарнирно прикрепленные к нему сходящиеся створки, соединенные с расходящимися створками, механизм синхронизации, гидроцилиндры привода сходящихся створок и внешние створки. Механизм синхронизации выполнен в виде рычагов, шарнирно соединенных через тяги со смежными сходящимися створками. Каждая внешняя створка передним концом шарнирно соединена с рычагом поворота смежных сходящихся створок, а ее средняя часть соединена дополнительными тягами со смежными расходящимися створками. Каждый гидроцилиндр привода створок размещен между смежными внешними створками поперек продольной оси сопла. Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс сопла за счет демпфирования колебаний расходящихся створок. 4 ил. |
2484278 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА"
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус осесимметричной формы, топливный бак, приборный отсек, газотурбинный двигатель, включающий компрессор, камеру сгорания, турбину, регулируемый сопловой аппарат, включающий сопловые лопатки, установленные с возможностью поворота и реактивное сопло. Газотурбинный двигатель установлен вдоль вертикальной оси корпуса. Камера сгорания выполнена многосекционной с топливными системами, включающими регуляторы расхода топлива для каждой секции. Приводом оборудована каждая сопловая лопатка. Число сопловых лопаток равно числу секций камеры сгорания. Сопловые лопатки размещены между секциями камеры сгорания. Компрессор выполнен центробежным с осевым входом и осевым выходом. Внутри газотурбинного двигателя установлен топливный бак. Внутри реактивного сопла установлен двигатель аварийной посадки. Изобретение направлено на улучшение маневренности летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2471676 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ПЛОСКОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Плоское сопло турбореактивного двигателя содержит корпус, шарнирно прикрепленные к нему дозвуковые створки, сверхзвуковые створки, внешние створки, кронштейны и гидроцилиндры, соединенные с рычагами, жестко прикрепленными к дозвуковым створкам, установленные снаружи боковых стенок корпуса сопла. Сверхзвуковые створки шарнирно соединены с дозвуковыми. Внешние створки одним концом прикреплены к корпусу, а другим соединены со сверхзвуковыми створками. Кронштейны размещены на продольных осях боковых стенок корпуса сопла с их наружной стороны и шарнирно соединены с гидроцилиндрами поворота дозвуковых створок. Каждый кронштейн на переднем и заднем концах снабжен роликами, заведенными в направляющие, жестко прикрепленные к корпусу, и двумя поперечными проушинами, соединенными тягами с рычагами дозвуковых створок. К каждому рычагу шарнирно прикреплена дополнительная тяга, которая на другом конце снабжена роликами, заведенными в направляющие, выполненные на внешних створках. На боковых стенках корпуса сопла установлены дополнительные гидроцилиндры, штоки которых шарнирно соединены с дополнительными тягами поворота внешних створок. Изобретение позволяет повысить надежность работы и коэффициент полезного действия турбореактивного двигателя. 3 ил. |
2462609 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
РЕАКТИВНОЕ СОПЛО С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Реактивное сопло с управляемым вектором тяги турбореактивного двигателя содержит корпус, сходящиеся и расходящиеся створки, а также управляющее кольцо, соединенное силовыми тягами с расходящимися створками. Между управляющим кольцом и расходящейся створкой установлен трехзвенник, содержащий рычаг, шарнирно прикрепленный к заднему фланцу корпуса сопла, кронштейн, шарнирно прикрепленный к передней части расходящейся створки, и дополнительную тягу, соединяющую рычаг и кронштейн. Рычаг соединен с управляющим кольцом промежуточной тягой, кронштейн соединен с расходящейся створкой осью, перпендикулярной последней, а силовая тяга снабжена дополнительным кронштейном, снабженным роликами, заведенными в направляющие, выполненные на расходящейся створке. Изобретение позволяет повысить надежность сопла и уменьшить его массу за счет обеспечения одинаковых углов поворота расходящихся створок. 4 ил. |
2455513 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ПЛОСКОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Плоское сопло турбореактивного двигателя содержит две неподвижные боковые стенки, прикрепленные к корпусу, и установленные между ними верхнюю и нижнюю подвижные створки, снабженные управляющими гидроцилиндрами. Тяга гидроцилиндра выполнена из двух шарнирно соединенных звеньев, противоположные концы которых шарнирно соединены соответственно с корпусом и створкой. Звено тяги, соединенное со створкой, размещено под углом =10-45° к боковой стенке. Боковая стенка снабжена кронштейном. На тяге выполнены ролики, установленные с возможностью поворота вокруг ее оси и контактирующие с кронштейном. Изобретение позволяет предотвратить деформацию боковых стенок сопла по всей их поверхности и увеличить ресурс работы стенок и сопла в целом. 2 ил. |
2445487 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Регулируемое сопло турбореактивного двигателя относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции регулируемого сопла турбореактивного двигателя. Регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит корпус с шарнирно закрепленными на нем створками, снабженными поперечными ребрами, образующими пазы, и расположенными между ними уплотнительными проставками. Уплотнительные проставки подвешены на створках посредством коромысел с лапками, заведенными в пазы створок. Каждая створка в месте расположения паза со стороны ее наружной поверхности снабжена, по меньшей мере, одной пластиной, соединенной со створкой продольными ребрами, образующими каналы для охлаждающего воздуха. Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс сопла турбореактивного двигателя за счет снижения температуры элементов сопла и износа их трущихся поверхностей. 2 ил. |
2426905 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СОПЛОМ ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНА СТВОРКА КОТОРОГО ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ВОКРУГ СТЕРЖНЯ, А ТАКЖЕ СТЕРЖНИ ДЛЯ СТВОРОК
Реактивный двигатель содержит выхлопное сопло переменного сечения, включающее в себя, по меньшей мере, одну створку, установленную с возможностью поворота вокруг стержня. Стержень присоединен к неподвижной конструкции реактивного двигателя двумя растяжками, каждая из которых содержит проточку для его размещения. Створка содержит два крепежных элемента, каждый из которых имеет проточку, через которую проходит стержень, и приводимых в действие силовым цилиндром, на котором они установлены с возможностью вращения. Стержень, проточки растяжек и проточки крепежных элементов выполнены таким образом, что контакты стержня со стенками проточек растяжек и стенками проточек крепежных элементов осуществляются по выпуклым поверхностям. Другое изобретение группы относится к стержню для описанного выше реактивного двигателя, представляющему собой цилиндрическое тело и имеющему на каждом конце две выпуклые опорные поверхности. Изобретения позволяют повысить срок службы стержней, а также снизить риск заклинивания сопла за счет устранения дополнительных напряжений, возникающих на стержне при работе двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2392473 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К СТВОРКАМ ВЫХОДНОГО СОПЛА, ВЫХОДНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ
Устройство для подачи охлаждающего воздуха к створке выходного сопла турбореактивного двигателя содержит трубу, соединяющую створку с источником охлаждающего воздуха. Труба включает, по меньшей мере, один телескопический участок и, по меньшей мере, одно шаровое шарнирное соединение так, что она способна следовать движениям створки относительно источника охлаждающего воздуха. Другое изобретение группы относится к выходному соплу турбореактивного двигателя, содержащему, по меньшей мере, одну створку и устройство для подачи охлаждающего воздуха к створке, указанное выше. Еще одно изобретение относится к турбореактивному двигателю, содержащему выходное сопло переменного сечения, снабженное устройством для подачи охлаждающего воздуха, указанным выше. Изобретение позволяют упростить подачу охлаждающего воздуха к расширяющимся створкам выходного сопла. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2386049 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
ПЛОСКОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Плоское сопло содержит корпус, верхнюю и нижнюю поворотные створки, боковые неподвижные стенки, силовой цилиндр, дополнительный силовой цилиндр и поворотную раму. Один конец силового цилиндра прикреплен к корпусу, а другой соединен с верхней поворотной створкой посредством поворотной рамы. Поворотная рама выполнена с треугольным поперечным сечением. Поверхность поворотной рамы, обращенная в сторону проточной части сопла, выполнена цилиндрической. Дополнительный силовой цилиндр одним концом прикреплен к боковой стенке, а другим соединен с нижним по потоку концом верхней створки. Ось поворота рамы жестко прикреплена к боковым стенкам сопла. Изобретение позволяет изменять направление вектора тяги двигателя, а также уменьшить аэродинамические потери на обтекание наружной и внутренней поверхности сопла и увеличить тягу двигателя. 2 ил. |
2383760 патент выдан: опубликован: 10.03.2010 |
|
СОПЛО ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ СОПЛО
Сопло переменного сечения турбомашины содержит множество подвижных заслонок и систему управления подвижными заслонками. Система управления подвижными заслонками включает рычаги управления, каждый из которых связан с соответствующей подвижной заслонкой. Рычаги управления содержат как управляемые рычаги, приводимые в действие непосредственно исполнительными механизмами, так и следящие рычаги, приводимые в действие управляемыми рычагами посредством передающих соединений. Заслонки, связанные со следящими рычагами, образуют радиальное смещение относительно заслонок, связанных с управляемыми рычагами, когда сопло находится в состоянии покоя. Турбомашина содержит сопло переменного сечения, выполненное как описано выше. Изобретения позволяют снизить утечки между прилегающими заслонками при работе сопла. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2378522 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ПЛОСКОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Плоское сопло турбореактивного двигателя содержит две неподвижные боковые стенки и установленные между ними верхнюю и нижнюю подвижные створки. В каждую подвижную створку вмонтирован стержень. На концах стержня закреплены ролики, контактирующие с наружными поверхностями боковых стенок в области их выходных торцев. Изобретение позволяет предотвратить деформацию боковых стенок и таким образом увеличить ресурс их работы. 2 ил. |
2374477 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СОПЛО ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ И ОПОРА РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ЗАСЛОНКИ ТАКОГО СОПЛА
Изобретение относится к области сопел переменного сечения для турбомашин. Предложено сопло (10) переменного сечения для турбомашины, содержащее множество подвижных заслонок (12, 13), установленных на нижнем по потоку конце кольцевого корпуса (14) турбомашины, систему управления подвижными заслонками, содержащую рычаги 16 управления, каждый из которых связан с соответствующей подвижной заслонкой (12), и, по меньшей мере, один исполнительный механизм (18) для приведения в действие рычагов (16) управления, и множество пар плеч, каждая из которых образует опору (22) рычага управления, причем плечи (22а, 22b) каждой опоры (22) прикреплены как к корпусу (14), так и к рычагу (16) управления, при этом каждая пара плеч, образующая опору (22) рычага управления, выполнена за одно целое. Изобретение обеспечивает уменьшение деформации при сборке сопла, в частности для плечей, образующих опоры рычагов управления. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2374476 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СТВОРКА СОПЛА ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТВОРКИ СОПЛА (ВАРИАНТЫ)
Створка сопла для авиационного газотурбинного двигателя выполнена в виде корпуса, имеющего форму полого усеченного конуса, приплюснутого в поперечном направлении, по прямолинейным геометрическим образующим. Корпус содержит тонкую стенку постоянной толщины, поделенную в поперечном направлении на трапециевидную горячую стенку, трапециевидную холодную стенку, параллельную горячей стенке, и две симметричные боковые стенки, соединяющие по бокам холодную стенку и горячую стенку. Тонкая стенка содержит сплошную внутреннюю поверхность, имеющую закругленные участки с радиусом кривизны, по меньшей мере, равным двум толщинам тонкой стенки. Тонкая стенка выполнена из огнеупорного композитного материала, образованного усилительными сплошными и пересекающимися друг с другом волокнами из огнеупорного материала, погруженными в матрицу из огнеупорного материала. В другом варианте трапециевидные стенки имеют толщину, увеличивающуюся от боковых стенок к центральной полосе. В этом варианте створка содержит ребра жесткости, параллельные боковым стенкам, соединяющие между собой трапециевидные стенки и сопрягающиеся с ними закругленными участками с радиусом кривизны по внутренней поверхности, по меньшей мере, равным двойной толщине боковых стенок. Способ изготовления створки сопла содержит этапы создания одной структуры со сплошными краями из пересекающихся огнеупорных волокон, натяжения структуры вокруг жестких, пористых противоположных друг другу изогнутых профилей и нанесения огнеупорной матрицы путем осаждения в парообразной фазе на структуру и через профили. Противоположные друг другу изогнутые профили выполняют с выпуклостями в расходящихся направлениях, имеющими радиус кривизны, по меньшей мере, равный двойной толщине структуры. В другом варианте створку сопла изготавливают из нескольких структур. Структуры выполняют с наложенными друг на друга участками, а матрица является сплошной и проходит через указанные наложенные друг на друга участки. Изобретение позволяет повысить прочность створки, снизить передачу тепла к ее холодной стенке, а также позволяет отказаться от воздушного охлаждения створки между ее стенками. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2358136 патент выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
КОНФУЗОРНО-ДИФФУЗОРНОЕ СВЕРХЗВУКОВОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Конфузорно-диффузорное реактивное сопло турбореактивного двигателя содержит управляемые расходящиеся створки, ведомые расходящиеся створки, вставленные между упомянутыми управляемыми расходящимися створками, и средства, предназначенные для питания охлаждающим воздухом ведомых расходящихся створок. Ведомые расходящиеся створки имеют кессонную конструкцию с внутренней в радиальном направлении стенкой и наружной в радиальном направлении стенкой. Ведомые расходящиеся створки содержат боковые отверстия, предназначенные для подачи охлаждающего воздуха в направлении внутренней поверхности упомянутых управляемых расходящихся створок для их охлаждения. Изобретение позволяет повысить срок службы деталей расходящихся управляемых створок за счет их охлаждения, а также снизить инфракрасную заметность реактивного сопла самолета. 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2346175 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
УПРАВЛЯЕМАЯ ГОРЯЧАЯ СТВОРКА ОСЕСИММЕТРИЧНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Управляемая горячая створка осесимметричного сопла турбореактивного двигателя выполнена с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной к оси турбореактивного двигателя, и содержит накладку из композитного материала с керамической матрицей и трущуюся поверхность, выполненную металлической. Трущаяся поверхность выполнена по ширине под накладкой створки, предназначена для контакта с прокладкой сопла, выполненной из металла, и ограничена двумя боковинами, перпендикулярными к трущейся поверхности, предназначенными для установки напротив боковин смежной ведомой створки. Трущуюся поверхность выполняют либо интегрированной в управляемую горячую створку, либо на опорной детали, которую изготавливают отдельно и закрепляют на управляемой горячей створке. Изобретение позволяет снизить износ прокладки сопла и трущейся поверхности створки, а также повысить герметичность между ведомой створкой и смежной с ней управляемой горячей створкой. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2344307 патент выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Авиационный газотурбинный двигатель содержит на выходе турбины форсажную камеру, продолженную соплом и ограниченную в радиальном направлении теплозащитным кожухом, установленным внутри картера. Картер совместно с теплозащитным кожухом формирует кольцевой канал, в котором во время работы двигателя циркулирует холодный вторичный поток, в выходном конце которого установлена кольцевая диафрагма, жестко соединенная с указанным картером. Сопло содержит множество заслонок, входные концы которых шарнирно соединены с картером и каждая из которых на своей внутренней стороне содержит теплозащитную пластину, ограничивающую вместе с заслонкой проход, в который через диафрагму подается охлаждающий воздух. Подача охлаждающего воздуха в проходы обеспечивается кольцевым каналом, ограниченным снаружи первой гибкой кольцевой прокладкой, удерживаемой во время работы двигателя в положении скользящего упора в выходную внутреннюю сторону картера и во входную внутреннюю сторону заслонок под действием давления холодного вторичного потока. Изнутри канал ограничен второй гибкой кольцевой прокладкой, входной конец которой закреплен на радиально внутренней зоне диафрагмы и выходной конец которой находится в положении скользящего упора во входную внутреннюю сторону теплозащитных пластин. Изобретение позволяет повысить рабочие характеристики двигателя за счет исключения утечек вторичного воздуха между кольцевым каналом и заслонками. 9 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2342551 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
ГИБКАЯ ЗАСЛОНКА СОПЛА С ПЕРЕМЕННЫМ СЕЧЕНИЕМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СОПЛО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Гибкая ведомая заслонка сопла турбомашины с переменным сечением, расположенная между двумя соседними управляемыми заслонками, к которым она прикреплена средствами крепления, содержит независимые поперечные ячейки, установленные рядом друг с другом на поддерживающем листе. Ячейки соприкасаются выступающими наружу продольными бортиками и крепятся к поддерживающему листу поперечными бортиками, вставленными в продольные бортики поддерживающего листа. Другое изобретение группы направлено на сопло турбомашины с переменным сечением, которое содержит несколько гибких ведомых заслонок, выполненных, как это указано выше. Изобретения позволяют увеличить срок службы заслонок, уменьшить стоимость их изготовления, а также снизить появление течей между заслонками и напряжения, связанные с их деформациями. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2341673 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОМ ИЗДЕЛИИ И/ИЛИ ПОДЛОЖКЕ, ПОКРЫТИЕ, МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ И КУЛАЧОК, ОБРАЗУЮЩИЙ ЭТО ИЗДЕЛИЕ
Изобретение относится к способу изготовления покрытия на металлическом изделии и/или подложке, покрытию, металлическому изделию и кулачку, образующему это изделие, и может найти применение в различных отраслях машиностроения. Изготавливают гибкий лист из, по меньшей мере, одной пластины, полученной с применением технологии заливки на сетку по методу сеткографии из вязкого материала, образованного связующим веществом и металлическим порошком на основе суперсплава. Изготавливают заготовку путем вырезания ее из полученного гибкого листа по форме и размерам защищаемой поверхности металлического изделия и/или подложки. Осуществляют наложение заготовки на защищаемую поверхность металлического изделия и/или подложки. Воздействуют на элементы температурой, превышающей температуру плавления связующего вещества, но более низкой, чем температура плавления металлического порошка, для образования покрытия за счет возникновения соединения между заготовкой и защищаемой поверхностью металлического изделия и/или подложки. Изобретение позволяет создать защитное покрытие, по меньшей мере, одной поверхности металлического изделия и/или подложки с повышенной сопротивляемостью износу трением, в частности, при высоких температурах. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2335579 патент выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ СТВОРОК СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система синхронизации створок сопла турбореактивного двигателя с отклоняемым вектором тяги содержит дозвуковые створки. Створки шарнирно закреплены на корпусе и кинематически связаны между собой промежуточными элементами с образованием замкнутого многозвенника. На боковых поверхностях каждой створки образованы симметрично расположенные выступы, на концах которых под промежуточные элементы выполнены отверстия, лежащие на одной оси, параллельной оси шарнира створки. Плоскость, проходящая через указанные оси, расположена под углом к плоскости створки, определяющим угол ее отклонения в ту или другую сторону от плоскости, перпендикулярной оси сопла, который составляет половину угла поворота створки относительно ее шарнира. Промежуточные элементы выполнены в виде V-образных шарниров, состоящих из двух цилиндрических стержней, расположенных под углом друг к другу, равным углу между двумя рядом расположенными створками. Изобретение позволяет повысить жесткость конструкции и сохранить круглую форму критического сечения сопла при отклонении вектора тяги. 6 ил. |
2317432 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит корпус с шарнирно закрепленными на нем створками и расположенными между ними уплотнительными проставками. Проставки подвешены на створках посредством коромысел с лапками, торцы которых установлены с возможностью контактирования со створками. Створки снабжены поперечными ребрами, образующими паз, в который заведена контактирующая с ним лапка коромысла. Боковые поверхности лапки снабжены выступами, выполненными в виде цилиндрических поверхностей с общей осью, расположенной вдоль продольной оси лапки, и с радиусами, равными половине ширины паза. Изобретение обеспечит надежное крепление проставок относительно створок сопла в продольном направлении и уменьшит утечки газа при криволинейной форме створок и проставок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2258829 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ПОВОРОТНОЕ СОПЛО С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СНАБЖЕННОЕ ЭЛАСТИЧНЫМ КОЛЬЦОМ
Поворотное сопло реактивного двигателя содержит предназначенную для соединения с двигателем неподвижную часть, управляемые створки и средства ориентации створок. Средства ориентации створок содержат эластичное кольцо, первая окружная периферия которого жестко соединена с концом неподвижной части, а вторая окружная периферия связана с управляемыми створками, и средства управления, позволяющие смещать вторую окружную периферию эластичного кольца и содержащие первые домкраты. Первая окружная периферия эластичного кольца образована первой жесткой кольцевой обоймой, служащей для эластичного кольца неподвижной опорой, закрепленной на неподвижной части. Вторая окружная периферия эластичного кольца образована второй жесткой кольцевой обоймой, которая служит для эластичного кольца подвижной опорой, связанной со створками, и к которой прикреплены свободные концы первых домкратов. Управляемые створки установлены на конце неподвижной части и шарнирно прикреплены к панелям или тягам, также закрепленным на второй жесткой кольцевой обойме. Изобретение позволит создать сопло с управляемыми створками, обладающее более простой и дешевой конструкцией. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2247851 патент выдан: опубликован: 10.03.2005 |
|
ВЫХОДНОЕ ДВУХМЕРНОЕ СОПЛО ДЛЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Выходное двухмерное сопло для воздушно-реактивного двигателя содержит корпус, створки, шарнирно связанные с корпусом и между собой, шарнирно-рычажные системы, соединенные со створками и приводами, системы управления режимами изменения вектора тяги и реверса тяги двигателя. Створки размещены внутри корпуса сопла вдоль боковых стенок. На боковых стенках выполнено по одному сквозному окну, закрываемому панелями. Каждая панель связана тягой с соответствующей ей подвижной сверхзвуковой створкой. Шарнирно-рычажная система управления каждой створкой состоит из пар тандемно соединенных пневмоцилиндра и гидроцилиндра или двух гидроцилиндров. В верхней и нижней стенках корпуса сопла выполнены окна, закрытые створкой. В проеме каждого окна между передней его стороной и общим шарниром установлены направляющие, в которых размещены подвижные ролики. На верхней и нижней стенках корпуса сопла установлены направляющие, в которых расположены подвижные секции панелей. Изобретение позволит обеспечить во всем эксплуатационном диапазоне регулирование режимов двигателя, изменение вектора тяги по тангажу и по курсу, а также обеспечить реверс тяги. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2232281 патент выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|
ВСЕРЕЖИМНОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО ВСЕРАКУРСНЫМ ОТКЛОНЕНИЕМ ВЕКТОРА ТЯГИ Реактивное сопло газотурбинного двигателя с отклонением вектора тяги содержит круглый в поперечном сечении корпус с венцами сужающихся и шарнирно соединенных с ними расширяющихся створок и соосно расположенный с корпусом воздушный эжектор, выполненный в виде установленных за выходным срезом створок корпуса сопла двух коаксиально расположенных кольцевых обечаек и шарнирно соединенных между собой венцов внутренних и наружных створок. Первый из венцов непосредственно шарнирно прикреплен к внутренней обечайке, а второй соединен с ней посредством системы шарнирно соединенных тяг. Внешняя обечайка шарнирно соединена с корпусом сопла с возможностью поворота посредством связанного с корпусом сопла приводного устройства относительно горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси сопла. Между собой обечайки шарнирно соединены с возможностью поворота относительно друг друга и вертикальной оси сопла посредством связанного с ними приводного устройства. Изобретение позволит повысить экономичность и надёжность газотурбинного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2229613 патент выдан: опубликован: 27.05.2004 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМ СОПЛОМ Способ и система относятся к авиационным газотурбинным двигателям и конкретно к поворотным выхлопным соплам. Способ обеспечивает регулирование величины перемещения трех распределенных по окружности исполнительных механизмов, прикрепленных в соответствующих местах присоединения к приводному кольцу, устанавливаемому в заданное положение для управления вектором тяги в выхлопном сопле газотурбинного двигателя. Задают угловое положение каждого из мест присоединения исполнительных механизмов на окружности и осуществляют независимые вычисления величины перемещения для каждого из исполнительных механизмов с использованием мест присоединения в ответ на команды на поворот вокруг горизонтальной оси и поворот вокруг вертикальной оси. После этого приводятся в действие исполнительные механизмы для осуществления ими соответствующих перемещений с целью установки сопла в заданное положение. В предпочтительном варианте осуществления угловые положения задаются один раз, и тригонометрические функции углов, соответствующих данным угловым положениям, вычисляются и сохраняются в памяти. Система управления содержит средства для задания углового положения каждого из мест присоединения исполнительных механизмов на окружности, средства для независимого вычисления величины перемещения каждого из исполнительных механизмов и средства для приведения в действие исполнительных механизмов. Такой способ и такая система позволяют уменьшить сложность алгоритмов управления и уменьшить потребность в повторяющихся вычислениях. 2 с. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2227840 патент выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|
ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СВЕРХЗВУКОВОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО Осесимметричное сверхзвуковое реактивное сопло турбореактивного двигателя содержит венец сходящихся и венец расходящихся створок. Расходящиеся створки дополнительно связаны с кольцом управления вектором тяги, приводимым в движение при помощи нескольких силовых цилиндров, для обеспечения возможности регулирования выходного поперечного сечения расширяющейся части и отклонения потока выбрасываемых газов. Силовые цилиндры соединены с кольцом управления вектором тяги при помощи связи в виде шарового шарнира и закреплены на неподвижной конструкции так, чтобы воспринимать тангенциальные усилия, воздействующие со стороны выбрасываемого потока газов на расходящиеся створки для обеспечения возможности позиционирования кольца управления вектором тяги. Изобретение позволяет сгруппировать на силовых приводах функции управления и позиционирования кольца управления вектором тяги, а также восприятия боковых усилий, связанных с отклонением вектора потока выбрасываемых из двигателя газов. 7 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2208693 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
РЕГУЛИРУЕМОЕ ПЛОСКОЕ СОПЛО ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Регулируемое плоское сопло для газотурбинного двигателя включает корпус, поворотную створку и подвижный ковшовый элемент. Ось вращения поворотной створки смещена относительно оси вращения ковшового элемента в сторону выходной части корпуса. Контур внутренней поверхности входной части ковшового элемента выполнен дугообразным с постоянным радиусом окружности. Контур внутренней поверхности выходной части ковшового элемента выполнен расширяющимся. Точка сопряжения контуров внутренних поверхностей входной и выходной частей расположена под углом = 64-65o. Точка сопряжения внутреннего контура и среза ковшового элемента - под углом =73-74o к входной кромке ковшового элемента относительно оси вращения ковшового элемента. Контур внутренней поверхности поворотной створки выполнен сужающе-расширяющимся с точкой перегиба контуров, смещенной в сторону выходной части створки. Изобретение повышает надежность сопла за счет упрощения конструкции, снижает инфракрасную заметность и повышает эффективность работы двигателя. 3 ил. | 2193680 патент выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
РАЗДВИЖНОЕ СОПЛО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ Раздвижное сопло ракетного двигателя содержит стационарную часть, выдвижной конический насадок, продольные зубчато-реечные направляющие и привод выдвижения насадка. Оси валов, на которых установлены шестерни, взаимодействующие с продольными зубчато-реечными направляющими, перпендикулярны центральной оси сопла. На этих валах также установлены другие шестерни, взаимодействующие с торцевыми зубьями на кольце, установленном на выдвижном коническом насадке с возможностью вращения кольца вокруг центральной оси сопла. При установке зубчато-реечных направляющих внутри выдвижного конического насадка валы с шестеренками и кольцо с торцевыми зубьями могут быть закреплены на срезе стационарной части с помощью механических замков, срабатывающих после стыковки конического насадка. Изобретение позволяет обеспечить бесперекосное движение выдвижного насадка и, таким образом, обеспечить его надежную фиксацию в рабочем положении. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2190111 патент выдан: опубликован: 27.09.2002 |
|
ВЫХОДНОЕ ДВУХМЕРНОЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Выходное двухмерное сопло воздушно-реактивного двигателя содержит корпус с боковыми и горизонтальными стенками. Верхняя и нижняя горизонтальные стенки снабжены сквозными окнами, закрывающимися сверху створками сопла, а изнутри сопла - шторками. Створки сопла выполнены селективно перемещающимися вокруг поперечной оси, а шторки выполнены селективно перемещающимися вдоль продольной оси и вокруг поперечной оси сопла. Центральное тело сопла - плоское симметричное составное, передняя часть центрального тела - изменяемой геометрии, задняя - жесткая. Обе части центрального тела сопла соединены с поперечной перегородкой, которая связана с приводом для поворота вокруг поперечной оси посредством кронштейна пирамидальной формы. Внутри кронштейна размещен привод, предназначенный для изменения формы центрального тела. Изобретение позволяет более эффективно обеспечивать снижение уровня шума для гражданских самолетов на режимах взлета, набора высоты и посадки и улучшить маневренность самолета в полете. 5 ил. | 2187681 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|