Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ..управление или регулирование – F02K 1/15
Патенты в данной категории
СТАРТОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ САМОЛЁТА
Изобретение относится к области авиации. Стартовый ускоритель самолета представляет баллон с краном, наполненный водой и сжатым воздухом. Изобретение направлено на регулирование вектора тяги по направлению и тангажу. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2521153 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ОТКЛОНЕНИЯ СОПЛА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТЯХ
Изобретение относится к авиации, а именно к управлению величиной и направлением тяги с помощью подвижных сопел. Ручка управления двигателем для отклонения сопла состоит из рычага управления, паза рычага управления, внешней поворотной рукоятки, фиксатора, принадлежащего внешней поворотной рукоятке, поворотного рычага, кнопки фиксации поворотного рычага и внешней поворотной рукоятки, штока, принадлежащего кнопке, подшипников, спиральных пружин, датчиков, фиксирующих положение поворотного рычага и внешней поворотной рукоятки, шариковых замков, блока автоматики, электрогидрокрана для управления гидроцилиндрами, отклоняющими поворотное сопло в вертикальной плоскости, электрогидрокрана для управления гидроцилиндрами, отклоняющими поворотное сопло в вертикальной плоскости. Изобретение обеспечивает удобство и простоту управления величиной тяги двигателя и положением сопла газотурбинного двигателя раздельно в горизонтальной и вертикальных плоскостях. 3 ил. |
2504682 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ СОПЛА
Изобретение относится к авиации, а именно к управлению величиной и направлением тяги с помощью подвижных сопел. Ручка управления двигателем для отклонения сопла состоит из неподвижной рукоятки, установленной на рычаге, дополнительной внешней поворотной рукоятки, установленной на одной оси с неподвижной рукояткой, кнопки фиксации поворотной рукоятки, подшипников, плоской спиральной пружины, второй плоской спиральной пружины, датчика, шарикового замка, блока автоматики, электрогидрокрана и гидроцилиндров. Изобретение обеспечивает улучшение условий управления двигателем, удобство и простоту управления положением сопла газотурбинного двигателя при использовании ручки управления двигателем. 2 ил. |
2338082 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
ПРИВОД НА ОСНОВЕ СИНХРОНИЗИРОВАННЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ, РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ( ВАРИАНТЫ) И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Турбореактивный двигатель включает реактивное сопло с регулируемыми выходным сечением и ориентацией, которые определяются положением подвижных створок, и привод на основе синхронизированных гидроцилиндров. Привод содержит гидравлическую управляющую систему, ведущий гидроцилиндр, по меньшей мере, один ведомый гидроцилиндр и механическое передаточное устройство. Ведущий гидроцилиндр содержит цилиндр и поршень, определяющий в цилиндре две полости, связанные с гидравлической управляющей системой. Ведомый гидроцилиндр содержит цилиндр и поршень, определяющий в цилиндре две полости, из которых, по меньшей мере, первая полость связана с выходом распределителя. Распределитель связан с гидравлической управляющей системой и содержит управляющий орган, положение которого определяет давление в первой полости ведомого гидроцилиндра. Механическое передаточное устройство служит для передачи перемещения поршня ведущего гидроцилиндра на управляющий орган распределителя, связанного с ведомым гидроцилиндром. Распределитель связан с ведомым гидроцилиндром таким образом, что перемещение поршня ведомого гидроцилиндра автоматически следует за перемещением поршня ведущего гидроцилиндра на основе команды положения, поступающей от управляющего органа распределителя, связанного с ведомым гидроцилиндром. Изобретение позволяет обеспечить одновременное перемещение штоков гидроцилиндров и снизить массу привода. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2311553 патент выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Предложенное изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя, а именно к системам управления створками реактивного сопла. Система управления створками реактивного сопла газотурбинного двигателя содержит плунжерный насос, узел управления и блок регулирования. Плунжерный насос выполнен переменной производительности с входным и выходным каналами и механизмом изменения положения наклонной шайбы. Узел управления подключен с одной стороны к полостям сервопоршней гидроцилиндров сопла, а с другой - к выходному каналу плунжерного насоса. Блок регулирования связан с механизмом изменения положения наклонной шайбы плунжерного насоса. Дополнительно в систему управления введен селектор, связанный с полостями сервопоршней гидроцилиндров. Блок регулирования содержит клапаны ограничения минимального и максимального давления за насосом, командный клапан и клапан ограничения давления в бесштоковой полости сервопоршней гидроцилиндров сопла. Все клапаны соединены с механизмом изменения положения наклонной шайбы насоса. Выходной канал насоса подключен к трем первым клапанам, четвертый клапан связан с бесштоковой полостью сервопоршней гидроцилиндров, а третий клапан дополнительно соединен с селектором. Изобретение позволяет повысить надежность работы системы управления. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2289713 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ МНОЖЕСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ, ПРИСОЕДИНЁННЫХ К ПРИВОДНОМУ КОЛЬЦУ, В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОВОРОТА ВЫХЛОПНЫХ СТВОРОК В ПОВОРОТНОМ СОПЛЕ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МНОЖЕСТВА РАСПРЕДЕЛЁННЫХ ПО ОКРУЖНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ Способ и система используются для калибровки множества исполнительных механизмов, присоединенных к приводному кольцу в системе управления для поворота выхлопных створок в поворотном сопле. Исполнительные механизмы включают в себя выходные тяги, которые устанавливаются в соответствующие первые положения, в которых измеряется величина выходного перемещения. Исполнительные механизмы переустанавливаются в другие вторые положения, и снова измеряется величина выходного перемещения этих механизмов. Измеренную величину перемещения для каждого из исполнительных механизмов калибруют для получения общей линейной характеристики между первыми и вторыми положениями измерения. Откалиброванные исполнительные механизмы обеспечивают скоординированное линейное приведение их в действие в процессе перемещения (позиционирования) выходных тяг между положениями, соответствующими их минимальному и максимальному выдвижениям. Такой способ и такая система позволяют разработать усовершенствованную систему управления исполнительными механизмами, обеспечивающими поворот выхлопного сопла, которая автоматически калибрует неоткалиброванные или неправильно откалиброванные исполнительные механизмы в системе привода сопла в сборе. 10 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2222707 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СВЕРХЗВУКОВОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО Осесимметричное сверхзвуковое реактивное сопло турбореактивного двигателя содержит венец сходящихся и венец расходящихся створок. Расходящиеся створки дополнительно связаны с кольцом управления вектором тяги, приводимым в движение при помощи нескольких силовых цилиндров, для обеспечения возможности регулирования выходного поперечного сечения расширяющейся части и отклонения потока выбрасываемых газов. Силовые цилиндры соединены с кольцом управления вектором тяги при помощи связи в виде шарового шарнира и закреплены на неподвижной конструкции так, чтобы воспринимать тангенциальные усилия, воздействующие со стороны выбрасываемого потока газов на расходящиеся створки для обеспечения возможности позиционирования кольца управления вектором тяги. Изобретение позволяет сгруппировать на силовых приводах функции управления и позиционирования кольца управления вектором тяги, а также восприятия боковых усилий, связанных с отклонением вектора потока выбрасываемых из двигателя газов. 7 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2208693 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
ПОЛОЕ СОПЛОВОЕ ПРИВОДНОЕ КОЛЬЦО Полое сопловое приводное кольцо предназначено для осесимметричных регулируемых сопел. Полое приводное кольцо служит для приведения в действие заслонок сопла газотурбинного двигателя летательного аппарата посредством передачи приводных нагрузок от небольшого количества исполнительных механизмов к большему количеству поворотных расширяющихся заслоночных элементов сопла. Приводное кольцо имеет по существу полую кольцевую конструкцию, включающую аксиально расположенные на расстоянии переднюю и заднюю стенки, соединительные стойки, аксиально проходящие между передней и задней стенками и конструктивно соединяющие их вместе, и кольцевые жесткие средства для уменьшения эффективной кольцевой длины (L) на изгиб и кручение, по меньшей мере, одной из передней и задней стенок между соединительными стойками. Жесткие средства предусмотрены для распределения нагрузок наружу, передаваемых от соединительных стоек к одной из передней и задней стенкам с использованием конструкционных траверс, проходящих диагонально между соединительными стойками и одной из передней и задней стенок. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2171905 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СОПЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Способ предназначен для фиксирования положения выхлопного сопла реактивного двигателя, имеющего исполнительные механизмы сопла, связанные с синхронизирующим тросом. Способ осуществляют следующим образом. Синхронизирующий трос сцепляют с конусным тормозом затворного механизма для предотвращения вращения троса в случае неисправности гидравлической системы. Сопло будет заперто в положении во время неисправности гидравлической системы. Технический результат: предотвращает значительное сокращение используемой тяги. 7 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2169852 патент выдан: опубликован: 27.06.2001 |
|
ОСЕСИММЕТРИЧНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СОПЛОВАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА, ИМЕЮЩАЯ МНОЖЕСТВЕННЫЕ СИЛОВЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНТУРЫ Система предназначена для осесимметричного направляющего выхлопного сопла газотурбинного двигателя летательного аппарата. Система имеет направляющее кольцо, связанное в рабочем состоянии с множеством поворотных заслонок, которые расположены по окружности вокруг осевой линии сопла и ограничивают путь выхлопного потока газов в сопле. Отказоустойчивая сопловая приводная система имеет, по меньшей мере, две независимо действующих в рабочем состоянии первую и вторую направляющие приводные системы. Приводные системы содержат первую и вторую группы исполнительных механизмов, связанных в рабочем состоянии с направляющим кольцом (86), и первые и вторые отказоустойчивые управляющие средства для управления энергией к первой и второй группам исполнительных механизмов, соответственно. Первая группа направляющих исполнительных механизмов взаимно сблокирована подобно переплетенным пальцам со второй группой направляющих исполнительных механизмов вокруг сопла. Такая система позволяет обеспечить способность приведения направляющего сопла с реактивной тягой к отказоустойчивому режиму в ответ на повреждение или сбой сигнала в гидравлической приводной системе сопла без полной потери направляющей способности реактивной тягой, а также минимизирует нагрузку на направляющее кольцо. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2158836 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к турбореактивным двигателям с форсажной камерой и поворотным реактивным соплом с системой управления и регулирования поворотным соплом, устанавливаемым на высокоманевренных многофункциональных истребителях. Двигатель содержит форсажную камеру и поворотное реактивное сопло с его гидравлической системой силового привода. В качестве рабочего тела гидравлической системы силового привода поворотного сопла выбрано топливо. Для чего эта гидравлическая система через электрогидродинамический регулятор-преобразователь, закрепленный на двигателе, сообщена с топливной системой двигателя. При этом управляющие элементы электрогидродинамического регулятора-преобразователя электрически связаны с системой дистанционного управления поворотного сопла и гидравлически с полостями прямого и обратного хода гидроцилиндров силового привода поворота сопла. Топливный насос снабжен электроклапаном, электрически связанным с системой дистанционного управления поворотом сопла. Управляющие элементы электрогидродинамического регулятора и корпус поворотного сопла кинематически связаны между собой механической обратной связью. Такое выполнение двигателя позволяет повысить надежность гидравлической системы управления самолетом и силового привода управления поворотным соплом. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2153593 патент выдан: опубликован: 27.07.2000 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для изменения или стабилизации параметров орбиты и ориентации космического аппарата (КА). Предлагаемое устройство содержит системы управления движением вокруг центра масс КА и движением центра масс КА, причем исполнительными органами обеих систем являются одни и те же электроракетные двигатели (ЭРД) с отклоняемыми векторами тяги. Функциональную развязку между указанными системами осуществляют двигатели-маховики (ДМ), которые также интегрируют возмущающие моменты, а для разгрузки ДМ предусмотрено регулирование, через блок управления, направлений тяг ЭРД, предпочтительно выполненных в виде плазменных ускорителей с замкнутым дрейфом электронов, снабженных подключенными к данному блоку управляющими катушками намагничивания и дополнительными управляющими полюсами. Устройство позволяет снизить массу и повысить надежность двигательной установки КА. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2115008 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|