Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ..для ослабления шума – F02K 1/34

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/34
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/34 ..для ослабления шума

Патенты в данной категории

ПЕРЕПУСКНАЯ ТУРБОМАШИНА С УМЕНЬШЕННЫМ ШУМОМ СТРУИ

Перепускная турбомашина содержит вентилятор, приводимый в действие газогенератором, кольцевой канал вентилятора, образованный снаружи гондолой, и основной кольцевой канал для пропускания потока газа, поступающего от газогенератора. Гондола в направлении от стороны выше по потоку к стороне ниже по потоку содержит неподвижный рукав для впуска воздуха, две полуцилиндрических крышки для технического обслуживания и две полуцилиндрических крышки реверса тяги. Крышки реверса тяги выполнены с возможностью перемещения относительно рукава для впуска воздуха посредством скольжения в направлении, параллельном продольной оси турбомашины. Также гондола дополнительно содержит, по меньшей мере, одно воздухозаборное отверстие в основном канале, проходящее к воздухозаборной трубе. Воздухозаборная труба расположена внутри рукава для впуска воздуха гондолы, причем воздухозаборная труба выходит к двум трубам для рассеивания воздуха вблизи пилона, служащего для крепления гондолы под крылом самолета. Каждая труба для рассеивания воздуха прикреплена к соответствующей крышке для технического обслуживания и выходит к трубе для нагнетания воздуха, которая прикреплена к соответствующей крышке реверса тяги. Труба для нагнетания воздуха выходит к наружной стороне гондолы через ее задний край и выполнена с возможностью отсоединения от соответствующей трубы для рассеивания воздуха на соответствующей крышке реверса тяги, скользящей в направлении вниз по потоку. Изобретение позволяет снизить шум струи на выходе из сопла турбомашины. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2468232
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАКЕТУ-НОСИТЕЛЬ ПРИ ЕЕ СТАРТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАКЕТУ-НОСИТЕЛЬ ПРИ ЕЕ СТАРТЕ

Изобретения относятся к оборудованию стартовых ракетных комплексов, в частности к способу и к устройству снижения акустического воздействия на ракету-носитель при ее старте. Способ заключается в том, что создают замкнутую водяную завесу, прилегающую к хвостовому отсеку ракеты-носителя и к струе продуктов сгорания, которую формируют нисходящие потоки падающих струй, предварительно направленных вверх под углом к оси ракеты-носителя. Нисходящие потоки от отдельных струй падают у хвостового отсека с частичным перекрытием. Устройство для снижения акустического воздействия содержит размещенный на стартовом столе осесимметрично относительно оси ракеты-носителя кольцевой водовод с патрубками подвода воды и каналами для подачи воды на завесу, выполненными на верхней торцевой поверхности кольцевого водовода. На каждом канале, выполненном на верхней торцевой поверхности кольцевого водовода, закреплена втулка со сквозным отверстием. На каждой втулке закреплен насадок с возможностью изменения его углового положения относительно вертикали. Достигается повышение эффективности защиты от акустического и теплового воздействия ракеты-носителя в момент старта. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2455195
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СМЕСИТЕЛЬ ПОТОКОВ ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Смеситель потоков переменного сечения для двухконтурного турбореактивного двигателя сверхзвукового самолета содержит сопло с центром на продольной оси турбореактивного двигателя, концентрично установленное вокруг газогенератора. Сопло содержит множество отверстий для впуска внешнего воздуха, выполненных по всей его окружности и выходящих в зону схождения холодного потока, поступающего из канала холодного потока, окружающего газогенератор, с горячим потоком, выходящим из газогенератора. В отверстиях установлены подвижные лотки, перемещающиеся между двумя положениями: первым положением, в котором они перекрывают отверстия сопла, и вторым положением, в котором они открывают отверстия, и в этом положении расположены радиально в сопле, обеспечивая впуск внешнего воздуха в зону схождения. Лотки имеют азимутальную составляющую одинакового направления, чтобы придать внешнему воздуху вращательное движение в зоне схождения, когда лотки находятся во втором положении. Изобретения позволяют снизить шум реактивной струи турбореактивного двигателя без увеличения его габаритов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2422660
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОСЛАБЛЕННЫМ ШУМОМ СТРУИ

Турбовентиляторный газотурбинный двигатель для летательного аппарата содержит полую гондолу, вентилятор, генератор, вырабатывающий горячий поток газотурбинного двигателя, внутренний обтекатель канала вентилятора и множество заслонок. Внутренний обтекатель канала вентилятора окружает генератор горячего потока и определяет с гондолой границы канала холодного потока, а с обтекателем двигателя границы промежуточной камеры кольцевого сечения. В задней части упомянутой промежуточной камеры выполнено средство сообщения, допускающее сообщение промежуточной камеры с наружной стороной, поблизости от границы между холодным потоком и горячим потоком. Заслонки скомпонованы в задней части обтекателя двигателя и открываются, только когда скорость газотурбинного двигателя является большей, чем пороговое значение, соответствующее по меньшей мере крейсерской скорости летательного аппарата. Заслонки в открытом положении отводят от горячего потока отдельные струи горячего воздуха в промежуточную камеру, которую горячий воздух покидает через средство сообщения. Изобретение позволяет обеспечить газотурбинный двигатель средствами глушения шума, работающими в зависимости от фазы полета летательного аппарата. 14 з.п. ф-лы, 23 ил.

2379536
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ УСТРОЙСТВОМ СНИЖЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ШУМА ОТ РЕАКТИВНЫХ СОПЕЛ

Авиационный турбореактивный двигатель содержит реактивное сопло, обеспечивающее эжекцию реактивной газовой струи или слияние двух реактивных газовых струй. Реактивное сопло представляет собой одно или два выходных кольца, которые содержат средства, предназначенные для возмущения течения одной или обеих реактивных газовых струй и образованные по меньшей мере одной парой каналов, через которые осуществляется эжекция струи воздуха под давлением. Каналы открываются в выходной части реактивного сопла. Каналы каждой пары расположены сходящимся образом друг по отношению к другу, чтобы формировать на выходе треугольник взаимодействия струй воздуха. Каналы каждой пары сходятся навстречу друг другу на выходе из реактивного сопла под углом схождения в диапазоне от 40° до 70°, предпочтительно под углом схождения, составляющим около 60°. Изобретение направлено на снижение акустического шума. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2373415
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОДЫ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАКЕТУ-НОСИТЕЛЬ И ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОВОЙ СТРУИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам в составе пусковых установок стартовых комплексов, обеспечивающим снижение акустического воздействия на ракету-носитель и охлаждение газовой струи ее ракетного двигателя при старте. Предлагаемое устройство содержит водовод замкнутой формы с патрубками для подвода и щелями для подачи воды. Внутренняя полость водовода разделена перегородкой на две изолированные камеры с индивидуальными патрубками для подвода воды. Указанные щели выполнены на верхней торцевой поверхности одной камеры и на нижней торцевой поверхности другой камеры, обеспечивая образование вокруг газовой струи ракетного двигателя полой водяной завесы. Водовод может иметь прямоугольное сечение и устанавливаться на опорных стойках стартового сооружения. В предпочтительном варианте исполнения щели образуют кольцевой контур так, что каждая последующая щель перекрывает предыдущую не менее чем на половину длины последней. Технический результат изобретения состоит в повышении интенсивности охлаждения газовой струи ракетного двигателя и снижении акустического воздействия на ракету-носитель и ее полезный груз. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2320884
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАКЕТУ-НОСИТЕЛЬ ПРИ СТАРТЕ

Изобретение относится к способам защиты ракеты-носителя и ее полезного груза главным образом от акустического воздействия газовой струи ракетного двигателя при старте. Предлагаемый способ заключается в создании вокруг газовой струи ракетного двигателя полой водяной завесы путем подачи воды после выхода сопла ракетного двигателя из проема стартового сооружения. Подачу воды могут производить вдоль ракеты-носителя параллельно газовой струе ракетного двигателя. Завеса может иметь замкнутую, например кольцевую, форму. Подачу воды осуществляют, предпочтительно, в виде совокупности плоских водяных пленок. Технический результат изобретения состоит в снижении акустического воздействия на ракету-носитель и ее полезный груз вследствие уменьшения акустического излучения газовой струи ракетного двигателя, а также в уменьшении газодинамических и тепловых нагрузок на систему. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2320883
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ШЕВРОННОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к реактивным соплам с устройствами подавления шума и позволяет повысить ресурс и ремонтопригодность, а также повысить эффективность шумоглушения. Сопло содержит выхлопную трубу, на выходном торце которой расположено множество смежных шевронов, при этом шевроны выполнены съемными в виде отдельных деталей с креплением к наружной или к внутренней, или с чередованием к обеим поверхностям выхлопной трубы с возможностью их замены, при этом на шевронах выполнены, по крайней мере, по одному рассекателю в виде плоских в продольном сечении пластин. Изобретение обеспечивает повышение ресурса и ремонтопрогодности сопла, а также повышение эффективности шумоглушения реактивной струи. 2 ил.

2310766
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ШУМОГЛУШАЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей. Шумоглушащее устройство, преимущественно двухконтурного турбореактивного двигателя, включает обтекатель, каналы внутреннего и наружного контуров, сопло с цилиндрическими патрубками и полые пилоны. Цилиндрические патрубки сопла выполнены с внешними кольцевыми полостями, а пилоны соединяют кольцевые полости с каналом наружного контура. Оболочка обтекателя выполнена пористой и заполнена звукопоглощающим материалом на основе алюминосодержащих сплавов с плотностью 0,5...0,9 кг/м, прочностью на сжатие 5...10 МПа и прочностью на изгиб 10...20 МПа. Изобретение позволяет повысить надежность устройства и эффективность шумоглушения. 1 ил.

2303151
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
СМЕСИТЕЛЬ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ТРДД)

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам для снижения шума газотурбинных двигателей. Смеситель двухконтурного турбореактивного двигателя содержит сопло, обечайку и находящиеся за обечайкой каналы для прохода газа и воздуха внутреннего и наружного контуров. Выходные кромки обечайки выполнены в виде шевронов. Каналы образованы шевронами и двумя рядами чередующихся между собой перегородок, одни из которых являются плоскими, расположенными в плоскостях, проходящих через ось двигателя, а другие - изогнутыми. Выходные кромки изогнутых перегородок лежат в плоскости плоских перегородок и находятся ниже их по течению газа. Канал для прохода воздуха наружного контура образован шевронами, перегородками и внутренней поверхностью сопла. Канал для прохода газа образован шевронами и перегородками. Изобретение позволяет понизить шум двухконтурного турбореактивного двигателя путем многократного отражения звуковых волн от элементов смесителя и внутренней поверхности сопла, а также интенсифицировать смешение потоков внутреннего и наружного контуров двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2265130
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПНОЙ СТРУИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ уменьшения шума выхлопной струи газотурбинного двигателя включает подачу струи рабочего тела, например жидкости или газа, в ограниченную зону выпуска выхлопной струи под углом к ее оси. Струю рабочего тела предварительно подают под различными углами к оси выхлопной струи, которые изменяют последовательно, измеряют уровень шума, соответствующий каждому из углов, выбирают угол подачи, соответствующий минимальному уровню шума, и в дальнейшем производят подачу струи рабочего тела под этим углом. Изобретение повысит эффективность снижения шума выхлопной струи газотурбинного двигателя и сократит относительный расход рабочего тела на каждый децибел снижения шума. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2253744
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство для снижения шума газотурбинного двигателя установлено за турбиной в проточной части двигателя, содержит обечайку, затурбинный кок, пилоны и механизмы приводов. Пилоны выполнены в виде плоских неповоротных лопаток, установленных радиально и параллельно направлению набегающего потока газа двигателя и перемежающихся с неповоротными лопатками плоских поворотных лопаток. Оси вращения плоских поворотных лопаток расположены между входными и выходными кромками этих лопаток. Концы осей вращения плоских поворотных лопаток находятся на обечайке и затурбинном коке. Изобретение позволит уменьшить потери внутренней тяги двигателя, снизить усилия на механизмы приводов и уменьшить массу устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2233384
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Глушитель предназначен для глушения шума, преимущественно в газотурбинных установках. Глушитель содержит корпус с впускными и выпускными отверстиями, расположенные в корпусе вдоль проточного тракта звукопоглощающие элементы, имеющие гофрированные оболочки, заполненные звукопоглощающим материалом, при этом звукопоглощающие элементы выполнены в виде цилиндров с коническими крышками, закрепленными вершинами на диафрагмах, которые размещены во входном и выходном отверстиях корпуса, при этом с одной стороны узлы крепления конических крышек с диафрагмой имеют телескопически установленные детали. Технический результат: повышение надежности. 2 ил.
2187682
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА РЕАКТИВНОЙ СТРУИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Глушитель шума применим в гражданской и транспортой авиации, в устройствах, где основным источником шума является высокоскоростная струя газа или жидкости. Глушитель шума реактивной струи газотурбинного двигателя расположен у среза реактивного сопла. Он содержит патрубок подвода пенообразующей жидкости 1, пенообразующую камеру в виде ниши 2, направляющий дефлектор 3. Стенки ниши спрофилированы по линиям тока потенциального вихря. Передняя стенка ниши соединена с острой кромкой 4 плоского или осесимметричного сопла 5 газотурбинного двигателя. Патрубок подвода снабжен коллектором 6, расположенным на задней стенке ниши. Применение такого глушителя шума обеспечивает уменьшение габаритов и упрощение его конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2105894
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
ШУМОГЛУШАЩЕЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиации, в частности к соплам двигателей летательных аппаратов. Сущность: сопло содержит обечайку 1 и центральное тело 2, между которыми расположены полые пилоны, разделяющие основной канал сопла на ряд каналов, а также эжектор. Каждый пилон снабжен двумя панелями 6, подвижно соединенными с пилоном вдоль кромок, и механизмом поворота панелей 6. 6 ил.
2092708
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА РЕАКТИВНОЙ СТРУИ ДВИГАТЕЛЯ

Область применения: к области авиадвигателестроения, а конкретно, к способам и устройствам снижения уровня шума реактивной струи двигателя. Сущность изобретения: глушитель шума содержит наружный кожух 1 реактивного двигателя с реактивным соплом. Внутри кожуха 1 на стойках 3 установлено центральное тело 4. В начале удлинительной трубы 5 в наружном кожухе 1 выполнены окна с установленными на них при помощи шарниров внутренними створками 6, снабженными приводом 7. Эжекторный насадок 10 установлен с образованием кольцевого зазора 11. На входе в эжекторный насадок 10 шарнирно закреплены наружные створки 12. Наружные 12 и внутренние створки 6 связаны между собой тягами 13. Длина тяг подобрана таким образом, что при закрытии, например, наружных створок 12 внутренние створки 6 открыты и наоборот. 1 ил.
2079687
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА РЕАКТИВНОЙ СТРУИ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в области авиадвигателестроения, а конкретно, в способах и устройствах уменьшения шума выходных устройство турбореактивных двигателей и двухконтурных турбореактивных двигателей. Сущность способа заключается в том, что вокруг наружной кромки сопла реактивного двигателя вдувают струю газа или воздуха. При изменении режима работы двигателя регулируют скорость истечения дополнительной струи и поддерживают ее больше скорости набегающего потока и меньше скорости основной реактивной струи. Устройство для реализации способа содержит наружный кожух двигателя 1, сопло 2. На наружном кожухе двигателя 1 расположен охватывающий сопло 2 двигателя насадок 3 или отдельные полости с глухой передней стенкой и с образованием щелевого канала 4 на выходе в плоскости среза сопла 2. Насадок 3 или каждая отдельная полость сообщены посредством трубопровода 5 с регулируемой заслонкой 6 с газосборником 7, охватывающим наружный кожух двигателя 1 и соединенным отверстиями 8 с внутренней полостью двигателя. Система регулирования заслонкой 6 включает датчик скорости полета 9 с преобразователем 10, датчик скорости истечения реактивной струи 11 с преобразователем 12. Выходы обоих преобразователей 10 и 12 связаны со входами блока сравнения 13, выход из блока сравнения 13 связан со входом решающего устройства 14, выход которого связан со входом блока управления 15 заслонки 8. Для выходного устройства двухконтурного турбореактивного двигателя с раздельными коаксиальными соплами контуров в систему управления введена обратная связь в виде дополнительных датчиков скорости потока из щели. 2 с.и. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2079686
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
Наверх