Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: .введение воздуха внутрь реактивной струи – F02K 1/38
Патенты в данной категории
МУЛЬТИПЛИКАТОР ИНЖЕКТОРНОГО УСКОРИТЕЛЯ (МИУ) ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (РД) КОСМИЧЕСКИХ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЕСЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Мультипликатор инжекторного ускорителя (МИУ) состоит из тела вращения, капсуловидной полой конструкции, из легких, прочных, жаростойких сплавов металла. Вальцованные обечайки сварены во фрагменты, полученные конструкторским сечением плоскостями, перпендикулярными к оси устройства МИУ. Обечайки соединены между собой через кольцевые стяжные ребра жесткости путем стяжки их через высокопрочные болтовые соединения. Устройство крепится через жесткое крепление сзади за сопловым аппаратом реактивного двигателя и взаимодействует с ним в виде многоступенчатой (пять ступеней и более) конструкции последовательно соединенных камер с инжекторными сопряжениями. Камеры охвачены мощными электромагнитами (соленоидами) с установленными ионизаторами на входных диффузорах МИУ. Обеспечивается частичный возврат газовоздушной смеси и повторное прохождение в инжекторные сопряжения через каналы полости. Повышается сила тяги реактивного двигателя и эффективность использования топлива за счет более высокой скорости истечения реактивной струи. 6 ил. |
2476704 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕПЕСТКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ СМЕСИТЕЛЯ ПОТОКА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Способ изготовления лепестковой конструкции смесителя потока газовой турбины, имеющей расположенные выше и ниже по потоку участки, образующие многолепестковую юбку, состоит в том, что: изготавливают из нескольких составных элементов волокнистой текстуры предварительно отформованную волокнистую заготовку из огнеупорных волокон, имеющую форму, соответствующую форме изготавливаемой лепестковой конструкции. Указанные составные элементы собирают вместе и формуют посредством инструментальной оснастки в форму, соответствующую форме изготавливаемой лепестковой конструкции, с целью получения собранной волокнистой заготовки, имеющей первый участок заготовки, соответствующий кольцеобразному участку лепестковой конструкции, и второй участок заготовки, соответствующий многолепестковой юбке лепестковой конструкции. Составные элементы волокнистой заготовки собирают вместе, по меньшей мере, частично вдоль соединительных линий, проходящих в направлении потока за лепестками участка заготовки многолепестковой юбки. Затем собранную и отформованную волокнистую заготовку уплотняют при помощи матрицы, которая выполнена, по меньшей мере, частично керамической. Другими объектами изобретения являются смеситель потока для газовой турбины, содержащий лепестковую конструкцию, изготовленную способом, описанным выше, а также двухконтурный авиационный газотурбинный двигатель, оснащенный данным смесителем. Изобретение позволяет снизить аэродинамические потери газа, проходящего через смеситель. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2450150 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СМЕСИТЕЛЬ ПОТОКОВ С ИЗМЕНЯЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА
Смеситель потоков содержит центральное кольцевое тело вокруг продольной оси, первичную кольцевую оболочку, коаксиально окружающую центральное тело с образованием первичного кольцевого канала и вторичную кольцевую оболочку, коаксиально окружающую первичную оболочку с образованием вторичного кольцевого канала, коаксиального с первичным каналом. Также смеситель содержит кольцевое сопло, центрированное на продольной оси и расположенное в продольном направлении на линии с вторичной оболочкой. Сопло имеет множество отверстий для впуска наружного воздуха, распределенных по всей его окружности, открывающихся в зону схождения потоков. Отверстия приходят из первичного и вторичного каналов, и внутри отверстий установлены лопасти с возможностью перемещения между двумя различными положениями: закрытым положением, в котором они загораживают отверстия сопла, и раскрытым положением, в котором они открывают указанные отверстия и проходят радиально в сопло. Все лопасти имеют общую азимутальную составляющую в одинаковом направлении для придания вращательного движения наружному воздуху, который попадает в зону схождения, когда лопасти находятся во втором положении. Смеситель дополнительно содержит множество продольных канавок, занимающих часть центрального тела, при этом все канавки имеют общую азимутальную составляющую в одинаковом направлении, которое противоположно направлению азимутальной составляющей лопастей. Другим объектом изобретения является турбореактивный двигатель, содержащий смеситель потоков, описанный выше. Изобретение позволяет снизить реактивный шум от сопла во время взлета без отрицательного влияния на тягу турбореактивного двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2450149 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ШУМА РЕАКТИВНОЙ СТРУИ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Способ ослабления шума реактивной струи турбовентиляторного двигателя заключается в выполнении выемок, предназначенных для ослабления шума реактивной струи турбовентиляторного двигателя, по периферии выпускного отверстия, по меньшей мере, для одного из горячего и холодного потоков турбовентиляторного двигателя. Выемки выполняют глухими и вырезают их в одной из сходящихся кольцевых поверхностей, образующих выпускное отверстие, без прорезания в другую из сходящихся кольцевых поверхностей. Другое изобретение группы относится к турбовентиляторному двигателю, выполненному в соответствии с указанным выше способом. Изобретения позволяют обеспечить ослабление шума реактивной струи турбовентиляторного двигателя и уменьшить при этом аэродинамическое сопротивление средств, обеспечивающих глушение шума. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2387862 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОСЛАБЛЕННЫМ ШУМОМ СТРУИ
Турбовентиляторный газотурбинный двигатель для летательного аппарата содержит полую гондолу, вентилятор, генератор, вырабатывающий горячий поток газотурбинного двигателя, внутренний обтекатель канала вентилятора и множество заслонок. Внутренний обтекатель канала вентилятора окружает генератор горячего потока и определяет с гондолой границы канала холодного потока, а с обтекателем двигателя границы промежуточной камеры кольцевого сечения. В задней части упомянутой промежуточной камеры выполнено средство сообщения, допускающее сообщение промежуточной камеры с наружной стороной, поблизости от границы между холодным потоком и горячим потоком. Заслонки скомпонованы в задней части обтекателя двигателя и открываются, только когда скорость газотурбинного двигателя является большей, чем пороговое значение, соответствующее по меньшей мере крейсерской скорости летательного аппарата. Заслонки в открытом положении отводят от горячего потока отдельные струи горячего воздуха в промежуточную камеру, которую горячий воздух покидает через средство сообщения. Изобретение позволяет обеспечить газотурбинный двигатель средствами глушения шума, работающими в зависимости от фазы полета летательного аппарата. 14 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2379536 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к выходным устройствам турбореактивных двигателей, конкретно - к соплам, обеспечивающим отклонение вектора тяги двигателя и улучшение характеристик самолетов при взлете и посадке, а также улучшение маневренности в полете. Выходное устройство воздушно-реактивного двигателя включает сопло, мотогондолу, расположенную за соплом выходную часть и пилоны, жестко связанные с неподвижным корпусом сопла и двигателя. Выходная часть выполнена в виде подвижных створок, управляемых приводами, имеющих возможность изменять газодинамический профиль выходного устройства и устанавливаться под углом к оси сопла. Подвижные створки выходной части установлены на шарнирных звеньях, обеспечивающих перемещение подвижных створок для изменения профиля выходного устройства. Шарнирные звенья, установленные на подвижных створках выходной части и расположенные ближе к выходному сечению выходного устройства, имеют большую длину, чем шарнирные звенья, установленные на подвижных створках выходной части и расположенные дальше от выходного сечения выходного устройства. На наружном корпусе мотогондолы, перед выходной частью, установлены дополнительные подвижные створки, управляемые приводами и имеющие возможность вдвигаться и выдвигаться по наружной поверхности мотогондолы, например, на роликах с направляющими для формирования ее наружного контура. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности двигателей самолетов, за счет обеспечения эффективного отклонения вектора тяги двигателя, улучшения характеристики самолетов при взлете и посадке, а также их маневренности в полете. 4 ил. |
2367810 патент выдан: опубликован: 20.09.2009 |
|
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
Изобретение относится к воздушно-реактивным двигателям, в частности к эжекторным выходным устройствам воздушно-реактивных двигателей с управляемым вектором тяги. Выходное устройство воздушно-реактивного двигателя содержит сопло и расположенный за соплом эжектор. Эжектор содержит камеру и кольцевой воздухозаборник с окнами и управляемыми заслонками, расположенными с возможностью перекрытия окон от поступления атмосферного воздуха. Управляемые заслонки размещены в каждом окне с возможностью управления от своих приводов и возможностью перекрытия противоположно расположенных окон или одного окна, или трех окон одновременно, или неполного перекрытия одного окна. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности двигателей самолета. 9 ил. |
2276740 патент выдан: опубликован: 20.05.2006 |
|
СОПЛО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Сопло ракетного двигателя в концевой части содержит кольцевые ряды отверстий и перекрывающие их заслонки. Кольцевой ряд отверстий охвачен кольцевым торообразным ресивером, сообщающимся с внешней средой с помощью отверстий, на которых установлены заслонки. Изобретение позволит снизить вес и габариты, а также повысить энергетические характеристики сопла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2259496 патент выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ОБДУВА РУЛЕВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Устройство предназначено для газодинамического обдува рулевой поверхности летательного аппарата. В устройстве газодинамического обдува рулевой поверхности летательного аппарата, содержащем двигатель, канал воздухозаборника, канал выхлопных газов двигателя, рулевую поверхность, удлинительная труба двигателя служит каналом подвода выхлопных газов к рулевой поверхности. Перед последней этот канал выполнен в виде профилированной насадки, при этом к удлинительной трубе организован подвод воздуха с более низкой температурой, чем выхлопные газы двигателя. Устройство работает как на взлетном режиме самолета, так и при крейсерском режиме полета. Такое выполнение устройства позволит повысить его эффективность за счет дополнительного обдува рулевой поверхности, что обусловливает создание подъемной силы, а следовательно, управляющего момента. Кроме того, за счет объединения удлинительной трубы двигателя и канала подвода выхлопных газов к рулевой поверхности достигается снижение веса (массы) рулевой поверхности. 3 ил. | 2148179 патент выдан: опубликован: 27.04.2000 |
|