Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: .сопла с устройствами для разделения реактивной струи на множество отдельных струй или имеющие вытянутую форму поперечного сечения выходного отверстия – F02K 1/40
Патенты в данной категории
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ РАБОЧИХ ГАЗОВ, ОБРАЗУЮЩИЙ КОЛЕНО, В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ КОЛЛЕКТОР
Выпускной коллектор для рабочих газов в летательном аппарате, производимых газогенераторной установкой, содержит канал и сопло. Канал образует вертикальное колено, включающее первую часть, направляющую газовый поток в направлении вертикальной плоскости, отходящей от оси летательного аппарата в радиальном направлении, и вторую часть, находящейся за первой частью и направляющей газовый поток в радиальном направлении в сторону оси. Ось сопла является параллельной оси газового потока на выходе газогенераторной установки. Элементы канала, находящиеся перед коленом, не просматриваются сзади. Канал последовательно содержит первый цилиндрический элемент, второй элемент, два третьих элемента канала. Каждый из третьих элементов канала выходит в одно из полусопел. Другое изобретение группы относится к способу осуществления работы выпускного коллектора включающему непрерывный отбор воздуха от компрессора газогенераторной установки для питания воздухом средств распределения потока каждого из полусопел. Еще одно изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше выпускной коллектор. Изобретения позволяют снизить инфракрасное излучение газотурбинного двигателя летательного аппарата. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2443891 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ РАБОЧИХ ГАЗОВ, ОБРАЗУЮЩИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ КОЛЕНО В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННЫЙ КОЛЛЕКТОР
Выпускной коллектор летательного аппарата содержит переходный элемент, выходящий в два элемента канала, каждый из которых сообщается с реактивным полусоплом. Каждый из элементов канала образует колено за переходным элементом, образованное первой частью, направляющей газовый поток в радиальном направлении удаления от оси летательного аппарата, и второй частью на выходе первой части, направляющей газовый поток в радиальном направлении в сторону оси. На выходе колена газовый поток возвращается к осевому направлению, при этом элементы внутри канала, находящиеся перед коленом, являются невидимыми при наблюдении сзади. Другое изобретение группы относится к способу осуществления работы выпускного коллектора, включающему непрерывный отбор воздуха от компрессора газогенераторной установки для питания воздухом средств управления распределением потока каждого из полусопел. Еще одно изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше выпускной коллектор. Изобретения позволяют снизить инфракрасное излучение газотурбинного двигателя летательного аппарата. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2436985 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ РАБОЧИХ ГАЗОВ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, СПОСОБ РАБОТЫ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Выпускной коллектор летательного аппарата, приводимого в движение рабочими газами, подаваемыми вдоль его оси газогенераторной установкой, содержит канал и сопло. Канал включает первый цилиндрический элемент канала, в который поступают рабочие газы и который на выходе сообщается с двумя вторыми элементами канала, направления которых расходятся в первой плоскости. Каждый из вторых элементов канала сообщается на стороне выхода с третьим элементом канала. Каждый третий элемент канала выходит в осевое полусопло и образует колено, сформированное первой частью, направляющей газовый поток в направлении, отходящем от оси, и второй частью, находящейся за первой частью и направляющей газовый поток в сторону оси таким образом, чтобы горячие зоны внутри канала на входе выпускного коллектора не просматривались сзади. Другое изобретение группы относится к способу работы выпускного коллектора, заключающемуся в отборе воздуха от компрессора газогенераторной установки для питания воздухом средств управления распределением потока каждого из полусопел. Еще одно изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше выпускной коллектор. Группа изобретений позволяет снизить инфракрасное излучение газотурбинного двигателя летательного аппарата. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2435054 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к реактивному соплу двигателя летательного аппарата. Реактивное сопло содержит трубчатый корпус с двумя выпускными каналами, образующими в направлении вверх по потоку первичный газовый канал, который разделен в направлении вниз по потоку на два параллельных вторичных газовых канала. Причем выпускные каналы содержат средство управления вектором тяги, содержащее короба для нагнетания газа во вторичные каналы. Упомянутые короба прикреплены к боковым стенкам выпускных каналов в промежуточном пространстве, образованном между нижними по потоку участками этих выпускных каналов, при этом каждый из коробов содержит окно, совмещенное с пазом, образованным в стенке соответствующего выпускного канала, и управляющее средство для регулирования истечения газа сквозь указанное окно во вторичный канал. Изобретение направлено на создание реактивного сопла, позволяющего улучшить летные характеристики летательного аппарата, а также позволяющего снизить риск обнаружения радаром и инфракрасными датчиками. 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2374478 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ШУМОГЛУШАЩЕЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области авиации, в частности к соплам летательных аппаратов с устройствами для снижения шума струи воздушно-реактивного двигателя. Предложено три варианта шумоглушащего сопла. В первом варианте канал сужающегося плоского сопла воздушно-реактивного двигателя с вырезами на обечайке в области критического сечения разделен перегородками на ряд малых сопл. Кромки верхних обечаек малых сопл смещены относительно соответствующих кромок нижних обечаек малых сопл либо вперед, либо назад вдоль оси канала сопла. У соседних малых сопел направление смещения кромок верхних и нижних обечаек чередуется. Во втором варианте канал сужающегося осесимметричного сопла воздушно-реактивного двигателя с вырезами на обечайке в области критического сечения разделяют на секторы пилонами, направленными от обечайки к оси канала сопла и не доходящими до противоположной стенки сопла. Кромки обечаек между пилонами соседних секторов смещают относительно друг друга либо вперед, либо назад вдоль оси канала сопла. Направление смещения кромок обечаек соседних секторов чередуется. В третьем варианте на срезе осесимметричного сопла воздушно-реактивного двигателя, содержащего обечайку и центральное тело, устанавливают между центральным телом и обечайкой пилоны, разделяющие канал сопла на ряд малых каналов, а на поверхности центрального тела через один малый канал располагают отклоняемые створки. Передний край створок шарнирно прикреплен к центральному телу в окрестности критического сечения сопла. Изобретение позволяет снизить уровень шума реактивной струи за счет создания различного направления вектора скорости на срезе сопла. 3 н.п. ф-лы, 27 ил. |
2313680 патент выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
ШЕВРОННОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к реактивным соплам с устройствами подавления шума и позволяет повысить ресурс и ремонтопригодность, а также повысить эффективность шумоглушения. Сопло содержит выхлопную трубу, на выходном торце которой расположено множество смежных шевронов, при этом шевроны выполнены съемными в виде отдельных деталей с креплением к наружной или к внутренней, или с чередованием к обеим поверхностям выхлопной трубы с возможностью их замены, при этом на шевронах выполнены, по крайней мере, по одному рассекателю в виде плоских в продольном сечении пластин. Изобретение обеспечивает повышение ресурса и ремонтопрогодности сопла, а также повышение эффективности шумоглушения реактивной струи. 2 ил. |
2310766 патент выдан: опубликован: 20.11.2007 |
|
ШЕВРОННОЕ ВЫХЛОПНОЕ СОПЛО Шевронное выхлопное сопло газотурбинного двигателя включает в себя выхлопную трубу для протекания газовой реактивной струи. На заднем конце трубы расположено множество смежных шевронов, ограничивающих выхлопное отверстие. Каждый из шевронов имеет треугольную конфигурацию с основанием, вершиной, сходящимися между боковыми задними кромками и ограниченными таким образом противолежащими в радиальном направлении первой и второй поверхностями. Задние кромки смежных шевронов разнесены друг от друга в поперечном направлении, определяя соответствующие расходящиеся пазы, сообщающиеся по потоку с трубой. Шевроны имеют вогнутый контур в осевом направлении между основаниями и вершинами, который способствует смешиванию реактивных струй через пазы. Изобретение позволит снизить шум истечения отработавших газов и инфракрасную характеристику при минимальном снижении характеристик двигателя. 13 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2213240 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|