Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: .сопла особой конструкции, предусматривающие возможность прилегания к другому соплу или к какому-либо неподвижному элементу, например обтекателю – F02K 1/52

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/52
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/52 .сопла особой конструкции, предусматривающие возможность прилегания к другому соплу или к какому-либо неподвижному элементу, например обтекателю

Патенты в данной категории

МУЛЬТИПЛИКАТОР ИНЖЕКТОРНОГО УСКОРИТЕЛЯ (МИУ) ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (РД) КОСМИЧЕСКИХ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЕСЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Мультипликатор инжекторного ускорителя (МИУ) состоит из тела вращения, капсуловидной полой конструкции, из легких, прочных, жаростойких сплавов металла. Вальцованные обечайки сварены во фрагменты, полученные конструкторским сечением плоскостями, перпендикулярными к оси устройства МИУ. Обечайки соединены между собой через кольцевые стяжные ребра жесткости путем стяжки их через высокопрочные болтовые соединения. Устройство крепится через жесткое крепление сзади за сопловым аппаратом реактивного двигателя и взаимодействует с ним в виде многоступенчатой (пять ступеней и более) конструкции последовательно соединенных камер с инжекторными сопряжениями. Камеры охвачены мощными электромагнитами (соленоидами) с установленными ионизаторами на входных диффузорах МИУ. Обеспечивается частичный возврат газовоздушной смеси и повторное прохождение в инжекторные сопряжения через каналы полости. Повышается сила тяги реактивного двигателя и эффективность использования топлива за счет более высокой скорости истечения реактивной струи. 6 ил.

2476704
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА С РАЗДЕЛЕННЫМИ ПОТОКАМИ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ И СПОСОБ СБОРКИ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Выхлопная система для газовой турбины с раздельными потоками содержит направляющее поток сопло и выхлопной патрубок, предназначенный для соединения направляющего сопла с выходом газовой турбины. Направляющее сопло содержит главное сопло, прикрепленное к выхлопному патрубку, и вторичное сопло, расположенное вокруг главного сопла. Направляющее сопло дополнительно содержит средства для прикрепления вторичного сопла непосредственно к выхлопному патрубку. При этом указанное вторичное сопло поддерживается выхлопным патрубком независимо от главного сопла. Другим объектом настоящего изобретения является газовая турбина с раздельными потоками для авиационного двигателя, включающая описанную выше выхлопную систему. Также объектом изобретения является способ сборки выхлопной системы для газовой турбины с раздельными потоками, описанной выше, в котором вторичное сопло прикрепляют непосредственно к выхлопному патрубку, так что указанное вторичное сопло поддерживается выхлопным патрубком независимо от главного сопла. Изобретение позволяет снизить механические нагрузки, действующие на главное сопло. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2474716
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОВОРОТНОГО РЕАКТИВНОГО СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ И МОТОГОНДОЛЫ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения. Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла двигателя и мотогондолы самолета содержит кольцевой короб и съемные упругие элементы. Передние концы съемных элементов заведены под внутренний контур стенки мотогондолы, а внутренняя поверхность кольцевого короба соединена с корпусом реактивного сопла тягами. Тяги расположены под углом к продольной оси двигателя. Каждый упругий элемент прикреплен к кольцевому коробу по меньшей мере с помощью двух резьбовых соединений с самоконтрящимися гайками. Гайки установлены в коробе с возможностью продольного и поперечного перемещения относительно оси двигателя. Задний конец упругого элемента заведен в кольцевую проточку, выполненную в коробе. Изобретение позволяет повысить надежность соединения реактивного сопла двигателя и мотогондолы самолета. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2467193
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к области снижения уровня инфракрасного излучения турбореактивных двигателей в заднюю полусферу самолета. Выходное устройство двухконтурного турбореактивного двигателя содержит корпус, разделительную перегородку, канал второго контура между ними, центральный затурбинный обтекатель и дополнительную оболочку. Затурбинный обтекатель выполнен с перфорированной поверхностью и повернут своей вершиной к выходу двигателя. Дополнительная оболочка соосно установлена внутри обтекателя и образует вместе с обтекателем канал для прохода охлаждающего воздуха, который соединен с каналом второго контура. Крепление дополнительной оболочки в обтекателе выполнено жестким со стороны ее вершины и подвижным со стороны ее основания. Изобретение позволяет обеспечить равномерность кольцевого зазора между перфорированной поверхностью затурбинного обтекателя и дополнительной оболочкой, что повышает надежность работы и эффективность охлаждения наружной перфорированной поверхности затурбинного обтекателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2456467
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОВОРОТНОГО РЕАКТИВНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И МОТОГОНДОЛЫ САМОЛЕТА

Устройство для сочленения наружной поверхности поворотного реактивного сопла турбореактивного двигателя и мотогондолы самолета содержит соединенный тягами с неподвижным корпусом сопла кольцевой корпус с закрепленными на нем упругими элементами. Упругие элементы контактируют с мотогондолой самолета и подвижными створками, прилегающими к наружной поверхности поворотного сопла. Кольцевой корпус и неподвижный корпус сопла дополнительно соединены, по меньшей мере, тремя силовыми вильчатыми элементами, размещенными в окружном направлении между тягами. Каждый вильчатый элемент соединен с кольцевым корпусом посредством сферического шарнира, а с неподвижным корпусом сопла - через закрепленный на нем кронштейн, посредством цилиндрических шарниров. Продольные оси цилиндрических шарниров размещены поперек продольной оси неподвижного корпуса сопла. Изобретение позволяет надежно фиксировать кольцевой корпус относительно неподвижного при минимальном увеличении веса конструкции, а также исключить нежелательные монтажные напряжения, возникающие при сборке поворотного реактивного сопла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2328613
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
УСТРОЙСТВО ГИПЕРЗВУКОВОГО РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА С САМООБЖИМАЮЩИМСЯ КОМПРЕССИОННЫМ ДЕТОНАЦИОННЫМ РАКЕТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВЫСОКОГО РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ЗАРЯД БРИЗАНТНЫХ ВВ

Изобретение относится к гиперзвуковой сверхдальнобойной реактивной артиллерии, ракетной и космической технике. Реактивный снаряд содержит двигатель, имеющий детонационную камеру открытого с двух торцов типа с задним выпускным соплом и с возвышающимися над наружной поверхностью этой камеры с переднего торца двухслойными во входной части и однослойными на выходе кольцевыми выпускными окнами. В центре детонационной камеры расположен двухслойный цилиндрический топливный заряд с полусферическими торцами, состоящий из взрывчатых веществ в верхнем слое с большей бризантностью с диаметрально противоположно установленными в верхнем слое на равном расстоянии друг от друга в трех перпендикулярных оси плоскостях и по торцам четырнадцатью электродетонаторами. С переднего торца топливного заряда над отверстием в центре внутренней торцевой крышки корпуса детонационной камеры установлен полусферический дефлектор детонационной волны, обращенный своей вогнутой стороной к топливному заряду. Двигатель через приваренный стыковочный стакан соединен с корпусом снаряда, который плотно установлен в борт данного стакана. В стенке стыковочного стакана выполнены вентиляционные окна, а внутри стакана расположены 4...8 пироклапанов сброса давления из полости детонационной камеры. На поверхности корпуса снаряда установлены сбрасываемые обтюраторы. Повышается скорость полета снаряда и его поражающая способность. 1 ил.

2325614
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
СОПЛОВОЙ БЛОК РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области ракетостроения и предназначено для повышения среднего по траектории удельного импульса двигателя. В сопловом блоке ракетного двигателя, состоящем из четырех или более земных сопел, расположенных по окружности, и высотного насадка, охватывающего земные сопла, центр соплового блока между срезами земных сопел герметично перекрыт дном или коническим обтекателем, выполненным в виде вогнутой пирамиды, а в месте внешнего стыка насадка со срезом земных сопел образованы щели, которые перекрываются заслонками. Изобретение обеспечивает прирост тяги в широком диапазоне изменения высоты полета летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2273761
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области ракетостроения и предназначено для повышения среднего по траектории удельного импульса двигателя. В двигательной установке летательного аппарата, содержащей два или несколько камер сгорания, расположенных в один или два ряда и снабженных круглыми соплами Лаваля, объединенными общим плоским насадком, каждая тяговая стенка насадка является продолжением контуров сверхзвуковых частей круглых сопел, две боковые его стенки расположены перпендикулярно к тяговым стенкам насадка, каждый ряд камер сгорания с круглыми соплами Лаваля соединен с помощью шарнира с возможностью их поворота относительно насадка, жестко прикрепленного к корпусу двигательной установки. Изобретение обеспечивает удобство компоновки двигательной установки, состоящей из двух или более двигателей на летательном аппарате, возможность увеличения полезного груза или дальности полета летательного аппарата за счет прироста тяги двигательной установки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2273760
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
СОПЛО С ВЫСОТНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ

Изобретение относится к области ракетостроения, а более конкретно - к соплам с высотной компенсацией. В сопле с высотной компенсацией, содержащем в сверхзвуковой части одну или несколько перекрываемых кольцевых щелей, сверхзвуковая часть сопла выполнена из земного сопла и одного или нескольких сопловых насадков, а указанные щели выполнены в виде радиальных зазоров между срезом земного сопла, срезами сопловых насадков и выходными поверхностями соответствующих насадков, причем насадки подвижны относительно оси земного сопла и соединены с ним механизмом их осевого перемещения. Изобретение обеспечивает возможность увеличения полезного груза, выводимого на орбиту, или дальности полета летательного аппарата за счет прироста тяги двигателя в широком диапазоне изменения высоты полета летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2273752
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
СОПЛОВОЙ БЛОК РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Сопловой блок предназначен для использования в области ракетостроения. Сопловой блок содержит несколько круглых сопл Лаваля, снабженных общим плоским насадком, каждая тяговая стенка которого является продолжением контуров сверхзвуковых их частей. Две боковые стенки насадка расположены перпендикулярно к тяговым стенкам насадка. Тяговые стенки насадка соединены с боковыми его стенками с помощью шарниров с возможностью поворота их и фиксации относительно боковых стенок насадка, причем шарниры расположены на расстоянии 0 - 0,5 L от выходного сечения насадка, где L - длина насадка. Возможность разворота тяговых стенок насадка позволяет регулировать высотность соплового блока, благодаря чему снижаются потери тяги при работе соплового блока на режимах перерасширения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2145671
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОВОРОТНОГО РЕАКТИВНОГО СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ И МОТОГОНДОЛЫ САМОЛЕТА

Устройство предназначено для сочленения поворотного реактивного сопла и мотогондолы самолета. Оно содержит шарниры с шарнирными створками, прилегающими одним плечом к наружной поверхности сопла, а другим - к мотогондоле. Шарниры установлены на мотогондоле. Прилегание шарнирной створки и мотогондолы выполнено торцевым, для чего мотогондола со стороны внутренней поверхности стенки снабжена торцевым кольцевым участком. Полость между створками и выходным участком мотогондолы сообщена отверстиями с атмосферой, которые могут быть выполнены в выходном участке мотогондолы, либо в виде щели между торцами мотогондолы и створками в районе шарнирного соединения. Каждое плечо створки, прилегающее к мотогондоле, снабжено пружиной, поджатой к его внутренней стороне. Торцевой кольцевой участок выполнен тороидальным с центром производящей окружности, проходящим через ось вращения шарнирных створок. Надежное прилегание плеч шарнирных створок одновременно к наружной поверхности поворотного сопла и к мотогондоле обеспечивает минимальный износ и практически любые изменения форм и размеров устройства, возникающие во время его работы. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2143577
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
ВЫХОДНОЙ ТРАКТ ГАЗОПРОВОДА ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА

Использование: в машиностроении, в частности в конструкциях выходных трактов газопроводов для высокотемпературного газового потока. Сущность изобретения: выходной тракт газопровода для высокотемпературного газового потока содержит вкладыш В, выполненный в виде жаропрочной эрозионностойкой оболочки, скрепленной клеящим составом КС с подложкой из пресс-материала или графита, соединенной со стенками газопровода. На наружной поверхности В выполнен ряд кольцевых канавок КК, последовательно заполненных легкоплавкими материалами М, при этом в одной из канавок находится М, температура плавления ТП которого ниже температуры разложения ТР КС, а температура кипения ТК выше ТР КС, а в последующей КК находится М, ТП которого ниже ТК предыдущего М, заполняющего КК, а ТК выше ТП предыдущего М, заполняющего КК. ТК самого теплостойкого М выше температуры рабочей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2086793
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для выведения на орбиту спутника Земли космических аппаратов различного назначения с массой от 5 до 500 т и более. Ракетно-космический аппарат содержит цилиндрический корпус с отношением длины к его диаметру, равным 2,8-2,9, маршевую жидкостную реактивную двигательную установку с многосекционным кольцевым соплом, имеющим центральное тело, выполненное в виде конуса с округленной вершиной и углом при ней, равным 58 62°. Двигатели сгруппированы в секции причем первая секция содержит четыре группы двигателей, а остальные секции 4 n, где n 1,2. групп двигателей, расположенных на одинаковом угловом расстоянии друг от друга. В полости центробежного тела размещено посадочное приспособление с четырьмя выдвижными элементами. 1 з. п. ф-лы. 6 ил.
2046737
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
Наверх